Электросамокат – удобное транспортное средство для передвижения по городу. Если предстоит дальняя поездка, разумнее подъехать несколько остановок на метрополитене, чтобы сэкономить время, а порой и заряд аккумулятора. Если вы решили спуститься в подземку с современным транспортным средством, сначала хорошо изучите правила перевозки самоката в метро. Такой подход позволит избежать конфликтов с сотрудниками полиции и контроллерами.
У владельцев самокатов возникает немало вопросов, связанных с перевозкой ТС в метро. Можно ли спускаться с обычным или электрическим самокатом в метрополитен? Существуют ли какие-то запреты? Могут ли оштрафовать? И в каких случаях?
Масла в огонь еще и подливают люди, которые распускают слухи о том, что скоро вступит в силу запрет на провоз самокатов в метро. Необходимо разобраться во всех нюансах, чтобы правильно планировать свое перемещение в городской черте.
Можно ли брать самокат в метро?
Люди, которые недавно приобрели современное транспортное средство или только планируют покупку, часто размышляют над тем, можно ли в метро с самокатом. Ведь совмещение индивидуального и общественного транспорта могут в разы сократить время в пути на работу или по делам.
пранк: разбила телефон в метро
В существующих правилах метрополитена нет запрета на провоз самокатов. В целом контроллеры или полиция не имеют права не пускать вас в метро. Исключением являются случаи, когда пассажир нарушает правила проезда и не соблюдает законные требования.
Запрет катания
В правилах метрополитена указано, что на станциях и подземных переходах запрещено передвигаться на мотоциклах, роликовых коньках, велосипедах и других индивидуальных транспортных средствах. Исключение составляют только инвалидные коляски. Распространяется это правило и на электрические модели самокатов.
Обусловлен запрет катания на самокате правилами безопасности. Человек, который их не соблюдает, представляет опасность для себя и других пассажиров. Всего одно неосторожное движение, и он может оказаться на рельсах перед стремительно несущимся поездом.
За несоблюдение этого правила предусмотрен штраф в размере 100 рублей. Поскольку сумма незначительная и напугать нарушителя штрафными санкциями трудно, сотрудники метрополитена чаще предупреждают пассажира о возможном наказании и указывают на опасность, которую он представляет для себя и других людей.
Если вы катаетесь в подземном переходе или у входа у метро, контроллер может не пропустить вас на станцию. В подобных ситуациях воспользоваться правами пассажира удастся только после долгих разбирательств с транспортной полицией.
Важно! Даже если вы просто поставили ногу на деку, сотрудники метрополитена могут вам сделать замечание. Не нарушайте правила, чтобы избежать конфликтных ситуаций и возможных неприятных разбирательств.
Если ребенок катается в метро на самокате, наказание за его поведение будут нести родители или другие взрослые люди, которые сопровождают маленького пассажира. Им придется получить выговор от сотрудников транспортной полиции и заплатить штраф.
Нужно ли складывать самокат?
Следует отметить, что в правилах метрополитена нет прямого требования складывать самокат при его перевозке в метро, хотя все же рекомендовано это делать. Многих людей интересует, зачем складывать самокат в метро.
Во-первых, так у сотрудников метрополитена не возникнет лишних вопросов. Вас точно не будут останавливать и рассказывать о правилах, запретах и других нюансах. А значит, вы не потеряете зря время.
Во-вторых, в сложенном виде транспортное средство занимает меньше места, а поэтому не будет мешать другим пассажирам и вызывать неудовольствия. Особенно актуально это, если вы едете в общественном транспорте в час пик.
В-третьих, могут потребовать оплатить провоз самоката, поскольку его габариты превышают допустимые размеры ручной клади.
Если конструкцией не предусмотрена возможность складывания, вы можете провозить самокат в обычном виде, но обязательно позаботьтесь о том, чтобы грязные колеса или другие элементы не испачкали одежду или вещи других пассажиров. Запретить заходить в метро только по той причине, что транспортное средство не складывается, вам не могут.
Если вы планируете часто ездить на индивидуальном транспортном средстве и параллельно пользоваться услугами метрополитена, рекомендуем выбрать складной электросамокат. Это позволит избежать препираний с сотрудниками метро в будущем.
