Помните, как много мы читали новостей про взрывающиеся телефоны? Там стоят ионно-литиевые батарейки, которые при неправильной эксплуатации или повреждениях начинают выделять водород. А в замкнутом корпусе это может привести к взрыву. И если не убьет, то покалечит.
Но во всех электрических средствах передвижения, вроде электросамоката, — такие же ионно-литиевые батареи, однако намного мощнее. И когда взрываются они — это как бомба, которую вы заложили в собственную квартиру. Как раз на этой неделе такой взрыв не только уничтожил квартиру, но повредил даже шахту лифта в одном московском доме. Но как сделать так, чтобы обезопасить себя?
Только с приездом пожарных и полиции стало понятно – взорвался электросамокат. К газу, о котором, в первую очередь, возможно, подумали спасатели, этот столичный дом не подключен.
«Ну что в итоге — вынесло вот эту дверь, повредило лифты, выбило окна в обе стороны», — говорит жилец дома.
Свой двухколесный транспорт Павел Тарасов купил за 30 тысяч рублей. Штука удобная, ездит быстро, до 45 км/ч, мощный аккумулятор, которого хватает надолго. И именно из-за него Павлу теперь придется выложить не одну сотню тысяч рублей за ремонт. Как в квартире, так и в пострадавшем подъезде – погнуло даже двери лифта.
Что будет если разбить монитор? взорвется? Взрываются ли включенные телевизоры при ударе? ч2 #shorts
Электрический транспорт, даже такой компактный, сам по себе считается максимально безопасным. Тут всего-то электродвигатель и батарея. Но она, как и бензобак в машине, не представляет угрозы, только если соблюдать определенную осторожность. Иначе последствия могут быть даже хуже, чем взрыв авто.
Сами по себе аккумуляторы не так уж и опасны. Если качественно собраны, производитель надежный, а пользователь хотя бы один раз прочитал инструкцию по безопасности. Все дело в начинке. Литий-ионный аккумулятор устроен несложно. Две тонкие пластины из фольги, одна алюминиевая с катодным материалом, вторая медная с анодным.
Между ними материал, пропитанный жидким электролитом. Такое устройство позволяет свернуть фольгу в своеобразный рулон и получить на вид обычную батарейку. Именно такие стоят в самокатах, моноколесах, сигвеях и вообще крупных гаджетах. В телефон чаще устанавливают следующее поколение — литий-полимерные аккумуляторы.
Основное различие — материала с жидким электролитом нет, вместо него гель или полимерная пленка. Сама батарея может быть миниатюрной и тонкой — всего 1 мм. Правда, и стоит намного дороже. Литий — довольно редкий металл. И не самый безопасный.
«Щелочной металл, то есть очень химически активный. Энергично взаимодействует с водой и также взаимодействует с кислородом воздуха. Поэтому при разгерметизации, скажем, литий-ионных аккумуляторов из-за бурной химической реакции может произойти сильное разогревание и даже воспламенение таких аккумуляторов», — говорит кандидат химических наук Андрей Дорохов.
Поэтому каждая батарейка обязательно снабжена электронной защитой. Ведь опасно не только физическое повреждение, но и глубокий разряд или перезарядка аккумулятора. И тем более – короткое замыкание. Именно это, судя по всему, произошло в Волгодонске с обычным роботом-пылесосом. Маленькому Лёне Брыкалову пришлось спасать и себя, и сестренку, и вызывать спасателей.
Разбил телевизор!!!
«Мы побежали с сестрой на кухню, испугались. Подышали в форточку. Чувствую, что уже дым накапливается. Потом оборачиваюсь, там уже в коридоре лампочки не видно с кухни. Беру себе и сестре тряпки мокрые, прислоняю ко рту», — говорит он.
Дети спаслись, а вот квартира выгорела дотла за каких-то 10-15 минут. Тушить водой литиевые аккумуляторы бесполезно. Металл, наоборот, реагирует и выделяет водород. Самое действенное средство – засыпать пылающую батарею песком.
Роберт Мартиросян с литиевыми батареями работает каждый день – занимается ремонтом электротранспорта. Проблемы с аккумуляторами — одни из самых частых. За ними просто никто не ухаживает, как написано в паспорте. А инструкции по безопасности не так уж сложны.
«Хранить в тепле, чтобы было больше, чем +5 градусов. Не на балконе, не в подъезде холодном. И второе условие, чтобы заряд при хранении был от 50 до 80%. Потому что бывает, что разрядили в ноль, на зиму закинули и все, весной будут проблемы», — говорит мастер.
