Проблема уверенного приема радиосигнала в автомобиле находящемся за городом знакома многим автомобилистам. Есть решение — усилитель радиосигнала. Но помните, не все усилители одинаково полезны.
Кассетные магнитолы сегодня можно встретить разве что в раритетных авто, а вот современные машины оснащаются более серьезными системами, которые выполняют роль целых мультимедийных комплексов, способных выполнять сотни различных задач. Тем не менее, слушать радио и смотреть телевизор в дороге водители любят также как и раньше. К сожалению, большинство недорогих магнитол с хорошим функционалом перестают «ловить» радиостанции, как только автолюбитель покидает предел города. Звук становится искаженным и скачущим, нарушается синхронизация изображения, появляется шум. Эти признаки свидетельствуют о том, что сигнал стал хуже и скоро ехать по трассе придется в полной тишине.
Сразу стоит сказать, что даже самый разрекламированный бренд, не будет гарантировать вам качественный радиосигнал. Поэтому если вы любите слушать в дороге радио, то покупка более дорогостоящей магнитолы не поможет. Лучше приобрести магнитофон с антенной и дополнить его специальным усилителем.
Автомобильная акустика дома.Как дома использовать автомобильный Сабвуфер.
Антенный усилитель
Усилитель антенны для автомагнитолы можно купить готовый или сделать его самостоятельно. При выборе модели необходимо ориентироваться на следующие характеристики:
- амплитудно-частотная характеристика должна быть равномерной;
- прибор должен работать в широком диапазоне независимо от температурного режима и мощности;
- минимум «шума»;
- коэффициент усиливающего свойства должен составлять около 15-25 децибел. При меньшем значении качество приема не улучшится.
Лучше покупать усилители, которые можно установить на самой антенне. Если устройство будет располагаться в области антенного входа, это может привести к повышенному коэффициенту «шум-сигнал», что, несомненно, отразится на качестве звука.
Самые популярные модели усилителей
А их нет. Пример, усилитель «отечественного» производства «Триада 304». Стоит такой усилок порядка 650 рублей. Отзывы об этом усилителе сразу скажем, не самые хорошие. Судите сами, что в нем может быть хорошего, если внутри пусто.
Вероятнее всего это чудо, зарегистрированное под российским именем, произведено, где бы вы думали… И таких усилителей полно.
Положительные отзывы заслужила антенна со встроенным усилителем « Bosch Autofun Pro ».
Только и здесь кроется подвох. Вот вам фотографии. Одна антенна «левая» (слева), а вторая – оригинал (справа). Одна ничего не ловит, а вторая прекрасно ловил за 100 км.
Антенный усилитель своими руками
Усилитель антенны для автомагнитолы – это устройство, который можно сделать самостоятельно. Для этого используется классическая двухкаскадная схема с 8 основными резисторами. Элементы R1, R2, R4 и R6 в этом случае позволят стабилизировать изменения в транзисторе VT1, если в какой-то момент произойдет скачок напряжения или резко повысится температура. Все составляющие необходимо выбирать так чтобы обеспечивалась максимальная характеристика амплитуды и частоты прибора.
Кроме этого, в усилителях часто используются транзисторы биполярного типа 2SC2926, при частоте меньше 1 ГГц. Это позволит снизить уровень шума от самого усилителя. Все составляющие двухкаскадной схемы необходимо спаять на плате в правильной последовательности. После сборки нужно соединить вход усилителя с антенным входом, а выход направить на радиоприемник.
Для этого используйте кабель с сопротивлением не менее 75 ОМ. При этом важно соблюдать полярность.
Питание с сетью лучше организовать с напряжением 12 вольт. После этого можно подключить сделанную плату к магнитоле (выход ANT). Так, усилитель будет начинать работу, как только вы включите автомагнитолу.
Любознательным, можно попробовать изготовить такой усилитель. Как испытаете, отпишитесь.
