Мастер и маргарита был телевизор

Попыток переложить самое мистическое творение Михаила Булгакова на язык «главнейшего из искусств» было немало как в России, так и за ее пределами. «Мастер и Маргарита» в трактовке режиссера Владимира Бортко считается на сегодняшний день самой удачной и наиболее полной. В работе над экранизацией многожанрового произведения, которую мы предлагаем начать смотреть онлайн прямо сейчас, занят широкий звездный состав.

Роль Маргариты принесла Анне Ковальчук приз в номинации «За лучшую женскую роль» на РКФ «Виват кино России». Проект в целом был удостоен специального приза жюри на МКФ в Биаррице, а режиссерскую работу отметили статуэткой «ТЭФИ». Роман-притча, роман-миф, наполненный острой сатирой и добрым юмором, умопомрачительной фантастикой и откровенным фарсом, глубокой философией и невероятно трогательной историей запоздалой любви, уложен в хронометраж десяти пятидесятиминутных серий с большим уважением к деталям и слову автора. Будьте готовы к тому, что после просмотра вам захочется прочесть великий роман ХХ века еще раз.

Мастер и Маргарита: разговор на Патриарших

Приглашаем посмотреть сериал «Мастер и Маргарита» в нашем онлайн-кинотеатре совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

Изображение и звук. Фактическое качество зависит от устройства и ограничений правообладателя.
Рейтинг Иви
Интересный сюжет
36 478 оценок
Смотреть позже
Поделиться

Бесплатные сериалы

Летним вечером в парке у Патриарших прудов встречаются председатель московской ассоциации литераторов Михаил Берлиоз и известный поэт Иван Бездомный. В их высокоинтеллектуальную беседу по поводу того, что никаких доказательств существования Иисуса Христа нет, а потому никогда этого Христа и не было, вмешивается проходящий мимо иностранный господин в костюме и в перчатках – профессор Воланд. Тема беседы его очень интересует, но он не просто считает, он знает, что Иисус Христос был, и это в доказательствах не нуждается. Напуганным собеседникам Воланд сообщает: Берлиоз не сможет вечером участвовать в заседании, а поэт Бездомный скоро сможет лично спросить профессора медицины о том, что такое шизофрения.

В Киеве дядя Берлиоза получает телеграмму от самого Берлиоза, в которой сообщается, что он умер под колесами трамвая. В Москве Иван Бездомный, понимая, что происходит нечто неординарное и что троицу с иностранным профессором, длинного гражданина в клетчатых штанах и в треснутом пенсне, а также черного жирного кота надо немедленно поймать и сдать в милицию, пытается предотвратить беду, бегает за ними со свечой и безумным взглядом. И сам попадает в сумасшедший дом. Квартира погибшего Берлиоза между тем опечатана, а бумаги в кабинете председателя Массолита приказано разобрать заместителю Берлиоза Желдыбину. Степан Лиходеев, директор варьете и сосед покойного Берлиоза, как обычно, ужинает в ресторане.

Детальное описание того, как Понтий Пилат вел допрос Христа, а потом красочные картины восшествия Христа на Голгофу и его мучений, убедили Ивана Бездомного, что Воланд действительно видел все это своими глазами и был лично знаком с прокуратором Иудеи. Кроме того, этот иностранный господин знал заранее и об Аннушке, пролившей масло, и Берлиозе, который еще не погиб под трамваем, но должен был вот-вот погибнуть. Надо задержать этого Воланда! Но почему-то доктора во главе с профессором, внимательно слушая Ивана, в результате все его сообщения принимают за бред сумасшедшего… В это время Фагот уже договаривается с управдомом Босым о снятии на неделю квартиры уехавшего Лиходеева для Воланда и его свиты.

МАСТЕР и МАРГАРИТА ВСЕ СЕРИИ

В сумасшедшем доме Иван Бездомный знакомится с Мастером, беседует с ним, находит родственную душу и осознает, что писал бездарные стихи. Обещает, что писать больше не будет. А в театре-варьете вовсю продолжается необычное представление. По воздуху летают бумажные деньги, много, очень много денег. Люди возбужденно ловят их, пачками засовывая их за пазуху.

