После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Получить код —>
Подписи к слайдам:
- ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
- пиксель
- пространственное разрешение монитора
- цветовая модель RGB
- глубина цвета
- видеокарта
- видеопамять
- видеопроцессор
- частота обновления экрана
- Пространственное разрешение монитора
- Изображение на экране монитора формируется из отдельных точек — пикселей, образующих строки; всё изображение состоит из определённого количества таких строк.
- Пространственное разрешение монитора — это количество пикселей, из которых складывается изображение на его экране. Оно определяется как произведение количества строк изображения на количество точек в строке.
- Разрешение монитора 12801024означает, что изображение на его экране будет состоять из 1024 строк, каждая из которых содержит 1280 пикселей.
- Изображение высокого разрешения состоит из большого количества мелких точек и имеет хорошую чёткость. Изображение низкого разрешения состоит из меньшего количества более крупных точек и может быть недостаточно чётким.
- Изображения высокого и низкого разрешения
- Компьютерное представление цвета
- Человеческий глаз воспринимает каждый из многочисленных цветов и оттенков окружающего мира как сумму взятых в различных пропорциях трёх базовых цветов — красного, зелёного и синего.
- У первых цветных мониторов базовые цвета имели всего две градации яркости, т. е. каждый из трёх базовых цветов либо участвовал в образовании цвета пикселя (1), либо нет ( 0).
- Палитра таких мониторов состояла из восьми цветов. При этом каждый цвет можно было закодировать цепочкой из трёх нулей и единиц — трёхразрядным двоичным кодом.
- Яркость базовых цветов
- Цвет
- Код
- Красный
- Зелёный
- Синий
- 0
- 0
- 0
- чёрный
- 000
- 0
- 0
- 1
- синий
- 001
- 0
- 1
- 0
- зелёный
- 010
- 0
- 1
- 1
- голубой
- 011
- 1
- 0
- 0
- красный
- 100
- 1
- 0
- 1
- пурпурный
- 101
- 1
- 1
- 0
- жёлтый
- 110
- 1
- 1
- 1
- белый
- 111
- Современные компьютеры обладают необычайно богатыми палитрами, количество цветов в которых зависит от того, сколько двоичных разрядов отводится для кодирования цвета пикселя.
- Глубина цвета- длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя. Количество Nцветов в палитре и глубина iцвета связаны между собой соотношением: N = 2i.
- Глубина цвета
- Количество цветов в палитре
- 8
- 28 = 256
- 16
- 216 = 65 536
- 24
- 224 = 16 777 216
- Видеопамять
- Видеопроцессор
- Монитор
- Видеоадаптер
- Видеосистема персонального компьютера
- Качество изображения на экране компьютера зависит как от пространственного разрешения монитора, так и от характеристик видеокарты (видеоадаптера), состоящей из видеопамяти и видеопроцессора.
- Видеосистема
- Размер 256, 512 Мб
- и более
- Частота обновления
- экрана не менее 75 Гц
- Пространственное разрешение монитора, глубина цвета и частота обновления экрана — основные параметры, определяющие качество компьютерного изображения. В операционных системах предусмотрена возможность выбора необходимого пользователю и технически возможного графического режима
- Задача
- Рассчитайте объём видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением 640 480 и палитрой из 65 536 цветов.
- Решение:
- N= 65 536
- K= 640 480
- I— ?
- 65 536 = 2i, i= 16,
- I= 640 480 16 = 26 10 24 30 24 =
- = 300 214 (битов) = 300 211 (байтов) = 600 (Кбайт).
- Ответ: 600 Кбайт.
- N = 2i,
- I = K i
- Самое главное
- Изображение на экране монитора формируется из отдельных точек — пикселей.
- Пространственное разрешение монитора- это количество пикселей, из которых складывается изображение.
- Каждый пиксель имеет определённый цвет, который получается комбинацией трёх базовых цветов — красного, зелёного и синего (цветовая модель RGB).
