Споры по поводу вреда кормления малышей под мультики то затихают, то разгораются с новой силой. Активность мамочек становится наиболее заметной после появления разных новых исследований ученых из США, Европы или Азии.
Интересно наблюдать, как два лагеря забрасывают друг друга «железными аргументами».
С одной стороны баррикад мамы, вооруженные передовыми взглядами на жизнь. Они считают, что глупо делать проблему из еды . Главное, что ребенок ест, а уж какими методами это неважно. Тем более что вся семья привыкла садиться за стол под телик.
С другой стороны родители, поддерживающие культ здорового образа жизни и, соответственно, правильного питания. Здесь главный аргумент звучит так: « Еда под телевизор — это угроза организму человека перееданием и плохим усвоением пищи».
Увидев, какое ожесточенное противостояние идет в соцсетях и на форумах, мы решили сами разобраться в этом вопросе. Оказалось, что проблема существует, но она гораздо глубже, чем видится на первый взгляд.
Можно ли малышу возраста до года смотреть телевизор? Школа родителей с доктором Козловой.
Выбор специалиста
О. И. Голубинская, врач
Просмотрев множество авторитетных мнений, мы решили ознакомить наших читателей с выводами кандидата медицинских наук, врача с 20-летним стажем, при этом специалиста высшей квалификации в области психиатрии, неврологии и наркологии.
Речь идет об Ольге Ивановне Голубинско й, которая долгое время практиковала и занималась исследованиями с великими учеными и клиницистами нашей современности.
Голубинская долго работала в содружестве с профессорами ММА (московская медицинская академия), сотрудничала с НИИ нейрохирургии им Н. Н. Бурденко, одно время лечила детей психоневрологического интерната.
Все специализации (психиатр, невролог, нарколог, эпилептолог, психотерапевт, функциональный диагност и т. д.), достижения и регалии описывать не будем, это долго. Главное, чтобы вы поняли, что мнению этого врача можно доверять.
Заключение специалиста
Еда и телевизор, можно совмещать или нет?
Представьте вполне обычную ситуацию, где мама старается как можно больше ложек с кашкой запихать в свое чадо, пока малыш увлечен мультиком на экране. Наверняка, многие именно так и кормят своих детей.
Когда видишь такую картину со стороны, создается ощущение, что перед вами два робота. У взрослого цель быстро и плотно накормить, у маленького — тупо и без возражений открывать рот.
Нет ни нормального человеческого общения матери с ребенком, ни намека на какой-либо воспитательный процесс или элементарное обучение правил приема пищи. Ложка — рот, ВСЕ!
А теперь давайте вспомним, как большинство ведрами поглощает попкорн во время просмотра фильма, не замечая ни количества этого сомнительного лакомства, ни его вкуса.
Как вы думаете, откуда такая привычка?
Как должно быть?
Начнем с того, что к приему пищи организм должен подготовиться. Непременное условие — острое чувство голода , вызывающее потребность в пище.
Вреден для спящего ребенка работающий в комнате телевизор?
Следующий этап, пока человек готовит или разогревает себе еду, также является не менее важным. В преддверии насыщения в нашем желудке происходит выработка ферментов, необходимых для нормального переваривания пищи.
Ребенок, желудок которого не подготовлен к приему пищи, вынужден глотать еду «насухую». Именно это и происходит с детьми, которым вместо участия в приготовлении обеда ставят экран планшета (телевизор). А последствия очень печальны.
Такое кормление, как минимум, закончится гастритом или гастродуоденитом , а возможно и того хуже, поражением печени, поджелудочной железы и прочих органов.
Что происходит на рефлекторном уровне?
Давайте вспомним труды великого ученого И. П. Павлова , описавшего основные положения нервно-рефлекторных процессов.
Излагаем простыми словами: к аждой особи свойственно в течение жизни приобретать рефлексы , которые мы называем условными. Однако условные рефлексы, как правило, формируются на базе безусловных. В этом процессе участвуют высшие отделы мозга.