Например, вот такие. Самокат просто стоял на зарядке. Хорошо, что на улице. И таких потенциальных бомб вокруг нас очень много. Без всякого преувеличения можно сказать — современная цивилизация держится на литий-ионных аккумуляторах.
Практические все смартфоны, транспорт, от моноколеса до автомобиля и автобуса, электроинструмент — дрели, пилы и многое другое, бытовая техника. Именно поэтому год назад Джон Гуденаф, Акира Есино и Стенли Уиттингем получили Нобелевскую премию. За развитие литий-ионных батарей.
Вряд ли ученые думали о том, к чему может привести их изобретение. Причем даже совсем небольшой аккумулятор. Три этажа в одном из домов Краснодара сгорели из-за неисправности в ноутбуке. Именно из-за того, что литиевые батареи – это потенциальная и вполне реальная угроза, их не применяют, например, в подводных лодках. При всех очевидных плюсах на такое пока решились только японцы.
Остальные страны разрабатывают альтернативные источники питания.
«Это вот проточная редокс-батарея, и она состоит из нескольких блоков. То есть основные блоки — это две емкости с топливом и один мембранно-электронный блок. Ну, будем называть его просто батарея, и вот это топливо непрерывно насосами прокачивается через батарею», — говорит заместитель заведующего лабораторией МХИТ РХТУ имени Менделеева Михаил Петров.
Впрочем, это пока проект. Массовой замены литиевых аккумуляторов не видно даже в отдаленном будущем. А так как технологию их производства осваивают даже мелкие подпольные фабрики, а в инструкции по безопасности многие даже не заглядывают, — то количество взрывов и пожаров наверняка будет только расти.
Источник: ren.tv
Samsung взрывается. И не взрывается
dolboeb — 14.09.2016 История про самовозгорающиеся Samsung Galaxy Note7 поражает воображение.
Вообще, довольно трудно поверить, что это реальный сюжет из новостей, а не сценарий японского фильма ужасов. История выглядит тем более странно, что сам по себе отзыв продукции из серий, в которых вскрылся брак — событие вполне рядовое, в автопроме такое случается каждый год, в том числе и с самыми премиальными моделями. Например, в мае Daimler отозвал в США 705.000 легковых машин Mercedes и 136.000 микроавтобусов марки Dodge и Freightliner для замены взрывающихся подушек безопасности марки Takata. На сайтах ведущих автопроизводителей есть штатные разделы, посвящённые информации о моделях, подлежащих замене. И там эта практика больше похожа на рутину, чем на страшилку, хотя, согласитесь, неисправный автомобиль на дороге представляет куда более серьёзную угрозу для жизни людей, чем литий-ионная батарейка в смартфоне…
На том рынке, где работает Samsung, отзыв продукции в связи с обнаруженным браком — тоже не редкость. Та же компания Apple не раз объявляла о замене своих смартфонов, плееров, ноутбуков в связи со вскрывшимися в них неполадками. В минувшем январе было объявлено об отзыве сетевых адаптеров Apple, выпускавшихся с 2003 по 2015 год.
Тогда же Microsoft объявила об обмене 285.000 зарядников к своим планшетам Surface Pro. Но как-то все эти отзывы проходят тихо, спокойно, в рабочем порядке, без шума, паники и биржевого краха. Люди просто заглядывают в точку продаж и производят замену. И как Samsung ухитрился нарваться в одночасье на такой всемирный скандал по банальному поводу — понять не слишком просто.
Конечно, тут сошлось воедино сразу несколько факторов, чтоб корейцы нарвались на идеальный шторм. Сыграл свою роль ажиотажный спрос, связанный с удачной презентацией модели в августе, за месяц до анонса iPhone 7 (до отзыва Note7 в 10 странах успели продать больше 2,5 млн таких трубок). Тот факт, что по сей день, через две недели после объявления об отзыве, ни в одной стране у Samsung нет рабочей схемы обмена Note7, тоже не облегчает ситуацию. Клиентам предлагают на выбор либо даунгрейд их фаблета до S7, либо прокат временной трубки в ожидании замены — но сроков, когда на рынке появятся исправные модели Note7 взамен бракованной партии, в компании назвать не могут (сдавшим свою трубу предлагают ждать звонка от дилера после 21 сентября). У технической проблемы — две составляющих: не только сама дефективная батарейка (изделие дочерней Samsung SDI), но и как потом убедить регуляторов в разных странах, что замена действительно безопасна.
С регуляторами — проблема отдельная. Мало того, что в каждой стране есть своё собственное ведомство, надзирающее за безопасностью электроприборов, и виза американского контролёра — не указ для Канады, Мексики или Европы. Так теперь ещё Samsung отдельно нарвался на тему безопасности воздушных перевозок. Эта история зрела давно: в пассажирских памятках многих авиакомпаний о запрете перевозки литий-ионных батареек сказано прямым текстом. И тут, в отличие от перевозки жидкостей, сдача в багаж проблемы не решает: от самовозгорания в багажном отсеке никому на борту легче не будет.
