С PS5 и Xbox Series X не за горами много внимания уделяется игровым функциям, представленным как часть спецификации HDMI 2.1.
Для сравнения: ALLM (автоматический режим с низкой задержкой) – это гораздо более простая небольшая функция, которая не изменит ваш игровой процесс как таковой, но слегка улучшит опыт жизни с телевизором, который также используется для игр. как просмотр ТВ, так и кино. Лучше всего то, что его относительная простота означает, что он уже доступен на многих телевизорах и существующих консолях – даже на тех, у которых нет разъемов HDMI 2.1.
Что такое ALLM?
ALLM расшифровывается как Auto Low Latency Mode, и все, что он делает, это автоматически переключается на игровую предустановку телевизора или игровой режим при обнаружении игрового сигнала. Вот и все. Просто, верно?
Почему так важен игровой режим?
Современные телевизоры постоянно обрабатывают и улучшают отображаемое изображение, будь то резкость краев, повышение контрастности, добавление яркость цветов, увеличение темноты, сглаживание движения или масштабирование сигнала для соответствия дисплею. Проблема в том, что вся эта обработка требует времени. Не так много времени (здесь мы говорим о миллисекундах), и когда вы просто смотрите что-то, у вас нет причин замечать какую-либо задержку между сигналом, поступающим в телевизор и отображаемым на экране, – но этого времени достаточно, чтобы проявляется как задержка при игре.
Режим низкой задержки nVidia
Этот тип задержки специально называется «задержкой ввода», и он может иметь огромное значение в играх. Задержка ввода всего 100-200 мс может сделать некоторые игры практически неиграбельными.
Вот почему почти все телевизоры теперь имеют игровой режим или просто предустановку игрового изображения. По сути, все эти режимы отключают большую часть, если не всю, активную обработку изображения телевизора, но большинство производителей оптимизируют дальше, чтобы опередить своих конкурентов до минимально возможной задержки ввода.
Насколько низко мы говорим? Топовые телевизоры Samsung и LG 2020 года имеют диапазон 11-14 мс, что смехотворно быстро. На самом деле, это, возможно, излишне быстро: хотя некоторые хардкорные геймеры утверждают, что могут чувствовать любую степень задержки ввода, большинство согласны с тем, что все, что меньше 40 мс, незаметно, и многие люди не заметят ничего ниже около 100 мс.
Преимущество ALLM
Традиционно вам приходилось вручную включать игровой режим во время игры чтобы получить максимальную производительность, затем вручную отключите его, чтобы получить лучшее изображение для фильмов и телепрограмм, но ALLM оставляет такие неудобства в прошлом..
ALLM не просто активируется каждый раз, когда вы включаете консоль: он достаточно умен, чтобы различать игру и просмотр фильма через потоковое приложение или Blu-ray, даже если вы используйте Xbox для всего этого.
На каких игровых консолях есть ALLM?
Низкая задержка ввода в Apex Legends на GeForce | СЛОУ-МО Видео
источник>
Из консолей текущего поколения Xbox One X и Xbox One S поддерживают ALLM, но это не функция ни одной версии PS4 – даже PS4 Pro.
Хорошая новость заключается в том, что PS5, как ожидается, будет поддерживать ALLM, и мы точно знаем, что Xbox Series X и Series S. будут.
Какие телевизоры поддерживают ALLM?
На самом деле существует слишком много телевизоров, которые уже поддерживают ALLM, чтобы мы могли перечислить их все по отдельности, поэтому давайте подробно рассмотрим каждый из m Основные производители:
LG и Samsung лидируют по игровым функциям, таким как ALLM и VRR, и имеют самые низкие показатели входной задержки в бизнесе.
ALLM был применен довольно неплохо. во всем модельном ряду LG в 2019 году, поэтому, если вы с тех пор купили модель (OLED или ЖК-дисплей), скорее всего, вы готовы к работе.
Samsung фактически представила ALLM ранее, в 2018 году. , но в том году это было ограничено QLED и ЖК-дисплеями более высокого класса (NU8000 и выше). Практически все модели 2019 и 2020 годов имеют эту функцию.
Panasonic также добавила ALLM в свою линейку телевизоров в 2019 году. Если у вас есть модель OLED или ЖК-дисплей из серии 800 (GX800 в 2019 и HX800 в 2020 году) или более поздней версии, у вас должен быть доступ к этой функции.
