Возможно вы читали первую часть статьи про код ревью со стороны ревьювера (кстати, мы уже успели ее обсудить в последнем выпуске подкаста «Цинковый прод»).
Так как статья набрала много лайков, пишу обещанное продолжение про код ревью с другой стороны — со стороны автора изменений кода
Как обычно, будем говорить MR (Merge Request) вместо CL, потому что термин CL мало кто понимает.
Оригинал инструкции для авторов MR по версии Google можно посмотреть здесь, а я дам краткую выжимку.
Описание MR
В Google описание изменений сохраняется в истории системы контроля версий, и с большой вероятностью его будут читать очень много людей в будущем. Поэтому описание MR очень важно.
В первой строчке (в заголовке) должно быть одной фразой описано, что было сделано в MR. Причем по традиции применяется императивный (повелительный) стиль, т.е. Delete blablabla, а не Deleting blablabla
Само описание должно быть информативным, содержать краткое описание решаемой проблемы, ссылки на необходимые документы (если необходимо), задачи таск трекера и другой контекст. Даже в маленьком MR что-то такое должно быть.
Mr. Freeman, part 60
Описание типа «Fix bug», понятное дело, считается неадекватным.
MR должен быть как можно меньше
- Маленький MR можно быстро проверить
- Проверка будет более осмысленной
- Меньше вероятность упустить баг
- Не так обидно, если весь MR будет отклонен. Ведь очень плохо, когда сделана большая работа, а потом выясняется, что все это вообще было не нужно
- Проще вливать изменения, меньше конфликтов
- Легче добиться хорошего качества кода
- Чем больше изменений за раз, тем сложнее откатывать код при такой необходимости
Очень редко бывает ситуация, когда нельзя уменьшить размер MR, разбив его на части. Ревьювер имеет право отклонить MR, если он слишком большой
Конечно, не может быть жесткого правила, какой MR будет считаться большим, какой маленьким. 100 строк кода — это уже большой или еще нет? Кто знает.
- MR должен делать что-то одно. Обычно это не вся фича, а ее часть
- Выделяйте рефакторинг в отдельный MR
MR должен быть маленьким, но самодостаточным
- Всё, что необходимо ревьюверу для понимания MR, должно быть в этом MR
- После вливания кода система должна функционировать нормально.
- Если добавляется метод API, в этом же MR должны быть продемонстрированы и способы его использования. Другими словами, MR не должен быть настолько маленьким, чтобы трудо было понять как он будет использоваться, к каким последствиям приведет.
- Покрывайте код тестами, причем тесты должны быть в этом же MR
Не принимайте близко к сердцу
Иногда ревьюверы ведут себя не очень вежливо, могут написать что-нибудь плохое про ваш код. Это не очень профессионально с их стороны, однако зачастую зерно истины в таких комментариях всё же есть, и это надо учитывать. Не отвечайте слишком резко. Это только усугубит ситуацию.
В случае, если вам не нравится тон разговора в комментариях, лучше найти этого человека и пообщаться с ним лично, объяснить, что вас не устраивает.
Если и это не помогло, Гугл советует обратиться к менеджеру.
Из моего опыта хочу добавить, что зачастую человек пишущий невежливый комментарий, часто не отдает отчет, что это может смотреться как-то агрессивно. Текст скрывает половину эмоций; например, сказанное в шутливо-дружественном тоне в текстовом виде может казаться жестким наездом. Поэтому полностью согласен с гуглом — в случае недопонимания общаться только лично!
Объясняйте кодом
Если вас просят объяснить какой-то момент в коде, подумайте, нельзя ли поправить код так, чтобы он был понятен без объяснений. Потому что если один не понял, то и другие могут не понять.
Реакция на комментарии ревьювера
Зачастую, когда работа сделана и отправлена на код ревью, психологически довольно сложно принять тот факт, что придется еще и что-то исправлять. Поэтому постарайтесь не воспринимать комментарии ревьювера в штыки, подумайте, возможно он прав, и код станет в результате лучше.