Основные правила и советы по перевозке самоката в метро
Если вы будете знать, как перевозить самокат в метро, сможете избежать различных неприятностей. Во внимание необходимо взять следующие правила и рекомендации:
- В правилах метрополитена прописано, что пассажиры и их багаж не должны пачкать других людей. В связи с этим самокат желательно поместить в чехол. Этот аксессуар часто идет в комплекте. Также чехол можно приобрести отдельно.
- Если конструкция не предусматривает складывание, тогда обязательно наденьте на колеса бахилы или полиэтиленовые пакеты. Некоторые владельцы протирают грязные элементы влажной салфеткой перед спуском в подземку, чтобы не испачкать других пассажиров.
- При движении на эскалаторе крепко держите транспортное средство, чтобы оно случайно не покатилось вниз.
- Если самокат не складывается, необходимо катить его рядом с собой.
- Электрический самокат не может использоваться для транспортировки багажа. Вы не можете поставить на него тяжелую сумку, чемодан или другую ношу.
- При ожидании поезда не стойте близко к ограничительной черте. При большом скоплении народу может возникнуть толкучка. Не исключено, что кто-то случайно выбьет из рук самокат, а он упадет в щель между платформой и поездом.
- Зайдя в вагон, по возможности займите угловое место, а транспортное средство плотно прижмите к стенке. Если такой возможности нет, расположите транспортное средство максимально близко к себе, чтобы оно не мешало другим пассажирам.
- Если самокат не складывается, а его длина превышает 150 см, придется отдельно оплатить его транспортировку. Размер оплаты равен стоимости проезда в метро.
Иногда дежурные по станции или полиция подходит к владельцам электросамокатов, чтобы задать интересующие вопросы и предупредить о запрете катания. Если вы не нарушаете закон, вам ничего бояться. Спокойно ответьте на вопросы и продолжайте движение далее.
Если контроллер категорически отказывается пускать вас в метрополитен, вызовите полицию или позвоните на горячую линию, чтобы пожаловаться. В большинстве случае это дает желаемый результат. После быстрых разбирательств вас пустят в метро.
Перевозка самоката в разных метро России
В целом правила перевозки индивидуальных транспортных средств, в том числе и самокатов, в метро в разных российских городах схожие. В 2014 году в московском метрополитене было принято решение запретить катание на станциях на самокате. Сейчас же такие ограничения действуют и в других городах. Вот только размер штрафа за несоблюдение правил может немного отличаться.
Может присутствовать незначительная разница и в других мелочах. К примеру, в Санкт-Петербурге оплачивать провоз самоката придется, если его длина превышает 121 см.
Если вы едете в метро с индивидуальным транспортным средством, обязательно придерживайтесь простой рекомендации – не доставляйте неудобств другим пассажирам.
Источник: bvdshop.ru
Оплата проезда в Москве
Какие тарифы действуют в общественном транспорте Москвы и как сэкономить на проезде — читайте в нашем материале.
- Тарифная зона
- Карта «Тройка»
- Тариф «Кошелёк»
- Тариф «Единый»
- Пересадки в транспорте Москвы
- Бесконтактная оплата
- Face Pay
- Оплата наличными
- Льготные проездные
- Штрафы
Тарифная зона
Единая тарифная зона Москвы c 1 сентября 2021 года
С 1 сентября 2021 года в транспортной системе Москвы действует единая тарифная зона. В неё входят 8 округов Москвы в пределах МКАД и Новомосковский, Зеленоградский и Троицкий административные округа. В разных видах транспорта тарифной зоны можно ездить по единому билету. В Московской области приняты свои тарифы.
Общественный транспорт Москвы включает автобусы, электробусы, трамваи, метро, монорельс, МЦК, МЦД.
Московское центральное кольцо (МЦК) — это круговой маршрут московского метро, только наземный. По маршруту ходят современные комфортные «Ласточки». В них есть места для провоза велосипедов. При пересадке с подземки на МЦК и наоборот повторная плата не снимается, если совершить пересадку в течение 90 минут.
Московские центральные диаметры (МЦД) объединяют метро и пригородные электрички. На схеме метро диаметры обозначены линиями D1 и D2. У МЦД есть зоны: «Центральная», «Пригород» и «Дальняя». Пересадка с метро на диаметры в пределах центральной и пригородной зоны и наоборот бесплатная. Проезд в центральной зоне МЦД стоит столько же, сколько в метро.
