Моно что это в телевизоре

Содержание

Mono vs Stereo Mono и Stereo — это две классификации воспроизводимого звука. Моно — это термин, используемый для описания звука, который используется только с одного канала, в то время как стерео использует 2 или более каналов, чтобы обеспечить такой же опыт, как и в той же комнате, где был создан звук. Прослушивание стереофонического звука позволяет

Крещение против крещения — различие и сравнение

В чем разница между крещением и крещением? Хотя слова крещение и крещение используются взаимозаменяемо, есть небольшая разница. Крещение относится к церемонии именования («крестить» означает «дать имя»), где крещение является одним из семи таинств в католической церкви. В.

Инфаркт миокарда против стабильной стенокардии — различие и сравнение

В чем разница между инфарктом миокарда и стабильной стенокардией? Инфаркт миокарда — это серьезное заболевание, при котором полностью перекрывается кровоснабжение сердца. Напротив, стабильная стенокардия — это боль или дискомфорт в груди, которые обычно возникают при физической активности или стрессе, возникающем в результате плохого кровотока через кровотечение

ЧТО ТАКОЕ SMART TV? ВСЁ ПРО ТЕЛЕВИЗОРЫ С ПЛАТФОРМОЙ СМАРТ ТВ | ВОЗМОЖНОСТИ СМАРТ ТВ.

Источник: rus.weblogographic.com

Что значит моно и стерео?

Моно — одноканальная запись звука, стерео – двухканальная. Для воспроизведения монозвука достаточно единственного динамика, стерео — как минимум двух. Стерео позволяет определять пространственное положение источника звука. Стерео дает звуковую картину, приближенную к реальной.

Что лучше моно или стерео?

Что лучше и почему?» Для новичков ответ кажется очевидным, стерео всегда звучит лучше моно. Два канала лучше одного. К тому же, стерео микрофон стоит дороже, значит и должен давать более качественный результат. . Есть ряд причин, почему существуют и активно используются оба типа микрофонов.

Что такое моно запись?

μονος — «один» и φωνή — «звук») — термин, относящийся к записи и воспроизведению звука и означающий одноканальную запись звука. . моновещание, монограмзапись, где все голоса и инструменты звучали вместе, без разделения на два отдельных канала с разбросом источников звука в т. н. панорамном звучании.

Чем отличается Моносигнал от стерео?

В отличие от моно, стереосигнал передаёт информацию по двум независимым каналам: данные в левом и правом канале могут различаться. Записанный в стерео сигнал полагается на бинауральный эффект, имитирующий восприятие звука двумя ушами. Сигнал левого канала предназначается для левого уха, правого — для правого.

Как лучше писать в моно или стерео?

Ничего страшного в записи стерео нет, но преимущество у моно — это удобство редактирования, обработки и более чище сигнал. Но когда у тебя в программе Adobe Audition / Cubase будет моно запись вокала, тебе всё равно понадобиться придать этому сигналу стерео картину.

Еще по теме:  Это телевизор нет это окно

Для чего нужен моно звук?

Монофоническое звучание предполагает объединение всех звуков в один канал. Для удобства пользователей этот канал дублируется, и тогда звук идет не только из одного наушника. . Это позволяет создать объемное звучание, при котором есть ощущение направленности звука и его расположения.

Как сделать из стерео в моно?

Чтобы стерео канал перевести в моно, в окне настроек сначала выберите аудиоформат. Найдите пункт «Стереорежим» при экспорте в mp3 или «Каналы» для других вариантов. Установите режим Mono и нажмите «Сохранить», чтобы запустить процесс преобразования трека.

Что такое стерео звук на телефоне?

Когда Вы слушаете музыку, Вы, как правило, слышите два разных звука от каждого динамика — это называется «стерео» звук. . В этих случаях Вы можете объединить обе звуковые дорожки. Вот как это сделать на Android.

Что такое стерео в музыке?

στερεός «стереос» — «твёрдый, пространственный» и φωνή — «звук») — метод записи и воспроизведения звука, при котором создаётся иллюзия «звуковой перспективы» с сохранением направлений на разные источники звука.

Как отключить моно звук Windows 10?

Перейдите в раздел «Звук» командой ms-settings:easeofaccess-audio, запущенной из окна Win + R. В окне Параметры – Специальные возможности – Звук переведите переключатель в положение «Включено» для опции монофонического звучания.

Как отличить стерео джек от моно?

Разъёмы mono jack plug и stereo jack plug. . Первые (их часто называют моно- или несимметричными джеками) предназначены для несимметричной передачи сигнала, а вторые (часто называемые стерео- или симметричными джеками) можно применять как для несимметричной, так и для симметричной или двухканальной передачи сигнала.

Как узнать моно или стерео микрофон?

  1. В монофоническом звучании используется один канал. Его можно воспроизвести через несколько громкоговорителей, но все громкоговорители по-прежнему воспроизводят одну и ту же копию сигнала.
  2. В стереофоническом звуке используется больше каналов (обычно два).

Чем стерео наушники отличаются от обычных?