Конферансье просит разоблачения чудесного фокуса, а Фагот заявляет, что врут не они с Воландом, а конферансье – может оторвать вруну голову? Кот Бегемот мгновенно отрывает голову ведущему концерта, но потом по просьбе зрителей, ничуть не отличающихся от людей, которые всегда жили на Земле, Воланд разрешает вкрутить оторванную голову на место.

Мастер вспоминает о том, как он познакомился на улице с Маргаритой, как они стали встречаться, как стали близки и полюбили друг друга. Обо всем этом он рассказывает Бездомному, знакомя его вкратце и со своей книгой, из-за которой попал сюда. Маргарита прочитала его книгу и посоветовала напечатать отрывок. Он поступило так, как просила она, а потом пришлось сжечь рукопись.

Теперь он, Мастер, тут, а она… бедная. Он знает, что ей плохо, но надеется, что она его забудет. Маргарита разговаривает со своей домработницей о произошедшем в театре-варьете и не понимает, как можно верить в такую чушь. Как могут настоящие деньги превратиться в бумажки? Как можно сначала шикарно одеться, а потом оказаться голой на улице?

Из Киева в Москву прибывает на поезде господин Поплавский, дядя покойного Берлиоза и единственный наследник своего трагически погибшего племянника. В правлении дома он никого не находит, даже единственный из членов правления, Пятнашко, арестован на его глазах.

Поплавский поднимается в квартиру, двери перед ним сами открываются, потом закрываются, а в общий коридор выходит Коровин, затем кот Бегемот, а потом и Азазелло. Поплавскому приказано быстро уезжать обратно в Киев и не думать больше ни о какой московской квартире, а Азазелло помогает старику убраться, скинув его вниз по лестнице. К Маргарите на улице подходит Азазелло и предлагает ей увидеться с тем, о ком она не может забыть. Азазелло дает ей баночку с кремом и учит, как этим воспользоваться.

Ставшая невесомой, Маргарита верхом на метле летит над Москвой. По дороге она останавливается у дома литераторов и, мстя за оскорбленного Мастера, крушит все в квартире критика Латунского. За городом она видит танцующих утопленниц, чертей. Встречающий Маргариту Коровин приводит ее к главному сатане, Воланду. Она будет царицей предстоящего бала.

Она – светлая королева Марго, и ей надо принять многочисленных гостей бала, никого не обидев и почтив всех своим вниманием. Ей будет трудно, тяжело, но она должна выполнить свою миссию ради того, чтобы встретиться со своим Мастером – это ей Воланд обещает. Но надо выполнить все, что требуется, надо выпить все, что ей преподнесет хозяин бала…

Еще по теме:  С какого года идет сериал след по телевизору

После завершения бала, на котором Марго показала себя с наилучшей стороны, Воланд предлагает ей выполнить любую ее просьбу. Но она отказывается, говоря, что готова опять служить ему столько, сколько надо. Да, эта женщина не только умна и сильна, она еще и очень гордая. Воланд доволен: молодец, это была проверка, никогда не надо просить ничего у того, кто сильнее тебя.

Не проси – сами дадут. А теперь она имеет право не просить, а требовать от него выполнения любого ее желания. Во-первых, пусть Фриде не подают больше платка, которым она удушила своего ребенка. Эту просьбу Марго выполнила сама, простив Фриду, которой она неосторожно подала надежду. А теперь пусть сию же секунду ей, Маргарите, вернут ее любовника Мастера!

Прокуратор Иудеи Понтий Пилат интересуется, кто смог выманить Иуду за город и убить его там. Что это не могли сделать женщины, это понятно. Возможно, его выманили не люди, а собственные мысли? Мысли о тридцати серебряниках, которые жгли его совесть? В психиатрическую лечебницу к Ивану Бездомному приходит следователь, чтобы расспросить его о произошедшем на Патриарших прудах.

Следствие склонно считать, что Берлиоз погиб не просто так, а его кто-то подтолкнул. Может быть, гражданин в клетчатом, который был недалеко и о котором постоянно твердит Иван? Милиция проводит облавы, обыски и аресты в связи с последними невероятными, ненормальными и необъяснимыми событиями в Москве.