Однако если ревьювер все же не прав, смело пишите об этом, снабдив ответ аргументами и фактами.
Выводы
В целом, как я понял из документа от Гугл, автор MR должен сделать всё, чтобы облегчить задачу ревьюверу; чтобы ревьювер понял, для чего был сделан код, как был сделан код, должен быть весь необходимый для понимания контекст и т.д.
А неизбежно возникаемые разногласия решать, приходя к консенсусу в вежливой профессиональной форме.
В следующем выпуске «Цинкового прода» мы обязательно обсудим эту статью (и многое другое), поэтому не забудьте подписаться на наш подкаст, иначе пропустите самое интересное!
Источник: habr.com
Что такое MR технологии смешанной реальности
Большинство пользователей уже не считает виртуальную реальность чем-то новым и необычным. За последние годы VR прочно вошла во многие сферы жизни — от игр и фильмов до обучающих программ и бизнес-презентаций. Широко распространена и технология дополненной реальности, позволяющая встраивать виртуальные объекты в окружающую действительность.
Но вот смешанная реальность еще только набирает обороты. Многие имеют о MR лишь смутное представление и едва ли отличают ее от “родственников”. В этой статье мы постараемся разобраться, что из себя представляет смешанная реальность и чем она может быть полезна для общества.
Отличие VR, AR и MR
VR предполагает полное погружение в цифровое пространство. Надев шлем, человек буквально переходит в новый мир, с которым может полноценно взаимодействовать — перемещаться в пространстве, трогать видимые предметы, слышать звуки. При этом действительная реальность выпадает из поля зрения пользователя VR программы.
AR работает на основе смартфонов, планшетов и мониторов ПК. Пользователь видит на экране 3D объект, спроектированный на изображение реального пространства. Например, макет здания на столе в комнате или фигурку Покемона в парке. Взаимодействовать с 3D моделями в дополненной реальности можно только через интерфейс мобильного приложения и это главная проблема AR контента.
Смешанная реальность, исходя из самого ее названия, призвана объединить достоинства VR и AR. В MR очках человек видит и настоящие, и виртуальные объекты. При этом может активно манипулировать как первыми, так и вторыми. По сути, MR — это голограммы, на которые пользователь технологии влияет прикосновениями или голосом.
История технологии
Первым устройством на рынке, которое, хоть и с оговорками, можно назвать MR шлемом, была гарнитура Microsoft Hololens. Специальные очки позволяли взаимодействовать с интерфейсом ОС Windows 10, проектируемом в окружающем пространстве. Сейчас к продаже доступны Microsoft Hololens второго поколения, способные воспроизводить уже полноценные интерактивные голограммы.
Еще одни MR очки в 2018 году выпустил стартап Magic Leap. Гаджет работает на нативной ОС LuminOS и дает возможность взаимодействия с цифровыми предметами через контроллеры. Процессор Magic Leap — отдельное компактное устройство, соединяющееся с основной гарнитурой через беспроводную связь. На осень 2022 года запланирован релиз Magic Leap 2 — улучшенной версии MR гарнитуры.
В 2022 году в сфере MR появился еще один игрок — компания Nreal, со своим продуктом Nreal Light. Этот гаджет выделяется среди конкурентов компактностью и внешним видом, мало отличимым от вида обычных солнечных очков.
Сферы применения MR
- Промышленность. Смешанная реальность помогает моделировать сложные технические объекты, обучать новых сотрудников, организовывать совместную удаленную работу по-новому. При этом MR используется в промышленности двумя способами:
- p стереоскопические очки;
- p CAVE-комнаты, представляющие из себя пространство для группового перехода в виртуальную среду с полным погружением.
- Медицина. MR может демонстрировать МРТ снимки пациентов в 3d проекции, показывать специалистам необходимые материалы во время операций, обучать студентов-медиков на практике. Также технологии смешанной реальности используются для вовлечения пациентов в ход лечения и наглядного пояснения им сложных медицинских ситуаций.
