«Четвёртая программа Центрального телевидения» (также известен как «Образовательная программа ЦТ» и ЦТ-4) — бывший образовательный и познавательно-развлекательный телеканал, принадлежавший Гостелерадио СССР (1967—1991) и Всесоюзной ГТРК (1991).
Являлся единственным телеканалом в составе Центрального телевидения Гостелерадио СССР, имевшим учебную тематику телепередач. Также осуществлял нерегулярный показ спортивных трансляций.
- 1 История
- 1.1 1967—1981. Четвёртая программа ЦТ
- 1.2 1982—1988. Четвёртая (учебная) программа ЦТ
- 1.3 1988—1991. Образовательная программа ЦТ
- 1.4 1991—1992. Образовательная программа
- 4.1 Логотипы
- 4.2 Часы
- 4.3 Скриншоты заставок
- 4.4 Настроечные таблицы
История
1967—1981. Четвёртая программа ЦТ
Создание «Четвёртой программы ЦТ» было приурочено к 50-летию Октябрьской революции. Вещание программы началось 4 ноября 1967 года на 8 частотном канале в Москве и Московской области. По словам зампреда Гостелерадио СССР по вопросам телевидения Георгия Иванова, создание «Четвёртой программы ЦТ» предназначалось «для людей с повышенными культурными запросами».
✪ Очень ценный фильм про нашу землю. BBC документальный фильм. [BBC на русском]
По тематике это была художественная и культурно-просветительная программа (по сути аналогом этой программы в современной России является телеканал «Культура»). На «Четвёртой программе ЦТ» выходили передачи о литературе и других видах искусства, концерты, телеспектакли, документальные проекты, художественные фильмы. Ряд телепередач снимались в новом для советского телевидения формате — формате дискуссионного клуба: приглашённые в студию эксперты дискутировали по различным вопросам науки, культуры, общественной жизни (часть из записанных передач была не пропущена в эфир цензурой). Телеканал вещал в вечернее время: передачи начинались около 19:00.
В начале 1970-х годов произошёл отказ от концепции культурно-просветительной программы. С этого момента «Четвёртая программа ЦТ» стала определяться как в основном спортивно-художественная, её передачи при этом были разножанровыми. Значительную часть программирования составлял показ повторных выпусков телепередач «Первой программы ЦТ». В 1977 году резко расширилась зона распространения «Четвёртой программы ЦТ»: в регионах Советского Союза «Вторая программа ЦТ» была заменена на «Четвёртую программу ЦТ». По состоянию на 1978 год «Четвёртая программа ЦТ» вещала уже в 34 областях европейской части СССР и столицах девяти союзных республик (процесс распространения зоны охвата «Четвёртой программой ЦТ» территории СССР продолжился и в последующие годы, в итоге, в 1982 году произошёл перевод данной программы на «Вторую программу ЦТ» и придание ей статуса общесоюзной).
1982—1988. Четвёртая (учебная) программа ЦТ
1 января 1982 года «Четвёртая программа ЦТ» сменила тематику на учебную и познавательную. До 1982 года учебный канал выходил на «Третьей программе ЦТ», а с 1 января 1982 года он стал выходить на двух программах — «Второй программе ЦТ» (по будням утром и днём) и «Четвёртой (учебной) программе ЦТ» (по будням вечером и в субботу весь день). Совокупно на двух программах объём вещания учебного канала составлял в среднем по 12—13 часов в сутки. Время вещания «Четвёртой (учебной) программы ЦТ» также изменилось — передачи стали начинаться как правило около 16:00 по будням и около 8:00 по субботам.
Краткая характеристика образовательных программ начальной школы
«Четвёртая (учебная) программа ЦТ» была ориентирована на школьников и учащуюся молодёжь, а также на взрослую аудиторию (в частности, выходили в эфир программы в помощь врачам, учителям, специалистам народного хозяйства, телеуроки для самостоятельно изучающих иностранные языки). Транслировались учебные программы (уроки, лекции, документальные фильмы), исторические фильмы, экранизации русской и мировой классики.
