На рынке присутствует множество планшетных компьютеров самых разных размеров, марок и производителей. Разброс цен на планшеты тоже поистине огромен — от 50 долларов за безымянного «китайца» до 1000 долларов за флагманские модели известных брендов. Чтобы выбрать самый подходящий вариант, который не разочарует вскоре после покупки, стоит разобраться в основных характеристиках современных планшетов, в также в их аппаратных и программных особенностях.
Экраны
Первое, на что мы обращаем внимание, выбирая планшет, — это качество его экрана, ведь именно с экраном нам предстоит иметь дело всякий раз при использовании устройства. В моделях последнего поколения применяются матрицы трёх основных типов: TN TFT, IPS и её модификация PLS.
Экраны TN TFT сегодня устанавливаются только в самые бюджетные модели планшетов, поскольку единственное достоинство таких матриц — дешевизна. Недостатков же значительно больше, и самые заметные из них — это посредственная цветопередача и узкие углы обзора, в особенности по вертикали.
СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ ВТОРОЙ МОНИТОР? / ЗАЧЕМ НУЖЕН ВТОРОЙ МОНИТОР? / ПЛЮСЫ ВТОРОГО МОНИТОРА
Самый распространённый тип экранов в современных планшетах — это IPS. Ещё совсем недавно такие матрицы считались слишком дорогими для массовых моделей, но сегодня они устанавливаются даже в «таблетки» эконом-класса, что, конечно, не может не радовать. Безусловные достоинства IPS-матриц — высокое качество цветопередачи, глубокий чёрный цвет и широкие углы обзора, что делает их лучшим выбором для работы с фотографиями. Недостаток — большее время отклика, чем у TN-панелей, но на планшете вы вряд ли сможете это почувствовать.
PLS-матрица — это модификация IPS-матриц, разработанная компанией Samsung и устанавливаемая преимущественно на планшеты именно этого производителя. Главное преимущество этого типа матриц перед IPS — видимость изображения на ярком солнечном свете, что незаменимо для устройства, рассчитанного на постоянное использование.
Довольно редко встречаются планшеты с экранами на основе матриц MVA/PVA, которые близки по времени отклику к TN TFT, но обладают широкими углами обзора и обеспечивают практически столь же хорошую цветопередачу, что и IPS-матрицы. MVA в своё время разрабатывались как более доступная альтернатива IPS, и с удешевлением последних они потеряли актуальность. К тому же MVA обладает специфической особенностью искажать цветовые оттенки изображения при отклонении от перпендикулярной оси просмотра, которая отсутствует у IPS.
Типичные диагонали экрана для планшетных компьютеров — 7, 9,7 и 10,1 дюйма. Семидюймовые модели считаются компактными, а 9,7- и 10,1-дюймовые — полноформатными. Первые больше подходят для интернет-сёрфинга, общения в соцсетях и чтения электронных книг, вторые гораздо универсальней: помимо прочего, их удобно использовать для рисования, просмотра видео и чтения иллюстрированных книг и журналов в формате pdf. Изредка встречаются и нестандартные диагонали — например, 8 или 9,4 дюйма.
Чем полезны 2 монитора? | Плюсы, минусы и особенности использования 2 мониторов.
Важное значение имеет не только размер дисплея, но и его разрешение: чем оно выше, тем больше информации умещается на экране и тем меньше заметна пиксельная структура матрицы. Новый стандарт на плотность пикселей задала компания Apple, выпустившая в 2010 году гаджеты с матрицей Retina display, на которой невозможно разглядеть пиксели, если вы держите устройство на обычном расстоянии от глаз. Для планшета это порядка 15 дюймов, или 38 сантиметров, и плотность точек в экране iPad последнего поколения составляет 264 ppi. При этом аппаратное разрешение самого экрана — 2048х1536 точек. Максимальными на сегодняшний день разрешением и плотностью пикселей может похвастаться планшет Google Nexus 10 — это 2560х1600 точек и 300 ppi.
Для семидюймового планшета нормой считается разрешение 1024х600 точек, для 9,7- и 10,1-дюймовых — 1280х800 точек при плотности пикселей от 118 до 169 ppi. При этом совершенно явственно прослеживается тенденция повышения разрешения массовых планшетов, как минимум, до планки, заданной Apple.