- Глубина цвета- длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя. Количество цветов Nв палитре и глубина iцвета связаны между собой соотношением: N = 2i.
- Монитор и видеокарта (видеопамять+ видеопроцессор)образуют видеосистему персонального компьютера.
- Вопросы и задания
- Что общего между пуантилизмом (техника живописи), созданием мозаичных изображений и формированием изображения на экране монитора?
- Вопросы и задания
- Опишите цветовую модель RGB.
- Какие особенности нашего зрения положены в основу формирования изображений на экране компьютера?
- Для чего нужна видеопамять?
- Какие функции выполняет видеопроцессор?
- Опишите в общих чертах работу видеосистемы персонального компьютера.
- Как вы понимаете смысл фразы «В операционных системах предусмотрена возможность выбора необходимого пользователю и технически возможного графического режима»?
- Рассчитайте объём видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением 1024 x 768 и количеством отображаемых цветов, равным 16 777 216.
- Вы хотите работать с разрешением монитора 16001200 пикселей, используя 16 777 216 цветов. В магазине продаются видеокарты с памятью 512 Кбайт, 2 Мбайт, 4 Мбайт и 64 Мбайт. Какую из них можно купить для вашей работы?
- Подсчитайте объём данных, передаваемых в секунду от видеопамяти к монитору в режиме 1024768 пикселей с глубиной цвета 16 битов и частотой обновления экрана 75 Гц.
- Пиксель
- Глубина цвета
- Монитор
- Палитра
- Пространственное
- разрешение монитора
- Частота обновления
- экрана
- Основное устройство вывода
- видеоинформации
- Количество пикселей, из которых
- складывается изображение
- Точечный элемент экрана монитора
- Длина двоичного кода, который
- используется для кодирования
- цвета пикселя
- Набор цветов, которые могут быть
- воспроизведены при выводе
- изображения на монитор
- Количество обновлений изображения
- на экране монитора в секунду
- Установите соответствие между понятиями и их описаниями
- Выберите (отметьте галочкой) основные параметры монитора, определяющие качество компьютерного изображения:
-
- размер по диагонали
-
- пространственное разрешение
-
- глубина цвета
-
- тактовая частота
-
- потребляемая мощность
-
- разрядность
-
- вес
-
- быстродействие
-
- частота обновления экрана
- Заполните таблицу, вычислив количество цветов в палитре Nпри известной глубине цвета i:
- Глубина цвета (i)
- Количество цветов в палитре (N)
- 1
- 2
- 3
- 4
- 8
- 16
- 24
- Пиксель – отдельная точка изображение на экране монитора.
- Видеосистема
- Монитор
- Видеокарта
- Опорный конспект
- Количество пикселей, из которых складывается изображение
- на экране монитора – пространственное разрешение
- монитора.
- Видеопамять
- Видеопроцессор
- Цветовая модель RGB – комбинация трёх базовых цветов –
- Красного (R), зелёного (G) и синего (B).
- N = 2i,
- где N –количество цветов в палитре, i –глубина цвета
Источник: uchitelya.com
Набор цветов которые могут быть воспроизведены при выводе изображения на монитор
Цветовой охват
В данной статье мы подробно рассмотрим очень важный аспект, влияющий на цветопередачу – цветовой охват.
Дело в том, что не все цвета, которые мы с вами можем увидеть, могут быть отображены на мониторе или напечатаны на принтере. Более того, как монитор может показать определенные цвета, которые принтер не может воспроизвести, так и принтер может напечатать определенные цвета, невоспроизводимые монитором. Разные мониторы имеют разный цветовой охват.
Также и печать на различных носителях дает разный цветовой охват. Например, на одних бумагах можно напечатать цвет спелого граната, на других — никак. Даже если мы имеем правильно откалиброванную систему и правильно построенный ICC-профайл, цвет спелого граната, который не может быть напечатан, заменится одним из ближайших, которые принтер может воспроизвести. Как правило, это грязно-серо-коричневый цвет.
