Объемный звук в телевизоре что это такое

Содержание

Одно из самых приятных обновлений, которые вы можете сделать в своей домашней развлекательной системе, — это улучшенный звук. Будь то музыка, фильмы, даже телевидение или потоковая передача, улучшение качества динамиков — один из лучших вариантов. Если вы ищете новые динамики, обязательно учитывайте преимущества систем объемного звучания 5.2 или 7.2.

стопка динамиков

Почему говорящие используют десятичную систему счисления?

Десятичная система — это просто отраслевой жаргон или сокращение, обозначающее количество каналов динамиков и сабвуферов, которые содержит развлекательная система с объемным звуком.

Система объемного звучания 7.2 относится к 7 каналам объемного звука, состоящим из левого динамика, центрального динамика, правого динамика, 2 задних динамиков — одного левого и одного правого, а также 2 дополнительных динамиков, обычно устанавливаемых на концах коробки. Цифра 2 обозначает два сабвуфера.

Как работает DOLBY ATMOS? | РАЗБОР

Система объемного звучания 5.2 не имеет двух дополнительных динамиков, установленных в торцах коробки, но в системе есть два сабвуфера. Системы 5.1 и 7.1 идентичны системам 5.2 и 7.2, но имеют только один сабвуфер.

В новом телевизоре или стереосистеме, которую вы только что достали из коробки, есть все виды звукового оборудования, иногда встроенные прямо в него. Так зачем же вам нужно добавлять что-то еще? Потому что, если использовать технический термин, внутренний звук телевизора отстой по сравнению с внешней звуковой системой.

Следующим шагом является покупка звуковой панели, которая значительно улучшит звук телевизора и будет стоить в среднем около 400 долларов. Саундбары могут до некоторой степени имитировать объемный звук, но в целом качество звука не идет ни в какое сравнение.

Системы реалистичного объемного звучания были популярными домашними кинотеатрами или развлечениями с конца 1990-х годов. Как следует из названия, системы объемного звучания предназначены для наполнения комнаты звуком, чтобы улучшить не только прослушивание, но и просмотр.

Обе 5- и 7-канальные системы обеспечат вам настоящий объемный звук. Звуковые сигналы разделены на 5 или 7 каналов, чтобы каждая зона была хорошо представлена.

Полные системы объемного звучания «в коробке» доступны в широком ценовом диапазоне — от менее 400 долларов за недорогие системы, до 1000 долларов за системы среднего уровня и до нескольких тысяч долларов за топовые системы.

Примечание. Я не часто использую термин «дешево», но система объемного звучания 5.2 за 250 долларов может подойти. Может быть, лучше потратить немного больше, чтобы избежать серьезного разочарования.

Создайте свою собственную систему объемного звучания

Многие аудиофилы не будут удовлетворены системами объемного звучания «в коробке». Они предпочитают купить ресивер, а затем добавить динамики и сабвуферы по своему выбору. Это позволяет построить звуковую систему именно так, как вы хотите.

5 способов смотреть кино с хорошим звуком, если у телевизора он не очень

Это также имеет дополнительное преимущество, заключающееся в том, что вам не нужно закладывать кучу денег за один раз. Если вы проявите терпение, вы можете получить систему, которую хотите, со временем построить и заплатить за нее.

Примечание. Есть преимущество покупать все сразу. Как правило, ресиверы и динамики, покупаемые вместе, предназначены для согласования звуковых качеств друг друга.

Объемный звук 7.2 лучше, чем объемный звук 5.2?

Объемный звук 5.1 был стандартной системой в течение многих лет. Добавление дополнительного сабвуфера значительно улучшает звучание басов. Для небольших помещений достаточно системы 5.2. Переход на систему объемного звучания 7.2 не улучшит звук заметно. Если ваша домашняя развлекательная комната или комната с телевизором занимает половину вашего подвала, то 7.2 — лучший вариант, потому что дополнительные каналы в большей степени способны заполнить все пространство звуком.