В заключении
Если говорить о том, что лучше – готовый усилитель антенны для автомагнитолы или самодельный, то стоит отметить несколько преимуществ каждого из вариантов. Готовое устройство стоит недорого и вам будет достаточно только его подключить. В свою очередь, самодельный прибор не требует особых навыков и знаний, но при этом позволяет получить более четкий сигнал и снизить помехи.
Источник: avto-moto-shtuchki.ru
Домашний автозвук:)
Всем привет! Сегодня я вам расскажу как сделать у себя в комнате, гараже приличную аудиосистему, проще будет конечно же купить готовую «комповскую», но она не даст такого эффекта как система собранная своими руками) Мощность и стоимость вашей будущей системы будет зависеть только от вашего желания. Лучшее оформление для дома считаю ЧВ, для наших целей хватит 13 или 16-ти см. нч динамика Как рассчитать и собрать ЧВ я рассказывал здесь: www.drive2.ru/c/1342979/?page=1#a88081950
Допустим саб собрали. теперь перейдем к колоночкам, для них тоже хватит 13 или 16-ти см. коаксиальной акустики, об это писал у себя в бж, ссыль дать не могу, т.к. запрещен. Допустим, колоночки тоже собрали)
Теперь перейдем непосредственно к питанию, у многих это вызывает ряд вопросов, «как, куда, чем и т.п…» Тут всё проще простого: во-первых нам понадобится компьютерный блок питания, его цена в среднем 450 руб., я урвал за 150)
параметры бп
Теперь разберемся с проводкой блока питания (в дальнейшем БП), ведь из него выходят большие пучки проводов, значит так разбираем БП, видим провода, в общем все черные это «минус», все жёлтые это «плюс», советую взять по шесть проводов, и соединить их по три, т.е. 2 «минуса» по три провода и 2 «плюса» по три провода, это мы делаем для того, что бы если вам захочется больше мощности, подсоединить ещё один БП. Затем ищем зелёный или серый провод, если есть оба — берём зелёный и подсоединяем его к «минусу», без этого провода БП не включится. Все остальные провода отрезаем и изолируем
вот что должно получится
Далее припаиваем к » плюсу» и «минусу» провода нужного сечения, и прячем всё не красивое внутри БП) Потом припаиваем к «плюсу» маленький проводок, это будет REM
слева на право: +, REM. —
Затем нам понадобится усилитель, думаю тут вопросов по подключению не должно возникнуть, но всё равно покажу
усилитель kicx rts 4.60
так подсоединяем бп
так подсоединяем 1 саб (мостом) и 2 колоночки
Теперь нам понадобится межблочный кабель вот такого типа, с одной стороны 2 тюльпана, с другой разъём 3.5
Т.к. у мы использовали четырёхканальник, то нам нужно 2 межблока
2 межблока
а что бы подключить их к источнику питания нужен такой переходник
Теперь мы можем подключить систему к любому источнику питания: ноутбук, телевизор, телефон
на примере телефона
Вот как выглядит черновой вариант)
все провода на виду)
Звук у токай системы очень достойный, покупные колонки рядом не стояли)
Спасибо за внимание! Комментарии приветствуются) Всем качественного звука)
22 октября 2014
Поделиться:
Первая Пред. 1 2 След. Последняя
Я езжу на Skoda 105/120/125
Усилитель Ural MT 4.60 пойдет для этих динамиков (Среднечастотная АС Ural ТТ 165)
Я езжу на Skoda 105/120/125
Насколько надо взять ват динамики для этого усилителя на фронт и на саб ? И как подключить эту систему к могнитоле ?
Samson113 здравствуй, подскажи пожалуйста что за короб для нч(размеры есть)?
как же крестьяне любят слово «урвал»))))) урвал говно и рад)
а питать тусилки таким говном как у автора может только человек непросвещенный, если хочется компутерный блок питания 12в то sesonic на 650-1000вт (цена от 6к до 20к) подойдет, остальные бп говнина. я например питаю усилки дома трансформаторным пуско-зарядником — ампер 50 выдает точно.
Я езжу на Acura Integra (DC2/DC4/DB7/DB8)
Как повысить вольтаж бп, при 12v системе будет не комфортно?