То есть преобразование в цветовое пространство, с более узким цветовым охватом, не может произойти без потерь.
На этой иллюстрации, хорошо видно, куда ушли цвета в темно-красных областях. Естественно, в серые. Далее мы подробно рассмотрим, почему так происходит.
Итак, цветовой охват будем оценивать в пространстве Lab.
Вот пример цветового охвата стандартной полиграфии. То есть, те цвета Lab, которые попадают внутрь изображенной фигуры, мы можем напечатать офсетом. А цвета вне этой фигуры мы не можем напечатать стандартным офсетом. То есть они лежат вне цветового охвата стандартного офсета.
Также мы можем оценивать двумерные срезы трехмерного графика цветового охвата. Как правило, нас интересуют срезы при фиксированных значениях L.
Вот пример срезов цветового охвата стандартной полиграфии. Цвет внутри белой линии может быть напечатан, а цвет за пределами белой линии не может быть напечатан в рамках стандартной полиграфии.
Хочу обратить особое внимание на то, что оценка цветового охвата только по одной двумерной проекции, без указания светлоты (величина L) никакого практического смысла не имеет. Более того — это способ ввести в заблуждение потребителя.
Обратите внимание, насколько меняется хроматический охват (охват по осям a и b) при изменении L.
Сравнивая, например, L=60 и L=20 мы увидим, что есть цвета как воспроизводимые при L=60 и невоспроизводимые при L=20, так и наоборот, воспроизводимые при L=20 и невоспроизводимые при L=60.
Исключением можно назвать оценку линейных RGB пространств. Например пространство монитора или абстрактные RGB колориметры (sRGB, adobe RGB). Здесь, при любом L охваты пропорциональны.
Сравнение цветовых охватов.
Сравнивать цветовые охваты мы можем как по трехмерному изображению двух геометрических тел, так и по наборам двумерных срезов.
Вот пример сравнения цветового охвата стандартной полиграфии и печати на Epson Stylus PRO 11880 на бумаге Epson Premium Luster Photo Paper. На трехмерном графике мы видим картину в целом, а увидеть нюансы цветовых охватов нам помогут двумерные срезы.
На срезах значительно нагляднее видно, насколько цветовой охват Epson Stylus PRO 11880 больше цветового охвата стандартной полиграфии. Обратите внимание на срез при L=14. Там уже нет цветов, которые может воспроизвести полиграфия. Полиграфический черный как раз соответствует L=14. В то же самое время, при L=14 на Epson Stylus PRO 11880 мы можем напечатать довольно большую цветовую гамму.
А черный цвет соответствует L=3.8. Таким образом можем сделать вывод, что в тенях на Epson Stylus PRO 11880 мы можем напечатать различимые оттенки не только по светлоте, но и по цветовому тону.
Информация о цветовом охвате.
Возникает вопрос: Как можно определить охват цветового пространства?
Проще всего это сделать проанализировав профайл данного цветового пространства. Ведь в профайле есть таблица соответствия каждого числового значения RGB (или других цветовых координат: CMYK, Hexachrome..) цвету Lab. Исходя из этой информации мы можем увидеть, какую часть Lab покрывает исследуемое цветовое пространство.
Перевод изображения между пространствами с различными цветовыми охватами.
Итак, перед нами стоит задача: Как перевести одно цветовое пространство в другое, с минимальными потерями. Ведь фотографию, снятую цифровым фотоаппаратом (вот преобразование цветового пространства человеческого глаза в цветовое пространство фотоаппарата) или отсканированную, нам необходимо посмотреть на мониторе (вот преобразование цветового пространства фотоаппарата в цветовое пространство монитора) и напечатать на принтере (вот преобразование цветового пространства фотоаппарата в цветовое пространство принтера).