В «Пригороде» и «Дальней» действуют тарифы пригородной пассажирской компании. Проездной надо подносить к валидатору и при входе, и при выходе, чтобы списалась плата с учётом тарифной зоны. Про оплату проезда на МЦД у нас есть отдельная статья.
Карта «Тройка»
Пластиковая карта «Тройка» продаётся в кассах метро, пригородных ж/д кассах, в билетных киосках «Мосгортранса». За неё нужно заплатить 80 ₽. Если картой не пользуетесь, её можно сдать и вернуть залог. Срок действия карты — 5 лет со дня последнего пополнения. Способы пополнения
«Тройкой» оплачивают проезд в любом виде транспорта Москвы: в метро, автобусах, электробусах, трамваях, на монорельсе и МЦД. Карту прикладывают к валидатору или турникету при входе.
На «Тройку» можно записывать разовые билеты и абонементы, в том числе на электрички. Ещё можно пополнять баланс карты и списывать стоимость поездок по тарифу «Кошелёк». Если на «Тройке» есть и билеты, и деньги в «Кошельке», то в первую очередь списывается билет, а потом уже применяется тариф «Кошелёк».
В 2021 году в столице запустили виртуальную «Тройку». Она продаётся в приложении «Метро Москвы» и пока работает только в смартфонах на Андроиде с NFC. С её помощью можно пройти через турникеты, которые принимают банковские карты. Пока на виртуальной «Тройке» доступны не все тарифы, а только «ТАТ» на 30, 90 и 365 дней и «Единый» на 30, 90, 365 дней.
Плюсы виртуальной карты:
- при покупке не нужно платить 80 ₽ за пластик;
- её нельзя потерять, потому что она всегда в приложении.
«Тройку» в виде брелока, силиконового браслета и керамического кольца можно приобрести в сувенирных магазинах и на информационных стойках метро Москвы. Работает она как обычная карта. Подробнее
Стоимость проезда по «Тройке» зависит от тарифа, покупатель выбирает его сам.
Тариф «Кошелёк»
Это тариф «Тройки», при котором её используют практически так же, как банковскую карту. Чтобы подключить «Кошелёк», положите деньги на счёт любым способом. После удалённого пополнения счёта нужно активировать карту на жёлтом валидаторе в метро, трамвае или автобусе.
Подносите карту к турникету при каждом входе, а на МЦД и при выходе тоже.
Тарифы «Кошелька» подойдут тем, кто ездит нерегулярно и не хочет переплачивать за абонемент, например командированным и туристам.
По «Кошельку» можно ездить во всех видах транспорта Москвы, включая МЦД. Если делать пересадку с метро на МЦД и наоборот, то стоимость поездки автоматически считается по тарифу «90 минут» (нужно успеть пересесть в этот временной промежуток). В «Дальней» зоне стоимость проезда, как в электричках, зависит от расстояния. Подробнее о зонах МЦД
«Тройкой» также можно оплачивать поездки в Тульской и Московской областях. Оплата проезда в Подмосковье
Стоимость проезда по «Кошельку» со 2 января 2023 года:
Источник: www.tutu.ru
Как провезти велосипед в метро, не нарушив правила перевоза?
Жизнь современных мегаполисов невозможно представить без подземного общественного транспорта. Летящие в тоннелях поезда, в отличие от наземного транспорта, быстро и без пробок доставят до пункта назначения. Более того, метро – всегда доступный и недорогой вариант перемещения на большие расстояния.
Не всегда приходится ездить налегке. Багаж в общественном транспорте – далеко не редкость, главное, чтобы его габариты соответствовали прописанным в законе нормам. Это может быть что угодно: дорожные сумки, коробки, упакованные материалы, велосипед… Стоп! Представим размеры взрослого байка. Они довольно спорные и вряд ли свободно «влезают» в существующие предписания.
А можно ли вообще провозить велосипед в метро, и если да, то как это сделать?
Когда необходима перевозка велосипеда в метрополитене
В самом начале следует запомнить одну вещь: провоз велосипеда в метро и вообще в любом другом общественном транспорте – дело хлопотное. Осуществляется только по необходимости. То есть, просто так брать и кататься в подземке с великом не стоит, и причина тут, как обычно, в количестве: большое скопление народа не способствует легкой перевозке.