Еще одна вещь, о которой следует помнить при покупке систем объемного звучания, — это то, что вы смотрите и слушаете. Если большая часть ваших развлечений связана с кабельным телевидением или потоковым контентом, 5.2 — идеальный выбор. Они не транслируют ничего, кроме 5.1, что делает расходы на большее количество динамиков и каналов пустой тратой денег.

Если вы смотрите много Blu-Ray или планируете иметь систему, совместимую с чем-то вроде Dolby Atmos, перейдите прямо к системе 7.2, чтобы получить все преимущества технологии.

Зачем 2 сабвуфера?

До недавнего времени нормой были системы объемного звучания 5.1 и 7.1. Но наличие только одного сабвуфера в качестве источника питания привело к тому, что бас был слишком громким — возможно, подавляющим — в одной части комнаты и недостаточно представленным в других частях комнаты. Звуковые волны не распространяются по комнатам так, как нам бы этого хотелось. Они сталкиваются друг с другом, создавая эхо, а басовые волны собираются в определенных местах, например, в углах.

Еще по теме:  Стоит ли покупать китайский телевизор

Хотя вы можете перемещать один сабвуфер по комнате в поисках оптимального места, гораздо проще и приятнее иметь 2 сабвуфера для устранения звукового резонанса и создания более полного звучания.

Преимущества систем объемного звучания 5.2 и 7.2

Независимо от того, для чего вы используете свой домашний кинотеатр — музыку, фильмы, телевидение или игры — инвестиции в качественную систему объемного звучания 5.2 или 7.2 повысят качество ваших развлечений. Знание того, что звуки будут органично сочетаться с изображением на экране, только усилит и дополнит ваше удовольствие.

Наша статья «Как обработать комнату звуком» может помочь вам получить общее удовольствие от звука.

Источник: sheetcontrol-sound.ru

Выбираем саундбар с 3D

С появлением домашних кинотеатров ценители качественного звука вздохнули с облегчением. Но их радость продлилась недолго. Возникла серьезная проблема с размещением громоздкой системы. А в небольших помещениях это превратилось в настоящую трагедию. Для решения этой проблемы был разработан 3D саундбар, который можно подключить к телевизору и наслаждаться качественным звуком, способным посоперничать со звуком домашнего кинотеатра.

Особенности системы

  1. Компактность.
  2. Отсутствие большого количества добавочных колонок.
  3. Работает как от телевизора, так и в качестве отдельного проигрывателя.
  4. На данный момент практикуется два типа подключения: активный и пассивный.
  5. Сама система состоит из проигрывателя, системы динамиков и процессора.

3D-саундбар

В самых серьезных саундбарах может быть установлено до 16 колонок. Они располагаются под разным наклоном, что позволяет достигать эффекта объемного звука. Одна из встроенных колонок может являться сабвуфером (акустической системой) или же он устанавливается отдельно.

Отличие 3D саундбара от обычного в том, что он дает чистый трехмерный звук, создавая поразительный эффект присутствия. Зритель будто погружается в атмосферу действий фильма.

Где установить

Главной особенностью системы является то, что благодаря своей компактности у нее нет ограничений по установке. Вы можете поставить саундбар:

  • в комнате;
  • в гостиной;
  • и даже на кухне, если предпочитаете готовить под музыку.

3D-саундбар под телевизором

Производители грамотно подошли к реализации идеи, поэтому корпус устройства вы можете выбрать конкретно для себя. В зависимости от помещения, в котором будет устанавлен саундбар, вам подойдет та или иная модель.

Что важно знать перед установкой

Как правило, система саундбара приобретается для просмотра телевидения. Поэтому важно продумать способ подключения устройства. Существует два варианта подсоединить аппарат:

  1. Напрямую к телевизору. У этого способа есть только один недостаток – это лишние провода. В остальном проблем с подсоединением у вас не возникнет.
  2. При помощи блютус соединения. Тут важно убедиться, что не будет отставания звука. Такая технология позволяет избавиться от бесконечных проводов, а качество звучания остается неизменным.

