«Стерео или многоканальность?» Именно так звучит сегодня основной вопрос при выборе акустики. И если многоканальность, то какая? Усечённая 4.0 (без сабвуфера) или редкая 4.1, типичная 5.1 или замороченная 6.1–7.1? А если стерео, то классическое 2.0 или трифоническое 2.1?
«Стерео или многоканальность?» Именно так звучит сегодня основной вопрос при выборе акустики. И если многоканальность, то какая? Усечённая 4.0 (без сабвуфера) или редкая 4.1, типичная 5.1 или замороченная 6.1–7.1? А если стерео, то классическое 2.0 или трифоническое 2.1?
Увы, однозначно корректного ответа на сакраментальный вопрос «А что лучше?» не существует – всё зависит от личных предпочтений и от решаемых задач. Ну и, конечно, от бюджета.
SG-S 01 resize Без комментариев
Уверяю вас, колонки с действительно полноценным, приятным на слух звучанием вы можете приобрести за весьма скромные деньги. Например, за $50–70. Если и это дороговато, тогда о качестве звука лучше позабыть, хотя бы на время. Комплект мультимедиа 5.1 активной (со встроенным усилением) акустики, имеющий сносное по меркам музыки звучание, обойдётся как минимум в $100–120, а если приличное – так в $250 с гаком. Если же вам требуется истинно высокодостоверное (Hi-Fi) звучание, тогда траты вырастут до $1000 и выше (тут уж всё определяется числом каналов).
Так мониторы, или колонки?! JBL 705p vs Klipsch R-51PM
В чём же разница между вышеупомянутым приятным звучанием и пресловутым высокодостоверным? Последнее, то бишь Hi-Fi, если закрыть глаза, мало отличимо от живого звука. В случае же просто приятного звучания любой слушатель с ходу определит, что, выражаясь фразой из старого анекдота про Леонида Ильича, «играет пластинка, кх-х-х, пластинка, кх-х-х, пластинка».
Но играет качественно, и это главное. Так вот, вёрнемся к ключевому вопросу – стерео или многоканальность. Лично я рекомендую многоканальность, и вот почему.
Да, стерео способно обеспечить «объёмное» звучание с чёткой локализацией источников звука в пространстве, но при этом цена аппаратуры (усилитель плюс пара колонок) в сумме зашкалит за $800–1000, причём по самым скромным оценкам. Схожий объём и локализацию источников звука даст многоканальная аппаратура (ресивер плюс комплект акустики) стоимостью не более $500 – естественно, в случае стереозаписи при задействовании режимов эмуляции многоканальности типа ProLogic II Music и т.п.
А в случае исходного сигнала в 5.1 (форматы Dolby Digital, DTS, DVD-audio, SACD) превосходство над стерео уже более чем убедительное. Таким образом, вырисовывается разница как минимум в $300–500. На данный профит можно много чего купить, например, легальных дисков с заведомо качественной записью звука. Конечно, никто не запрещает не экономить, а ещё вложить в ту же акустику, выйдя на более высокий уровень. Но это уже на любителя-ценителя.
Однако у многоканальной аппаратуры есть один недостаток, и выливается он в проблему с расстановкой колонок и проводкой тыловых кабелей (за исключением колонок, подключаемых по радиоканалу) в ограниченном пространстве. Поэтому если жизненное пространство вас стесняет или просто нет времени вникать во все тонкости расстановки, добро пожаловать в мир старого доброго стерео.
Активные или пассивные акустические системы?
Там уютно и укромно. Так что спорить, что лучше, стерео или «многоканал», абсолютно бессмысленно. «Лучше» – понятие относительное. Я бы даже сказал, индивидуальное. Тем не менее, следует признать, что перспектива за «многоканалом», даже если вся коллекция дисков до сих пор в стерео.
Скажу откровенно, на правильной акустике лично мне нравится слушать стерео, но при условии, что запись сделана и сведена безукоризненно. А таковых дисков гораздо меньше, чем хотелось бы. Про «пиратскую» продукцию я и не говорю: тут мало что остаётся от исходных фирменных треков.
Как правило, сграбленные песенки задирают по среднеквадратичному уровню, что даёт более яркое и громкое звучание на дешёвой аппаратуре, но приводит к сильнейшему клиппингу, который на хорошей аппаратуре «вылазит», подобно песочку на зубах. Не слушайте тех, кто утверждает, мол, при копировании в цифре оригинал полностью сохраняется. Ерунда! И дело тут вовсе не в джиттере (случайном коверкании отдельных нулей и единичек в цифровом потоке при искажении формы сигнала).
На мгновение отвлекусь, рассказав «чудесную» историю. Недавно легально скачал, честно заплатив денежки и выбрав достаточно высокий битрейт, некий Мр3-трек с одного официального сайта. Каково же было мое удивление, когда в полученном файле я обнаружил злосчастный клиппинг, причём удручающе неприятный… Всё. Больше я Мр3 покупать не буду.
Ни разу ещё мне не попадалось приемлемого по качеству (даже с учетом сжатия) звука, в том числе, на дисках. А ведь существуют вполне нормальные Мр3 (в частности, на www.telarc.com), которые ещё и предлагаются бесплатно – чисто для ознакомления, конечно.
