Министр культуры РФ Соколов в начале 2000-х на всю страну в одной тогда страшно популярной передаче заявил: «НОРМАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК НЕ ИМЕЕТ В ДОМЕ ТЕЛЕВИЗОРА!»
И добавил, что и сам телевизор не смотрит, и своим детям запрещает:
«А когда мне скучно, я ставлю старые советские фильмы или комедии!»
Я тоже, как и большинство нормальных людей, телевизор не смотрю.
Или смотрю редко. Избирательно.
Да и то до первой рекламы.
Или появления на экране наших жизнерадостных министров с довольными жизнью депутатами. Они в очередной раз обещают нам светлое будущее и просят немного потерпеть. Моисей водил своих сородичей сорок лет. А эти нас сколько будут муч ить?!
А дикий рост цен и тарифов и снижение зарплат обьясняют всякими заумными причинами. Но при этом почему-то умалчивают про жуткий монополизм в экономике, про отсутствие кредитов, про невиданный в мире вывоз капитала.
НАДО БЫ ДЕПУТАТОВ И МИНИСТРОВ ПЕРЕВЕСТИ ХОТЯ БЫ НА ГОД НА МИНИМАЛЬНУЮ ЗАРПЛАТУ И ПОСМОТРЕТЬ, КАК ОНИ БУДУТ СЕБЯ ЧУВСТВОВАТЬ! МОЖНО ДАТЬ ИМ БЕСПЛАТНО ПО ГЕКТАРУ ЗЕМЛИ В ДЕРЕВНЕ, НО ЗА 200 КМ ОТ МОСКВЫ. И БЕЗ ПОМОЩНИКОВ. И С ОДНОЙ ЛОПАТОЙ. И ЧТОБ В ДЕРЕВНЕ НИ ВРАЧА, НИ ПОЖАРНИКА, НИ ПОЧТЫ, НИ МАГАЗИНА.
Молодежь не смотрит телевизор? Доверяете ли вы российским ТелеНовостям?
И ЕСЛИ ОСТАНУТСЯ ЖИВЫ, ТО ПУСТЬ ПРОДОЛЖАЮТ СВОИ ИДИОТСКИЕ РЕФОРМЫ.
1. Реклама достала! Из-за нее и теле не хочется смотреть.
Ни уму, ни сердцу — как говорится: такое впечатление,
что делают ее полноценные идиоты. Или пациенты психбольницы. Пещерный уровень просто поражает. К тому же на время рекламы РЕЗКО усиливается звук, что само по себе уже раздражает.
Причем грянуть она может в самый неожиданный момент! И длиться будет долго — по крайней мере, по продолжительности она уже превышает кино или юморину.
2. Раньше, в советские времена, по вечерам улицы городов пустели — все с замиранием сердца смотрели «Семнадцать мгновений весны» , «Белое солнце пустыни», «Угрюм-река», «Бриллиантовая рука», «Операция Ы», «Неуловимые мстители», «Безымянная звезда».
А сейчас фильмы идут один за другим — вереницами, как слоны на водопой. Одни и те же актеры до посинения играют во всех сериалах (и потому умирают в изумительно молодом возрасте — от Галкина с Дедюшко до Краско и Панина).
А сами сериалы похожи один на другой — мордобой, стрельба, похищения.
ПРИМИТИВ — если одним словом!
Посмотрел пару серий, если хватит сил,
и больше что-то не тянет.
Телевизор из окна в мир и информатора сегодня превратился в ПУГАЛО.
Когда ни включи — убийства, похищения, пожары, аварии.
ОСОБЕННО СМАКУЮТ ПОХИЩЕНИЯ И УБИЙСТВА МАЛОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ.
С каким-то садистским, нечеловеческим наслаждением нам по сорок раз в день сообщают. Причем с ужасающими, леденящими кровь подробностями, с крупным планом, показывают, КАК ПРЕСТУПНИКИ мучили бедного ребенка! Про четырехлетнего Глеба Агеева только ленивый не сказал по теле — его 77 раз били тарелками по голове приемные родители.
Comedy Club: Нормальный человек | Гарик Харламов, Тимур Батрутдинов
Такое впечатление, что руководители телевидения раньше сами были садистами. Или же они из нас хотят воспитать таковых. Ничего другого, кроме этого, почему-то в голову не лезет.
Что поражает — раньше не было вроде бы свободы!
Криком кричали и жаловались.
И денег мало платили!
