Подчет не поможет т.к. АКБ нельзя просчетать точно и они не выдают линейных показателей. А телек самое «узкое» звено по остальному дней на 5-7 точно хватит.
Были Cristall Samoa 490 G и Адриа Адора 552 PK, Dethleffs 1991 г.в., Espirit A5880, Hymer B 675 SL, сейчас Silverdream S700 Удачи, Сергей
Пользователь
Страна: Израиль Город: מעלות תרשיחא Сообщений: 6656 Регистрация: 12.12.2008
Почетный член Клуба Караванеров 00024
01.12.2008 17:39:27
Аккумуляторы не автомобильные? Если так, то они рассчитаны на большой пусковой ток и портятся от постояных маленьких токов. Насосы потребляют по 4-5 ампер, лампочки по 0,7 Ампер.
Люди выбирают жить в альтернативной реальности, когда правда под рукой.
Как рассчитать, на сколько хватит АККУМУЛЯТОРА?
Пользователь
Сообщений: 3928 Регистрация: 16.10.2008
01.12.2008 22:07:35
Аккумуляторы от охранной сигнализации и преднозначены для поддержки оной после отключения 220 в ,а потребление может быть от пары датчиков до полного набора:устройства допуска,видеокамеры,сигнализация охр и пож.Вобщем очень универсальны,могут разряжаться в ноль а потом восстанавливаться .От того я их и поставил.
Хорошо быть в дороге которую сам выбираешь К.М.Мицкевич Я .Колас http://vitol.belarusforum.net/ с разрешения администрации
02.12.2008 09:36:33
Мракович! А что это за лампочки по 0,7А?
Пользователь
Страна: Израиль Город: מעלות תרשיחא Сообщений: 6656 Регистрация: 12.12.2008
Почетный член Клуба Караванеров 00024
04.12.2008 20:58:10
Как всегда, собираюсь сфоткать, всё обещаю только. Я сам замерял ток, потребляемый этим светильником. Они стоят в салонах маршруток! В фирме «Мегарон» изготовили противопереразрядные схемки и встроили в светильники. Гелевые аккумуляторы очень боятся полного разряда.
Люди выбирают жить в альтернативной реальности, когда правда под рукой.
Пользователь
Сообщений: 247 Регистрация: 23.09.2008
04.12.2008 21:05:32
Уважаемый Мракович ! По поводу фото от Вас- уже не смешно.
Пользователь
Сообщений: 247 Регистрация: 23.09.2008
04.12.2008 21:05:50
Уважаемый Мракович ! По поводу фото от Вас- уже не смешно.
Пользователь
Страна: Гаити Город: Царское Село г. Пушкин Сообщений: 5046 Регистрация: 12.12.2008
Российский Клуб Караванеров 00016
04.12.2008 21:07:12
Автор Мракович :: 04.12.2008 20:58 Гелевые аккумуляторы очень боятся полного разряда. Это Ка и КаК и ПуК?
Свой унитаз ближе к телу в дальней поездке. Выслушаю внимательно, пиСать в личку! Почетный Член Российского Клуба Караванеров.
Экспиременты!!! АКБ 80 ам/ч 2011 года, на сколько хватит.
Пользователь
Город: Санкт-Петербург Сообщений: 860 Регистрация: 12.12.2008
Российский Клуб Караванеров 00104
04.12.2008 21:23:42
Автор Мракович :: 04.12.2008 20:58 Гелевые аккумуляторы очень боятся полного разряда. А мне в магазе говорили, что гелевые акумы вообще не бояться полной разрядки, поэтому они и такие дорогие ( новые технологии) Гелевые аккумуляторной батареи имеют ряд преимуществ по сравнению с аккумуляторами с технологией AGM при сохранении всех их достоинств — герметичности, необслуживаемости, практическом отсутсвии вредных газовыделений при работе, большой срок службы. Гелевые аккумуляторы имеют примерно на 10-30% больший срок службы, чем AGM аккумуляторы. Также они менее болезненно переносят глубокий разряд. Однако одним из основных преимуществ гелевых аккумуляторов перед AGM является существенно меньшая потеря емкости при понижении температуры аккумулятора. Поэтому гелевые аккумуляторы рекомендуется применять там, где требуется обеспечить долгий срок службы при более глубоких режимах разряда
Будьте добрее друг к другу, зло пораждает зло. Друзья . ПРИСТЕГИВАЙТЕСЬ . и пристегивайте ВСЕХ своих пассажиров. Думайте о себе и своих близких.
