Передняя панель салона автомобиля всегда находится на глазах у водителя и пассажиров. Поэтому ее внешний вид имеет очень большое значение. Восстановить поврежденную торпеду можно несколькими способами – например, покрасить своими руками. Есть и другие методы, но они более сложные, потому практикуются намного реже.
Варианты восстановления торпеды
Вкратце можно рассмотреть доступные методы восстановления торпеды автомобиля. Сюда относятся следующие способы:
- покрасить акриловой эмалью и покрыть лаком;
- покраска матовой эмалью;
- покрасить резиносодержащим составом;
- оклеивание виниловой пленкой;
- отделка кожей или ее заменителем.
Как уже было сказано выше, самый простой и дешевый способ вернуть торпеде приличный внешний вид своими руками – это покраска с нанесением слоя лака. Некоторые отдают предпочтение матовым эмалям, так как глубокий глянец может давать блики от солнца и мешать управлению автомобилем. Тут все зависит от формы торпеды и вкуса хозяина машины. В большинстве же случаев предпочтение отдается глянцевой поверхности.
12 ПРИЗНАКОВ ТОГО, ЧТО АВТОМОБИЛЬ БИТЫЙ! ЗАПОМНИ!
Подготовка к восстановительным работам
Перед началом работы желательно обзавестись всеми необходимыми материалами и принадлежностями. Ведь автомобиль будет в разобранном виде, и по-быстрому сгонять за недостающим кусочком наждачной бумаги в магазин будет весьма затруднительно. Чтобы покрасить торпеду автомобиля, нужно подготовить следующие материалы:
- средство для обезжиривания поверхности перед покраской;
- моющее средство для очистки торпеды автомобиля от грязи и отложений пыли;
- инструменты для демонтажа панели;
- наждачная бумага разной зернистости от Р500 до Р2000;
- специальная грунтовка для пластиковых деталей;
- краска желаемого цвета;
- лак;
- абразивная полироль для работы со слоем лака.
Дополнительно следует позаботиться о помещении, в котором будет осуществляться покраска торпеды автомобиля, где не должно быть пыли и больших сквозняков. Также необходим нормальный температурный режим, который указан на баллончиках с краской и лаком. Не лишним будет обеспечить равномерное освещение, чтобы потом не расстраиваться из-за дефектов, обнаруженных при выезде из гаража.
Демонтаж торпеды
Начинается покраска с демонтажа торпеды. Если эта процедура делается впервые, то предварительно не лишним будет ознакомиться с руководством по эксплуатации к конкретной модели. Это нужно для того, чтобы узнать места расположения крепежных элементов, которые в большинстве случаев тщательно маскируются. Немало было случаев, когда из-за одного крепления торпеда демонтировалась силой, получая при этом непоправимые повреждения.
Когда расположение крепежа изучено, демонтируется рулевое колесо и все переключатели на панели, если это позволяет их конструкция. Далее снимается и отключается от проводки приборная панель. После демонтажа всех заглушек, скрывающих крепления панели, они выворачиваются и аккуратно складываются с пометками. Когда все готово, торпеда вынимается с защелок и удаляется из салона через переднюю пассажирскую дверь.
При демонтаже панели очень важно делать пометки снятых креплений, чтобы потом не оказалось лишних деталей. Некоторые практикуют поэтапное фотографирование процесса демонтажа, чтобы в случае заминок были элементарные подсказки.
Особо бережно нужно относиться к заглушкам и фирменным креплениям торпеды, так как в случае утери или повреждения их бывает очень трудно достать.
Подготовка поверхности под покраску
Демонтированная панель тщательно вымывается от грязи и пыли с использованием качественного моющего средства. Далее поверхность панели автомобиля нужно избавить от мелких дефектов. Зачастую торпеда имеет множество царапин, которые образовались в ходе ее эксплуатации, и которые будут видны даже после покраски.
Для удаления дефектов используется абразивная бумага. По возможности можно пользоваться шлифовальной машинкой. Однако делать это следует крайне осторожно, так как пластик можно очень легко расплавить высокими оборотами инструмента. Таким образом, поверхность торпеды доводится до идеально гладкого состояния.
После шлифования следует очистить все от пыли и обезжирить панель. Не стоит забывать, что работа проводится с пластиком, поэтому средства для очистки не должны вступать в реакцию с этим материалом. Проще всего использовать спирт или даже простой мыльный раствор.
