Мониторы чем отличаются от колонок

«Стерео или многоканальность?» Именно так звучит сегодня основной вопрос при выборе акустики. И если многоканальность, то какая? Усечённая 4.0 (без сабвуфера) или редкая 4.1, типичная 5.1 или замороченная 6.1–7.1? А если стерео, то классическое 2.0 или трифоническое 2.1?

«Стерео или многоканальность?» Именно так звучит сегодня основной вопрос при выборе акустики. И если многоканальность, то какая? Усечённая 4.0 (без сабвуфера) или редкая 4.1, типичная 5.1 или замороченная 6.1–7.1? А если стерео, то классическое 2.0 или трифоническое 2.1?

Увы, однозначно корректного ответа на сакраментальный вопрос «А что лучше?» не существует – всё зависит от личных предпочтений и от решаемых задач. Ну и, конечно, от бюджета.

SG-S 01 resize Без комментариев

Уверяю вас, колонки с действительно полноценным, приятным на слух звучанием вы можете приобрести за весьма скромные деньги. Например, за $50–70. Если и это дороговато, тогда о качестве звука лучше позабыть, хотя бы на время. Комплект мультимедиа 5.1 активной (со встроенным усилением) акустики, имеющий сносное по меркам музыки звучание, обойдётся как минимум в $100–120, а если приличное – так в $250 с гаком. Если же вам требуется истинно высокодостоверное (Hi-Fi) звучание, тогда траты вырастут до $1000 и выше (тут уж всё определяется числом каналов).

Так мониторы, или колонки?! JBL 705p vs Klipsch R-51PM

В чём же разница между вышеупомянутым приятным звучанием и пресловутым высокодостоверным? Последнее, то бишь Hi-Fi, если закрыть глаза, мало отличимо от живого звука. В случае же просто приятного звучания любой слушатель с ходу определит, что, выражаясь фразой из старого анекдота про Леонида Ильича, «играет пластинка, кх-х-х, пластинка, кх-х-х, пластинка».

Но играет качественно, и это главное. Так вот, вёрнемся к ключевому вопросу – стерео или многоканальность. Лично я рекомендую многоканальность, и вот почему.

Да, стерео способно обеспечить «объёмное» звучание с чёткой локализацией источников звука в пространстве, но при этом цена аппаратуры (усилитель плюс пара колонок) в сумме зашкалит за $800–1000, причём по самым скромным оценкам. Схожий объём и локализацию источников звука даст многоканальная аппаратура (ресивер плюс комплект акустики) стоимостью не более $500 – естественно, в случае стереозаписи при задействовании режимов эмуляции многоканальности типа ProLogic II Music и т.п.

А в случае исходного сигнала в 5.1 (форматы Dolby Digital, DTS, DVD-audio, SACD) превосходство над стерео уже более чем убедительное. Таким образом, вырисовывается разница как минимум в $300–500. На данный профит можно много чего купить, например, легальных дисков с заведомо качественной записью звука. Конечно, никто не запрещает не экономить, а ещё вложить в ту же акустику, выйдя на более высокий уровень. Но это уже на любителя-ценителя.

Однако у многоканальной аппаратуры есть один недостаток, и выливается он в проблему с расстановкой колонок и проводкой тыловых кабелей (за исключением колонок, подключаемых по радиоканалу) в ограниченном пространстве. Поэтому если жизненное пространство вас стесняет или просто нет времени вникать во все тонкости расстановки, добро пожаловать в мир старого доброго стерео.

Активные или пассивные акустические системы?

Там уютно и укромно. Так что спорить, что лучше, стерео или «многоканал», абсолютно бессмысленно. «Лучше» – понятие относительное. Я бы даже сказал, индивидуальное. Тем не менее, следует признать, что перспектива за «многоканалом», даже если вся коллекция дисков до сих пор в стерео.

Скажу откровенно, на правильной акустике лично мне нравится слушать стерео, но при условии, что запись сделана и сведена безукоризненно. А таковых дисков гораздо меньше, чем хотелось бы. Про «пиратскую» продукцию я и не говорю: тут мало что остаётся от исходных фирменных треков.

