Традиционно под молодежным телевидением понимались молодежные публицистические программы, например тележурналы и ток-шоу. На сегодняшний день на российском телевидении сложилась беспрецедентная ситуация: в федеральном эфире практически нет публицистических программ, напрямую адресованных молодежной аудитории.
На основании того, что отсутствие в эфире молодежных публицистических программ никак не повлияло на популярность телевидения среди подрастающего и взрослеющего поколений, можно предположить, что молодежная тема на телевидении — это отнюдь не всегда то, что привычно называлось программами для молодежи.
Чтобы понять реальные телеинтересы и телепотребности нынешних молодых телезрителей, попробуем разобраться в особенностях молодежной аудитории как обособленного пласта, части общества. Здесь важно учитывать материальное и социальное положение, ценностную шкалу и культурные интересы.
Сегодняшняя молодежь — поколение, воспринимающее телевизор как нечто само собой разумеющееся, выросшее на свободе слова, образовательных программах, киноклассике не только советской, но и зарубежной, и проводящее у телевизора большую часть свободного времени. Основная отличительная черта поколения нового века — информированность.
Случаи в Прямом Эфире, которые Зашли Слишком Далеко! Топ 10
К сожалению, факты, которыми оно располагает, дают ему мало оснований для оптимизма и социальной активности. У нынешних подростков и молодых взрослых нет героев, а есть суррогаты, раздутые средствами массовой информации, которые каждый сезон появляются и исчезают, не оставляя после себ|Я заметного следа. После распада Союза произошло значительное расслоение аудитории. Может быть, единственное, что объединяет молодежь — это поиски смысла существования. А значит, телевидение, которое всерьез будет искать его вместе с молодыми телезрителями, сможет привлечь всю аудиторию.
Судя по основным ожиданиям, жизненным целям и планам, идеалам и приоритетам, речь следует вести не просто о молодежи как однородной демографической группе, а о принципиально различных типах современной российской молодежи внутри одного поколения. У каждой группы свои телевизионные пристрастия. Один из важных факторов — возраст. На первом месте у старшей возрастной группы стоят информационные, у младшей — развлекательные и музыкальные программы (табл. 19.1).
Таблица 19.1. Интерес к телевизионным программам в различных группах молодежи, %
Телевизионные программы
Никогда не смотрят
1. Зарубежные художественные фильмы
Источник: studref.com
Молодежные программы по телевизору
Не так давно я делала пост про детские передачи 90-х и 2000-х, а сегодня речь пойдет о молодежных телепередачах 90-х. Давайте вместе их вспомним))
Любовь с первого взгляда.
ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕЛЕПЕРЕДАЧИ 90-Х/ТОП10/НОСТАЛЬГИЯ.
«Любовь с первого взгляда» — телевизионное романтическое игровое шоу. Выходила в эфир с 12 января 1991 по 31 августа 1999 года на телеканале РТР. Была возобновлена 1 марта 2011 года и выходила до середины того же года.
Моя семья.
«Моя семья» — российское семейное ток-шоу с Валерием Комиссаровым, выходило на ОРТ с 25 июля 1996 по 27 декабря 1997 года. 4 января 1998 года переехало на РТР и выходило там по субботам в 18:00 и в повторах по средам в 15:20 до 16 августа 2003 года. С 2004 по 2005 год выходили его повторы на канале ТВ3. В программе обсуждали различные типы семейных проблем.
Участвовали как профессиональные психологи, так и актёры, музыканты и так далее. Беседы обычно проходили в студии, на импровизированной большой кухне.
До 16 и старше.
«До 16 и старше. » — телевизионная передача Первой программы Центрального телевидения СССР и «Первого канала» России, посвящённая проблемам молодёжи, выходившая в 1983—2001 годах. Программа освещала актуальные проблемы молодежной жизни: беспризорность, движение «рокеров», темы наркомании и «дедовщины». проблемы досуга и взаимоотношений в семье.
50х50
«50х50»(пятьдесят на пятьдесят) — информационно-познавательная развлекательно-музыкальная программа, выходившая с 1989 по 2000 год. Это телешоу, ориентированное преимущественно на молодёжную (подростковую) аудиторию. Символ программы — фирменная заставка в виде зебры.
Название отражало концепцию программы: половина музыки и половина информации, половина приглашённых, уже известных поп-звёзд и половина начинающих.В информационной части рассказывалось о новостях в мире шоу-бизнеса, музыкальных мероприятиях. Репортажи велись из разных мест, в 1992 году программа освещала Олимпийские игры в Барселоне.Помимо прочего, в программе показывали новые видеоклипы, брали интервью у звёзд. Также в программе устраивались конкурсы и викторины от звёзд российской эстрады и спонсоров.
МузОбоз.