Простой пример:
Животному дали понюхать мясо. Срабатывает безусловный рефлекс — запах пищи вызывает выделение желудочного сока . Если в этот момент прозвучит сигнал, допустим, прозвенит звонок, то у животного возникнет ассоциация звука с едой.
Если так сделать не один раз, то при каждом аналогичном сигнале у животного будет выделять желудочный сок независимо от того, дали вы ему мясо или нет.
То есть в мозгу возникает условно рефлекторная связь, а в целом эта система в медицинской терминологии называется «динамический стереотип» . Все наши привычки и навыки закладываются именно отсюда — из приобретенного поведения
Это краткое описание эксперимента с собакой Павлова . А теперь улавливайте связь! Что происходит с детьми, когда каждый раз перед приемом пищи ребенка сажают перед телевизором?
Все просто. У ребенка формируется стойкий рефлекс, который откладывается в голове неразрывной связью между телевизором (экраном) и насыщением.
С раннего детства в мозгу вашего чада определяется доминантная модель: «телевизор — еда — выработка желудочного сока». В будущем ваш ребенок не сможет иначе принимать пищу.
Даже когда он повзрослеет, эту рефлекторная связь останется укоренившейся привычкой. Причем сама пища, на которую должны быть направлены активные процессы в организме, выступает лишь фоном или приложением к просмотру телика.
Ученый Павлов проводил эксперименты с собакой ради развития науки и на благо человечества в целом.
Ради чего родители идут на такой жестокий эксперимент со своими собственными детьми?
Результаты исследований
Новейшие методы диагностики показывают не менее интересные результаты. Группе детей проводили МРТ в момент просмотра мультиков с одновременным приемом пищи.
Исследование показало, что у всех детей в работу включаются те отделы мозга, которые не должны вовлекаться при насыщении . Детская психика устроена таким образом, что сосредоточение внимания может акцентироваться только на чем-то одном.
Как правило, это то, чем ребенок занимается в данный момент (игра, рисование, спорт, прием пищи, просмотр телевизора). Физиологические особенности детей еще не развиты до такой степени, чтобы их мозг мог выполнять сразу несколько задач.
В момент просмотра телевизора мозг интенсивно перерабатывает полученную информацию, не участвуя в процессах пищеварения. То есть сигнал о насыщении не может поступить в нужное время.
Причем ребенок ест, даже не задумываясь о том, как и что именно он поглощает . Разумеется, о пережевывании и вкусе пищи он просто даже не способен подумать.
Этот процесс тоже имеет свое название в медицине — «неосознанное питание».
Чем это грозит, мы уже писали выше. Можем лишь добавить, что дети, страдающие нарушением обмена веществ, сахарным диабетом или ожирением, обычно питаются «в обнимку» с телеком.
Зачем нужны семейные обеды?
Еще одно исследование ученых было посвящено уже не функциям мозга или органов пищеварения, а непосредственно самой форме принятия пищи.
Оказалось, что в семьях, где принято обедать или ужинать за общим столом в сопровождении непринужденной беседы, существует стабильность, преемственность традиций, опыта и уважения.
Именно в такой атмосфере вырастают добрые отзывчивые дети, которые продолжая соблюдать семейные обычаи, живут крепкими браками.
Совершенно другая ситуация складывается в семьях, где все кушают, уткнувшись в экраны телевизоров, планшетов или телефонов. Материнская теплота и общение с отцом заменяется картинкой на экране .
Подросток, выросший в такой атмосфере, не будет нуждаться в откровенных разговорах с родителями. Он так и будет питаться перед ноутбуком, закрывшись в своей комнате.
Действительно, а зачем ему живое общение, если миссия матери только в том, чтобы положить еду на тарелку.
Существуют ли ограничения на просмотр телевизора по возрасту?