Подключение саундбара к телевизору

Подключение саундбара к телевизору

Когда вы приобретаете новую установку, могут возникнуть проблемы не столько с подключением, сколько с ее размещением:

  1. Выбирая место для установки вашей системы, не забывайте о том, что при креплении саундбара к стене важно, чтобы устройство не цепляло сам телевизор.
  2. Существуют модели, звук которых улучшается, если они находятся на удалении от телевизора.
  3. Устанавливая устройство на стену, лучше выбрать беспроводное подключение, чтобы не испытывать трудностей с проводами.
  4. Популярным способом крепления является шарнирная система, она позволяет не только перемещать прибор, но и наклонять его под нужным углом.

Если в вашей системе не предусмотрен сабвуфер, то для получения качественного звука рекомендуется приобрести его дополнительно.

Обзор популярных моделей с 3D

Многие покупатели желают саундбар с 3D. Но на практике оказывается, что сегодня на рынке большинство моделей могут дать такое звучание. Так как не потеряться в обилии предложений и выбрать хорошую систему?

  1. МодельLGLAS655K, мощностью 320 ватт. Оборудована возможностью настенного и потолочного крепления. Ширина системы – 10,66 сантиметров. Существует возможность проводного и беспроводного подключения. Из дополнительных функций оснащена Wi-Fi, поддерживает радио. Стоимость такого устройства составляет 18 000.
    LG LAS655K
  2. SamsungHW—J6000, мощностью в 300 ватт. Обладает многоканальным звучанием, можно установить к стене или потолку. Ширина устройства – 10,78 сантиметров. Можно подключать как при помощи проводов, так и по беспроводному каналу. Приобрести такой прибор можно за 21 000 – 26 000 рублей.
    Samsung HW-J6000
  3. А вот SamsungHW—K450 можно приобрести за 14 000 – 17 000 рублей. По характеристикам он мало чем уступает предыдущему образцу. Да и выглядит значительно меньше, его ширина составляет всего 0,9 сантиметра.
    Samsung HW-K 450
  4. Одной из самых бюджетных моделей считается YamahaYAS-106. Это не самый мощный аппарат, всего 120 ватт. Установить его можно как на стене, так и на потолке, он занимает совсем немного места – всего 0,8 сантиметра. Приобрести его можно всего за 15 000 руб.
    Yamaha YAS-106

Заключение

Современные саундбары могут полностью удовлетворить потребности меломанов в качественном звучании, благодаря функции 3D. Эти компактные устройства не занимают много места, однако передают всю красоту объемного звучания. Большинство систем уже имеет встроенный буфер, поэтому никакие дополнительные колонки вам не потребуются.

Источник: tehnika.expert

Всё, что нужно знать про объемный звук в многоканальных наушниках

1

Выбирая наушники и изучая маркетинговые материалы, вы наверняка встречались с такими терминами, как пространственная аудиосистема, 7.1, DTS, объемный звук или 3D-звук – и это касается не только игровых гарнитур – но знаете ли вы, как работает объемный звук в наушниках? Давайте поближе познакомимся с историей объемного звука, посмотрим, как работает данная технология в наушниках, а также коротко пробежимся по современным конкурирующим стандартам.

Еще по теме:  Порядок каналов в телевизоре

Как объемный звук пришел в кинотеатры

1

Объемный звук был разработан с целью усилить впечатления от просмотра фильмов и вывести их восприятие за рамки экрана. Может показаться, что это относительно недавняя идея, но на самом деле она появилась еще в первой половине прошлого века.

