Мощность фронтальных ас что это на телевизоре

Если слух хороший, может услышишь разницу, если нет, то несущественно.

Даже между 5ю и 10ю, на слух одно и тоже. Качественный звук начинается с 30вт и то условно.

В современных ТВ нет фронтальных АС !

Между 5 и 10 разница есть стопудово

https://otvet.mail.ru/question/211908584 — видимо, живёте очень далеко от магазина, где можно посмотреть-послушать продаваемые там телевизоры.

«Фронтальные акустические системы», это весьма серьёзные звуковые колонки, имеющие корпус и динамик (чаще два) с некоторым набором электронных элементов. В силу «анатомии» конструкции плоскопанельных ТВ, разместить полноценные АС внутри не получается. Поэтому большинство таких ТВ требуют дополнительно подключать внешние АС. Кстати, у многих моделей нет никаких возможностей подключить колонки (!), кроме как через SPDIF/цифровой оптический аудиовыход

А так, если говорить про хорошие АС, то «настоящий» ватт может различаться на слух. Но для этого необходимо парно тестировать на звук системы. Вряд ли вы это станете делать дома. Так что, в потребительском плане, разницы в громкости в таком диапазоне мощности нет.

Мощность и громкость: как выбирать колонки?

Источник: вот, настоящие акустические системы

Похожие вопросы

Источник: otvet.mail.ru

Ода об истинной мощности или громкие и тихие Ватты

У всех, кто когда-либо сталкивался с выбором звуковой аппаратуры возникал вопрос о мощности, а если точнее, о громкости, например, акустической системы или ресивера. Предположу, что многие слышали от “заботливых” продавцов или замечали в рекламных материалах информацию о мощности в 30, 50 или, например, 100 Вт. Когда такое доводится слышать (видеть) мне, я крепко задумываюсь, о какой именно мощности идёт речь. Системы из поднебесной, например, якобы “выдают” заоблачные тысячи Ватт, при этом звучат тише десятиваттных трактов от других производителей.

Из-за ориентирования на значения мощности усилительной техники и акустических систем возникает много неразберихи, которая мешает покупателям приобретать, а продавцам продавать звуковую аппаратуру. Под катом я расскажу о существующих стандартах мощности, а также о том, какие маркетинговые ухищрения помогают некоторым производителям заявить “высокую” формальную мощность, при достаточно скромных реальных характеристиках.

Что определяет громкость?

На всякий случай, ещё раз напишу о том, что такое громкость и какие именно факторы определяют ее для того или иного тракта. Конечно, сегодня для большинства истина в том, что высокая мощность не всегда говорит о высокой громкости — секрет Полишинеля, но мало ли…

Итак, громкость звука — это:

“субъективная характеристика, она определяется интенсивностью
звука, пропорциональной квадрату амплитуды (A) звукового давления (SPL), и
восприимчивостью органа слуха, зависящей от частоты звука.”

Как улучшить звучание телевизора

Так вот, мощность не единственная влияет на итоговое звуковое давление (SPL). Громкость тракта определяет сочетание чувствительности акустики с мощностью усилителя. Чем ниже чувствительность АС, тем более мощный УМЗЧ потребуется для того, чтобы её “раскачать”.

При этом повышение звукового давления на 3 Дб требует удвоения мощности. Например, акустическая система с чувствительностью 90 дБ создает SPL= 90 дБ при подаче на АС мощности в 1 Вт (расстояние 1 м). Для повышения SPL до 93 дБ, необходимо увеличить мощность до 2 Вт, до 96 дБ — до 4 Вт, до 99 дБ — до 8 Вт и т.д.

“Советские” и “китайские” Ватты

Но всё же вернёмся к стандартам мощности, как к основному инструменту маркетинговых манипуляций. “Советские” и “китайские” Ватты — это “народное” деление мощностных стандартов, которое появилось лет 20-25 назад. Тогда наиболее доступной и востребованной на рынке техникой была новая из Поднебесной или старая из СССР. Остальное либо не поставлялось в РФ (по причине засилья китайских центров), либо стоило неприлично дорого для 80-90% населения РФ.

“Советские” Ватты считались честными, а китайские, соответственно, не очень. Хотя с советскими тоже всё не так просто. Мощностные характеристики усилителя в СССР определялись ГОСТ 23262-88, который предписывал производителю указать в паспорте устройства номинальную мощность.

Номинальная мощность определяется при среднем положении регулятора громкости усилителя, при которой остальные параметры устройства соответствуют заявленным в техническом описании.