у меня вопрос про колонки они у тебя с фазоинвертором ? или это ЗЯ ? и к чему у тебя подключен буфер ?
думаю в плане блока питания лучше использовать зарядное устройство с возможностью настройки силы тока . .
Для коаксиалов как корпуса считал?
привет а у тебя не осталась случаем фишка высоко уровненного сигнала для этого усилителя?
Это не мой усилитель был.
Без машины
Написал одному в ответ, скопирую что бы видели все )
работает, такая конструкция в гараже уже более двух лет, только у меня на магнитолу отдельный БП и два БП на усилитель!Усилитель кстати сварочник кикс 1.900, Сабвуферы стояли 2рки, сейчас FUSION POWER PLANT, магнитола пионер не помню какая, от нее 4 колонки. Работает все на ура, любая поседелка с шашлычком сопровождается ураганным басом и громкой музыкой, гараж кстати 7х5.
Работает давно, почти на все 100% своей возможности и ничего страшного не было ни разу )
Подскажите как два БП на усилитель подключили?
импульсные блоки не оч для акустики. лучше сделать или купить на тороидальном трансе
Без машины
сам буквально вчера себе сделал, не вижу только записи о том что, с большого пучка проводов надо сделать кнопку или другой размыкатель между черным и зеленым проводом, дабы запустить БП. кстати… один БП запускается, а другой — нет как оказалось… Бп-Бп рознь
И ещё не зыбываем расчитывать мощность самой системы и подобрать правильный БП
к вопросу зачем такое делать, спрашивающие не задумались что, у кого то дома, может валяться снятая с машины акустика, по причине например замены на более высокоуровневую или громкую, или просто авто продал, а акустику снял, и она пока без дела лежит зачем добру пропадать…)))
Так на бп есть кнопка вкл/выкл изначально, а на счет их параллельного соединения, все работает.
Без машины
кнопка есть, а работать — не всегда работает. проверенно. пусть народ знает))
Без машины
Добавил в закладки. Коплю на усь. Спасибо огромное)
Пользуйся на здоровье)
молодчина! очень интересная статейка, думаю над этим каждый задумывался, а ты прям по полочкам разложил и обьяснил!
Когда с делано своими руками а не китаем то поверь будет будет лучше играть в 100 раз
Не поверю, что всё это, играет лучше чем та же серия SOLO от Микролаба. А по ценнику выходит именно так (сами динамики + материал (ладно, может с помойки) + усилок + провода + бп). Всё это, если не найдено/подарено/отремонтированно стоит явно за 6к. За эти деньги можно взять хорошие колонки, которые будут играть явно лучше этого)
Вот именно что ценник всего лишь 300 руб
300 рублей? усилитель, колонки, провода, материал для коробов, тот же карпет, всё из воздуха взялось? если да, то есть смысл. если нет — то затея пустая)
Вопрос цены всегда зависит от желания и сообразительности)
Без машины
бесполезная, дорогая, бессмыссленная и технически неграмотная затея
одним словом бред
с таким блоком питания не годится никуда
с таким подключением и концепцией тем более. Хочешь сэкономить денег? Купи набор для усилителя, спаяй пару деталек и получи более дешевый, качественный и занимающий меньше места вариант
Спасибо за подробное описание, как раз начал покупать переходники все )
А то в инете херню пишут и нечего дельного а тут вот тебе все понятно)
На днях тоже сдлаю)
уже год такой системой пользуюсь, только вот в чв стоит урал 10, и в ответ на вопросы, зачем?лучше от 220 подключить, не думаю что домашний саб будет качать так что стекла дрожат, снова зададут вопрос, зачем?зачем дрожать окнам, а мне нравится, когда соседи в субботу включают дрель, а ты ждешь воскресенья что бы им отомстить!да и для себя, бывает хочется мощного звука и баса!дело личное!
Значит ты не встречал домашней аппаратуры которая сможет выдать ураганный бас.