Как правило, сграбленные песенки задирают по среднеквадратичному уровню, что даёт более яркое и громкое звучание на дешёвой аппаратуре, но приводит к сильнейшему клиппингу, который на хорошей аппаратуре «вылазит», подобно песочку на зубах. Не слушайте тех, кто утверждает, мол, при копировании в цифре оригинал полностью сохраняется. Ерунда! И дело тут вовсе не в джиттере (случайном коверкании отдельных нулей и единичек в цифровом потоке при искажении формы сигнала).

На мгновение отвлекусь, рассказав «чудесную» историю. Недавно легально скачал, честно заплатив денежки и выбрав достаточно высокий битрейт, некий Мр3-трек с одного официального сайта. Каково же было мое удивление, когда в полученном файле я обнаружил злосчастный клиппинг, причём удручающе неприятный… Всё. Больше я Мр3 покупать не буду.

Ни разу ещё мне не попадалось приемлемого по качеству (даже с учетом сжатия) звука, в том числе, на дисках. А ведь существуют вполне нормальные Мр3 (в частности, на www.telarc.com), которые ещё и предлагаются бесплатно – чисто для ознакомления, конечно.

Еще по теме:  На какой высоте должен быть монитор от уровня глаз
Как ни грустно признать, но любая, даже самая солидная фирма (за исключением разве что Bhttps://www.ferra.ru/review/multimedia/s26124.htm» target=»_blank»]www.ferra.ru[/mask_link]

Студийные колонки — обзор, виды, характеристики и отзывы

Для чего нужны студийные мониторы? Чем они могут отличаться от простых колонок? Давайте представим такую ситуацию: у вас есть друг меломан, который пригласил вас в гости оценить его новое приобретение. Вы приходите к нему домой, он усаживает вас на удобное мягкое кресло и гасит свет и через несколько секунд включает вашу любимую композицию.

Вы часто слушаете эту мелодию дома, когда занимаетесь бытовыми делами, в машине, когда едете на работу, но в данный момент эта мелодия звучит совершенно по-другому. Звук настолько чистый и емкий, что кажется, будто эти музыканты стоят прямо перед вами. Эти ощущения переполняют вас.

Вам будет интересно: Как создать папку на планшете. Руководство

Благодаря чему звук стал таким качественным? Выключенный свет? Мягкое кресло? Или всему причина — новые студийные колонки, которые приобрел ваш друг? Несомненно, такая акустическая система способна не только в разы увеличить качество звука, но и вызвать новые завораживающие ощущения от давно знакомых мелодий.

В этой статье мы рассмотрим, чем отличается колонка от монитора, обсудим их разновидности, а также узнаем несколько популярных моделей, от звучания которых у вас побегут мурашки по телу.

Разновидность

Вам будет интересно: Почему магнитола не читает флешку — основные причины

Во-первых, студийные колонки подразделяются на портативные и стационарные:

  • Портативные звуковые аудиосистемы имеют широкую популярность среди разъездных исполнителей (музыкантов, ведущих и т. д.). Их главное преимущество в удобном и быстром перемещении.
  • Стационарные колонки отличаются высоким качеством звука и большими габаритами. Помимо этого, такие полифункциональные колонки способны выполнять задачи повышенной сложности.

Кроме видового типа, студийные колонки делятся на проводные и беспроводные (Bluetooth). Хотя на сегодняшний день последний тип подключения считается более популярным и востребованным, все же по качеству звучания он сильно уступает проводным аналогам.

Вам будет интересно: Как правильно выбрать диагональ планшета?

Также студийные колонки и мониторы бывают как многополосные, так и широкополосные. Но, наверное, самым распространенным вариантом считаются АС с фазоинвертором.

Что лучше выбрать?

Перед тем как покупать колонки, необходимо понять, каким целям они будут служить. Истинный меломан наверняка будет выбирать акустическую систему с мощным усилителем. Другой же выберет активные студийные колонки, которые сильно отличаются по стоимости. Также есть и третий вид людей, которым нравится слушать музыку в машине. Для таких целей они выбирают сабвуфер на низких частотах, который подает монофонический сигнал (однополосный).

Если вы не такой меломан, как ваш друг, о котором говорится в начале статьи, то лучше выбрать акустическую систему из более дешевых вариантов. Необязательно гнаться за мощными модификациями и популярным брендом.

Также не стоит забывать о разновидности форматов для акустики. Одним из самых востребованных является система 2.1. Данный тип отличается возможностью подключения как колонок, так и сабвуфера.