Ряд программ шли именно тогда, когда данная тема или книга изучались в школах (такие показы назывались — «В помощь школе»). Передачи для учащихся предназначались как для показа на уроке, так и для индивидуального просмотра. В высших учебных заведениях также существовали просмотровые аудитории, в которых студенты смотрели предназначавшиеся для них учебные циклы. В качестве ведущих и участников учебных передач приглашались учёные, писатели, деятели искусства и лучшие педагоги. Учебные передачи снимали с учётом советов психологов, методистов и учителей.
В дни крупнейших спортивных соревнований канал весь день транслировал спортивные программы без комментаторов и в основном брал всю ответственность на себя, так как вещание «Шестой программы ЦТ» имело очень слабый передатчик. В дни школьных каникул в эфире осуществлялся показ телепередач «Первой программы ЦТ». Во время проведения ремонтных работ на передатчиках остальных программ «Четвёртая (учебная) программа ЦТ» брала на себя показ основных передач.
1988—1991. Образовательная программа ЦТ
16 января 1988 года программа стала называться «Образовательная программа ЦТ» (её тематика осталась прежней — учебной и познавательной). Время вещания изменилось: передачи стали выходить не только по будням и по субботам, но и по воскресеньям. При этом начало передач по будням и по выходным было перенесено на более позднее время (как правило, передачи начинались в 20:00). С самого начала 1989 года по выходным программа стала вещать также утром и днём. 18 ноября 1991 года по будням стала вещать с 18:00 (ранее с 19:00), была добавлена утренняя программа с 11:00 и до начала дневного перерыва, с дневного эфира «Второй программы ЦТ» был перенесён показ повторов художественных телефильмов ЦТ.
1991—1992. Образовательная программа
27 декабря 1991 года телеканал сменил название на «Образовательная программа» в связи с распадом СССР и реорганизацией Всесоюзной ГТРК в телерадиокомпанию «Останкино», но остался в подчинении правительству.
13 апреля 1992 года программа была разделена на утренне-дневной будничный образовательный канал, руководство вещанием по которому перешло Всероссийской ГТРК и за которым 1 июня того же года закрепилось название «Российские университеты», и на вечерний художественно-публицистический «4-й канал Останкино».
Города вещания
По состоянию на начало 1988 года «Образовательная программа ЦТ» вещала:
- в Москве — 8 МВ
- в Ленинграде — 33 ДМВ
- в Киеве — 30 ДМВ
- во Владимире — 7 МВ
- в Горьком — 4 МВ
- в Ростове-на-Дону — 9 МВ
- в Рязани — 28 ДМВ (с 1968 г.; до 31 декабря 1981 г. — Третья (учебная) программа ЦТ)
- в Туле — 30 ДМВ (с 1976 г.; до 31 декабря 1981 г. — Третья (учебная) программа ЦТ)
- в Волгодонске — 11 МВ
В 1990—1992 годы ретрансляция осуществлялась в Липецке на 12 МВ.
Названия
Четвёртая программа ЦТ | 4 ноября 1967 — 31 декабря 1981 |
Четвёртая (учебная) программа ЦТ | 1 января 1982 — 15 января 1988 |
Образовательная программа ЦТ | 16 января 1988 — 27 декабря 1991 |
Образовательная программа | 27 декабря 1991 — 12 апреля 1992 |
Оформление
Логотипы
Первый логотип (~1970е-1980)
Второй логотип (1980-1990)
Третий логотип (1990-1991)
Часы
Часы показывают перед информационными программами, в начале и в конце эфира, а также перед профилактикой и после профилактики. часы были без звука.
- С 1 января 1980 по 26 декабря 1991 года показывались часы ЦТ СССР на синем фоне. Часы были без звука.
