Одним из драйверов развития UHD-контента для онлайн-кинотеатров может стать так называемый студийный апскейл каталога. Положительно к нему относится большинство OTT-платформ. «Телеcпутник» выяснил, что необходимо для качественного апскейла в студийных условиях, и разобрался, почему этот инструмент на практике используется редко.
Одним из драйверов развития UHD-контента для онлайн-кинотеатров может стать так называемый студийный апскейл каталога. Положительно к нему относится большинство OTT-платформ. «Телеcпутник» выяснил, что необходимо для качественного апскейла в студийных условиях, и разобрался, почему этот инструмент на практике используется редко.
Замкнутый круг
На протяжении последних 2-3 лет недостаток предложения 4K-контента эксперты называли одной из главных причин, тормозящих распространение UHD в индустрии. «Одна из важных проблем развития формата — отсутствие широкого контентного предложения в 4K. Появились устройства, позволяющие смотреть контент в лучшем на данный момент качестве; появляется спрос со стороны пользователей, но уже после возвращения домой с новым телевизором, поддерживающим 4K, пользователь сталкивается с ограничением в контентном предложении», — говорила «Теле-Спутнику» директор по развитию бизнеса, партнерств и платной модели ivi Ирина Грандель, и эта констатация стала своего рода рыночной константой: время идет, а ситуация практически не меняется.
ТОП—8. Лучшие 4K телевизоры. Рейтинг на Ноябрь 2020 года!
Так, по данным LG Electronics, приведенным в ходе форума CSTB-2019, на российских онлайн-платформах представлено в общей сложности около 400 фильмов и сериалов в UHD на русском языке, часть из них — с поддержкой HDR. В библиотеках онлайн-платформ количество таких единиц контента меньше: по информации генерального директора «Megogo Россия» Виктора Чеканова, в каталоге сервиса их около 300, при том что перечень Full-HD-контента насчитывает более 6,9 тыс. наименований. В онлайн-кинотеатре ivi зрителям доступно более 200 единиц контента в 4K (всего на платформе более 62 тыс. единиц контента).
С учетом малого объема предложения получается замкнутый круг: массовый потребитель не готов платить за 4К-телеканалы и отдельные тайтлы, сетуя на малый объем доступного в этом формате контента, а вещатели и дистрибьюторы отказываются его закупать, объясняя это низким спросом, тогда как производители, технологически готовые к переходу на производство в 4К и даже выпускающие соответствующие релизы, не находят возможности его реализовать из-за малого спроса со стороны операторов и вещателей.
Оптимистично настроенные игроки рынка говорят, что замкнутый круг исчезнет сам собой с течением времени. «Производители техники уже выпускают достаточное количество телевизоров 4К, теперь студиям нужно больше снимать фильмов в этом качестве, и тем самым произойдет снижение цены на контент. Телеканалы тоже подтянутся с переходом на новый формат, ну а крупнейшие видеосервисы объединят все достижения индустрии и предложат их зрителям в максимально удобной форме», — прогнозирует Виктор Чеканов. С другой стороны, подобные заявления звучат давно, а явных улучшений не происходит, что укрепляет скептиков в их сомнениях относительно перспектив UHD-индустрии.
Что нужно, чтобы получить лучший 4K HDR телевизор в начале 2021 года? | ABOUT TECH
Один из возможных путей выхода — апскейл (масштабирование изображения до более высокого разрешения) Full-HD-каталогов, а также оперативное повышение разрешения до 4К новых релизов, по-прежнему выходящих в HD. Правда, говоря об апскейле, необходимо разделять его разновидности, поскольку они обеспечивают различное качество изображения на выходе и, соответственно, могут удовлетворять разные категории потребителей. В ivi говорят, что примерно половина из UHD-каталога видеосервиса — нативная (изначально снята в формате 4K), из чего следует, что оставшаяся половина получена за счет апскейла. «Это не просто автоматическая кодировка: мы обрабатываем каждую единицу контента вручную, зачищая артефакты и настраивая цветопередачу. Мы стараемся дать пользователям с устройствами, позволяющими проигрывать 4K, больше такого контента», — описывает Ирина Грандель используемый ivi так называемый студийный апскейл. В ivi считают, что пользователям «все равно — нативный 4К или не нативный».
Говоря об апскейле, необходимо разделять его разновидности, поскольку они обеспечивают различное качество изображения на выходе и, соответственно, могут удовлетворять разные категории потребителей.
Главный инженер Ciena в России и СНГ Евгений Савельев соглашается, что большинству людей полученного таким образом качества картинки будет достаточно. Он уточняет, что апскейл можно делать и другим способом — в потоке, на лету, например, на устройстве агрегации.
