Нот в телевизоре что это такое

Вы, наверное, слышали о научной организации труда (сейчас в ходу такие выражения, как наука организации и управления, менеджмент). Но, наверное, не все знают, что начало НОТ было положено на рубеже Х1Х-ХХ вв. американским инженером Фредериком Тейлором. Он разработал систему, в основу которой заложены совокупность и последовательность рациональных методов управления производственными процессами, приемов организации, нормирования и оплаты труда, подбора и расстановки кадров.

Достоинства системы состояли в том, что она позволила развить невиданную доселе производительность труда. Весь производственный процесс был разделен на отдельные операции. Для их выполнения привлекались самые опытные и ловкие рабочие. Тщательно изучались. [1]

хронометрировались, снимались на пленку методы их труда. В результате отбирались самые эффективные, экономные приемы, которым затем обучали основную массу работающих. Создавались оптимальные условия для работы, которая стимулировалась прогрессивной оплатой. Достигалась высокая эффективность производства. Но были и недостатки.

Что такое Smart TV и зачем он? / Самые полезные функции Smart TV

Система Тейлора была построена на чрезмерной суперпроизводительности, часто не учитывала пределы нормальной человеческой нагрузки, доводила работников до истощения, пренебрегала личными и культурными потребностями человека, усугубляла механический характер труда (обычно это было конвейерное производство), лишая его элементов творчества.

Очень ярко достоинства и недостатки системы проявились в производстве Генри Форда, который воплотил теоретические основы НОТ на своем автомобильном заводе в Детройте. Благодаря применению этой системы он добился увеличения производства автомобилей с 10 тыс. в 1909 г. до 2 млн в 1923-м.

Как-то я взяла в библиотеке книгу Г. Геккеля «Генри Форд», изданную в 1925 г. Автор, побывавший в те годы на заводе Форда, был поражен тем, что при четкой организации производства, экономии времени люди работают с неимоверным напряжением в страшной тесноте (пространство тоже экономилось). Обеденный перерыв длился всего 15 минут, поэтому люди бегом бежали к лоткам с продовольствием и тут же немытыми руками ели купленную там же пищу.

Столовой Форд не имел, считая это излишним. Не было у него ни клубов, ни читален. Зато была больница на самоокупаемости, день лечения в которой стоил 1,5 долл. Но и здесь рабочие не простаивали, собирая отдельные детали. Форд использовал любой «человеческий материал», даже калек.

На производстве работали 4 слепых, 37 глухонемых, 60 припадочных, 123 с изувеченными конечностями. Причем в беседе с русскими Форд абсолютно точно сам назвал эти цифры. Две операции нашлись даже для безруких. А все производство насчитывало около 8 тыс. операций. Недаром в названиях книг, изданных в 20-е годы, часто употреблялся термин «человеческая машина».

Недостатки первоначальных опытов применения НОТ впоследствии были во многом преодолены созданием комфортных условий для работы, а бесспорные достоинства говорили сами за себя. Научная система рациональной организации труда легла в основу всех современных концепций и практику менеджмента. Соратники и последователи Тейлора углубили и расширили его идеи. Это были, кроме Генри Форда, супруги Фрэнк и Лилиан Джильберты (Гильберты), Гарингтон Эмерсон, Анри Фаиоль.

Труды пионеров НОТ широко издавались в России в 20-е годы. Наши ученые и практики часто бывали в Америке, знакомились с системой, внедряя ее в российское производство. Внимание к проблемам научной организации труда в те годы было общегосударственной политикой. Проблемами научной организации труда занималось около 50 научно-исследовательских заведений.

Был объявлен конкурс на лучший учебник по НОТ. Некоторые руководящие работники должны были держать специальный экзамен по научной организации труда. Издавалось много книг и журналов по данной тематике: «Время», «Организация труда», «Вопросы организации труда» и др. В 1923 г. была создана лига «Время», которая пропагандирована нотовские идеи и создавала ячейки НОТ на заводах и в учреждениях.

Еще раньше, в 1921 г., создан знаменитый ЦИТ — Центральный институт труда, который возглавил Апексей Капитонович Гастев. Он был поэтом труда в прямом и переносном значении слова. В своих научных работах («Трудовые установки», «Нормирование и организация труда»), в публицистических произведениях («Снаряжение современной культуры») и даже в поэтических сборниках («Поэзия рабочего удара») Гастев страстно агитировал за рациональный труд (см. Попов Г. X. Техника личной работы).