Иными словами, ГОСТ оставлял за производителем право указать мощность, которая соответствует наименьшему значению коэффициента нелинейных искажений. Показатели, как правило, подгонялись под требования стандарта к классу сложности устройства. Мощность указывалась как у усилителей, так и у АС (указывала на усиление какой номинальной мощности рассчитана акустика).

При этом, по утверждениям tehpoisk.ru, порой это приводило к проблемам. Например, не учитывались искажения типа «ступенька», возникающие на малых уровнях громкости, в усилителях класса АВ. Уровень искажений мог снижаться при увеличении выходной мощности сигнала до номинальной. При этом на средних и низких уровнях громкости сигнал существенно искажался.

Также в отечественной аппаратуре можно встретить такой параметр, как синусоидальная мощность (максимальная синусоидальная мощность) — это мощность, при которой УМЗЧ или акустика способны работать в течение 2-х часов с музыкальным сигналом без физического повреждения. Такая мощность не ограничена искажениями, её пределы определены лишь тепловыми и механическими повреждениями. Синусоидальная мощность обычно в 2-3 раза больше номинальной.

Еще по теме:  Есть ли гарантия на пульт от телевизора

Типичный пример спекуляции на синусоидальной мощности — легендарные S-90. Их номинальная мощность составляла 35 Вт (к слову, первый вариант акустики назывался 35АС-01), а синусоидальная, уклончиво названная в документации паспортной, — 90 Вт. Номинальная также была указана, но второй по счету, что можно считать почти безобидной, по нынешним меркам, маркетинговой манипуляцией.

По сравнению с китайцами из 90-х и начала нулевых, случай “Радиотехники” с С-90 представляется совсем невинным. До сих пор помню, как унылые подвальные копировщики детища Мацуситы с созвучным названием Panansonica (орфография бракоделов сохранена) оставили на своей поделке “гордую” и заметную надпись: 5000 Вт.

В данном случае речь о PMPO (Peak Music Power Output), т.е. о максимальной мощности, которую в принципе может выдержать динамик АС, а усилитель способен выдать без термических и механических проблем. Тест проводится в течение одной-двух секунд при подаче сигнала 200 Гц.

Такие значения обычно в 20-30 раз выше номинала и именно их принято было называть китайскими. В последние годы, к чести китайских производителей, они отказались от использования PMPO и стали применять RMS.

Среди отечественных паспортных характеристик могут также встречаться максимальная кратковременная мощность (аналог PMPO), паспортная шумовая мощность (аналог синусоидальной, но в тесте вместо музыкального сигнала используется розовый шум).

DIN, RMS, AES, IEC и другие аббревиатуры

Сегодня злосчастное PMPO указывается крайне редко и, как правило, как дополнительный параметр, не несущий маркетинговой нагрузки. ГОСТовский номинал и синусоидальную мощность также достаточно тяжело встретить. Но от этого не становится проще. В многочисленных УМЗЧ и АС современного производства нет единого стандарта мощности. Нередки и откровенные маркетинговые манипуляции.

Начну, пожалуй, со стандарта DIN 45500 (известен тем, что впервые стандартизировал понятие HI-FI), в котором DIN Power измеряется подачей сигнала с частотой 1 кГц на вход устройства в течение 10 минут. Мощность замеряется при достижении 1 % THD. Стандарт практически идентичен EIAJ, принятому японской ассоциацией отраслей электронной промышленности.
(Electronic Industries Association of Japan).

Также стандарт предусматривает ещё один вид измерения мощности — DIN Music Power, описывающая мощность близка к определению синусоидальной и паспортной шумовой мощности, т.е. значение длительной нагрузки музыкальным сигналом без риска повреждения. Обычно указываемая величина DIN music power незначительно выше, чем DIN.

Нормы этого стандарта соотносятся с понятием IEC Power по стандарту IEC 268-5 (стандарт международного электротехнического комитета, второе издание 1989-07), в котором определена длительность нагрузки — более 100 часов.

RMS (Rated Maximum Sinusoidal) — предельная синусоидальная мощность, т.е. такая, при которой звуковоспроизводящее устройство может работать один час с реальным музыкальным сигналом без повреждений. Как правило, на 120-250 % выше ГОСТовского номинала и на 20 — 25 % больше DIN Music Power.

К RMS максимально близок стандарт AES2-1984 (Audio Engineering Society). Различие между AES Power и RMS заключается лишь во времени, которое должно проработать устройство — для стандарта AES необходимо 2 часа.