Пользователь
Страна: Израиль Город: מעלות תרשיחא Сообщений: 6656 Регистрация: 12.12.2008
Почетный член Клуба Караванеров 00024
05.12.2008 00:27:09
Продавцы разводят насчёт глубоких разрядов. При переразряде происходит переполюсовка аккумулятора и он необратимо утрачивает свои свойства. Есть некоторые дорогие модификации, которые допускают два-три глубоких разряда. Но после этого они наполовину теряют свою ёмкость.
Насчёт фоток — фотоаппарат лежит в прицепе, но у меня всегда плохое настроение, а нужно вдохновение для съёмок. Никто ко мне не приходит и не обмывает со мной мой замечательный прицеп, хотя я сто раз уже приглашал истинных караванеров форума. А Атлант тем временем периодически сообщает о банных слётах . Сегодня я с горя сам один пошёл в баню на Гастелло, благо прицеп в двухстах метрах от неё
Люди выбирают жить в альтернативной реальности, когда правда под рукой.
Администратор
Город: Питенр Сообщений: 52954 Регистрация: 12.12.2008
Российский Клуб Караванеров 00011
10.12.2008 17:06:21
http://www.schaudt-gmbh.de/16.0.html kak v avtodome
Стань частью единого сообщества автопутешественников, влияй на развитие караванинга, кемпингов, общайся с единомышленниками. Заполни короткую анкету и получи свою клубную наклейку и карту! http://caravaners-club.ru/club/join-us Нас уже более 3100 экипажей
Пользователь
Город: ЕКАТЕРИНБУРГ Сообщений: 1634 Регистрация: 12.01.2010
Российский клуб караванеров 00133
04.10.2013 18:24:57
Для оживления темы пару полезных (провереных практикой) ссылок: http://www.bannerbatterien.com/banner/produkte/batterien/energy_bull/rechner/index11.php — здесь примерный расчёт необходимой ёмкости АКБ http://www.42unita.ru/calculator/capacity_calc.php — здесь расчёт ёмкости АКБ при построении системы типа бесперебойника.
Эдд ( 912 67 298 6 девять) .Берегите в себе Человека. (А.П. Чехов)
Пользователь
Сообщений: 2533 Регистрация: 27.08.2012
Российский Клуб Караванеров 01654
14.10.2013 15:21:43
У меня стоит салонный аккум 150ач. Че то не шибко хорошо он держит. Ничем особо его не нагружал, освещение салонное штатное, достаточно экономнг используемое, ноут через блок 220в, а на итоге срок жизнедеятельности его исчиляется часами. Ночью проснулся от того, что все отключилось по причине разряда его в ноль. Это ведь не нормально? Или нормально?
Я новичок и автодом свой еще не изучил толком. Вот так, методом тыка, проб и ошибок изучаю. Аккум у м4ня стоит под сидением пассажира, причем занимает ровно половину места, 18×30 см,есть возможность еще один поставить такой же по габаритам. Там место 40×30см. Надо ли? Может он у меня не держит, потому что я его только от двигателя заряжал, а этого не достаточно?
Но при этом панель в салоне показывает полную зарядку. Надо менять аккум. не надо менять. не знаю. а менять, то на какой и где его покупать?
Источник: forum.avtotravel.com
Расчет автономной работы потребителя от аккумуляторов. Калькуляторы
Для простоты мы сделали калькуляторы расчета:
- Расчет количества аккумуляторов по нагрузке и автономии
- Расчет времени автономии по нагрузке
А теперь представим алгоритм расчета:
1) Определяем совокупную мощность нагрузки и постоянный ток разряда.