Наконец, можно масштабировать экранное разрешение и на самом телевизоре: сами вендоры считают эту функцию само собой разумеющейся, разрабатывая все новые алгоритмы программно-аппаратного апскейлинга не только до 4К, но и до 8К. Евгений Савельев замечает, что ни в каком виде апскейлинг не принимают энтузиасты и гурманы UHD, однако количество таких потребителей невелико. «Знаю нескольких таких людей.
Их категорически не устраивает апскейлинг. Они хотят получить качество исходника. Прилагают для этого массу усилий. Энтузиасты 4K, которые способны уловить разницу между Full HD и UHD и получают от этого удовольствие, — это, как правило, люди с деньгами. Они готовы их тратить для того, чтобы получить это удовольствие», — поясняет главный инженер Ciena в России и СНГ.
Директор по маркетингу фиксированного бизнеса и ТВ МТС Наталья Братчикова называет апскейл в потоке «достаточно суррогатным способом легкого обмана пользователя за небольшие деньги». В то же время она говорит, что студийный апскейл может быть интересным, например, когда масштабируется какой-то объем программного материала телевизионной передачи, для того чтобы комбинировать его с нативными 4К-съемками. «Не весь объем контента снимается в 4К, но его можно монтировать бесшовными переходами с кадрами, подвергнутыми апскейлу», — поясняет Наталья Братчикова, оговариваясь, что на текущий момент она не встречала коммерческих решений для такого вида апскейла, возможно, потому, что «это сложно и дорого». У МТС есть опыт самостоятельного апскейла контента с разрешения его правообладателя, однако он не стал массовым, поскольку оператор исходит из того, что, повышая разрешение, невозможно получить уникальный контент, а простое улучшение качества оправдано далеко не всегда. Скажем, при спутниковых трансляциях занимается дополнительная транспондерная емкость с соответствующим увеличением затрат на трансляцию.
Не отвергают апскейл как таковой и в «Megogo Россия». «Мы за апскейл, но он должен быть очень качественным. Да, он у нас есть, но добавляем мы только те тайтлы, которые отвечают всем требованиям производителей телевизоров на соответствие 4К-формата. Апскейл до 4К может быть эффективным способом пополнения каталога при формировании собственного канала в 4К или подписки только с 4К-контентом», — комментирует Виктор Чеканов.
Снимать нельзя апскейлить
Большинство российских продюсеров до сих пор демонстрируют нежелание снимать фильмы и сериалы в 4К, вызывая такой позицией удивление Антона Артемьева, генерального директора компании Arspro, специализирующейся на производстве контента полного цикла, в том числе на постпродакшене. «Производство контента в 4К сегодня ничем не отличается от производства HD-контента. Небольшая разница — увеличение примерно на 10% затрат на рендеринг графики», — говорит Антон Артемьев, подчеркивая, что в Arspro эти дополнительные затраты в счет не включают, так что цена постпродакшена условной минуты 4К-контента в компании такая же, как и за минуту постпродакшена в HD.
Объясняет это глава продакшен-студии тем, что в РФ применяется совсем немного профессиональных цифровых съемочных кинокамер. «В основном используются камеры RED, матрицы которых давно снимают в 6К и даже в 8К. Поэтому я называю продюсеров жадинами: увеличение затрат для них при съемке в 4К выливается в дополнительные жесткие диски, необходимые из-за увеличения объема отснятого материала.
Для сериала нужно дополнительно четыре жестких диска. Пусть они стоят по 10 тыс. рублей. Что, в бюджете сериала не выделить 40 тыс. рублей?» — недоумевает Антон Артемьев. Именно нежелание продюсеров снимать в 4К и делать постпродакшен нативного 4К-материала в новых проектах руководитель Arspro называет главной причиной нехватки UHD-контента. В то же время апскейл до 4К отснятого, смонтированного и отмастеренного в HD контента с этой точки зрения не вполне экономически обоснован: продюсер уже понес затраты на постпродакшен в HD, минута которого, повторимся, в том же Arspro не отличается по цене от постпродакшена в 4К, а ему предлагается нести затраты на условную единицу контента второй раз, при том что у продюсера совсем нет уверенности, что дополнительные затраты будут амортизированы при последующей продаже прав на показ.
Усугубляет проблему недостаточно высокая культура производства на съемочных площадках, на которую сетует глава Arspro: технические специалисты, обслуживающие камеры, выставляют на них настройки на свое усмотрение, не принимая во внимание условия, в которых будет вестись постпродакшен. Это касается, например, степени компрессии исходного материала, при том что экономия объема дисковых хранилищ в этом случае сомнительна. Антон Артемьев замечает, что съемочные команды ориентируются на технические требования телевизионных каналов, которые будут впоследствии показывать произведенный контент, в то время как возможности его показа не исчерпываются вещанием в традиционных средах.
