Ребенку 1 год и 7 месяцев 2 раза в день даем смотреть мультики (утром и днем), ночью не включаем. Может ли от этого ребенок плохо спать ночью? (Она ворочается, просыпается, приходится ночью ходить, укачивать).
Прошу не осуждать, так как считали, что мультики ребенку тоже нужны, для развития, а сейчас больше приходим к выводу, что они вредят. Показываем развивающий мультик от Тини Лав, Барбоскиных, Фиксиков, Лунтика.
комментировать
в избранное
10 ответов:
Оля Мурзи к [69.5K]
8 лет назад
Не знаю, у кого как, а мой ребенок очень впечатлительный. И хоть мультики мы не смотрим, но все равно, все что в течении дня производит на него впечатление, так или иначе сказывается на качестве сна нашего ребенка. Принесли ему кошку, он с ней игрался, а потом случайно наступил ей на лапку. Кошка не поцарапала, но зашипела на него. Малыш испугался и заплакал.
Потом ночью несколько раз просыпался с плачем. Видимо не мог отойти от этих воспоминаний.
Поэтому, я считаю, что мультики так же способны влиять на сон ребенка.
Эти симптомы у детей должны вас насторожить! Детский невролог о развитии детей от 0 до 17 лет
Порой. даже взрослый человек, насмотревшись каких либо фильмов, под впечатлением от них, тоже спит не спокойно, а что говорить о ребенке.
система выбрала этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Машул я777 [1.7K]
8 лет назад
Наш (нам почти год и 5 месяцев) и без мультиков по несколько раз просыпается. Да и у девочек с форума ровесники тоже спят с просыпаниями, а некоторым уже больше 1,5 лет. Я читала, что у детей фазы длинного и короткого сна не такие , как у взрослых, так что просыпания по ночам иогут быть элементами нормы. Мы вообще мультики не смотрим, но тоже просыпаемся, а вечером он перед сном бесится, какая-то гиперактивность появляется. Говорила неврологу, она только улыбнулась.
А ещё ночью детишки могут просыпаться, если им холодно или жарко, душно, может просто пить хочет, а иногда и кушать. Я вот всё мечтаю, когда же наконец целую ночь просплю до утра)))
Так что я не думаю, что мультики служат причиной. У многих девочек детишки под мультики кушают, без них не накормишь. Но никто не жаловался на взаимосвязь со сном.
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Ollga a [2.3K]
8 лет назад
Сама включаю ребенку мультики. 2 раза в день. По полчаса смотрит с удовольствием. Ребенку полтора года. Включаю добрые советские мультфильмы(винни-пух, по дороге с облаккми, львенок и черепаха и т.д.) или бэби эйнштейн.
Но заметила, если смотрит больше или смотрит перед сном, то ночь у нас беспокойная.Иногда это совпадает с переменой погоды и с нашими зубами, поэтому прям на 100% утверждать не стану. Врач невролог сказала нам, что сюжет мультфильма должен быть понятен ребенку. А если он видит беготню, на экране быстро меняется сюжет, то это чревато задержкой в речевом развитии и перевозбуждением нервной системы.
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Тэтти [120K]
8 лет назад
Конечно, может ребёнок плохо спать из за просмотра мультфильмов-моей дочке 5,5 года и ей иногда по ночам снятся персонажи мультфильмов. А уж у годовалого ребёнка нервная система совсем слабая, так что не стоит показывать мультфильмы в таком возрасте или показывать их как можно реже, тем более, что развития от них почти нет.
Вреден для спящего ребенка работающий в комнате телевизор?
До 2 лет не смотрели мультфильмы и по ночам хорошо дочка спала, в более старшем возрасте, несколько сложнее было обходиться без мультфильмов.
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Рина1 9 [31.1K]
8 лет назад
У деток тонкая, ранимая психика.
То что они видят в этом возрасте на экране они не понимают, из забавляют просто яркие цвета, быстро сменяющиеся картинки.
