Последнее редактирование: 09.02.2011 15:18 Редактировал wanes.Причина: р
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
почини кнопку
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Fo ‘shizzle, my nizzle.
а что это за кнопка? она нижняя на ручке переключения скоростей!
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
wanes писал(а):
на приборке горит значек «OD OFF» когда нажимаю на кнопку на ручке переключения передач(коробка автомат) значек пропадает нажимаю опять появляется. при этом машина работает одинаково! что это значит кто подскажет? Как ты хочешь,что-бы она работала?
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Вот скажи мне,брат.В чём сила?
я хочу узнать что это вообще за кнопка
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Овер Драйв.Если ОД отключен,то не будет включаться 4ая передача.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Передача O/D OFF на коробке автомат, функции
Вот скажи мне,брат.В чём сила?
большое спасибо
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
а каким цветом на приборке горит значек «OD OFF» ?
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
оранжевым! просто тачку недавно купил ни как не разберусь!
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
вообще OD нужна для разгона отсюда и название, пошел на обгон после 110-120км/ч воткнул подачу топлива повышеную и OD она 1500об/добавила, можно Power не включать хватит и OD после обгона кнопку отключил и автоматом на 4ю переткнет и обороты на 1500-2000об/мин снизит, у меня с 5500 до 3500 снижает, вообще опасная кнопка, я в свое время затупил и перевел Over Drive как конец дороги а не конец разгона, в итоге ездил 4месяца на 3й с оборотами 5-6тыс, в итоге АКПП скрипнула замена встала в 20000р. сейчас только на обгонах включаю да и то редко, если только обгон начал и уже видно что не успеваешь, а так лучше вообще не трогать. в нормальном режиме на панели не должно гореть OD OFF, при включении горит оранжевая OD OFF(выключена 4я передача)
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
за Японский автопром
знаток блин.. эта кнопка только 4-ю передачу выключает, чтоб двигателем можно было тормозить.. никакой повышенной подачи топлива там нет и в помине
O/D Off что это?
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Fo ‘shizzle, my nizzle.
Витя писал(а):
знаток блин.. эта кнопка только 4-ю передачу выключает, чтоб двигателем можно было тормозить.. никакой повышенной подачи топлива там нет и в помине
ну скажем так я и не говорил что она включает повышенную подачу топлива, я сказал включаешь OD И повышенную подачу топлива, у меня включается кнопкой Power on/off находится кнопочка под ручником а сам OD находится на ручке АКПП. а то что она передачу четвертую отключает я про это и написал.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
за Японский автопром
И каким боком Power связан с повышенной подачей топлива. всего лишь меняется режим переключения АКПП.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
sergk писал(а):
И каким боком Power связан с повышенной подачей топлива. всего лишь меняется режим переключения АКПП.
прошу прощения, разобрался, Power — выключает экономию мощности АКПП. по какому только интерестно принципу.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
за Японский автопром
да не экономия там мощности на самом деле. режим переключения просто меняется, а комп уже управляет (положения ДЗ, обороты, датчик скорости и т.п.) соленоидами в гидроплите.
на безмозговых акпп — режим тросом подстроить можно. в некоторых пределах.
да и вариант акпп без блока управления, но с соленоидом (от кнопки через релюшку) для изменения режима вполне возможен.
Источник: libero-club.ru
Давайте наконец разберемся что такое Овердрайв «O/D (on|off)»
Честно говоря, не мог понять что это за прикольная оранжевая кнопочка на панели приборов, включаемая на селекторе АКПП, по ощущениям добавляла динамики, теперь перерыв куча теории, поделюсь с вами основами, дабы мы наконец таки начали пользоваться преимуществами это прикольной кнопочки)))
Обусловим для понимания такой момент:
ВКЛЮЧЕННЫЙ ОВЕРДРАЙВ — НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ НИЧЕГО НЕ ГОРИТ
ВЫКЛЮЧЕННЫЙ — НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ ГОРИТ (ОРАНЖЕВЫЙ-ЖЕЛТЫЙ) ЗНАЧЕК (OD OFF)
Чтобы обеспечить экономичную и комфортную поездку по автомагистрали рекомендуют включать повышенную передачу, иногда называемую овердрайвом. Понимание что это такое и как пользоваться овердрайвом в поездке значительно облегчит жизнь водителя.