10. Серия 10

Мастер и Маргарита наконец-то вместе. Она, после нескольких месяцев мучительной неизвестности, после сделки с самим дьяволом, теперь вместе со своим возлюбленным в его подвале. Все так же, как и раньше: книги, пылающая печка, дождь за окном, спасенная рукопись. Но Мастер почему-то не рад. Неужели они вчера и в самом деле были у самого сатаны?

И его похитили из психбольницы? Значит, его не хватятся? Они могут спокойно жить в этом подвале, но на что? Как жить? Нет, лучше уж Маргарита пусть возвращается к мужу.

Но она не согласна! Нет, у них теперь все будет ослепительно хорошо, она сама позаботится об этом. Тем более и потусторонние силы не забывают о них – вон, в окне виден мокрый Азазелло…

по подписке Иви
Рейтинг Иви
Интересный сюжет
36 478 оценок
Изображение и звук.

Фактическое качество зависит от устройства и ограничений правообладателя.

С сериалом «Мастер и Маргарита» смотрят

2013, Россия, Исторические
2005, Россия, Триллеры
2005, Россия, Драмы
Доктор Живаго
1999, США, Фэнтези
124 минуты
2011, Франция, Драмы
1998, США, Мистические
Знакомьтесь, Джо Блэк

2023, Россия, Детективы
1984, СССР, Советские
Жестокий романс
2009, Россия, Военные
1982, СССР, Советские
Ищите женщину

2005, Россия, Драмы
Статский советник
2015, Россия, Драмы
1982, СССР, Мюзикл
Покровские ворота
2017-2021, США, Драмы
доступно до 30 июня
Хороший доктор
2023, Россия, Комедии

Юра дворник
2023, США, Триллеры
1987, СССР, Приключения
Гардемарины, вперед!
2020, Россия, Биография
2023, Великобритания, Ужасы
Проклятие. Посвящение
1971, СССР, Комедии
12 стульев (1971)
зрелищность

2004, США, Фэнтези
131 минута
Ван Хельсинг
1977, СССР, Советские
Служебный роман
2014, США, Боевики
2021-2022, Россия, Комедийные
Беспринципные

1984, СССР, Комедии
104 минуты
Любовь и голуби

Актёры и создатели

Басилашвили
Филиппенко

Золотой орел · 2007
Номинации: Лучший телевизионный сериал (11 серий и более), Лучшая актриса на ТВ

Трейлеры и доп. материалы

Сериал в подборках

Главные сериалы нулевых
Самые романтичные сериалы
Драматические сериалы
Самые топовые российские сериалы
Российские сериалы

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Весной 1934 года в Москве появляется Сатана (называющий себя Воландом) со своей свитой. В первый же день он встречается на Патриарших прудах с литературным редактором Берлиозом и поэтом Иваном Бездомным. Между ними происходит спор на тему существования Бога. Воланд доказывает, что Иисус существовал на самом деле, и рассказывает историю об иудейском прокураторе Понтии Пилате, который осудил философа Иешуа Га-Ноцри на смерть под давлением толпы.

Встреча на Патриарших прудах открывает череду странных событий: Берлиоз попадает под трамвай, в точности как предсказал Воланд, а Иван оказывается в сумасшедшем доме. Там он знакомится с сорокалетним Мастером – талантливым писателем, автором романа о Понтии Пилате. Роман был подвергнут жестокой критике. Не выдержав гонений со стороны критиков, Мастер впал в отчаяние и оказался в больнице.

Воланд собирает людей и под маской представления устраивает им несколько проверок. Его интересуют «новые люди», живущие при новом социальном устройстве, отрицающем религию и старую философию. Но в результате проверки Воланд понимает, что люди остались прежними, только их «испортил квартирный вопрос».

К «новым людям» относятся Мастер и его возлюбленная Маргарита. Ради Мастера она оставила богатого и нелюбимого мужа, чей дом был для нее «золотой клеткой». Воланд поручает свите пригласить Маргариту на сатанинский бал. Маргарита становится королевой бала. По окончании празднества она просит Воланда, чтобы ее любовник вернулся к ней живой и невредимый.