В этом возрасте мультфильм больше влияет не на сознание, а на подсознание и какого это влияние, сразу да же не понятно. Проявляться всё это может в излишней возбудимости, да же агрессивности ребёнка.
Мультфильмы, перечисленные вами ещё очень рано показывать. «Барбоскины» идут от возраста 4-5 лет, «Лунтика» детки начинают воспринимать около возраста 3 лет, «Фиксики» после 3-х лет. Развивайки ребёнку этого возраста вообще не нужны. Их мозг ещё пока ориентирован на другие потребности.
Первый мультфильм, какой хорошо воспринимают именно маленькие детки, из встретившихся мне это «Нукки и его друзья». Подойдёт для детей от 2,5 лет, ну может от 2-х.
Мой совет (принимать его или нет ваше право) — отказаться демонстрировать ребёнку мультфильмы хотя бы лет до 2,5, а при демонстрации тех или иных мультфильмов сначала самим смотреть о чём он и затем следить за поведением ребёнка после просмотра. Если мультфильм с виду добрый, но после него поведение у ребёнка меняется, то лучше откажитесь. Такие мультики мало влияют на сознание малыша, но разрушают подсознание.
Своим деткам мультфильмы начала показывать после 3-х лет, причём от ряда мультиков отказалась. Бывало, что прекращали смотреть на месяц и более. Практически не показываю американские мультфильмы, слишком агрессивны именно для подсознания.
Хорошая серия мультиков из импортных для маленьких «Пчёлка Майя», «Корова, кот и океан», чуть постарше, развивающие «Адибу. Миссия на планете Земля», «Мир в одной капле». Дальше «Паровозик Чаггинктон», «Почтальон Пет».
Из наших современных порядок такой: Лунтик, «Белка и Стрелка, озорная семейка», «Фиксики», «Барбоскины». «Машу и Медведь» смотреть можно, но лучше с комментариями взрослых о поведении Маши и какой несчастный мишка. «Смешарики» для меня не понятны, ничего не могу сказать.
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Может ли ребенок спать плохо из за телевизора
- Анализы
- Беременность и роды
- Беременность обзор
- Бесплодие и репродуктивный статус
- Бессонница и расстройства сна
- Болезни желудочно-кишечного тракта
- Болезни легких и органов дыхания
- Болезни органов кровообращения
- Болезни щитовидной железы
- Боль в спине
- Восстановительная медицина
- Генитальный герпес
- Гинекология
- Головная боль
- Грипп
- Депрессия
- Детская онкология
- Детские болезни
- Детское развитие
- Заболевания молочных желез
- Здоровое питание. Диеты
- Здоровье и душевное равновесие
- Из истории болезни
- Иммунология
- Импотенция (эректильная дисфункция)
- Инфекции передаваемые половым путем
- Кардиология
- Кровеносная и лимфатическая система
- Лейкемии
- Лечение рака
- Лимфогранулематоз
- Маммология
- Медицина в спорте
- Менопауза
- Микробиология, вирусология
- Педиатрия (детские болезни)
- Проблемная кожа
- Путь к себе
- Рак желудка
- Рак молочной железы (рак груди)
- Рак ободочной, прямой кишки и анального канала
- Рак предстательной железы (рак простаты)
- Рак тела матки
- Рак шейки матки
- Рак яичников
- Сахарный диабет
- Сексология и психотерапия
- Сексуальная жизнь
- Современная контрацепция
- Урология
- Уход за кожей
- Факты о здоровом старении
- Химиoтерапия
- Школа здоровья
- Эндокринология
Решение проблем со сном ребенка может улучшить его успеваемость в школе и его поведение.
Учебный год продолжается. Поздно ложимся спать, наутро не можем встать, так сложно побороть летние привычки. Позднее засыпание и ранние подъемы, стресс того, что ты ребенок, сильно отражается на качестве сна. Недостаток сна наносит серьезный ущерб здоровью, отражается на успеваемости и на поведении. Со временем это перерастает в эпидемию.
