6. 18.00 – 21.00 – Прайм-тайм. Прайм-тайм одинаковый на всех каналах – так называемый «сэндвич»: «сериал — новости – сериал».
7. 21.00 – 23.00 – Постпрайм-тайм. Психология такова: «синий воротничок» идет спать, а «белый» остается смотреть документальное кино или спец.программы. Аудитория теряется в кол-ве, но повышается в качестве. (Политические шоу, Познер и т.д.)
8. 23.00 – 6.00 – Ночь. Аудитория = 0. (старые сериалы и старое кино)
! 10.00-16.00 – фоновое тв-смотрение.
! На неделе сериалы заканчиваются в четверг, так как в пятницу в то же самое время идет развлекательная программа («Поле Чудес»). Самый дорогой эфир – по субботам и воскресеньям, так как идут вести недели или дорогая аналитическая программа.
! Под футбол и др. спортивные трансляции сдвинется все.
! Сериалы на сетке вещания всегда линейны. Бывают программы с вертикальным вещанием, но только с изолированным сюжетом.
! Лучший месяц – декабрь, худший – июль.
Вертикальное:
«Первый канал», его гендиректор Константин Эрнст и съемочная группа фильма представили телепроект, который не совсем подходит для первой кнопки, но очень подходит для нашей страны. Первый канал представил знаковый для себя проект — сериал «Метод». Делала его кинокомпания «Среда» Александра Цекало, а режиссером стал Юрий Быков. «Надеюсь, мы вас не разочаруем», — сказал перед началом показа генеральный директор канала Константин Эрнст. Он назвал сериал прорывным проектом и рассказал, что трансляция «Метода» будет отличаться от стандартной. Премьера сериала на канале состоится в октябре, его будут показывать по воскресеньям поздним вечером, а финальный эпизод выйдет уже после Нового года.
Из интервью Цекало: «Зрители в Америке привыкли к вертикальному смотрению, и терпеливо ждут, когда через неделю появится вторая серия. Но это же не просто так, сел уныло возле телевизора, посмотрел серию и всё, теперь буду скучать всю неделю, ждать, когда в следующую среду выйдет продолжение. Дело в том, что на HBO, например, целый день идут вот такие вертикальные сериалы, и их задача – удерживать зрителей. Посмотрев серию «Game of thrones», зритель не выключает этот канал, потому что вслед за «Game of thrones» идёт сериал «Girls», например, а потом он смотрит ещё что-то и подсаживается на канал с качественными, гениальными сериалами. Поэтому зритель не скучает: сегодня он посмотрел новую серию «Homeland», а завтра он посмотрит новую серию какого-то другого крутого сериала.»
Первый канал и Константин Эрнст пытаются внедрить вертикальное смотрение, но оно не очень подходит нашему зрителю. Попытка была сделана, и она была продиктована и мотивирована желанием вести бизнес цивилизовано, потому что зритель, который посмотрел сегодня серию и ждёт неделю, когда выйдет следующая серия, очевидно, что он и в другие дни включает канал.
Но в нынешней ситуации, когда например, «Первый канал» и «Россия», показывают в прайм-тайм по две серии за раз и восьмисерийный сериал палится за неделю — это невозможно. И как перевести зрителя с горизонтального просмотра на вертикальный, неизвестно. Пока наш зритель не готов. Возможно, это связано в принципе с нетерпеливостью российского человека, который хочет всё сразу, здесь и сейчас.
Если при горизонтальном показе сериал покупается телеканалом полностью, и нет возможности что-либо уже изменить, то при вертикальном всегда есть возможность без паузы продолжить проект или же остановить его.
Билет 19
Формы собственности на медиарынке
У медиа есть несколько форм собственности:
1) Государственные – принадлежат государству (хотя, разумеется, государство финансируется за счет общества) и находятся под его прямым контролем или принадлежат правящей партии, и ей же сформированы. Существуют только в России, КНР и ряде других стран. Постепенно данный вид собственности отмирает. Примеры – ВГТРК, «Российская газета», “Liberty”, “Deutsche Welle”.