Помимо прочих своих многочисленных заслуг в области кинематографических инноваций, компания The Walt Disney Company может похвастаться тем, что они первыми запатентовали коммерческое использование объемного звука в кино. На премьерном показе революционного полнометражного мультфильма Fantasia, состоявшемся в 1940 году, компания представила систему многоканального звука под названием Fantasound.

Полная система из 54 динамиков была установлена только в двух кинотеатрах. Хотя эта система давала впечатляющий эффект, саму технологическую концепцию посчитали слишком сложной и дорогой для массового использования в кинотеатрах. В результате в 1960-х годах идея использования объемного звука в кино была похоронена окончательно.

Однако с выходом в 1976 году технологии Dolby Stereo, успех которой был во многом обусловлен популярностью «Звездных войн» (Star Wars, 1977), началась новая история объемного звука в кино. На протяжении 1980-90-х годов компания Dolby активно продвигала массовое применение объемного звука в кинотеатрах.

За это время технология Dolby эволюционировала от 4-канальной системы Dolby SR до систем Dolby Digital Surround EX со звуковой схемой 6.1/7.1. Другие компании, например, Digital Theater Systems (DTS) и Sony, разработали свои собственные технологии объемного звука. В 2012 году Dolby вновь захватила инициативу, представив систему иммерсивного (сферического) звука Dolby Atmos, в которой звуковой сигнал поступает также из динамиков, установленных на потолке, давая зрителям дополнительную информацию о пространственной высоте звучащего объекта. DTS в ответ выпустила конкурирующую технологию DTS:X.

Как объемный звук пришел в домашние кинотеатры

2

После нескольких предпринятых в 1970-х годах попыток продвинуть оборудование для 4-канального (квадрофонического) звука в сегмент домашних кинотеатров объемный звук, наконец, – в 1982 году – пришел в гостиные пользователей, в 3-канальном формате Dolby Surround. После модернизации этой технологии в 1987 году пользователям систем Dolby Pro Logic стали доступны все четыре аудиоканала.

В 1995 году объемный звук стал цифровым. Как и в полной версии для публичных кинотеатров, в домашней цифровой системе Dolby Digital используется многоканальная звуковая схема 5.1. Годом позже вышла конкурирующая домашняя система от DTS. Новейшие системы Dolby Digital EX и DTS-ES предлагают звуковые схемы 6.1/7.1 с дополнительными задними каналами.

Домашние кинотеатры Dolby Atmos совместимы со стандартными схемами 5.1 и 7.1. Например, система Dolby Atmos 7.1.4 – это, по сути, типовая расстановка 7.1 плюс четыре верхних динамика Dolby Atmos.

Как получается объемный звук в наушниках

3

У каждого из нас только два уха, но при этом мы можем различать направления, откуда приходит звук – спереди или сзади, или справа, или слева, или сверху, или снизу – даже не поворачивая головы. Как это происходит?

Анатомическая передаточная функция, связанная с головой (HRTF, head-related transfer function), обрабатывает звуковые сигналы от различных источников, принятые плечами, головой и наружным ухом, еще до того, как они достигают барабанных перепонок. Это физическое взаимодействие звуковых волн с наружными частями слуховой системы человека влияет на восприятие громкости, времени и фазы звучания различных частотных составляющих звукового контента, который мы слышим уже ухом.

Наш мозг, который тоже является частью слуховой системы, умеет детектировать все эти различия в приходящем ансамбле звуковых волн, что позволяет ему определить наиболее вероятное направление на источник звука. Если вы вставите в уши маленькие микрофоны и запишете сигнал, в записи будут отражены все эффекты, обусловленные действием HRTF.

По сути, вы получите бинауральную запись, которая прекрасно работает, когда вы слушаете аудио через наушники. Даже если в качестве «модулятора», обладающего специфической HRTF, использовать человекоподобный манекен, эффект может быть довольно впечатляющим. Если эти сигналы записать и обеспечить их контролируемое воспроизведение через наушники, вы получите пространственное восприятие аудиоконтента, весьма близкое к «живому» прослушиванию на месте событий. Таким образом, двухканальная бинауральная запись в принципе тоже дает объемный звук. Несмотря на то, что это старейшая форма пространственного звука, бинауральная запись по-прежнему занимает на рынке свою нишу, а компания Sennheiser недавно представила новые продукты, использующие эту технологию.

