Собственно весь вопрос в заголовке. Допустим, вы играете только в одну игру, FPS в которой разблокирован. Пусть это будет шутер. Имеет ли смысл гоняться за сверхзначениями кадров в секунду, если монитор поддерживает всего 60 Гц?
Если подумать, ведь нет особой разницы на 60 Гц-вом мониторе между 70 и 250 FPS. Так?
- Вопрос задан более трёх лет назад
- 63308 просмотров
10 комментариев
Простой 10 комментариев
А есть такие игры в которых нет проблем с проседанием фпс в два и более раз?
если монитор поддерживает всего 60 Гц?
Если монитор поддерживает FreeSync/GSync. или 120/240Hz.
Понимаешь, мир не сошелся клином на герцовке. Технология FlickerFree уже повсеместно вошла в мониторный мир и все уже забыли про мерцание подсветки. Скоро все забудут и о вертикальной синхронизации.
Так зачем сейчас смотреть на 60Hz бюджетных мониторов, если у рядового геймера уже есть репрезентативный образец с разблокированной частотой развертки?
Что такое 50/60гц и 100/120гц в телевизоре?
sim3x, есть. Например, Quake
Евгений Шатунов, иметь геймерские девайсы, это, конечно, хорошо, но не забывайте, что подавляющее большинство хоть и являются геймерами, но на деле используют те девайсы, которые у них под рукой. Если развить ваше сообщение, то можно легко добраться и до других не менее важных комплектующих и вопрос сведётся к рассмотрению геймерского процессора, флагманской видеокарты и т.д. Советую впредь отвечать сторого в рамках того вопроса, который задан.
Tomaszz, ето та игра в которой десять лет полируют карты и профи все равно играют без текстур?
Tomaszz , ты, кажется, не полностью прочитал мой комментарий. С тобой немножко поделились статистикой, собираемой с текущих игр. Не играют уже люди с бюджетными мониторами. Процент таких игроков значительно меньше и каждый месяц падает. Ты про какое-то мифическое подавляющее большинство пишешь.
Ну а советы такие советую при себе оставлять. На диаграмме Грэма ты моментально свалился в нижнюю половину — стал пустой тратой времени.
Разблокированная развертка практически не влияет на цену, вопрос стоит только в замене монитора.
Евгений Шатунов, хорошо, будем считать, что обладателей геймерских мониторов, то бишь от 120 Гц — большинство. Ок ок.
sim3x, нет, практически вся продукция iD Software и других известных компаний, которые относятся к процессу разработки со всей ответственностью
Tomaszz, да, дум3 после выхода славился своей прожорливостью на топовое железо и низким фпс
Скоро все забудут и о вертикальной синхронизации.
А можно узнать почему?
Вадим Соловьёв, пять лет с тех пор прошло, без малого.
А можно узнать почему?
Можно, конечно. Потому что сегодня мониторы с ограничением вертикальной синхронизации — это уже самый низ бюджетной ниши.
FreeSync уже очень широко поддерживается и представлен аж несколькими версиями.
G-Sync поддерживается не мене широко и тоже имеет несколько ревизий.
Ну и главное. Мифом является то, что человеческий глаз различает не больше 24FPS. В том же 2018 году пошли активные обсуждения о переходе кинематографа на 96FPS. Разница между 60 и 96Hz заметна также хорошо, как и разница между 30 и 60Hz. Разительно заметна.
Кинотеатры впечатлили зрителей более плавной и более живой картинкой.
Разница между 120 и 240Hz заметна ничуть не хуже. Глаз человека продолжает улавливать изменения даже на такой частоте.
Обработка ввода и рендер с частотой свободной развертки очень сильно меняет игровой опыт. Не в шахматах, конечно. Но даже медитативные игры с уклоном на созерцание дают иной опыт в этом случае.
Выбор бюджетного офисного монитора для домашнего ПК — это вариант права каждого человека на личную ошибку.
Решения вопроса 0
Ответы на вопрос 5
По своему опыту могу сказать, что каким бы стабильным fps не казался, он таковым не будет на все 100%. В любом случае существуют ситуации, когда возникнет просадка. При чем, не важно от чего: забивается память карты, оперативная, подгрузка с жд, видеочип не успевает отрендерить нужное кол-во кадров.