Что это и какими бывают стереонаушники

Стереонаушники обладают стереофоническим форм-фактором. Они имеют два канала (правый и левый) по которым звуковой сигнал подается отдельно. . В стереосистеме мы получаем более чистый, объемный, мощный звук, в котором можно расслышать сотни оттенков.

Что громче стерео или моно?

Обычный миф, раскрытый широко. Миф это: «Экспорт стереофайла или отскакивание монотрека звучит иначе, чем монотрек». Она звучит шире, просторнее, с большей глубиной. На самом деле, любая стерео дорожка звучит шире, просторнее, с большей глубиной и громче».

Что такое стерео в телевизоре?

В техническом плане стереозвук означает излучение двумя динамиками звуковых волн, записанных с помощью разнесенных в пространстве микрофонов по отдельным каналам. Следует сказать, что наличие в телевизоре двух встроенных колонок еще не означает, что он может воспроизводить эфирные телепрограммы со стереозвучанием.

Источник: uchetovod.ru

Моно или стерео: какой формат лучше использовать при работе с музыкой

Чем отличаются два формата звука и какой из них предпочтительнее для дорожек в DAW.

Моно или стерео какой формат лучше при записи музыки

ПОДЕЛИЛОСЬ
SAMESOUND в Телеграме
Подписывайтесь на SAMESOUND в Телеграме

Моно и стерео — два столпа современного производства музыки. Несмотря на то, что стерео давно правит музыкальной индустрией, моно до сих пор играет важную роль в процессе создания музыки. Звукорежиссёр и продюсер Майкл Хан специально для блога LANDR рассказал об отличиях двух форматов с точки зрения производства музыки. SAMESOUND приводит адаптированный перевод материала.

Когда вы создаёте новый трек в проекте, перед вами встаёт вопрос: в каком формате звука работать — в моно или стерео? Ответ на вопрос не так очевиден, как может показаться на первый взгляд. Давайте разберёмся, в чём отличия моно и стерео, как оба формата воспринимаются нашим слухом и какие сигналы лучше оставить в стерео, а какие — перевести в моно.

Еще по теме:  Лучший iptv плеер для Андроид телевизора

Что такое моно

Моно — одноканальный формат звука. Моносигнал достигает ушей одновременно и поступает строго по центру. Моно не несёт отдельной информации о содержимом правого и левого канала и не даёт представления о нахождении сигнала относительно слушателя.

Моно был первым форматом для записи музыки. Большинство аудиосистем и проигрывателей начала-середины XX века оснащалось одним динамиком, поэтому вся музыка записывалась в одноканальном формате.

Сигнал в моно

Многие популярные композиции, записанные до 1960-х годов, существуют только в моноформате. В наши дни одноканальные записи встречаются крайне редко — миром правит стерео и многоканальный звук. Тем не менее моно до сих пор играет важную роль в производстве музыки.

Что такое стерео

Стерео — двухканальный формат звука. В отличие от моно, стереосигнал передаёт информацию по двум независимым каналам: данные в левом и правом канале могут различаться.

Записанный в стерео сигнал полагается на бинауральный эффект, имитирующий восприятие звука двумя ушами. Сигнал левого канала предназначается для левого уха, правого — для правого. Отличия в уровне громкости, тайминге и тембре сигналов в двух каналах подсказывают мозгу, где находится тот или иной звук.

Расположение звуков в стереополе называется пространственностью (спатиализацией), играющей важную роль в психоакустике. Умение правильно выбрать позицию и уровень громкости звуков — один из ключевых навыков для звукорежиссёра.

Первые эксперименты с записью стереосигнала датируются 1930-ми годами, хотя сами принципы двухканального звука были заложены ещё в 1881 году. Из-за сложности и дороговизны систем записи многоканального звука стерео не получил должного распространения. Ситуация изменилась только в 1950-х годах, когда стереозапись стала проще, а на рынке появились первые стереомагнитофоны и проигрыватели.

Сигнал в стерео

Музыканты и слушатели быстро оценили преимущества стереоформата звука, позволявшего гибко располагать сигналы в стереополе, размещая их как будто вокруг слушателя. Начиная с 1960-х годов стерео стал основным форматом производства музыки.

Когда использовать дорожки в моно?

Практически всегда. Нам кажется, что большое количество монодорожек сделает микс плоским и узким, но дело обстоит ровно наоборот: чем больше монотреков в проекте, тем чище микс.

Несмотря на то, что современная музыка выпускается в стерео, большинство дорожек проекта лучше оставить в моно. Все сигналы, не обладающие собственной стереоинформацией должны быть одноканальными. При работе с моно проблема плоскости микса не существует, ведь треки можно свободно расположить в любой точке стереополя.

Самый простой способ добиться микса с широким звучанием — структурированно расположить треки в пространстве. Идея в том, чтобы разместить некоторые элементы микса максимально слева и справа в стереополе, оставив остальные ближе к центру. Какие звуки куда помещать каждый решает сам в зависимости от аранжировки и композиции.

Когда использовать дорожки в стерео?