- Строительство и проектирование. МR представляет собой новый подход к проектированию зданий и сооружений. Подробные 3d макеты со всеми характеристиками дают инженерам и архитекторам лучшее представление о свойствах будущего объекта, чем 2d чертежи. К тому же голографические макеты конкретных конструкций можно “примерить” на планируемом месте установки.
- Образование. Как и VR, смешанная реальность открывает неограниченные возможности для обучения детей и взрослых. В MR можно разработать любой контент — от уроков школьной программы до бизнес-тренингов soft skill — ов.
- Маркетинг и реклама. Очки виртуальной, дополненной и смешанной реальности — неугасающий тренд на всевозможных коммерческих выставках. Рекламные кампании с применением MR технологий предлагают посетителям таких мероприятий новый опыт, привлекают внимание к продвигаемым брендам и запоминаются надолго.
- Игры и развлечения. Игры с использованием смешанной реальности пока еще не так широко распространены из-за дороговизны технологий. Но в скором времени аппаратура MR станет доступнее, и привычный гейминг перейдет на новый уровень, как это произошло после выхода в массы VR технологий.
Трудности реализации смешанной реальности
- Обработка большого количества данных. Устройству воспроизведения MR контента необходимо быстро считывать и перерабатывать огромные массивы информации. Оно должно учитывать положение пользователя, размеры объектов, входящее воздействие, физическую оптику и другие факторы. Для этого нужны мощные обрабатывающие процессоры и надежный код ПО.
- Обеспечение компактности. Этот пункт следует из предыдущего. Для выполнения всех требуемых функций устройство должно содержать мощное железо, быть оснащено камерами и навигационными системами.
- Высокая цена устройств и контента. Разработка MR программ требует дорогого оборудования и сотен часов работы IT-специалистов с опытом. Стартапу Magic Leap пришлось привлечь миллиарды долларов инвестиций, чтобы вывести готовый продукт на рынок. Именно поэтому сейчас шлем с поддержкой виртуальной реальности стоит в среднем в 5 раз больше, чем VR шлем.
- Конкуренция технологий. На текущем этапе развития значимая часть задач, для которых можно было бы приспособить MR, так или иначе выполняются с помощью технологий виртуальной или дополненной реальности. Это немного тормозит развитие новых устройств и инвестирование.
Будущее технологии
В первую очередь MR технологиям необходимо двигаться в сторону удешевления. Доступность оборудования для массового потребителя создаст спрос на контент для него. В частности — развлекательный. Сейчас смешанная реальность используется в основном в промышленности.
Графика объектов MR пока еще несовершенна. Возможно, со временем удастся увеличить производственные мощности процессоров MR шлемов, чтобы создавать максимально реалистичный дизайн цифрового пространства.
Еще одно возможное направление развития MR — создание многопользовательских миров. В VR мультиплеерные режимы практикуются уже давно. Но в смешанной реальности такой подход потребует значительно больших мощностей. Да, сейчас возможна совместная работа в MR среде по видеосвязи. Но это не совсем то.
Заключение
Смешанная реальность находится на стыке виртуальной и дополненной реальности. По сути, это интерактивные голограммы, демонстрируемые пользователю через специальные очки. Сейчас MR Сейчас MR проходит начальный этап развития. Но контент с применением смешанных технологий все чаще применяется в различных областях – от тяжелой промышленности до маркетинга. С развитием воспроизводящей аппаратуры и ее удешевлением смешанная реальность станет еще более массовым и привычным явлением.
Поделиться в соц. сетях:
Источник: vr-app.ru
Что такое смешанная реальность
Аналитика воронки продаж, чаты и звонки клиентам, автоматизация рассылок, шаблоны документов и многое другое для вашего бизнеса в одной OkoCRM.