Отвечаю на вопрос: нужно больше 60. Если вы играете в онлайн-проект, в его случае важно как можно быстрее обновляющееся изображение. Даже на 60 герцовом мониторе будет толк от большего fps. За счет того, что при очередном обновлении картинки, может быть показан более «свежий» кадр, а значит, вы всегда будете иметь доли секунд преимущества над противником.
Да, для того, чтобы воспользоваться этим нужна недюжинная реакция, однако это может сказаться на вашем результате. Если дело касается однопользовательских игр, то тут скорее нужен стабильный fps для комфорта. Этого можно добиться при 60 герцовом мониторе, если ограничить fps большим числом, чем 60. К примеру 65, или 70. Что вы получаете в этом случае: меньше вероятность увидеть «разрыв кадра»; в случае просадки fps может не опуститься ниже 60.
Прошу проверить на собственном опыте, и надеюсь вы убедитесь, что все так, как я описал.
Источник: qna.habr.com
Оптимальная частота кадров в играх
Любимые темы для споров всех ПК-геймеров – графика и частота кадров, и в данной статье мы остановимся на последней. А именно на том, какая частота кадров для игр оптимальна – и существует ли подобное значение вообще.
Короткий ответ
Обычно 30 кадров в секунду – минимальное значение для сохранения играбельности. Однако, большинство геймеров согласится с тем, что идеальным значением, пожалуй, будет 60 кадров в секунду благодаря большей плавности. А вот более высокие трехзначные значения частоты кадров реально важны лишь для соревновательной игры, хотя некоторым даже в одиночных играх нравится большая отзывчивость.
Естественно, частота кадров зависит от нескольких факторов: мощности железа, оптимизации игры, разрешения, графических настроек и т.д. Более того, у каждого свое мнение о том, какую частоту кадров можно считать «играбельной» и насколько нужны более высокие значения.
Итак, давайте разберемся.
Что такое частота кадров?
В сущности, частота кадров – это количество изображений, которые видеокарта способна вывести в единицу времени. Как правило, она измеряется в кадрах в секунду и часто обозначается аббревиатурой FPS, расшифровка которой (frames-per-second) так и переводится.
Например, если игра выдает один кадр в секунду, то каждую секунду вы будете видеть всего одно изображение. Это больше похоже на слайд-шоу, чем на процесс в реальном времени, и совершенно неиграбельно. Поэтому в целом, чем больше кадров отображается каждую секунду, тем плавнее выглядит результат.
Диапазоны частоты кадров
Человеческий глаз – очень тонкий орган, но он практически не способен различить разницу на пару кадров в секунду. Поэтому, а также в связи с обусловленными железом стандартами, частота кадров обычно округляется до следующих значений:
- 30 FPS – целевая производительность актуальных консолей и слабых ПК. Имейте в виду, что лаги становятся заметны только при частоте ниже 24 кадров в секунду, поэтому любое значение выше 24 можно считать играбельным.
- 60 FPS – целевое значение большинства игровых ПК. На консолях со стабильной частотой кадров в 60 FPS могут работать только менее требовательные или лучше оптимизированные игры.
- 120 FPS – частота кадров, доступная только на мониторах с частотой обновления 120-165 Гц, а достичь ее в требовательных играх без снижения настроек способны лишь самые мощные игровые ПК. На консолях пока недостижима.
- 240 FPS – столько осилят лишь самые быстрые мониторы с частотой обновления 240 Гц. Максимально возможное значение для современных дисплеев.
Имейте в виду, что чем выше частота кадров, тем тяжелее человеческому глазу заметить разницу. Например, большую плавность при 60 кадрах в секунду по сравнению с 30 кадрами в секунду сможет заметить почти каждый, а вот различие между 120 и 240 FPS часто тяжело увидеть, даже если мониторы поставить рядом.
Какая частота кадров оптимальна для игр?
И вот мы, наконец, добрались до заглавного вопроса. Однако, ответить на него однозначно попросту невозможно. Почему?
Как минимум потому, что не существует идеальной частоты кадров для каждой игры. Если отбросить личные предпочтения, то можно сказать примерно следующее:
- 30 FPS – вполне подойдет для одиночных и более кинематографичных игр.