Другим активным пропагандистом НОТ был Платон Михайлович Керженцев. Его книга «Принципы организации» и сейчас не потеряла своего значения. Научную организацию труда он внедрял и в журналистику. Керженцев, как мы уже знаем, был руководителем Российского телеграфного агентства — РОСТА, при котором организовал первую школу журналистов.

Он же автор первого учебника по журналистике «Газета. Ее организация и техника».

Главные правила, разработанные основоположниками научной организации труда, связаны прежде всего с материальным производством. Однако они лежат в основе любой деятельности, в том числе учебной. Хотя в применении к умственной работе, каковой является учеба, правильнее употреблять термин КУТ, т.е. культура умственной деятельности, культура учебного труда.

? Сущность научной, рациональной организации учебного труда состоит в том, чтобы добиться его наивысшей эффективности при наименьших затратах энергии, в оптимизации всех форм и методов работы студентов в аудитории и вне ее.

Для этого нужно осознать закономерности, особенности умственного труда и усвоить общие правила его рациональной организации.

  • [1] Введенский И. Е. Избранные произведения. М.. 1935. С. 11.
Еще по теме:  Iec75 что это в телевизоре

Источник: ozlib.com

Что такое НОТ?

Понятие НОТ применимо везде, где трудятся люди. НОТ (науч­ная организация труда) — это система мероприятий, направленных на совершенствование методов и условий всех видов труда, которые обеспечивают постоянный рост производительности труда и развитие коммунистического отношения к труду.

НОТ необходим и на производстве, и в высших и средних учеб­ных заведениях.

В условиях научно-технического прогресса учёба в любом инсти­туте — и там, где готовятся инженеры, и там, где готовятся специа­листы других профессий, становится сложной задачей. Объём науч­ной информации, которую должны усвоить студенты не только в ву­зах, но и в техникумах, в школах, непрерывно растёт. Её изучение требует большого напряжения нервной системы.

В пособиях по организации самостоятельной работы студентов дано уже много рекомендаций. Те студенты, которые им следуют, достигают хороших успехов в учёбе при сохранении здоровья на мно­гие годы. К сожалению, ещё есть немало студентов, которые не поль­зуются такими рекомендациями. И жизнь, как правило, жестоко на­казывает их за это. Они либо отчисляются из вуза за неуспеваемость, либо теряют здоровье при неправильно организованной учёбе.

Дело не в неспособности овладеть вузовским курсом наук. Потенциальные возможности нашего мозга огромны. Профессор И.А.Ефремов писал в своей книге «Предвидимое будущее науки»:

«Если бы мы сумели заставить наш мозг работать хотя бы вполовину его возможностей, то для нас никакого труда не составило бы выучить десятка четыре языков, запомнить от корки до корки Большую советскую энциклопедию, пройти курс десятка высших учебных заведений». Он подчеркивал, что «наши школьные и вузовские программы предусматривают собой только крохи того, что может усвоить обычный средний человек».

Поэтому главное в учебе – вера в свои силы, воля и умение работать.

С сильной волей не рождаются. Волю воспитывают в труде. Там, где человек работает, он должен научиться делать то, что ему необходимо делать.

Главной задачей НОТ в вузе является совершенствование учебного процесса с целью достижения наилучших результатов наименьшими средствами в наименьшее время. Следовательно, НОТ должен быть направлен на повышение производительности труда студентов. Исходя из главной задачи НОТ, очевидно, что его первым принципом является принцип экономии учебного времени. Значит, второй принцип НОТ- это непрерывное совершенствование условий труда студентов.

Наибольшее повышение производительности труда возможно получить путем применения новой техники, механизации трудоемких процессов и их автоматизации. Поэтому третьим принципом является принцип опоры на новейшие достижения науки и техники.

Внедрение новой техники, новой технологии и новых методов труда всегда связано с расходом средств. Этот расход средств должен быть экономически оправдан. Отсюда следует четвертый принцип НОТ – принцип наибольшей экономической целесообразности проводимых мероприятий на любом участке работы.

Наиболее совершенной формой записи в процессе самостоятельной работы с книгой является конспект.

Конспект требует активного мышления, творческого отношения к изучаемым вопросам. Конспект включает в себя другие формы записи: план, тезисы.