В ноябре мы подробно рассказали все, что нужно знать про VR/AR технологии. Но на самом деле это не все. Есть еще третий вид — смешанная реальность (англ. Mixed reality, MR). Это симбиоз VR и AR, который умеет влиять на происходящее в реальном мире. Сложно.
Мы не википедия, но сейчас все объясним. Сегодня забираем, что такое смешанная реальность.
Чем отличается виртуальная, дополненная и смешанная реальности
Виртуальная реальность — это полностью вымышленный мир. Его создают алгоритмы. Допуск в этот мир дают иммерсивные гаджеты: шлемы, перчатки, наушники, иные имитаторы, которые полностью проектируют окружение. Человек не взаимодействует с реальным миром, VR полностью его отсекает. Каких-либо физических изменений не происходит, VR не меняет действительность.
Но с помощью устройств ввода пользователи могут влиять на VR и добиваться в нем изменений. Например, отстреливать чудовищ в джунглях или взрывать корабли пришельцев в космосе.
Автоматизируйте продажи в OkoCRM
Каналы продаж, чаты с клиентами в мессенджерах и соцсетях, заявки, задачи и дедлайны, звонки, аналитика, документы — в одном окне браузера.
Microsoft показывает, как MR смешивает виртуальные и реальные миры на примере возможностей Windows 10.
Коротко рассмотрим, чем отличается смешанная реальность от дополненной и виртуальной, в таблице.
VR | AR | MR | |
Взаимодействие с внешним миром | Нет | Нет | Да |
Устройства | Иммерсивные гарнитуры, очки, шлемы, костюмы | Смартфон | Голографические устройства |
Источник изображения | Компьютерная графика | Сочетание реального мира и машинно-генерируемых изображений | Сочетание реального мира и машинно-генерируемых изображений |
Окружение | Цифровое | Сочетание цифры и реального мира | Сочетание цифры и реального мира |
Присутствие | В виртуальном мире | В реальном мире с наложениями цифры | В реальном мире одновременно с цифровыми объектами |
Восприятие объектов | Как полностью виртуального объекта | Как виртуального объекта, присутствующего в реальности | Как полностью реального объекта |
Все каналы продаж в OkoCRM
В одном окне чаты в Telegram и WhatsApp, VK и на сайте, почта и другие каналы продаж. Обращения клиентов не теряются.
История развития MR
На самом деле MR — последствие создания VR и AR, хронологию развития которых мы подробно описали здесь. Эти технологии развиваются последовательно и друг за другом, но гибридный мир MR не способен похвастать такими достижения, как два других собрата. Из-за сложностей технической реализации, разработками MR занимаются только технологические гиганты, и их результаты почти всегда засекречены.
Впервые термин MR появился в 1994 году в документе под названием A Taxonomy of Mixed Reality Visual Displays. Пол Милграм и Фумио Киширо определили MR как всё, что находится между крайностями виртуального континуума. Если по-простому: есть реальный мир и VR, и вот MR где-то посередине между ними. Из-за такого определения в англоязычном мире иногда AR и MR воспринимаются как синонимы. Границы этих технологий действительно сильно размыты и трудноразличимы.
Например, в 2016 году компания Microsoft выпустила голографическую гарнитуру HoloLens и называла ее MR-очками. Устройство представляет собой прозрачные очки, через которые видно реальную физическую среду. При этом алгоритмы проецируют на эти очки двухмерные объекты, с которыми можно взаимодействовать, например, через Windows 10. Информационные окна, с которыми можно работать на компьютере или телефоне, помещаются на стенах, а устройство запоминает их положение.
Человек надевает HoloLens и видит на стенах компьютерные окна Windows 10. Несмотря на то, что гарнитура имеет явно выраженные признаки AR, разработчики называют это первым шагом к смешанной реальности.