Philips – еще один производитель, добавивший ALLM в 2019 году, в данном случае для всего диапазона OLED и ЖК-дисплеев.
Учитывая, что компания на самом деле производит игровые приставки, довольно удивительно и обидно обнаружить, что Sony – худший крупный производитель, когда дело касается поддержки игровых функций в своих телевизорах. Даже ALLM, самая простая из этих функций, поддерживается только одним диапазоном – XH90 (известный как X900H в США). Недавно мы рассмотрели модель KD-65XH9005, и она великолепна, но Sony действительно нужно улучшить свою игровую игру к 2021 году и далее.
Конечно, мы указываем ALLM в спецификациях моделей в нашем обзоре. обзор лучших игровых телевизоров, так что отправляйтесь туда, если вы ищете новый телевизор для игр.
А как насчет звуковых панелей и AV-ресиверов?
Конечно, если ваша консоль проходит через AV-усилитель или звуковую панель на пути к вашему телевизору, она также должна поддерживать ALLM, если вы собираетесь воспользоваться этим преимуществом, и поддержка здесь довольно неоднородна.
Владельцы AV-усилителей, вероятно, будут лучше всех, особенно те, у кого есть Denon в своей системе, поскольку эта компания использует его в большинстве своих моделей, выпущенных с 2018 года (многие из более старых продуктов получили его через обновление прошивки ). Новые модели Yamaha 2020 года также будут получать ALLM.
В мире звуковых панелей наблюдается сильный сдвиг в сторону поддержки ARC (Audio Return Channel) и eARC (Enhanced Audio Return Channel), которые позволяют моделям получать высококачественные аудиосигналы (включая Dolby Atmos) через HDMI. Если ваша звуковая панель поддерживает один из них, мы рекомендуем подключить консоль напрямую к телевизору, чтобы воспользоваться ее функциями ALLM и/или VRR, а также низкой задержкой на входе, а затем отправить звук через ТВ к звуковой панели.
Источник: digitdocom.ru
Входная задержка
задержка между нажимом кнопки и наблюдением, что игра реагирует.
Потенциальные причины задержки от нажима кнопки к реакции игры
Потенциальные причины для «входной задержки» — согласно второму определению — описаны ниже (шаги, у которых есть незначительные вклады во входную задержку, были опущены). Каждый шаг во входной задержке «увеличений процесса», однако конечный результат может быть непримечательным, если полная «входная задержка» достаточно низкая.
Диспетчер посылает сигнал утешить
Для зашитых диспетчеров эта задержка незначительна. Для беспроводных контроллеров мнения варьируются относительно значения этой задержки. Некоторые люди утверждают, что заметили дополнительную задержку, используя беспроводной контроллер, в то время как другие люди утверждают, что 4-8 миллисекунд задержки незначительны.
Сетевая задержка (онлайн играющий только)
Так как игра запрашивает информацию на местоположении других игроков, иногда есть задержка, когда эта информация едет по сети. Это происходит в играх, где входные сигналы, как «считается», для нескольких структур (позволяют времени для данных достигать пульта/PC каждого игрока) прежде чем быть используемым отдать следующую структуру.
В 25 футах в секунду удерживание 4 структур добавляет к полной входной задержке. Однако очень немного современных онлайн игр используют этот метод. Угол представления каждой современной игры стрелка AAA абсолютно незатронут сетевой задержкой, например. Кроме того, кодекс компенсации задержки делает классификацию сложным вопросом.
Пульт/PC обрабатывает следующую структуру
Игровая приставка или PC отошлют новую структуру, как только это закончило выполнять необходимые вычисления, чтобы создать его. Уровень, по которому это достигнуто, измерен с частотой кадров. Используя общий монитор на 60 Гц как пример, максимальная теоретическая частота кадров составляет 60 футов в секунду (кадры в секунду), что означает, что минимальная теоретическая входная задержка для полной системы. Теоретический максимальный FPS обычно ограничивается видеомонитором, так как игра не может показать больше кадров в секунду, чем уровень освежительного напитка наставника (за исключением превращения вертикальной синхронизации (v-синхронизация), от которой в свою очередь вызывает графические экспонаты). В ситуациях, где груз центрального процессора и/или GPU высок, FPS может понизиться ниже уровня освежительного напитка мониторов.