Буквально до сентября 2016 года проблема была теоретической. Вернее, она затрагивала только тех редких пассажиров, которым взбрело в голову попутешествовать с гироскутером.
Требовать от пассажиров, чтобы они перед полётом выкинули в мусорку не только пластиковую бутылку воды, но и свой новенький смартфон стоимостью дороже $800, ни одной авиакомпании до сих пор в голову не приходило. А теперь пришло. KLM и Air France уже объявили, что не пускают на борт пассажиров с Samsung Galaxy Note7 — и в багаж он тоже не принимается. Понятно, что если распространить эту норму на все смартфоны, можно остаться без пассажиров. Но вот так уж Самсунгу повезло, что счастливых обладателей его новинки назначили в этой истории мальчиками для битья.
История с авиацией — длинная, и продолжение, как водится, следует. Форсировать её авиакомпании не заинтересованы, но если рано или поздно случится авиакатастрофа, связанная с самовозгоранием батареек в багажном или пассажирском отсеке, то действующие правила воздушных перевозок смартфонов, планшетов и ноутбуков начнут судорожно пересматриваться во всём мире, и мало не покажется никому.
Сегодня все уже забыли, что там за теракт британские спецслужбы предотвратили в Хитроу 11 лет назад, а геморой с жидкостями на борту воздушного судна по сей день актуален для пассажиров всех перевозчиков, кроме «Эль Аль». Почему именно Израиль не играет в эти игры с жидкостями — можно прочесть внятное каббалистическое объяснение в эпилоге нового романа Пелевина. Но если на каком-нибудь пассажирском или грузовом борту в мире загорится литий-ионная батарейка, от последствий не спасёт даже тетраграмматон. Кстати, формально в правилах «Эль Аль» запрет на провоз батареек прописан ещё в прошлом тысячелетии. Наряду с запретами спичек, зажигалок и жидкости для снятия лака с ногтей.
Конечно, в значительной степени в панике вокруг Note7 виноват сам корейский концерн. Формулировки, которые он использовал для отзыва бракованной продукции, стоит признать вполне беспрецедентными в мировой практике.
Когда производитель автомобилей отзывает их серию, он не пишет «немедленно подрулите к обочине, заглушите мотор и вызывайте эвакуатора, чтоб Вам не снесло башку панелью подушки безопасности, и шрапнель не изрешетила Вашу тушку». Когда Apple признаёт дефективными свои блоки питания за 2003-2015 год, корпорация не пишет клиентам «немедленно вырубайте Ваш iPhone/iPad/iPod и «макинтош», чтоб не разделить судьбу пьяного ежа из песни Eruption». А формулировка для отзыва Samsung Galaxy Note7 была именно такова. Вырубайте его нахер, срочно, сейчас. Иначе сгорите заживо, и сами будете виноваты, потому что наше дело — предупредить заранее.
В общем, Samsung в этой истории наделал ошибок, на которых биржевые спекулянты уже благополучно наварили в три конца, и ещё неоднократно наварят. А нам всем стоит задуматься, где лежит правильный баланс между угрозами современных бытовых технологий, и удобствами, от которых мы уже не готовы отказаться. Вот, например, что лично Вы сделаете, если Вам в аэропорту предложат выкинуть новенький смартфон за $800+? Выкинете его и полетите, или билет сдадите?
Источник: yablor.ru
Может ли телевизор самсунг взорваться
Судами были рассмотрены иски владельцев стиральных машин Samsung , которые разрушились во время работы. О моделях опасных устройств ничего не сообщается.
После этих происшествий обладатели домашних помощников с вертикальной загрузкой получили рекомендацию от Комиссии по безопасности потребительских товаров США, предусматривающую использование «деликатных» режимов работы при стирке объемных изделий. Пользователи, которые проигнорируют данную рекомендацию, могут получить травму и лишиться стиральной машины.
Компания-производитель проблемных стиральных машин призналась в том, что некоторые их модели имеют повышенную вибрацию, что может стать причиной травм потребителей. Кроме того, она внимательно изучает обстоятельства произошедших неприятных случаев.
Другой инцидент произошел в самолете одной из авиакомпаний, который совершил экстренную посадку из-за задымления в салоне. Причиной появления дыма был признан один из планшетов компании Samsung .
29 Сентября 2016
Комментарии: 1
Комментарии пользователей:
Источник: www.cy-pr.com