По объему источников выделяются конспекты краткие, подробные и смешанные.

Для кратких отбираются лишь положения общего характера; в подробный включаются их доказательства, пояснения, иллюстрации; смешанный предполагает совмещение того и другого способа.

По форме передаваемой информации выделяются конспекты текстуальные и свободные.

При работе над текстуальным конспектом необходимо найти в изучаемом тексте текстуальный ответ на поставленный вопрос. Свободные предполагают запись текста своими словами, останавливаясь лишь на главном.

По количеству перерабатываемых источников конспекты бывают монографические (составленные по одному источнику), свободные (обзорные) и тематические ( по нескольким источникам на одну тему).

Составление конспекта предполагает следующие действия:

1. неоднократное чтение текста, составление вопросов и ответов на них;

2. смысловой анализ текста, результатом которого является понимание текста;

3. составление плана-программы будущего конспекта;

4. отбор необходимой информации;

5. переформулировку отобранной информации в более емкую форму;

6. запись переформулированной информации.

Задание. Прочитайте текст. Составьте конспект, использовав различные сокращения. Укажите, сколько смысловых частей в записанном вами тексте. О чем говорится в каждой смысловой части?

Выскажите свое отношение к требованиям, предъявляемым к специалистам в настоящее время.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Нот всего семь

Нот всего семь

Как часто мы слышим фразу, что нот всего семь? Пожалуй, практически ежедневно. Ну или пару раз в неделю точно. Эта фраза, по сути, самый главный и непоколибимый аргумент всех тех, кто так или иначе причастен к музыке: фанатов, меломанов, музыкантов и, конечно же, самих композиторов. Твою композицию обвинили в плагиате? Ну, ребят, нот-то всего семь!

Любимый коллектив написал трек, до боли чуть ниже спины напоминающий песню 10-летней давности? Да вы чего, нот-то всего семь!

Знатоки музыки и диванные критики, восседающие на своих тронах, обожают указывать кто у кого из какой песни нагло своровал музыку. Фанаты коллективов до последнего отказываются верить, что их любимая песня, которую они несомненно считают шедевром и вершиной творческих изливаний своих кумиров, оказалась тупо украдена с другого трека.

Видя неопровержимые доказательства в лице сравнения двух аудиозаписей (оригинала и «подделки»), любой фанат постарается парировать их аргументом «Нот всего семь». Таким образом, люди стараются выставить явную схожесть двух композиций обыкновенной случайностью. Но реальность — штука суровая. В 95% случаев сходство музыки оказывается самым настоящим плагиатом.

Еще по теме:  Как снять заднюю крышку телевизора BBK

Особенно это распространено в нашей стране, где музыкальная грамотность населения только начинает активно расти. Мы не станем кидаться в рассуждения о том, откуда растут корни наглого заимствования в России, и как «дурят нашего брата». Просто всегда стоит помнить, что услышанный кавер на известную композицию не всегда является первоисточником, а может быть кавером на кавер. Или кавером на плагиат. Да-да.

Конечно, аргумент «Нот всего семь» верен. Нот семь, вариаций (последовательностей) из двух нот — 49, из трех нот — 343, из четырех — 2401. Любой знаток математики, вооружившись калькулятором, сможет продолжить сей ряд далее и посчитать, сколько вариаций нот может быть вообще. Именно наличие вариативности позволяет музыке не быть похожей.

Хотя всегда найдутся отдельные граждане-параноики, которые будут реагировать даже на случайные совпадения всего лишь пары-тройки звуков, и гордо объявлять о найденном плагиате. Даже в том случае, если одинаковые последовательности из двух-трех нот встречаются единожды в композиции.

Хорошо было Адаму! Если ему случалось удачно сострить, он мог быть уверен, что не повторяет старые шутки.

— Марк Твен

На самом деле, последовательность нот не так важна. Возьмем, к примеру, последовательность из пяти произвольных нот. Если сыграть их в другом регистре (сильно выше или сильно ниже оригинала), да еще и на другом инструменте, то простой слушатель с уверенностью скажет, что мелодия стала совершенно другой. Пойдем дальше и поменяем ритм, и… запутаем даже профессионала!

Дело в том, что в первую очередь мелодия узнается по ритму. Таким образом, узнать какие-либо мелодии, пусть даже с некоторыми другими нотами в своем составе, можно намного легче.