Исследования по поводу возрастных рамок и негативного воздействия на детский мозг под влиянием просмотра телевизора проводили ученые практически всех стран мира.
Приводим результаты, опубликованные в «The Journal of Pediatrics» . Это самый авторитетный в ученых кругах, да и во всем мире, медицинский журнал.
«Просмотр мультфильмов или передач, даже познавательного характера, в раннем возрасте приводит к задержке в развитии детей.
На эксперимент согласились более чем тысячи семей. В двух группах исследуемых находились дети от 8 месяцев до 1,5-2 лет.
Ежедневно в течение одного часа первая группа малышей сидела за просмотром познавательных передач. Другая группа ровно столько же времени проводила за играми и разными занятиями.
В ходе исследования выяснилось, что дети, которые смотрели передачи из познавательного цикла, освоили на 8 слов меньше чем те, которые просто играли и общались».
Ученые пришли к выводу, что малышам до 3-х лет просмотр телевизора крайне не рекомендуется. Знакомить ребенка с экраном нужно грамотно и медленно».
Хочется привести еще одно исследование, проведенное учеными Университета Глазго. Правда, цель была несколько иная — в ыявление склонности к насилию , лживости, воровстве, нервозности и т. д.
Участвовало более 11 тысяч детей в возрасте 5 лет , которые смотрели по телевизору все подряд (в разумных пределах) по три часа в день.
Источник: dzen.ru
Как накормить малоежку. Почему нельзя кормить ребенка под мультики
Сколько еды нужно ребенку после 3 лет на самом деле
Виктория Дмитриева семейный психолог, телеведущая, автор книг
«Накормить любой ценой!» — лозунг большинства родителей. Даже осознанные, продвинутые мамы сильно переживают, если ребенок отказывается от еды. Что делать, если «ребенок ничего не ест» в 3 года, а 13-летний подросток «метет все подряд»? Почему нельзя заставлять ребенка есть — и чем это может обернуться в будущем? Чем опасно кормить под мультики?
И как, наконец, успокоиться родителям малоежек?
На какие только ухищрения ни идут родители, чтобы впихнуть в ребенка «хотя бы еще одну ложечку». Это нормально. Это естественно. Желание накормить свое потомство заложено природой.
Но эта природа не учла, что XXI век будет веком пищевого изобилия и круглосуточных супермаркетов. Что будут существовать холодильники для длительного хранения продуктов, что уже не надо будет неделю охотиться за мамонтом и только потом его есть. Что наличие еды не будет зависеть от сезона дождей. Природа не учла, что нормальное желание накормить своего ребенка стократно усилится послевоенным наследием и страхом голодной смерти.
В наше время еда есть всегда в любом количестве. Вы всерьез думаете, что рядом с набитым битком холодильником ребенок умрет от голода? Что если он проголодается, то есть не будет? Давайте разбираться.
Сколько еды нужно ребенку на самом деле
Порция, которой реально наедается малыш после 2,5–3 лет, равняется (по размеру) примерно половине котлеты + одной столовой ложке пюре. Все! Больше этого объема за один прием пищи ему действительно может быть не нужно.
Если вам кажется, что ваш ребенок и это не в состоянии съесть без принуждения, — прямо сегодня начинайте вести пищевой дневник. В течение двух недель записывайте подробно все, что он ест. Гарантирую, 90% из вас через две недели поймут, что ваш сын или ваша дочь нормально питаются и им всего хватает. Просто генетический подсознательный страх голодной смерти не дает вам трезво взглянуть на вещи.
Важный момент — без принуждения! Не заставляйте ребенка есть.
Ваше дело — предложить
Даже если вам кажется, что он съел очень мало, не наелся, даже если он вообще ничего не поел, если он «тощий». Ваше дело предложить. Все! Не уговорить, не заставить, а именно предложить. И ребенок вправе отказаться.