Грунтование
Покраска любым составом начинается с грунтовки. Это улучшит адгезию и немного выровняет поверхность. На этом этапе применяется грунтовка, расфасованная в баллончики под давлением.
Для обработки одной торпеды в два – три слоя вполне достаточно будет одного баллона стандартных размеров. Грунт наносится в соответствии с указаниями производителя на этикетке или с расстояния 25 сантиметров ровным тонким слоем.
Каждый слой просушивается перед нанесением очередного. Помимо этого нужно внимательно осматривать поверхность при хорошем освещении на предмет наличия дефектов. Подтеки удаляются сразу же с помощью салфеток, а пропущенные места проходятся повторно.
Нанесение краски
Чтобы покрасить панель понадобится соответствующая краска в баллончиках под давлением. Для качественного покрытия достаточно будет двух баллонов стандартного размера. Краска наносится в несколько проходов. Сначала наносится первый слой – он должен быть тонким и распыленным с большего расстояния.
После его нанесения можно будет четко увидеть все дефектные места, которые были упущены при шлифовании и грунтовании. Если таковые имеются, то они обрабатываются заново либо абразивом, либо грунтовкой.
Второй и третий слои наносятся более густо со стандартного расстояния. При этом нужно следить за тем. Чтобы краска не подтекала и ложилась на поверхность панели ровным слоем. После этого панель оставляют на некоторое время для кристаллизации нанесенного покрытия. Имеющиеся дефекты немедленно удаляются и прокрашиваются заново.
Лакирование
Если решено получить глянцевый эффект, то панель дополнительно покрывается лаком. Сделать это очень просто. Лак желательно подбирать той же марки, что и краска с грунтовкой. Так будет больше гарантий, что материалы не будут конфликтовать между собой и обеспечат надежное покрытие.
Лакировка проходит в два этапа. Сначала наносится первый слой с мелким напылением. Завершающий наносится более густо, на грани подтека. Поскольку лак прозрачный, то особое внимание следует уделять осмотру обработанных поверхностей. Тут очень легко при штучном освещении не заметить подтеков или пропущенных участков.
Источник: autokuz.ru
Изменение цвета автомобиля в ГИБДД
Изменить внешний вид машины можно двумя способами – перекрасить или оклеить виниловой пленкой. В любом случае не обойтись без обращения в Госавтоинспекцию. Несмотря на то, что новый цвет не влияет на конструкцию и технические параметры транспортного средства, изменение цвета автомобиля в ГИБДД строго обязательно.
Владелец машины должен переоформить ее, получив новое свидетельство о постановке на учет, и внести изменения в техпаспорт. Проигнорировав правило, автомобилист будет оштрафован на 500-800 рублей. При повторном нарушении закона наказание – 5000 рублей.
Как правильно оформить изменение внешнего вида транспорта, знают не все. В статье мы рассмотрим порядок действий, сроки обращения в Госавтоинспекцию, актуальный набор документации и госпошлины. Расскажем, как пройти процедуру быстрее и проще.
Сроки обращения в ГАИ
Перекрасив или оклеив кузов авто винилом, стоит сразу же написать заявление в МРЭО. Согласно действующим законам, регистрация изменения цвета автомобиля в ГИБДД проводится в первые 5 дней. Нарушение установленных сроков грозит автовладельцу штрафами.
Чтобы избежать проблем и непредвиденных трат, стоит заранее выбрать отделение, записаться на прием, а также подготовить полный пакет документов для переоформления авто. Пройти процедуру разрешается в любом подразделении города, независимо от места жительства.
Нюансы изменения внешнего вида кузова
Часто автомобилисты перекрашивают кузов без необходимости, чтобы обновить внешний вид машины. Это не запрещено – главное, соблюдать установленные правила, и штрафы не грозят.
Еще одна причина изменения внешнего вида авто – получение лицензии такси. В Москве предоставлять таксомоторные услуги можно на желтом транспорте. Поэтому многие таксисты оклеивают кузов авто желтой виниловой пленкой, а также наносят цветографическую разметку в виде черных шашечек.
Чего делать нельзя:
- перекрашивать транспорт в цвета специальных служб (полиция, скорая помощь, МЧС, газовая служба и другие)
- закрашивать ту часть кузова, где указан VIN-код транспортного средства
Важно! Идентификационная маркировка (VIN-код) наносится на транспортное средство один раз, не подлежит восстановлению даже в заводских условиях. Если номер закрашен, инспекторы ГАИ могут заподозрить владельца такого транспорта в мошенничестве и попытке скрыть перебитые номера.