«МузОбоз» (расшифровывается как «МУЗыкальное ОБОЗрение») — музыкально-информационная программа Ивана Демидова. Производство телекомпании ВИD. Программа «МузОбоз» вышла в эфир 2 февраля 1991 года на Первом канале ЦТ в рамках «Взгляда» и представляла собой короткую новостийную музыкальную вставку с фрагментами концертов и записей выступлений звёзд.
Музыкальный ринг.
«Музыкальный ринг» — советская и российская музыкальная телепередача. Начала выходить в эфир в 1984 году на Ленинградском телевидении, была закрыта в 1990 году. Возродилась после почти восьмилетнего перерыва в 1997 году сначала на «Пятом канале», затем в ноябре того же года на телеканале РТР, просуществовав до 2001 года.
Программа была разделена на две основные части: выступления музыкальных коллективов и самые смелые вопросы исполнителям, задаваемые публикой, отобранной редакцией. Иногда в зале присутствовали и «почётные гости» (к примеру А. Б. Пугачёва). Музыканты были вынуждены парировать вопросы и давать остроумные ответы.
Отсюда и название «Музыкальный ринг» — принимая участие в этой передаче, музыканты выходили на ринг (в прямом смысле — сцена была оформлена как боксёрский ринг), «ударами» на котором были зачастую совсем не простые вопросы публики.В каждом «раунде» телевизионного эфира на «ринге» выступали, как правило, два коллектива или исполнителя (в течение всей передачи исполнителей могло быть и больше). В студии программы работали два телефонных номера, на которые поступали звонки от телезрителей, голосующих за того или иного участника состязания. По результатам зрительского голосования и определялся победитель.
Взгляд.
«Взгляд» — популярная телепрограмма Центрального телевидения (ЦТ) и Первого канала (ОРТ). Главная передача телекомпании ВИD. Официально выходила в эфир со 2 октября 1987 года по апрель 2001 года. Ведущие первых выпусков программы: Олег Вакуловский, Дмитрий Захаров, Владислав Листьев и Александр Любимов. Наиболее популярная передача в 1987—2001 гг.
Формат передачи включал в себя прямой эфир из студии и музыкальные клипы. В условиях отсутствия на территории страны каких-либо музыкальных передач, транслировавших современную зарубежную музыку, это была единственная возможность увидеть клипы многих исполнителей, популярных в тот момент на Западе.
Вначале ведущих передачи было трое: Владислав Листьев, Александр Любимов, Дмитрий Захаров. Затем Александр Политковский. Чуть позже к ним присоединились Сергей Ломакин и Владимир Мукусев. В качестве ведущих приглашались известные в ту пору журналисты Артём Боровик и Евгений Додолев. С ноября 1996 по август 1999 года соведущим «Взгляда» был Сергей Бодров (младший).
Башня.
«Башня» — информационно-развлекательная передача. Выходила в эфир с 1997 по 20 октября 2000 гг. на канале РТР.
Форт Боярд.
«Форт Боярд» — популярное приключенческое телешоу, русская версия популярной французской телевизионной игры Fort Boyard. Транслировалась с 27 сентября 1998 по 21 апреля 2013 года, в 1998 году — на НТВ, с 2002 по 2006 год — на канале «Россия», в 2013 году — на «Первом канале»
Бои гладиаторов.
«Гладиаторы», «Бои гладиаторов», «Интернациональные гладиаторы» — первое международное шоу основанное на формате американской телепрограммы «American Gladiators». В шоу приняли участие победители и участники американской, английской и финской версии шоу.
В программе также участвовали «претенденты» и «гладиаторы» из России, даже несмотря на то, что в России аналогичного проекта не было. В России это шоу было более известно под названием «Бои гладиаторов». Местом проведение первого международного шоу гладиаторов стал английский город Бирмингем.
Непосредственно съёмки шоу проходили летом 1994 года в «National Indoor Arena», а премьера состоялась в январе 1995 года. Среди участников был знаменитый Владимир Турчинский «Динамит». Период трансляции – с 7 января 1995 по 1 июня 1996.
Маски-Шоу.
«Маски-Шоу» — юмористический телесериал, поставленный одесской комик-труппой «Маски» в стиле немого кино. Телесериал показывали с 1991 по 2006 год.
Каламбур.
Журнал видео-комиксов «Каламбур» — развлекательный телевизионный журнал видео-комиксов. Впервые вышел на экраны 12 октября 1996 года на канале ОРТ. Коллектив программы образован после слияния комик-трио «Магазин Фу» (Сергей Гладков, Татьяна Иванова, Вадим Набоков) и дуэта «Сладкая жизнь» (Юрий Стыцковский, Алексей Агопьян). В начале 2001 года, единогласным решением актёрского состава и продюсера Юрия Володарского, съёмки «Каламбура» были приостановлены, а вскоре проект был закрыт. Последний раз «Каламбур» вышел на канале РТР 10 июня 2001 года.