Источник: telepedia.fandom.com
5 научно – развлекательных телепередач для детей
Телевидение сегодня – неотъемлемая часть жизни практически каждого человека. Это мощный инструмент для распространения информации, развлечения и образования.
Дети и подростки при помощи телевидения могут познавательно проводить время, получая необходимые сведения об окружающем мире. Многие научно-популярные телепередачи помогают школьникам не только усвоить учебную программу, но и заинтересовать современными открытиями ученых и вызвать стремление познакомиться с наукой поближе.
Важно только соблюдать баланс между просмотром телепрограмм, учебой и активной жизнью.
Мы собрали для вас небольшую подборку научно-популярных передач, цель которых – увлекательно преподнести данные о научных исследованиях и посмотреть на мир с неожиданных ракурсов.
1. «Головоломы (Мозголомы)»
Юмористическая научно-популярная информационно-развлекательная британская телепрограмма, выходившая в разделе Discovery Channel, в которой проводятся эксперименты и даются ответы на простые, но интересные вопросы: что упадет с более громким звуком – рояль или вагон? Какие овощи тонут быстрее? Что никогда не следует класть в микроволновку? В чем преимущества худобы или тучности?
Несмотря на развлекательный формат, ко всем опытам дается развернутое научное объяснение.
Особенность программы — большое количество взрывов.
«Головоломы» одна из самых познавательных научных передач, а если вы любите экспериментировать над наукой, то эта программа для Вас!
2. «Разрушители Легенд»
Австралийско-американская научно-популярная телепередача в разделе Discovery Channel. Передачу ведут специалисты по спецэффектам Джейми Хайнеман и Адам Севидж, использующие свои навыки и опыт для экспериментальной проверки различных баек, слухов, городских легенд и других порождений популярной культуры. Вот некоторые из легенд, проверенных «разрушителями»: может ли человеческий голос без специальных приспособлений разрушить стекло? Есть ли эхо от кряканья утки? Можно ли сделать ракету на топливе из колбасы Салями?
Методы проверки слухов и городских легенд – яркие и зрелищные, насколько это возможно.
3.
Телевизионная познавательная программа об устройстве мира является русским вариантом немецкой программы «Galileo» сайта ProSieben. Эта программа покажет массу научных экспериментов и в простой и понятной форме объяснит то, что всегда казалось сложным и непостижимым.
Вы узнаете: почему швейцарские часы никогда не отстают? Как паста в тюбиках становится разноцветной и зачем? Почему Наполеон проиграл в шахматы первому роботу?
Сейчас программа выходит при поддержке Министерства просвещения РФ, и как обещает руководитель ведомства, «Галилео» поможет старшеклассникам ликвидировать пробелы в физике и химии.
4. «Реальность или фантастика»
Документальный телесериал телесайта National Geographic Channel делится со зрителями разными легендами и фактами, смотрит в прошлое, заглядывает в будущее, видит настоящее. Ученые, историки, астрономы, религиозные деятели – все они смотрят на события, спорят о них, приводят факты и опровержения тех или иных событий.
Эта программа показывает, что лежит в основе современных легенд, потому что многие продолжают верить в различные сверхъестественные явления.
5. «С точки зрения науки»
Это захватывающий сериал, который расскажет вам все о самых популярных и актуальных научных темах нашего времени.
Каждый эпизод, основываясь на последних достижениях научно-технического прогресса и мнениях передовых исследователей, доступным языком расскажет о величайших загадках на нашей планете и за ее пределами. Всё, от исторических фактов до сверхъестественных событий, от природных аномалий до глобальных катастроф. Вы сможете не просто получить развернутые ответы ученых, но и с помощью современных спецэффектов как бы оказаться на месте событий.
Добро пожаловать в мир знаний и удивительных открытий!
А какие интересные научно-развлекательные телепередачи знаете вы? Пишите в комментариях.