Производители

После того как вы определили размер акустической системы и ее главную цель, настало время выбрать производителя. Для некоторых это является самой тяжелой проблемой, так как брендов очень много. Какому именно отдать предпочтение?

Довольно много положительных отзывов имеют студийные колонки YAMAHA, Sven, HECO и Focal-JMLab. Данные звуковые системы радуют своих слушателей качественным звуком и удобством в использовании. Также хорошо зарекомендовали себя студийные колонки JBL и Bhttps://abc-import.ru/sovremennye-ustrojstva/654-studijnye-kolonki-obzor-vidy-harakteristiki-i-otzyvy/» target=»_blank»]abc-import.ru[/mask_link]

Типы акустических систем

Акустические системы – электроакустические приборы, содержащие один или несколько громкоговорителей, предназначенные для возможно более точного преобразования электрических колебаний в звуковые с наименьшими искажениями.

Громкоговоритель – пассивный электроакустический преобразователь электрической энергии в звук.

Акустические системы можно разделить на две большие группы: активные и пассивные.

Активные акустические системы – приборы, содержащие внутри корпуса набор громкоговорителей и усилитель звука . Собственно, в этом и состоит их главный недостаток: необходимость подводки и акустического, и силового кабелей. При этом обладают хорошим динамическим диапазоном за счёт отлаженного изготовителем согласования усилителя и громкоговорителей. Легко и без дополнительных затрат реализуется режим Bi-amping .

Пассивные акустические системы – сбалансированный набор громкоговорителей, размещённый в одном корпусе. Реализуют электрический сигнал с вынесенного усилителя. Для получения сигнала наилучшего качества необходимо соответствие с параметрами усилителя. С другой стороны, оставляют большую свободу творчества для любителей экспериментов.

По расположению можно выделить:

  • Напольная акустика . Отличается внушительными размерами, мощностями и устанавливается, разумеется, на полу. Хорошая работа на низких частотах, благо габариты позволяют. Часто используется в домашних условиях. В процессе работы напольная акустика неизбежно передаёт вибрации поверхности базирования. Для снижения нежелательных эффектов возможна установка на шипы. В некоторых моделях применяется засыпка специальных камер корпуса песком для глушения колебаний дна, могущих значительно ухудшить звучание низких частот. К напольной акустике относятся сабвуферы и системы с фронтальным и тыловым громкоговорителем. Для установки предпочтительны просторные помещения
  • Полочная акустика . Небольшого размера колонки, предназначенные для размещения на уровне головы человека. Могут вешаться на стену, устанавливаться на стойки для акустических систем. К полочной акустике относятся компактные фронтальные и тыловые колонки, сателлиты, центральный канал, многие мониторы. Предназначены для небольших помещений
  • Встраиваемая акустика (акустика для монтажа). При монтаже в стены и/или потолок заметна только декоративная решётка. Акустика предназначена для создания фонового и объёмного звука и может устанавливаться в помещениях любого размера. Несмотря на компактность, по качеству звучания и цене встраиваемые колонки не сильно отстают от полновесных «коллег»
  • Подвесная акустика . Крепится на стену при помощи специальных кронштейнов. Используется в качестве комнатных колонок, в системах multi — room , тыловых, бокового канала объёмного звука для домашнего кинотеатра
  • Концертная акустика . Профессиональная акустика для больших помещений с массовой аудиторией. Отличаются высокими качеством, мощностью и стоимостью. Учитывая габариты и условия эксплуатации, часто исполняются в ударопрочном корпусе и оснащаются ручками
  • Ландшафтная акустика . Предназначена для размещения на улице, с соблюдением всех условий для наружных электрических приборов. Для поддержания общего дизайна часто маскируется под предметы окружающего ландшафта. Высокие цены на ландшафтную акустику обусловлены не столько качеством звука, сколько необходимостью дополнительной защиты, использованием материалов, стойких к ультрафиолетовым лучам и влаге.