Задержка показа
Это — задержка, вызванная телевидением или монитором (который также называет «входной задержкой» первое определение выше). Обработка изображения (такая как upscaling, 100 Гц, сглаживание движения, сглаживание края) занимает время и поэтому добавляет определенную степень входной задержки. Обычно считается, что входная задержка телевидения ниже не примечательна, обсуждения играющих форумов имеют тенденцию соглашаться с этой стоимостью. Как только структура была обработана, заключительный шаг — пиксельное время отклика для пикселя, чтобы показать правильный цвет для новой структуры.
Типичное полное время отклика
Тестирование нашло, что в целом «входная задержка» (от входа диспетчера, чтобы показать ответ) времена приблизительно недовольны пользователю. Также кажется, что (исключая задержку дисплея монитора/телевидения) среднее время отклика, и самые чувствительные игры (шутеры от первого лица и Guitar Hero) достигают времени отклика (исключая задержку показа).
Источник: ru.knowledgr.com
Что означает «игровой режим» на моем телевизоре или мониторе?
Если вы когда-нибудь копались в закоулках своего телевизора или в меню настройки изображения монитора, вы, возможно, сталкивались с тем, что называется «режим игры». Что это значит? Давайте разберемся с этим.
Игровой режим может означать минимальную задержку ввода
Прежде чем мы начнем, мы должны охватить несколько основ. Во-первых, вы, вероятно, понимаете, что ваш телевизор или монитор компьютера — это не просто тупой экран, подключенный к видеокабелю. Даже для экрана, который не имеет «умных» функций, подключенных к сети, внутри пластикового корпуса скрывается много электроники, в том числе процессоры, память и все другие вещи, которые вы обычно ожидаете найти в компьютере. , Конечно, он не так сложен, как обычный ПК, и не должен быть таким. Но дело в том, что за кулисами происходит нечто большее, чтобы преобразовать цифровой ввод с вашего компьютера, DVD-плеера или игровой приставки в видимое изображение, чем вы могли себе представить.
Итак, современные дисплеи имеют компьютерные комплектующие. Это означает, что, в отличие от некоторых более простых телевизоров и мониторов еще во времена катодно-лучевых трубок, изображения не передаются мгновенно с того, что подключено к экрану, на сам экран. Между моментом, когда дисплей получает сигнал от видеокабеля, и когда он полностью отображается на экране, проходит небольшое количество времени. Это время, которое затрачивается всей этой электроникой внутри вашего телевизора или монитора для обработки изображения, применения различных настроек, таких как яркость, контрастность и коррекция цвета, а также для подсветки частей ЖК-панели и подсветки с правильными данными. Мы называем это время входным лагом.
Входная задержка, как правило, очень мала в контексте человеческого зрения — от пяти до десяти миллисекунд (мс) для большинства современных ЖК-экранов. Это примерно одна сотая секунды максимум. Это не имеет большого значения большую часть времени.
Пока звук вашего телевизора синхронизирован правильно, ваш мозг не может заметить разницу в 1/100 секунды, и вам не нужны быстрые реакции, чтобы напечатать электронную почту на настольном мониторе. Но задержка ввода может быть огромной проблемой для игры в современные компьютерные или консольные игры. 1/100 секунды в стремительном шутере или дерзкой файтинге может быть разницей между ударом или без него.
Это подводит нас к режиму игры. Когда вы включаете игровой режим на некоторых мониторах и телевизорах, он отбрасывает часть или всю обработку, которую экран выполняет с изображением, чтобы максимально быстро передать его из источника на панель экрана. Как правило, это означает сокращение времени на несколько миллисекунд, как при переходе от 10 мс до 6 мс.
Некоторые высококачественные телевизоры или мониторы, особенно те, которые продаются геймерам с высокой частотой обновления, могут сократить это время до одной миллисекунды — одной тысячной секунды, чтобы изображение перешло с игровой консоли или ПК на панель перед вашим лицом. Это не только намного ниже порогового значения для времени реакции человека, но также на уровне или ниже входного запаздывания для контроллеров, клавиатур и мышей, не говоря уже о том, что намного ниже задержки в сети, которую вы испытаете в любой многопользовательской онлайн-игре.