Начиная с начальной школы и заканчивая учебой в высшем учебном заведении, большинство детей страдают хроническим недосыпанием. Из-за того, что более 2/3 всех детей страдают какими-либо нарушениями сна, а большинство подростков постоянно недосыпает, они не могут преодолеть препятствия, справиться с требованиями и эмоциями нового учебного года.
Но никто не осознает и не придает значение тому, насколько сон отражается на развитии мозга и влияет на повседневную активность, работоспособность, настроение и поведение. Когда школьный врач или учитель спрашивал ребенка о том, сколько он спит? Родители чаще всего волнуются о том, чтобы ребенок вовремя поел или не играл на дороге, полной машин, но не о том, как поздно ребенок ложиться спать. А так быть не должно.
Сон влияет на то, как ребенок думает, чувствует, и отражается на его успеваемости в школе
Все больше и больше исследований подтверждают, что сонливость из-за недосыпания и плохого качества сна очень сильно отражается на поведении и успеваемости, а также на внимании и настроении ребенка. Даже недосыпание в двадцать минут может существенно сказаться на поведении во многих областях. Одно из исследований показало, что ученики с плохими оценками на 25 минут меньше спят и ложатся в среднем на сорок минут позже, чем ученики с хорошими оценками. Результаты педиатрических исследований поразительны и в тоже время пугающие:
Недостаток сна усиливает депрессию, отбирает энергию, повышает усталость, напряжение, раздражение, падает настроение, не дает полноценный отдых. Что интересно и важно, у таких людей создается негативное представление о самом себе, которое, в свете вышеописанного состояния человека, не удивительно.
Недостаток сна тесно связан с сонливостью в дневное время, неспособностью нормально сконцентрироваться на учебе, синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), тенденцией засыпать на уроке, проблематичным поведением, ухудшением навыков общения. Одно исследование показало, что учителя считают, что дети с расстройством сна крайне гиперактивны и не могут сосредоточить свое внимание.
Постоянные проблемы со сном связаны с плохой успеваемостью в школе. Фактические, последние исследования подтверждают ухудшение работоспособности в школе.
Плохие оценки в первых классах вследствие проблем со сном значительно улучшаются после лечения.
Недостаток сна провоцирует плохое поведение.
Бессонница вызывает у подростков злость, депрессию, проблемы в школе и стресс. Кроме того, исследования показали, что бессонница начинается в раннем детстве и продолжается в подростковом возрасте.
Расстройство сна у детей младшего школьного возраста может вызвать ухудшение поведения в школе и дома.
Результаты нескольких исследований показали, что увеличение продолжительности сна, более ранние засыпания, поздние пробуждения на выходных положительно сказываются на успеваемости в школе.
Зачастую те, кто плохо учиться, мало спят, поздно ложатся спать, придерживаются непостоянного режима и плохой гигиены сна.
От начальной школы до высшего учебного заведения. Расстройство сна поражает всех
Вы можете удивиться, сколько людей страдает от тех или иных проблем со сном. Исследование, в котором участвовали дети младшего школьного возраста, показало, что 40% из них страдают нарушениями сна, а 10% — сонливостью в дневное время.
Подростки: бессонница плохо сказывается на здоровье и безопасности человека.
При уменьшении родительского контроля, повышении общения, изменениях в школе, сон у подростков отходит на дальний план и поэтому большинство из них страдает сильным недосыпанием: большая часть подростков спит около 7,5 часов, только 15% спят 8,5 и больше часов, а 25% спит менее 6,5 часов. Практически половина подростков жалуются на то, что им трудно засыпать и спать беспробудно всю ночь, а 13% страдают от хронической бессонницы.
Подростки, страдающие от бессонницы, не только устают. У них переменчиво настроение, ухудшается память, способность думать и обрабатывать информацию и делать здравые рассуждения. Вождение в сонном виде в сочетании с «микросном» (внезапно наступающие приступы кратковременного сна, длящиеся несколько секунд) повышает риск автотранспортных происшествий.