возможно)но думаю такая аппаратура будет и стоить не 5-6т.р))
У нас в городе 900р самый дешёвый БП)
у меня в городе самый дешёвый БП я за 1450 нашёл
АБАЛДЕТЬ!
Молодец, красиво проделанная работа, не поленился прочитать каждый коммент.
Все что про карпет, провод черны и красный, дешевый межблочник и тд тп это все херня, пусть сами покажу свои работы а потом что либо говорят. Главное что собрал и оно работает.
Давно приглядывался к такой теме и не знал откуда взять питание к Ремоут.
Дело в том что дома без дело валяется автомобтльный 2х канальный усилитель и молча стоят два С-90, даже есть автомобильный саб в корпусе бандпас тоже без дела лежит.
Ето все не плохо вишло, только 1 вопрос, а зачем ето все делать на основе автомобильной аппаратуры, неужели нету достойных домашних динамиков и усилителей, которые отлично заработают без всяких БП от розетки, да и звук мне кажется от домашней аппаратуры будет по лучше, те же авто сабы рассчитаны работать с нагрузкой т.е. в багажнике, а не в открытом обьеме. (пример)
Ето все не плохо вишло, только 1 вопрос, а зачем ето все делать на основе автомобильной аппаратуры, неужели нету достойных домашних динамиков и усилителей, которые отлично заработают без всяких БП от розетки, да и звук мне кажется от домашней аппаратуры будет по лучше, те же авто сабы рассчитаны работать с нагрузкой т.е. в багажнике, а не в открытом обьеме. (пример)
тоже не понял, в чём прикол- с 220 понижать напряжение до 12, чтобы потом его повысить до 35
лучше и качественнее советский усилитель купить. там только один транс с 220 до 35В стоит и качественно(если конденсаторы не высохли). или же распотрошить оба усилка, использовав советский транс с автомобильным предусилителем и усилителем.
Я вот не полинился прочитал все коменты и одного не пойму, ну какого х… вы хаите человека который все это собрал? Ну валялся у него в гараже не нужный хлам, он решил из него собрать дома что то стоящее и дать вторую жизнь! Так че если у некоторых руки из 5 точки и бегут сразу в магазин за дорогими или не очень акустическими системами, если человеку этого хвататет то почему нет то? У самого подобное собрано в гараже правда без саба там получилось 2 колонки большенькие по две колонки 16см и по 1 в каждой колонке 13 см колонок, ну валяляются у меня старые но еще рабочие, обработал жидкостью для резины и запилил все в короб, у меня если включаю на полную у самого уши закладывает при открытом гараже, плюс магнитолка валялась старенькая дисковая но с AUX и работает все просто отлично от одного 400 ватного блока питания компьютерного!
З.Ы.: Знаете как говорят не суди да не судим будешь! А автору респект за хорошую работу, главное чтобы самому нравилось!
Без машины
Ништяк! Полезная статейка, давно думал об автозвуке для дома! :))
Источник: www.drive2.ru
Антенный усилитель для автомагнитолы как подключить
Перед тем как подключить антенну к автомагнитоле, необходимо выяснить тип, а также конструктивные особенности применяемого оборудования. Изделия для приема радиосигналов или иных волн могут иметь встроенный усилитель, который подключается к бортовой сети автомобиля. В конструкции штатного оборудования устанавливается специальный фильтр, обеспечивающий удаление фонового шума и повышающий качество принимаемых сигналов. Прибор размещается под обшивкой салона, имеет дополнительное питание от аккумулятора транспортного средства.
На автомашинах, имеющих штатное оборудование или подготовку под размещение акустической системы, выбор антенны сделан производителем. Владелец автомобиля может удалить имеющееся изделие или не использовать его для приема радиосигналов. Дополнительное оборудование устанавливается при использовании головного устройства с телевизионным приемником или навигационным модулем. Дополнительно потребуется доработка или замена существующей антенны при размещении специальных радиостанций «Си-Би», которые используются водителями большегрузных автомобилей.
Существует ли хороший усилитель для антенны автомагнитолы?