Наконец, ещё одна важная характеристика экрана планшета — тип мультитача, реализованный в ёмкостном сенсоре. В подавляющем большинстве 9,7- и 10,1-дюймовых планшетов реализован десятипальцевый мультитач, то есть сенсор способен распознавать десять одновременных касаний дисплея. Компактные семидюймовые модели обычно довольствуются пятипальцевым мультитачем, чего вполне хватает для небольших экранов.
Платформы
Современные планшеты построены на основе комбинированных микросхем, называемых «системами на чипе». В состав таких микросхем входит от одного до четырёх вычислительных ядер и графический ускоритель, способный обрабатывать как двухмерную, так и трёхмерную графику. «Системы на чипе», устанавливаемые в любые планшеты — от безымянного «китайца» до престижного iPad, разработаны на основе архитектуры ARM, обеспечивающей достойную производительность при высокой экономичности и тем самым идеально подходящей для мобильных устройств, получающих питание от батарей.
За редким исключением, все разнообразные «системы на чипе», применяемые в планшетах последнего поколения, созданы на базе ядер семейства Cortex с набором инструкций ARMv7-A. К ним относятся, в частности, ядра Cortex-A5, A8 и A9, положенные в основу чипов NVIDIA Tegra 2/3, Apple A5X/A6X, Qualcomm Snapdragon S3/S4, Texas Instruments OMAP 4, а также микросхем компаний Amlogic, Rockchip и множества других более мелких производителей. При этом все эти чипы могут довольно сильно отличаться от «эталонных» ядер Cortex, в том числе по числу ступеней конвейера и по алгоритмам обработки инструкций, поэтому было бы совершенно неправильно считать их клонами референсного дизайна.
Все разработчики чётко разделяют линейки «систем на чипе» по производительности, поэтому одно только название Qualcomm Snapdragon S4 ни о чём сказать не может: в это семейство входят как ультрабюджетные двуядерные S4 Play, выполненные по технологии 45-нм, так и высокопроизводительные четырёхъядерные S4 Pro, выпускающиеся по техпроцессу 28-нм.
Мейнстрим сегодня представлен двуядерными «системами на чипе» c поддержкой инструкций ARMv7-A и максимальной тактовой частотой от 1,0 до 1,6 ГГц (в зависимости от нагрузки такие ядра способны сбрасывать рабочую частоту до нескольких десятков МГц) и графическим процессором класса Mali 400 MP или PowerVR SXG 540. Такая платформа, предлагаемая разными производителями, обеспечивает высокую производительность работы планшета практически в любых задачах, включая видеоигры, а также аппаратное декодирование видео c разрешением Full HD 1080p. Более требовательные пользователи могут выбрать четырёхъядерные NVIDIA Tegra 3 с видеопроцессором GeForce ULP или Qualcomm Snapdragon S4 Pro APQ8064 c графикой Adreno 320.
Оснащение
Для всех планшетных компьютеров есть некий общепризнанный стандарт оснащённости, гарантирующий наличие у любой модели определённого набора датчиков, разъёмов и модулей связи.
Самая сложная ситуация — с объёмом встроенной памяти и возможностью её расширения при помощи сменных флэш-карт. Недорогие планшеты могут иметь довольно мощную начинку, но при этом обладать встроенным накопителем небольшой ёмкости, поскольку производители склонны экономить именно на памяти.
Минимальный объём флэш-памяти, который можно встретить в ультрабюджетных планшетах, — 2 Гбайта, но при этом в таких моделях имеется слот для флэш-карт. Стандартным типом карт расширения де-факто является microSD/SDHC, который сегодня использует даже Sony, до этого всегда стремившаяся продвигать собственные Memory Stick.
В моделях эконом-класса не принято опускаться ниже 8 Гбайт, которые также можно расширить сменными карточками. Планшеты среднего класса оснащаются 16 или 32 Гбайтами памяти, но при этом у них может отсутствовать слот для флэш-карт. У некоторых известных производителей это принципиальная позиция: хочешь больше памяти — приобретай более дорогую модификацию. Наконец, флагманские планшеты снабжаются 64 или 128 Гбайтами памяти, и у них может как отсутствовать, так и присутствовать слот для флэшек, в зависимости от политики компании-производителя.
