Вопрос возник по причине необходимости иногда использовать разрешение Full HD, даже если будет монитор 2К, или 4К. Вот почему. Даже имея достаточно мощный комп (SLI GTX1070Ti) в некоторых ситуациях приходится пользоваться Full HD (например,если игра не поддерживает SLI, как с случае с Origin).
В отзывах о 2К люди пишут, что Full HD в играх получается замыленным, якобы потому, что это разрешение не кратно 2К. Но оно кратно 4К, а, исходя из такого подхода (не знаю, верный ли он), в мониторах 4К в Full HD никакого замыливания быть не может. Значит лучше брать его, хотя тогда будет замыливаться в 2К. Так ли это — проверить не могу за отсутствием такого моника.
У кого есть возможность проверить — подскажите. Или плюнуть на новые технологии и купить 27″ Full HD (сейчас простой монитор Асус 23″) и выставлять высокое разрешение через панель NVIDIA, чем я пока и занимаюсь. Кстати, здесь же я недавно задал ряд вопросов в теме о мониторе исключительно для одиночных игр, но что-то мне ответил только один человек не слишком подробно. Если можно, просветите!
Edvins
Я думаю, ты не хуже моего знаешь, если будешь брать хороший 4k монитор, то выставлять в играх разрешение меньше, которое поддерживает твой монитор (3840 х 2160) — полное извращение. Мазня мазнёй, мыльная опера, большое зерно(
Идеальный пример:
Знакомый чел (тот ещё геймер) имея две 980Ti взял монитор LG 27UD88-W. В
Во многих очень требовательных ааа играх пришлось ему снизить разрешение до 2560×1440. В итоге картинка в играх стала божьей карой! А я ему говорил бери лучше моник с разрешением 2k. Твоей системы хватит для такого разрешения. Больше всего бесят люди, которые покупают мониторы с огромным разрешением, а потом жалуются, что всё тормозит.
Пускай вначале систему сменят, либо берут такие моники только для фильмов или нетребовательных игр.
Более того скажу, что даже если на 27д монике, который имеет разрешение full hd не ставить через DSR большие разрешения и пользоваться его стандартным, в результате в играх мы получим большую зернистость, шумы, смазанные огромные текстуры. Поэтому на таких мониторах, которые большой диагонали от 25д и выше в играх лучше ставить минимум разрешение 2560×1440.
А если у человека моник большой диагонали, при этом разрешение 4k, то я бы в край не рекомендовал, не при каких условиях снижать разрешение ещё меньше. Пожалейте глаза!) Я недавно для интереса решил проверить, какое качество картинки будет, если на своём монике я поставлю разрешение даже меньше рекомендованного. Итог? Я промолчу.
Подобное и тебя ждёт, если поставишь на 27д и выше мониторе с разрешением 4k разрешение full hd или 2k! При этом будет обусловлена пустая трата денег на моник 4k, ежели задумаешь в будущем снижать разрешения. Смысл вообще его покупать. Со временем разрешения нужно только и только повышать (настройки графона можно ещё понизить) НО НЕ РАЗРЕШЕНИЕ монитора.
Что в этом случае делать:
В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ обзавестись, ну оооочень мощной императорской пекой, чтоб ВО ВСЕХ современных ааа играх в разрешение 4k было минимум- минимум 60 фпс. Почему минимум-минимум? Что за тупой вопрос, Карл? Потому, что графо пеканистый бог пошлёт со временем гораздо большую пека-нагрузку на твою систему.