2) Коммерческие – принадлежат и служат частным интересам, как правило, компаниям, частным лицам или группе лиц, заинтересованным в прибыли. В большинстве случаев вещание подчиняется условиям лицензии, выдаваемой властями на определенный период. Чаще всего существуют на доходы от рекламы. Примеры: «РенТВ», «РБК».
3) Гибридные (возможно также название смешаные) – к примеру, созданы в результате частичной приватизации; принадлежат как государству, так и частным лицам. Примеры: «Газпром-медиа».
4) Общественные (или общественно-правовые) – пользуются общественным финансированием для вещания в интересах общества в целом, являются общественным достоянием. Они не выражают точку зрения ни одной из партий, включая правящую. Финансируются за счет абонентской платы и управляются специальными органами. Примеры: BBC, PBS (попытка создать в США), ARD (Германия).
*BBC управляется Аудиовизуальным советом. Аудиовизуальный налог – 250 фунтов стерлингов в год.
*PBS – попытка создания общественного СМИ в США.
Дуальная система – сосуществование общественной и коммерческой форм собственности. В России дуальная система означает совместное существование государственной и коммерческой собственности.
Элементы программирования радиостанции
Радио имеет 4 диапазона частот:
- ДВ – длинные волны.
- СВ – средние волны.
- КВ – короткие волны.
- УКВ (FM) – ультракороткие волны.
УКВ самые популярные, так как они самые дешевые. Общий оборот рекламы на радио 16, 5 млрд рублей. Из всех традиционных СМИ у радио самый короткий и дешевый производственный цикл. Оно везде доступно. Реклама на радио не раздражает, но тяжело воспринимается.
У радио 5% рекламного рынка.
Drive-time – вроде prime-time, но только на радио. Бывает два раза в сутки: первый раз утром, когда человек просыпается и готовится выходить на работу, а затем едет в машине, и вечером, когда он снова едет на машине, и, приехав домой, отдыхает.
Весь контент на радио делится на два типа: News Talk нет. Music покупает контент. РАО (Российское Авторское Общество) – библиотека прав – осуществляет взаимодействие между радиостанциями и правообладателями. Чтобы вставить музыку в архив, нужно купить права на музыку.
Эфир на радио состоит из миксов (“Mix”), каждый из которых занимает 15 минут. Микс бывает прямой (0-15, 15-30, 30-45…) или «андреевский крест» (смещенный).
4 микса образуют клок (“Clock”). 4 клока образуют блок: утро, день, вечер, ночь.
Все треки в эфире имеют свою категорию:
· B – остывающие хиты
· G – gold – шлягеры
Цикл жизни трека (в идеале): CABG
Микс составляется примерно так: ACBGA
Микс никогда не начинается с новинки!
Топ-10 по объему аудитории | |
по России | по Москве |
Европа Плюс | Эхо Москвы |
Дорожное радио | Русское радио |
Радио России | Шансон |
Русское радио | Радио России |
Авторадио | Авторадио |
Ретро FM | Ретро FM |
Шансон | Дача |
Дача | Вести FM |
Маяк | Европа Плюс |
Юмор FM | Наше радио |
Радиостанции по холдингам | |
ВГТРК | Вести FM, Радио России, Маяк, ЮFM, Культура |
ВКПМ (ГМХ выкупил) | Эхо Москвы, Авторадио, NRJ, Юмор FM, Радио Romantika, Comedy Radio, Like FM, Relax FM, Детское радио |
РМГ | Русское Радио, Радио DFM, Радио Монте-Карло, Радио MAXIMUM, Радио Хит FM |
ЕМГ | Европа Плюс, Дорожное радио, Ретро FM, Радио 7 на семи холмах, Спорт FM, Кекс FM, Эльдорадио, Радио Для Друзей |
КМ (Крутой Медиа) | Love Radio, Радио Дача, Такси FM |
ММХ | Наше радио, BEST FM, Rock FM, Радио Jazz |
Изюм | Восток FM, Весна FM, Финам FM |
Румедиа | Business FM, Шоколад |
Независимые | Серебряный Дождь, Коммерсант, Вера, Милицейская волна |
20. Билет
Источник: lektsia.com
На чем программируют телевизоры
Здравствуйте, Slicer [Mirkwood], Вы писали:
SM>Я посмотрел набор функций — похоже, он умеет больше, чем мой первый спектрум и следующая «искра» вместе взятые. А где бы почитать о том, можно ли на него установить какую-то свою программку? И на чем ее писать.