Как правило, номера кузова перебиваются на угнанных авто. В этом случае транспорт не будет переоформлен, его задержат для дальнейшей проверки и проведения криминалистической экспертизы. Процедура занимает до 15 дней, оплачивается собственником транспортного средства.
Разногласия между автомобилистом и представителями ДПС могут возникнуть в том случае, если машина перекрашена или оклеена в тот же цвет, который указан в ПТС, и не переоформлена. Доказывать свою правоту придется именно собственнику ТС, и не всегда это получается. Решение о законности действий владельца, перекрасившего или оклеившего кузов без последующего переоформления СТС, будут принимать сотрудники ГАИ. Во избежание проблем и штрафов рекомендуется предварительно проконсультироваться с сотрудниками Госавтоинспекции.
Как оформить изменение цвета автомобиля в ГИБДД?
Продолжительность переоформления транспортного средства примерно такая же, как и его постановка на учет. В Московских подразделениях Госавтоинспекции процедура занимает около одного-двух часов. Порядок изменения цвета автомобиля в ГИБДД:
- Подача заявления и документации
- Оплата государственной пошлины
- Осмотр машины и сверка идентификационных знаков представителями МРЭО
- Оформление и выдача нового свидетельства о регистрации, внесение новых данных в технический паспорт
Важно! В заявлении следует указать причину переоформления свидетельства о регистрации. Образец заявления на изменение цвета автомобиля ГИБДД представлен на информационной таблице в подразделении. Рекомендуем использовать утвержденный образец при заполнении бланка. Заявления с ошибками отклоняются.
Перед выдачей владельцу новых документов представители Госавтоинспекции осматривают транспортное средство, проверяют, не состоит ли машина в розыске. Инспекторы сверяют VIN-код транспортного средства с данными технического паспорта. Проверка и осмотр машины занимает порядка 20 минут.
Важно! В отличие от технического паспорта, в который можно вписать новые данные, свидетельство о постановке на учет переоформляется, менять данные в этом документе нельзя.
Когда все этапы пройдены, новые документы оформлены, собственник ТС должен обратиться в страховую компанию и оформить новый страховой полис ОСАГО. Получить страховку можно лично в офисе страховой фирмы или на ее официальном сайте. Полис в электронном формате не обязательно распечатывать, его можно хранить на любом мобильном устройстве.
Какие документы нужны для изменения цвета автомобиля в ГИБДД?
Для перерегистрации перекрашенного или оклеенного виниловой пленкой транспортного средства требуется такой же пакет документов, как и для постановки на учет. Стандартный перечень включает:
- заявление (бланк выдают в подразделении)
- гражданский паспорт хозяина ТС (или доверенного лица)
- заверенная нотариально доверенность (если документа подает представитель собственника)
- технический паспорт ТС
- свидетельство о постановке на учет
- соглашение купли-продажи (договор дарения или другое подтверждение права собственности)
- полис гражданского автострахования ОСАГО
- квитанция оплаты государственной пошлины
Посещая отделение Госавтоинспекции, рекомендуется иметь при себе чеки из автосалона, где был перекрашен или оклеен автомобиль.
Обратите внимание, при переоформлении транспорта, принадлежащего юридическому лицу, требуется расширенный комплект документов. В перечень входят:
- заявление
- паспорт лица, подающего документы
- доверенность на выполнение процедуры (должна быть подписана руководителем компании, заверена официальной печатью предприятия)
- платежное поручение на внесение государственной пошлины
- копия выписки из ЕГРЮЛ
- технический паспорт
- свидетельство о постановке на учет
- соглашение купли-продажи
- договор аренды или лизинга (если машина не принадлежит заявителю)
- квитанция оплаты госпошлины
Сколько стоит процедура?
Регистрационные действия в Госавтоинспекции платные. За перерегистрацию транспортного средства по любой причине владелец оплачивает фиксированную государственную пошлину. Стоимость изменения цвета автомобиля в ГИБДД 2023 году составляет 850 рублей. Сумма включает две услуги:
- Оформление нового свидетельства о постановке на учет – 500 рублей
- Внесение изменений в технический паспорт ТС – 350 рублей
Внимание! Если в техпаспорте машины нет свободного места для новой записи, необходимо оформить дубликат, он стоит 800 рублей. Также получение дубликата рекомендуется в том случае, если техпаспорт находится в неудовлетворительном состоянии.