Поздно ложимся, рано встаем – расшатанные нервы, угрюмость и капризность
Первый день в школе зачастую начинает цикл недосыпания и проблемного поведения, который затем сложно изменить. Он состоит в следующем:
Поздние засыпания, ранние подъемы: летняя привычка поздно ложиться спать в сочетании с необходимостью рано встать идти в школу провоцирует то, что дети начинают учебный год с недосыпания.
Нехватка сна накапливается: ежедневное недосыпание вызывает то, что называется «долг сна», а как все долги, он должен быть выплачен.
Выходные – наверстываем упущенное: и вот пришли выходные, вы чувствуете себя прекрасно, потому что ребенок может подольше поспать, «доспать все, что не доспал». Стоп. Минутку. Наверстывает упущенное? Для вас это должен быть первый признак того, что ребенок не получает достаточно сна, а поздние подъемы в выходные только усугубляют дисфункции режима сна.
Было проведено одно интересное исследование. В одной школе начало занятий перенесли с 7:15 на 8:40, соответственно дети получили возможность спать на час дольше. Результатом этого стало повышение посещаемости и успеваемости.
Подростки, которые поздно ложатся спать, больше предрасположены к подобному режиму и часто жалуются на то, что трудно заснуть, трудно проснуться утром, опаздывают в школу и долго спят по выходным.
Знакомо?
На что нужно обратить внимание: признаки, симптомы и методы борьбы
Результаты опроса могут (а может и нет!) удивить вас:
Новорожденные кажутся сонными или уставшими в течение дня (29%) иили просыпаются слишком рано утром (21%), по крайней мере, несколько раз в неделю.
Маленькие дети уклоняются от того, чтобы идти спать (32%), сопротивляются идти спать в определенное время (24%) иили кажутся сонными или уставшими в течение дня (24%), по крайней мере, несколько дней или ночей в неделю.
Дошкольники уклоняются от того, чтобы идти спать (52%), сопротивляются идти спать в определенное время (30%), кажутся сонными или уставшими в течение дня (26%), храпят (19%) иили плохо просыпаются утром (19%), по крайней мере, несколько дней или ночей в неделю.
Дети школьного возраста отказываются идти спать (42%), плохо просыпаются утром (29%) иили храпят (18%), по крайней мере, несколько дней или ночей в неделю.
У моего ребенка проблемы со сном? Информированность – залог решения проблемы
Понимая важность влияния проблем со сном на повседневную активность, нужно постоянно следить за ребенком, чтобы вовремя заметить признаки недосыпания. Для некоторых родителей это очевидно, но некоторые нуждаются в обучении, вникании, наблюдении. Вот почему лишь немногие действительно знают, как выглядит нормальный здоровый сон плюс то, что качество и количество сна зависит от индивидуальных особенностей ребенка, включая возраст. Недостаток сна сложно диагностировать, так как проблемы со сном проявляются в различном виде. Подумайте над следующим:
Дети редко жалуются на проблемы со сном. Исследование подростков показало, что только единицы из них обращаются за помощью, даже если проблемы со сном крайне серьезные. Другое исследование показало, что 90% подростков жалуются на то, что они мало спят. Сколько родителей слышали от своих детей такие слова: «Наверно, я лягу сегодня пораньше»?
Недосыпание у подростков настолько сильно укоренилось в современном обществе, что считается нормальным состоянием. Хотя подростки ложатся спать все позже и позже, физиологическая потребность во сне остается прежней.
Родители иногда переоценивают количество сна, получаемое ребенком, так как они могут не понимать, когда ребенок действительно уснул и просыпался ли он ночью. Исследования показали, что определенные заболевания могут стать причиной проблем со сном даже, когда кажется, что симптомы заболевания контролируются. Например, бессимптомные астма или гастроэзофагеальный рефлюкс могут ухудшить качество сна и повысить утомляемость в дневное время. Аллергия может вызвать одышку (затрудненное дыхание) во время сна. Опрос показал, что 1/3 детей начального школьного возраста жалуются на боль во время сна, о которой их родители даже не подозревают.