Как выйдут новые метро, крузисы, собаки, ларки, ассасины, королевства, дэус эксы тогда и загрустишь, что, если сегодняшние ааа проекты у тебя, пекабир не дают 60 фпс при 4k, что же говорить о новых, сверх требовательных игорах, которые поимеют неподготовленную пеку в анальный колокол!) Хороший пример был, когда у меня были две 980, я решил, что они легко вывезут игры в 4k. Бла, бла, бла, они даже с Ведьмаком 3 не справились на таком разрушение. Выдав всего лишь 43 фпс(
Самый минимум ставь, либо два Титана XP, либо две 1080ti. Запомни, пекабир и все остальные служители Графонистому Богу — это не шутки. Ты купил 4k моник, то есть открыл путь, можно сказать врата к всевышнему графо божеству и чтоб это путь довольствовался к нему комфортным фпс ты, великий пека избранник должен подготовиться к этому, имея божественные пека-доспехи, чтоб сразиться с крайне могущественными врагами, кои встретятся на твоём пути. И чтоб не опозорится, при открытие сия портала к Нему (а моник то ты купил такой не на два или три года, а на много лет) у тебя должна быть сиятельная пека! И имея такой ключ к его царству (то есть монитор — это ключ) забудь про такие ничтожные отговорки, как — ой, да можно ведь снизить настройки, ой, да ведь можно понизить разрешения, ой, да мне и 30 фпс хватит, да я в эти игры не играю, а играю только в одну игру.
Чушь, позор, поражение — вот итог для такого пека недорыцаря!(
Купил хороший игровой монитор, будь готов выложиться на сиятельную пеку, чтоб все новинки хотя бы два года без снижения грофония у тебя в таком разрешение выдавали 50 и выше фпс!
ИБО ЗНАЙ МЫШИВУРНЫЙ СОВЕТ: DSR в этом случае тебе уже не поможет. )))
Поэтому DSR — наше всё. Оно только для обычных пека смертных, для тех у кого не 4k моники, ибо, если игра позволяет, мы можем для создания гораздо лучшей картинки увеличить разрешения. Или понизить до стандартного.
Ты же, жрец и рыцарь — избранник Графонистого Бога, чей святой нимб сияет в глазах Его Величества не сможешь пользоваться благами смертных, коль твоя прерогатива не снижать разрешения моника, чтоб не упасть в его глазах и тем самым не сжечь свои от мыльной кары, которая в итоге последует, если ты нарушишь его заповеди! По этому, апостол тебе остаётся только повышать разрешения (конечно, если захочешь) а ежели, чудотворец ты это сделаешь и добьёшься результата, сказывающийся на комфортном фпс при разрешение 8k (мало ли задумаешь поставить через dsr разрешение ещё больше на своём 4k мониторе) то ты станешь даже в глазах других высших пека рыцарей-бояр самим всемогущим Архангелом, хранителем и магистром самой запретной библии даже для пека рыцарей-бояр, имя которой — НЕБЕСНАЯ ГРАФОНИАРИЯ.
Мы же, смертные будем восхвалять тебя, как нового пека Миссию и кланяться тебе, а пека рыцари-бояре будут просить у тебя совета для создание и усовершенствования своих ультра пека-доспехов. Была легенда, что только одному удалось получить ключ-амулет от ГРАФОНИАРИИ и удостоится золотого нимба от Графо Бога. Но его имя давным-давно кануло влету, ибо оно времён старого царства.
Пека небеса ждут нового сиятельного принца (а может и самого Архангела — Хранителя ЕГО слова) Поэтому, если не готов к тяжёлым испытаниям, попридержи эмоции и стремление к покупки 4k моника. Обзаведись сверх мощными комплектующими. Либо, как мы, смертные ставь в играх через DSR большие разрешения, если на данный момент имеешь более-менее пеку и хороший моник. А как купишь качественный, дорогой, игровой 4k моник, то полностью ЗАБУДЬ О КАКОМ-ЛИБО ПОНИЖЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ. ИБО твой путь теперь будет увековечен стремлением к новому графо царству, где уже не прокатят всякого рода отмазки смертных в плане снижения разрешения.
Я буду покупать 4k моник, когда обзаведусь реально мощным железом, когда увижу, что современные игры сегодняшние, а так же те игры, в которые рублюсь будут выдавать сверх огромный фпс, чтоб быть уверенным, что последующие игры будут давать мне комфортную производительность.