Оплатить государственную пошлину хозяин транспортного средства может любым удобным способом:
- в кассе отделения
- через терминал самообслуживания
- в банке
- через интернет-банк
- на сайте Госуслуги
Замена СТС через сервис Госуслуги
Сервис Государственные услуги используется автомобилистами для записи в ГИБДД Москвы. Зарегистрировавшись на сайте, можно подать электронное заявление, выбрать подходящее отделение и время визита, оплатить пошлину онлайн, избежав очередей в банке. Использовать сервис могут зарегистрированные пользователи с подтвержденной учетной записью. Подтвержденным считается аккаунт, чьи данные проверены соответствующими государственными органами. После регистрации данные гражданского паспорта и СНИЛС пользователя проверяются Пенсионным фондом и Миграционной службой Российской Федерации, подтверждение может занять несколько рабочих дней.
Чтобы изменить цвет автомобиля в ГИБДД через Госуслуги, нужно выполнить такие действия:
Для оплаты государственной пошлины пользователь получит реквизиты, оплатить ее можно с любой банковской карты или электронного кошелька. После оплаты следует сохранить квитанцию и распечатать ее. Также нужно распечатать заявление, заполненное на сайте. С оригиналами документов владелец авто или его доверенное лицо должен посетить МРЭО в назначенное время. Последующий порядок процедуры стандартный – сотрудники ГАИ осмотрят машину, оформят и выдадут новое СТС, внесут новые данные в ПТС.
После подачи заявки и внесения пошлины пользователь получает уведомление в «Личном кабинете» с подтверждением записи и инструкцией. Рекомендуется посетить выбранный участок вовремя, в противном случае запись будет аннулирована.
Срочная и доступная перерегистрация транспорта после замены цвета автомобиля в ГИБДД
Выполнение регистрационных действий в Госавтоинспекции Москвы может затянуться из-за очередей. Опытные специалисты нашей компании знают, как зарегистрировать изменение цвета автомобиля в ГИБДД максимально быстро и правильно. Обращайтесь и получите новые документы на авто всего за 40 минут!
Мы предлагаем автомобилистам квалифицированную помощь в МРЭО, гарантируем выполнение процедуры официально, соблюдение законов, отсутствие штрафов. Обратившись к нам, вы можете выбрать подходящее подразделение ГАИ Москвы и записаться на ближайшее удобное время. Перечень отделений и график работы смотрите на сайте или уточните у консультантов компании по телефону.
Что входит в услугу:
- консультация
- запись в МРЭО
- заполнение заявления
- оплата госпошлины
- сопровождение клиента в МРЭО
Почему стоит обратиться к специалистам нашей компании?
Собрав неполный комплект документов, или допустив ошибки в заявлении, не удастся переоформить машину быстро и просто. Воспользовавшись услугами профессионалов, вы выполните процедуру изменения цвета автомобиля в ГИБДД без очередей, потратив минимум времени и усилий. Несколько причин обратиться к нам:
- квалифицированные услуги по доступной цене
- отсутствие предоплаты
- возможность записаться на удобное время в любое подразделение Москвы
- отсутствие очередей
На нашем сайте представлен полный перечень услуг и цены. Чтобы записаться в ГАИ Москвы и уточнить детали, оставьте заявку онлайн или позвоните по телефону, указанному на сайте, проконсультируйтесь со специалистом, выберите удобное время визита.
старайтесь записываться заранее, чтобы успеть забронировать точное время, мест ограниченное количество
Адреса ГИБДД для замены цвета автомобиля
Со вторника по субботу
Воскресенье, понедельник — выходной
Ежедневно с 08:00 до 20:00
Закрытие отделения (больше не работают)
Данные отделения расформированы, сотрудники распределены по другим действующим отделениям МОГТОРЭР. Что такое МОГТОРЭР? Аббревиатура МОГТОРЭР расшифровывается, как — Межрайонный Отдел Государственного Технического Осмотра и Регистрационно-Экзаменационной Работы.
Наши услуги
Наши сотрудники ответят на любые Ваши вопросы!
Отзывы клиентов
Олег Дугин
После перекрашивания кузова пользовался услугами компании, помогли заменить документы. Все очень просто, специалисты сами выполняют процедуру, делают это быстро и правильно. На переоформление машины потребовалось примерно полчаса. Спасибо!
Евгений Елизаров
Помогли внести изменения в ПТС и оформить новое СТС после оклейки кузова винилом. Обратился к специалистам, чтобы быстрее пройти эти процедуры, не было времени. За меня все оформили, за 40 минут прошли процедуру, выдали новые документы. Очень удобно, рекомендую.