Если цветовые охваты пространств, между которыми выполняется преобразование одинаковые, то при преобразовании не возникает никаких сложностей. А если нет? Тогда неизбежно возникнут потери в цветах, которые невозможно воспроизвести в новом пространстве. Как их минимизировать?
Рассмотрим четыре метода преобразования одного цветового пространства в другое:
Absolute colorimetric.Цвета, которые могут быть воспроизведены в новом цветовом пространстве передаются колориметрически точно (один в один), а цвета, которые не могут быть воспроизведены в новом цветовом пространстве заменяются ближайшими из воспроизводимых
Области применения: Цветопроба. Этот метод позволяет точно эмулировать один печатный процесс, другим печатным процессом, если у второго больший цветовой охват. Например, на Epson Stylus PRO 11880 мы можем абсолютно точно эмулировать офсетную печать.
Недостатки. Данный метод не учитывает, что при печати колориметрически одинаковых цветов на бумагах разного цвета (чуть теплее, чуть холоднее) эти одинаковые цвета воспринимаются по разному. Поэтому при печати цветопроб необходимо запечатывать одну бумагу в цвет другой.
Так же, представим ситуацию. Исходное изображение имеет много деталей в тенях. А черный цвет в новом пространстве светлее всех этих теней. Соответственно ближайший цвет для всех теней может оказаться одним и тем же (черным). И в новом пространстве все детали пропадут.
Недопустимая ситуация. Во избежании её рассмотрим другие методы.
Relative colorimetric.Абсолютно белый цвет преобразуется в белый нового пространства, абсолютно черный в черный нового пространства (рассматриваем вариант с black point compensation). Значение светлоты (L-координата) остальных цветов распределяются линейно между черным и белым нового пространства. По a и b координатам работает также, как Absolute colorimetric.
Области применения: Распечатка макетов, для предоставления заказчику. В отличии от Absolute, где цвета внутри цветового охвата преобразуются колориметрически точно, после преобразования по Relative цвета внутри цветового охвата нового пространства воспринимаются глазом идентично исходным цветам, то есть учитывается адаптация глаза к цвету бумаги.
Недостатки. Пропадание хроматических переходов между цветами за пределами хроматического охвата нового пространства. Допустим, в исходном изображении есть переход из очень красного цвета в не очень красный цвет. Но и тот и другой красный лежит за пределами цветового охвата нового пространства. И ближайший для них один и тот же красный (еще менее насыщенный).
Соответственно эти два цвета переведутся в один и тот же и переход между ними попросту исчезнет.
Saturation. Задачей данного метода является сохранение насыщенности цвета при преобразовании.
Области применения: Деловая графика (не важен цвет диаграммы, важно, чтобы сочное осталось сочным, а невзрачное, осталось невзрачным). Также этот метод применяется в детской мультипликации и в детской литературе.
Perсeptual.Главным приоритетом данного метода является сохранение деталей исходного изображения в новом цветовом пространстве. То есть, в отличии от Absolute и Relative каждый цвет исходного пространства переводится в свой, уникальный цвет нового пространства. Вспомним пример из метода Relative. В исходном изображении есть переход из очень красного цвета в не очень красный цвет.
И тот и другой красный лежит за пределами цветового охвата нового пространства. Так вот в этом случае очень насыщенный красный переведется в красный на границе цветового охвата, а второй цвет в чуть менее насыщенный, чем на границе.
На этой схеме желтые точки в правом верхнем углу каждой иллюстрации – два цвета из исходного цветового пространства, белые – цвета, в которые преобразовались исходные цвета.
Области применения: Воспроизведение оригинала на устройстве, с меньшим цветовым охватом. Это – фотография, воспроизведение на мониторе и множество других примеров.
Заключение.
Для максимальной точности цветопередачи нам необходим максимально-возможный цветовой охват. Давайте рассмотрим, от чего может зависеть цветовой охват. Наибольшее влияние на цветовой охват оказывают используемые красители, носители и технология печати. В данной статье мы рассматриваем струйную печать, соответственно мы имеем дело с чернилами и бумагой.
