Ув. эксперты, возник такой вопрос.. Есть TV FHD 40″ + монитор FHD 23″
Соответственно монитор подключается к видеокарте через DVI, а TV через HDMI
Версия провода HDMI 1.4 (длина 10м), а в видеокарте вроде как разъем HDMI 2.0.
Как грамотно подсоединить все устройства? Или всё в порядке?
А то при запуске игры в Дублированном режиме мониторов, на экранах стабильно показывает 60 fps ни больше ни меньше, как будто он тупо зафиксирован, я полагаю из за не соответствии версий hdmi ? Или я что то перепутал?)
p.s. сорри если не в том месте тему создал
18.12.2014, 10:01
Одна игра так себя ведет? Ограничения самой игры может быть. Проверить легко — отключив ТВ посмотри на пк. 60 FPS вроде не мало.
18.12.2014, 13:38
Одна игра так себя ведет? Ограничения самой игры может быть. Проверить легко — отключив ТВ посмотри на пк. 60 FPS вроде не мало.
Вчера только новую видеокарту вставил, сразу тестил на двух мониторах.
Игры были:
Как включить/выключить Вертикальную Синхронизацию на NVIDIA? (Вертикальный Синхроимпульс)
battlefield 4,
NFS Run/Rivals,
gta 4,
Wolfenstein.The New Order,
Call Of Duty.Ghosts,
Call of Duty Advanced Warfare
(везде 60fps показывало, а на роликах в играх 30fps) настройки везде максимальные в играх были
Сегодня тогда попробую только на 1 мониторе протестить, отключив TV. И только на TV отключив монитор
18.12.2014, 13:46
на экранах стабильно показывает 60 fps ни больше ни меньше
кто показывает? если включена вертикальная синхронизация то больше собственной частоты обновления монитора и не может быть. у телевизоров тоже частота 60герц.
18.12.2014, 14:05
кто показывает? если включена вертикальная синхронизация то больше собственной частоты обновления монитора и не может быть. у телевизоров тоже частота 60герц.
ах да, забыл уточнить, извиняюсь, программой Fraps пользовался
Vsynh включена на всех играх была
SAN_SAN_SAN
18.12.2014, 14:16
Vsynh включена на всех играх была Чему тогда удивляться? :). Вертикальная Синхронизация для того и предназначена, чтобы лочить фпс до уровня развертки монитора (убирает эффект так называемого разрыва картинки).
18.12.2014, 22:09
Чему тогда удивляться? :). Вертикальная Синхронизация для того и предназначена, чтобы лочить фпс до уровня развертки монитора (убирает эффект так называемого разрыва картинки).
ничего не понимаю тогда.. я её постоянно включаю везде, т.к. мб этот так называемый эффект работает, когда вертикальная синхронизация выключена.. Т.е. если она выключена, у меня по монитору начинают в играх на картинке появляться такие как бы сказать полоски, которые чуть искажают изображение, на что не приятно смотреть..
Добавлено через 3 часа 51 минуту 38 секунд
В общем и правда, оказывается если выключить вертикальную синхронизацию, то фпс выше 60 отображается. Причем никакой разницы в производительности, что с верт.синх. что без неё..
В чём тогда прикол?) Играть с выкл верт.синх. и видеть полосы.. (а точнее правильно выражаясь когда нижняя часть изображения при повороте камеры может не поспевать за верхней) при чем таких полосок несколько. Особо это очень заметно в экшенах. В гонках вроде не видно..
Victor_Dragon7
19.12.2014, 10:18
Есть мониторы поддерживающие частоту кадров 120.
Если честно, то я все время включаю v-sync .
и вообще вам обязательно иметь фпс выше 60?
Или может чисто психологически хочется выше фпс?
У меня друг в сорс играет со 180-123 фпс. типо чем больше тем лучше.. у меня телек+монитор, что бы небыло разрыва картинки включаю вертикалку.
Если телек отключаю могу ставить 75 кадров в сек.
Често не заметил никакой разницы. 60-75.
Картинка плавная, больше мне не надо.
19.12.2014, 12:53
Victor_Dragon7, я еще когда лет 10 назад купил себе нормальный по тем временам игровой компьютер, первая игра у меня была это quake 4, при игре в которой я заметил эти искажения в виде полос.. Думал как так, у меня же хороший комп, а такая фигня.. Начал гуглить, прочитал и понял что нужно было всего лишь Vsynh включить, и с тех пор я только с Vsynh и играл..
Просто смотрел обзоры видеокарт, и там обычно видео тестирования игр, ну и там фпс большой.. А тут у меня выше 60 не показывало на TV, вот я и задумался в чем фигня то.. 🙂 как раз вспомнил что у меня версии hdmi разные мб в этом косяк думал)
А так и правда, в Battlefield 4 например вообще никакой разницы в производительности нету.. что с 60 фпс что выше..
