Минимальная диагональ эсо монитора должна составлять планшета

8 августа отмечается Международный день офтальмологии. Праздник офтальмологов был учрежден в 2004 году по инициативе российского профессионального сообщества. Дата торжества связана с именем отечественного ученого, врача-офтальмолога, микрохирурга, академика РАН Святослава Федорова.

Офтальмология – область медицины, изучающая анатомию, физиологию, патологию глаза и разрабатывающая методы их лечения и профилактики.

В международный день офтальмологии поговорим о влиянии компьютеров на зрение.

В современном мире сложно представить себе жизнь без наличия в ней компьютера. Эти устройства прочно вошли в жизнь современного человека, превратившись в незаменимых помощников. Компьютеры есть у нас и в офисах и дома.

Но не стоит забывать, что каким бы хорошим помощником, ни был компьютер, он может нести непоправимый вред здоровью человека!

Один из самых главных факторов риска для работающих за компьютером – большая зрительная нагрузка. Экранное изображение дисплея отличается от бумажного рядом особенностей, которые создают затруднения работы аккомодационного аппарата глаз. Светимость дисплея создаёт иллюзию удалённости, низкий контраст обуславливает снижение аккомодационного ответа, точечность изображения вызывает увеличение амплитуды нормальных колебаний аккомодации, мелькание уменьшает точность аккомодационной установки, а размытость границ является стимулом к непрерывному поиску точки ясного видения.

Видеоконсультация «Педагогу ДО о современных санитарно-эпидемиологических требований»

Зрительная работа на дисплее характеризуется частым переключением взгляда с экрана на клавиатуру и тетрадь, постоянным приспособлением глаз к условиям высокой яркости символа и низкой яркости экрана (при обратном контрасте); яркими пятнами на экране за счёт отражения светового потока от светящихся поверхностей светильников и окон, большими перепадами яркостей между рабочей поверхностью и поверхностями интерьера учебного кабинета.

До сих пор дискутируется вопрос о том, что лучше для зрения: тёмный экран и светлые символы (негативное изображение) или наоборот светлый экран и тёмные символы (позитивное изображение). Гигиенисты, однако, считают, что если работа с компьютером предполагает одновременно работу с бумажным носителем (тетрадь, книга), то лучше и на экране монитора иметь тёмные символы на светлом фоне, чтобы глазам не приходилось всё время перестраиваться.

Весьма часто фактором, способствующим быстрому зрительному утомлению, становится контраст между фоном и символом на экране. Понятно, что, если он мал, это затрудняет различение символов, однако вредит и слишком большая контрастность. Поэтому контраст должен находиться в пределах от 3:1 до 1,5:1.

Отмечено, что чтение, особенно у детей, значительно затрудняется и вызывает большое утомление, если буквы имеют непривычные вычурные очертания. По этой причине гигиенисты отрицательно относятся к увлечению разнообразнейшими шрифтами. В исследованиях, проведённых среди школьников начальных классов, было установлено, что при чтении текста, набранного более сложным шрифтом, у детей быстрее падает скорость чтения, чаще отмечается снижение функциональных возможностей зрительного анализатора, что свидетельствует о развитии более выраженного утомления.

Обеспечение требований согласно СП 2 4 3648 20

До сих пор бытует мнение, что работа на компьютере аналогична просмотру телепередач. Однако это не так. Исследования показали, что рассматривание информации на достаточно близком расстоянии со светящегося экрана более утомительно, чем чтение книг или просмотр телепередач.

Подтверждением этому служат данные о большей утомительности для глаз учебных занятий с использованием компьютеров, по сравнению с традиционными формами обучения. Так, после традиционных занятий зрительное утомление регистрировалось у 8,6% учащихся, тогда как после занятий с компьютером – у 38,3%.

Еще по теме:  Как подключить ноут к ПК как второй монитор

Наиболее частые жалобы пользователей компьютеров: жжение или боли в области глаз, чувство песка под веками, затуманивание зрения и др. Комплекс этих и ряда других характерных недомоганий с недавнего времени получил название – «компьютерный зрительный синдром».

Установлено, что при равных объёмах зрительной работы зрительное утомление, развивающееся при чтении с экрана дисплея, намного выше по сравнению с чтением с листа: на 65-100% у учащихся младших классов и на 30% у учащихся средних и старших классов. Это даёт основание рассматривать электронные средства обучения в качестве визуально-агрессивной среды, требующей гигиенической регламентации.

Согласно санитарным правилам СП 2.4.3648-20 в образовательных учреждениях для детей:

минимальная диагональ ЭСО должна составлять для монитора персонального компьютера и ноутбука – не менее 39,6 см, планшета – 26,6 см.

при использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками и обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать

– для детей 5-7 лет – 5-7 минут,

-для учащихся 1-4-х классов – 10 минут,

-для 5-9-х классов -15 минут.

Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.

Рабочее место

Несмотря на то, что экран светится, работа с компьютером должна проходить в хорошо освещённом помещении. Помещения с компьютерами должны иметь как естественное, так и искусственное освещение.

Рабочие места с компьютерами по отношению к световым проёмам должны располагаться так, чтобы естественный свет падал на экран сбоку, преимущественно слева. Удачным является расположение рабочего места, когда у пользователя компьютером есть возможность перевести взгляд на дальнее расстояние – это один из самых эффективных способов разгрузки зрительной системы во время работы.

Следует избегать расположения рабочего места в углах комнаты или лицом к стене – расстояние от компьютера до стены должно быть не менее 1 м, экраном к окну, а также лицом к окну – свет из окна является нежелательной нагрузкой на глаза во время занятий на компьютере.

Наиболее оптимальной является ориентация рабочих кабинетов, в которых используется компьютерная техника на север. Главное здесь – исключение прямого солнечного света, что способствует более равномерному освещению помещения. Это позволяет решить проблему засветки и бликования экранов дисплея, а также перегрева помещения. Однако известно, что ориентация на север не исключает необходимости светорегулирования, т.к. яркость облачного неба уступает яркости ясного неба.

Оконные проёмы в помещениях, где используются компьютеры, должны быть оборудованы светорегулирующими устройствами типа: жалюзи, занавесей, внешних козырьков. Предпочтительнее чтобы занавеси были из плотной однотонной ткани, гармонирующей с окраской стен. Их ширина должна быть в 2 раза больше ширины окна.

Внутренняя отделка помещений оказывает большое влияние на условия освещения. За счет отражённой составляющей освещение в отдельных частях помещения может быть увеличено до 20%.

В качестве источников общего искусственного освещения лучше всего использовать осветительные приборы, которые создают равномерную освещённость путём рассеянного или отражённого света (свет падает на потолок), и исключает блики на экране монитора и клавиатуре. Грамотная организация освещения способна повысить производительность труда при зрительной работе средней трудности на 5-6%, а при очень трудной на 15%.

Лучше использовать светодиодное освещение. Как показали результаты комплексных исследований, использование светодиодного освещения способствует созданию более благоприятной световой среды , чем при люминесцентном освещении, и снижает утомительное воздействие (как общее, так и зрительное) занятий с использованием компьютеров, позволяет более длительно сохранять устойчивый уровень зрительной и общей работоспособности, что даёт основание рассматривать светодиодное освещение как один из способов оптимизации условий учебных занятий с использованием компьютеров.

Еще по теме:  Куда можно приспособить монитор от компьютера

Длительная, неправильно организованная работа за компьютером, способна повысить риск развития различных заболеваний органа зрения, мышц, суставов, внутренних органов и систем организма.

Во-первых, из-за работы за монитором компьютера страдает зрение человека. Нередко при длительной работе за компьютером глазные мышцы перенапрягаются, человек гораздо реже моргает, роговица не увлажняется должным образом, появляются болезненные ощущения в глазах, становится больно моргать, ими шевелить, появляется жжение, либо ухудшается четкость зрения и двоится в глазах. С подобным явлением знакомы практически все люди, проводящие у компьютера без перерыва по нескольку часов в день.

Чтобы избежать проблем, связанных со зрением, монитор должен стоять не ближе чем в 45 сантиметрах от глаз, а верхняя точка монитора должна быть не ниже уровня глаз. Экран монитора не должен быть повернут в сторону окна (слева). В темное время суток, работать с компьютером, где единственным источником света является монитор, нельзя.

Избежать неприятных ощущений, связанных с глазами, возможно, если раз в полчаса отвлекать взгляд от экрана делать гимнастику для глаз или, хотя бы, просто мигать, смотреть вдаль.

Чтобы работа за компьютером не отражалась на здоровье, стоит правильно им пользоваться, не засиживаться часами у монитора, делать перерывы. Тогда работа не только принесет свои плоды, но и не повредит здоровью.

Информация подготовлена по материалам открытых источников.

Источник: fbuz16.ru

Требования к электронным средствам обучения

Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные электронные средства обучения (далее — ЭСО) используются в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом. ЭСО должны иметь документы об оценке (подтверждении) соответствия. Использование ЭСО должно осуществляться при условии их соответствия Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю).

Кабинеты информатики и работа с ЭСО должны соответствовать гигиеническим нормативам. Площадь на одно рабочее место с ЭСО должно составлять не менее 4,5м 2 . Минимальная диагональ ЭСО должна составлять для монитора персонального компьютера и ноутбука не менее 39,6 см, планшета – 26,6 см. Использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не допускается.