Начиная с младенчества, с кормления грудью, многие родители обеспокоены тем, что ребенок голоден. Они впихивают ему еду «за папу, за маму, за того дядю». Малыш не имеет права съесть столько, сколько он хочет. Он должен съесть обязательно все, что ему положили на тарелку. Иначе «за шиворот вылью», «муж рябой будет» и прочие страшилки.
Важное правило, поддерживаемое всеми специалистами — педиатрами, неврологами, психологами, диетологами: еда — это только еда.
Многие подсовывают ребенку за едой мультики или планшет. Мол, иначе дитя вообще не ест. Сразу хочу сказать: вообще я ничего не имею против мультфильмов и планшетов. Планшет у нас дома в свободном доступе, дети играют в него, когда захотят. Тем более сейчас столько развивающих классных приложений. Жесткого запрета на мультики у нас тоже нет. Но прием пищи — это прием пищи.
А не развлекуха с танцами, бубнами и планшетом с мультиками.
Во время еды — никаких мультиков!
Знаете, почему любые развлечения во время еды — это табу? Потому что когда ребенка что-то отвлекает от еды, он ест на 20% больше положенной ему нормы.
А что случается с человеком, когда он ест больше, чем нужно? Помимо того, что таким образом вы повышаете у малыша риск ожирения, развлечениями во время еды вы отучаете его слушать свое тело — что он хочет, что он не хочет, сыт он или голоден. Он не ощущает вкус продуктов, не понимает вообще ритуала приема пищи. Ребенок в этот момент как зомби — автоматически кладет ложку в рот и даже не помнит, что он ел!
Эту хитрость используют многие рестораны, которые вешают телевизоры прямо над столами. Там обычно крутят развлекательный канал или анимацию с какими-нибудь плавающими рыбками, но даже отвлекаясь на такую ненавязчивую беззвучную картинку, посетители ресторанов съедают намного больше, а значит, ресторан зарабатывает больше денег.
Никаких мультиков во время еды! Никаких развлечений, песен и танцев, никаких сказок, «Вертолетик залетает в ротик», «За маму, за папу!» быть не должно.
«Но он плачет, если я отказываюсь включать мультики во время еды! Как мне их убрать?» — такое возражение я слышу очень часто.
Знаете, мой младший сын плачет, когда я не даю ему вылезти в окно второго этажа. И что? Дать вылезти? Он же плакал, так просил! Чушь! Выключить мультики — и все. Плачет? Утешайте, обнимайте и повторяйте: «Телевизор за едой мы не смотрим, такие у нас дома правила.
Понимаю, что тебе непривычно, ты имеешь право расстраиваться, давай я тебя пожалею».
«Я была очень худенькая. Даже не помню, чтобы я в детстве говорила: „Хочу есть“. В итоге кормили уговорами, обещаниями и запугиваниями. Я точно всегда знала, что что-то хорошее будет, только если как-то пересилить себя и поесть. Прям помню тошноту при виде и запахе еды, но надо было!
Ведь только после еды мне разрешали пойти на речку, погулять, кататься на велике брата. Сейчас я взрослая тетя с тридцатью килограммами лишнего веса. Ведь мой мозг с рождения знает: „Все хорошее — через еду!“. Нарушения пищевого поведения во всей красе. Мамы! Не сходите с ума!
Ни один ребенок еще не умер от недоедания при полном столе еды. А если проблема реальна, то решать ее надо у врача, а не мультиками и уговорами. Вы портите жизнь детям! Вас это не пугает?»
Какие ошибки чаще всего допускают родители в питании детей
Вообще, ребенок 3–9 лет, который очень мало ест и тощий, как Кощей, — это норма. Дождитесь подросткового возраста.
Известный психолог, специалист по пищевому поведению Светлана Бронникова рассказывала мне про два периода в жизни ребенка, когда почти все родители допускают ошибки.