В большинстве (если не во всех) современных телевизорах давно используется Linux. Соответственно, прошивка телевизора представляет собой специальным образом упакованный дистрибутив линукса, заточенный под конкретную модель (процессор, память, блоки управления, интерфейсы и т.п.). Серии и даже модели внутри серий могут сильно отличаться. На специализированных форумах по телевизорам обсуждаются вопросы распаковки/перепаковки прошивок, добавления/удаления/замены модулей, включения заблокированных функций и т.п.
В большинство телевизоров что-то свое можно добавить только через модификацию прошивки (распаковать, добавить свой модуль, вписать его в процедуру инициализации, запаковать). В некоторых есть возможность активировать telnet- и ftp-серверы, тогда можно загрузить свою программу по сети и запустить ее. Но для того, чтобы взаимодействовать с блоками телевизора, придется где-то добывать документацию, изучать даташиты, это может занять много времени. Ну а банальная программа типа «Hello, world» под telnet’ом, конечно, будет работать и без этого.
Компилировать программу можно в gcc, он знает все популярные процессоры (там обычно MIPS и ARM).
Таким же манером можно программировать современные маршрутизаторы.
Программирование телевизоров?
От: | Slicer [Mirkwood] | https://ru.linkedin.com/in/maksim-gumerov-039a701b |
Дата: | 17.02.13 06:02 | |
Оценка: |
В какой-то момент понимаешь, что половину вопросов непонятно, в какой форум задавать. И более того — если б знал, в какой, это была бы половина ответа =)
А вот, допустим, есть плазма от Panasonic, TX-PR24GT20
Я посмотрел набор функций — похоже, он умеет больше, чем мой первый спектрум и следующая «искра» вместе взятые. А где бы почитать о том, можно ли на него установить какую-то свою программку? И на чем ее писать. Ясное дело, напрямую в мануале об этом не сказано =)
Есть у него Viera Market, но его приложения этот телевизор вроде бы выполняет только удаленно — а мне было интересно что-то запускать без соединения с нетом.
Специалист — это варвар, невежество которого не всесторонне 🙂
Re[2]: Программирование телевизоров?
От: | solianic |
Дата: | 25.02.13 11:42 |
Оценка: |
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>В большинстве (если не во всех) современных телевизорах давно используется Linux.
По некоторым косвенным признакам в моем телевизоре (Panasonic) что-то из семейства FreeBSD
Источник: www.rsdn.org
Телевизионное программирование. Принципы строительства сетки вещания. Структура «телевизионного дня». Активное и пассивное программирование. Приемы программирования
Итак! Начни с того, телевизионное программирование – это расстановке программ в сетке вещания. Коротко и просто.
Сетка вещания является результатом выстроенной программной политики, опирающейся на собственное понимание каналом своей миссии и на изучение спроса аудитории. Программная сетка необходима для четкого структурирования эфира: она показывает соотношение и временные доли программ, дает возможность соотносить время выхода с активностью различных сегментов аудитории, показывает соотношение разовых и серийных программ. Составляются месячные, квартальные и годовые сетки программ, на основе которых осуществляется закуп или производство программной продукции. Сетка программ является стратегическим документом, поскольку отражает программную политику компании и показывает объемы контента, необходимые для наполнения эфира.