Использование ноутбуков учащимися начальных классов возможно при наличии дополнительной клавиатуры.

Организация рабочих мест пользователей персональных ЭСО должна обеспечивать зрительную дистанцию до экрана не менее 50 см. Использование планшетов предполагает их размещения на столе под углом наклона 30°. Интерактивную доску (панель) и другие ЭСО следует выключать или переводить в режим ожидания, когда их использование приостановлено или завершено.

При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации должны быть выполнены мероприятия, предотвращающие неравномерность освещения и появление бликов на экране.

Одновременное использование детьми на занятиях более двух различных ЭСО (интерактивная доска и персональный компьютер, интерактивная доска и планшет) не допускается. Шрифтовое оформление электронных учебных изданий должно соответствовать гигиеническим нормативам.

Для образовательных целей использование мобильных средств связи не допускается.

Обучающиеся должны быть обеспечены мебелью (столы и стулья) в соответствии с ростом и возрастом. Покрытие мебели должно быть выполнено из материалов устойчивых к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств, не должно иметь дефектов и повреждений.

В помещении, где организовано рабочее место учащегося с компьютером (ноутбуком) или планшетом, необходимо предусмотреть естественное освещение и искусственное общее. Освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана. Оконные проемы в помещениях, где используются ЭСО, должны быть оборудованы светорегулируемыми устройствами.

Еще по теме:  Что является характеристикой монитора дискретность цветовое разрешение тактовая частота

При использовании ЭСО во время занятий и перемен должна проводиться гимнастика для глаз. При использовании книжных учебных изданий гимнастика для глаз должна проводиться во время перемен. Для профилактики нарушений осанки во время занятий должны проводиться соответствующие физические упражнения (далее физкультминутки).

Продолжительность использования электронных средств обучения

Электронные средства обучения

На уроке, мин, не более

Суммарно в день в школе, мин, не более

Суммарно в день дома (включая досуговую деятельность), мин, не более

Источник: penza.bezformata.com

Утверждены новые санитарные правила при работе с электронными средствами обучения

Главным государственным санитарным врачом России утверждены новые санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей молодежи» (далее – санитарные правила, документ).

По плану, они будут действовать с 1 января 2021 года по 1 января 2027 года.

Наряду с требованиями к размещению зданий, транспорту, оборудованию помещений, питанию и организации занятий с детьми, в том числе определены требования к использованию электронных средств обучения (интерактивные доски, сенсорные панели, информационные панели и иные средства отображения, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные электронные средства обучения) (далее – ЭСО).

Все ЭСО должны соответствовать Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащей санитарно-эпидемиологическому
надзору (контролю), утвержденным решением Комиссии​ Таможенного Союза​ от 28 мая 2010 года ​№ 299 «О применении таможенных мер в таможенном союзе».

В соответствии с новым документом, диагональ интерактивной доски должна составлять не менее 165,1 см. Минимальная диагональ для монитора компьютера или ноутбука должна составлять не менее – 39,6 см, для планшета – 26,6 см. Использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не допускается.

Особое место в санитарных правилах отводится требованиям к реализации образовательных программ с использованием дистанционных технологий и электронного обучения в образовательных организациях (пункт 3.5 санитарных правил).

Общая продолжительность использования электронных средств обучения на уроке не должна превышать:

– интерактивной доски для детей до 10 лет – 20 минут, старше 10 лет – 30 минут,

– компьютера для детей 1-2 классов – 20 минут, 2-4 классов – 25 минут, 5-9 классов – 30 минут, 10-11 классов – 35 минут.

Рекомендаций по количеству уроков в день с использованием компьютеров не приводится.

Отдельным пунктом (п. 3.5.3) прописано требование о том, что «Для образовательных целей мобильные средства связи не используются».

В начальных классах при использовании ноутбука нужно использовать дополнительную клавиатуру. При использовании электронных средств обучения рабочее место должно обеспечивать ребенку зрительную дистанцию до экрана не менее 50 см. Планшеты нужно размещать на столах с наклоном в 30 градусов. Наушники можно использовать непрерывно не более часа: громкость – не более 60% от максимальной. При этом все электронное оборудование нужно ежедневно дезинфицировать, а также делать это при смене пользователя.

Для переключения внимания и снижения нагрузки на уроках предусмотрено проведение физкультминуток, упражнений для глаз, а также постоянный контроль за осанкой детей.

При дистанционном обучении расписание составляется в зависимости от динамики умственной работоспособности обучающихся, а также трудности учебных предметов. При этом уроки должны заканчиваться не позднее 6 часов вечера, а продолжительность урока – не более 40 минут.

Источник: xn--80aabdc3aef1bhdbbd1amr9v.xn--p1ai

Оцените статью
Добавить комментарий