Оба-на!
«Оба-на!» — юмористическая телевизионная передача. Первый выпуск вышел 19 ноября 1990 года. Программа была придумана коллективом авторов: Игорь Угольников, Сергей Денисов, Алексей Кортнев. Они же были режиссёрами программы.
У программы было одновременно несколько ведущих, в их числе Игорь Угольников, Николай Фоменко, Евгений Воскресенский, Сергей Гинзбург.
Акулы пера.
«Акулы пера» — российское еженедельное музыкальное ток-шоу, выходившее на телеканале ТВ-6 с 8 января 1995 по 28 декабря 1998 года. Один из самых ярких и скандальных телепроектов 90-х годов в России, гостями которого становились поп- и рок-исполнители, звёзды российского шоу-бизнеса, продюсеры и композиторы. В 1996 году удостоена премии «Звезда» в номинации «Лучшая музыкальная программа года». Бессменный ведущий программы — Илья Легостаев. Идея программы заключалась в следующем: в студию приглашались деятели российского шоу-бизнеса, поп- и рок-исполнители, которым предстояло парировать острые и каверзные вопросы со стороны начинающих журналистов из разных малоизвестных изданий.
Угадай мелодию.
«Угадай мелодию» — российская телепередача на «Первом канале». Ведущий Валдис Пельш проверяет «музыкальную грамотность» участников игры и оценивает её по курсу Центробанка России. Из трёх игроков только одному удается поучаствовать в суперигре, где ему предстоит за 30 секунд отгадать семь мелодий. В студии играет живой оркестр. Производством программы «Угадай мелодию» занимается группа компаний «Красный квадрат»(с 2013 года), ранее программа производилась телекомпанией «ВИD»
Детектив-шоу.
Детектив-шоу — интеллектуальная телеигра, выходившая с 4 октября 1999 по 9 января 2000 года на ТВ-6. С 29 января по 1 июля 2000 года выходила на ОРТ по субботам. Затем с 30 декабря 2000 по 15 июня 2003 года выходила на канале ТВЦ. Ведущий Матвей Ганапольский, соведущий — Николай Тамразов.
Программа «А»
Программа «А» — советская и российская музыкальная передача, выходившая на Первой программе ЦТ, на каналах РТР и ТВ Центр. Автор, ведущий и режиссёр — Сергей Антипов. Программа специализировалась, в первую очередь, на необычных и перспективных музыкальных явлениях, альтернативной и некоммерческой музыке, русском роке. Редакция определила концепцию своей передачи как «Музыка для умных».
На этом всё. Надеюсь, что хоть некоторые передачи из данного списка Вам знакомы. Всем спасибо за внимание!)
Источник: spletnik.ru
Телепередачи «Молодежные». Советское телевидение.
Молодежные передачи Советского Союза 70–80 годов 20 века отличались свойственной тому времени романтикой, питаемой дружеским юмором и оптимизмом, а также удивительным чувством товарищества. Каждая из этих программ была предназначена для поддержания высокого морального духа будущих строителей коммунизма.
Сменявшие друг друга на экранах «А ну–ка, девушки!» и «КВН» — яркие тому примеры. В этих передачах был юмор и студенческая взаимовыручка, неукротимый спортивный азарт и желание быть лучшим. Клуб Веселых и Находчивых приобрел такую популярность, что до сих пор является рекордсменом эфирного времени и долгожителем телевидения.
Замечательная телепередача «До 16–ти и старше» и фееричная музыкально-молодежная программа «50 на 50» привлекали зрителей своим раскрытием проблем именно подросткового возраста. Воспитание «молодого строителя коммунизма» — основная идеологическая задача идеологов времен СССР. Работа всех СМИ, в том числе и телевидения, была направлена на выполнение этой задачи.
Но вот парадокс: не взирая на желание партии видеть молодежь аскетичной и правильной, «молодой строитель коммунизма» в телепередачах совсем не выглядел фанатичным партийцем с лозунгами в руках. Скорей даже наоборот. В «трэнде» была романтика дальних странствий, красивая любовь, удивительное чувство великой дружбы и товарищества.
В общем, вопреки ожиданиям идеологов, и благодаря телепередачам, симпатичный получился «молодой строитель коммунизма». Да и «строительницы» ему не уступали. Вспомним зажигательную передачу «А ну-ка, девушки», участницы которой были не чужды даже некоторой буржуазной «сексуальности» в своем азарте и стремлении победить. Телепередача «КВН» — настоящий аксакал телевидения.
Она и теперь собирает миллионы телезрителей у экранов. КВНовские кумиры тех времен — раскованные, музыкальные, пластичные, остроумные, имели толпы поклонников и почитателей. «КВНщик» в СССР значило то же, что и «небожитель».
Нажмите на заставку для перехода на страницу нужной вам передачи.
Источник: tv-80.ru