Что касается ОЗУ, то абсолютный минимум на сегодняшний день — это 512 Мбайт DDR2/3, устанавливаемых в ультрабюджетные семидюймовые планшеты. Такого объёма уже мало не только для планшета, но и для смартфона, так что лучше даже не рассматривать подобные «таблетки». В моделях среднего уровня вряд ли вы встретите больше 1024 Мбайт, и лишь в дорогих «таблетках» можно найти 2048 Мбайт оперативной памяти. Впрочем, iPad последнего поколения вполне обходится и гигабайтом, причём не самой современной DDR2. Объективно 1024 Мбайт ОЗУ достаточно для большинства применений как в iOS 6, так и в Android 4.1.
С прочим базовым набором оснащения планшета всё просто и понятно. В обязательный набор любой современной модели входят: динамик (один, реже — два), микрофон, 3,5-миллиметровый выход на наушники, модуль беспроводной связи Wi-Fi стандартов IEEE 802.11b/g/n, система датчиков, состоящая из гироскопа и датчика положения (G-cенсора), отвечающая за поворот картинки в зависимости от положения устройства и управление в играх путём наклона планшета, а также одна или две камеры.
Парадоксально, но факт: камеры в планшетах, сколько бы мегапикселей в них бы ни было и какой бы автофокус ни обещал производитель, в большинстве своём не блещут качеством и выдают «мыльную» шумную картинку даже при идеальном освещении. Это отличает их, кстати, от камер в смартфонах: некоторые из них уже могут поспорить по качеству съёмки с хорошими «компактами». Конечно, встречаются и исключения, но возлагать большие надежды на планшетные камеры не стоит.
Обычные для планшетов порты — Micro- или Mini-USB и mini-HDMI, однако некоторые производители предпочитают заменять их проприетарным разъёмом, служащим одновременно и для зарядки, и для подключения к компьютеру, и для вывода видео и звука.
Встречаются не во всех планшетах, но считаются полезными датчик освещённости, позволяющий автоматически изменять яркость дисплея в зависимости от окружающих условий, цифровой компас, магнитный замок для чехла, способный автоматически переводить планшет в режим сна при закрывании чехла (функция Smart Cover).
Если вам необходимы модули Bluetooth и GPS, то их наличие должно явно указываться в спецификации. То же касается и модуля 3G со слотом для SIM-карт — он устанавливается лишь в отдельные модификации планшетов, которые стоят чуть дороже.
Некоторые модели планшетов продаются в комплекте с аппаратной клавиатурой и выглядят либо как нетбуки, либо как трансформеры. Кроме того, к отдельным модификациям можно приобрести такие клавиатуры отдельно в качестве фирменного аксессуара. Клавиатура может иметь традиционную механическую конструкцию, а может быть выполнена в виде чехла с сенсорными кнопками. Если вы собираетесь использовать планшетную клавиатуру для набора больших текстов, то перед покупкой стоит проверить, насколько она удобна именно для вас.
Не последнее значение имеет материал, из которого изготовлен корпус планшета. Он должен быть достаточно прочным, поскольку это устройство рассчитано на постоянное ношение с собой и использования в «полевых» условиях. Наилучший вариант — это красивый, лёгкий и прочный алюминий, причём в последнее время алюминиевые корпуса стали появляться и у недорогих моделей, что делает их значительно привлекательнее для пользователя. Тем не менее, существенная доля планшетов, в том числе и не самых дешёвых, выпускается в пластмассовых корпусах, которые легко царапаются и могут расколоться при падении.
Наконец, экран планшета может быть защищён как прозрачным пластиком, так и закалённым стеклом, в частности, марки Gorilla Glass. Последний вариант наиболее предпочтителен: стекло не царапается, на него, как правило, нанесено олеофобное покрытие, препятствующее накоплению отпечатков пальцев, оно прозрачнее пластика. Пластмассовые экраны, напротив, быстро покрываются царапинами и отпечатками пальцев, с ними приходится использовать защитные плёнки, которые делают картинку менее чёткой и не всегда выглядят опрятно.