В чем разница между наушниками с “истинным” и “виртуальным” пространственным звуком

4

  • аппаратном – каждый наушник в паре оснащается несколькими динамиками, которые располагаются относительно уха таким образом, чтобы обеспечивалось оптимальное звучание динамика каждого канала, – это наушники с “истинным” объемным звуком;
  • программном – в таких наушниках используется дополнительная внешняя или внутренняя обработка аудиосигнала, заключающаяся в том, что к транслируемому многоканальному сигналу применяется бинауральный алгоритм на основе HRTF, оптимально «расставляющий» каналы исходного сигнала в виртуальном пространстве вокруг каждого уха, – это наушники с “виртуальным” объемным звуком.

Обеспечить «истинный» пространственный звук технически сложнее – в результате получаются большие, тяжелые и дорогие наушники; однако для их прослушивания требуется только обычный многоканальный декодер, которыми домашние кинотеатры оснащаются уже много лет. Виртуальный пространственный звук, напротив, не требует усложнения конструкции наушников, но зато нуждается в мощных средствах обработки сигнала, которые позволяют создать реалистичное виртуальное звуковое поле.

Преимущество виртуального подхода еще и в том, что он может сочетаться с технологией отслеживания движений головы пользователя: это позволяет зафиксировать положение виртуальных динамиков, так что источники звука не смещаются в пространстве, когда пользователь крутит головой. Это приближает опыт прослушивания к условиям большого кинотеатра или внутриигровой обстановки, которые имитируют наушники с объемным звуком. На сегодняшний день технология виртуального объемного звука в продвинутых аудиосистемах – практически единственное доступное решение, включающее в себя технологию отслеживания движений.

Еще по теме:  Нет сигнала на телевизоре цифровое ТВ причины

Так как цифровые сигнальные процессоры за последнее время подешевели и стали менее «прожорливыми» в части энергопотребления, технологии виртуального объемного звука фактически вытеснили аппаратный подход. И, как это часто бывает с новыми технологиями, на рынке представлено достаточно много конкурирующих вариантов реализации виртуального объемного звука в наушниках.

Основные конкурирующие стандарты виртуального объемного звука

Все эти технологии объединяет один общий принцип – объемный звуковой сигнал обрабатывается в реальном времени и передается на выход наушников по двум физическим каналам. В какой части аудиотракта осуществляется обработка – зависит от конкретной технологии и аппаратной конфигурации аудиосистемы. Аудиопроцессинг может осуществляться на уровне программного обеспечения игровой платформы (например, ПК или игровой консоли Xbox One), в базовой станции, передающей аудиосигнал в наушники, во внешнем процессоре/усилителе или в самих наушниках.

Ниже представлены наиболее распространенные в настоящее время системы виртуального объемного звука для наушников.

Dolby Atmos for Headphones

Dolby Atmos – очевидный лидер, когда речь заходит о воспроизведении в наушниках объектно-ориентированного объемного звука. Технология Dolby Atmos включает в себя опции использования наушников с объемным звуком совместно с ПК, консолями Xbox One, Xbox серии X/S и мобильными телефонами. Она использует цифровую обработку аудиосигнала с последующим преобразованием объектных метаданных Atmos в бинауральный 360-градусный выходной сигнала для левого и правого динамика наушников. Этот метод является значительным усовершенствованием по сравнению с предыдущей технологией Dolby Headphone, позволяющим преобразовывать оригинальный звук с исходным числом каналов (источников) порядка сотен в виртуальный объемный звук.

