Обзор российского рынка телевизоров

Характерным трендом для российского рынка телевизоров в 2021 году является увеличение ценовых индикаторов на продукцию.

Российский рынок телевизоров в 2021 году продемонстрировал устойчивую положительную тенденцию роста розничных цен, средних контрактных экспортных цен и контрактных цен на импортируемую продукцию.

Результаты анализируемого периода 2021 года отражают растущую динамику в сегменте розничных цен на телевизоры. В среднем по России в рамках 2021 года розничные цены на телевизоры увеличились практически на 14% (+3907 руб./шт.). При этом в рассмотрении конкретных регионов наблюдается существенный разброс темпов роста ценовых индикаторов. Так наиболее высокий рост цен на телевизоры наблюдается в Республике Алтай и составляет 44% (+10140 руб./шт.). Фактическая стабильность характерна для Магаданской области, где розничные цены снизились на 8% (-2301 руб./шт.).

В рассмотрении ценовых параметров на экспортируемую и импортируемую продукцию необходимо отметить равнозначный вектор – цены показывают беспрецедентный рост.

Обзор лучших телевизоров (ТОП-5) | Рейтинг 2023 года | Цены

С учетом специфики и сезонности импортных закупок телевизоров наиболее низкий уровень средних контрактных цен при импорте продукции наблюдается по итогам февраля 2021 года, а наиболее высокий ценовой параметр фиксируется в рамках октября 2021 года. В целом в течение 2021 года средние контрактные цены на импортируемую продукцию показали рост на 42 долл./шт.

Анализ средних контрактных цен при экспорте телевизоров на рынки зарубежных стран наглядно свидетельствует о существенной скорости подъема. С начала 2021 года экспортные цены на телевизоры показали увеличение на 73 долл./шт. В годовом рассмотрении наиболее демократичный порядок средних цен на телевизоры по экспортным контрактам отмечается в феврале 2021 года, а верхняя граница характерна для экспортных поставок в октябре 2021 года.

Источник: www.sostav.ru

Россияне стали покупать телевизоров больше, но тратить на них меньше

В России в январе 2023 года продажи телевизоров увеличились на 21,7% по сравнению с январем 2022 года до 785 тыс. устройств, в то время как выручка от их продаж снизилась на 11,1% до 19,9 млрд рублей. В целом, за 2,5 месяца этого года продано 1,55 млн телевизоров. Это на 6,6% больше год к году. Выручка же за этот период сократилась на 30% до 39,1 млрд рублей, а средняя цена устройства снизилась на 35% до 25 тыс. рублей, пишет «Коммерсантъ» по данным Holodilnik. ru.

Еще по теме:  Почему нету диснея на телевизоре

Эксперты связывают падение рынка в денежном выражении с отсутствием прямых поставок устройств премиум-сегмента (LG и Samsung), что в свою очередь привело к повышению их средней стоимости почти на 20% и вследствие сокращению продаж.
Так, в январе продажи телевизоров LG упали на 74%, Samsung — 68%, Sony — 81%. Вместо них начинают больше покупать устройства китайских производителей, например Xiaomi, Starwind, TCL, а также белорусского «Витязя».

Телевизор-Гигант №1 в России. Тест и Обзор Нового 85″ TCL

22,6% продаж телевизоров в штуках за 2,5 месяца 2023 года пришлось на собственные торговые марки ритейлеров (СТМ). К телевизорам собственных марок можно отнести: Novex от «М.Видео», Hartens от Ozon, «Яндекс ТВ» от «Яндекс» и др. Как отмечают эксперты, доля СТМ за год выросла почти вдвое. Более того, они считают, что российские СТМ в сегменте телевизоров к концу 2023 года могут занять половину рынка. Однако LG и Samsung не потеряют свои позиции именно в премиум-сегменте.

За счет этого объясняется уменьшение среднего чека: в СТМ выше доля более дешевых моделей с низкими диагоналями, и у них нет наценки за популярный бренд. В 2023 году многие россияне начали покупать телевизоры с диагональю до 32 дюймов ценой до 20 тыс. рублей.

Однако в крупноформатных телевизорах (45-60 дюймов) растет интерес к китайским брендам, в том числе QLED моделям, отмечают эксперты. Так, за первые 10 недель этого года Xiaomi по продажам заняла 9,6% рынка, Haier — 8,4%, Hisense — 6,5%, Samsung — 5,6%. Год назад лидерами были Samsung — 23,4%, LG — 20,8%, СТМ — 13,2%, Haier — 5,4% и Xiaomi — 5,1%.