- 60 FPS – идеальная для большинства людей частота кадров – благодаря большей плавности игры становятся более отзывчивыми, что может предоставить преимущество в мультиплеере. Также хороша для игр, где важна реакция на анимации.
- 120 FPS – гораздо плавнее и отзывчивее, чем 60 FPS. Может предоставить значительное преимущество в соревновательных играх, хотя некоторые и в одиночных ценят большую отзывчивость, даже ценой ухудшения графики.
- 240 FPS – как и в случае со 120 FPS, значение в 240 FPS может потребоваться разве что киберспортсменам, готовым вложиться в монитор с частотой обновления 240 Гц. Очевидно, что это значение вдвое выше, но реально заметить разницу между 120 и 240 FPS гораздо сложнее, чем между 30 и 60 или между 60 и 120 FPS.
Кроме того, при выборе целевого значения частоты кадров стоит учитывать также следующие факторы:
- Тип монитора – как уже было сказано, отобразить частоту кадров выше стандартных 60 в секунду способны лишь определенные мониторы с высокой частотой обновления. А выбор такого монитора может повлечь за собой отказ от других возможностей. Например, в мониторах с частотой обновления 144 и 240 Гц чаще всего используются TN-матрицы, у которых по сравнению с IPS и VA хуже цветопередача и углы обзора. Если вы хотите получше разобраться с различными типами матриц, посмотрите эту статью. Кроме того, стоит учитывать разрешение.
- Железо – если вы приобретаете монитор с высокой частотой обновления, вам также потребуется видеокарта, которая сможет обеспечить работу игр с высокой частотой кадров. Для AAA-игр с высокими настройками графики она может быть очень дорогой.
- Игры – достичь 120 FPS в последних AAA-играх непросто, но про киберспортивные игры типа CS: GO, Overwatch, Dota 2 и т.д. этого не скажешь. Если вы играете в основном в них или другие хорошо оптимизированные игры, которым для трехзначной частоты кадров сверхмощное железо не требуется, то дорогая видеокарта для монитора с частотой обновления 144 или 240 Гц вам не потребуется.
Заключение
Подводя итог, можно сказать, что задаваясь целевым значением частоты кадров, нужно учитывать возможности вашего компьютера, игры, в которые вы обычно играете, а также понимать, что вам важнее – быстродействие или графика.
Даже 30 кадров в секунду – вполне играбельное значение, и на самом деле может обеспечить более кинематографичный вид (особенно если в игре не такие сложные анимации), но большинство согласится с тем, что идеальный компромисс между отзывчивостью и затратами – 60 кадров в секунду.
При этом трехзначная частота кадров хороша главным образом для соревновательного мультиплеера и для тех, кому требуется дополнительная отзывчивость даже в одиночных играх, пусть ценой снижения некоторых графических настроек. Однако, имейте в виду, что монитор с частотой обновления 144 или 240 Гц – довольно специфическая покупка. Он не обязательно будет дорогим, но возможно, придется пожертвовать какими-то преимуществами 60 Гц мониторов в аналогичном ценовом диапазоне. Как правило, это лучшее качество изображения.
И в заключение, если вы собираетесь покупать новый монитор, мы бы хотели посоветовать вам взглянуть на нашу подборку лучших игровых мониторов.
Источник: cubiq.ru
Влияет ли фпс на телевизоре
Да, геймеры, особенно молодые, любят поспорить. Достаточно зайти в чат любой игры и найти соответствующую вкладку – холивары там не прекращаются.
Конечно, все зависит от настроек чата: чем больше вкладок, например, отдельные для поиска группы, трейда и просто флуда, тем ниже вероятность стать свидетелем такого спора.
Что такое ФПС и почему он важен
FPS – частота кадров в секунду, которые может генерировать видеокарта. Человеческий глаз, хотя устроен сложно и является поистине великим чудом, инертен. По этой причине слайдшоу, в котором кадры сменяют друг друга с частотой от 24 в секунду, воспринимаются им уже как анимированное изображение или фильм.
Из-за технических особенностей, а также из-за большой стоимости кинопленки, на заре кинематографа использовалась та же частота – 24 кадра в секунду. Впрочем, как во многих вопросах, связанных с восприятием, тут все очень индивидуально.Например, в ходе экспериментов американские пилоты не просто смогли заметить фотографию самолета, который вставили с частотой 1 кадр на 200 кадров экстравагантного фильма (отвлекающий фактор, между прочим), но и определить его модель.