Что нужно для качественного апскейла
Сам процесс качественного студийного апскейла глава Arspro сравнивает с реставрацией кинопленки. «При восстановлении кинопленки с каждым кадром вручную работают реставраторы. При обработке цифрового видео работают с каждым отдельно взятым шотом — мы используем этот термин из компьютерной графики.
К примеру, в минутной сцене может быть 20 склеек, соответственно, цветокорректор работает с 20 шотами. Мы в буквальном смысле разрезаем фильм по шотам и проходимся по каждому из них», — объясняет суть студийного апскейла Антон Артемьев.
Он признает, что корректировать шоты может и нейросеть, подобно тому, как это происходит при апскейле на лету в устройствах агрегации или в телевизорах. Однако даже специально обученная в течение как минимум двух лет нейросеть обеспечивает качество картинки в каждом шоте на 30% хуже, чем при ручной обработке, уверяют в Arspro. «Ручной апскейл гораздо лучше и качественней.
Понятно, что вручную ничего не дорисуешь, как это пытается сделать нейросеть. Но за счет знаний в области цветокоррекции, понимания, как работает яркость и контрастность, можно добиться значительно лучшего результата, чем при коррекции на лету», — поясняет гендиректор Arspro. При ручной обработке используется два основных программных продукта для постпродакшена с десятью индустриальными плагинами и четырьмя собственными, написанными в компании. Для каждого шота выставляются индивидуальные настройки, учитывающие нюансы изображения, которые запоминаются, после чего начинается так называемый «выгон мастера» — рабочая станция или сервер, используемый для постпродакшена, вносит корректировки в исходный материал, фиксируя их в мастер-файле.
Важный этап постпродакшена как с апскейлом, так и с нативным 4К — чистка цифровых шумов, возникающих в самой съемочной камере или при компрессии. Исходный файл фильма длительностью 100 минут с шумами может занимать объем до 300 Гб, после чистки этот объем уменьшается до 250 Гб.
В среднем постпродакшен стоминутного фильма занимает неделю, большая часть которой уходит на работу с шотами и присваивание необходимых настроек. Антон Артемьев замечает, что работающие в постпродакшен-студиях колористы делятся на «творцов» и «технарей». Для постпродакшена больше подходят вторые: процесс обработки изображения понятный и довольно рутинный.
Говоря о технологиях аппаратного апскейла непосредственно в телевизорах как об альтернативе ручному студийному постпродакшену, глава Arspro настаивает, что первый способ убивает пластику изображения, что очень хорошо заметно на фильмовом и сериальном контенте. Но он признает, что эта функция вполне может использоваться при воспроизведении нехудожественного контента — например, при показе новостей или документальной хроники. Транслируемая в этом случае яркая контрастная картинка вещательного качества позволяет повышать разрешение изображения без видимой глазом деформации его структуры. «Когда на телевизоре с апскейлом показывают новости или документалистику, обычный зритель говорит, что все нормально. Как только включают художественный фильм, начинаются сравнения с кинотеатром и люди говорят, что там картинка была другая», — резюмирует глава продакшен-студии.
И подписывайтесь на канал «Телеспутника» в «Яндекс.Дзен» .
Источник: telesputnik.ru
webOS Forums — форум пользователей телевизоров LG на webOS
Выбор 4К телевизора для просмотра видео низкого разрешения
Помощь с выбором и покупкой смарт тв LG: вопросы и ответы. Технологии, диагонали, аппаратная и программная начинка, тестовая проверка, отзывы об интернет-магазинах и т.п. Выбор лучшего тв FullHD, 4K и 8K смарт тв.
Сообщений: 16 • Страница 1 из 2 • 1 , 2
Выбор 4К телевизора для просмотра видео низкого разрешения
Starks » 27 июн 2019, 11:26
Помогите подобрать модель 4К телевизора 55 диагонали. Смотреть буду DVD, эфир мультиплекс и т.д. с расстояния около метра, в темноте. Бюджет до 50 т. р. (60-70 т. р. если идеал)
Главное условие — хорошая картинка при просмотре эфирных телеканалов и DVD. Чтобы были минимально заметны дефекты цифрового видео — квадратики, неровности границ, т. е. картинка должна быть сглаженной.
Либо, указав конкретную модель, подскажите её настройки, снижающие видимость артефактов сжатия, пусть даже с потерей детальности/резкости. Буду смотреть исходники низкого разрешения с этими настройками.