Источник: www.cableman.ru

Китай захватывает российский рынок телевизоров

Россияне в скором времени смогут увидеть в магазинах, помимо привычных Huawei, Xiaomi, Haier, еще и ВВК, TLC, Hisense, Skyworth, Realme, Asano. Каково качество этой техники?

Еще по теме:  Что такое бандинг на экране телевизора

—>

В первом полугодии на рынке РФ выросла доля китайских и российских брендов телевизоров, а некоторые корейские бренды провалились по продажам более чем в три раза. Об этом пишет «Коммерсантъ». А скоро в России появятся малоизвестные для жителей страны китайские бренды.

Корейские Samsung и LG до февральских событий были безусловными лидерами российского рынка телевизоров. Теперь же доля Samsung просела более чем в три раза, а LG — в два. Лидером во втором квартале стала Xiaomi — почти 12% рынка. Продажи российских марок, которые, правда, делают из китайских компонентов, тоже растут. Бренды Dexp, Novex и другие заняли 21% рынка в июне.

Основная причина такого положения дел заключается в том, что корейские игроки приостановили поставки комплектующих в Россию.

Видимо, количество китайских устройств будет только расти. Помимо хорошо нам знакомых Huawei, Xiaomi, Haier, есть еще ВВК, TLC, Hisense, Skyworth, Realme, Asano — несть им числа. Не все из них сейчас работают в России, но, по словам экспертов, могут появиться на нашем рынке в ближайшее время, даже несмотря на то, что придется конкурировать с китайскими же грандами.

По соотношению «цена — качество» китайские бренды не хуже привычных Samsung и LG, считает генеральный директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков:

Денис Кусков генеральный директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily «Конечно же, по названию торговых марок китайские телевизоры в основной массе ни о чем не скажут по сравнению с корейскими. Мы привыкли к Samsung, LG, а также к Sony, Hitachi и другим компаниям. Сейчас как на рынке ноутбуков, сотовых телефонов, так и на рынке телевизоров преобладают именно китайские производители в силу большей доступности. По техническим характеристикам по большому счету они не сильно уступают корейским собратьям, но им нужно заслужить свое доверие, чтобы люди могли их покупать и обеспечивать себе качественное телесмотрение».

Качество у малоизвестных компаний не хуже, чем у грандов. Крупные китайские игроки редко производят и разрабатывают все сами. Чаще всего они отдают большую часть работы так называемым OEM-поставщикам — компаниям, которые производят те или иные детали для более крупного производства. То есть с точки зрения компонентов отличий нет.

Еще по теме:  Почему не переключаются каналы на телевизоре с пульта

При этом у небольших компаний из Поднебесной есть преимущество. Если крупным игрокам приходится опасаться вторичных санкций, то условной Skyworth об этом беспокоиться не нужно — у нее и так производство только в Китае и Белоруссии.

Обычно китайские телевизоры дешевле корейцев процентов на 10-15 при сопоставимых характеристиках, качестве и функциях. При этом тем, кто до сих пор боится покупать китайские бренды, следует знать, что большая часть производства корейской техники располагается в Китае. Так что и в саму Корею поставляются Samsung и LG китайской сборки.

Поставками телевизоров в Россию китайцы решают в первую очередь свои проблемы, указывает директор Института стран Азии и Африки МГУ Алексей Маслов:

Алексей Маслов директор Института стран Азии и Африки МГУ «В самом Китае продажи телевизоров за последние несколько лет, начиная с 2018 года, начали уменьшаться. Интернет все больше и больше захватывает умы китайцев. В среднем по прошлому году китайцы проводят за просмотром интернет-шоу на 2-2,5 часа больше, чем за телевидением, и это серьезное изменение для китайского рынка, который очень любил телевизор. Российский рынок может забрать часть китайской продукции, которая выпускается. А выпускается на самом деле много на китайский рынок, по разным системам подсчетов, речь идет о 120-135 млн телевизоров ежегодно».

В России и сейчас есть более 15 заводов, выпускающих телевизоры в Калуге, Московской области, Калининграде, Воронеже и других городах. Но по большей части речь идет об отверточной сборке, а с компонентами сейчас все непросто, причем не только из-за санкций, но и из-за логистики.

Некоторые китайские компании уже обсуждают возможность производства телевизоров в России, поскольку локализация позволяет существенно сократить расходы. Так что дефицита плоских экранов в России, скорее всего, не будет.

Источник: www.bfm.ru

Оцените статью
Добавить комментарий