Период первый: от трех лет до младшего школьного возраста. Ребенок уже давно ест разную еду, всего напробовался, пищевой интерес угасает. И некогда прожорливый ребенок вдруг становится «малоежкой». Дети, которые когда-то могли и целую тарелку борща съесть, вдруг ограничиваются двумя ложками.
Ребенок вытягивается и худеет. Родители начинают паниковать и закармливать. В ход идут мультики, подкуп и шантаж. А кто съест целую тарелку — вообще конфету получит! Что происходит при этом?
Ребенка кормят против его желания, нарушаются все природные механизмы голод — насыщение, нарушаются базовые пищевые привычки.
Запомните! Здоровые голодные дети едят. Если вы вели пищевой дневник и поняли, что ваш ребенок реально ничего не ест — не заставляйте есть, а идите к врачу, сдавайте анализы, выясняйте, в чем дело. Это может быть не просто «плохой аппетит».
Период второй: ребенок достигает подросткового возраста. Интенсивный рост и буйство гормонов. Подросток хочет есть все время, днем и ночью — и борщи, и чипсы, и колу, и потом снова борщ. Все и побольше.
Но тут уже родители озабочены тем, что ребенок может растолстеть и вообще: «Столько жрать вредно!». Начинают резко ребенка ограничивать, приправляя добрыми замечаниями типа «Возьми себя в руки, если я тебе не скажу, то никто не скажет!», «Ты слишком округлилась!».
Хотя эти округления нормальны для подросткового возраста! И если оставить ребенка в покое, стараться тихонько всей семьей правильно питаться, вовлекать ребенка в семейные занятия спортом и принять, что ребенок может округлиться, то этот период пройдет сам, и ограничивать, вселяя комплексы, не придется.
Родители малоежек в основном находятся в периоде номер 1 — от 3 до 7 лет. Помните, мало есть в этом возрасте вполне нормально. «Половина котлеты и ложка пюре», — повторяйте, когда нервничаете.
«Старшую дочь я кормила с ложки лет до шести — мне казалось, что она недоедает. Сегодня ей 11, она ест как здоровый мужик. Ест даже больше моего мужа, в котором 90 кг веса. Все это бесследно исчезает в растущем организме. Организм вырос и требует новую пару обуви 37,5 размера, ибо другие жмут.
Двоих младших я больше не кормлю, пусть едят сами. У нас в гостях мои родители, и тут же началось: сказки, машинки, танцы с бубнами — „Он такой тощий!“. На мой протест привели в пример своих детей — мол, мы и вас так кормили. Да, нас так кормили — моего брата со 130 кг веса и меня с расстройством питания и анорексией в багаже. Занавес!»
Как перестать кормить ребенка с ложки и научить есть самостоятельно
Примерно с года дети в моей семье едят самостоятельно, мы их не кормим с ложечки. Да, грязно, но нас это не сильно напрягает. Несамостоятельные малыши, которых в три года кормят с ложки, перемалывая им банан, напрягают больше.
Это не шутка! Когда я пришла на первое собрание в детский сад, там были мамы, которые спрашивали, будут ли их трехлеток кормить с ложечки и можно ли принести свой блендер, а то крошка не любит жевать, ему нужно все перемалывать.
Откуда у ребенка возьмется пищевой интерес, если он вообще никак не участвует в процессе кормления? Ему не только ложку держать не надо, ему даже можно не жевать! Все уже перемолото. Открывай рот и глотай, делов-то! Таким образом, питание лежит полностью в зоне ответственности взрослого.
А у ребенка к еде нет интереса.
Сядьте напротив ребенка со своей тарелкой и начните молча есть такую же, как у ребенка, еду. Заставлять малыша есть пюре из кабачка, а самим наворачивать стейк — как-то не по-человечески.
Все! Больше ничего делать не нужно! Дети развиваются по вашему образцу, учатся на наглядном примере. Так дайте его!