Выбор 4К телевизора для просмотра видео низкого разрешения
Спонсор » 27 июн 2019, 11:26
Реклама показывается только незарегистрированным пользователям. Войти или Зарегистрироваться
Re: Выбор 4К телевизора для просмотра видео низкого разрешения
JackSparrow » 27 июн 2019, 22:03
Starks
Как уже отмечалось, у LG обработка контента в значительной степени зависит от используемого в конкретной модели телевизора процессорного чипа. Лучшие алгоритмы обработки, в том числе нейросетевые, для низкокачественных сигналов (таких как эфирные телеканалы и DVD) — у процессоров α9 (см. Процессор α9 (Alpha9) в телевизорах LG ). Такие процессоры устанавливаются только в модели OLED, например 55C8 (2018 год), 55C9 (2019 год).
Следующая линейка процессоров — α7. Обработка низкокачественных сигналов хуже, так как используется он в среднем сегменте. Это все 4К ЖК модели от 55SM8500 до 55SM9800, плюс OLED 55B9 (см. Телевизоры LG 2019 модельного года ).
Все что ниже — рассматривать под ваши цели даже не стоит (имхо).
Re: Выбор 4К телевизора для просмотра видео низкого разрешения
narpol » 28 июн 2019, 05:44
Starks
Огрехи качества/разрешения сигнала при таком алгоритме использования (значительный апскейлинг) не исправит ни один процессор, в т. ч. ОСОБЕННО при расстоянии просмотра 1м для 55″, смысла переплачивать за OLED на α9 для такого использования нет (благо и озвученный бюджет не толкнет Вас на это). Предлагаю подумать над увеличением расстояние просмотра или снижением хотелок по диагонали. Или поискать в продажных остатках что-то в такой диагонали в FHD.
Все человек теряет с годами: юность, красоту, здоровье, порывы честолюбия. И только одна глупость никогда не покидает людей.
Если я посчитаю информацию в ЛС полезной сообществу форума, она будет опубликована мной в соответствующей теме.
Re: Выбор 4К телевизора для просмотра видео низкого разрешения
Starks » 28 июн 2019, 10:06
narpol писал(а): Starks
Огрехи качества/разрешения сигнала при таком алгоритме использования (значительный апскейлинг) не исправит ни один процессор, в т. ч. ОСОБЕННО при расстоянии просмотра 1м для 55″, смысла переплачивать за OLED на? 9 для такого использования нет (благо и озвученный бюджет не толкнет Вас на это). Предлагаю подумать над увеличением расстояние просмотра или снижением хотелок по диагонали. Или поискать в продажных остатках что-то в такой диагонали в FHD.
Насчёт апсклеинга. Фактически он что делает? При источнике низкого разрешения: пытается дозаполнить картинку до 4К, усиливая резкость и чёткость — отсюда жуткие артефакты дефетков цифрового сжатия; или он пытается обрабатывать картинку, чтобы масштабирование прошло по заданным алгоритмам (что в принципе должно улучшать картинку). Учитывая что на FullHD ТВ тот же материал при той же диагонали отображается приятней, склоняюсь к первому.
Насчёт FullHD ТВ — многие считают что сегодняшние модели лучше не рассматривать, т.к. по обработке картинки они хуже старых. Да и время их проходит.
JackSparrow писал(а): Starks
Лучшие алгоритмы обработки, в том числе нейросетевые, для низкокачественных сигналов (таких как эфирные телеканалы и DVD) — у процессоров? 9
Лучше чем? 7? Киньте пожалуйста ссылку на источник где говорится о преимуществах при обработке именно видео низкого разрешения (низкокачественных сигналов).
Допустим здесь про а7-а9 http://tab-tv.com/?p=15410 цитата «Да возможно увеличено быстродействие процессора, но от этого никак не зависит качество изображения. «
Мне интересно по моделям, может кто-нибудь обратил внимание что его телек нормально отображает слабый контент. Или бери любой, допустим не ниже такой-то модели и настраивай: включи то, отключи это и на выходе получишь сглаженную картинку.
Re: Выбор 4К телевизора для просмотра видео низкого разрешения
narpol » 28 июн 2019, 13:47
Насчёт апсклеинга. Фактически он что делает?
или он пытается обрабатывать картинку, чтобы масштабирование прошло по заданным алгоритмам
В процессе апскейлинга картинка масштабируется/растягивается, а процессор при этом по заданным алгоритмам пытается минимизировать/компенсировать проявляющиеся более явно в результате этого
артефакты дефетков цифрового сжатия
Так что в плане
(что в принципе должно улучшать картинку)
не произойдет
Все человек теряет с годами: юность, красоту, здоровье, порывы честолюбия. И только одна глупость никогда не покидает людей.
Если я посчитаю информацию в ЛС полезной сообществу форума, она будет опубликована мной в соответствующей теме.
Re: Выбор 4К телевизора для просмотра видео низкого разрешения
Starks » 28 июн 2019, 16:32
narpol писал(а): Starks
Так что в плане
(что в принципе должно улучшать картинку)
не произойдет
По вашим словам получается наоборот — апсклеинг растягивает и по заданным алгоритмам пытается улучшить картинку (минимизировать усиливающиеся из-за растягивания дефекты сжатия).