SAN_SAN_SAN
19.12.2014, 13:00
В чём тогда прикол? В том, что стандартный всинк работает таким методом, если есть просадка хоть на 1 фпс, падение будет до 30 кадров/сек, а не до 59. Поэтому вертикальную синхронизацию обычно используют там, где железо может держать стабильно 60 + фпс.
PS в некоторых играх, «всинк» работает не совсем правильно, коряво и влияет на задержки ввода/вывода, иногда это проявляется как запоздалая реакция на мышку.
У меня друг в сорс играет со 180-123 фпс. типо чем больше тем лучше.. Как-раз в «КС Сорс» этот эффект запоздалой мышки присутствует (doh). Но есть простая залочка фпс на определённом уровне, а есть именно вертикальная синхронизация, это две разные вещи.
19.12.2014, 13:35
Поэтому вертикальную синхронизацию обычно используют там, где железо может держать стабильно 60 + фпс.
PS в некоторых играх, «всинк» работает не совсем правильно, коряво и влияет на задержки ввода/вывода, иногда это проявляется как запоздалая реакция на мышку.
т.е. по сути вывод: можно играть с Vsynh (пример Battlefield 4 у меня около 100fps) А вот если Assassins Creed: Unity например у меня на максималках около 40fps.. то тут можно отключить Vsynh.. (я так понимаю низкий фпс из за неоптимизированной игры, т.к. видел обзоры и там было множество косяков в данной игре)
SAN_SAN_SAN
19.12.2014, 17:12
Sinthetic, Ну да, если минимальный фпс ниже 60 кадров/сек, лучше всинк отключать (doh). По поводу оптимизации, да АС:Unity это пример того, как не надо делать игры :D.
19.12.2014, 18:48
если минимальный фпс ниже 60 кадров/сек, лучше всинк отключать разрывы в изображении бывают и тогда когда фпс меньше 60
SAN_SAN_SAN
19.12.2014, 18:54
разрывы в изображении бывают и тогда когда фпс меньше 60 Десинхронизация происходит кода фпс ниже, либо выше развертки монитора.
Источник: www.thg.ru
Что такое G-Sync, FreeSync, V-Sync и HDMI VRR? — Разбор
Всех ПК-геймеров планеты Земля объединяет одна проблема — вертикальные разрывы изображения. И вроде бы есть куча технологий которые решают эту проблему:
- V-Sync,
- G-Sync,
- FreeSync
- А ведь еще есть Adaptive Sync
- А в HDMI 2.1 недавно добавили VRR.
Но легче от этого не становится. Только больше путаешься. Чем все эти технологии отличаются? Какую выбрать видеокарту и монитор? И будет ли это всё работать на телевизоре?
Давайте сегодня раз и навсегда разберемся в технологиях адаптивной синхронизации изображения.
Для тех кто не в курсе. А в чём собственно проблема?
Чтобы изображение появилось на экране, должно произойти, как минимум, две вещи:
- графический процессор должен подготовить кадр и передать его на монитор,
- ваш монитор должен показать этот кадр.
Вроде бы всё просто! Но тут кроется небольшой конфликт. Монитор работает по строгому расписанию. Нужно обновлять изображение на экране через равные промежутки времени, строго определённое количество раз в секунду. Этот параметр называется частотой обновления и измеряется он в герцах.
Обычные мониторы работают на частоте 60 Гц, то есть способны выводить 60 кадров в секунду, а игровые на 144 Гц и выше.
А вот графический процессор живет в совершенно ином мире. В играх постоянно всё меняется: колышится листва, журчит ручеёк, враги выпрыгивают из-за угла. Каждый кадр отличается по своей сложности, поэтому на их просчет уходит разное количество времени.
Иными словами, у монитора частота кадров постоянная, а у видеокарты переменная.
Вот и выходит, что за один цикл обновления монитора видеокарта может подготовить больше одного кадра или меньше.
Из-за этого мало того что страдает плавность картинки, так еще и появляются артефакты в виде вертикальных разрывов изображения. Кстати, при просмотре фильмов тоже могут появляться такие артефакты, потому что кино снимают в 24 к/с.
V-Sync
Очевидно проблема требовала решения, и еще на заре компьютерных игр оно появилось! Название у этого решения — вертикальная синхронизация или V-Sync. Наверняка вы встречали такую опцию как в настройках видеокарты, так и в играх.
Работает эта штука достаточно топорно. Фактически она просто принуждает видеокарту выводить кадры с частотой кратной частоте обновления экрана. Например, если у вас монитор 60 Гц, то максимальное количество кадров в секунду тоже будет 60, даже если ваша видеокарта способна на большее. И в общем-то часто такое ограничение вполне уместно, если у видеокарты хватает мощи и нет просадок ниже 60 к/с, но если они есть — начинаются проблемы.