Уберите неудобную еду. Например, суп многим малоежкам есть неудобно— капает с ложки, мочит одежду, противно стекает по подбородку. Но родители заставляют есть именно суп! Хотя его пищевая польза не подтверждается никакими исследованиями. Это обычное второе блюдо, разбавленное водой.
Если соцветие брокколи можно взять в руку и есть целиком — оно ведь такое красивое и его удобно держать в маленькой ручке, — зачем делать из него это ужасное неаппетитное пюре? Продолжая давать умеющему жевать малышу продукты в пюреобразном виде, можно на всю жизнь отбить желание их есть. Овощи и фрукты очень красивы и аппетитны, у они интересны целиком!
Знаю, вы боитесь, что малыш подавится. Стоит различать «подавился» и «поперхнулся, закашлялся». Подавился — это когда ребенок молча синеет. Он не издает не звука. И тут ему поможете только вы. Но такие ситуации случаются крайне редко.
Чаще всего он просто поперхнулся — это когда есть кашель, а значит, есть проход для воздуха. В таких ситуациях ребенку необходимо учиться откашливаться и выплевывать мешающий кусочек.
Предлагайте ребенку то, что называется «finger food» (дословно «пальчиковая еда»). Почему у большинства детей так популярна картошка фри, конфеты и так далее? Потому что это удобно взять в руку и съесть за один укус. Сделайте другую еду такой же удобной. Например, вместо супа — кусочки отварного мяса 2×2 см и маленькие соцветия брокколи. Овощи подавайте так же, кубиками 2×2.
Сделайте из обычной еды «конфетку», но не по количеству сахара, а по удобной для ребенка форме.
Перестаньте обсуждать дома еду, диеты, вес, свой внешний вид, демонстративно взвешиваться каждое утро и плакать после этого. Если в семье еда вызывает тревогу, ребенок будет от нее отказываться! Он уже усвоил, что еда — это страшно! Таких тяжелых расстройств пищевого поведения у детей, как в семьях ярых ПП-шников, спортсменов и веганов, психологи не встречают больше нигде.
Ребенок вправе быть не голоден! Как и вправе съесть двойную порцию. Многие судят по себе и уверены, что ребенок точно хочет есть. Но у каждого человека свои биоритмы— кто-то ест сразу, как проснется, а кто-то не может впихнуть в себя еду раньше, чем через три часа после пробуждения. В какие-то дни мы хотим есть постоянно, а в какие-то нас воротит даже от запаха пищи.
У ребенка так же. В один день он целый день сидел дома, гулять не ходил из-за дождя, энергии потратил мало и есть почти не хочет. А в другой день папа свозил ребенка в аквапарк — вода, горки, куча потраченной энергии и хороший аппетит.
«Меня в детстве заставляли есть. А я скармливала свою порцию собаке. Когда родители заметили, начала говорить, что у меня болит живот — лишь бы не кушать. Так часто пользовалась этим, что в итоге родители обследовали меня, даже эндоскопию проводили, но я так и не призналась, что обманывала. Своих детей. есть не заставляю».
Авторская статья
Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.
Источник: www.7ya.ru
Ребенок у телевизора: 5 правил
Кто знает всё о зрении и здоровье глаз? Конечно, врачи, а также те, кто создаёт и выпускает мультфильмы и киноленты для наших детей. Вот от них 5 правил для того, чтобы домашний кинопросмотр доставил детям только удовольствие.
Правило 1. Не больше одного мультика в день
Не будем себя обманывать: во многих семьях телевизор работает помногу часов подряд, что сказывается на детском зрении самым пагубным образом. Между тем, в первые годы жизни у малышей происходит активное развитие зрительной системы, и телевизор оказывает значительное влияние на этот процесс.
Детский врач-офтальмолог и мама двоих детей Наталья Локшина: «В этот период чрезмерные нагрузки на глаза могут привести к серьёзным проблемам со зрением, а потому специалисты вообще не советуют устраивать телесеансы детям младше двух лет. Затем время пребывания ребенка перед экраном можно постепенно увеличивать, начиная примерно с 20-30 минут в день.