Программные платформы
Мир планшетных компьютеров практически поровну поделен между операционными системами Apple iOS и Google Android, и лишь недавно в эту стройную картинку вклинилась Microsoft со своей Windows RT. По данным IDC за 2012 год порядка 53,8% мировых продаж планшетов пришёлся на устройства под управлением iOS (то есть, iPad разных моделей), 42,7% — на «таблетки» на основе Android и 2,9% — на устройства с Windows RT. Оставшиеся 0,6% занимают редкие модели с малораспространёнными ОС — к примеру, написанные на основе Linux операционки со специфической сферой применения.
Apple iOS считается наиболее дружелюбной для пользователя средой с тщательно продуманным графическим интерфейсом и идеальной отработкой мельчайших элементов. К её достоинствам относится стопроцентная совместимость с «железом» и огромное множество оттестированных производителем приложений как от самой Apple, так и от сторонних разработчиков. Главный же недостаток состоит в том, что для её использования придётся выбирать исключительно из модификаций iPad, а все они не отличаются особой дешевизной.
Google Android — открытая операционная система, которую могут свободно использовать и модифицировать под свои нужды любые производители, поэтому выбор планшетов под её управлением особенно широк. К версии 4.1 Jelly Bean Android наконец-то справился с подавляющим большинством «детских болезней», её пользовательский интерфейс стал сравним по удобству с интерфейсом iOS и приобрёл благородную плавность. Для Android также написано множество самых различных приложений, однако нет никакой гарантии, что понравившееся вам будет совместимо именно с вашим устройством — это оборотная сторона богатства выбора, возможности модификации ОС и нескольких её версий, одновременно присутствующих на рынке.
Windows RT, впервые выпущенная в октябре 2012 года, представлена на пяти планшетах, самый известный из которых — собственный продукт Microsoft Surface RT. Внешне Windows RT практически ничем не отличается от Windows 8, но при этом в ней имеется масса строгих ограничений, сближающих её не с «настольной» Windows, а, скорее, с Apple iOS. К примеру, практически все приложения для Windows RT придётся приобретать в интернет-магазине Windows Store, поскольку установка программ из других источников просто не предусмотрена. А если учитывать довольно скромный ассортимент Windows Store, то планшет на базе Windows RT пока вряд ли можно считать хорошим выбором.
Ценовые категории
Цены на планшетные компьютеры изменяются довольно быстро, в особенности это касается моделей среднего и эконом-класса. Флагманы же стабильно оцениваются в районе $1000 и представляют собой одновременно демонстрацию возможностей производителя и статуса владельца.
На момент публикации этой статьи типичная цена 7-дюймового планшета эконом-класса составляла порядка 5000-7000 рублей, 9,7- или 10,1-дюймового — 9000-12500 рублей. Средний класс представляют полноразмерные планшеты за 15000-21000 рублей, а самые доступные модификации «таблеток» высшего класса можно приобрести примерно за 25000 рублей.
Источник: www.computerra.ru
Информатизация и образование
Планшеты прочно вошли в нашу повседневную жизнь и стали наиболее популярными среди пользователей гаджетами. Это устройство обладает рядом достоинств, которые и сделали его таким популярным.
Плюсы планшета.
Один из самых значимых и основных достоинств планшета это его портативность. В отличие от ноутбуков он имеет компактные размеры и легко помещается в обыкновенную сумочку. С такими тонкими размерами и легким весом его можно постоянно носить с собой, а для долгих путешествий или поездок этот гаджет является идеальным выбором.
Сенсорный экран – еще один неопровержимый плюс планшета. Он заменяет клавиатуру, мышь и делает работу на устройстве очень легкой. Для книгоманов планшет станет незаменимым спутником.Он позволяет читать электронные книги любых форматов, а выбор ориентировки экрана сделает чтение наиболее комфортным. Планшет будет служить незаменимым помощников в работе.