Ее желание тут же исполняют, влюбленные воссоединяются. Также Воланд восстанавливает роман, который Мастер сжег. В ответ на его удивление Воланд заявляет, что «рукописи не горят».

Мастеру нет места в этом времени, и Воланд предлагает им воссоединиться навсегда в другом мире. Мастер не заслужил света, но он «заслужил покой». На пути они встречают Понтия Пилата, который мучается чувством вины из-за смерти Иешуа. Воланд предлагает Мастеру освободить своего героя, и тот соглашается. Пилат обретает долгожданный покой.

Источник: www.ivi.ru

Мистика Воланда. 10 страшных легенд «Мастера и Маргариты»

Почему актёры в последний момент отказывались от съёмок, и 13 смертей после премьеры.

Коллаж © L!FE. Фото: © wikipedia.org/Brad Verter <span>© </span>к<span>адр из фильма

» height=»0″ />

Режиссёр «Легенды № 17» и «Экипажа» Николай Лебедев снимет фильм «Мастер и Маргарита» по мотивам романа Михаила Булгакова. Произведение экранизировали и ставили в театре уже не раз, однако каждый раз на съёмках происходит какая-то чертовщина. А все происшествия с актёрами, снявшимися в киноленте, приписывают действию «бесовского романа».

«Ничего не получится»

В 2005 году на экраны вышел сериал «Мастер и Маргарита» режиссёра Владимира Бортко. Он сам не раз говорил, что ничего мистического в романе нет. Но вскоре припомнил одну историю.

— Несколько лет назад, когда я готовился к съёмкам, на Патриарших прудах со мной произошёл странный случай. Проходивший мимо человек вдруг обратился ко мне: «Всё равно у вас ничего не получится!» — и пошёл дальше, — рассказывал в своих интервью режиссёр.

Еще по теме:  1366x768 разрешение для телевизора

Бортко считает это чистым совпадением. К тому же пессимистичного «прогноза» он не послушался.

Басилашвили потерял голос

Кадр из фильма

Кадр из фильма «Мастер и Маргарита»/kinopoisk.ru

Воланда в сериале Бортко отдали играть Олегу Басилашвили. Позже зрители будут сотни раз говорить, что так они себе дьявола и представляли. Самому же актёру эта роль обернулась, как пишет «Телепрограмма», потерей голоса.

Басилашвили произносил монолог Воланда, как вдруг захрипел. Через несколько мгновений он и вовсе потерял голос. Медики заявили, что у него кровоизлияние в правую голосовую связку.

Накануне актёр репетировал, никаких проблем со связками не было. Врачи прописали ему полный покой, уколы и полное молчание на некоторое время.

Берлиоз и операция

Кадр из фильма

Кадр из фильма «Мастер и Маргарита»/kinopoisk.ru

Александр Адабашьян, который сыграл Михаила Берлиоза, попал вскоре после съёмок в больницу с сердечным приступом. Однако сам актёр не связывал своё участие в сериале, проблемы со здоровьем и мистику.

Адабашьян в интервью не раз шутил, как члены съёмочной группы использовали «дьявольский шлейф» произведения. Например, говорили, что сама нечисть заставила их выпить лишнего в день перед съёмкой.

Коровьев и Азазелло

Кадр из фильма

Кадр из фильма «Мастер и Маргарита»/kinopoisk.ru

Александр Филиппенко сыграл сразу в двух экранизациях «Мастера и Маргариты» — у Владимира Бортко и Юрия Кары. У Кары он сыграл Коровьева.

С тех пор прошло много лет. Актёр шёл с друзьями по Патриаршим, показывал им место действия «Мастера и Маргариты». Сам Филиппенко рассказывает, что в тот момент он встретился с Бортко.

— Ты Коровьева уже сыграл. Азазелло у меня сыграешь? — спросил Бортко. Актёр согласился, посчитав это знаком судьбы.

Отказывались в последний момент

Воландом в сериале должен был стать Олег Янковский. Однако в последний момент он отказался от съёмок, сказав, что не считает эту роль сильной. А потом признался, что, по его мнению, дьявола, как и Бога, играть нельзя.