Overdrive (Овердрайв) это повышающая передача, которая имеется в автоматической коробке передач (АКПП), являющейся аналогом 5-й передачи в механической коробке передач (МКПП). Номинальным режимом является четвертая передача. Это означает, что отпуская педаль газа во время разгона, коробка переходит на повышенную передачу, если нажимается тормоз, то происходит переход на четвертую передачу. В следующий раз, когда вновь нажимается педаль газа, вновь происходит переключение на оптимальную передачу.
При включении овердрайва используется более экономичный режим для переключения передач.
Если овердрайв отключен, то переключение на другую передачу происходит при более высоких оборотах двигателя, чем в обычном режиме. При торможении автомат держит текущую передачу, а переключение вниз происходит только при достижении определенной скорости и оборотов двигателя.
Рекомендуется отключать овердрайв при обгоне на шоссе при движении со скоростью 110-130 км/ч. После завершения обгона его надо вновь включить. При этом режим выключенного овердрайва можно получить т.н. кикдауном (нажать педаль газа до упора). При торможении может возникнуть ситуация, когда необходимо изменить обороты двигателя, вследствие чего овердрайв нужен для лучшего торможения двигателем.
Специалисты советуют выключать овердрайв в следующих случаях:
-при обгоне на скорости более 100 км/ч, если необходимо резко ускориться;
-при движении по бездорожью;
-при буксировке тяжелого прицепа.
Несмотря на распространенное мнение, в городе овердрайв следует включить.
Как работает овердрайв
На рычаге переключения передач в автоматической коробке имеется кнопка, названная «O/D (on|off)», она и управляет режимом переключения овердрайва.
Нажатие кнопки OVERDRIVE (O/D) предоставляет возможность включать или выключать переключение АКПП на четвертую передачу. Что бы включить овердрайв, нужно просто нажать кнопку, при этом не включается никакой индикации. Выключенный овердрайв, когда кнопка отжата, сигнализирует светом желтой сигнальной лампочки с надписью «O/D off», расположенной на щитке приборов.
Тонкости работы овердрайва
Что означает включенный овердрайв? Это значит – при разгоне коробка передач последовательно переключаться с первой по четвертую передачу, а затем включает блокировку гидротрансформатора. Последний момент сопровождается небольшим толчком, что воспринимается некоторыми как переход на пятую передачу, хотя это и неверно.
При обратной последовательности происходит понижение передачи во время торможения.
При выключенном овердрайве блокируется возможность переключения на передачу выше третьей.
Зачем включать и выключать овердрайв
Вот наглядный пример, того, как пользоваться овердрайвом в городе. Автомобиль движется на длинном пологом подъеме при интенсивном движении и частой смене скорости потока автомобилей — 40 — 60 км/ч. Если включить овердрайв, можно почувствовать изменение в работе коробки передач.
При разгоне последовательно переключились передачи 1-2-3-4, иногда и гидротрансформатор успевает заблокироваться. Автомобиль двигается при 60 км/ч, с минимальными оборотами двигателя, менее 2 тыс. Если скорость потока резко снизилась, нажимается тормоз, скорость, соответственно, падает.
Если в этот момент общая скорость потока возрастет и возникнет необходимость ускориться и самому, машина не сможет на это быстро отреагировать, поскольку останется включенной четвертая передача, а оборотов двигателя для нее явно недостаточно. Можно сильнее нажать газ и сработает переключение передач вниз. Результат будет достигнут и передача понизится, обороты двигателя возрастут.
Однако в скором времени подобная ситуация повториться вновь. Далее понятно, такое периодическое переключение надоедает, снижается комфорт от поездки, коробка передач при переключении скоростей изнашивается.
А если теперь выключить овердрайв, результат будет совсем другим. В таком интервале скоростей переключений нет. Движение стало более комфортным, автомобиль более адекватно реагирует на работу педали газа.
Как сказываются работа O/D на расходе топлива
Если овердрайв выключен, передача ниже, а скорость выше, то, кажется, что автомобиль будет потреблять больше топлива, так как мотор работает с увеличенными оборотами. Так думается на первый взгляд.
Если ехать на большой скорости с выключенным овердрайвом, то вполне реально увеличение расхода топлива.
Если использовать овердрайв «с головой», то замеры специалистов, сделанные на различных моделях автомобилей, показывают, что разница если и существует, то весьма незаметная. Поэтому рекомендую заняться практическим использованием овердрайва и применять его в нужном месте в нужное время.