Также может указываться т.н. программная мощность (Program Power или PP), которая в принципе может быть любой, т.к. не стандартизирована. Принято считать, что Program Power в 2 раза больше RMS, но это не является обязательным. Не менее туманные представления о мощности даёт PPP, т.е. пиковая программная мощность (Peak Program Power), которая в 2 раза больше PP.

Характерным примером разницы в указании мощности могут служить такие известные и уважаемые производители АС как Dynaudio и DALI. Первые указывают «Паспортная мощность, IEC», т.е фактически DIN, вторые вообще ограничиваются понятием “рекомендуемая мощность” и указывают диапазон мощностей.

Манипуляции КНИ

Существует отличный от DIN Power и EIAJ стандарт IHF, разработанный Национальным институтом стандартов США и Institute of High Fidelity, в котором мощность измеряется при 0,1% нелинейных искажений.

Аналогично любой производитель может ввести собственный стандарт расчета мощности, что позволит ему писать напротив слова Power любые цифры, которые он сочтет выгодными. При подобных расчетах можно доводить значения КНИ до любого максимума, например, до 15-20%, что повлечет за собой рост формальной “мощности”. Более того, так могут изменяться значения RMS.

Хитрый ресивер

Следующий неоднозначный момент касается расчета мощности многоканального ресивера. Так при тестировании, происходит “выгодное” для искажения действительности разделение мощности. Результаты измерений очень порадуют глаза, но не уши соседей. Это связано с методом измерения одного нагруженного из шести, восьми или десяти каналов, что формально дает якобы мощностной прирост.

Чтобы не ошибиться, оценивая реальную мощность устройства, следует поискать приписку “all channels drive” в графе, где указана мощность, если таковой нет, то, вероятно, измерения проводились с нагрузкой на один канал. И я почти убежден, что без такой надписи заявленные характеристики мощности не соответствуют действительности. Номинальная (по ГОСТ) мощность, которая (учитывая использование усилителя класса D) будет составлять не более 80% от потребляемой мощности, а с усилителями других классов — ещё меньше.

Сухой остаток

Для подведения итогов и демонстрации существенности в различии мощности, предлагаю провести небольшое сравнение на примере всё тех же S-90. В данном случае я приведу лишь приблизительные расчетные значения (реальные измерения могут отличаться), но это позволит понять насколько сильно разнятся стандарты, с которыми можно сегодня столкнуться. Итак, Радиотехника S-90:

  • IHF: -.
  • Номинальная мощность: 35 Вт.
  • DIN Power: 50 Вт.
  • DIN Music Power: 90 Вт.
  • Максимальная синусоидальная мощность: 90 Вт.
  • IEC Power: 90 Вт.
  • AES Power: 110 Вт.
  • RMS (Rated Maximum Sinusoidal): 110 Вт.
  • PP (Program Power): 220 Вт.
  • PPP (Peak Program Power): 440 Вт.
  • PMPO (Peak Music Power Output): 1050 Вт.
Еще по теме:  Far field в телевизоре что это такое

Из всего изложенного можно сделать выводы:

  • наиболее показательными и учитывающими верность воспроизведения являются такие показатели как номинальная мощность, IHF, DIN Power, EIAJ, (так как они учитывают КНИ);
  • менее информативными, но отражающими действительность являются измерение RMS, (AES Power), DIN Music Power, IEC Power;
  • не дают достаточной информации о мощности PMPO, PP и PPP;
  • при оценке ресивера следует обратить внимание на наличие надписи “all channels drive”;
  • номинальная мощность ресивера с усилителем класса D не может быть больше 80-90% от потребляемой.

Для концертной аппаратуры, где используется живой голос и динамические инструменты, существует другое правило — номинал мощности усиления равен мощности акустики по AES.

Джинса
В нашем каталоге представлен широкий ассортимент усилителей, ресиверов и другой звуковоспроизводящей аппаратуры. У нас вы можете приобрести акустические системы высокой верности воспроизведения

  • Блог компании Pult.ru
  • Научно-популярное
  • Периферия
  • Физика
  • Звук

Источник: habr.com

Выбор и установка фронтальной группы АС

 DSC6254

Одной из самых важных задач при построении системы домашнего кинотеатра, является выбор и расположение фронтальных акустических систем и акустической системы центрального канала. Во многих случая приходится идти на компромисс, выбирая между качеством звучания, внешним видом, местом установки, и тому подобное.

Давайте выясним некоторые детали данного процесса, для того, чтобы получить хороший и очень хороший звук как в стереосистеме, так и в многоканальных инсталляциях, опираясь при этом сначала на качество звучания, а потом – на все остальное.