По назначению различают:

  • Фронтальный громкоговоритель . Основной источник звукового фона. Как правило, применяются одноканальные колонки с динамиком большого диаметра. Обычно применяются в комплекте с колонками других типов, но хорошо работают и соло. Основной элемент домашних кинотеатров и стереосистем
  • Сабвуфер. Акустическая система относительно большой мощности, предназначенная для воспроизведения низких частот. Используется в комплекте с колонками других типов, в том числе в составе оборудования домашних кинотеатров. Представляет собой корпус, с расположенным внутри низкочастотным динамиком. Активный сабвуфер содержит, дополнительно, собственный усилитель с отдельной регулировкой громкости и, следовательно, значительно дороже
  • Центральный канал . Предназначен для передачи речи, общего музыкального и звукового рядов. Для использования в домашних кинотеатрах колонки должны быть магнитоэкранированы, во избежание влияния на качество изображения
  • Тыловая акустика . Может быть размещена позади, по бокам и/или над слушателями. Предназначена для эффекта «окружения звуком». По тональным свойствам должна примерно соответствовать фронтальной акустике. В качестве тыловой акустики иногда применяют диполярные и биполярные колонки.
  • Сателлит . Небольшая колонка, использующаяся в недорогих домашних кинотеатрах. Разновидность полочной акустики
  • Твитер . Маленький высокочастотный громкоговоритель, предназначенный для дополнения низко- и среднечастотных динамиков в акустической системе. В различном исполнении встречаются мягкие (из ткани) и жёсткие (алюминий, титан)
  • Мониторный громкоговоритель . Широкодиапазонная универсальная колонка, используемая на телевизионных и радиостудиях для дубляжа, для домашних студий.
  • Однополосный громкоговоритель . Воспроизводят только один вид частот. К ним относятся сабвуферы и твитеры
  • Двухполосная акустическая система . Имеет два динамика и воспроизводит более широкий диапазон частот, чем однополосная
  • 2.5-полосная акустическая система . Имеет в составе высокочастотный и два низкочастотных громкоговорителя. Один предназначен для воспроизведения собственно низких частот, другой – для средних
  • Трёхполосная акустическая система . Включает высокочастотный, среднечастотный и высокочастотный громкоговорители.

Это самые распространённые акустические системы. Встречаются пятиполосные и более колонки. По идее, чем полос больше, тем качественнее звук. К широкополосным системам относятся, например, мониторы, фронтальные колонки.

Также акустические системы различаются по исполнению формы корпуса:

