Сегодня мы начнём изучение программирования очень интересного интерфейса — это интерфейс USART.
USART (Universal Synchronous-Asynchronous Receiver-Transmitter (универсальный синхронно-асинхронный приемопередатчик)) — это такая последовательная шина, понодуплексовый обменный интерфейс, который необходим для «общения» между собой двух устройств. Как правило используется для обмена данными между устройствами на контроллерах и ПК. Но вполне подходит и для связи между двумя микроконтроллерами, а также для связи любых устройств, где данная шина поддерживается.
Также USART называют UART (Universal Asynchronous Receiver-Transmitter (универсальный асинхронный приемопередатчик)), как он до какой-то поры и назывался. Просто во второй аббривиатуре отсутствует синхронизация. До появления синхронного UARTа шел обмен только по двум проводам, а потом в данный интерфейс добавили ещё шину синхронизации. Но до сих пор большинство программистов её не исползуют, Данные и так нормально доходят. Достигается это равенством скоростей на приёмном и передающим устройстве а также некотроыми определёнными битами в протоколе.
Почему ТЕЛЕВИЗОР Вместо МОНИТОРА — Плохая Идея
Вот таким образом данный интерфейс организован в микроконтроллере Atmega8
Как мы видим из данной структурной схемы, в USART используются три основных выхода RxD, TxD и XCK.
RxD — это ножка для приема информации.
TxD — ножка для передачи информации.
XCK — ножка синхронизации.
Так как мы не будем использовать синхронный режим, то третью ножку мы не подключаем.
Также здесь существует несколько модулей, соответствующий каждый своему выходу, а также ряд регистров, которые мы рассмотрим в процессе изучения возможности программирования USART.
Также для использования интерфейса мы обязаны знать, какие собственно ножки контроллера Atmega8 отвечают за каждый выход USART. Таких ножек всего две (ножку синхронизации не используем)
Это ножки 2 и 3. Мы, конечно, можем использовать и другие ножки, но это уже будет программный USART, никак не связанный с тем, который мы рассматриваем. Аппаратный. как известно, всегда лучше по всем показателям.
Как же мы можем связать между собой по интерфейсу USART два устройства? Два устройства связываются посредством прямого подключения ножки TxD одного устройства к ножке RxD другого и, наоборот, Ножку RxD одного устройства мы подключаем к ножке TxD другого. То есть данные с выхода одного устройства попадают во вход другого и наоборот. Всё это можно наглядно представить в виде вот такой схемы
Также, следующая таблица из технической документации на контроллер гласит о том, что при работе с шиной USART мы можем использовать прерывания. В данной таблице представлены векторы и условные обозначения данных прерываний
Данные прерывания происходят в случае когда закончен приём или передача данных, либо когда опустеет регистр данных.
Тепрь давайте рассмотрим, как именно передаются данные по шине USART. Обычно это называют протоколом интерфейса
В принципе, протокол USART не такой и сложный, но учитывая то, что мы с вами вообще пока не рассматривали ни один последовательный интерфейс, всё равно разобраться будет стоить некоторого напряжения по сравнению с параллельным, который мы рассматривали с вами в уроке 12, когда подключали модуль символьного дисплея.
Те биты, обозначения которых даны в фигурных скобках, могут не использоваться при определённых режимах.
В начале диаграммы мы видим, что когда шина не используется и данные по определённому проводу не передаются или не принимаются в зависимости от назначения контакта, то данный контакт находится в высоком состоянии. Как ещё принято говорить, что пассивное состояние на шине высокое. Дальше идёт обязательный стартовый бит.
Как видим, он направлен вниз, то есть в это время контакт переходит из высокого состояния в низкое. Сколько времени длиться данный бит, подсчитать немудрено.
Нужно 1 секунду разделить на скорость, установленную для передачи и приёма данных, которая измеряется в битах в секунду ну или, как ещё называют, в бодах.После того, как время стопового бита истечёт, конроллер будет считать следующие биты информационными. Их может быть от пяти до девяти в зависимости от режима.
Вообще, чаще всего используется именно 8, так как удобнее всего данные передавать байтами. Ну здесь уже состояние ножки во время передачи определённого информационного бита будет диктоваться собственно самим информационным битом. То есть если надо передать единицу — то высокое, если ноль — низкое. Важно заметить также что передача информационных битов начинается с самого младшего, и затем более старшие.
Следующий бит P — это бит чётности. В зависимости от режима он может быть, а также его может и не быть. То есть когда мы передаём один блок, он будет выставлен, а следующий — сброшен, для ещё большей синхронизации.
Затем идут стоповые биты, гласящие о том, что передача посылки закончена. Данных битов может быть один или два также в зависимости от режима. Данные биты передаются с помощью организации высокого логического состояния на ножке. И затем процесс повторяется сначала, то есть передаём следующую посылку.