Поэтому, когда я пойму, что наступило такое время я проверю в своей мышивурной подземной лаборатории игры и если тот же Ведьмак 3 в разрешение 8k будет выдавыть минимум 80 фпс, если Королевство будет выдавать минимум 60 фпс в 4k, если Ассасин-Ориджинс будет выдавать в 4k разрешение минимум 70 фпс, если сверх тяжёлый ARK, Гост рекун-Виландс и Дэус Экс МД будут выдавать в 4k минимум 60 фпс, то тогда смело пойду и куплю настоящий 4k моник. По моим звёздным прогнозам, это будет эра gtx 4080Ti. А пока, если тот же Ведьмак 3, игра аж трёх летней давности выдаёт на разрешение 4k через DSR, при максимальных настройках 60-70 фпс, то и речи не может быть о новом мониторе 4k для дальнейших ааа тяжёлых новинок. Как выйдет новое Метро, оно то нам и надаёт по щам.
Попомнишь моё слово) Все мы помним предыдущие части, которые только так питонили наши пеки!
А пока:
Источник: www.morrowind.ru
Подводные камни 4K: как оптимально использовать UHD-мониторы
Мониторы с разрешением UHD дешевеют. Значит ли это, что их можно, не раздумывая, покупать для каждого рабочего стола? CHIP провел эксперимент, чтобы выяснить это.
Рекомендовано для UHD
> Операционная система
Хорошей поддержки UHD стоит ждать от Windows 8.1 или 10.
> Программное обеспечение
При работе со старым ПО функции масштабирования в Windows 10 могут создавать проблемы. Нужно использовать новейшие версии.
> Разъем видеокарты
Для полной реализации своих возможностей UHD требует HDMI 2.0 или DisplayPort 1.2.
> Кабель
Кабели должны соответствовать актуальному стандарту HDMI или DisplayPort, иначе будут возникать искажения изображения.
Чем больше разрешение, тем лучше. Я очень четко это осознал еще целых 26 лет назад, когда впервые увидел рабочую станцию Sun в Университете Пассау. В то время как мой Amiga выдавал на маленьком цветном телевизоре разрешение всего в 640×256 пикселей, чего хватало для текстовой консоли в восемьдесят знаков, станции SPARC имели разрешение в 1152×864 пикселя и высокую четкость изображения. На них можно было одновременно располагать окна системной консоли, редактора, компилятора и почтовой программы — необычайно удобно!
Эти ощущения вернулись с появлением плоских жидкокристаллических экранов в 2000-х годах: первый 24-дюймовый монитор с разрешением Full HD наконец-то дал возможность одновременно открывать Adobe InDesign и Outlook или браузер. В работе редактора это дает существенную разницу.
Теперь в 2016 году представляется почти необходимым следующий шаг: хорошие UHD-мониторы с четырехкратным разрешением Full HD (то есть 3840×2160 пикселей) можно купить по цене ниже 50 000 рублей. Я поставил на свой редакционный стол LG 27UD88-W (около 45 000 рублей), чтобы выяснить, какой прирост производительности дают 83 миллиона пикселей на экране с размером диагонали 27 дюймов.
Подводные камни компьютерной техники
Вау-эффекту предшествует переживание «о, господи!». Мой рабочий компьютер в издательстве оснащен старенькой видеокартой GeForce GT 520 у которой два разъема для подключения монитора Dual Link DVI. Ширины полосы этого соединения теоретически должно хватать для разрешения UHD при частоте 30 Гц.
Однако входов DVI у монитора LG нет, как и у большинства других UHD-мониторов, а простые адаптеры DVI-HDMI используют только один канал DVI. Это ограничивает полезное разрешение до уровня Full HD. И таким образом пропадает весь смысл.
То есть в данном случае нужна новая видеокарта. Карты с HDMI 2.0 для разрешения UHD в нашем IT-фонде отсутствуют, так что я устанавливаю в ПК карту GeForce GTX 760 с разъемом DisplayPort. Собственно, я ожидаю, что теперь мне нужно будет устанавливать драйвер и изменять какие-то настройки в Windows, но уже после первого запуска системы с UHD-монитором появляется непривычно маленькое окно ввода учетных данных — это значит, что я вижу его в разрешении UHD.
UHD только в очках?
Теперь на экране все маленькое — плотность пикселей 163 dpi монитора LG означает не только то, что изображение будет в более высоком разрешении, чем на стандартном 24-дюймовом экране высокой четкости с его плотностью 92 dpi, но и то, что все элементы пользовательского интерфейса Windows уменьшатся более чем до трети своей величины. Хотя при последней проверке зрения врач и подтвердил, что зрение у меня стопроцентное, панели инструментов Adobe InDesign и Photoshop (в версии СС 2014) заставили меня напрячься. Так невозможно работать нормально длительное время.