Увеличенные миндалины могут спровоцировать проблемы с дыханием (так как они блокируют дыхательные пути). Исследования показали, что успеваемость в школе значительно повышается после тонзилэктомии (удаления миндалин).
Недостаток сна может проявляться не только в виде чрезмерной сонливости, но также в виде невнимательности, плохой концентрации внимания, плохом настроении, низкой успеваемости, нарушения навыков общения и т.п. В ходе опросов был обнаружен интересный факт. Те, кто плохо спит, не всегда чувствуют усталость в отличие от тех, у кого полноценный сон, а вечером первые чувствуют меньшую усталость, чем вторые.
Что можно сделать? Подумать о сне!
Недостаток сна скрывает столько «подводных камней», что нужно понимать его важность и начать думать о сне. Если вы, будучи родителем, не распознаете проблему, она останется и будет только усугубляться. Выявление проблемы на раннем этапе – очень важно. Дети не «перерастают» нарушение сна, проблемы со сном переходят в подростковый возраст.
Поговорите со своим ребенком. Выделите время и задайте ему несколько правильных вопросов. Это может иметь положительные результаты. Если это проблема, обсудите ее и составьте план, который устраивает всех. План должен включать изменения в поведении и систему поощрений.
Очень важно поговорить с учителями, тренерами, руководителями и другими людьми, которые участвует в повседневной жизни вашего ребенка: школа, занятия после школы, работа на неполный рабочий день. Это необходимо, чтобы выяснить, проявляются ли у ребенка какие-либо признаки нарушения сна в момент, когда вас нет рядом. Возможно, от вас потребуется потратить немного времени на обучение этих людей.
Приучите ребенка к хорошим привычкам сна, т.е. обучить «гигиене сна».
- Придерживайтесь правильного режима сна, привычек и питания. Если вы заметили, что ребенок не высыпается, постарайтесь положить ребенка спать на 15 минут раньше обычного, на следующий день раньше еще на 15 минут и так до тех пор, пока ребенок не будет легко просыпаться и чувствовать себя отдохнувшим.
- Выявите и уменьшите контакт с возбудителями стресса, если возможно.
- Ограничьте телевизор и другое «экранное время» (компьютеры, видео-игры), особенно в момент, когда ребенок должен спать; в комнате ребенка телевизор стоять не должен: дети с телевизором в комнате поздно ложатся и меньше спят.
Как и все в жизни, старайтесь быть максимально последовательным. Не стесняйтесь попросить о помощи и обратиться к врачу или специалисту по проблемам сна. Это крайне важно.
Источник: www.whiteclinic.ru
Дети и сон: если ребенок плохо спит
Нарушения сна являются ранним симптомом для многих соматических и психических заболеваний у детей и взрослых. Исследования показывают, что каждый второй ребенок испытывает проблемы со сном, и около 4% детей имеют формальный диагноз расстройства сна.
Если ребенок плохо спит
Когда ребенок плохо спит – это становится проблемой не только для него самого, но и для родителей и, чаще всего, для всей семьи. Расстройства сна широко распространены в детском и подростковом возрасте и связаны с нейрокогнитивными и психосоциальными нарушениями. Проблемы со сном у младенцев, детей и подростков проявляются в самых разных аспектах, часто приводя к значительным нарушениям в повседневной деятельности – от эмоциональных и поведенческих нарушений, до снижения познавательных функций, которые могут сказаться на общем развитии.
В то время как трудности с укладыванием спать и частые ночные пробуждения, как правило, преобладают в младенчестве и раннем детстве, трудности со сном из-за недостаточного соблюдения гигиены сна или нарушений циркадного ритма, как правило, более выражены в подростковом возрасте. Если ребенок или подросток плохо спит, это может еще больше осложнить любое сопутствующее заболевание, такое как ожирение и астма, а также психологические проблемы, такие как депрессия, тревожность и злоупотребление психоактивными веществами.