2) Вычисляем необходимую емкость аккумулятора для заданной автономии.
3) Определяем тип аккумулятора
Пример
Дано: две светодиодные ленты мощностью по 10Вт и работающие от 12В. Необходимая автономия: 10ч. Срок службы: год при ежедневной эксплуатации. Условия эксплуатации: постоянная комнатная температура 20 градусов.
Найти: минимально допустимые и оптимальные аккумуляторы для решения задачи.
Решение
1) Совокупная мощность W=10Вт*2=20Вт. Постоянный ток разряда: I=20/12=1.67A. Для точных расчетов желательно померить ток потребления при помощи мультимера.
2) Для определения необходимой емкости следует пройти по пунктам:
а) Для того, чтобы продержать нагрузку на таком токе разряда необходимо определить минимальную расчетную емкость АКБ: 1,67*10=16,7Ач.
б) Нужно иметь ввиду, что емкость аккумуляторных батарей указывается производителями исходя из определенного времени разряда. Обычно это 10 часов. Но некоторые производители указывают 20 часов. Тут нам поможет спецификация по АКБ, которую можно взять на нашем сайте. Посмотрим спецификацию Delta DTM 1226:
Разрядные характеристики ближайшего планируемого АКБ
В нашем случае, время работы от АКБ 10 часов, значит мы можем считать емкость равной номинальной. Однако, если в задаче стоит 5 часов, то нужно делать поправку на то, что при таком времени разряда емкость АКБ будет ниже (умножаем ток разряда на часы – 4,8А*5ч=24Ач вместо 28).
в) Далее, нужно учитывать кол-во циклов заряда-разряда, на который мы проектируем систему (из спецификации):
Расчётное количество циклов
В задаче мы можем видеть, что планируемое кол-во циклов у нас 365. Ориентировочная предельная глубина разряда в нашем случае – около 57%. Желательно взять с запасом, будем рассчитывать на 50% разряд (реальные условия эксплуатации отличны от идеальных лабораторных условий).
Таким образом, вводим поправку 0,5: 16,7/0,8=33,4Ач.
г) В случае, если мы имеем дело с отличной от оптимальной температурой эксплуатации (25градусов), необходимо водить поправочный коэффициент, который тоже можем взять из спецификации:
Влияние температуры на емкость аккумулятора
Так при температуре 10 градусов следует ввести коэффициент 0.9, т.е. ещё +10% к расчётной емкости.
3) В случае, если нам необходимы долгие режимы разряда – следует обратить внимание на серии AGM аккумуляторов популярных на российском рынке производителей:
- У АКБ Delta – серия DTM
- У CSB – GP
- У BB Battery – BC
В случае, если разряд производится высокими токами, но короткое время:
Это АКБ оптимизированы на высокую энергоотдачу, хотя и для долгих разрядов они подходят не хуже (они просто дороже). Аккумуляторы по технологии GEL не совсем оптимальны для данной задачи, т.к. заметно дороже, а глубокий разряд хоть и допустим, но резко снижает срок службы.
Ответ: минимально: Delta DTM 1233 (33Ач), оптимально: Delta DTM 1240 (40Ач), либо аналоги.
Похожая статья про способы расчета в нашем блоге: https://tok-shop.ru/tok-blog/time-ups-akb/
Об авторе
Сергей Леднёв
Комментарии
Сеня 31.01.2014 | Ответить
А почему вы взяли для расчетов спецификацию 26а/ч батареии, когда в итоге требуется аккумулятор на 33а/ч?
Дело в том, что из графиков мы взяли коэффициенты расчета, а не абсолютные значения. У аккумуляторов близкой емкости эти коэффициенты будут практически идентичными, так что для расчёта можно брать спецификацию предполагаемой батареи
Александр 25.10.2016 | Ответить
На сколько по времени хватит аккумулятора Delta agm 12100 l если разряжать током в 14,5А до 10,5 В? Заранее спасибо!
Сергей Леднёв 08.11.2016 | Ответить
тимур 17.04.2017 | Ответить
привет. у меня вопрос. датчик потребляет 12 вольтов на 2 ампера. мне надо рассчитать какой аккумулятор подойдет на 4 месяца автономной работы.