Как пользоваться овердрайвом эффективно
Конкретные рекомендации производители по этому вопросу не дают. Поэтому многочисленные рекомендации имеют сугубо частный характер. Однако многие водители выработали их исходя из собственного многолетнего опыта, и к ним следует прислушаться. Имея незначительный опыт вождения, советы профессионалов лучше соблюсти.
Со временем, возросшая практика вождения может дать свои собственные изменения, в соответствии с индивидуальными предпочтениями и стилем вождения. Кому-то больше нравиться спокойная, без рывков и переключений передач езда, а кто-то обращает больше внимания на расход топлива. Пробовать можно все, а решать потом самому.
Разумно выключить овердрайв при:
-затяжных спусках или подъемах;
-«рваном», периодически изменяющемся темпе движения потока автомобилей в городских условиях;
-для более комфортного движения при скорости меньше 50 км/ч.
Есть мнение, что следует выключать овердрайв во время обгона при движении по трассе. Однако многие специалисты не согласны с этим по таким причинам:
при обгоне замешательство недопустимо, следует контролировать ситуацию, а для работы с овердрайвом надо нажимать кнопку, а значит снимать руку с руля, что уже небезопасно;
если у автомобиля большая скорость, то выключенный овердрайв вызовет резкое повышение оборотов. При этом нет никакой уверенности, что они не достигнут красной зоны.
Для движения по трассе рекомендуется использовать кикдаун – резкое нажатие педали газа до упора.
В этом случае «мозг» АКПП додумает все сам и сделает то, что нужно в этой ситуации. Правда, таким приемом также нужно уметь пользоваться, но это уже другая история.
Разумно включать овердрайв в следующей ситуации:
-при поездке по трассе;
-при продолжительной езде на постоянной скорости;
-при больших, свыше 120 км/ч, скоростях.
Как использовать овердрайв новичкам
Овердрайв вещь полезная и нужная, но ею нужно уметь пользоваться. Некоторые профессиональные водители считают эту маленькую кнопку вещью абсолютно незаменимой. С опытом приходит возможность прогнозировать ситуацию на дороге, с точки зрения нехитрых рекомендаций можно вовремя включать необходимый режим.
Заключение!
Если кто-то не хочет заморачиваться с использованием этого режима, можно посоветовать этого и не делать. Овердрайв, скорее служебный, нежели штатный, режим работы АКПП. И сам водитель, и его автомобиль мало что потеряют, если кнопка «O/D on|off» окажется так и никогда и не использованной.
Источник: www.drive2.ru
В машине на табло горит o/d off — что это значит?
Но хотелось бы узнать, что это значит, для чего оно нужно и .
. всё-таки, нужно или не нужно, чтобы горела эта надпись?
комментировать
в избранное
12 ответов:
Рождё нный в С С С Р [609K]
8 лет назад
Всё очень просто на самом деле.
O/D — это OverDrive, повышающая передача. Аналог пятой скорости на механической коробке передач.
Индикатор O/D OFF загорается тогда, когда соответствующей одноименной кнопкой на рычаге «автомата» Вы запрещаете коробке использование этой повышающей передачи.
Зачем это делать? Ну, например, если Вы катитесь с горки и хотите осуществить лёгкое подтормаживание двигателем — просто нажимаете кнопку, лампочка загорается и машина немного замедляет спуск с горы без лишнего истирания тормозных колодок и дисков.
Или наоборот, подымаясь в гору, если чуствуете, что машина начинает немного «не вытягивать» — выключаете овердрайв, происходит переключение с повышенной передачи на ступень ниже и машина въезжает на вершину холма легче. Перевалили холм, горизонтально дорога пошла или под небольшим уклоном вниз — снова жмём на кнопку, включаем овердрайв, чтобы повышенными оборотами не расходовать лишнего топлива.
И при обгоне, как тут уже сказал товарищ — можно «топнуть в пол», сделав так называемый кик-даун, чтобы коробка переключилась на ступень или две в низ и автомобиль получил резкое ускорение, а можно кнопочку O/D OFF нажать — если машина на повышенной ехала, тогда на ступень ниже, на «прямую» передачу перейдёт и ускорится. Если же и так на прямой ехала (или ниже — на первой, второй. ) — никакого эффекта нажатие кнопки не произведёт.
Кстати, о надписи. Её оранжевый цвет говорит водителю, что постоянно гореть эта лампочка — не должна. Всё основное время ездим с O/D ON — лампа не горит. А многие водители вообще эту кнопку никогда не трогают, предоставив автоматической коробке полную самостоятельность в выборе передачи. И ничего, ездят.
Источник: www.bolshoyvopros.ru