При включенной вертикальной синхронизации, следующее кратное значение — это 30 к/с. Поэтому даже если ваш фреймрейт просел фактически всего на пару кадров, вы всё равно увидите падение до 30 к/с. Такой перепад мало того, что большой и очень визуально ощутимый, так ещё и будет происходить с небольшим лагом. Поэтому если стабильного FPS в 60 к/с или 30 не достичь, то включать V-Sync вообще нет никакого смысла.
Справедливости ради, чем выше герцовка монитора, тем больше мы имеем кратных значений, на которых может работать синхронизация. Поэтому на игровых мониторах V-Sync работает куда лучше.
Но история с кратными значениями — не самая главная проблема технологии. Есть другой не очевидный недостаток: вертикальная синхронизация — увеличивает задержку ввода, то есть Input Lag.
Игра медленнее реагирует на ваши действия, всё происходит с задержками и как-то плывёт в молоке, поэтому прицелиться становится гораздо сложнее. Почему так происходит?
Это интересно, смотрите! Каждый кадр рассчитывается и выводится на экран через один и тот же конвейер. Упростим его до трёх этапов.
- Каждое ваше действие, например щелчок мышки надо как-то интерпретировать и обновить состояние игры. За это отвечает центральный процессор (синяя полоса на картинке). Центральный процессор подготавливает кадры для графического процессора и помещает их в очередь рендеринга графического процессора.
- Затем графический процессор (зелёная полоса) берет эти подготовленные кадры из очереди и рендерит их.
- Только потом эти кадры выводятся на дисплей (серая полосочка на картинке).
Ну и в чём проблема, спросите вы? Дело в том, что ЦП не берется за подготовку следующего кадра, пока предыдущий не будет выведен на экран. Поэтому ограничивая количество выводимых кадров в угоду синхронизации с дисплеем, мы фактически увеличиваем задержки с которыми обновляется состояние игры! И если в каких-то простеньких играх типа пасьянса такие вещи допустимы, то в соревновательных играх вертикальная синхронизация может стать серьёзной помехой.
G-Sync
Но переживать не стоит, так как решение появилось еще в 2013 году. Именно тогда компания NVIDIA представила свою технологию адаптивной синхронизации — G-Sync. В отличие от старой технологии, G-Sync позволяет подстраивать не видеокарту под частоту обновления монитора, а наоборот заставляет монитор менять свою частоту под видеокарту!
Представляете? Так тоже можно было!
В результате мы получаем потрясающе плавную картинку без вертикальных разрывов и задержки ввода! Просто сказка! G-Sync также работает в огромном диапазоне частот. Изначально это было от 30 до 144 Гц, а сейчас уже есть поддержка до 360 Гц и может даже выше, тут скорее всё зависит от монитора.
А если фреймрейт падает ниже 60 Гц G-Sync умеет дублировать пропущенные кадры.
Получаются сплошные плюсы и проблема решена еще в 2013 году? Так почему же мы до сих пор об этом говорим?
Ну как сказать. Во-первых, эта технология закрытая, соответственно, G-Sync работает только с карточками NVIDIA, но это пол беды.
Все волшебные функции G-Sync стали возможны благодаря специальному чипу, который необходимо встроить в монитор. Естественно, эти чипы производит тоже NVIDIA и стоят они недешево. Поэтому мониторы с поддержкой G-sync в среднем стоят на 250-300$ дороже и таких моделей очень мало. То есть получилась классная, и для 2013 года революционная технология, но не универсальная и дорогая.
VESA Adaptive Sync
Поэтому уже спустя год, в 2014, Ассоциация стандартизации Video Electronics Standards Association или VESA представила открытую технологию Adaptive Sync, которая умеет, в принципе, всё то же самое, что и G-Sync, но без дорогостоящих чипов и работает на частотах от 9 до 240 Гц! Неплохо да?
Но для внедрения технологии нужно, чтобы её поддержку внедрили в прошивку и драйвер монитора, драйвер видеокарты, операционной системы и в игры!
А также необходимо наличие DisplayPort версии не ниже 1.2a, так как технология стала частью именно Display Port. Как видите, чтобы технология взлетела, нужно было проделать много работы. И этой работой занималась компания AMD.
AMD FreeSync
В 2015 году AMD внедрили Adaptive Sync в драйвера своих видеокарт и назвали технологию FreeSync. Реализация от AMD быстро получила очень широкое распространение. Добавить поддержку FreeSync в монитор оказалось настолько дешево, что сейчас сложнее найти игровой монитор без этой фичи, чем с ней.