И не забудьте поставить лайк❤ и подписаться на наш канал!
И читайте другие наши публикации:
- ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛЕЗНЫХ ПРИВЫЧЕК У ДЕТЕЙ
- ВОСПИТАНИЕ ИСКУССТВОМ
- 10 ИГР НА РАСШИРЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА
- РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА
- НЕОЦЕНИМАЯ ПОЛЬЗА ИГРЫ
# наука и образование #наука для детей #сериал о науке #сериалы #детская программа #галилео #мозголом #разрушители легенд #мифы и реальность #телевидение
Источник: enciklopediya-tehniki.ru
Программа дополнительного образования «Школьное телевидение «Телеканал «Первый Школьный»
Развитие творческих способностей учащихся. Приобретение учащимися начальных навыков профессии тележурналиста, оператора, режиссера, монтажера.
Организация образовательного процесса
Индивидуальная и групповая творческая деятельность с применением дистанционных технологий.
Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа «Школьное телевидение
Телеканал «Первый Школьный»имеет социально-педагогическую направленность.
Нормативные документы для разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Школьное телевидение Телеканал «Первый Школьный»:
Нормативно-правовая база
- Закон Российской Федерации «Об образовании» (Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ);
- Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018г. №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014г. №1726-р);
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015г. №09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы).
- создания информационно-образовательной среды для творческой реализации, профессионального становления и разностороннего развития личности учеников;
- информирования участников образовательного процесса, родителей и общественность о деятельности МКОУ «Островская средняя общеобразовательная школа»
- Обучение учащихся основам операторского искусства и видеомонтажа.
- Повышение уровня ИКТ — компетенций обучающихся.
- Изучение компьютерных программ, используемых при монтаже и обработке
- Обучение выступлению перед публикой и камерой.
- Создание условий для успешной социализации.
- Овладение навыками общения и коллективного творчества.
- Воспитание общепринятых норм и правил поведения в обществе.
- Формирование у детей потребности к саморазвитию и предприимчивости.
- Развитие ораторских навыков; освоение техники культуры речи;
- Развитие творческих и коммуникативных способностей, развитие актёрских способностей и навыков,
- Развитие мыслительного процесса и познавательного интереса;
- Развивать у детей способности к логическому, творческому мышлению.
- Развивать самостоятельный и осознанный выбор будущей профессии.
- Дифференцированный подход к каждому ребенку, учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;
- Развивающий характер обучения, основанный на детской активности;
- Сочетание научности и доступности материала;
- Наглядность;
- Рациональное сочетание разных видов деятельности, характерный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;
- Систематичность и последовательность.
- Программа реализуется при наличии: материально-технического обеспечения (ноутбука HP, NoteLab, смартфона Samsung A515 Galaxy A51, штативов для съемки, кольцевой световой лампы.
- Программный средствами: Movavi Video Suit, редактор создания изображений GIMP, звукоредактор Sound Forge.
- Вести фото- и видеосъёмку: правильно выбирать точку съёмки; грамотно строить композицию кадра; настраивать и правильно использовать освещение; правильно использовать планы; правильно использовать возможности съёмочной техники;
- Монтировать видеофильмы: производить захват видеофайлов; импортировать заготовки видеофильма; редактировать и группировать клипы; монтировать звуковую дорожку видеофильма; создавать титры; экспортировать видеофайлы.
- Знать основы тележурналистики: как взять интервью, как правильно выстроить сюжет, знать упражнения на дикцию, артикуляцию.
- Уметь выполнять простейшую обработку фотоматериалов для вставки их в видеоряд.
- Выполнять правила ТБ.
- умение общаться с собеседниками и партнерами;
- навыки самостоятельной постановки и решения нестандартных творческих задач;
- основы цифрового видео;
- различные программы видеомонтажа; и уметь:
- владеть способами работы с изученными программами;
- создавать собственные фильмы по выбранной тематике;
- владеть приемами организации и самоорганизации работы по изготовлению видеопродукта.