По моделям не подскажете, в частности 55SM8600 / SK8500. Видел в магазине 8600, понравился, да вот для тёмной комнаты его обзор https://www.rtings.com/tv/reviews/lg/sm8600 и видеообзоры не советуют.
Re: Выбор 4К телевизора для просмотра видео низкого разрешения
narpol » 28 июн 2019, 16:51
По моделям не подскажете, в частности 55SM8600 / SK8500. Видел в магазине 8600, понравился, да вот для тёмной комнаты его обзор https://www.rtings.com/tv/reviews/lg/sm8600 и видеообзоры не советуют.
Все человек теряет с годами: юность, красоту, здоровье, порывы честолюбия. И только одна глупость никогда не покидает людей.
Если я посчитаю информацию в ЛС полезной сообществу форума, она будет опубликована мной в соответствующей теме.
Re: Выбор 4К телевизора для просмотра видео низкого разрешения
AlexMaestro » 29 июн 2019, 19:31
Starks писал(а):
JackSparrow писал(а): Starks
Лучшие алгоритмы обработки, в том числе нейросетевые, для низкокачественных сигналов (таких как эфирные телеканалы и DVD) — у процессоров? 9
Лучше чем? 7? Киньте пожалуйста ссылку на источник где говорится о преимуществах при обработке именно видео низкого разрешения (низкокачественных сигналов).
Джон Арчер в своем обзоре E8 акцентировал внимание на высоком качестве обработки процессором alpha9 обычных телеканалов и апсейлинг до 4К.
In terms of upscaling, the OLED65E8 now produces some of the cleanest looking upgraded images around. As an idea of just how far LG has come in this regard, when I first tuned the OLED65E8’s digital channels in, the tuner defaulted to playing back a standard definition channel that’s usually one of the grubbiest on my UK digital TV platform. Yet I thought at first that I was watching an HD channel, so good is the OLED65E8 at detecting and removing source noise from the digital broadcast signal before adding more detail.
Similarly, HD sources now look much closer to 4K once they’ve been through LG’s Alpha 9 processor. This is a big deal given that 4K sources are still not available for anywhere 100% of most TV households’ viewing time.
The OLED65E8 hasn’t just improved upscaled images, though. Native 4K content looks much sharper and more detailed too. So much so that it even outguns Samsung’s Q9FN in this respect.
https://www.forbes.com/sites/johnarcher . ain-makes/
На aplha9 gen2 думается качество должно быть еще выше из-за использования новых нейросетевых алгоритмов для улучшения картинки.
Re: Выбор 4К телевизора для просмотра видео низкого разрешения
Starks » 29 июн 2019, 23:19
AlexMaestro писал(а): На aplha9 gen2 думается качество должно быть еще выше
Из текста выходит что проц слабое разрешение пытается изобразить как 4 К так вот из-за этого, наверно, и вылазят квадратики, т.к. данных не хватает до 4К.
narpol писал(а): хватило «световых столбов» на предыдущем с EDGE-подсветкой при работе (особенно на HDR-контенте) локального затемнения в темных сценах со светлыми объектами
Я пока рассчитываю на sk8500, там в отличии от sm8600 DirectLed и FALD (столбы у вас от него). Это мне нужно для просмотра в темноте. 8500 лучше 8600 в этом смысле?
И какая ваша модель со столбами и как их протестить в магазине?
Скажите, у LG больше настроек картинки чем у других марок? Может для моих целей можно сделать две предустановки настроек, одна для SD-картинки со смягчёнными настройками (чёткость низкая и т. д). На этой установке готов пожертвовать чем угодно — контрастом, резкостью, главное завуалировать квадратики.
Если в магазине найду 8500, на что обратить внимание, кроме моих роликов SD на флешке?
Re: Выбор 4К телевизора для просмотра видео низкого разрешения
narpol » 30 июн 2019, 02:32
Я пока рассчитываю на sk8500, там в отличии от sm8600 DirectLed и FALD (столбы у вас от него).
В типе подсветки — у первого FALD (частный улучшенный вариант Direct), у второго — EDGE. А «столбы» БЫЛИ на моем предыдущем с EDGE.
Это мне нужно для просмотра в темноте.8500 лучше 8600 в этом смысле?
Да, получше, но совсем не идеален — подробней в отзыве (ссылку давал).
И какая ваша модель со столбами и как их протестить в магазине?
На будущее, это всегда можно увидеть в информации о профиле пользователя, пост которого Вы читаете (в правой части)
Моя старая модель 43uj740 2019-06-30_02-02-58.png (8.68 КБ) Просмотров: 4082
Скажите, у LG больше настроек картинки чем у других марок? Может для моих целей можно сделать две предустановки настроек, одна для SD-картинки со смягчёнными настройками (чёткость низкая и т. д). На этой установке готов пожертвовать чем угодно — контрастом, резкостью, главное завуалировать квадратики.