Встроенная камера, снимающая под разными углами и микрофон, а также мощный встроенный модем и легкий быстрый доступ в интернет позволяют быстро находить нужную информацию, проводить презентации в режиме онлайн. Этот современный гаджет имеет широкие функции мультимедиа, позволяющие просматривать фильмы, клипы, слушать музыку, устанавливать различные приложения и игры. Встроенный в планшет 3G модем позволяет всегда иметь доступ в интернет, где бы вы ни находились.
Минусы планшета.
Как и любое другое компьютерное устройство планшет наряду со всеми своими плюсами и достоинствами, имеет ряд недостатков. Если вы хотите приобрести его для постоянного письма, этот гаджет будет не лучшим выбором для этой цели, так как сенсорная клавиатура не поможет набирать текст вслепую и в больших количествах, это просто неудобно.
Не подойдет устройство и тем, кто является фанатом компьютерных игр. Операционная система позволяет устанавливать только самые простые игры. Если в виду трудовой деятельности вы часто работаете с редактором изображений или сложными чертежами, планшет для этих целей не подойдет. Не подходит он и для установки и использования тяжелых программ, например, того же фотошопа.
Он их просто не потянет, или будет очень долго загружаться и криво работать с ними. Еще одним минусом использования планшета можно назвать его высокую цену, хотя здесь все зависит от того, какую именно модель и с каким дисплеем вы хотите приобрести. На данный момент некоторые модели небольших планшетов являются на порядок дешевле, нежели ноутбуки. Ну и при постоянном использовании будьте готовы носить с собой зарядное устройство. Прогресс не стоит на месте, и с завидной регулярностью рынок заполняют более экономичные и мощные планшеты, которые, возможно, в скором времени завершат эру домашних компьютеров, полностью заполнив собой рынок, отвечая самым прихотливым запросам пользователей.
Источник: hotuser.ru
Особенности мультиоконного режима на Android-планшетах
Как вы все знаете, в конце августа 2016 года вышла Android 7.0, и одной из её основных особенностей является поддержка мультиоконности. Это прекрасная функция, которая поднимает удобство Android на новый уровень. Все пользователи будут на седьмом небе от счастья, но то, что является счастьем для пользователя, может обернуться болью для разработчика. К сожалению, с мультиоконностью на планшетах именно так и произошло. И именно на планшетах — на с ней как раз всё отлично, заранее говорю.
Корень всех зол
Допустим, вы разработчик, который неожиданно решил сделать в телефонном приложении поддержку мультиоконности. Вы всё сделали правильно, верстали под ширину 320dp и вообще вы молодец, а режим, к вашему счастью, работает просто отлично. Даже если вы не совсем молодец, потому что не сделали поддержку маленьких экранов и верстали под 360dp или 480dp, то всё ещё остаётся в порядке.
Самое ужасное, что может с вами произойти — немного поплывёт верстка или текст в кнопке не влезет в одну строку. Но давайте будем откровенны, что это всё мелочи. Пара часов, максимум день и вуаля, PROFIT! Вы снова молодец и можете добавлять новые фишки мультиоконности в ваше приложение.
Но что, если у вас есть не только телефонная версия приложения, но и планшетная?
У вас возникнут проблемы. Возможно, довольно большие проблемы. Даже, возможно, проблемы окажутся настолько огромными, что вам придётся радикально менять архитектуру приложения.
Работа мультиоконности на планшете
Ориентация экрана
Для простоты представим, что у нас есть вёрстка для телефонов и вёрстка для планшетов. Будем рассматривать всё на примере layout, то есть наши ресурсы будут лежать в следующих папках
Начнём с вертикальной ориентации. Наше приложение может занимать либо весь экран, и будет использована вёрстка из :
Либо половину экрана, и ресурсы будут браться из :
Либо треть или две трети, и ресурсы будут браться из и соответственно:
Вы ожидаете, что в land и port просто поменяются местами, но нет. Всё немного не так.
Если занят весь экран, то используется :
Если половина экрана, то :
Если треть или две трети, то и соответственно:
Демонстрационное приложение
С расположением мы разобрались. Многие, наверное, уже начинают осознавать возможные проблемы, но давайте по порядку. Сначала вообразим, что вы сделали абстрактное приложение, которое идеально работает на Android 6, но у которого будут проблемы на Android 7. Заранее прошу не придираться к тому, как оно продумано, ибо продумано оно так специально для демонстрации возможных проблем.