Замена цвета на авто в ГИБДД официально МРЭО! Помогла мне пройти все бюрокротическую процедуру компания постановка-на-учет-в-гибдд.рф , за что вам низки поклон! Спасибо
Источник: xn——-43dablcfmnah3cwa3cemcr9bxalx8h.xn--p1ai
Двойной окрас с завода – Что, если толщиномер показывает 200 СТАТЬИ
Купить толщиномер всякий может, а вот научиться им грамотно пользоваться не каждому дано. И дело не только в том, что можно, полагаясь только на инструмент, случайно купить ведро, покрашенное под прибор, но и отказаться от достойного экземпляра, имеющего двойной заводской окрас. Вот о последнем и поговорим. Такие машины есть и их не так уж и мало.
Обычно это касается автомобилей редких заказных цветов: ярко-желтый, ярко-красный, бронзовый, фиолетовый и т.д. Чаще всего с двойным заводским окрасом попадаются авто «баварского вентиляторного завода» – BMW, чего не скрывает сам производитель, который согласно внутренним правилам, может отправить в автосалон машину с толщиной ЛКП до 450 мкн и не покраснеть при этом. Подобной «болезнью» иногда страдают машины спортивной направленности типа Ford Focus ST и Subaru WRX. Но бывают и вполне обычные бюджетные автомобили в роде Nissan Note или Lada Priora с превышением толщины ЛКП по всему периметру.
Причины двойного окраса с завода
Никаких ГОСТ-ов и прочих документов, регламентирующих максимальную толщину слоя ЛКП, не существует, а это значит, что любой завод-изготовитель авто имеет право и красит так, как ему вздумается, лишь бы это не отразилось на конечном качестве продукта. Одна и та же модель, выпущенная в разные годы выпуска или на разных заводах, может иметь разное количество слоёв краски. Технология – вещь подвижная. К тому же никто не исключал вероятность появления дефектов ЛКП и, если отделу контроля за качеством что-то не понравится, то весь кузов из-за этого не выкинут, а просто покрасят заново или локально, если дефект небольшой.
Как узнать заводской окрас
Представим, что Вы приехали на осмотр подержанного авто со своим чудо-прибором – толщиномером, а он показал по всей машине 200 мкн. Нужно определить, с чем имеем дело – с укокошенным в тотал «перевёртышем» или с нормальным автомобилем, который окрашен на конвейере.
Если Вам не довелось изучить, как выглядит ЛКП автомобиля с заранее некрашеным кузовом, то для принятия решения по машине придётся постараться. Для начала нужно понимать, что в косметических целях кузов красят целиком крайне редко.
Даже, если машину побило градом или вандалы увлеклись и поцарапали всё, включая крышу, то обычно ремонтируют только повреждённые инцидентом элементы. А это значит, что ЛКП в дверных проёмах толще не станет. Нужно до последнего искать переходы и напылы на кромках или под резинками.
Если же машина попадала в одно или несколько серьёзных ДТП, то окрасить могут и кузов полностью, но в таком случае следов вмешательства будет гораздо больше и Вы их ни за что не упустите. Так как на заводе, могут покрасить только на заводе, поэтому косяки подготовки или нанесения покрытий присутствуют почти всегда.
Ищем типичные для внеконвейерного окраса ошибки – пыль под лаком, провалы в ЛКП и полосы. Часто внезаводские маляры наносят ЛКП туда, где его совсем не должно быть, например, на заглушки и элементы подвески или покрывают лаком внутренние полости, например «телевизор» или лонжероны. При работе с толщиномером придётся обращать внимание на равномерность данных.
Если для Опеля или Шкоды разброс в 40 мкн – норма, то для Соляриса такие скачки показаний будут означать, что машину красил Дядя Вася. Максимальная величина ЛКП на машинах с двойным слоем ЛКП зависит от того, какие величины имеет стандартное покрытие. К примеру, если у того же Solaris штатная величина толщины ЛКП – 100 мкн, то двойной окрас будет 180-200 мкн, 300 мкн – уже патология, хотя для некоторых моделей VAG, Ford и Renault это вполне может означать двойной окрас и придётся искать признаки вмешательства маляров.
Стоит ли покупать авто с двойным заводским окрасом?
(11 оценок, среднее: 4,64 из 5)
Источник: autotorque.ru