В 2019 году вышла другая MR-гарнитура — Magic Leap 1. Она предназначена для разработчиков приложений для пространственной компьютеризации и умеет накладывать анимацию на реальный мир — тоже с помощью очков. Из-за того, что устройство позволяет перемещаться вокруг виртуального объекта, осматривать его со всех сторон и, при необходимости, внутри, это больше похоже на MR-устройство. Но совсем не дотягивает до наших ожиданий и представлений
Magic Leap имеет более расширенный функционал, чем HoloLens. Но в нашем понимании это все еще дополненная реальность.
Больше всего к пространственной визуализации в форме MR близки голограммы-проекции. Пионером в этой сфере в России стала компания Nettle, которая с 2012 года занимается виртуальными голограммами и реализует разработанные устройства NettleBox и NettleDesk для бизнеса.
Но нужно понимать: взаимодействие голограмм с реальным миром сильно ниже, чем в логических гарнитурах. Совсем недавно (в сентябре 2021 года) Самуснг создал дисплей, который воспроизводит трехмерное изображение. Сразу за ним появилась первая в мире осязаемая аэротактильная голограмма.
Со временем может случиться так, что вы сможете встретить виртуального аватара коллеги на другом конце света и по-настоящему почувствовать его рукопожатие. Но пока это технология смешанной реальности ограничивается очками с анимацией. Как AR, только немного лучше.
Собирайте лиды отовсюду
OkoCRM пылесосит все каналы, по которым приходят клиенты. Сайт, соцсети, мессенджеры, телефония, сделки и проекты внутри одного окна.
Сложности реализации MR
Неразвитость технологии связана с техническими сложностями. Вот с чем связаны основные трудности:
- Недостаток сценариев взаимодействия. MR предполагает, что человек может контактировать с виртуальными объектами в реальном мире. Чтобы такие контакты были естественными, разработчики должны прорабатывать сценарии взаимодействия пользователей и цифрового объекта. Иными словами, программа должна запоминать пользователя, его поведение и сама обучаться взаимодействию с ним. Пока программы не научатся так делать, качественного скачка MR не произойдет
- Громоздкость устройств. Пока что реально компактными и доступными широким массам являются только гарнитуры, которые дают расширенный опыт AR. Об устройствах, которые предлагают полноценный MR-опыт и при этом доступны потребителям, неизвестно в принципе
- Отсутствие средств ввода. MR-устройства, которые воспроизводят голограммы, должны одновременно считывать действия пользователей, чтобы обеспечить опыт взаимодействия с цифрой. Существующие сегодня устройства умеют так только в контексте использования гарнитур, таки как Magic Leap. Первым устройством, которое дает такой отклик и считывает действия человека, можно считать перчатку, которая воспроизводит аэротактильную голограмму
Сферы применения технологии смешанной реальности
Как и VR, MR уже успела выйти за пределы индустрии развлечений и искусства. Если говорить про полезность, то чаще всего MR применяется в бизнесе и образовании. Драйверами этих технологий в России выступают строительные компании, ритейл, промышленные предприятия и музеи.
Ритейл. С помощью технологии IPCM (interactive product content management) ритейлеры отходят от статичных продуктовых каталогов в сторону интерактивных, 3D цифровых копий. Вместо листания каталога товаров, клиентам можно показать виртуальную проекцию. А на презентации нового автомобиля можно показать его голограмму без физического присутствия.
Строительство. С помощью MR застройщики предлагают покупателям взглянуть на цифровые макеты многоэтажных объектов до сдачи объекта в эксплуатацию. А при инженерных работах MR делает возможной визуализацию BIM-проекта прямо на строительной площадке.
Производство. MR помогает продавцам оборудования наглядно демонстрировать производственные активы в действии. Например, производители оборудования для автоматизации молочных ферм под маркой «КРОК» демонстрируют работу «умных» ферм на сельскохозяйственных выставках с помощью устройства для голографических макетов NettleBox.
Образование. MR упрощает симуляционное обучение. Будущие врачи смогут тренировать навыки на голограммах пациентов, а военные смогут симулировать боевые ситуации и проецировать их в действительность. Предприятию не придется отправлять инженеров-стажеров в командировку на промышленные объекты — проще показать голограмму.