Следующая таблица нам расскажет уже о том, каким образом мы можем задавать скорость нашей шины. Скорость задаётся числом, которое мы заносим в регистр UBRR
Так как мы синхронный режим не рассматриваем, нас интересуют две верхние строки. Вторая колонка — это расчет скорости в зависимости от частоты тактирования и значения регистра UBRR, а третья — то же самое уравнение, только преобразованное для вычисления необходимого значения UBRR в зависимости от частоты тактирования и нужной скорости шины. Соответственно, скорость шины USART должна быть универсальная и придерживаться определённых стандартов. Но так как в результате деления, мы не можем получить строго определённую скорость, мы же не можем заносить дробные значения в регистр, то существует определённый процент ошибок. Но, как правило, этих ошибок не происходит за счёт как раз стоповых и стартовых битов, в это время идёт поправка.
Теперь различие в таблице первой и второй строки. Существует ещё бит U2X в определённом регистре, который при нулевом значении никак не влияет на скорость обмена, а при значении 1 он скорость удваивает. За счёт этого в формуле в знаменателе будет уже не 16, а 8.
Несмотря на поправку за счет стоповых и стартовых битов, следует стараться выбирать величину значения регистра UBRR и бита U2X так, чтобы процент был меньшим. Поможет нав в этом ещё одна таблица из технической документации на контроллер (нажимайте на картинки для увеличения изображения)
Ну вот мы потихоньку немного разобрались с шиной USART, с её протоколами и немного уже коснулись её организации в контроллере и некоторых регистров, за эту шину отвечающих.
В следующей части мы продолжим знакомство с регистрами контроллера, отвечающими за USART, а также с переходником, который и будет нам данный интерфейс организовывать между компьютером и микроконтроллером, так как у ПК данного интерфейса нет, использовать мы будем шину USB. Она-то точно есть у каждого современного ПК.
Программатор и переходник USB-TTL можно приобрести здесь:
Смотреть ВИДЕОУРОК (нажмите на картинку)
Источник: narodstream.ru
MK808 — «Smart TV» на Android’e
Наверное, большинство из нас имеют дома ЖК-телевизор или плазму. Причём достаточно большой диагонали.
Для чего? Ну конечно же смотреть любимы передачки по зомбиящику. Но также, кроме просмотра фильмов и различных программ на телевизоре, многие скачивают с торрентов кино и сериалы. Так вот, смотреть наши файлы на мониторе неудобно (из-за маленького экрана примерно 19 дюймов в среднем берём). Лично у меня на телевизоре нет никаких входов под USB и встроенных DVD-плееров, поэтому единственный выход — это что-то подключать через HDMI.
Последнее время популярность набирают так называемые Мини-ПК. Они позволяют подключать Android к телевизору через HDMI. Знал я о них давно, но всё никак не находил подходящую модель для покупки. И тут увидел девайс под названием MK808.
Что это? Для чего? И куда катиться мир? Эти вопросы я постараюсь раскрыть в своём тексте.
Итак, модель подобрана, ссылки прощёлканы, решено было брать.
Начну с ТТХ. Они действительно впечатляют. Если уж на современных планшетах такую начинку ставят, то для Мини-ПК самое то.
Характеристики
- Процессор: Rockchip RK3066, 1.6 ГГц, Cortex A9 Dual core
- Видео процессор: Mali 400 MP4 (4 ядра)
- Версия Android: Android 4.1.1 (Jelly Bean)
- RAM: 1 ГБ DDR3
- ROM: 8ГБ + слот MicroSD с поддержкой карт до 32ГБ
- Беспроводная связь:Wi-Fi 802.11a/b/g/n
- Интерфейсы: MicroSD, Mini USB (OTG), Mini USB (для зарядки), USB, MiniHDMI.
- Прочее: 1 синий индикатор, 1 кнопка для режима обновления прошивки.
- Зарядка: DC5V, 1A
- Материал корпуса: Пластик
- Размеры: 88 х 32 х 16 мм
- Вес: 46 грамм
Упаковка
В общем, девайс благополучно добрался до меня. Всё упаковано отлично, ничего не пострадало. Гаджет поставляется в маленькой коробке. Красиво оформленный логотип MINI TV, иконки основных особенностей планшета и вверху расположился сам девайс.
На обратной стороне указаны характеристики, о которых я писал выше.
В коробочке аккуратно лежат все провода и зарядка.
Комплект поставки
- Мини-ПК MK808
- Mini USB кабель
- OTG кабель
- Mini-HDMI кабель
- Блок питания
- Переходник на евровилку
Внешний вид и управляющие элементы
Дизайн в виде строгого прямоугольника. Слева логотип, справа множество вентиляционных отверстий.