Различают два принципиальных подхода к программированию: активный и пассивный. Сетка активного программирования составляется без учета размещения программ на конкурентных каналах. Более того, активное программирование направлено на формирование новых предпочтений аудитории с учетом изменений на медийном пространстве.
Обычно такое программирование используется телеканалами-новаторами, имеющими сильные позиции на рынке и обладающими значительными ресурсами. Пассивное программирование остается на долю новых телеканалов, выходящих на медиа рынок, либо каналов, ориентированных на узкую аудиторию. Для пассивного подхода к программингу характерна ориентация на существующие особенности телесмотрения и на устоявшийся формат.
На лекции на немного по-другому говорили, активно программирование ориентировано на то, чтобы под себя подстроить интересы зрителя, а пассивное ориентируется на его устоявшиеся интересы и как бы подстраивается под него. Ну я так помню.
ИМЕЕТСЯ НЕСКОЛЬКО ВАРИАНТОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ПРОГРАММ В ТЕЛЕВИЗИОННОМ ЭФИРЕ:
— Вертикальное — программа ставится в сетку программ один раз в неделю.
— Линейное программирование — полагает размещение программы ежедневно в одно и то же время; исключение составляют выходные дни, когда телесмотрение меняется и программы размещаются в эфире сообразно изменениям в просмотре.
— Блоковое программирование — программирование по блокам, когда одни и те же программы повторяются в эфире телеканала несколько раз в течение дня. Обычно такие программы формируются в блоки по четыре-пять часов и повторяются несколько раз в течение суток. Такое унифицированное программирование из укрупненных элементов весьма прогрессивно, так как в нем заложена возможность структурировать стихийный просмотр и ввести оптимальную производственную дисциплину на всех этапах создания программ. Блоковое программирование давно используется кабельными каналами во всем мире и, возможно, в обозримом будущем будет использоваться в программировании большинства эфирных телеканалов.
СУЩЕСТВУЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ПОДХОДЫ К РАЗМЕЩЕНИЮ ПРОГРАММ В ЭФИРЕ: (главное запомнить хотя бы несколько)
1. ГРУППИРОВКА: несколько сильных программ одного типа последовательно ставятся друг за другом в сетке для удержания единой для них аудитории;
2. ПОДВЕШИВАНИЕ: когда между двумя успешными программами помещается новая, мало известная или менее популярная программа;
3. ПОДПИРАНИЕ: когда одна сильная программа окружается слабыми, для возможности проекции зрительского внимания с сильной программы на слабые; следует учесть риск обратной проекции, когда сильная программа теряет свои позиции из-за слабой;
4. КОНТРПРОГРАММИРОВАНИЕ: если у конкурирующего телеканала идет рейтинговая программа, в этот же слот ставится аналог программы-конкурента, чтобы привлечь зрителей конкурентного канала на свое телевизионное поле;
5. ПРИТУПЛЕНИЕ: является частным случаем контрпрограммирования с той разницей, что в таком подходе используется более слабый аналог программы-конкурента, который способен привлечь лишь малую часть аудитории;
6. БЕСШОВНЫЙ ПЕРЕХОД: между следующими друг за другом программами не помещают межпрограммных вставок (рекламные блоки, межпрограммные заставки, собственную рекламу телеканала), за время которых зрители могли бы переключиться на другой канал;
7. ПЕРЕТЕКАНИЕ: плавный переход от одной программы к другой – например, ставить после мультипликационного фильма аналитическую программу нельзя, поскольку аудитория этих программ кардинально разная; если такой переход неизбежен, необходимо использовать межпрограммные заставки;
8. ЕСТЕСТВЕННОЕ ТЕЧЕНИЕ АУДИТОРИИ: считается, что большая часть аудитории остается после предыдущей программы, а не переходит с других каналов, поэтому важным является момент удержания аудитории на своем телеканале; для увеличения объема вечерней аудитории в прайм-тайм, необходимо привлечь как можно больше зрителей, включающих телевизор в период с 17.00 до 19.00.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru