Общий принцип работы современных телевизоров сообщение

Телевизор (телевизионный приёмник) — электронное устройство для приёма и отображения изображения и звука, передаваемых по беспроводным каналам или по кабелю (в том числе телевизионных программ или сигналов от устройств воспроизведения видеосигнала — например, видеомагнитофонов).Идея передачи изображения на расстоянии существовала с глубокой древности, находя отображение в мифах и сказаниях (например, «Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке»), однако техническая и теоретическая база для создания подобного устройства появились лишь в конце XIX века, после создания радио.
В 1884 году немецкий изобретатель Пауль Нипков изобрёл диск Нипкова — устройство, лёгшее в основу механического телевидения.
10 октября 1906 года изобретатели Макс Дикманн, ученик Карла Фердинанда Брауна, и Г. Глаге зарегистрировали патент на использование трубки Брауна для передачи изображений[1]. Браун был против исследований в этой области, считая идею ненаучной.
В 1907 году Дикманном был продемонстрирован телевизионный приёмник, с двадцатистрочным экраном размером 3х3 см и частотой развёртки 10 кадр/с[2].

Принцип работы плазменного телевизора /монитора. 3D анимация Mozaik Education


25 июля 1907 года профессор Петербургского технологического института Борис Львович Розинг подал заявку на изобретение «Способ электрической передачи изображений на расстояния», доказав возможность применения катодно-лучевой трубки для преобразования электрического сигнала в точки видимого изображения. Развёртка луча в трубке производилась магнитными полями, а модуляция сигнала (изменение яркости) — с помощью конденсатора, который мог отклонять луч по вертикали, изменяя тем самым число электронов, проходящих на экран через диафрагму.
9 мая 1911 года на заседании Русского технического общества Розинг продемонстрировал передачу телевизионных изображений простых геометрических фигур и приём их с воспроизведением на экране ЭЛТ. Передаваемое изображение было статичным (то есть движущиеся объекты отсутствовали).

В 1908 году армянский изобретатель Ованес Адамян запатентовал двуцветный аппарат для передачи сигналов («Приспособление для превращения местных колебаний светового пучка, отражённого от зеркала осциллографа, в колебания яркости трубки Гейслера», заявка подана в 1907 году). Позже он получил аналогичные патенты в Великобритании, Франции и России (1910, «Приёмник для изображений, электрически передаваемых с расстояний»).

В 1918 году Адамян собрал первую в России установку, способную демонстрировать чёрно-белое изображение (статичные фигуры), что было большим шагом в развитии телевидения. В 1925 году он получил патент на трёхцветную электромеханическую систему телевидения, то есть для устройства по передаче цветных изображений на расстояние при помощи диска с тремя сериями отверстий.

При вращении диска три цвета сливались в единое изображение. Опытные передачи были продемонстрированы в том же году в Ереване. Существует много публикаций и о создании в 1928 году системы электронного телевидения изобретателем из Ташкента Б. П. Грабовским и И. Ф. Белянским. Первый в истории телевизионный приёмник, на котором был произведён ташкентский опыт, назывался «телефотом».

Как это устроено. LCD телевизор!


В 1925 году шотландский изобретатель Джон Лоджи Берд впервые продемонстрировал телевизионную передачу движущихся объектов используя диск Нипкова. В конце 1920-х основанная им компания Baird Corporation была единственным производителем телевизоров в мире.
Настоящий прорыв в технике электронного телевидения произвёл ученик Б. Розинга В. К. Зворыкин (эмигрировавший после революции в Америку и работавший на RCA) — в 1923 году он подал заявку на телевидение, основанное полностью на электронном принципе, а в 1931 году создавший первую в мире передающую электронную трубку с мозаичным фотокатодом, названную «иконоскопом», положившую начало развитию электронного телевидения. Иконоскоп — первая электронная передающая телевизионная трубка, позволившая начать массовое производство телевизионных приёмников. Далее Зворыкин занялся созданием полностью электронной телевизионной системы. Для полного успеха требовалось провести большую работу по совершенствованию иконоскопа и кинескопа (приёмной трубки), систем преобразования и передачи электрических сигналов, решению технологических проблем, связанных с получением требуемой фоточувствительной структуры, и т. п.
Телевышка Александра-паласа в Лондоне эксплуатируется «Би-би-си» с 1936 года
Регулярное телевизионное вещание по системе с оптико-механической развёрткой изображения началось в США в 1927 году, в Великобритании в 1928 году [3], в Германии в 1929 г. Первое регулярное телевещание на электронном принципе в УКВ-диапазоне началось в 1935 году в Германии (441 строка), в 1936 году — в Англии (405 строк), Италии (441 строка) и Франции (455 строк). Регулярное вещание с анонсированием передач началось в Великобритании в 1936 году.
После Второй мировой войны в США население не потеряло покупательную способность, а её радиоэлектронная промышленность, нарастившая огромные мощности во время войны, и лишившаяся оборонных заказов, нашла себе поле деятельности в виде телефикации страны и быстро решила эту задачу. Если в 1947 году в США было около 180 тыс. телевизоров, то к 1953-му их число возросло до 28 миллионов! (то есть телевизор имела практически каждая вторая семья). Рынок за шесть лет был практически насыщен чёрно-белыми телевизорами, а чтобы создать новый массовый товар, американская радиопромышленность занялась всерьез цветным телевидением.
После разработки и создания системы NTSC, в 1953 году в США началось регулярное цветное телевизионное вещание. Тогда же появились и цветные телевизоры. Тогда он стоил в среднем около тысячи долларов (половина стоимости среднего автомобиля), а его обслуживание в год обходилось примерно в такую же сумму. Требовалась, например, почти еженедельная настройка специалистом (ручек управления у первых телевизоров было больше ста). Поэтому цветное телевидение в США стало массовым только через 12-15 лет (первые 10 млн телевизоров были проданы только к 1966 году).
Японская радиопромышленность довольно быстро наладила производство относительно дешевых цветных телевизоров для рынка США, и поэтому в 1960 году американскую систему приняла и сама Япония (то есть выбор был вынужденный).

Еще по теме:  Телевизор Самсунг le26b350 характеристики

СССР/Россия
Регулярное телевещание в России (СССР) началось 10 марта 1939 года[4].
Первый советский телевизор (приставка — собственного громкоговорителя телевизор не имел и подключался к радиовещательному приёмнику) по системе с диском Нипкова был создан на ленинградском заводе «Коминтерн» (ныне завод им. Козицкого) в апреле 1932 года. Это была марка Б-2, с размером экрана 3×4 см. В 1933—1936 гг. завод выпустил около 3 тыс. этих телевизоров.

В 1938 году завод «Коминтерн» выпустил телевизоры ТК-1, это была сложная модель на 33 радиолампах и изготавливался он по американской лицензии и с использованием документации фирмы RCA. К концу года было выпущено около 200 телевизоров. К началу Великой Отечественной войны их парк составлял до 2000 шт. Примерно столько же было изготовлено телевизоров модели ВРК (Всесоюзный радиокомитет) .
Работы же по созданию упрощённого телеприёмника, рассчитанного на массового потребителя, велась на другом ленинградском предприятии — заводе «Радист» (именно на него пришли ведущие специалисты из ВНИИТа и с завода им. Козицкого). И в 1940 году в лабораториях «Радиста» был создан серийный настольный телевизор 17ТН-1 с экраном диаметром 17 см.

До войны завод успел выпустить не более 2 тыс. телевизоров этой марки. Перед войной Александровский завод выпустил первый советский телевизор, который по качеству превосходил американские RCA — АТП-1. Но по-настоящему первым советским телевизором считается КВН-49, его смотрел даже Сталин. Стоили первые телевизоры более 900 рублей (несколько месячных зарплат).
Московский телевизионный завод (ныне «Рубин»), был создан в 1951 году, а выпустил первые телевизоры Север в 1953 г. Александровский радиозавод «Рекорд» начал производить телевизоры с 1957 года. Поскольку послевоенный парк телевизоров в СССР был невелик, то в 1951-55 гг. была предпринята попытка создания системы последовательного цветного телевидения (имеющей некоторые преимущества, но несовместимой с чёрно-белой, а потому ранее отвергнутой в Америке).

Был выбран стандарт 525 строк при 50 кадрах (25 полей) в секунду, в передающей камере перед трубкой вращался диск с цветными светофильтрами, такой же диск синхронно вращался перед экраном кинескопа в телевизоре (при красных светофильтрах передавались красные детали изображения, при зеленом — зеленые, при синем — синие). Велось опытное вещание с Опытной станции цветного телевидения, ОСЦТ-1. На ленинградском заводе им. Козицкого было выпущено несколько сот цветных телевизоров «Радуга» с кинескопом диаметром 18 см (с повышенной яркостью — чтобы компенсировать потери света в светофильтрах).
в 1957 году количество телевизоров в СССР превысило один миллион.
В феврале 1957 года вышло постановление Совета Министров по вопросам цветного телевидения с поручением начать в следующем, 1958 году, опытное вещание уже по одновременной (совместимой) системе. К ноябрю 1959 года на Шаболовке была смонтирована ОСЦТ-2, которая в январе 1960 г. начала регулярное вещание по системе NTSC. Телевизоры выпускали два завода: в Ленинграде завод им. Козицкого (новую «Радугу»), а Московский радиозавод — «Темп-22». Всего их было выпущено около 4000 штук, но в открытую продажу они не поступали.
В итоге в марте 1965 года между СССР и Францией было заключено соглашение о сотрудничестве в области цветного телевидения и был осуществлён переход на французскую систему SÉCAM. Первая широковещательная цветная телепередача в СССР состоялась 7 ноября 1967 года. Первые цветные телевизоры тоже были французские — было закуплено несколько сот телевизоров марки KFT.
«Рубин-401» — первый в СССР серийный цветной телевизор (1967 год).
«Рубин-714» — первый в СССР серийный цветной телевизор с экраном 61 см по диагонали (1976 год) — один из самых массовых советских телевизоров.
В 70-х — 80-х годах происходила постепенная замена парка чёрно-белых телевизоров на цветные отечественного производства. Парк цветных телевизоров формировался трудно, хотя их долгое время продавали даже ниже себестоимости. В первые годы цветного вещания возник даже настоящий кризис сбыта: население почти перестало покупать чёрно-белые телевизоры по случаю «наступления эры цветного телевидения», но ещё не решалось покупать довольно дорогие цветные, не будучи уверено в их качестве и надёжности (да и объём цветных телепрограмм рос тогда очень медленно).
В конце 1980-х годов в СССР у населения имелось уже более 50 млн цветных телевизоров.
Примерно до 1990-х годов использовались телевизоры исключительно на основе кинескопа (электронно-лучевой трубки). В конце XX века начали получать распространение проекционные телевизоры (как на основе ЭЛТ, так и ЖКИ, а также на основе микромеханического оптического модулятора).

Еще по теме:  Были ли телевизоры в 1941 году

Появились телевизоры на основе практически плоского, а затем и совершенно плоского, кинескопов, появились тёмные кинескопы с улучшенной передачей чёрного цвета, кинескопы с укороченной трубкой (по толщине корпуса конкурирующие с жидкокристаллическими). Внедрялись системы передачи текстовой информации в телесигнале — телетекст и фасттекст. Стали выпускаться телевизоры с функцией картинка-в-картинке (PIP) (первый выпущен в 1978 г. компанией Sharp), широко внедряться цифровая обработка видеосигнала, улучшающая итоговое качество изображения. Поступили в продажу карманные телевизоры с ЖКИ-экраном, мини-телевизоры встроили в часы и в очки. Совершенствовалась и удешевлялась технология производства телевизионных приёмников, телевизор стал одним из самым распространённых бытовых приборов, он стал основным инструментом мировой массмедиа, потеснив радио.
В начале XXI века стали массово производиться телевизоры с жидкокристаллическими и плазменными экранами (панелями), благодаря стремительному удешевлению неуклонно вытесняющие традиционные кинескопные. Размер экрана современных бытовых телевизоров может доходить до нескольких метров. Телевизоры с очень большим форматом изображения (предназначенные для общественных мест) могут изготавливаться и на основе матриц из дискретных светодиодов или на основе матрицы плазменных панелей. 28 октября 2008 года поступила в продажу первая модель коммерческого лазерного телевизора.
По состоянию на 2010 год дальнейшее развитие телевизионных приёмников осуществляется в направлении поддержки телевидения высокой чёткости (ТВЧ), 3D и цифрового телевидения.

Источник: www.sites.google.com

Понятие об устройстве и принципе работы телевизора

Телевизор (телевизионный приемник) представляет собой радиоэлектронное устройство для приема и преобразования (в том числе декодирования) радиосигналов вещательного телевидения, а также видео- и аудиосигналов от видеовоспроизводящих устройств, в изображение и звук.

Современный телевизор состоит из широкополосного аналогового и (или) цифрового ресивера (тюнера-усилителя) с соответствующими декодерами, устройства отображения визуальной информации (жидкокристаллической или плазменной панели), блоков коммутации, усиления видео- и аудиосигнала, органов управления, громкоговорителей или акустических систем.

Многоканальный аналоговый и (или) цифровой ресивер (receiver) предназначен для приема, демодуляции, декодирования, формирования и усиления сигналов изображения и звукового сопровождения, а также другой информации (телетекста, в соответствии с принятыми стандартами аналогового и (или) цифрового вещания.

Современные аналогово-цифровые (гибридные) телевизоры оснащаются ресиверами для приема программ аналогового и цифрового наземного телевидения (DVB-T), программ сетей кабельного телевидения (DVB-C), а некоторые и цифрового спутникового телевидения (DVB-S) как стандартной, так и высокой четкости, а также приема цифрового многоканального звука.

Декодеры представляют собой устройства, преобразующие телевизионный сигнал в первоначальную форму, которую он имел до кодирования. В структуру соответствующего ресивера могут входить цифровые декодеры, системы цветного телевидения (PAL, SECAM, NTSC), телетекста, стерео- или многоканального звука (Dolby Digital).

Для соединения телевизора со всевозможными аналоговыми и цифровыми электронными устройствами, подключения к интернету, платным спутниковым и кабельным телевизионным сетям, служит блок коммутации.

В настоящее время наиболее широкое распространение в качестве средств отображения визуальной информации получили жидкокристаллические и плазменные панели.

В жидкокристаллических панелях LCD (Liquid Crystal Display) изображение формируется системой жидких кристаллов и поляризационых фильтров. С тыльной стороны жидкокристаллическая панель равномерно освещается источником света. Цветное изображение формируется матрицей цветных фильтров трех основных цветов (красного, зеленого и синего).

Еще по теме:  Телевизор Toshiba 40lv703r характеристики

Управление ячейками (пикселями) жидких кристаллов осуществляется матрицей электродов, на которую подается управляющее напряжение. Под действием напряжения жидкие кристаллы разворачиваются, образуя активный поляризатор. При изменении степени поляризации светового потока, изменяется его яркость.

В основу работы плазменной панели положен принцип управления разрядом инертного газа, находящегося в ионизированном состоянии между двумя, расположенными на небольшом расстоянии друг от друга плоскопараллельными стеклами ячеистой структуры. Каждая точка изображения формируется группой из пикселей трех основных цветов. Каждый пиксель представляет собой отдельную микрокамеру, на стенках которой находится флюоресцирующее вещество одного из основных цветов. При разряде в толще инертного газа возбуждается ультрафиолетовое излучение, которое, воздействуя на люминофоры основных цветов, вызывает их свечение. Изображение последовательно, точка за точкой по строкам и кадрам развертывается на экране.