Кстати, если у вас есть телевизор (особенно телевизор 4K), который страдает от страшного «эффекта мыльной оперы», и игровой режим вашего телевизора попадает в эту категорию, его включение часто может уменьшить этот эффект. Лучше настроить определенные параметры видео, чтобы уменьшить эффект , но если вы не можете этого сделать (возможно, вы находитесь в доме друга или родственника, где вы не хотите возиться с настройками), переключение в режим игры может Помогите.
… Или режим игры может быть просто другой настройкой цвета
К сожалению, термин «игровой режим» несколько двусмыслен. Если ваш телевизор или монитор не предназначены для игр, «игровой режим» может вообще не быть настройкой, связанной с задержкой ввода. Это может быть просто другой цветовой профиль. Вы, наверное, видели это и в меню: «нормальный» режим — это более холодное изображение с большим количеством синих тонов, режим «фильмы» имеет тенденцию быть теплее с более высокой контрастностью для более ярких черных, режим «спорт» повышает насыщенность цвета и яркость для легкого определения движения и ярких цветов. Вы можете настроить эти значения вручную с помощью настроек цвета, но эти широкие режимы предназначены для быстрого перемещения между ними, как предустановки эквалайзера на стереосистеме.
Если «игровой режим» на вашем телевизоре или мониторе является просто настройкой цвета, он может выглядеть ярче и красочнее в общем привлекательном виде, но это не влияет на задержку ввода на функциональном уровне. Это может даже сделать это немного хуже, в зависимости от того, какие эффекты применяются. Это особенно верно для менее дорогих бюджетных моделей, где минимизация задержки ввода не является приоритетной функцией.
К сожалению, системы экранного меню на мониторах и телевизорах имеют тенденцию быть немного расплывчатыми в отношении этого различия. Если вы не уверены, что ваш дисплей на самом деле уменьшает входную задержку или просто настраивает цвета при включении игрового режима, посмотрите в руководстве пользователя, чтобы увидеть, прописано ли оно. (Если у вас нет под рукой, выполните поиск в Google по номеру модели вашего телевизора или монитора и укажите «руководство» или «службу поддержки». Возможно, у производителя есть PDF-версия, доступная в Интернете.)
Если это не вариант, взгляните на картинку при включении игрового режима. Если яркость и насыщенность изображения немного снижаются и они выглядят более тусклыми, ваш телевизор или монитор, вероятно, выполняют часть обработки изображения, чтобы уменьшить задержку на входе. Если он выглядит ярче и насыщеннее яркими цветами, возможно, это просто настройка цвета. Оставьте его включенным, если вам это нравится, или настройте его вручную, но это не приведет к более быстрой картинке.
Вы должны включить игровой режим?
Давайте предположим, что игровой режим на вашем мониторе или телевизоре является тем же, что и в первом примере. Следует ли включить его, чтобы снизить задержку ввода? Это зависит. Если вы не заметили какой-либо конкретной задержки в вашей консоли или играх на ПК с вашими текущими настройками, вы, вероятно, чувствуете себя хорошо.
Опять же, мы работаем с такими незначительными временами, что большинство людей даже не замечают их большую часть времени. Беспроводное соединение с вашим контроллером или соединение Wi-Fi с маршрутизатором вашего дома, вероятно, гораздо более серьезная проблема, если вы беспокоитесь о преимуществах многопользовательской игры.
Но если ваше время реакции настолько быстрое и ваша любимая игра настолько быстра, что одна сотая доли секунды может и часто имеет значение, тогда да, включение режима игры может помочь вам получить небольшое конкурентное преимущество. Это особенно верно для стрелков и бойцов, играемых локально — раунды с разделенным экраном Halo , раунды с четырьмя игроками Super Smash Bros. и тому подобное. Это вдвойне верно, если у вас высококачественный телевизор или монитор с супербыстрым временем отклика менее 5 мс, что значительно уменьшит задержку ввода при включенном игровом режиме.
Обратите внимание, что при использовании режима игры с задержкой может ухудшиться общее качество изображения, особенно в отношении яркости и точности цветопередачи. Вот что произойдет, если вы скажете своему монитору или телевизору отключить всю обработку изображений, которую он применял, чтобы все выглядело лучше, в конце концов. Но если вы отчаянно пытаетесь убрать из экрана все до последней капли скорости, возможно, стоит включить его. Просто не забудьте отключить его для входов, которые вы будете использовать для просмотра обычного видео.
Источник: gadgetshelp.com