Речь пойдет именно о фронтальной группе – сабвуферы и тыловые каналы заслуживают отдельной статьи, и здесь не рассматриваются. Надеюсь, кому-то это поможет в решении его задач…

Приобретайте самые лучшие фронтальные АС, какие только можете себе позволить

Итак, вы выбрали себе основные фронтальные АС. Еще раз повторю – почти во всех случаях компромисс неизбежен. Но всегда старайтесь выбирать для фронтальной группы АС максимального качества.

Я не призываю идти на какие-то жертвы, вроде изъятия денег из дела или залезания в кредитную яму, но то, что внушительная часть общего бюджета должна быть выделена именно на фронт, не должно подвергаться сомнению. Мы должны получить качественную вещь в себе, которая сделана правильно со всех точек зрения, и безотносительно к окружающим условиям, будет давать наилучшее звучание.

звоните

Есть еще два важных качества – это правильная акустическая обработка помещения и программный материал (музыка, фильмы), но, опять-таки, здесь мы это рассматривать не будем.

К выбранным АС необходимо подобрать правильный ресивер или связку процессор/усилитель мощности. Процесс понятен – подбираем под помещение и задачу правильные АС; подбираем под АС правильное усиление. Это касается именно пассивных АС – активные сборки требуют другого подхода, и выбирать или рассчитывать такую систему пользователю самостоятельно не рекомендуется ни при каких условиях.

При расстановке АС, всегда учитывайте место расположения слушателя

установка фронтальной акустики

Здесь очень важна симметрия расположения слушателя относительно акустических систем. По возможности, всегда располагайте места на примерно одинаковом удалении от левой и правой фронтальной АС. Звук не свет, его скорость неизмеримо ниже, и некомпенсированная разница в расстояниях левой и правой АС приведут к резкому ухудшению звучания, в основном, в области локализации звуковых образов. В стереосистемах рекомендуют находиться в вершинах равностороннего треугольника, где одна вершина – это слушатель, а две других — фронтальные АС.

В кинотеатральных системах это работает не всегда, и приходится на месте подстраивать акустику под слушателя. К примеру, ориентировать ВЧ-динамики либо непосредственно на место прослушивания, либо примерно на метр за него. Существует акустика с заводским подъемом ВЧ на 3 децибела, и она требует установки строго перпендикулярно к слушателю, без всякого поворота. Об этом лучше проконсультироваться у инсталлятора. Однако независимо от того, как все это будет установлено в конечном итоге, в системе есть только одно самое лучшее место – первый ряд по центру.

Все остальные ряды (второй, третий), если они есть, уже не дадут такого ощущения. В симметрии есть только одно “но” — никогда не устанавливайте сабвуфер на равных расстояниях от пола, боковых стен и задней стены. Это вызовет непредсказуемые пики и провалы в его звучании, и скомпенсировать их в месте для прослушивания будет практически невозможно. Здесь нужна асимметрия, причем не простая, а выполненная по определенным расчетам.

В домашних кинотеатральных системах, с большим числом АС и зрительских мест, есть и другие нюансы расстановки. Да, здесь нам по-прежнему нужна симметрия, в особенности для трех фронтальных АС. Но здесь появляется дисплей того или иного размера, и на этом вопросе я остановлюсь подробнее.

Поскольку в системах домашнего кинотеатра есть тыловые акустические системы, которые воспроизводят кодированный или обработанный сигнал, то при этом выстраивается широкая звуковая сцена. Информация для тыловых боковых каналов часто микшируется с выраженным упором на одну сторону, соответственно, звуковой образ смещается влево к левой фронтальной АС, и вправо к правой фронтальной. Таким образом, создается впечатляющая по ширине звуковая сцена, но именно поэтому, физическое разделение фронтальных каналов может быть выражено слабо.

Еще по теме:  Телевизор novex или hec

Очень важно, чтобы фронтальные каналы находились в таких местах установки, где они могут воспроизвести звуковые образы, наиболее соответствующие своим визуальным объектам на экране. Если у вас, к примеру, телевизор с диагональю 70 дюймов, а ширина комнаты пять метров, самое худшее, что здесь можно сделать – установить фронтальные АС по углам помещения. Звуковая сцена оторвется от визуальных образов, и не будет точно соответствовать происходящему на экране.

К сожалению, избежать самого большого компромисса при построении системы для домашнего кинотеатра – установки горизонтальной АС центрального канала – почти никогда не удается. Практически все горизонтальные АС такого типа имеют неправильную форму распределения звуковых волн. При горизонтальном расположении излучателей, акустическая система имеет узкую горизонтальную и широкую вертикальную диаграмму направленности – это противоположно тому, что нам действительно нужно.