Но ШЕДЕВРЫ БЫЛИ. И песни, и кинофильмы, и книги.
А сейчас полная свобода!
Денег — куры не клюют, а шедеврами и не пахнет.
По крайней мере за 20 демократических лет лично мне не встретился ни один.
И артисты наши, почти все миллионеры (долларовые), которые раньше на «ЖИГУЛЯХ» ездили, теперь все поголовно имеют домик в Лондоне или квартирку в Майами, что-то ничего нового не спели — все старое до дыр затертое.
3. С середины нулевых на телевидении расплодилось великое множество самых разных передач, в которых принимают участие депутаты, министры, академики, эксперты и «этот, как его, народ».
Начинается передача — ведущий задает вопрос.
И тут начинается!
Один говорит, а все остальные его опровергают.
Сплошной ор голосов. Стараются переорать всех!
Ничего не слышно, ничего не понятно.
Напрасно ведущий кричит и призывает к порядку!
Уровень культуры «нашей элиты» просто поражает!
Невольно возникает впечатление: то ли в древнем Риме мы присутствуем, то ли на сходке революционных матросов и солдат в семнадцатом году, то ли на очередном футбольном матче!
Так что рука сама тянется выключить телевизор.
И возникает стойкое желание стукнуть молотком по телевизору, а потом с чувством полного удовлетворения пошарить по интернету.
Или посмотреть старые советские комедии и почитать советские книги!
«Советское» кино смотрело в рот ЦК, которое смотрело в ПСС МарксаЭнгельсаЛенина, нас на этом мучили. Сходил на полузакрытый просмотр «Андрей Рублев» — получи донос. А закончилось все триумфом (Оскар — тьфу) «Москва слезам не верит», которое крутят, как молитву кремля, по праздникам.
Моя подруга в 1973 получила абонемент на показ закрытых фильмов. Она смотрела их и мне говорила. Я потом шел в кино и видел, что голых баб повырезали! Зато сейчас прут везде. Я ни одного хорошего фильма за 30 последних лет не видел!
ПО праздникам крутят советские СВАДЬБА В МАЛИНОВКЕ, ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ МЕНЯЕТ ПРОФЕССИЮ, ЗЕМЛЯ САННИКОВА, ОПЕРАЦИЯ Ы, НЕ МОЖЕТ БЫТЬ. Сейчас и цензуры нет, и денег море, снимай — а ничего хорошего нет!
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.
Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
Источник: proza.ru
Нормальный человек не должен смотреть телевизор
[b]Войны, террористы, заложники. Ежедневно мы с тревогой ждем очередного выпуска теленовостей. Но странно: когда в кресле ведущего сидит невозмутимый и чуточку ироничный Михаил Осокин, даже самые страшные вести не воспринимаются как катастрофические.[/b][i][b]Не люблю ни с кем конфликтовать[/i] — Михаил, вы так спокойны всегда, что кажется, если в студии запылают декорации, вы и бровью не поведете. Откуда в вас нордический характер?[/b]— А у меня корни немецкие. Подробностей не знаю, но родители немного рассказывали о моей германской прабабушке Иоганне Робертовне и ее муже по фамилии фон Эльцберг. Прадед был генералом по лесному хозяйству и даже в какой-то энциклопедии упоминается как создатель лыжной мази.Правда, сам я этой книги еще не видел, все мечтаю найти. Но я, признаться, даже немецкого языка не знаю. Английский, французский выучил, а вот немецкий попробовал — не пошел. Надо было с детства заниматься.[b]— Наверное, ваша сдержанность — причина того, что во время прошлогодних событий на НТВ вас не было видно в рядах «революционеров», вы не делали громких заявлений, не митинговали. [/b]— Зачем? Я спокойный человек и не хочу ни с кем конфликтовать. Просто жаль, что раскололся замечательный коллектив. Но значит, так судьба повернулась, как в классическом примере с МХАТом. Просто в один прекрасный день у нас стало больше театров. А сейчас в стране стало больше новостей.[b]— Неужели по родному каналу, на котором вы проработали семь лет, не скучаете?[/b]— А я и сейчас на ТВ-6 не чувствую себя в инородной атмосфере. Со мной перешла вся выпускающая бригада: от администратора до шеф-редактора. Как будто ничего и не менялось. Что же касается новой студии, столов и стульев, то, когда сидишь перед эфиром, об этих вещах думаешь меньше всего. [b]— А с бывшими коллегами здороваетесь?[/b]— Конечно. Работаем же в одном здании. У каждого были свои причины, чтобы уйти или остаться. Я тоже покидал первый канал, когда создавалось НТВ. Вся жизнь состоит из переходов. Нет, поверьте, я не ощущаю атмосферы войны.[b]— Вы всю жизнь старались избегать конфликтных ситуаций? Наверное, и биография ваша складывалась относительно гладко и спокойно?[/b]— Да, если не считать, что меня выгнали со второго курса истфака МГУ.