В настройках изображения Windows 7 в разделе «Сделать текст и другие элементы больше или меньше» есть возможность увеличить все элементы до 150% от их оригинального размера. В случае с 4K-дисплеем это работает, но лишь отчасти. Для меню «Пуск», ярлыков и системных диалогов это оказывается полезным. Разделенная вкладками строка меню Office 2016, установленная на моем компьютере, тоже подстраивается под UHD. Но ряд программ в значительной степени игнорирует настройки операционной системы Windows 7 для размера изображения: как раз программы Creative Cloud Adobe InDesign и Photoshop имеют собственные настройки для масштабирования пользовательского интерфейса — но, прибегнув к их помощи, что-либо улучшить не удалось.
Когда я подключаю монитор как дополнительный дисплей к разъему mini-DisplayPort моего ноутбука (Lenovo ThinkPad T450), я сталкиваюсь сразу с двумя новыми проблемами: Windows 7 не справляется, если два дисплея имеют очень разную плотность пикселей. Настройка разрешения внешнего монитора делает так, что ярлыки на экране ноутбука кажутся гротескно огромными, а многие диалоговые окна становятся обрезанными.
К тому же встроенная графика в моем Core i5 при разрешении UHD достигает частоты всего в 30 Гц. Видео на YouTube с 24 кадрами в секунду при этом воспроизводится отвратительно. Теперь я по-настоящему разочарован: я не могу рационально использовать UHD-мони-тор в своей работе. В итоге я просто возвращаю Windows к Full HD и по меньшей мере радуюсь хорошему качеству изображения на мониторе.
UHD требует новой Windows
Но это было еще не все. В итоге я подключил монитор LG к своему тестовому ПК, поскольку в нем установлена не только относительно мощная видеокарта (AMD Radeon R7 260X), но и Windows 10. На этом компьютере я установил новейшую версию Creative Cloud и увидел, что все так, как и должно быть — и нет нужды копаться в системных настройках.
«Десятка» автоматически подстраивается к плотности пикселей на каждом мониторе. Так можно получать от работы сплошное удовольствие: я могу просматривать по две страницы выпуска в натуральную величину и без увеличения оценивать то, как выглядят скриншоты и иллюстрации. Теперь мне остается только убедить наших специалистов по IT в необходимости скорейшего перехода на Windows 10.
Источник: ichip.ru
Выбираем правильный монитор для компьютера
Размер экрана — первое, на что обращаешь внимание. Стандартная диагональ монитора — 22–27 дюймов: это минимум для комфортной работы в офисных программах, интернет-серфинга, просмотра лент соцсетей и видеороликов. Монитор не займет много места, что особенно важно в «густонаселенном» опенспейсе и дома, если рабочая зона небольшая.
Для более сложных задач, таких как работа с графикой и большими объемами данных, подойдут экраны с диагональю от 27 до 32 дюймов.
Мониторы нестандартных размеров, например ультраширокий Odyssey G9 с диагональю 49 дюймов, гарантируют потрясающее впечатление во время игр.
Современные экраны оснащены тонкими рамками, которые не мешают погружению в происходящее на дисплее и максимально задействуют полезное пространство. Чем меньше диагональ экрана — тем заметнее плюсы тонких рамок.
Соотношение сторон — 16:9, 21:9 или 32:9
Соотношение сторон — показатель, отражающий соотношение ширины и высоты дисплея. Самых популярных варианта — три:
- — Мониторы 16:9 — универсальные и самые распространенные. Именно в таком формате верстают сайты, создают интерфейс компьютерных программ и снимают видеоконтент. Для большинства игр он тоже подходит.
- — Мониторы 21:9, или ultrawide, — дают больше рабочего пространства. Их выбирают программисты, видеографы, дизайнеры и другие специалисты, которые работают в многоэкранном режиме.
- — Мониторы 32:9 — игровые мониторы. За счет больших размеров и изогнутого экрана дают максимальный эффект погружения.