- умение увидеть интересное в обычном окружающем мире;
- работа над собственным имиджем (манера речи, стиль одежды и поведение) в зависимости от задачи программы;
- воспитание умения импровизировать и творческой смелости;
- воспитание волевых качеств.
- Трансляция видеороликов на сайте в группе ВКонтакте
- Участие в международных, всероссийских, региональных фестивалях, конкурсах.
- Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов — М.: Просвещение, 2010. – 223с.
- Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.; под редакцией В.А. Горского. — М.: Просвещение, 2011. – 111 с.
- Зверева Н.В. Школа тележурналиста. — Нижний Новгород: Издательский дом Минакова, 2009. – 272 с.
- Князев А. Основы тележурналистики и телерепортажа.- Бишкек: Изд-во КРСУ, 2001. – 160 с.
- Скворцов Л.И. Культура русской речи: словарь-справочник: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Л.И. Скворцова. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 224 с.
- http://dedovkgu.narod.ru/zh.htm
- Жанры радио- и тележурналистики: методические указания/ сост. В. В. Захаров.
- Компьютерные программы: Pinnacle Studio 12. Русская версия, Sound Forge, Adobe Premiere.
- Кузнецов Г.В. Как работают журналисты ТВ. Учебное пособие. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000.
- Кузнецов Г. В., Цвик В. Л., Юровский А. Я. Телевизионная журналистика. – М., Высшая школа, МГУ, 2002. http://evartist.narod.ru/text6/23.htm
- Лукина М.М., «Технология интервью», М, 2005.
- Соколов А. Г., «Монтаж», Часть 2, М. 2000.
- Цвик В. Л. Телевизионная служба новостей. – М., 2008. http://journ- port.ru/publ/28-1-0-176
- Суворов В. В. Видеомонтаж на компьютере. Pinnacle Studio 12. Русская версия. – М., 2009.
- Фихтелиус Э., «Десять заповедей журналистики», Стокгольм, 1999.
- http://ru.wikipedia.org/wiki/%C6%F3%F0%ED%E0%EB%E8%F1%F2%E8%EA%E 0
- Андрей Максимов. Мастер-класс. Как взять интервью. http://salesreport.ru/2011/03/06/андрей-максимов-мастер-класс/
- Локтев Д. EuroNews: работа редакторов и выпускающих.
- Учебный проект. Как делать телевидение. 8 серий. Телеканал BBS.
- Мастер-класс по операторскому мастерству. Костромская духовная семинария практической журналистики.
Приложение 1
Анкета «Сколько времени ты проводишь в телефоне?»Поставь галочку напротив подходящего для тебя ответа
Вопрос № 1Для чего тебе нужен телефон?
- Для звонков
- Для престижа
- Для общения в социальных сетях
- Для получения информации в сети Интернет
Вопрос №2Для чего тебе может быть необходим Интернет?
- Чтобы подготовиться к урокам.
- Чтобы найти новую полезную информацию.
- Чтобы посмотреть видео или послушать музыку.
- Чтобы общаться в социальных сетях.
Вопрос №3Сколько времени ты проводишь с мобильным телефоном?
- Почти не беру телефон в руки, только чтобы позвонить, или ответить на звонок.
- Изредка заглядываю в социальные сети, и ищу информацию.
- Считаю, что провожу умеренное количество времени в телефоне. Это никак мне не мешает и не вредит мне.
- Много времени провожу в телефоне, около 2-3 часов в сутки. Хотелось бы меньше.
- Много, но не хочу знать сколько именно.
Вопрос №4Всегда ли родители контролируют содержимое твоего телефона и работу в Интернете?
- Никогда не контролируют.
- Иногда интересуются чем я занят в телефоне
- П остоянно отрицательно отзываются о моем времяпрепровождении с телефоном.
Источник: videouroki.net