Стереотреки используются в тех случаях, когда нужно сохранить и передать естественные пространственные свойства записываемого сигнала. К примеру, дорожки оверхедов ударных и микрофонов комнаты, запись рояля, синтезаторов и бэк-вокала можно лучше оставить в стерео. Шины и посылы, собирающие информацию от эффектов, — реверберации и дилэя — также стоит держать в стереоформате.

Стереоисточники звука создают в миксе ощущение реализма и придают дополнительный объём звучанию.

Особенность стереосигнала в том, что информация в левом и правом канале разнится. Часть данных может совпадать, но в целом информация различается.

При полном совпадении данных в левом и правом канале звук собирается строго посередине и ничем не отличается от моносигнала. Когда информация слева и справа отличается по тембру, уровню громкости и таймингу (привет, даблтрек!), сигнал занимает собственное место на стереополе и не мешает другим звукам.

Однако реальность такова, что ни один стереотрек не несёт полностью различающуюся информацию в левом и правом канале. Так или иначе часть данных совпадает, образуя моносигнал.

Еще по теме:  JVC телевизор подключить к интернету

При большом количестве стереодорожек информация суммируется и занимает всё пространство микса. Данные в моно внутри стереотрека начинают преобладать в общем звуке, совершенно разные по характеру звуки собираются в центре и мешают друг другу. Всё это приводит к нарушению панорамы и ширины стереокартины — микс становится узким и зажатым.

При выборе формата сигнала для дорожек между моно или стерео помните, что две монодорожки с различающейся информацией никогда не мешают друг другу. Различия в содержании и разделение по панораме попросту не позволят им свалиться в центр микса. Поэтому, если позволяют условия, лучше записать две монодорожки, разделить их по панораме и собрать на шине, чем работать с одним стереотреком.

Сведение музыки в моно

При стремлении к широко звучащему миксу моно всё равно остаётся основным форматом для работы с дорожками. Сведение в стерео даёт представление об итоговом звучании микса для слушателя, однако усложняет определение серьёзных конфликтов между сигналами.

Панорамирование становится ещё одной переменной, усложняющей работу. Сигналы расходятся по стереополю и вроде бы не мешают друг другу, но на деле ситуация может обстоять противоположным образом.

Чтобы исключить проблемы со стереосигналами, многие звукорежиссёры сводят музыку в моно. Временное объединение всей информации на одном суммирующем канале даёт более ясную картину взаимодействия звуков в пространстве микса.

Сведение музыки в моно

Для проверки проекта на предмет конфликтов достаточно переключить мастер-канал в моно, суммировав все сигналы на нём. Все программы для записи музыки умеют суммировать мастер-трек, не нарушая цепочки прохождения сигнала.

Моносовместимость

Временное суммирование мастер-канала также позволяет протестировать микс на моносовместимость трека с различной аппаратурой. Моносовместимость показывает, как микс звучит в «боевых условиях» — на обыкновенной потребительской аппаратуре при «насильственном» объединении в один канал.

Может показаться, что такая монофикация музыки невозможна, ведь мир давно живёт в мире стереозвука — все продающиеся аудиосистемы обязательно работают в стерео. Однако на деле большинство стереосистем не настолько стерео, как может показаться на первый взгляд.

Дело в том, что зачастую динамики стереосистем располагаются слишком близко друг к другу. В случае обыкновенных музыкальных центров расстояние составляет порядка 20-40 см. Расстояние недостаточно для полноценного стереоэффекта, ввиду чего стереокартина сужается, приближаясь к монофонической.

При прослушивании через смартфоны, планшеты, ноутбуки, беспроводные колонки и прочие подобные устройства расстояние становится ещё меньше. Пространство настолько маленькое, что практически неотличимо от мономикса.

Учитывая, что потребительские устройства — основной источник воспроизведения, нужно обязательно проверять микс на моносовместимость.

Мы постоянно слышим в различных уроках, что микс в моно и стерео должен звучать идентично. Проверка в моно нужна не только для устранения конфликтов, но и для проверки микса с точки зрения конечного слушателя.

Если при суммировании в моно наблюдаются проблемы с моносовместимостью, ищите причину в структуре проекта и используемых эффектах. Среди основных причин плохой моносовместимости:

  • Слишком большое количество стереотреков;
  • Плагины расширения стереополя;
  • Слишком большое количество реверберации или дилэя;
  • Фазовые проблемы между микрофонами.

Моно или стерео

Как бы то ни было, треки в моно и стерео — базис любой сессии. Знание о том, какой формат больше подходит для разных сигналов и дорожек поможет добиться лучших результатов и сделать микс чище.

Что должно быть в моно

  • Дорожки инструментов;
  • Дорожки вокала;
  • Все сигналы, не обладающие собственными стереоэффектами.

Что должно быть в стерео

  • Дорожки оверхедов ударных;
  • Дорожки микрофонов, снимающих комнату;
  • Рояль;
  • Синтезаторы с объёмными стереопатчами;
  • Бэк-вокал (не всегда, лучше смотреть по ситуации);
  • Шины и посылы эффектов — реверберации и дилэя;
  • Все сигналы, которые должны сохранить собственные пространственные свойства.

Источник: samesound.ru

Оцените статью
Добавить комментарий