Но AMD не остановились на просто внедрении стандарта от VESA. Также они добавили поддержку HDMI, начиная с версии 1.4. А в 2017 выпустили FreeSync 2, в который добавилась поддержка HDR и компенсацию низкой частоты кадров, как в G-SYNC.
Кстати, чуть позже, FreeSync 2 переименовали в в более элитное FreeSync Premium Pro, а обычный FreeSync для мониторов с частотой 120 Гц и выше стали называть FreeSync Premium. Хотя такие маркетинговые финты я не одобряю, но в остальном сплошной респект AMD за популяризацию стандарта.
Кстати, NVIDIA также в 2017 году добавила поддержку HDR и назвала это всё G-Sync Ultimate.
И вроде бы всё классно, в команде у красных и у зеленых есть по своей шикарной технологии. Но что делать, если у тебя видеокарта от NVIDIA, ты хочешь нормальную поддержку G-Sync, но покупать дорогущий монитор с этой технологией совсем не хочется? Или наоборот — не покупать же Radeon только потому что у тебя монитор с FreeSync?
До недавнего времени выбора не было никакого. Хочешь подешевле и побольше выбор мониторов — покупай Radeon. В другом случае, придется раскошелиться.
G-Sync Compatible
Но в 2019 году NVIDIA пошли навстречу покупателям и добавили поддержку стандарта VESA Adaptive Sync в драйвера для своих видеокарт серии RTX, а также для карточки GTX 1080. А значит теперь можно легко насладиться лучшим из двух миров: взять себе карточку от NVIDIA и монитор с FreeSync по вкусу. Вот только есть проблема. Если на FreeSync мониторе не написано G-Sync Compatible — значит он не был протестирован NVIDIA на совместимость и никаких гарантий, что всё будет работать нормально, вам никто не даёт. А NVIDIA тестирует далеко не все, и далеко не самые доступные модели.
Поэтому инициативу по тестированию в свои руки взяло интернет-сообщество. Они составили табличку с огромным списком протестированных пользователями мониторов .
VRR
С мониторами, кажется, разобрались. Но как быть, если хочется поиграть на большом экране телевизора через консоль или ПК. Будет ли работать адаптивная синхронизация? Спешу вас порадовать — будет! При условии что ваш ТВ оснащен портом HDMI версии 2.1, в который добавили технологию переменной частоты обновления VRR — Variable Refresh Rate.
Причём всё будет работать и с видеокартами от NVIDIA и с Radeon. Всё потому, что VRR — это та же самая технология VESA Adaptive Sync, но теперь она стала ещё и частью стандарта HDMI 2.1. Именно таким образом адаптивная синхронизация реализована в консолях нового поколения. А также, вы удивитесь, в Xbox One S и One X. Да, в коробки текущего поколения от Microsoft VRR завезли даже раньше, чем HDMI 2.1.
Итоги
Что, в итоге спустя 6 лет после своего появления, технология Adaptive Sync стала фактически отраслевым стандартом. Захватив видеокарты от AMD и NVIDIA, телевизоры и даже интегрированная графика от Intel в 11-м поколении процессоров теперь поддерживает эту технологию. А это значит, что в светлом будущем мы будем жить без единого разрыва, по крайней мере, вертикального!
Источник: dzen.ru
Почему не стоит включать VSync: лучшие настройки графики
Функция синхронизации VSync позволяет повысить стабильность изображения, но при этом вам решать — активировать или деактивировать эту опцию. Мы объясним, как включить или выключить VSync и почему во многих случаях лучше отказаться от нее.
Включить или выключить VSync: что дает эта графическая опция
VSync (вертикальная синхронизация) — это настройка видеокарты или монитора, которая может ограничить частоту кадров. При этом настраивается вертикальная синхронизация. Таким образом, изображение воспроизводится без каких-либо разрывов, так называемых Tearings. Практически во всех играх вы можете включать или выключать эту функцию, обычно VSync включена по умолчанию.
Если VSync активна, ваша видеокарта синхронизируется с монитором. Соответственно, FPS уменьшаются до частоты обновления вашего монитора. При частоте 60 Гц ваша видеокарта также переключает FPS на максимум 60 Гц. Это позволяет избежать графических ошибок и сделать изображение более четким.
Тем не менее, этот параметр обычно требует некоторой вычислительной мощности компьютера. Например, если ваша игра работает со скоростью 80 кадров в секунду или более без VSync, хотя ваш монитор способен лишь на 60 кадров в секунду, могут возникнуть графические ошибки (те самые разрывы Tearings). Если вы активируете VSync, ваш компьютер уменьшит число FPS до 60 и будет своевременно отображать все элементы изображения на экране.
Источник: ichip.ru