Итак, пусть приложение будет новостным и имеет три основных сущности: категория, подкатегория и новость. Телефонная версия может находится только в портретной ориентации и имеет три экрана, каждый из которых является отдельным Activity:
- Главный экран. На нём есть основные категории новостей, которые представлены в верхних табах. Внутри каждого таба есть баннер с самой главной новостью дня. Ниже представлен список подкатегорий внутри этой категории новостей. При нажатии на эту подкатегорию мы попадаем на экран с её содержимым.
- Экран списка новостей. При клике на новость мы попадаем на отдельный экран этой новости.
- Экран отдельной новости. Здесь мы показываем новость в полном её объеме.
Для планшета всё устроено немного : есть только два экрана, которые также являются Activity:
- Главный экран. Слева располагается список категорий с вложенностью в виде подкатегорий. Справа отображается список новостей. Также в планшете появляется новая фишка: можно кликнуть по категории и увидеть все новости по ней.
- Экран отдельной новости. Тут, в принципе, все , просто немного изменилась вёрстка.
Приложение имеет архитектуру MVP и у каждого экрана есть Presenter и View. В качестве View используется кастомный ViewGroup вроде такого. Для главного экрана и экрана списка новостей используются совершенно разные View и Presenter. Экраны новости на планшете и на телефоне абсолютно идентичны друг другу по логике, но больших различий визуальной части нам нужно нечто большее, чем просто разные xml. Поэтому реализация View устроена так: абстрактный класс NewsView, в котором находится все общие и наследующиеся от него классы PhoneNewsView и TabletNewsView.
Теперь давайте ещё немного напряжём воображение и представим, что мы запустили наше приложение на планшете под управлением Android 7 и включили режим мультиоконности.
Представили? Давайте уже посмотрим, что у нас получилось.
Выглядит не очень, а всё потому, что раньше в телефонной версии вы не поддерживали альбомную ориентацию. Поэтому он берёт ресурсы из общих ресурсов. Хотя в принципе всё круто, немного потянуло баннер, но это мелочи. На радостях вы тыкаете на первую попавшуюся подкатегорию и попадаете на экран списка новостей, с которым тоже всё не так уж плохо.
Радости через край, и тут вас осеняет: «А что будет, если я вновь разверну приложение и перейду на вёрстку планшета? Ведь этого экрана не должно быть в логике работы на планшете». Вы молодцы, это очень правильная мысль. Произойдёт следующее: у вас будет отображаться экран, которого здесь не должно быть. Более того, вам покажут его телефонную версию, что испортит внешний вид.
Проблемы
Проблема номер 1: если экран планшетной версии объединяет в себе несколько экранов из телефонной, то начнется хаос.
Какие тут есть решения? Ну, можно, к примеру, переделать всё на фрагменты, в телефонной версии класть их друг на друга, а в планшетной — рядом. Profit! Но не стоит забывать, что это легко сделать только на нашем маленьком абстрактном приложении, а в реальном приложении придётся приложить уйму усилий. Также в вашем приложении может быть замороченная навигация, которую с помощью фрагментов нельзя реализовать того, что они не могут сохранять состояния своих дочерних фрагментов.
Допустим вы переделали наше абстрактное приложение на фрагменты, но тут же вспоминаете о необычной особенности планшета — возможности показать все новости по всем подкатегориям категории.
Проблема номер 2: если в планшетной версии есть функциональность, которой нет в телефонной версии, и наоборот, то всё будет плохо.
Что же делать? Придётся добавлять эту функциональность в телефонную версию, либо убирать её из планшетной. Как вы понимаете, в реальной жизни таких функциональностей может быть очень много, и, скорее всего, это потребует от вас множество, множество согласований, что в итоге выльется в клочья вырванных волос и полные стаканы горьких слёз. Хорошо, что в нашем маленьком абстрактном приложении его немного, а то пришлось бы попотеть.