На обратной стороне опять «дырочки». Но также есть два отверстия. На одном из них синий индикатор, на другом находится кнопка для перехода в режим «Flash Mode».
На меньшей стороне расположился полноценный стандартный USB и Mini USB для питания гаджета.
На другой скромненький Mini HDMI разъём.
А сбоку осталось место для подключения Micro SD — карточек.
Можно сказать, что корпус выполнен на отлично. Все разъёмы расположены аккуратно с обозначениями, чтобы не перепутать. Нет каких-либо люфтов или потрескиваний при использовании.
А как вообще пользоваться то?
На самом деле процедура подключения очень проста. Первое, что мы делаем, это подключаем к питанию. Работать можно как через mini-USB (OTG), так и через специально отведенный для питания отдельный mini-USB. Кому как удобнее.
Гаджет автоматически начнёт загружаться. Для управления достаточно только обычной USB-мышки, которую подключаем в отдельный USB разъём. Остался свободным OTG, воткнём в него Flash’ку на 32ГБ. Ну вот и всё, схему собрали.
Теперь разбираемся, что можно делать с этим девайсом.
Для начала проверим разрешение вывода HDMI. У меня на телевизоре поддерживается самое высокое.
Затем проверим производительность.
Можно смотреть любым видео-файлы с носителей. Всё идёт отлично, нужные кодеки на планшете имеются. Файла размером 1,55 ГБ в формате .mkv с разрешением 1920×1080 на телевизоре воспроизводится замечательно.
Если у кого нет фильмов на носителях, то смотрите последние новинки через сервис ivi. На высоком качестве играется без зависаний.
Можно слушать радио в онлайне. У меня просто выведены колонки по всей комнате. DVD-плеер подхватывают звук с телевизора и воспроизводят его мощную аккустику.
Ну и не забываем про сервис YouTube (если конечно он у Вас доступен в городе =D)
Интерфейс и производительность.
На Мини-ПК установлен Android 4.1 с некоторыми добавленными приложениями. В том числе и полноценный маркет.
Так как нет кнопок громкости, то их для удобства вывели нижнюю панель интерфейса.
Стандартное меню настроек.
Меню приложений. Тут есть и Flash Player, и офис-читалка, ну и конечно же YouTube.
В Маркете большинство приложений успешно совместимы с нашей маленькой штуковиной.
Информация о начинке.
Процессор может разогнаться до частоты максимально доступной частоты — 1.6 ГГц.
Заключение
Это устройство пригодится тем, кто любит смотреть фильмы на большом дисплее, и кто не имеет возможности делать это просто через USB-выход на телевизоре. Или как дополнение к телевизору в виде что-то похожего на Smart-TV.
Плюсы:
+ компактность и легкость
+ быстрая загрузка
+ не сильный нагрев
+ мощная производительность
+ спец. клавиша для режима Flash Mode
+ возможность перепрошивки
+ цена
Минусы:
— отсутствие Bluetooth
— отсутствие кнопки Питания
MK808 пополнил линейку Мини-ПК гаджетов. И стал приличным конкурентом для всех. Выделяясь своими характеристиками и особенностями.
На этом всё, я с Вами прощаюсь. Задавайте ваши вопросы, комментируйте и критикуйте.
Источник: habr.com
MK808B: телевизор из монитора или новая жизнь телевизора на кухне
Сегодня мы представляем Вашему вниманию обзор устройства МК808В. Ранее мы уже делали обзор данного устройства. Чем же отличается новая модель, и каким образом можно превратить монитор в телевизор, а телевизор превратить в smart TV, мы расскажем Вам в данном обзоре. Также будет представлено большое количество фото и видео материалов.
За основу новой модели взята модель МК808, к которой производитель добавил поддержку Bluetooth, для чего поменял чип RK3066 на чип RK903. Однако Bluetooth поддерживается исключительно в модели 8Gb. Проблему, связанную с устойчивостью WIFI, устранили при помощи двух WIFI-антенн.
Характеристики новой модели МК808В
- Вес — 46 граммов
- ОЗУ: 1 GB DDR3
- OC: Android 4.1.1 Jelly Bean
- ПЗУ: Nand Flahs 8 GB, пользователю из них доступны только 4,8 GB
- Размеры: 88 х 32 х 16 мм
- Процессор: 1.2 GHz, но может разгоняться до 1.6 GHz. Радиатор на чипах. Dual-core Cortex A9 Rockchip RK3066.
- Видео ускоритель: четырёхъядерный Mali 400MP.
Интерфейсы выводаввода
- Аудио: ААС, еААС, ААС+, МРЗ, M4A, WAV, AMR-WB, AMR-NB, MIDI, QCP.
- Видео: RealVideo, Xvid, M-JPEG, MPEG-4, MPEG- 2, MPEG-1, Sorenson Spark, DivX, VP6, H.264, H.263, VC-1.