Кассетные магнитолы сегодня можно встретить разве что в раритетных авто, а вот современные машины оснащаются более серьезными системами, которые выполняют роль целых мультимедийных комплексов, способных выполнять сотни различных задач. Тем не менее, слушать радио и смотреть телевизор в дороге водители любят также как и раньше. К сожалению, большинство недорогих магнитол с хорошим функционалом перестают «ловить» радиостанции, как только автолюбитель покидает предел города. Звук становится искаженным и скачущим, нарушается синхронизация изображения, появляется шум. Эти признаки свидетельствуют о том, что сигнал стал хуже и скоро ехать по трассе придется в полной тишине.
Сразу стоит сказать, что даже самый разрекламированный бренд, не будет гарантировать вам качественный радиосигнал. Поэтому если вы любите слушать в дороге радио, то покупка более дорогостоящей магнитолы не поможет. Лучше приобрести магнитофон с антенной и дополнить его специальным усилителем.
Подключение к магнитоле
Установленное оборудование для приема радиоволн требуется правильно подключить к головному устройству. От корректности монтажа зависит чувствительность радиоприемника и качество воспроизведения. При движении возникает вибрация штекера автомобильной антенны в посадочном гнезде.
При неплотной установке возникают перебои приема сигналов, которые приводят к провалам в приеме радиостанции или появлению шумов или помех.
Наружной
Для установки внешней антенны используется фиксация через отверстие или на магнит. Кабель от оборудования с магнитной опорой пропускается в салон через дверные уплотнители. Из-за этого изоляция шнура перетирается, что приводит к появлению помех. Кроме того, деформированный уплотнитель пропускает воду в салон транспортного средства.
Для установки антенны на крыше требуется просверлить крепежное отверстие и канал для ввода в салон коммутационного жгута. Соединительный кабель должен быть экранированным с расчетным сопротивлением 75 Ом. Для размещения оборудования на крыше потребуется демонтировать часть накладок, расположенных на стойках, а затем немного отодвинуть цельноформованную обшивку потолка. Элемент снимается аккуратно, поскольку деформация будет различима на ровной поверхности панели.
После сверления отверстий требуется нанести защитную мастику, которая снизит риск возникновения коррозии. Корпус антенны монтируется на крыше через резиновую прокладку, дополнительно смазанную герметиком для наружных работ.
Подобный метод снижает количество воды, попадающей в салон автомобиля.
Сигнальный кабель крепится к активному элементу через набор пластин, изготовленных из меди и фторопласта.
На части автомобилей предусмотрены отверстия под крепление штыря обычной пассивной антенны на крыше или крыле, закрытое пластиковой или резиновой заглушкой.
На машинах, предусматривающих установку акустического оборудования, имеются штатные жгуты.
На части автомобилей придется протянуть дополнительный кабель, соединяющий выход антенны с магнитолой. Шнур протягивается под элементами отделки интерьера и под ковровым покрытием, уложенным на пол. После этого требуется установить антенну, которая крепится штатной гайкой.
Внутренней
Если владельцу автомобиля не хочется резать кузов или он не имеет должных навыков, то допускается установка антенны для автомагнитолы в салоне транспортного средства. Устройство размещается на панели приборов или задней полке. Затем требуется проложить соединительный кабель и подсоединить разъем антенны к штекеру головного устройства. Недостатком использования пассивного внутреннего приемного устройства являются помехи и малый радиус приема радиостанций.
Для улучшения качества приема используется отдельный усилитель сигнала, который врезается в соединительный кабель. Электрическая схема подключения устройства включает в себя положительный и отрицательный провода. Минусовой сигнал поступает от кузова автомашины или металлического силового каркаса панели приборов. Плюсовой кабель подсоединяется к ближайшему переключателю. Но при выключенном зажигании антенна не работает, поэтому рекомендуется коммутировать провод напрямую к штекеру магнитолы.