DTS Headphone:X

Headphone:X – еще одна продвинутая проприетарная технология объектно-ориентированного объемного звука. Она также преобразует исходный многоканальный аудиосигнал в объемный звук для наушников, обеспечивая опыт прослушивания как в кинотеатре с многоканальной звуковой системой. В гейминге эта технология позволяет воспроизводить (и даже с улучшенным качеством) пространственный игровой аудиосигнал, так что вы будете охвачены игрой буквально со всех сторон.

Creative Super X-Fi

Creative называет свою технологию Super X-Fi аудиоголографией для наушников; эта технология использует сложные алгоритмы и мощные численные методы. На основании данных трех фотографий лица и ушей (в наушниках) осуществляется сложный анализ с последующим моделированием архитектуры головы и ушей каждого пользователя, после чего создается форма с индивидуальными настройками объемного звука. Технология доступна на портативных усилителях Creative для наушниках, а также собственно на наушниках Creative.

Windows Sonic

Эта опция виртуального объемного звука под названием Sonic доступна бесплатно всем пользователям ОС Windows 10. Вы можете запустить ее через меню свойств (properties) аудиоустройства: Windows Sonic for Headphones. Даже если игра или фильм не поддерживает Windows Sonic в явном виде, эта опция улучшит качество звука, независимо от материала источника.

Apple Spatial Audio

Технология пространственного звука Apple разработана эксклюзивно для наушников серий AirPods (3-го поколения), AirPods Pro и AirPods Max. Эта опция поставляется в составе iOS 14 и в определенных аппаратных конфигурациях использует функцию отслеживания движений головы пользователя, что делает ее на текущий момент одним из наиболее продвинутых предложений в области объемного звука для наушников.

Sony 360 Reality Audio/3D Audio

Sony также предлагает свои версии объектно-ориентированного объемного звука – как для меломанов, так и для геймеров. Чтобы воспользоваться технологией 360 Reality Audio для прослушивания музыки через наушники, нужно скачать соответствующее мобильное приложение и сделать фотографии каждого уха. По этим фотографиям будет сгенерирован персональный акустический профиль пользователя, который можно закачать на один из поддерживаемых стриминговых серверов (Deezer, Nugs, Tidal). Игровая версия PlayStation 3D Audio для PlayStation 5 работает с любыми наушниками, включая собственные модели Sony. Для получения более совершенного эффекта можно выбирать профили HRTF из числа готовых опций.

Waves Nx

Высококлассная система 360-градусного объемного звука от производителя аудиоплагинов Waves позволит вам смотреть кино, слушать музыку и играть в игры, наслаждаясь реалистичным 3D-звуком. Возможно, технически это наиболее сложное из представленных здесь конкурирующих решений, в котором продвинутый 3D-звук получается путем сочетания технологий пространственной эмуляции и отслеживания движений, благодаря чему пользователь может погрузиться в акустическую виртуальную реальность. Эту опцию легче всего найти в комплекте с игровыми гарнитурами класса high-end, такими как Audeze Mobius и HyperX Cloud Orbit S.

Как выбрать систему виртуального объемного звука для наушников

Все перечисленные выше технологии виртуального объемного звука, если не оговорено иное, совместимы и будут работать с любыми обычными наушниками, так что вы можете начинать ими пользоваться с уже имеющимися у вас наушниками (или провести апгрейд).

Что касается выбора конкретной процессинговой опции, то это зависит от ваших аудиоприложений и аппаратной платформы: это может быть и гейминг на ПК, и просмотр фильмов на планшете или смартфоне. Большинство стандартов виртуального объемного звука предлагают бесплатную пробную версию, регулярно обновляются и совершенствуются, так что вы можете попробовать разные варианты и выбрать наиболее подходящий для вас. Тестируя различные опции виртуального объемного звука, каждый раз проверяйте, что не запускаете две или более систем одновременно – результат может оказаться непредсказуемым и фатальным.

Источник: www.nix.ru

Оцените статью
Добавить комментарий