[b]— Вас выгнали! Вот уж трудно поверить! А за что?[/b]— Со зловещей формулировкой: «За антикоммунизм в общественной жизни». Дело было на уборке картофеля, в колхозе. Нам вовремя не подвезли то ли еды, то ли денег, и мы устроили забастовку. Представляете в те времена подобную акцию?! Я оказался одним из «заводил». Ну и исключили меня из комсомола, а затем «автоматом» вышибли из университета. Правда, намекнули, что если я отслужу в армии, мол, «кровью искуплю свою вину», то смогу надеяться на восстановление. Так и загремел в солдаты.[b]— И даже не пытались «закосить»?[/b]— Нет. Более того, скажу банальщину: армия – отличный жизненный опыт. Когда ты молод, со здоровым организмом — это дает массу впечатлений и хорошую закалку. После армии уже ко всему можно относиться спокойно и снисходительно. Хотя сейчас понимаю ребят, которые пытаются увильнуть от призыва. В стране — война. Страшно. Может, и я в наши дни попытался бы «откосить» — все-таки сугубо гражданский человек.[i][b]Лучший отдых — с книжкой на диване[/i] — Михаил, слышал, что коллеги называют вас «книжным червем»?[/b]— Чтение — моя страсть. Всегда шучу, что у меня работа замечательная: читаю газеты, а за это еще деньги платят. А после штудирования периодики с удовольствием погружаюсь в книги.[b]— Во что-то умное? До фантастики и детективов не опускаетесь?[/b]— Зря так думаете. Хорошие авторы — Сименон, Кристи — позволяют расслабиться. Но, конечно, больше люблю абсурдистско-модернистскую литературу. Есть замечательные писатели — Милорад Павич или Эжен Ионеско. Из наших — перечитал всего Пелевина. С интересом беру в руки исторические мемуары, тем более факты из этих книг здорово помогают в работе. Еще собираю редкие марки. По моей коллекции можно проследить территориальные изменения в мире, когда какая часть страны была оккупирована в ходе войн. Например, есть марка фашистской Германии с печатью Украины. Сейчас, правда, пыл поугас, филателией так не увлекаюсь.[b]— А что Осокин любит смотреть по ТВ?[/b]— Ничего, кроме новостей! Считаю, что нормальный человек не должен смотреть телевизор.[b]— Даже фильмы?[/b]— То, что сейчас показывают, меня совсем не привлекает. В крайнем случае я возьму видеокассету и посмотрю классику.[b]— А футбол?[/b]— Нет, я не болельщик. Скорее практикующий спортсмен – на роликах катаюсь.[b]— Что же вы делаете в выходные?[/b]— В свою свободную неделю стараюсь сделать так, чтобы меня никто не нашел, в том числе и по телефону. Я не любитель компаний, гулянок, шумных застолий. Закрыться дома, сесть с книжечкой на диване, а если в отпуске, то на берегу моря в Крыму — вот лучший отдых. Раскрою вам секрет: у меня для выходов на улицу даже хранятся дома. усы.[b]— Шутите. [/b]— Правда. Ну, обычные усы из театрального реквизита. Правда, редко их использую — берегу для особых случаев. Например, доставал их, когда ходил на митинги. Неважно, к демократам или коммунистам — это же любопытное зрелище! Так вот, чтобы, грубо говоря, не побили, приходилось наклеивать усы, снимать очки. Все! Меня никто не узнавал, не замечал. Правда, и я без очков никого не видел.[b]— А как вы, такой скромный человек, 14 января будете отмечать полувековой юбилей?[/b]— Страшно подумать! Нет, не цифра пугает, а вся эта суматоха, поздравления. Отмечать буду скромненько, а самый лучший вариант — уехать куда-нибудь с семьей.[i][b]Говорят, у меня есть чувство юмора[/b][/i]— У меня уже второй брак. С нынешней женой Еленой познакомился в 1990 году, когда пришел на первый канал в программу «Доброе утро». Она там работала шеф-редактором выпусков новостей. Переходил на НТВ — предложил и ей пойти туда, она согласилась.[b]— Чем покорили ее сердце?[/b]— Думаю, чувством юмора. Утверждают, что оно у меня есть. А уж у Лены его еще больше. Так и сошлись. Моей дочке Ане от первого брака 22 года. Она уже окончила журфак МГУ, работает в пресс-службе Академии интернет-образования.[b]— Общаетесь?[/b]— Она замужем, живет отдельно, но на моей свободной неделе обязательно встречаемся.[b]— Я слышал от ваших коллег, что вы убежденный пешеход. Так до сих пор и не купили автомобиль? [/b]— И не собираюсь! Во мне живет странное предчувствие, что вождение машины рано или поздно заканчивается либо катастрофой, либо убийством человека. Никогда не сидел за рулем и даже не хочу пробовать. На работе нам выделяют транспорт с водителем, а если буду опаздывать с женой в театр или кино, возьму такси. Я доверяю интуиции — и лучше останусь пассажиром по жизни.