Диджитал. Появление HoloLens — шаг MR в сторону управления программными интерфейсами. В обозримом будущем люди будут управлять компьютером без мыши и клавиатуры, а с помощью MR-гарнитур: открывать почту, перемещать папки и работать в фотошопе руками.
Попробуйте OkoCRM бесплатно
Простая система для автоматизации продаж, ведения базы и общения с клиентами. В одном окне все каналы продаж, мессенджеры и соцсети.
Windows Mixed Reality
Выше мы говорили, что возможности для MR предусмотрены в Windows 10. Так вот, Windows Mixed Reality — часть операционной системы, которая отвечает за смешанную реальность. Платформа работает в дуэте с HoloLens и имеет расширенную операционную среду, в которой может работать любое приложение универсальной платформы Windows. Используется преимущественно в версии Windows 10 для AR-компьютеров, платформа также совместима с Xbox One.
Основные возможности Windows Mixed Reality направлены на работу с операционной системой. С помощью HoloLens и некоторых других гарнитур, пользователи могут работать с компьютером, а элементы интерфейса будут проецироваться на реальный мир. Например, на стену вашей комнаты. Управление элементами интерфейса происходит с помощью рук — никаких дополнительных инструментов, кроме HoloLens, не требуется.
Windows Mixed Reality — единственная платформа такого рода, доступная широким массам и реализованная, как для управления ОС, так и для индустрии развлечений.
Что ждать от MR в будущем
В обозримом будущем мы вряд ли сможем различать виртуальную и смешанную реальности. Эти технологии уже поменяли привычный нам способ создавать вещи и вскоре помогут каждому смотреть на мир под другим углом. Совсем скоро MR полноценно интегрируется в нашу привычную жизнь и опыт геймификации реальности испытает каждый. Или почти каждый.
В перспективе 10–15 лет хирурги смогут накладывать рентгеновские снимки на тело пациента, пока идет оперативное вмешательство. Дизайнеры будут проектировать идеи в реальное пространство, находясь друг от друга на расстоянии сотен километров — как в Фигме, только в интерфейс будет на стене кабинета. А на совещания и оперативники вместо нас будут ходить наши аватары. Нет конца всему тому, что возможно с MR. Надеемся увидеть это уже на нашем веку.
Коротко: что входит в понятие смешанная реальность
- MR — что-то среднее между действительностью и цифровой средой. MR находится на стыке виртуального и реального мира. MR — это технология, которая позволяет воспроизводить цифровые трехмерные объекты наяву и не использовать для этого очки и или шлемы для VR
- В MR цифра и реальный мир взаимодействуют. Вы видите цифровой аватар коллеги, здороваетесь с ним за руку и ощущаете прикосновение — это MR. Вы играете в видеоигру, берете на столе реальную бутылку и разбиваете ее об голову вымышленного чудовища в симуляторе — это MR. Вы приходите на строительную площадку, а на месте будущего дома его голограмма — это MR
- Вариантов реализации MR масса — технология ограничена лишь фантазиями разработчиков. Но на деле ее развитие упирается в существующие технические возможности. Из-за их неразвитости, современный MR — это скорее расширенная дополненная реальность
- В массовом доступе слишком мало примеров реализации смешанной реальности. Самые известные — гарнитуры HoloLens и Magic Leap 1. Их возможности далеки от наших представлений об MR. В корпоративном сегменте MR используется для обучения сотрудников, визуализации объектов продаж и демонстрации производственных возможностей
- Мы ждем от MR качественного скачка. Но пока новаторы только развивают технологии и привлекают инвестиции
Управляйте командой из OkoCRM
Таск-трекер для командной работы внутри CRM. Ставьте задачи, отслеживайте дедлайны и организуйте совместную работу над проектами.
Источник: okocrm.com