Александр Калягин отказался от роли Берлиоза, Владимир Машков так и не стал Мастером. Александр Панкратов-Чёрный отказался от роли Варенухи. Но Бортко решил не расставаться с актёром, предложив ему в качестве замены вариант со Степаном Лиходеевым. На том и договорились.

13 смертей за пять лет

Съёмки фильма

Съёмки фильма «Мастер и Маргарита»/kinopoisk.ru

Кто-то называет это жутким совпадением, кто-то мистикой, но факт остаётся фактом: в год премьеры и за пять лет после выхода первой серии на экраны умерло 13 актёров, которые участвовали в съёмках.

В возрасте 47 лет скончался актёр Александр Чабан. Его тело нашли 2 октября 2005 года в своей квартире. Он играл следователя, разыскивающего Воланда.

Почти через год, в сентябре 2006-го, умер Павел Комаров, сыгравший вора, который украл на пристани одежду купавшегося поэта Ивана Бездомного. Ему не было и 40 лет.

Станислав Ландграф (критик Латунский), Кирилл Лавров (Понтий Пилат), Евгений Меркурьев (счетовод), Александр Абдулов (Коровьев), Андрей Толубеев (озвучивал Алоизия Могарыча), Юрий Оськин (швейцар Николай), Галина Баркова (продавец фруктов), Владислав Галкин (Иван Бездомный), Валентина Егоренкова (медсестра в дурдоме), Станислав Соколов (секретарь Понтия Пилата), Михаил Суров (массовка). 13 человек.

Со смертью каждого актёра вновь и вновь в прессе муссировались слухи о проклятии «Мастера и Маргариты».

Прорвало трубу

Кадр из фильма

Кадр из фильма «Мастер и Маргарита»/kinopoisk.ru

Фильм Юрия Кары «Мастер и Маргарита» 14 лет ждал своего часа. Его отсняли ещё в 1994 году, а представили только в 2008-м на кинофестивале стран СНГ и Прибалтики «Новое кино. XXI век». В прокате он и вовсе оказался лишь в 2011-м.

Хотя на пресс-конференциях актёры кричали в голос, что не было никакой мистики, члены съёмочной группы всё же вспомнили некоторые эпизоды.

Так, Юрий Кара рассказывал, что чертовщина началась буквально со съёмок первой сцены в московском саду «Эрмитаж».

— Снимать картину начали в саду «Эрмитаж» со сцены в варьете, все телеканалы дали об этом репортажи. Вдруг на площадку пришёл Левитин (режиссёр театра «Эрмитаж» Михаил Левитин), попросил прекратить съёмки, — приводит слова Кары РИА «Новости».

Позже выяснилось, что в том месте, где хранился отснятый материал, прорвало трубу горячего отопления. Когда Левитину об этом сообщили, он сначала не поверил. А как только отложил телефон, трубу прорвало в его кабинете.

На площадку вызывали даже батюшку, который окропил святой водой камеру и съёмочную группу.

Операторы отказывались снимать

Кадр из фильма

Кадр из фильма «Мастер и Маргарита»/kinopoisk.ru

Всего за время работы над картиной Кары сменилось шесть операторов: они то уходили, то просто пропадали. Так, когда снимали древнюю Иудею в Крыму, неожиданно пошёл снег, чего в октябре давно не бывало. Кроме того, на съёмки по непонятным причинам не пришёл оператор. А саму плёнку, как оказалось, забыли в Москве.

Когда Кара поехал в столицу за плёнкой и оператором, напротив дома Булгакова, уже в Москве, сломалась его новая «Волга». Отметим, что через некоторое время в его авто врезался человек по фамилии Коровьев.

Кинокартину в итоге снимал Евгений Гребнёв. Он скончался вскоре после съёмок: в 35 лет, за день до своего дня рождения.

До премьеры также не дожили актёры Бронислав Брондуков и Спартак Мишулин (Варенуха и Арчибальд Арчибальдович), Виктор Павлов (Бегемот) и Михаил Ульянов (Понтий Пилат) и композитор Альфред Шнитке.