Разрешение монитора: от Full HD до 4K
Чем больше диагональ экрана, тем выше должно быть разрешение: иначе из-за низкой плотности пикселей пострадает детализация изображения. Вот на какие параметры можно ориентироваться:
- — Монитор Full HD с разрешением экрана 1920 x 1080 точек должен иметь диагональ не выше 24 дюймов. При большем размере дисплея картинки будут выглядеть некачественно.
- — Мониторы WQHD и QHD имеют разрешение 2560 х 1920 или 2560 x 1440 точек. Оно подходит для широкоформатных экранов и иногда обозначается как «2К».
- — Мониторы UHD имеют еще большую плотность пикселей — 3840 x 2160 точек для экранов с соотношением сторон 16:9 или 3440 х 1440 для моделей ultrawide. Их еще называют «мониторы 4К», потому что количество пикселей на таких экранах в 4 раза больше, чем на дисплеях с разрешением Full HD. Изображение отличается хорошей детализацией: лучшие мониторы 4К позволяют разглядеть мельчайшие нюансы в играх, на фото и видео. Главное, чтобы в высоком разрешении был и сам контент.
Тип матрицы и подсветка экрана
Матрица — основа любого монитора. От ее типа зависит многое: качество изображения, цветопередача, яркость, контрастность, скорость отклика. Вот какой маркировкой обозначают самые распространенные типы матриц:
- — TN — используют в бюджетных мониторах со средним качеством цветопередачи, небольшими углами обзора и низкой контрастностью. Единственный плюс TN-матриц — высокая скорость отклика, поэтому такие мониторы нравятся киберспортсменам.
- — IPS — одна из самых популярных и универсальных разновидностей. Монитор с IPS-матрицей отличается превосходной цветопередачей и идеальным — до 180° — углом обзора. Подходит для работы с графикой, просмотра фильмов и любых других задач, кроме гейминга. Для игр IPS-мониторам не хватает скорости отклика.
- — VA — объединяет в себе преимущества TN и IPS. У таких матриц достойные цветопередача и время отклика, а также превосходная контрастность. Чаще всего на базе VA создают именно игровые мониторы.
Подсветка есть у любого ЖК-монитора: от нее зависят яркость, контраст и цветовой диапазон изображения. Опция реализована с помощью белых светодиодов, которые расположены по краям экрана (боковая подсветка) или по всей его поверхности (матричная подсветка). Одной из самых совершенных систем подсветки обладают QLED-мониторы Samsung с технологией квантовых точек. В таких экранах свет диодов проходит через слой, создающий дополнительный световой поток. В результате у экрана увеличивается цветовой охват, а изображение приобретает максимальную реалистичность.
Яркость и контрастность
Яркость влияет на то, как воспринимается изображение при разном освещении. Чем светлее в помещении, тем выше должен быть показатель яркости экрана. Например, в квартире со стандартным освещением будет достаточно 100–150 кд/м², а вот в офисе с панорамными окнами для комфортной работы потребуется более яркий экран.
От контрастности зависит глубина черного цвета и детализация изображения. Самая низкая контрастность — у TN-матриц: 600:1. У IPS этот параметр выше — до 1500:1. А самые лучшие показатели — у мониторов VA: до 4000:1.
Время отклика и частота обновления
Эти два параметра особенно важны, если речь идет об игровом мониторе.
Время отклика измеряется в миллисекундах и показывает, за какой промежуток времени экранный пиксель способен сменить цвет. Это влияет на качество прорисовки изображений в динамичных сценах: если время отклика недостаточное, картинка размывается, а вокруг движущихся объектов появляется шлейф. «Золотой стандарт» времени отклика для игровых мониторов — 1 мс.
Частота обновления измеряется в герцах и обозначает количество кадров, которое монитор может отобразить за секунду. Чем больше значение — тем плавнее и естественнее движутся объекты в кадре. Мониторы с частотой 60 или 75 Гц подходят для работы и просмотра фильмов, а вот для динамичных игр их может не хватить — изображение будет смазываться, дергаться и отставать от сюжета. Поэтому геймеры предпочитают мониторы 144 Гц, а частота обновления на флагманских игровых моделях достигает 240 Гц.