Красители или пигменты в чернилах могут быть более или менее насыщенными. Концентрация их может быть различной. В зависимости от этого цветовой охват может быть либо больше, либо меньше. Чернила по-разному ложатся на различные виды бумаги.
На некоторых бумагах чернила протекают глубже и, соответственно, выглядят “тусклее”, чем на бумагах, где чернила закрепляются в поверхностном слое. Некоторые бумаги “принимают” меньше чернил, и цветовой охват на них меньше.
То есть при выборе материала для печати фотографий необходимо рассматривать не только внешние качества материала, но и его цветовой охват. Ведь от этого напрямую зависит точность цветопередачи.
По моему опыту, наибольший цветовой охват достигается на принтере Epson Stylus PRO 11880 с чернилами Ultrachrome K3 vivid magenta, в сочетании с фотобумагами Epson.
Небольшое, но важное дополнение.
Со времени написания статьи прошло 13 лет. Сменилось 2 поколения принтеров. С каждым из них мы плотно работали и видели, какие улучшения вносил производитель. Коснулось это и цветового охвата. На текущий момент, наибольший цветовой охват достигается на принтере Epson Surecolor p20000 с чернилами Ultrachrome PRO, в сочетании с фотобумагами Epson, Hahnemuehle или некоторыми фотобумагами-металликами немецких производителей.
Источник: www.academyprint.ru
Цветовое пространство
Цветовое пространство – это абстрактная математическая модель, описывающая некую цветовую палитру, т.е. фиксированный диапазон цветов, с помощью цветовых координат. Например, палитры, построенные по аддитивной схеме RGB, описываются посредством трёхмерной модели, а значит любой цвет, входящий в палитру, может быть однозначно определён индивидуальным набором из трёх координат.
Самое полное цветовое пространство – CIE xyz, охватывает весь спектр видимых человеком цветов. В 1931 году Международная комиссия по освещению (Commission internationale de l’éclairage или CIE) утвердила CIE xyz в качестве эталонного цветового пространства, в связи с чем, оно и по сей день используется для оценки и сравнения всех остальных моделей.
Важно помнить, что ни одно устройство, служащее для воспроизведения цветных изображений, будь то принтер или компьютерный монитор, не в состоянии отобразить всё то многообразие цветов, которое доступно человеку с нормальным зрением. Хуже того, цветовой охват различных устройств часто не совпадает, в результате чего одни и те же цвета могут выглядеть по-разному в зависимости от конкретной модели монитора или принтера. Для решения этой проблемы используются т.н. рабочие цветовые пространства, которые представляют собой стандартные палитры, более-менее соответствующие цветовому охвату определённого класса устройств. Применение стандартных цветовых пространств при работе с цветным изображением позволяет гарантированно не выйти за пределы цветового диапазона конечного устройства вывода, а в случае, если выход неизбежен, узнать о несоответствии цветовых пространств заранее и принять соответствующие меры.
Рабочие цветовые пространства
Наиболее общеупотребимыми рабочими цветовыми пространствами в цифровой фотографии являются sRGB и Adobe RGB. Значительно меньшей популярностью пользуется ProPhoto RGB.
sRGB
sRGB – это универсальное цветовое пространство, созданное совместно компаниями Hewlett-Packard и Microsoft в 1996 году для унификации цветопередачи. sRGB далеко не самое широкое пространство – оно охватывает всего 35% цветов, описываемых CIE, но зато поддерживается всеми без исключения современными мониторами. sRGB является мировым стандартом для показа изображений в интернете, и все веб-браузеры по умолчанию используют именно это цветовое пространство. Когда вы сохраняете изображение в sRGB, вы можете быть уверены в том, что цвета, которые вы видите на своём мониторе, будут отображаться на других мониторах без существенных искажений, вне зависимости от программы, используемой для их просмотра. Несмотря на кажущуюся узость, палитры sRGB достаточно для подавляющего большинства практических нужд фотолюбителя, включая фотосъёмку, обработку фотографий и их печать.