Израиль и «киношники-террористы»

Забытая плёнка, авария, какая-то чертовщина… съёмочная группа решила перенести съёмки в Израиль. Юрий Кара был уверен, что на Земле обетованной ничего не произойдёт.

Съёмочная группа хотела отразить строку из книги «Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город». Для этого была необходима собственно тьма.

К тому моменту компьютерной графики не было, а на небе ни тучки — какая уж тут тьма. «Сделать» её согласился пиротехник, но, как писали СМИ, за $200 тысяч. Деньги нашли, тьму организовали, но тут.

— С неба спустились 15 боевых израильских вертолётов. Оттуда выскочил спецназ с автоматами и набросился на съёмочную группу. Они решили, что мы — арабские террористы. Наши продюсеры были в шоке, потому что всех предупредили о съёмках. Пока разобрались, туча ушла, — рассказывал позже режиссёр.

Воланд Виктор Авилов и клиническая смерть

Знаменитый актёр Виктор Авилов, которого многие зрители помнят по ролям графа Монте-Кристо в «Узнике замка Иф» и Мордаунта в «Мушкетёрах 20 лет спустя», тоже играл Воланда. Но в театре.

Еще по теме:  Как настроить телевизор sitronics

На гастролях в 1995 году, меньше чем за час до начала «Мастера и Маргариты», актёр пережил клиническую смерть: у Авилова два раза останавливалось сердце. Однако после этого он пошёл на поправку, и, казалось, здоровье нормализовывается.

Но в начале 2000-х его вновь начала мучить язва и боли в спине. Вернувшись с гастролей в Израиле в июне 2004 года, он решил обследоваться. Медики заявили, что у него неоперабельная опухоль. Зарубежные врачи раз за разом отказывались лечить. Последнюю надежду ему дали в Новосибирске.

Актёр прожил ещё два месяца, после чего скончался в Академгородке в возрасте 51 года.

Источник: life.ru

Сцена в варьете в романе «Мастер и Маргарита»

В Варьете идет представление, в третьем отделении которого должен состояться сеанс черной магии с разоблачением. Маг приезжает в театр с клетчатым типом в пенсне и с черным котом.

Римский встречает их в кабинете, настроение у него мрачное. К неприятностям, связанным с исчезновением Лиходеева, прибавилось также то, что пропал посланный в милицию Варенуха. Ни один телефон в театре не работает, и Римский ничего выяснить не может. Приезд иностранного артиста подействовал нафиндиректора еще более удручающе.

Между тем все, кто был за кулисами, ждут от сеанса чего-то особо интересного, потому что уже видели, как кот в кабинете вытащил лапой пробку из графина и налил себе воды в стакан.

Публика также в нетерпении. Конферансье Жорж Бенгальский представляет Воланда и говорит, что никакой черной магии, естественно, не существует и иностранный артист затем объяснит технику своих виртуозных фокусов. Воланд сидит на сцене в кресле.

Он говорит Коровьеву, которого называет Фаготом, что Москва и ее жители сильно изменились внешне, но главный вопрос заключается в том, стали ли они другими внутренне.

Бенгальский, комментируя это, поясняет залу, что иностранный артист восхищается Москвой и москвичами. Фагот на вопрос Воланда, говорил ли он что- либо подобное, отвечает, что мессир никакого восхищения не выражал. В публике и за кулисами не-
доумение, и артисты начинают показыватъ фокусы.

Фагот играет с колодой карт, которая оказывается в итоге у одного из зрителей рядом с судебной повесткой в связи с неуплатой алиментов, что и сообщает публике Коровьев, Кто-то выкрикивает, что это обман и что зритель в сговоре с фокусником, но тут же находит у себя пачку купюр.

Все хотят, чтобы с ними тоже сыграли в такую игру, и с потолка начинают падать деньги. Публика, не стесняясь, ловит их, некоторые ползают в проходе, кто-то при этом даже дает другому оплеуху. Бенгальский объясняет это «массовым гипнозом», уверяя, что деньги ненастоящие.

