Минимальная диагональ планшета эсо для монитора ответ

Новые санитарные требования к школам, детским садам и лагерям вступили в силу с 1 января и будут действовать до 2027 года.

Длительность уроков сохраняется — максимум 45 минут, перемены — не меньше 10 минут.

Правила регламентируют время использование электронных средств на уроке:

  • интерактивная доска: детям до 10 лет — 20 минут, старше 10 лет — 30 минут;
  • компьютер: для первых-вторых классов — 20 минут, вторых-четвертых классов — 25 минут, пятых-девятых классов — 30 минут, 10−11-х классов — 35 минут.

Минимальная диагональ экрана компьютера и ноутбука — 39,6 сантиметра, планшета — 26,6.

«Занятия в школах должны начинаться не раньше восьми утра, вторая смена должна заканчиваться не позднее 19 часов. Обязательно учатся в первую смену первые, пятые, девятые и 11-е классы. Большой раздел посвящен электронным средствам обучения. Добавлен пункт по дистанционном обучению, его не было. Дистанционное обучение заканчивается не позднее 18 часов, продолжительность дистанционного урока — не больше 40 минут», — рассказала главный специалист-эксперт череповецкого отдела Роспотребнадзора Галина Лебедева.

Распаковка планшета Huawei MatePad PaperMatte 11.5 с «бумажным» экраном

В детских садах требования к помещениям, нормативам площади не изменились, добавила Галина Лебедева. Указано, что игрушки в садах нужно мыть ежедневно в конце дня, а кукольную одежду стирать по мере загрязнения и проглаживать.

«Раньше если ребенок не ходил в сад больше пяти дней, нужна была справка от медика. Сейчас норматив действует, только если ребенок болел. Теперь нет требований к режиму дня дошкольника, а раньше указывалась длительность прогулки, сна, занятий. Но мы нацеливаем сады, чтобы ориентировались на старые нормативы.

Также прописано обязательное обеззараживание воздуха с использованием бактерицидных облучателей. Это требования ко всем организациям. Раньше этого пункта не было», — пояснила Галина Лебедева.

Работники образовательных организаций должны проходить регулярные медосмотры, делать прививки, иметь медкнижку.

Источник: cherinfo.ru

Вступили в силу новые СанПиНы, которые запрещают телефоны для учебы

Вступили в силу с 1 января новые санитарно-эпидемиологические правила, которые запрещают использовать в школах мобильные телефоны для обучения детей.

Теперь, согласно документу, «для образовательных целей мобильные средства связи не используются».

Как пояснили «Российской газете» в Роспотребнадзоре, новые СанПиНы учитывают, что экран мобильного телефона небольшой, поэтому изучение на нем новой информации может привести к напряжению органов зрения и нарушению осанки, поэтому мобильные телефоны нельзя использовать во время урока вместо компьютера или планшета.

Также в документе установлена норма для техники, которая используется во время учебного процесса. Так диагональ интерактивной доски должна составлять не менее 165,1 см. Минимальная диагональ для монитора компьютера или ноутбука — не менее 39,6 см, для планшета — 26,6 см. Использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не допускается.

Панель управления для умного дома. Планшет на стену

Сколько можно заниматься с техникой на уроке:
— Интерактивная доска: дети до 10 лет — 20 минут, старше 10 лет — 30 минут;
— Компьютер: дети 1-2 классов — 20 минут, 3-4 классов — 25 минут, 5- 9 классов — 30 минут, 10-11 классов — 35 минут.
— Если речь идет о демонстрации видеофрагмента, то для учеников 5-7 лет он должен составлять 5-7 минут, для 1-4 классов —10 минут, для 5-9 классов — 15 минут.

Еще по теме:  Как узнать битность монитора

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Источник: pedsovet.org

«Методические рекомендации по использованию компьютерных технологий и электронного обучения в работе с обучающимися» (утв. Минздравом России) (вместе с «Рекомендуемой номенклатурой, объемом и периодичностью проведения лабораторных и инструментальных исследований в организациях воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», «Гигиеническими нормативами основных параметров внутришкольной среды, оборудования, расстановки мебели в учебных помещения общеобразовательных организаций»)

Авторы-разработчики: Фисенко А.П., Вершинина М.Г., Александрова И.Э., Храмцов П.И., Айзятова М.В., Березина Н.О., Соколова С.Б., Вятлева О.А.

Рекомендации содержат материалы по организации контроля за условиями обучения и воспитания в образовательных организациях с целью предупреждения негативных воздействий использования компьютерных технологий и электронных средств обучения, на здоровье обучающихся и предназначены для врачей и среднего медицинского персонала отделений медицинской помощи обучающимся в образовательных организациях, для руководителей образовательных организаций, педагогов.