— не сравнивал, но думаю все примерно количественно на одном уровне
— настройки в webOS привязываются к используемому входу, а вот для каждого входа можно использовать несколько пресетов (комплет настроек) предустановленных, но позволяющих изменить заложенные в них параметры «под себя». В целом ответ, исходя из того, как я понял вопрос — ДА, можно.
Если в магазине найду 8500, на что обратить внимание, кроме моих роликов SD на флешке?
Архивариус писал(а): Проверка телевизора включает ряд последовательных действий:
1. Проверка комплектации согласно инструкции. (Пульт, очки, официальный гарантийный талон, инструкция, сетевой шнур, ножка и винты к ней. ).
2. Проверка внешнего вида (царапины на экране, царапины на корпусе и ножке, люфт соединения фронтальной панели и задней крышки, вмятины на задней крышке, целостность разъемов)
3. Проверка разъемов (минимум необходимых — HDMI и USB), работоспособность пульта (-ов) и отсутствие залипания клавиш.
4. Проверка качества экрана на заливках (будут добавлены позже) : отсутствие битых субпикселей, пикселей и вертикальных линий, ровная пиксельная решетка, отсутствие засветов и затемнений, равномерность экрана на однотонных заливках, правильный баланс белого (без завалов в фиолетовый, розовый, серый и т. п.)
5. Проверка динамиков (общая максимальная громкость и хрип).
6. Проверка синхронизации очков (если 3-д активное).
7. Проверка Wi-Fi (если в зоне покупки есть хоть какие-нибудь точки доступа, убедиться, что тв их находит).
8. Проверка встроенной камеры и микрофона в пульте, подсветки Амбилайт (нет ли сгоревших светодиодов) .
Желательно, но необязательно, проверить все. Из минимального — USB, HDMI, качество экрана. В случае, если вам крайне необходима какая-то функция (будь то вай-фай, подключение какого-либо устройства через скарт ит. п., выход на наушники) — проверьте или попросите об этом продавца. Например, не у всех тв есть вход для тюльпанов (желтый-белый-красный) , а только или компонентное соединение.
Если вешаете тв на стену — убедитесь, что ничто не помешает его повесить (иногда может мешать сетевой кабель или антенный разъем, в некоторых моделях стандартный крепеж (VESA) вообще не предусмотрен. Определенные модели идут с утопленными отверстиями для крепления кронштейна, в результате чего к известным видам кронштейнов приходится отдельно докупать винты длиннее).
Все человек теряет с годами: юность, красоту, здоровье, порывы честолюбия. И только одна глупость никогда не покидает людей.
Если я посчитаю информацию в ЛС полезной сообществу форума, она будет опубликована мной в соответствующей теме.
За это сообщение автора narpol поблагодарил: Архивариус (30 июн 2019, 18:55)
Источник: webos-forums.ru
Обзор программного обеспечения для апскейлинга (улучшение разрешения) в кино/видео
Апскейлинг или «апрейзинг» — это то, что большинство монтажеров делают каждый день, не задумываясь об этом. Вставьте клип 720p на таймлайн HD 1080p, увеличьте его, чтобы заполнить экран. Проблема в том, что простое масштабирование клипа выглядит плохо, появляются различные артефакты (квадраты). Обычно это выглядит ужасно и мало кому нравится.
Проблема в том, что обычно в проекте используются разные разрешения клипов, особенно при работе с 4K. Возможно, у вас есть архивные кадры с более низким разрешением, или, может быть, однажды одна камера была настроена на неправильное разрешение. Может быть, вы работаете с HD и слышали, что есть преимущества в загрузке 4K на YouTube, и хотите упредить все это.
Вопрос в том, можно ли сделать это качественнее, чем просто увеличение? Все NLE (программы монтажа) по умолчанию используют простое масштабирование — это не требует интенсивного использования процессора и поэтому не мешает вашему редактированию. Но когда дело доходит до реализации вашего проекта, какие есть варианты?
Уже давно существуют алгоритмы для апскейлинга, которые позволяют получить немного более качественный снимок, чем простой зум. Например, есть эффект After Effects «Detail-preserving Upscale»(Повышение разрешения с сохранением деталей) и есть аппаратные решения, такие как Alchemist от Grass Valley (хотя в первую очередь для преобразования частоты кадров). Существуют решения с открытым исходным кодом, такие как использование FFMPEG, в которые встроены несколько высококачественных фильтров .
Улучшение, Улучшение
Голливуд годами имитировал эффект «увеличения и увеличения», который стал мемом для тех, кто в курсе.