Adobe RGB
В 1998 году компания Adobe Systems разработала цветовое пространство Adobe RGB, более точно по сравнению с sRGB соответствующее палитре, доступной при печати на высококачественных цветных принтерах. Adobe RGB охватывает примерно 50% цветового диапазона CIE, но на глаз отличия между Adobe RGB и sRGB трудноразличимы.
Наглядное сравнение цветового диапазона sRGB (цветная область)
и Adobe RGB (светло-серая область).
Следует понимать, что бездумное использование Adobe RGB вместо sRGB, из-за абстрактного превосходства в цветовом охвате, не только не улучшит качество ваших фотографий, но, скорее всего, приведёт к его ухудшению. Да, теоретически Adobe RGB имеет больший цветовой охват, чем sRGB (преимущественно в сине-зелёных тонах), но что толку, если в 99% случаев эта разница не заметна, ни на компьютерном мониторе, ни при печати, даже при использовании подходящего оборудования и программного обеспечения?
Adobe RGB – это узкоспецифическое цветовое пространство, используемое сугубо для профессиональной фотопечати. Изображения в Adobe RGB нуждаются в специальном программном обеспечении для просмотра и редактирования, а также в принтере или минифотолаборатории, поддерживающих соответствующий профиль. При просмотре в программах, не поддерживающих Adobe RGB, – например, в интернет-браузерах, – все цвета, не укладывающиеся в стандартное цветовое пространство sRGB, будут отсечены, и изображение потускнеет. Точно также при печати в большинстве коммерческих фотолабораторий, Adobe RGB будет самым бездарным образом преобразовано в sRGB, и вы получите менее насыщенные цвета, чем, если бы изначально сохранили изображение в sRGB.
ProPhoto RGB
В связи с тем, что весь диапазон цветов, воспринимаемых матрицей цифрового фотоаппарата, настолько широк, что не может быть напрямую описан даже с помощью Adobe RGB, компанией Kodak в 2003 году было предложено новое цветовое пространство ProPhoto RGB, охватывающее 90% цветов CIE и худо-бедно соответствующее возможностям фотоматрицы. При этом прикладная ценность ProPhoto RGB для фотографа ничтожна, поскольку ни один монитор или принтер не обладает цветовым охватом, достаточным для того, чтобы воспользоваться преимуществом сверхширокого цветового пространства.
DCI-P3
DCI-P3 – ещё одно цветовое пространство, предложенное в 2007 году Обществом инженеров кино и телевидения (SMPTE) в качестве стандарта для цифровых проекторов. DCI-P3 имитирует цветовую палитру киноплёнки. По своему охвату DCI-P3 превосходит sRGB, и примерно соответствует Adobe RGB с той лишь разницей, что Adobe RGB больше простирается в сине-зелёную часть спектра, а DCI-P3 – в красную. В любом случае, DCI-P3 представляет интерес большей частью для кинематографов, и не имеет прямого отношения к фотографии. Из массовых компьютерных мониторов, кажется, только дисплеи Apple iMac Retina способны корректно отображать DCI-P3.
Практические рекомендации
Выбирать цветовое пространство следует исходя из конкретных практических соображений, а вовсе не на основании теоретического превосходства одного пространства над другим. К сожалению, гораздо чаще охват цветового пространства, используемого фотографом, коррелирует лишь с уровнем его снобизма. Чтобы с вами этого не случилось, рассмотрим те стадии цифрового фотопроцесса, которые могут быть связаны с выбором того или иного цветового пространства.
Собственно съёмка
Многие камеры позволяют фотографу выбирать между sRGB и Adobe RGB. Цветовым пространством по умолчанию является sRGB, и я настоятельно советую вам не трогать этот пункт меню, вне зависимости от того, снимаете ли вы в RAW или в JPEG.