Хроническое нарушение сна у детей и подростков может привести к проблемам с когнитивными функциями, такими как внимание, обучение и память. Было показано, что поведенческие вмешательства при проблемах со сном у детей (например, обучение родителей, положительный распорядок отхода ко сну), особенно у маленьких детей, приводят к клинически значимым улучшениям. Это особенно важно, учитывая нежелательность использования медикаментозной терапии в неосложненных случаях нарушений сна у детей.
Какие заболевания могут вызывать нарушения сна у детей?
Плохое качество и / или количество сна у детей может быть связано с множеством проблем, включая учебные, поведенческие, связанные с развитием организма и психики, социальные трудности, отклонения в массе тела и другие проблемы со здоровьем. Большое количество заболеваний также может способствовать нарушению сна у детей, в том числе:
- Расстройства эмоций и поведения
- Храп
- Синдром сопротивления верхних дыхательных путей
- Обструктивное апноэ сна
- Центральное апноэ сна
- Синдром беспокойных ног
- Собственно бессонница
- Поведение во сне / парасомнии в ночное время
Специфические нарушения сна у детей и подростков
Расстройства сна, связные с дыханием
Связанные с дыханием нарушения сна включают в себя привычный храп, обструктивное апноэ во сне, синдром сопротивления верхних дыхательных путей и синдром обструктивной гиповентиляции. У детей и подростков беспокойство по поводу симптомов (например, храпа), указывающих на лежащий в основе расстройство дыхания, таких как обструктивное апноэ во сне, требует изучения таких связанных симптомов, как паузы в дыхании, хронические утренние головные боли, сухость во рту, ночной энурез, утренняя жажда, чувство вялости и усталости после пробуждения, хронические ушные инфекции в анамнезе, недавнюю прибавку в весе, наличие переразгибания шеи во время сна и хроническое дыхание ртом.
Основной причиной расстройств сна у детей, связанных с дыханием является аденотонзиллярная гипертрофия. Если признаки увеличения миндалин отсутствуют, другими характерными причинами могут являться макроглоссия (увеличение языка), ретрогнатия (смещение челюсти назад), высокое арочное небо и отклонение носовой перегородки. Также свою роль могут играть полипы носа или задняя обструкция носоглотки. Также важно отметить, что у детей с такими расстройствами, как синдром Дауна или синдром Прадера-Вилли, наблюдаются черепно-лицевые аномалии, включая гипоплазию средней части лица или микрогнатию, которые предрасполагают к нарушениям дыхания, приводящим к расстройствам сна. Другими факторами риска является ожирение, наличие хронических проблем с носовыми пазухами, аллергии.
Нарушения сна, связанные с двигательными расстройствами.
Связанные со сном двигательные расстройства в детстве включают миоклонус сна в младенчестве, нарушение ритмических движений, расстройство периодических движений конечностей и синдром беспокойных ног. Миоклонус сна в младенчестве обычно связан с кластерами миоклонических толчков, которые затрагивают все тело, туловище или конечности. Обычно они считаются доброкачественными явлениями и постепенно исчезают после достижения возраста шести месяцев, не требуя дальнейшего лечения.
При расстройстве ритмических движений ребенок демонстрирует повторяющееся и стереотипное двигательное поведение с участием больших групп мышц и преимущественно во сне. Это расстройство может также приводить к нарушениям движения в дневное время и телесными травмами. Диагноз может быть окончательно поставлен после проведения видеополисомнографии. Лечение включает в обеспечение безопасных условий сна для ребенка и заверение родителей в том, расстройство пройдет самостоятельно к пятилетнему возрасту.
Периодические движения конечностей во сне — это короткие подергивания (движения) нижних или верхних конечностей во время сна, которые могут длиться до пяти секунд периодично с интервалом в 20-40 секунд.