Но в последние несколько лет ИИ вступил в эту гонку с заявлением о том, что действительно пытается вернуть недостающее разрешение. Улучшенное масштабирование или супер-масштабирование теперь есть в Davinci Resolve, Adobe Camera Raw, Topaz Video Enhance AI и на различных онлайн-сайтах, таких как Pixop , а также во всем мире вариантов с открытым исходным кодом (если умеет в программирование) Я недавно редактировал документальный фильм об ИИ, и это была быстрая кривая обучения, пытаясь разобраться в этой теме, и не немного страшно видеть, насколько далеко она заходит и как быстро она проникает во все сферы жизни (с Facebook является хорошо известным примером). Это быстро развивающаяся область во многих отраслях, не в последнюю очередь постпродакшн. У Adobe есть довольно далеко идущие сенсеи программа, например, и Nvidia все время идет вперед, наращивая масштабирование в играх с помощью DLSS и своего медиаплеера Shield . Способы его использования появляются все время, например, синхронизация губ, управляемая ИИ .
На YouTube у таких людей, как Денис Ширяев, много подписчиков, они восстанавливают старые кадры с помощью различных инструментов, а не только апскейлинга. Его видео « Путешествие по Нью-Йорку в 1911 году » набрало 18 миллионов просмотров.
А вот точное 100% кадрирование по сравнению с оригиналом с простым 200% увеличением:
А вот таблица лидеров по качеству:
- Adobe Camera Raw
- Topaz Video Enhance AI
- Pixop
- Топаз Гигапиксельный AI
- Алхимик
- Davinci Resolve Super Scale
- Повышение разрешения с сохранением деталей в After Effects
1. Adobe Camera Raw
Для меня новая функция Adobe Enhance в Adobe Camera Raw вышла на первое место в первом тесте, почти не отличимая от оригинала, но, безусловно, худшая с точки зрения рабочего процесса, поскольку она действительно предназначена для неподвижных изображений. Это рабочий процесс по принципу « сделай своего помощника », если он когда-либо существовал. Что бы это ни стоило, это включает в себя сначала экспорт клипа как последовательность изображений TIFF (ACR не может улучшить PNG), затем получение этих изображений в ACR через Bridge или Lightroom, а затем выбор всех из них на диафильме, удерживая option / alt (чтобы скрыть диалоговое окно), щелкнув изображение правой кнопкой мыши и выбрав «Улучшить» (как описано справа внизу блога)), который создает сверхмасштабированную последовательность DNG. Затем пакетное преобразование этого в последовательность TIFF или PNG и пакетное переименование, чтобы в конце были числа, чтобы его можно было правильно импортировать в Premiere. Очень немногие люди будут иметь такое время, но технология захватывающая.
2. Topaz Video Enhance AI
Второе место занимает Topaz Video Enhance AI. В этом двукратном тесте я обнаружил, что Artemis High Quality работает лучше всего. Я обнаружил, что при загрузке видеоклипа он не соответствовал цвету в клипе (не для начала), тогда как с последовательностью изображений это было нормально. Кроме того, это очень и очень медленная работа с аппаратным обеспечением. Он имеет возможность подмешивать небольшое количество зернистости пленки, что хорошо работает.
3. Pixop
На третьем месте был Pixop — на мой взгляд, немного ниже по качеству от Topaz. Однако это модель оплаты по факту использования, и обработка данных выполняется в облаке — и то, и другое подойдет некоторым людям лучше.
4. Topaz Gigapixel AI.
Я поставил Gigapixel AI Topaz (который предназначен для фотографий) на четвертое место просто потому, что я считаю его слишком резким, и я не видел способа отключить его в программном обеспечении, хотя это может измениться в будущих версиях. Я видел, как некоторые люди использовали это для хорошего эффекта с видео.
5. Алхимик (Alchemist)
На пятом месте находится Alchemist, который выполняет довольно приличную работу по апскейлингу, учитывая, что Grass Valley мало чем хвастается, по сравнению с деинтерлейсингом и преобразованием частоты кадров, которыми он известен. Я использовал версию программного обеспечения Alchemist под названием « Alchemist File » (я не знал, что вы можете запустить его на своем компьютере до этого теста!)
У него есть встроенный движок под названием Quasar, в котором говорится, что все дело в апскейлинге, но в моем тесте он был идентичен стандартному движку. Программное обеспечение разработано ( и имеет цену! ) Для работы на магнитофоне в машинном отделении — это то, что у вас есть на почте, и вы платите им за использование.