- Внешняя память: слот для карт памяти microSD.
- Поддержка внешних usb-аудио-карт.
- Сеть: встроенная антенна, Bluetooth, WIFI 802.11 bgn.
- Порты: USB2.0, OTG mini USB, видеовыход mini-HDMI (в комплекте HDMI-переходник).
Также производитель заявляет, что модель имеет встроенную поддержку 2.4G беспроводных устройств. Однако на самом деле её нет.
В комплект входят
- Инструкция на английском языке;
- mini HDMI – HDMI переходник;
- mini USB OTG;
- mini USB-кабель;
- — Адаптер питания 5V 2А.
Дизайн новой модели
Коробка с устройством
О самом устройстве
Сердце нового устройства МК808В — это хорошо зарекомендовавший себя двухъядерный процессор RK3066, который работает на частоте 1.2 ГГц, а также четырёхъядерный графический ускоритель Mali 400. Это даёт возможность использовать устройство МК808В как медиаплеер при помощи аппаратного декодирования видео и аудио потоков, а также запустить даже самые сложные игры. Однако играть в них без тачскрина не очень удобно.
Если Вы хотите подключить это устройство к телевизору, убедитесь, что у телевизора есть HDMI-вход, хотя может хватить и AV-входа. Питание устройства осуществляется от USB разъёма телевизора или от адаптера, который идёт в комплекте с устройством. Также данное устройство способно работать от иных источников питания.
Также данное устройство можно подключить к монитору посредством HDMI2DVI кабеля или HDMI -HDMI переходника.
МК808В является промежуточным устройством в ряду устройств подобного рода. Данное устройство не является в чистом виде HDMI донглом, поскольку оно не имеет YDMI выхода. Этот выход заменён mini HDMI и переходником mini HDMI -HDMI. Однако для боксового устройства МК808В не подходит из-за недостаточного количества интерфейсов — нет выходов для наушников, оптических и AV выходов, внешней антенны, кнопки включениевыключение и выхода для микрофона.
Корпус данного устройства чёрный, матовый. И передняя, и задняя крышки корпуса перфорированные. Перфорация на крышках нужна для охлаждения устройства посредством циркуляции воздуха. Однако перфорация на крышках не позволяет производить достаточное охлаждение устройства. На задней крышке данного устройства расположен индикатор синего цвета, который подаёт сигнал о том, что устройство включено.
Нужно отдельно сказать об отключении устройства. Поскольку на корпусе нет кнопки питания, то устройство можно включить только при подаче напряжения через USB-вход. Чтобы отключить устройство можно воспользоваться выключением через Android или USB. При выключении через Android помогает специализированный Quick Boot из Google Play.
Работа системы Google Play происходила во время тестирования без сбоев. На видео представлена установка приложений.
Наиболее значимые недостатками устройств такого типа — поддержка стандарта CEC и отсутствие пульта управления. Следовательно, нужно будет отдельно покупать пульт управления.
Для того чтобы управлять функционалом, нужна беспроводная мышь. Недостаток такого управления в том, что даже для беспроводной мыши требуется рабочая поверхность. Однако в последнее время начали выпускать Air Mouse, у которой есть гироскоп. Гироскоп даёт возможность управлять курсором мыши, считывая изменения своего положения в пространстве. Однако не многим пользователям нравятся данный манипулятор, в основном, предпочтение отдают обычным пультам управления.
Вот так это выглядит
Теперь необходимо осветить работу WIFI. Работа WIFI хорошая и с роутером, и при подключении к монитору. Хотя иногда пишут, что имеются некоторые проблемы.
Синтетические тесты на производительность устройства:
Root, прошивка, разгон
Предельный разгон составляет 1.6 ГГц, необходим root.
Области, в которых применяется данное устройство:
1. smartTV — просмотр видео с локальных ресурсов и накопителей, прогноз погоды, разговоры по Skype (если подключены камера и микрофон), просмотр онлайн видео, чтение новостей и общение в социальных сетях.
Пример видео на 14 Гб с EX.UA.
Angry Birds
Dead Trigger
Все плюсы и минусы данного устройства
Плюсы:
— Производительное по современным меркам «железо».
— Аппаратная поддержка большей части видеоформатов.
— Есть возможность для расширения функций TV или монитора.
Минусы:
— нет внешней антенны для WIFI;
— нет открытого списка поддерживающих устройств;
— недостаточное пассивное охлаждение устройства;
— отсутствует кнопка включитьвыключить;
— в комплекте нет подставки средств управления, то есть её придётся приобретать отдельно.
Общие впечатления от устройства
Данное устройство подойдёт тем, кто не купил ещё smartTV, однако их телевизор волне их устраивает.
Источник: china-gsm.ru