Источник: vm.ru
«Если человек не смотрит телевизор — у него всё хорошо»
Её улыбка магически действует на окружающих. И с этой улыбки начинается утро пятницы на Первом канале. На сей раз по приглашению международного медиа-клуба «Формат А-3» гостьей Симферополя стала известная российская телеведущая Арина ШАРАПОВА.
Четверть века верности
— Арина Аяновна, вы двадцать пять лет верны телевидению. Желание изменить ему было?
— Было, но что-то держало, судьба не отпустила. В конце 90-х предлагали место пресс-секретаря в Минобороны. Отказалась. Телевидение — это моя жизнь, моя любовь, моё всё. И пусть многие его ругают, пусть говорят, что смотреть его невозможно и неинтересно, но ведь сами при этом втихаря поглядывают (улыбается). Почему-то сегодня считается немодным, неприличным смотреть телевизор.
Но, например, на Первом канале прошёл потрясающий сериал «Серафима прекрасная», его смотрело столько народу! Кстати, сейчас делают вторую часть сериала. Человек, который её делает, москвич Андрей Дементьев (его называют «мозгом кино»), живёт в Коктебеле.
— Ну а как вам кажется, почему многие ругают телевидение? Почему говорят, что смотреть его невозможно?
— Потому что взрослых людей сложно удивить. Они требуют того, к чему привыкли. А телевидение не даёт такой привычки. Оно обновляется, и люди старшего поколения чувствуют себя обиженными, потому что им не показывают то, к чему они привыкли. Но если вам нечем занять ум, читайте книги, ходите в театр, смотрите другие каналы, которые создаются другими странами. «Дискавери», например.
И не нужно предъявлять претензии, не нужно обижаться на телевидение, которое создаёт проекты, интересные для молодёжи и большинства. Вообще, не понимаю, почему интеллигенция так много на себя берёт? Почему считает, что телевидение должно быть для неё? Впервые телевидение в России стало народным. Такого не было никогда.
Даже при Советской власти, которая между прочим заигрывала с интеллигенцией, думая, что она поможет. А интеллигенция разрушила Союз, когда ей дали такую возможность.
Злобный Шустер и мудрая «развлекуха»
— Ну а существует ли сегодня на телевидении цензура художественного совета?
— Она абсурдна. Каналы — это бизнес-структуры, которые производят программы (естественно, в рамках закона), продают их и пополняют свои бюджеты. Любая бизнес-структура, прежде чем выпустить какой-то продукт, его обдумывает. Что же касается нравственности, крови на экране, то это — народное телевидение, которое не рассчитано на интеллигенцию.
Проводились серьёзные исследования, в результате которых совершенно точно определили: людей притягивают кровь, насилие, секс. Это — интересы народа. Главное, конечно, не перегнуть палку. Когда чаще всего смотрят телевизор? В период нестабильности. В России этого сейчас нет.
И мы хорошо живём без сумасшедшего телевидения, когда один политик бьёт в морду второго. Да, я обожаю Савика Шустера, но не хочу больше его смотреть. Его программы несут злобу. Не хочу больше зла. Хочу доброе, развлекательное телевидение, такое, с которым люди здоровее становятся, счастливее.
А если телевидение поддерживает нездоровые настроения, то, значит, в стране не всё в порядке, значит, какая-то система гниёт. Не обижайтесь на развлекательное телевидение. Оно — мудрое. Оно знает, что если покажет какой-нибудь мордобой, то он перейдёт на улицу. Зачем нам это? Если человек не смотрит телевизор — у него всё хорошо.