6. DaVinci Resolve Super Scale
На шестом месте у меня есть функция Super Scale Davinci Resolve (найденная с помощью атрибутов клипа на отдельном клипе), которую я тестировал на версиях 16 и 17, и она была идентична для обеих. Я разочарован качеством, которое дает Resolve, особенно потому, что BMD требует машинного обучения для этого эффекта. Я вижу артефакты вокруг глаз, и это выглядит не очень реально. Тем не менее, это лучше, чем простое масштабирование, и большим преимуществом является гораздо более простой рабочий процесс, если вы заканчиваете в Resolve. А хороший колорист сделает другие вещи, чтобы скрыть артефакты.
7. Повышение разрешения с сохранением деталей в After Effects
На седьмом месте у меня эффект After Effect, сохраняющий детализацию, Upscale, который, если вы заканчиваете в Premiere, имеет такой же простой рабочий процесс, но опять же не конкурирует по качеству, хотя его стоит использовать, а не простое масштабирование.
Тест 2 — 3х-кратное повышение разрешения от 720p до 4K UHD
В этом тесте было задействовано больше программных конкурентов, с 3-кратным зумом, необходимым для повышения разрешения с 720p до 4K UHD. Результаты были аналогичными, но таблица лидеров немного перетасовывалась, и Топаз переместился на вершину.
Главное здесь то, что Adobe Camera Raw не позволяет делать это двукратное сверхмасштабирование дважды. Конечно, это можно обойти, и я пробовал это, но второй файл, хотя и в два раза больше пикселей, был идентичен по качеству.
- Topaz Video Enhance AI
- Топаз Гигапиксельный AI
- Adobe Camera Raw
- Алхимик
- Pixop
- Davinci Resolve SuperScale
- Повышение разрешения с сохранением деталей в After Effects
1. Topaz Video Enhance AI
Topaz Video Enhance AI был здесь очень впечатляющим с очень полезным изображением даже на 300%. Я обнаружил, что на этот раз пресет Gaia работал лучше, и в целом я считаю, что вам действительно нужно прослушать пресеты для любого конкретного клипа, чтобы увидеть, какой из них работает лучше всего (к сожалению, это очень медленно).
2. Topaz Gigapixel AI.
Несмотря на то, что оно предназначено для фотографий, я обнаружил, что другое программное обеспечение Topaz было вторым лучшим вариантом (и если они предложат возможность отключения элементов управления резкостью, оно может побороться за первое место).
3. Adobe Camera Raw
Главное здесь то, что Adobe Camera Raw не позволяет делать это двукратное сверхмасштабирование дважды. Конечно, это можно обойти, и я пробовал это, но второй файл, хотя и в два раза больше пикселей, был идентичен по качеству.
4. Алхимик
Здесь наблюдается заметное падение резкости, и вы можете усомниться в пятне номер четыре. Причина, по которой он у меня здесь, заключается в том, что, хотя он и мягче, но по крайней мере не имеет отвлекающих артефактов,
5. Pixop
Хотя он довольно резкий, я обнаружил, что с помощью Pixop артефакты вокруг глаз и на коже отвлекают.
6. Davinci Resolve SuperScale
В том же духе артефакты Davinci Resolve были еще хуже, и мне было трудно выбрать между ним и After Effects.
7. After Effects с сохранением деталей в высоком разрешении
After Effects выходит немного мягче, чем Pixop, но с немного худшими артефактами.
Резюме
В общем, это случай, когда нет боли — нет выгоды. Безусловно, проще всего работать с Davinci Resolve, если вы заканчиваете в нем, и After Effects, если заканчиваете в Premiere. Adobe Camera Raw, вероятно, слишком сложный рабочий процесс для большинства из них. В некоторых машинных залах есть Alchemist в аппаратном или программном обеспечении, и это отличный вариант.
Но мне лучше всего смотреть на специальные инструменты AI от Topaz и онлайн-провайдеров, таких как Pixop. ИИ уже дает замечательные результаты, и одна из главных особенностей этого заключается в том, что он должен улучшаться с каждым годом. Эти компании будут тренировать свои алгоритмы каждый день, и самое интересное и пугающее заключается в том, что через некоторое время они будут достаточно умны, чтобы обучать себя.
Автор оригинальной статьи — Nick Lear
Друзья, мы активно развиваем наш телеграм тут — https://t.me/fidller_com
если вам нужно оборудование под заказа — 3д печать, эпл бокс в Краснодаре и всему миру вот ещё наши ресрусы
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
- Bio
- Latest Posts
Aleksandr Fidller
Фильммейкер, главный редактор, технический писатель По вопросам статей и материалов писать сюда http://news.fidller.com/about-contact/ Наш магазин оборудования — http://fidller.com/
Latest posts by Aleksandr Fidller (see all)
- OBS Studio 29.1 поддерживает AV1, видеокодек нового поколения — 06.05.2023
- DaVinci Resolve 18.5 beta — 06.05.2023
- Как восстановить утерянные с SD-карты — 28.04.2023
Источник: news.fidller.com