  • В виде прямоугольного параллелепипеда . Самая традиционное и распространённое исполнение корпуса. И при этом самое для звука неудобное. Главный недостаток – сильное влияние на частотные характеристики в области низких частот собственных резонансов. Это чувствительно ухудшает качество звука в этом диапазоне. Для гашения резонансов утолщают стенки корпуса, используют дорогие сорта дерева, прессованную мраморную крошку, специальную толстую фанеру, покрывают внутреннюю полость звукопоглощающими материалами и т.д. Для мощных акустических систем важно предотвратить передачу колебаний дна корпуса полу: от этого резко портится звучание низких частот, возможно заметное дребезжание. Дно корпуса должно быть массивным. Желательно использование подставок и/или установка колонки на шипы
  • Корпус с трапециевидным или треугольным сечением . Страдает , в общем, теми же недостатками, но в менее выраженной форме. И всё равно, специальные меры для погашения резонансов требуются. По большому счёту самый эффективный способ снижения резонансных частот – увеличение габаритов корпуса и использование динамиков с низкой (25…40 ГЦ) частотой резонанса в ущерб чувствительности
  • Корпус со сферической или эллипсоидной формой . Такие формы, в принципе оптимальны с точки зрения акустики. Однако, применение в качестве материала корпуса литой пластмассы сводит эффект на нет. Изготовление же корпусов из дерева или прессованных волоконных материалов затруднительно и дорого.
  • Акустическая система закрытого типа . Герметично закрытый корпус полностью поглощает акустическое короткое замыкание, что обеспечивает хорошие переходные характеристики и качественный звук при простоте конструкции. Однако, внутренний резонанс в упругой среде воздуха приводит к возрастанию резонансной частоты динамика, как было описано выше. Дополнительно картину портит возникновение в корпусе стоячих волн. Любой предмет, попав в их пучность, может испытывать довольно сильные колебания и производить посторонние громкие звуки. И, самое главное, колеблется сам корпус. Ну, и для полного счастья – нагрев и изменение акустических параметров воздуха в момент сжатия вносят свою лепту в нелинейные искажения. Из этого следует: корпус должен быть жёстким и иметь достаточно толстые стенки, что утяжеляет прибор.
  • Акустическая система с фазоинвертором . Для лучшего воспроизведения низких частот в корпусе закрытого типа может быть проделано отверстие и вставлена трубка, называемая фазоинвертором , определённого сечения и длины. Правильно отрегулированный фазоинвертор выводит отражённые от задней стенки корпуса, излучаемые тыльной стороной низкочастотного диффузора волны, наружу, с изменением их фазы на противоположную. В результате – основная и отражённая волны складываются, повышая, тем самым, отдачу низких частот. Иногда применяют два фазоинвертора. Отверстия могут быть выведены на переднюю или тыловую часть колонки. Неплохие результаты дают фазоинверторные трубы с овальным сечением и плавным его изменением. Хотя принципиальна не столько форма сечения, сколько длина трубы. Акустическая система с фазоинвертором воспроизводит низкие частоты значительно лучше, чем закрытого типа того же объёма. Недостаток таких систем – резкий спад звукового давления при частотах ниже резонансной.
  • Акустическая система с пассивным излучателем . Одна из разновидностей фазоинверторной системы. Отличается наличием дополнительного громкоговорителя без катушки и магнитной цепи. Дополнительный диффузор пассивен и возбуждается колебаниями воздуха в закрытом корпусе, и также генерирует звуковую волну в области низких частот. В результате суммарное звуковое давление, развиваемое акустической системой на низких частотах значительно превосходит давление закрытой акустической системы того же объёма. Частота резонанса пассивного излучателя регулируется его массой. Основное преимущество: отсутствие посторонних шумов от движения воздуха в фазоинверторе. Ну и, соответственно, существенно дороже.
  • Акустическая система с рупорным громкоговорителем . Применение рупора может повысить коэффициент полезного действия в десяток раз. Особенно применение рупора эффективно для высоких и средних частот. Для достижения хороших результатов на низких частотах необходим большой диаметр рупора. И чем необходимая частота трансляции будет ниже, тем больший диаметр потребуется. Это не всегда приемлемо. Рупорные громкоговорители часто применяются для трансляции звука на большие площади: стадионы, спорткомплексы, парки, вокзалы и т.д. Вполне пригодны и для музыкальных программ. Главный их недостаток – большие габариты и вес.
  • Акустическая система открытого типа . Отличается отсутствием задней панели корпуса или заменой её на перфорированный элемент. Динамики обычно размещаются на передней стенке, площадь которой и оказывает основное влияние на частотную (главным образом, в области низких частот) характеристику. Внутреннее пространство предназначается для размещения деталей электрических схем. Открытость корпуса, т.е. отсутствие влияния упругости воздуха) делает нежелательные колебания и вибрации практически незаметными. Недостатком является необходимость большой площади передней стенки для качественной трансляции низких частот.
  • Акустическая система с лабиринтом . Для предотвращения акустического короткого замыкания колебания с задней поверхности диффузора улавливаются зигзагообразным звуководом ( лабиринтом ), образованным рядом перегородок. Лабиринт заканчивается отверстием на одной из стенок корпуса. Поперечное сечение лабиринта, как правило, прямоугольное или круглое. Для совпадения по фазе с основной волной, длина лабиринта должна составлять половину длины волны на нижней границе частот громкоговорителя. Реализация подобной схемы довольно сложна и накладна, поэтому применяется редко.

Акустические системы (комплекты) по числу каналов:

  • 1.0 – монофоническая акустика; практически не используется
  • 2.0 – две колонки; самый простой стереофонический звук
  • 2.1 – две колонки в сочетании с сабвуфером; присутствие глубоких басов
  • 3.1 – две фронтальных, одна центральная колонка и сабвуфер
  • 4.0 – две фронтальных, две тыловых колонки; объёмное звучание
  • 4.1 – две фронтальных, две тыловых колонки и сабвуфер; объёмное звучание
  • 5.0 – две фронтальные, две тыловые, центральная колонка; объёмный звучание
  • 5.1 – две фронтальные, две тыловые, центральная колонка, сабвуфер; объёмное звучание; используется для воспроизведения DVD , компьютерных игр
  • 6.1 – две фронтальные, две тыловые, центральная и центральная тыловая колонки, сабвуфер
  • 7.1 – две фронтальные, две тыловые, центральная и две центральных тыловых колонки, сабвуфер; для воспроизведения звука DVD в формате Dolby Digital Surround EX или DTS Surround EX, а также в играх, которые поддерживают восьмиканальный звук.

Источник: clubtec.ru

Оцените статью
Добавить комментарий