Если слушатель сидит не по центру, ему становиться заметным ослабление высоких частот, сниженное разрешение и потеря ясности и детализации. Чем выше частота, тем уже диаграмма направленности, напоминающая на крае диапазона луч прожектора. Существуют способы минимизации этого эффекта, но для домашних систем все они слишком дороги. Самый лучший и простой способ избежать подобных искажений – расположение динамиков ВЧ и СЧ в вертикальной плоскости, друг над другом.

Никогда не устанавливайте АС центрального канала под экраном (по возможности)

если в системе предусмотрен видеопроектор, и в помещении располагается более одного ряда зрительских мест.

Существуют модели АС для центрального канала с множеством динамиков, ориентированных в горизонтальной плоскости, плюс вертикальная секция ВЧ-СЧ-излучателей. И хотя это не решает всех проблем, но улучшает ситуацию с распространением звука в горизонтальной плоскости. Само собой разумеется, что акустические системы для фронта и центра должны быть одного производителя и одной серии, для правильного согласования тембрального баланса, звукового давления и слитного воспроизведения музыки и саундтреков.

Указанная мною в третьем пункте ситуация встречается весьма часто, и это является неправильно построенной системой во фронтальной плоскости. Вообще, расположение АС центрального канала под экраном является нежелательной, и это усугубляется, если есть еще дополнительные ряды кресел сзади, с поднятием каждого ряда на 25-30 см. В таком положении излучатели центральной АС, будучи ориентированы на первый ряд, как правило, перекрываются плечами зрителей этого ряда, и до следующих уже мало что доходит. Такая ошибка проектирования и установки систем встречается даже в дорогих профессиональных инсталляциях.

Расположение фронтальной акустики

Идеальным решением подобной задачи является установка одинаковых трех фронтальных АС, вместо отдельной АС центрального канала, установка видеопроектора и акустически прозрачного экрана. Одним махом решаются все проблемы. Ведь центральный канал – такая же АС, как и фронты, и его звучание будет другим, если он расположен далеко внизу, даже если его конструкция и динамики полностью совпадают с таковыми во фронтальных АС.

По многим причинам, такое решение встречается довольно редко и основано на заблуждениях и неправильной информации. Инсталляторы избегают звукопрозрачных экранов из-за якобы деградации звука, забывая о том, что установка центрального канала снизу понижает звук гораздо сильнее. Современные экраны имеют коэффициент ослабления звукового давления не более 1-1.5 децибел на частотах свыше 5-10 килогерц, и никакой деградации здесь не наблюдается.

Поскольку центральный канал отвечает примерно за 60 % от всей информации с передней сцены, он не должен приобретаться по остаточному принципу. Качество акустически прозрачных экранов постоянно растет, а их стоимость падает, поэтому, такие решения имеют все шансы увеличить свою долю на рынке заказных инсталляций.

Старайтесь отодвинуть фронтальную акустику от задней стены

(по возможности), для того, чтобы прямой звук и отраженный звук были правильно сбалансированы.

Большинство аудиофилов и специалистов по звуку считают, что если акустические системы слегка выдвинуты вперед, то они звучат лучше. Так и есть, но это происходит не потому, что они начинают “дышать”, или потому что вокруг них становится больше места.

Первая причина – соотношение между прямым и отраженным звуком лучше, вторая – АС играют громче, потому что они ближе к слушателю.

На каждое удвоение расстояния между слушателем и акустическими системами, происходит падение звукового давления на 6 децибел (в два раза), и чем комната заглушенней, тем это падение более выражено. Для АС на основе планарных излучателей или линейных массивов, это не так сильно заметно, но для обычных АС является настоящим бичом. И чем дальше от слушателя находится акустическая система, тем более высокое исходное звуковое давление она должна развивать, чтобы на втором-третьем ряду обеспечить приемлемый уровень прослушивания.

Усилить ясность и разборчивость звучания можно грамотной акустической обработкой комнаты, в частности, установить поглотители первых звуковых отражений, особенно, если помещение узкое и акустика расположена близко от боковой стены. Звуковые отражения, смешиваясь с основным звучанием, дефокусируют звуковую сцену, вызывая утомление от прослушивания саундтрека. Всегда старайтесь выполнить в помещении для домашнего кинотеатра хотя бы минимальную акустическую обработку.

  • Назад
  • Вперед

Источник: www.spb-hifi.ru

Оцените статью
Добавить комментарий