Сергей Леднёв 04.09.2017 | Ответить
Если брать линейный расчет… 4 месяца – это порядка 2880 часов. В час вы тратите ~2Ач. Как минимум 5760Ач, т.е. нужно ~30АКБ по 200Ач
Иван 20.02.2019 | Ответить
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Какой АКБ выбрать для работы автономного отопителя в течении 10 часов, известно что он потребляет 60ватт.спасибо.
Сергей Леднёв 21.02.2019 | Ответить
Расчет по АКБ вы можете посмотреть в нашем калькуляторе: https://tok-shop.ru/calcakum/?mng=60kpd=80emak=60kpd=100tavt=10grzd=80
Дмитрий 02.12.2020 | Ответить
Здравствуйте, подскажите какой ёмкостью нужен аккумулятор для Двигатель 75 кВт, макс. 22500 об / мин, 300 В, 250 А, чтобы он мог работать 10 часов.
Сергей Леднёв 03.12.2020 | Ответить
Ваша задача не имеет решения) Слишком большой батарейный банк требуется. Только своя генерация решит задачу
Александр 02.02.2021 | Ответить
Добрый день! Подскажите пожалуйста какие АКБ и какой емкости лучше использовать для насоса предназначенного для перекачки топлива. Мощность насоса 300Вт. Желаемое время работы – круглосуточно. АКБ будут заряжаться солнечными панелями.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста какой ёмкостью резервного аккумулятора воспользоваться для автономной работы автохолодильника в документации написано:
1.DC 12V/24V
2.мощностью 45 Ватт,
3.потребляемая мощность 0,2-0,25 kw.h/24 h
Не смог понять на какой пункт 2 или 3 смотреть для выбора ёмкости резервного аккумулятора.
Артем 19.06.2021 | Ответить
Здравствуйте , интересует такой вопрос , Аккумулятор Delta DT 12012 (12V / 1.2Ah), хотим взять с собой в поход и подключить светодиодные лампочки на 12 v , сколько он полностью заряженный просветит нам ? Рационально ли это ? Или надо было брать большой машинный ?
Как оптимальнее рассчитать количество щелочных аккумуляторных батарей 5НК-125 (5KL-125P) на катер при необходимом постоянном потреблении минимум 2кВт в течение 24 часов при ежедневной зарядке части аккумуляторов на берегу?
Сергей Леднёв 15.10.2021 | Ответить
Источник: tok-shop.ru
Аварийное питание дачи или загородного дома (инвертор + аккумулятор) — год тестирования
Уже несколько лет переехал жить на дачу (просто нравится), и столкнулся с проблемой периодического отключения электричества. Причины выдвигались разнообразные и нехватка мощности трансформатора в СНТ (выбивало) и разнообразные работы и т.п.
Понятно что меня эти проблемки не радовали, особенно если учитывать, что как у большинства дачников вода у меня из скважины, и при отключении электроэнергии ее просто нет 🙁 Ну и в холодное время года может и котел отключаться без электропитания, надоели эти все фонарики/свечки…
Стал искать варианты решения этой проблемы.
Первые варианты были установка солнечных батарей/ветряков (собирал инфу)… Но весьма отпугнула цена + окупаемость данного предприятия. Вернее сказать подобное решение актуально не имеющим доступа к сетевой электроэнергии СОВСЕМ, при этом расходы имеют смысл, как соизмеримые с подключением к сетевым источникам. В моем случае- регулярные отключения по несколько часов, это получалось слишком дорого и нерентабельно.
Вариант с бензо и дизель генераторами рассматривался (большинство соседей используют подобный вариант), но имеет ряд минусов, в сравнении с родившейся идеей, использовать только«часть» от системы питания дома солнечной энергией! Ну т.е. использовать вместо солнечных батарей имеющуюся сеть 220в для заряда аккумуляторов, и расходовать заряд в отсутствие основной от аккумуляторов.