Это очень не нравится публике. Фагот спрашивает у зрителей, что ему сделать с этим лгуном. Из зала послышалось: «Голову ему оторвать!» В этот момент кот, мяукнув и прыгнув на грудь Бенгальскому, отрывает ему голову.

Однако зрителям жалко несчастного, а Воланд, глядя на публику, говорит, что люди в целом остаются такими, какими и были, иногда проявляют милосердие, москвичей только несколько испортил «квартирный вопрос». 3атем маг велит коту поставить голову на место. Бенгальский кричит, чтобы ему отдали голову, и его увозит скорая помощь.

3атем Коровьев предлагает открыть на сцене дамский магазин, в котором можно обменять старые вещи на парижсвие модели. На сцене появляются роскошные витрины, и вот уже одна из дам, показывая, что ей совершенно безразлично мнение других, проходит на сцену. Возле нее суетятся кот, Фагот и рыжая девица со шрамом на шее.

Дама выходит из-за витрин в новом наряде, необыкновенно похорошевшая, Коровьев просит ее принять в подарок духи. После этого все женщины спешат на сцену, слышны реплики в адрес мужей, пыгающихся их удержать. Начинается свалка. Женщины переодеваются, хватая первое попавшееся. 3атем раздается выстрел, и магазин исчезает.

В этот момент голос из ложи требует, чтобы состоялось разоблачение фокусов. Говорит Аркадий Аполлонович Семплеяров, председатель акустической комиссии московских театров. В ответ Фагот разоблачает Семплеярова, выставляя на посмешище его самого, его дородную, богато одетую и полную достоинства супругу и молоденькую родственницу.

Выясняется, что последняя находится в любовной связи с Семплеяровым, надеясь сделать артистическую карьеру. Однако тот имеет еще близкие отношения с актрисой по фамилии Покобатько.

Прошлым вечером председатель находился именно у нее, в то время как супруга и родственница были уверены, что Аркадий Аполлонович на заседании комиссии.

В ложе разыгрывается сцена: девушка бьет Семплеярова зонтиком по голове, кричит, что понимает, почему эта « бездарность» Покобатько получила роль; супруга называет родственницу негодяйкой.

Так происходит настоящее разоблачение. К ложе Семплеяровых спешит милиция, оркестр по прикааанию Коровьева играет какой-то ужасающий марш, слышны взрывы адского хохота. Сеанс магии окончен, артисты исчезают.

После исчезновения Лиходеева, Римского и Варенухи бухгалтер Варьете Ласточкин вынужден отвечать явившейся в театр милиции, что все начальство пропало и вчера в театре состоял ось скандальное представление.

Римского пытаются отыскать с собакой, пес ведет себя при этом странно: боится, рычит , скулит, скалится. Следователи допрашивают сотрудников Варьете, но не могут выяснить ничего: договор с иностранным артистом исчез, афиши почему-то за ночь заклеили, кто такой этот маг — никто не знает.

Ласточкин отправляется с докладом в комиссию по различным
увеселениям и зрелищам. Здесь он видит, что в кабинете председагеля Прохора Петровича сидит серый костюм без человека и подписывает бумаги. Секретарша рассказывает, что в кабинет
сначала вошел кот, которому она крикнула «брысь».

Затем явился толстяк «с кошачьей мордой» и, сделав ей замечание, что она посетителям кричит «брысь», ворвался без доклада к Прохору Петровичу. Начальник рассердился, сказал, что занят. Толстяк ответил, что ничем он не занят. Тот, вспылив, крикнул, чтоб нахального посетителя вывели вон, прибавив: «Чтоб меня черти ВЗЯЛИ».

После этого в кресле остался пустой костюм, который продолжает делать то же, что делал и его обладатель, — ставит печати. Бухгалтер является в филиал комиссии и видит, как все сотрудники поют и не могут остановиться.

В этой организации было очень много кружков, и некоторое время назад туда явился некий клетчатый тип в разбитом пенсне и, организовав там кружок хорового пения, исчез.

Приехав в финзрелищный сектор, Ласточкин хочет сдать выручку от вчерашнего спектакля, но в его портфеле оказывается валюта. Бухгалтера арестовывают.

Источник: info-shkola.ru

Оцените статью
Добавить комментарий