Стоит все-таки четко понимать, в чем заключается разница между простым совпадением и откровенным плагиатом. Так, в случае совпадения, мы сталкиваемся с ситуацией, когда в композициях используются похожие аккорды или схожие мелодии.

Так бывает, но это не позволяет говорить об откровенном воровстве музыки, ведь ритмическая составляющая мелодии, аранжировка всей композиции и какие-либо другие элементы остаются различными для двух композиций. И вот здесь можно сказать священное «Нот всего семь» и не быть засмеянным — просто в двух треках вот так вот совпало. В случае же плагиата, как правило, воруется или вся песня от начала и до конца, или какая-то главная «фишка» оригинальной композиции — гитарный рифф, басовая линия, мелодия целиком. И вот здесь-то чаще всего и используется сакраментальная фраза «Нот всего семь«, которую нерадивые фанаты, ничего не понимающие в процессе создания музыки, употребляют хором в надежде на еще большую любовь своего кумира.

Если вернуться к музыкальной теории, то стоит вспомнить, что в любой октаве (то есть, интервал из восьми звуков, например от До первой октавы до До второй октавы) содержится 12 абсолютно равноправных звуков. Самих октав, естественно, тоже несколько: официально их насчитывается девять штук. Этническая музыка плевать хотела на общепринятые правила и работает по своим законам.

Так, например, в народной музыке разных наций имеется традиция разбивать октавы на большее количество звуков. Композиторы-авангардисты и приверженцы экспериментальной музыки также плевать хотели на общепринятые правила. Можно углубиться еще дальше и поговорить о микротонах, которые невероятно расширяют «количество нот». Именно это и позволяет изо дня в день появляться новой музыке. Но для слуха обычного диванного критика это все не имеет значения, ведь он не привык к чему-то более сложному, чем три простых аккорда.

Собственно, к чему это я? Да к тому, что если бы нот было и правда всего лишь семь, а в музыке все было настолько просто, то самые лучшие музыкальные произведения, песни и композиции были бы давно придуманы (некоторые, кстати, до сих пор так думают), а новая музыка просто не существовала бы, как факт. Никто бы не стал и пытаться придумать что-либо новое, ведь возможности ограничены и все придумано до нас.

В литературе есть негласно признанная теория 36 драматических ситуаций. Ее суть заключается в том, что во всей литературе можно насчитать всего 36 сюжетов, которые с различными изменениями повторяются во всех произведениях. Попытки придумать новый сюжет заведомо обречены на провал, а значит это только подтверждает правильность теории. Стоит ли упоминать о том, что выдающихся произведений в литературе намного больше, чем в музыке?

Loboda — Не мачо (2008)

Dunja Ilic — Nisam laka, maco (2010)

По законам Российской Федерации для полноценных обвинений в музыкальном плагиате необходимо последовательное совпадение шести нот. Проще говоря, если взять любую мелодию и через каждые пять нот вставлять какую-либо другую ноту, отличную от ноты в оригинальной мелодии, первоначальный автор не сможет ничего с этим поделать.

Неоднозначной является также ситуация в отношении транспонирования, когда ноты формально становятся другими за счет переноса их в другую тональность, но по сути остаются оригинальной мелодией. Такого подвоха могут и не заметить вовсе. В США же для предъявления претензий по поводу воровства музыки необходимо совпадение в 11 нот. Самое интересное заключается в том, что иногда для написания крутой мелодии необходимо намного меньше звуков.

Для того, чтобы написать годную мелодию необходимо две ноты: одна из них Ля, а вторая — не Ля.

— Робин Гибб, Bee Gees

С официальной точки зрения, плагиат — это присвоение авторства. То есть, если взять мелодию знаменитой песни The Beatles — When I’m Sixty Four, спеть под это «Папа купил автомобиль!» и сказать, что это собственное сочинение, то можно прослыть плагиатором и, в принципе, сесть за это или нарваться на огромную компенсацию морального ущерба.