Синдром беспокойных ног проявляется в виде побуждений к движению ногами, которое начинается или усиливается в положении сидя или лежа, но полностью проходит при движении. Позыв к движению усиливается вечером или ночью, чем днем, или возникает только вечером или ночью. Как правило, у детей младше 2 лет проявляются сенестопатии, такие как «ползание пауков» или «щекотание в ногах».
Собственно детская бессонница
Бессонница у детей определяется как повторяющиеся трудности с началом, продолжительностью, поддержанием или качеством сна, которые возникают, несмотря на соответствующее возрасту время и возможность спать, что приводит к функциональным нарушениям в дневное время для ребенка и / или семьи. Поведенческая бессонница в детстве чаще всего проявляется в отказе от сна, или в сопротивлении ребенка перед сном, задержке начала сна и / или продолжительном ночном бодрствовании, требующем вмешательства родителей. При нарушении начала сна дети испытывают трудности с засыпанием самостоятельно и связывают засыпание с определенными обстоятельствами, такими как определенное место (диван или кровать родителей), присутствие человека (мамы ил бабушки) или определенные действия (кормление из бутылочки, качание, просмотр телевизора). Таким образом, эти обстоятельства необходимы, чтобы ребенок уснул или продолжил спать после пробуждения среди ночи.
В другом варианте бессонницы ребенок откладывает время отхода ко сну с помощью нескольких запросов или отказов, в то время как родитель испытывает трудности с установкой ограничений ребенку, что позволяет отложить время отхода ко сну. Иногда оба типа бессонницы могут встречаться одновременно.
Нарушения сна у детей, связанные с психическими расстройствами
Проблемы со сном могут быть вызваны детскими психическими расстройствами. Например, повышенное возбуждение при синдроме дефицита внимания и гиперподвижности (СДВГ) связано с задержкой начала сна и сокращением продолжительности сна у детей и подростков. Кроме того, бессоннице у детей с СДВГ способствует дефицит сенсорной интеграции, нарушение циркадных ритмов, обратный эффект психостимуляторов и коморбидные тревожные расстройства.
Субъективные жалобы на сон часто встречаются у детей с большим депрессивным расстройством, а также с тревожными расстройствами. Существует двунаправленная связь между нарушениями сна у детей и аффективными состояниями. Другими словами, нестабильное эмоциональное состояние ребенка может привести к стойким проблемам со сном, а хроническое недосыпание может привести к нарушению поведения и настроения.
Парасомнии
Парасомния определяется как нежелательные физические события или переживания, которые происходят во время засыпания, во сне или во время пробуждений от сна. Они классифицируются как парасомнии стадии быстрого движения глаз (REM) или парасомнии без фазы быстрого сна.
Парасомнии без фазы быстрого сна (также называемые расстройствами возбуждения) связаны с простым или сложным поведением как следствие возбуждения в первой половине ночи. Они связаны со спутанностью сознания и амнезией кошмаров или событий в ночи. Возбуждение, ночные кошмары и хождение во сне (сомнамбулизм) считаются частью парасомнии, не связанной с фазой быстрого сна. Спутанное возбуждение, как правило, происходит сразу после засыпания или ранним утром и связано с кратковременным замешательством в мыслительном процессе после пробуждения. Похоже, что в раннем детстве наблюдается повышенная распространенность этих нарушений, которая обычно проходит к 5 годам.
Ночные кошмары связаны с безутешным плачем (утешение обычно только задерживает восстановление после происшествия) и повышенной активностью вегетативной системы. Похоже, что в детстве ночные ужасы протекают благополучно. Однако более тяжелые формы заболевания могут потребовать поведенческих вмешательств, таких как запланированные пробуждения и лечение бензодиазепинами (например, клоназепамом).
Ходьба во сне обычно связана с хроническим недосыпанием. Поэтому важно поддерживать адекватную гигиену сна для предотвращения таких эпизодов. Также важно отметить, что определенные состояния (например, синдром Туретта и мигрень), тоже связаны с повышенной распространенностью сомнамбулизма.
Источник: onnispb.ru