Ну короче конечный вариант схемы получился совсем далекий от схемы питания солнечной энергией 🙂 Но зато ГОРАЗДО дешевле и проще, причем дешевле даже бензо и дизель генераторов
Схема успешно отработала один год!
Элементы схемы, это
Инвертор с UPS и контролем/зарядкой внешней батареи (в моем случае инвертор 1500Вт (пик 3000Вт) — в некоторых китайских источниках фигурировала цифра 3000вт пиковой нагрузки до 4 минут, не проверял не знаю 🙂
Ниже на фото инвертор на 2000Вт (куплен соседу)
По идее каждый сам выбирает по своей нагрузке мощность, я отталкивался от среднемесячного потребления пересчитанного с учетом возможного пика в момент запуска двигателя насоса. Нужно иметь ввиду, что ВСЕ электропотребители запитывать нет смысла, т.к. пару часов можно спокойно потерпеть отсутствие нагрева воды нагревателями, стиралку, холодильник (он практически за день не оттает)
Чем меньше суммарная мощность, тем меньшей мощности требуется инвертор и меньшей емкости аккумулятор (на то же время работы) — это РЕАЛЬНО позволяет значительно уменьшить затраты на создание аварийного питания.
Далее, в моем случае инвертор с модифицированной синусоидой (он дешевле). В случае использования (например) котлов для обогрева и др. устройств требующих ЧИСТОЙ синусоиды для насосов, а так же при подключении холодильника и т.п. устройств необходимо выбирать инвертор несколько более дорогой, выдающий «Чистую синусоиду» (не забывая про функции UPS и заряда, если Вас интересует АВТОМАТИЧЕСКИЙ переход на аварийное питание и обратно).
Например такой
Насос на скважину у меня тоже «любит» чистую синусоиду, но я исходил из того, что он у меня с гидроаккумулятором (баком на 24л), и включения кратковременные. За это время насос не успевает нагреваться и уходить в защиту (к слову сказать тепловая защита вроде на всех сейчас установлена). На практике один раз насос отрубился в защиту, когда летом насос стоял постоянно включенным (поливался огород) и жена не заметила что включилось аварийное питание 🙂 Сколько времени он проработал до срабатывания защиты неизвестно 🙂
Аккумулятор автомобильный (я покупал с запасом — на 190 А*ч).
Как оказалось, для меня, эта емкость оказалась слишком избыточной — в реале, практически за часов 5 работы от аккумулятора, показания встроенного измерителя напряжения аккумулятора не изменились заметно. При этом было включено освещение в паре комнат, уличное и два телевизора на 24″ и 38″, ноутбук 17″, (по необходимости вода) и возможно еще что-то… + вполне можно было подрабатывать различным ручным электроинструментом (по необходимости).
Покупать специальные аккумуляторы (будь то тяговые или гель) я решил нецелесообразным, т.к. инвертор имеет контроль заряда аккумулятора, и в отличие от «солнечных технологий» не вырабатывает его ниже «нормального его разряда».
Для более оптимального подключения я разделил всю электропроводку дачи на две части (в электрической коробке):
-Одна часть идет напрямую от сети, и не резервируется аварийным источником — электронагреватели воды, стиралка, холодильник и прочие достаточно энергоемкие потребители, без которых можно легко «прожить» несколько часов.
-вторая часть подключена с коробки через кабель на обычную вилку, чтобы при необходимости ее можно было включить в имеющуюся рядом розетку (при этом из схемы легко исключается инвертор и аккумулятор), это может понадобиться, например, при выходе из строя инвертора, аккумулятора или для их обслуживания.
В тоже время инвертор на выходе уже имеет предустановленную розетку стандартную, к которой и подключается вилка с потребителями требующими резервного питания.
У меня это получилось примерно так.