Похоже, со списком категорий всё хорошо. Вы всё отладили и исправили, вы определённо молодец. Вы заходите на экран отдельной новости и пытаетесь перейти в мультиоконный режим, но — упс! — приложение упало. В чём же дело? А всё того, что ваш PhoneNewsView и TabletNewsView имеют один и тот же id.
Выходит, что onSaveInstanceState делается для одного класса, а onRestoreInstanceState уже для другого.
Проблема номер 3: если в xml планшетной версии и телефонной версии разные классы имеют один и тот же id, то вы определённо устанете это исправлять.
Как это обойти? Можно просто поставить им разные id, но тут сразу вырисовывается проблема с сохранением состояния при изменении режима мультиоконности, а именно то, что его не будет. Выход есть: сделать всё так, чтобы в коде не было никаких отличий между планшетной и телефонной версией, разве что в XML. Если уж есть острая необходимость добавить в планшете новый элемент, то лучше просто проверить его на null и уже потом делать с этим элементом.
С этой проблемой вы блестяще справились, поздравляю. Тут вы неожиданно вспоминаете, что на этом же экране, в телефонной версии, сразу же под картинкой новости у вас написано «Если у вас есть планшет, то попробуйте нашу планшетную версию». Ужасно! Ну, на самом деле, по сравнению с предыдущими проблемами это просто цветочки, но все же неприятненько.
Вообще, это не проблема номер 4. Просто, я хотел рассказать, как брать планшетные ресурсы, если приложение, по идее, должно брать телефонные.
Так что же делать? Если в режиме мультиоконности брать ресурсы от Application, то он будет возвращать их для планшета; если от Activity, View, Fragment и всего прочего, что не Application, то будет возвращать для их размера. То есть, если делить экран пополам, то Application будет возвращать планшетные ресурсы, а всё остальное — телефонные.
Думаю это связано с тем, что, по идее, одно приложение можно разбить на несколько окон. Может быть, многие задумали хитрый план — делать setContentView в Activity не по id, а по «вьюхе», которую вы заранее заинфлейтили с помощью Application. НО! Делать так не стоит. Иначе ваше приложение будет выглядеть вот так:
С помощью Application вы разрешили дилемму с ненужной строчкой. Довольные собой и проделанной работой, вы откинулись на стуле и подумали о том, зачем Google ввели столько дополнительных «кейсов» и насколько теперь усложниться жизнь рядового .
Важная деталь об Android SDK
На самом деле c мультиоконностью у Google всё в порядке. Почему же возникают проблемы с планшетом? Потому что в Android SDK понятия «планшет» не существует. Вообще. Есть маленькие, средние, большие экраны… Но понятия «планшет» нет.
Не должно быть никакой отдельной логики, не должно быть никакой дополнительной функциональности.
Проблема не в том, что Google сделали всё плохо, просто как такового «особого приложения» под планшет не должно быть в принципе. Откуда вообще у всех мания делать приложения отдельно под планшет? Из iOS, но там действительно есть понятие планшета и для него есть возможность сделать все .
, на мой взгляд, в этом плане больше похожи на Web: у вас есть страница и определённый набор данных, и вам нужно сделать так, чтобы на всех экранах и во всех браузерах всё смотрелось хорошо. Ничего не напоминает? Много видов экранов и очень большая фрагментация устройств, многие из них со своими особенностями, вот это вот всё? По мне так похоже.
Особенность описанных мною проблем, в том, что их не должно быть, но я надеюсь, что помог вам разобраться с ними, если они возникли, или предупредил их возникновение. Взгляните на Google Play: вы можете открыть его на любом устройстве, и он будет выглядеть, может, и не отлично, но хотя бы хорошо. Это потому, что Google Play изначально создавали с возможностью отображаться на экране любого размера. При том, что набор данных всегда одинаков.
Это очень хорошая практика. Вы можете изменить количество столбцов, отступы, размер элементов, скрывать или показывать элемент и ещё кучу всего, но общая логика и набор данных должны оставаться неизменным. Именно это, на мой взгляд, залог крутого приложения.
Тема философская и, само собой, спорная, так что добро пожаловать в комментарии. Всем пока!
Источник: livetyping.com