Спуститься в метро с велосипедом вынудят такие ситуации:
- нет физических и моральных сил на обратную дорогу;
- новый велик доставляется в подарок;
- требуется ремонт, а нужная мастерская на другом конце города;
- запланированная загородная поезда, не предполагающая движение по городу;
- свои собственные идеи.
Все мероприятия, кроме первого пункта, нужно спланировать так, чтобы не попасть в час-пик, когда подземные линии перегружены и перевозить велик будет очень-очень некомфортно. Если деваться некуда, то придется перетерпеть давку и, возможно, недовольство пассажиров.
Велосипед как багаж в Правилах пользования метро
Что касается подземного транспорта, существуют специальные правила. В них кратко описаны права и обязанности пассажиров, их действия в случае возникновения ЧС, необходимые требования по соблюдению общественного порядка и правила перевозки багажа. Не оставлены без внимания и работники метрополитена.
Остановимся подробнее на перевозимом багаже, точнее, на ограничениях по нему:
- Нельзя провозить кладь, габариты которой значительно превышают допустимые размеры.
- Громоздкие предметы, мешающие входить и выходить пассажирам, а также создающие неудобства окружающим.
- Взрывоопасные, колющие и пачкающие предметы.
- Любые средства передвижения в неупакованном виде.
Все пункты практически напрямую касаются велосипедов: согласно правилам провозки багажа, их размеры не укладываются в предписанные, велосопед может создавать неудобства в вагоне, испачкать или травмировать других пассажиров, а также мешать посадке и высадке. Уже понятно, что перевозка неразобранных велосипедов в метро запрещена. Альтернативный вариант – это упаковать его в специальный чехол, предварительно сняв с него переднее колесо.
Вариант защитного велочехла для нескладной модели
Оплатить проезд нужно согласно тарифу, согласно правилам перевозки багажа в вагонах. Все это требуется знать велосипедисту, решившему воспользоваться подземным вариантом передвижения со своим железным другом, во избежание конфликтов с работниками подземки.
Как безопасно доставить велик в метро
Когда мы точно определились, что работники метростанций не пускают на эскалатор пассажира с неразобранным велосипедом, остается определить, что делать для безопасной провозки велика. Согласно правилам, провезти велосипед разрешается в разобранном виде.
Само собой разумеется, что понадобится специальная упаковка – защитный чехол. Его можно свободно купить в специализированной точке либо скроить самостоятельно. Здесь главное учитывать габариты рамы и колес. Руль можно оставить снаружи, более того, с ним будет удобнее удерживать груз.
Отличным вариантом для поездок на метро будет складной велосипед. Тут и разбирать не надо: сложили трубы рамы как нужно и поместили все это в чехол! Нужно ли говорить о том, как легко будет вернуть велосипед в рабочее состояние после поездки, особенно по сравнению с теми, у кого на колесах гайковые крепления?
Байк-трансформер как будто создан для переездов
Разобрать (сложить) и упаковать байк желательно перед станцией. Так не будет создано помех другим людям, а в метро народу обычно мало не бывает. Повторим, что желательно выбирать часы, когда наплыв пассажиров минимальный. Особую осторожность нужно соблюдать на эскалаторе. Если торопящихся на поезд нет, можно стать на левой стороне ленты, а с правой прочно поставить багаж.
Какое место лучше занять в вагоне? Не стоит идти в середину салона, если нет свободных сидячих мест. Лучше остановиться возле противоположных дверей, но не прислонять к ним велосипед. Мало ли, вдруг попадется станция с выпуском на правую сторону? Ставить байк в чехле лучше поперек вагона: занимает меньше места, не мешает пассажирам высаживаться и заходить.
Идеальные условия для езды с велосипедом
На заметку всем велосипедистам: от соблазна прокатиться по перрону в ожидании поезда надо сразу отказаться. Ездить по платформе опасно и запрещено, на это сразу обратят внимание дежурные по станции. Проблемы в виде вопросов, предупреждений и, тем более, удаление со станции, вряд ли нужны.
Когда следуешь правилам, не мешаешь ни себе, ни другим, все идет гладко и спокойно, в том числе и перевозка велосипеда в метро. Ничего сложного, как видим, нет, поездка окажется быстрой и комфортной, а также будет хорошим опытом по езде с великом в общественном транспорте по городу.
Источник: velofans.ru