Значит, он может позволить себе не сидеть истуканом у экрана, как в девяностые, а заниматься чем-то ещё.
— Арина Аяновна, в одном из интервью вы сказали, что «телевидение должно насаждать для молодёжи морально-этические принципы».
— Все почему-то хотят услышать о морали, о нравственности. В идеале да. Но что такое морально-этические нормы? То, что не нарушает закон, что в его рамках. Мне кажется, что каждая телевизионная программа чему-то да учит: одна — как замуж выйти, другая — как одеться, третья — как вкусный обед приготовить.
Никакая не учит преступать закон.
— А ещё в одном, что «телевидение — это отражение того, что происходит в стране». Что отражает украинское телевидение?
— Чехарду какую-то оно отражает. Надеюсь, что скоро всё придёт в норму. Кстати, ваши новостные выпуски и политические ток-шоу сделаны на высоком уровне. Ну а что касается крымских телеканалов, то мне кажется, что им темпа не хватает.
— Как вы думаете, почему сегодня так много шоу на экране? И когда звёзды на льду, и когда танцы с ними, и когда все поют и пляшут, соревнуясь?
— Ну пусть будет, если уж люди так рвутся туда. Возможно, такие шоу для кого-то — способ самореализации, игра. Понимаете? К этому нельзя относиться серьёзно. Телевидение не отображает жизнь. Её отражают документальные фильмы. А телевидение её транслирует, и если вам нужно отражение реальности, смотрите реал-ТВ.
А как можно отразить жизнь в программе «Как выйти замуж за миллионера»?
Крым, Италия, четыре чашки кофе
— Вы часто бываете в Крыму. Почему?
— Потому что я его люблю. Потому что у меня есть дача в Коктебеле. Я часто приезжаю в Крым. Мне нравятся Генуэзская крепость, Судак, Феодосия. А Ялта как-то не очень.
Она, конечно, красивая и торжественная, но ближе мне восточный полуостров. Я его так люблю! И корни мои отсюда: дедушка — из Евпатории, и бабушка моя жила по заданию Коммунистической партии в Бахчисарае, строили с дедом заводы. Не считаю себя совсем чужой Крыму.
— А недавно побывали в Италии.
— Да-а-а. (улыбается). Это после того, как прочла книжку, которая на меня произвела колоссальное впечатление: «Ешь, молись, люби». Италия — волшебная страна. Секрет «волшебства» — в богатстве истории. Сейчас даже хочу учить итальянский.
— Времени хватит?
— А как его может не хватить? Просто нужно всё планировать и пораньше просыпаться.
— Вы много путешествуете?
— Стараюсь очень, но пока не получается много. Очень хочу в Африку и Латинскую Америку. На Карибы хочу. Всюду хочу. В Норвегию ещё хочу (смеётся).
— Как вам удаётся всё время выглядеть счастливой?
— Выглядеть счастливой — это профессия такая. Телевидение — молодит, потому что это — публичная работа, потому что это — ответственность перед всей страной, она-то и заставляет держаться в форме. В любое время дня. И в любое время года. Я такая, какая есть!
— Вычитала, что кофе не пьёте.
— Пыталась (одно время месяца два не пила), но тщетно. Срываюсь всё время. Сегодня, например, выпила четыре чашки.
— Ну а что для вас утро?
— Это — удовольствие. Ведь такое счастье, когда начинается день, когда встаёт солнце.
Досье
Арина Аяновна Шарапова родилась 30 мая 1961 года. Окончила философский факультет МГУ, а также переводческий факультет Московского института иностранных языков имени Мориса Тореза. В начале журналистской карьеры работала корреспондентом главной редакции теленовостей информационного агентства АПН, а затем связала жизнь с телевидением.
Вела десятки программ на разных каналах, в том числе «Вести», «Ток-шоу «Арина», «Место встречи с Ариной Шараповой», «Модный приговор». Долгое время ведёт передачу «Доброе утро» на Первом канале. Кроме этого, ей удаётся сочетать работу телеведущей с преподаванием в МГИМО и Высшей национальной школе телевидения.
Она много ездит по стране и даёт мастер-классы в региональных телекомпаниях. Несколько лет назад стала кандидатом социологических наук. Некоторыми учебными пособиями «от Шараповой» пользуются студенты МГИМО.
Источник: c-pravda.ru