Покрытие экрана: глянцевое или матовое
Глянцевое обеспечивает максимально яркое изображение, но может бликовать при интенсивном освещении. Матовое покрытие слегка приглушает сочность цветов, зато практически не отсвечивает. Оно подойдет тем, кто планирует разместить экран в ярко освещенном офисе или у окна на солнечной стороне здания.
Разъемы и интерфейсы: для видео, аудио и игр
Чем больше интерфейсов и разъемов у монитора — тем лучше. Чаще всего стандартный набор выглядит так:
- — DVI — видеоразъем, который поддерживает разрешение до 2560 × 1600 точек.
- — HDMI — один из самых распространенных интерфейсов для одновременной передачи аудио и видео. Поддерживает разрешение до 4К.
- — DisplayPort — во многом похож на HDMI. Мониторы с DisplayPort поддерживают более высокую по сравнению с HDMI частоту обновления экрана, поэтому игровые мониторы лучше подключать именно через этот разъем.
- — USB — для подключения внешних устройств — например, колонок. Также от монитора с USB-входом можно подзарядить смартфон.
- — Стандартный аудиоразъем 3,5 мм — для подключения проводных наушников и акустических систем.
Зачем нужен изогнутый экран
Изогнутые мониторы Samsung позволяют получить максимальный эффект погружения в играх и при просмотре фильмов. Степень кривизны экрана варьируется от 1000R у сильно закругленных моделей до 3800R, когда изгиб практически незаметен. Универсальный показатель кривизны — 1500–1900R. Однако закругленные мониторы не подходят для некоторых задач, где важна точность передачи геометрии изображения, — например, в архитектурном проектировании, трехмерном моделировании и дизайне интерьеров.
Дополнительные возможности
Поддержка HDR
Расширяет цветовой охват экрана и увеличивает контрастность — в итоге картинка получается более живой и реалистичной. Особенно хорошо это заметно в самых темных и самых светлых частях изображения: там есть детали, которые не видны на мониторах без HDR. Например, в играх можно заметить врагов, спрятавшихся в тени.
Регулировка высоты и наклона
Монитор с регулировкой по высоте, наклону и другим параметрам позволяет легко подобрать комфортное положение. Если сделать это правильно, после рабочего дня за компьютером мышцы шеи и спины не будут болеть от перенапряжения.
Поворот на 90 градусов
Удобно для работы с документами книжной ориентации.
Встроенные динамики
Мониторы с колонками позволяют сэкономить на покупке дополнительного аудиооборудования и освободить место на столе. Ожидать глубокого звука не стоит, но во многих случаях встроенных динамиков достаточно.
AMD Freesync
Опция для синхронизации частоты обновления экрана c частотой графического процессора. Мониторы AMD Freesync воспроизводят динамичные сцены плавно, без задержек и разрывов. Чтобы технология заработала, нужна также видеокарта AMD.
Смарт-мониторы
Экраны с собственной операционной системой — совсем как на Smart TV. Такие дисплеи работают даже без подключения к компьютеру — благодаря предустановленным приложениям, в том числе Microsoft Office 365, Netflix, YouTube и HBO. А еще на экран можно вывести контент со смартфона.
Как выбрать монитор: примеры
Для работы с документами и интернет-серфинга подойдет стандартный монитор от 22 дюймов. А работать в текстовых файлах и таблицах без компьютера позволит смарт-дисплей.
- 1. Диагональ от 24 дюймов
- 2. VA-матрица
- 3. Время отклика — 1 мс, частота обновления — от 144 Гц (если собираетесь играть в динамичные игры)
- 4. Изогнутый или прямой экран
- 5. Разъем DisplayPort
- 6. Поддержка технологии AMD Freesync
«Графический» монитор для фотографа, видеомонтажера, дизайнера или проектировщика выбирают, исходя из этих требований:
- 1. Диагональ от 27 дюймов
- 2. Широкий формат ultrawide
- 3. Разрешение 2К или 4К
- 4. Матрица IPS с подсветкой OLED
- 5. Поддержка HDR
- 6. Регулировка по высоте и наклону
Источник: www.samsung.com