Статьи по теме

    • Экспертиза товаров
    • Требования к качеству ковров и ковровых изделий
    • Классификация и характеристика ассортимента ковров и ковровых изделий
    • Общие сведения о коврах и ковровых изделиях
    • Требования к качеству парфюмерных и косметических товаров
    • Классификация и характеристика ассортимента косметических товаров
    • Классификация и характеристика ассортимента парфюмерных товаров
    • Общие сведения о парфюмерно-косметических товарах
    • Требования к качеству галантерейных товаров

    Источник: student-servis.ru

    ТЕЛЕВИДЕНИЕ

    Телевидение — это область науки, техники и культуры, связанная с передачей зрительной информации (подвижных изображений) на расстояние радиоэлектронными средствами.

    Принцип формирования телевизионного сигнала

    Как и другие сложные технические решения, телевидение появилось и развилось благодаря усилиям многих изобретателей.

    Все системы телевидения основаны на принципе последовательной передачи элементов изображения (точек, пикселей) с помощью развёртки. Частота смены кадров изображения выбирается исходя из критерия плавности передачи движения. В аналоговых системах телевидения частота кадров была 25 Гц (50 Гц при чересстрочной развертке) при 625 строках в кадре (рис. 6.1).

    Принцип развертки изображения

    Рис. 6.1. Принцип развертки изображения

    Фотоэффект — физическая основа телевидения

    В основе первых систем телевидения лежит открытие фотоэффекта в селене, сделанное Уиллоуби Смитом в 1873 г. Фотоэффект — это эффект испускания электронов веществом под воздействием света.

    Большой вклад в изучение фотоэффекта внёс русский физик Александр Григорьевич Столетов, проводивший детальные опыты по изучению фотоэффекта в 1888-1890 гг. Для этого он сконструировал специальный прибор, состоявший из двух параллельных дисков. Один из этих дисков, катод, сделанный из металла, находился внутри стеклянного корпуса.

    Другой диск, анод, представлял собой металлическую сетку, нанесённую на изготовленный из кварцевого стекла торец корпуса. Из корпуса откачивался воздух. К каждому из дисков подводилось напряжение: к катоду отрицательное, к аноду положительное.

    Катод освещался светом разной интенсивности. Величина тока регистрировалась гальванометром. Столетов обнаружил, что ток электронов линейно зависел от силы света (рис. 6.2). Наиболее чувствительными к свету оказались катоды, изготовленные из алюминия, меди, цинка, серебра, никеля.

    А в 1905 г. Альберт Эйнштейн объяснил явление фотоэффекта как вариант закона сохранения и превращения энергии.

    Схема опытов Столетова по исследованию фотоэффекта

    Рис. 6.2. Схема опытов Столетова по исследованию фотоэффекта

    Принцип механического телевидения

    Исторически первой была реализована система механического телевидения. В 1883 г. немецкий студент Пауль Нипков придумал способ последовательного механического разложения (развертки) передаваемого изображения на отдельные элементы с помощью вращающегося диска с отверстиями.

    Свет от элементов предмета через отверстия диска поступал на фотоэлемент (рис. 6.3). На приемном конце была установлена лампа, яркость которой изменялась в соответствии с сигналом фотоэлемента. Свет от лампы проходил через отверстие приемного диска Нипкова, который вращался синхронно с передающим.

    В результате на экране воспроизводилось изображение, похожее на изображение предмета. Частота кадров была равна числу полных оборотов диска в секунду.

    Схема механического телевидения Нипкова

    Рис. 6.3. Схема механического телевидения Нипкова

    Диск Нипкова в разных видоизменениях стал непременным элементом систем механического телевидения, разрабатывавшихся в последующие полвека.

    Основанные на диске Нипкова телевизионные системы (рис. 6.4) практически были реализованы лишь в 1925 г. Дж. Бэрдом в Великобритании, Ч. Дженкинсом в США и Л. С. Терменом в СССР.

    Первый телевизор на механическом принципе

    Рис. 6.4. Первый телевизор на механическом принципе: а — границы изображения, формируемого диском Нипкова; б — внешний вид механического телевизора

    Вплоть до конца 40-х годов XX в. развитие телевидения шло в двух направлениях — механическом и электронном, и только потом электронное телевидение вытеснило механическое.

    Источник: bstudy.net

    Оцените статью
    Добавить комментарий