Принято считать, что оптимальное время просмотра видео для старших дошкольников составляет порядка часа, и уж во всяком случае недопустимо позволять малышам смотреть более одного полнометражного мультика за день. Для младших школьников продолжительность киносеанса может быть увеличена вдвое, но в ходе просмотра обязательно нужно устраивать как минимум один 15-минутный перерыв».
Правило 2. Создайте правильные условия для просмотра
Не стоит смотреть телевизор в полностью затемненной комнате, поскольку слишком резкие перепады яркости быстро вызывают у детей зрительное утомление. Если есть возможность, смотрите мультики днем или вечером в хорошо освещенной комнате.
Важно посадить ребенка прямо перед экраном, на расстоянии не менее 2,5-3 метров, на диван или стул с вертикальной спинкой, служащей опорой для позвоночника. Не приучайте ребенка кушать перед телевизором и постарайтесь сами избегать перерывов на перекус.
Правило 3. Следите за качеством изображения
В дозированных количествах просмотр мультфильмов безусловно способствует здоровому развитию ребенка. При недостатке разнообразных визуальных ощущений у него может возникнуть амблиопия, то есть задержка в развитии зрительного анализатора. В этом смысле важно, чтобы изображение на экране было четким, свободным от раздражающего мерцания и других дефектов. Нельзя допускать, чтобы знакомство с кинематографом для маленьких зрителей было омрачено блеклыми красками и расплывчатыми силуэтами – обычными спутниками контрафактных DVD-дисков и видеофайлов сомнительного происхождения. Очень важно, чтобы на телевизионном экране малыши видели своих любимых персонажей яркими, живыми, несущими радость и доброту.
Специалист лаборатории психологии творчества Института психологии РАН, кандидат психологических наук Алексей Алексеевич Медынцев: «Некачественное изображение отрицательно сказывается на состоянии зрительной системы. У детей с нарушениями зрения психологи отмечают заметные задержки в общем развитии.
У них формируются обеднённые зрительные образы, процессы обучения замедляются из-за ухудшенного внимания. Плохо видящие дети обладают большей эмоциональностью и тревожностью. Все эти факторы значительно затрудняют их приспособление к полноценной жизни и требуют обязательного вмешательства со стороны специализированных психологов и педагогов. Поэтому не стоит рисковать психическим развитием ребёнка и показывать ему фильмы плохого качества, способные испортить зрение».
Правило 4. Выбирайте добрые мультфильмы
Мультфильмы положительно влияют на развитие воображения, фантазии и эмоциональной сферы ребенка. Очень важно следить, какие мультики смотрит ваш малыш: персонажи должны быть разными (озорными, непоседливыми, спокойными), но не нести агрессию, вызывать не только положительные, но и отрицательные эмоции, учить дружбе, взаимопомощи и правильным поступкам.
Правило 5. Смотрите мультфильмы вместе
Ничто так не объединяет, как совместное времяпрепровождение! Поскольку дети более активно реагируют на просмотр мультфильмов, чем взрослые, очень важно поддержать их воодушевление. Ребенку обязательно нужно иметь возможность с кем-то поделиться своими переживаниями. Во время просмотра DVD и после поговорите с малышом о персонажах, вместе нарисуйте героев мультика или придумайте отдельную историю про героев и разыграйте ее. Кроме того, просмотр мультфильмов вместе с ребёнком даёт возможность объяснить ему, «что такое хорошо и что такое плохо».
Понаблюдайте, как ваш ребёнок реагирует на смену картинки, песни в мультфильмах, смешные и пугающие эпизоды, чтобы в следующий раз выбрать правильный фильм для семейного просмотра. Помните, что только настоящие диски доставят вам и вашим детям настоящее удовольствие от встречи с любимыми персонажами.
Источник: www.medargo.ru