В большинстве же современных игр, приемлемым считается ФПС не меньше 60. Конечно, тут все зависит и от жанра – например, для спокойного градостроительного симулятора или пасьянса достаточно и 30.
От чего зависит FPS
Как я уже сказал, ФПС зависит от частоты кадров, генерируемых видеокартой. От герцовки монитора, то есть частоты смены покадровой развертки, ФПС никак не зависит: большинство хороших современных мониторов(игровых) работают на частоте выше 100 Гц, а такое количество кадров выдаст не всякая видеокарта.
Однако стоит учитывать, что в случае со слабой видеокартой все же может проседать FPS. Влияет, в первую очередь, размер дисплея: если он большой, графическому ускорителю сложнее обрабатывать такое изображение.
От размера в дюймах ФПС не зависит, так как просчитывается изображение в пикселях, а не в дюймах. Логично, что ФПС также зависит от разрешения, то есть от количества выводимых пикселей.
Как увеличить FPS
Среди геймеров же бытует мнение, что чем меньше монитор, тем больше ФПС может выдавать видеокарта. Вам, наверное, интересно, может ли проседать ФПС из-за монитора, или он никак не влияет?
Как уже сказано выше, это актуально только в случае со слабыми видеокартами. А вообще, в играх следует учитывать множество параметров – от версии, установленной на вашем компе ОС и актуальности библиотек DLL до температуры видеокарты и процессора.
Поэтому размер дисплея тут не на первом месте, однозначно.
Однако удовольствия от процесса мало, и пришла пора задуматься об апгрейде.
А в качестве хорошего геймерского ЖК монитора рекомендую обратить внимание на Benq XL2411P Zowie (на 144Hz и действительно этот агрегат -«достоин внимания»).
Также советую потратив немножко времени, но с пользой почитать: про то, какие бывают кабели и про плюсы и минусы изогнутого монитора. А чем отличается игровой монитор от обычного, вы найдете тут.
FPS – самый важный параметр в CS:GO. Чем больше кадров в секунду – тем плавнее двигаются модельки противников. При низкой частоте кадров игра и вовсе превращается в слайд-шоу, в которое невозможно играть.
Стартовал топовый турнир с NAVI, VP и Gambit! Го смотреть
Для повышения FPS, как правило, понижают все настройки графики до минимальных. Но ютубер ALBU провел исследование и выявил оптимальные настройки графики для максимального FPS в CS:GO. Небольшой спойлер – там почти нет низких настроек.
Стриминг текстур. Если игра установлена на SSD, то данный параметр ничего не поменяет. Но если игра на жестком диске, то возможна небольшая потеря FPS при включенном стриминге, так как текстуры будут прогружаться медленно. Поэтому его рекомендуется выключить.
Повышенный контраст игроков – опция, благодаря которой вы будете лучше видеть противников в темных местах карты, теряя при этом до 3% FPS. При этом после добавления этой возможности многие игроки жаловались на серьезные просадки FPS при наводке на модель противника. Сейчас эта проблема частично устранена, поэтому выбор за вами.
Многоядерная обработка – крайне важный параметр. Он обязательно должен быть включен, это дает прирост до 50% FPS. Количество кадров будет зависеть от числа ядер процессора – чем их больше, тем больше FPS.
Часть параметров никак не влияют на FPS в игре – их можно устанавливать на максимальные значения:
- Общее качество теней (Минимальная потеря на высоком уровне графики, для полного отсутствия потери кадров установите среднее качество)
- Детализация моделей и текстур
- Режим сглаживания множественной выборкой (не влияет на игру на видеокартах NVIDIA)
- Режим фильтрации текстур
- Сглаживание с помощью FXAA (Полностью не работает в игре)
- Размытие движения (Полностью не работает в игре)
- Использование убершейдеров
На собственном опыте могу сказать, что установка настроек из видео повысила мне FPS с 120-130 до 200 за счет включения многоядерной обработки. А с какими настройками играете вы?
- Режим d in на домашнем кинотеатре
- Как сделать меню на телевизоре для кафе
- Хонда элизион 2004г если там телевизор
- Схема телевизора эриссон 21sf37
- Лайт hd tv установить на телевизор
Источник: tehnika-gid.ru