Нужно иметь ввиду (на уме) некоторую технику безопасности при выборе места размещения и монтаже (не совсем как у меня — делалось скорее для тестирования, но пока так и осталось, как говорят нет ничего более постоянного, чем «временное» :))
Схема срабатывает при отключении 220в (или изменении параметров выше/ниже допустимых) — переключается на питание от аккумулятора, при этом слышен небольшой шум от вентилятора охлаждения инвертора (зависит от кол-ва потребителей подключенных в данный момент) и светится индикация на передней панели инвертора. При появлении сети происходит обратное переключение на сеть 220 и повышается шум вентилятора, на время подзаряда аккумулятора. Практически толчков в доме не заметно, никакого дискомфорта от пропадания сети я не испытываю и даже не могу сразу сказать (когда соседи по тлф звонят спрашивают) — есть ли «свет» или нету 🙂
Размещение синусоид и пр. технических нюансов в данном обзоре считаю необязательным, поэтому приведу фото внутренностей инвертора (для ликбеза и маньякам страждующим расчлененки)
Сравнение «моей» схемы резервного питания с подобными на бензине и дизель генераторах:
+ меньшая стоимость
+ нет шума
+ нет запаха
+ автоматический переход на резервное питание
+ нет проблем при запуске ни летом ни зимой (особенно актуально при запуске женой)
+ нет необходимости в отдельном месте для хранения (на веранде занимает одну полку)
+ нет необходимости закупать, привозить, хранить топливо
— ограниченное время непрерывной работы
± Спорные пункты, это переделка проводки и отключение некоторых потребителей, т.к. можно подключить ВСЕХ и ничего не переделывать, но необходимость более мощного инвертора (возможно с «чистым» синусом), мощного аккумулятора (скорее всего использование двух последовательно и инвертора на 24в, для уменьшения токов по низковольтным цепям)
Вывод: Вполне рабочая схема, я (и жена) по крайней мере довольны вполне.
ЗЫЖ ссылки по просьбе на модифицированную синусоиду (как в обзоре) https://Aliexpress.ru/item/item/32819200148.html
и чистую синусоиду (самую дешевую из найденных, насколько чистая не знаю) https://Aliexpress.ru/item/item/1005001445852373.html
UPD.
Через некоторое время после написания и опубликования этого обзора произошло несколько событий или новостей, как бы лучше выразиться 🙂 Решил дописать в этот обзор, т.к. не знаю как тут делают в подобных случаях обычно 🙂
1. В результате некоторых истязаний над инвертором удалось его «спалить» 🙂 Нет смысла описывать КАК и СКОЛЬКО мы ему дали… но он держался стойко 🙂 Было включено освещение, тв, ноут, насос включался регулярно на 800 Вт рабочего (пусковой значительно выше)+ добавили электрокамин на кВт полтора- два (сейчас трудно сказать в каком режиме его включали в тот момент), при этом напряжение сети «гуляло» до 120 и подымалось выше 220 заметно довольно регулярно, были проблемы на новый год на дачах…
Короче, как оказалось сам инвертор выжил, сгорели контакты реле коммутирующего. Была произведена замена на иное (к сожалению не сфотографировал модель), т.к. вариантов на радиорынке было немного на близкий ток с коммутацией по двум контактам.
В процессе «осваивания» схемотехники данного инвертора получилось «выйти» на производителя, который любезно предоставил схему-логику поиска неисправностей данного инвертора.
Разместил на своем сайте, т.к. тут не нашел возможности хранения файлов rauss.ucoz.ru/_ld/0/3_checking.zip
Схему смог найти только ПОДОБНОГО устройства, если необходимо, то ее тоже могу вкачать.
Ну и кроме всего вышеописанного… Производитель предложил разместить ссылку прямо на него. У него появился интернет ресурс, который начинает работать с отправкой для РОЗНИЧНОЙ продажи подобного инвертора, и целого ряда других и прочей электроники! Я думаю многих может заинтересовать ресурс для ознакомления по крайней мере. Весьма отзывчивая поддержка, я бы сказал даже несколько навязчивая, но посмотреть есть на что 🙂 Тем более раз обещают отправку в Россию.
Я надеюсь это не противоречит «местным правилам» 🙂
Планирую купить +133 Добавить в избранное Обзор понравился +76 +182
- 24 декабря 2015, 11:00
- автор: koalexx
- просмотры: 125745
Источник: mysku.club