Показатели состояния здоровья современных российских школьников отражают рост распространенности нарушений здоровья, которые в значительной степени обусловлены длительным влиянием неблагоприятных факторов школьной среды в процессе обучения в школе.

Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартам общего образования, наряду с обеспечением безопасных условий обучения, общеобразовательные организации должны активно использовать средства информационно-коммуникационных технологий, электронного обучения.

Массовое применение цифровых технологий в образовательном процессе способствует формированию цифровой среды, которая наряду с насыщением образовательной среды цифровым оборудованием, характеризуется созданием единого открытого информационно-образовательного пространства школы и свободного доступа к образовательным ресурсам, в котором происходит формирование у обучающихся новых качеств и умений.

Электронные средства обучения (ЭСО) принципиально меняют характер учебной деятельности обучающихся, способствуют повышению эффективности образования, открывают практически безграничные возможности для доступа к информации, ее визуализации.

Вместе с тем, новая цифровая образовательная среда характеризуется целым комплексом факторов, обладающих потенциально негативным эффектом воздействия на развитие и здоровье обучающихся, среди которых — интенсификация образовательной деятельности в условиях дефицита учебного времени, высокие зрительные и статические нагрузки.

Сегодня не вызывает сомнение тот факт, что причина различных функциональных нарушений связана с воздействием на организм обучающихся ЭСО.

Постоянное расширение и обновление электронных средств обучения определяет необходимость создания безопасных для здоровья обучающихся условий их использования.

Согласно Приказу Минздрава России N 822н от 5.11.13 (ред. от 21.02.2020) «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях» отделение медицинской помощи обучающимся осуществляет участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, в гигиеническом контроле средств обучения и воспитания и их использования в образовательном процессе.

Деятельность медицинских работников по профилактике школьно-обусловленных заболеваний у обучающихся в современных условиях цифрового обучения возможна при сотрудничестве с администрацией и педагогами образовательной организации (ОО).

2. Содержание работы по профилактике

нарушений здоровья обучающихся на занятиях с использованием

компьютерных технологий и электронных средств обучения

в образовательных организациях

Гигиенический контроль использования ЭСО

(соответствие требованиям гигиенической безопасности)

Оценка и контроль за соблюдением санитарно гигиенического требований к условиям обучения с использованием ЭСО

Оценка и контроль за организацией учебного процесса с использованием ЭСО

Еще по теме:  Dpi монитора как узнать

Гигиеническое обучение педагогов по вопросам предупреждения негативного влияния ЭСО на здоровье, профилактике школьно-обусловленных заболеваний

3. Программа мероприятий по профилактике нарушений

здоровья обучающихся на занятиях с использованием

компьютерных технологий и электронных средств

обучения в образовательных организациях

3.1. Обеспечение безопасных для здоровья обучающихся

условий обучения с использованием ЭСО

Электронные средства обучения (электронные доски, компьютеры, ноутбуки, планшеты и др.), электронные учебники и другие виды образовательных средств должны иметь сертификаты или иные документы, подтверждающие их соответствие требованиям Технических регламентов Таможенного союза и Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору/контролю .

Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования» On safety of low-voltage equipment; Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств».

Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю).

Медицинский работник ОО принимает участие совместно с представителями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), руководством и педагогами ОО в осуществлении контроля в динамике учебного года за состоянием учебных кабинетов, оборудованных ЭСО, и условиями эксплуатации ЭСО. Рекомендуемая номенклатура, объем и периодичность проведения лабораторных исследований приведены в Приложении 1.

Гигиенические нормативы основных параметров внутришкольной среды, оборудования, расстановки мебели в учебных помещениях представлены в Приложении 2.

Контроль температуры воздуха учебного помещения проводится ежедневно в динамике учебного дня с помощью термометра для измерения температуры в помещении. Контролируется наличие графика проветривания класса и регулярность его выполнения. Проветривание в присутствии обучающихся не проводится.

Учебные помещения, в которых размещаются рабочие места с персональными компьютерами (ПК), необходимо оборудовать защитным заземлением (занулением) в соответствии с техническими требованиями по эксплуатации. Для размещения персональных компьютеров необходимо использовать одноместные столы, предназначенные для работы с данной цифровой техникой. Рабочее место (стол, стул) должно соответствовать росту обучающегося, а конструкция рабочего стола — обеспечивать оптимальное размещение на рабочей поверхности используемого оборудования.

Необходимо предусмотреть естественное и искусственное (общее и местное) освещение на рабочем столе. Источник местного освещения должен находится слева/справа от экрана ЭСО. Освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана.

В соответствии с гигиеническими требованиями рабочие столы с ПК размещаются таким образом, чтобы компьютеры были ориентированы боковой стороной к световым проемам и естественный свет падал преимущественно слева от ПК (в виде исключения возможно справа). Запрещается размещать монитор компьютера задней панелью к световому проему во избежание ослепления пользователя ярким светом. Не рекомендуется располагать монитор компьютера, обращенным к окну: экран будет отсвечивать. В обоих случаях это может повлечь за собой напряжение зрительного анализатора.

Расстояние между столами с ПК (в направлении задней поверхности одного монитора и экрана другого монитора) должно быть не менее 2,0 м; расстояние между боковыми поверхностями — не менее 1,2 м. Экран монитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии не менее 50 см.

Расстановка рабочих мест с ПК может быть периметральной (вдоль стен по периметру помещения), рядами (1, 2 или 3-х рядная — аналогично расположению учебных парт в обычном классе), центральной (столы с ПК расположены в центре класса задними поверхностями мониторов друг к другу). При расстановке столов рядами наибольшее количество рабочих мест обеспечивается оптимальным уровнем естественного освещения. Использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок не допускается.

Еще по теме:  Плейстейшен 4 можно ли подключить к монитору компьютера

Размещение интерактивной доски (панели) в учебном помещении должно обеспечивать благоприятные условия для зрительной работы обучающихся. При выборе места для доски необходимо руководствоваться теми же правилами, что и в случае с обычной меловой доской. Интерактивная доска (панель) должна быть расположена по центру фронтальной стены учебного помещения.

Установка проектора для интерактивной доски проекционного типа («прямой» проекции) должна обеспечивать условия, при которых его луч не слепит пользователя и его тень не мешает при работе с изображением на доске. Таким преимуществом обладают интерактивные доски «обратной» проекции с проектором, расположенным позади доски.

Визуальная информация на доске должна иметь высокую контрастность. Оконные проемы в учебных помещениях с ЭСО, рекомендуется оборудовать светорегулируемыми устройствами.

Использование ноутбука в учебном процессе 1 — 4-х классов рекомендуется при наличии дополнительной (выносной) клавиатуры, поскольку у младших школьников не обеспечивается возможность соблюдения оптимальной рабочей позы. Конструктивные особенности ноутбука: жесткое крепление монитора и клавиатуры — формируют у обучающихся начальных классов вынужденную позу, для которой характерна работа на близком расстоянии, что является дополнительным фактором риска развития нарушения зрения и костно-мышечной системы.

Использование планшетов предполагает их размещение на столе на специальной подставке под углом наклона 30°.

Минимальная диагональ монитора персонального компьютера и ноутбука должна быть не менее 39,6 см, планшета — 26,6 см, интерактивной доски — 165,1 см.

При необходимости использовать наушники предпочтение следует отдавать накладным моделям. Время непрерывного использования наушников для всех возрастных групп не должно превышать 1 часа.

Смартфоны запрещены для использования в образовательных целях.

При использовании ЭСО необходимо ежедневно дезинфицировать экран, клавиатуру, компьютерную мышь в соответствии с принятыми гигиеническими рекомендациями.

По итогам контроля размещения, условий применения, содержания ЭСО фиксируются замечания и обосновываются рекомендации по их устранению. Контроль за исправлением недостатков, выявленных при обследовании, проводится в течение 2-х недель с момента установления этих нарушений.

3.2. Физиолого-гигиеническая оптимизация учебного процесса

с использованием электронных средств обучения

Регламентированное использование ЭСО на уроках — залог высокой успешности обучения, предотвращения развития переутомления обучающихся.

Медицинский работник ОО совместно с руководством и педагогами осуществляет контроль за организацией образовательного процесса.

Утомительность учебных занятий с использованием ЭСО зависит от длительности и интенсивности работы. Непрерывная и суммарная продолжительность использования различных типов ЭСО на занятиях должна соответствовать гигиеническим нормативам (Приложение 3).

Одновременное использование обучающимися на уроке более двух различных ЭСО не рекомендуется.

Интенсивность учебной деятельности определяют по показателю общей плотности урока (отношение времени, в течение которого обучающийся занят учебной работой, ко времени всего занятия, выраженное в процентах). Важным гигиеническим показателем урока является количество смен видов деятельности. Рекомендуется проведение физкультминуток в процессе учебной деятельности для профилактики зрительного утомления. Доказано положительное влияние физкультминуток (Приложение 4) на состояние органа зрения и снижение утомительности учебной работы.

Гигиеническая оценка урока в условиях применения ЭСО проводится на основе результатов анкетирования педагогов (Приложение 5) с оценкой каждого показателя организации урока в баллах (табл. 1) и заполнением протокола (табл. 2). Итоговый балл соответствует уровню гигиенической рациональности урока.

Таблица 1 — Оптимальные показатели организации урока с использованием ЭСО

Показатели организации урока

Уровни гигиенической рациональности урока

Источник: legalacts.ru

Оцените статью
Добавить комментарий