Если вы снимаете в JPEG, то, скорее всего, делаете это для экономии времени и сил, и не склонны подолгу возиться с каждым снимком, а значит Adobe RGB вам точно ни к чему.
Если же вы снимаете в RAW, то выбор цветового пространства вообще не имеет никакого значения, поскольку RAW-файл в принципе не обладает такой категорией, как цветовое пространство – он просто содержит все данные, полученные с цифровой матрицы, которые лишь при последующей конвертации будут ужаты до заданного диапазона цветов. Даже если вы собираетесь конвертировать свои снимки в Adobe RGB или ProPhoto RGB, в настройках камеры следует оставить sRGB, чтобы избежать лишних трудностей, когда вам внезапно понадобится внутрикамерный JPEG.
Редактирование
Стандартное цветовое пространство назначается изображению только в момент конвертации RAW-файла в TIFF или JPEG. До этого момента вся обработка в RAW-конвертере происходит в некоем условном ненормированном цветовом пространстве, соответствующем цветовому охвату матрицы фотоаппарата. Именно поэтому RAW-файлы позволяют столь вольно обращаться с цветом при их обработке. По завершению редактирования, цвета, выходящие за рамки целевой палитры, автоматически подгоняются под наиболее близкие им значения в пределах выбранного вами цветового пространства.
За редким исключением, я предпочитаю конвертировать RAW-файлы в sRGB, поскольку мне нужны предельно универсальные и воспроизводимые на любом оборудовании результаты. Я вполне доволен цветами, которые я получаю в sRGB, и нахожу пространство Adobe RGB избыточным. Но если вам кажется, что использование sRGB отрицательно влияет на качество ваших фотографий, вы вправе использовать то цветовое пространство, которое сочтёте нужным.
Некоторые фотографы предпочитают конвертировать файлы в Adobe RGB для того, чтобы иметь большую свободу при последующей обработке изображения в Фотошопе. Это справедливо в том случае, если вы действительно собираетесь проводить глубокую цветокоррекцию. Лично я всю работу с цветом предпочитаю осуществлять в RAW-конвертере, поскольку это проще, удобнее и обеспечивает лучшее качество.
А что насчёт ProPhoto RGB? Забудьте о нём! Это математическая абстракция и целесообразность практического её применения ещё ниже, чем у Adobe RGB.
Кстати, если вы всё-таки вынуждены редактировать снимки в Фотошопе в пространствах, отличных от sRGB, не забывайте использовать разрядность в 16 бит на канал. Постеризация в цветовых пространствах с большим охватом становится заметной при равной разрядности раньше, чем в sRGB, поскольку одно и то же число бит используется для кодирования большего диапазона оттенков.
Печать
Использование Adobe RGB при печати фотографий может быть оправдано, но только при условии, что вы хорошо разбираетесь в управлении цветом, знаете, что такое цветовые профили и лично контролируете весь фотопроцесс, а также пользуетесь услугами серьёзной фотолаборатории, принимающей файлы в Adobe RGB и располагающей соответствующим оборудованием для их печати. Кроме того, не поленитесь провести несколько тестов, конвертируя одни и те же снимки как в sRGB, так и в Adobe RGB и печатая их на одном и том же оборудовании. Если вы не сможете увидеть разницу, то стоит ли усложнять себе жизнь? Палитры sRGB хватает для большинства сюжетов.
Интернет
Все изображения, предназначенные для публикации в интернете, должны быть в обязательном порядке преобразованы в sRGB. При использовании любого другого цветового пространства цвета в браузере могут отображаться некорректно.
Если я недостаточно чётко выразил свою позицию, то позволю себе повторить ещё раз: в случае малейших сомнений по поводу того, какое цветовое пространство вам следует использовать в той или иной ситуации – выбирайте sRGB, и вы убережёте себя от ненужных хлопот.
Спасибо за внимание!
Post scriptum
Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.
Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.
03.2014 |
Источник: vasili-photo.com