Как ни грустно признать, но любая, даже самая солидная фирма (за исключением разве что Bhttps://www.ferra.ru/review/multimedia/s26124.htm» target=»_blank»]www.ferra.ru[/mask_link]
Студийные колонки — обзор, виды, характеристики и отзывыДля чего нужны студийные мониторы? Чем они могут отличаться от простых колонок? Давайте представим такую ситуацию: у вас есть друг меломан, который пригласил вас в гости оценить его новое приобретение. Вы приходите к нему домой, он усаживает вас на удобное мягкое кресло и гасит свет и через несколько секунд включает вашу любимую композицию. Вы часто слушаете эту мелодию дома, когда занимаетесь бытовыми делами, в машине, когда едете на работу, но в данный момент эта мелодия звучит совершенно по-другому. Звук настолько чистый и емкий, что кажется, будто эти музыканты стоят прямо перед вами. Эти ощущения переполняют вас. Вам будет интересно: Как создать папку на планшете. Руководство Благодаря чему звук стал таким качественным? Выключенный свет? Мягкое кресло? Или всему причина — новые студийные колонки, которые приобрел ваш друг? Несомненно, такая акустическая система способна не только в разы увеличить качество звука, но и вызвать новые завораживающие ощущения от давно знакомых мелодий. В этой статье мы рассмотрим, чем отличается колонка от монитора, обсудим их разновидности, а также узнаем несколько популярных моделей, от звучания которых у вас побегут мурашки по телу. РазновидностьВам будет интересно: Почему магнитола не читает флешку — основные причины Во-первых, студийные колонки подразделяются на портативные и стационарные:
Кроме видового типа, студийные колонки делятся на проводные и беспроводные (Bluetooth). Хотя на сегодняшний день последний тип подключения считается более популярным и востребованным, все же по качеству звучания он сильно уступает проводным аналогам. Вам будет интересно: Как правильно выбрать диагональ планшета? Также студийные колонки и мониторы бывают как многополосные, так и широкополосные. Но, наверное, самым распространенным вариантом считаются АС с фазоинвертором. Что лучше выбрать?Перед тем как покупать колонки, необходимо понять, каким целям они будут служить. Истинный меломан наверняка будет выбирать акустическую систему с мощным усилителем. Другой же выберет активные студийные колонки, которые сильно отличаются по стоимости. Также есть и третий вид людей, которым нравится слушать музыку в машине. Для таких целей они выбирают сабвуфер на низких частотах, который подает монофонический сигнал (однополосный). Если вы не такой меломан, как ваш друг, о котором говорится в начале статьи, то лучше выбрать акустическую систему из более дешевых вариантов. Необязательно гнаться за мощными модификациями и популярным брендом. Также не стоит забывать о разновидности форматов для акустики. Одним из самых востребованных является система 2.1. Данный тип отличается возможностью подключения как колонок, так и сабвуфера. ПроизводителиПосле того как вы определили размер акустической системы и ее главную цель, настало время выбрать производителя. Для некоторых это является самой тяжелой проблемой, так как брендов очень много. Какому именно отдать предпочтение? Довольно много положительных отзывов имеют студийные колонки YAMAHA, Sven, HECO и Focal-JMLab. Данные звуковые системы радуют своих слушателей качественным звуком и удобством в использовании. Также хорошо зарекомендовали себя студийные колонки JBL и Bhttps://abc-import.ru/sovremennye-ustrojstva/654-studijnye-kolonki-obzor-vidy-harakteristiki-i-otzyvy/» target=»_blank»]abc-import.ru[/mask_link] Типы акустических системАкустические системы – электроакустические приборы, содержащие один или несколько громкоговорителей, предназначенные для возможно более точного преобразования электрических колебаний в звуковые с наименьшими искажениями. Громкоговоритель – пассивный электроакустический преобразователь электрической энергии в звук. Акустические системы можно разделить на две большие группы: активные и пассивные. Активные акустические системы – приборы, содержащие внутри корпуса набор громкоговорителей и усилитель звука . Собственно, в этом и состоит их главный недостаток: необходимость подводки и акустического, и силового кабелей. При этом обладают хорошим динамическим диапазоном за счёт отлаженного изготовителем согласования усилителя и громкоговорителей. Легко и без дополнительных затрат реализуется режим Bi-amping . Пассивные акустические системы – сбалансированный набор громкоговорителей, размещённый в одном корпусе. Реализуют электрический сигнал с вынесенного усилителя. Для получения сигнала наилучшего качества необходимо соответствие с параметрами усилителя. С другой стороны, оставляют большую свободу творчества для любителей экспериментов. По расположению можно выделить:
По назначению различают:
Это самые распространённые акустические системы. Встречаются пятиполосные и более колонки. По идее, чем полос больше, тем качественнее звук. К широкополосным системам относятся, например, мониторы, фронтальные колонки. Также акустические системы различаются по исполнению формы корпуса:
Акустические системы (комплекты) по числу каналов:
Источник: clubtec.ru |