Еще по теме:  Пульт для телевизора huayu rm 627c инструкция по эксплуатации

Если в таком случае твое имя Алла — можно прослыть вдвойне плагиатором. Но если сделать тоже самое, но сказать, что музыку написали The Beatles, а слова собственного сочинения, то обвинения в плагиате станут неуместны. Получается, что если не спросить разрешения сэра Пола Маккартни, но попасть в его поле зрения, то ничем хорошим такое не закончится. А вот если спросить разрешения на использование музыки сэра Пола, и — что намного важнее — получить его, то с точки зрения закона не будет вообще никаких претензий. Общество даже не подумает обвинять нерадивого автора в плагиате, а гордо обзовет его Королем Римейков, не более.

The Beatles — When I’m Sixty Four

Алла Пугачева — Папа купил автомобиль

В общем и целом, плагиата и плагиатчиков очень много. Но есть и такие ситуации, когда чья-либо композиция просто не может считаться плагиатом как таковым, хотя легче от этого никому не станет.

Совпадение чистой воды

Пожалуй, самое частое явление, которое никак не связано с фразой и правилом «Нот всего семь». Совпадения случаются из-за того, что люди, которые слушают музыку в больших количествах (выпускники консерваторий, к примеру) начинают непроизвольно мыслить некоторыми шаблонами, которые оказывают на них влияние. Ни один композитор, сочинивший хорошую мелодию, не может быть на 100% уверен, что две недели назад точно такую же или очень похожую мелодию кто-то не создал в другой точке нашей планеты. Вероятность такого развития событий достаточно мала, но она существует.

Криптомнезия

Одна из коварнейших особенностей человеческой памяти, заключающаяся в забытии источника информации. То есть, если мы говорим о музыке, то ситуация может развиваться следующим образом. Композитор услышал чью-то мелодию по радио, на концерте или где-нибудь еще, а затем забыл об услышанной музыке, но спустя какой-то период времени (даже очень продолжительный) снова «придумал» эту же самую мелодию. При этом сам композитор даже не будет догадываться, что автором этой музыки является кто-то другой. Какое же его ожидает разочарование…

Аналогичная ситуация прослеживается и у поэтов. Вспомните, как Остап Бендер «сочинил» пушкинские строки «Я помню чудное мгновенье…». Хотя сейчас с криптомнезией у поэтов дела обстоят проще — достаточно вбить новые строки в Яндекс или Google, чтобы узнать, кто на самом деле их автор. К сожалению, аналогичных методов поиска по нотам пока что не придумано, а Shazam и SoundHound и вовсе не в счет.

Стандартизация и стилизация

В любом жанре музыки имеются свои стандарты. К примеру, в блюзе существует масса стандартов в области ритмики и построения соло. В классической музыке существует золотая секвенция. Многие хитовые кантри-песни 1960-1970-х годов основываются на одних и тех же семи аккордах — A, Am, C, D, G, E, F. Современная поп-музыка и вовсе опирается на такое музыкальное явление, как прогрессия I-V-vi-IV.

Прочие схожие элементы

Иногда за плагиат принимаются довольно похожие по темпу, составу инструментов и прочим характеристикам песни. Называть их плагиатом станут только непрофессионалы и те, кто обделен музыкальным слухом. Вся суть в том, что некоторые люди просто не слышат разницы композиций.

Многие зарубежные поп-песни строятся на одних и тех же аккордах. Плагиат или совпадение?

Как ни крути, а проблемы совпадений в музыке — невероятная головная боль для композиторов. Особенно для тех, кто не занимается экспериментами и не потерял совесть. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ни один современный композитор не может быть абсолютно уверен в оригинальности собственной музыки. Проявляться такое беспокойство может совершенно по разному, но частым проявлением «совпаденческой паранойи» можно назвать постоянное вопрошание у родных и близких на тему схожести их произведения с чем-либо другим.

Есть легенды, которые рассказывают о том, как все тот же сэр Пол Маккартни несколько дней насвистывал и напевал всем своим знакомым мелодию «Yesterday», пытаясь узнать, не слышал ли кто что-нибудь подобное. А тот же Эндрю Ллойд Уэбер просто-таки достал одного своего друга со знаменитой «Memory» из мюзикла «Кошки». После сотого вопроса «Это на что-нибудь похоже?» друг ответил: «Это похоже на несколько миллионов долларов».

Если человек хорошо знаком с классической музыкой, то найти совпадения отдельных мотивов можно даже у классиков. Правда, узнать являются ли они случайными или преднамеренными не предоставляется возможным.

Источник: samesound.ru

Оцените статью
Добавить комментарий