Активной
Перед тем как подключить активную антенну, требуется выбрать место крепления корпуса на предварительно обезжиренной поверхности ветрового стекла. Усы растягиваются вдоль верхней и боковой кромок, что обеспечивает сохранение обзора для водителя. Фиксация элементов производится штатным клеевым слоем (защищенным прозрачной пленкой) или кусочками двустороннего скотча. Также возможно размещение штыря антенны на металлической панели крыши. В этом случае качество приема ухудшается, поскольку кузов является дополнительным экраном для радиоволн.
Для подачи напряжения к усилителю используется штекер питания на магнитолу, в котором имеется отдельный шнур с изоляцией синего цвета. Соответствующий провод протягивается внутри панели приборов, соединение производится пайкой с последующей защитой места стыка изоляционной лентой.
При коммутации важно не перепутать минус и плюс, поскольку ошибка приведет к выходу усилителя из строя.
Отрицательный провод, покрытый изоляцией черного цвета, устанавливается на кузов автомобиля.
Если головное устройство не оснащено отдельным выходом питания, то допускается коммутация устройства к разъемам ламп подсветки кнопок или переключателей, расположенных на панели приборов. Цепь рекомендуется защитить штатным или дополнительным предохранителем.
Антенный усилитель своими руками
Усилитель антенны для автомагнитолы – это устройство, который можно сделать самостоятельно. Для этого используется классическая двухкаскадная схема с 8 основными резисторами. Элементы R1, R2, R4 и R6 в этом случае позволят стабилизировать изменения в транзисторе VT1, если в какой-то момент произойдет скачок напряжения или резко повысится температура. Все составляющие необходимо выбирать так чтобы обеспечивалась максимальная характеристика амплитуды и частоты прибора.
Кроме этого, в усилителях часто используются транзисторы биполярного типа 2SC2926, при частоте меньше 1 ГГц. Это позволит снизить уровень шума от самого усилителя. Все составляющие двухкаскадной схемы необходимо спаять на плате в правильной последовательности. После сборки нужно соединить вход усилителя с антенным входом, а выход направить на радиоприемник.
Для этого используйте кабель с сопротивлением не менее 75 ОМ. При этом важно соблюдать полярность.
Питание с сетью лучше организовать с напряжением 12 вольт. После этого можно подключить сделанную плату к магнитоле (выход ANT). Так, усилитель будет начинать работу, как только вы включите автомагнитолу.
Любознательным, можно попробовать изготовить такой усилитель. Как испытаете, отпишитесь.
Настройки
После подключения антенны к магнитоле требуется произвести только поиск частот радиостанций или телевизионных каналов, которые записываются в память головного устройства. Настойку необходимо производить только при использовании радиостанций, работающих в диапазоне «Си-Би». Приемное оборудование крепится на крыше автомобиля или кабины при помощи магнита или гайки, обеспечивая эффективность приема сигналов. Размещение антенны на крыле или внутри бампера снижает дистанцию приема сигналов в 1,5-2 раза.
Для регулировки используется индикаторный прибор, измеряющий соотношение принятого и отраженного сигналов. Работа выполняется в специализированных центрах, имеющих в распоряжении подобное оборудование. Допускается самостоятельная настройка с учетом рекомендаций, имеющихся в инструкции по эксплуатации индикаторного прибора.
- Автоантенна своими руками
- Фильтр от помех для автомагнитолы
- Как подключить магнитолу дома
- Как подключить твитеры к магнитоле
Самые популярные модели усилителей
А их нет. Пример, усилитель «отечественного» производства «Триада 304». Стоит такой усилок порядка 650 рублей. Отзывы об этом усилителе сразу скажем, не самые хорошие. Судите сами, что в нем может быть хорошего, если внутри пусто.
Вероятнее всего это чудо, зарегистрированное под российским именем, произведено, где бы вы думали… И таких усилителей полно.
READ Как подключить навигатор prology к компьютеру через usb
Положительные отзывы заслужила антенна со встроенным усилителем «Bosch Autofun Pro».
Только и здесь кроется подвох. Вот вам фотографии. Одна антенна «левая» (слева), а вторая – оригинал (справа). Одна ничего не ловит, а вторая прекрасно ловил за 100 км.
Источник: minitraktor34.ru