Окр мир 1 класс зачем нам телефон и телевизор

Цель урока: Дать представления о средствах связи и средствах массовой информации.
Задачи урока:
— дать представление о средствах связи и средствах массовой информации;
— познакомить с назначением телефона, телевизора, Интернета;
— воспитывать интерес к предмету «Окружающий мир».

Зачем нам телефон и телевизор?
Вы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.
Работайте старательно, слушайте внимательно.
Невозможно без вниманья получить образованье!
— Повернувшись, друг к другу, улыбнулись и пожелали успехов на уроке.

Актуализация знаний
— Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке?
— Почему нужно чистить зубы?
— Почему нужно мыть руки?
— Как правильно чистить зубы?
— Кто сегодня правильно чистил зубы?
— В каких случаях нужно мыть руки?
— Итак, вы узнали, что для того чтобы быть здоровым нужно соблюдать правила личной гигиены.

3. Самоопределение к теме
— К нам в школу пришло письмо. А написал его Муравей – вопросик. Он прислал нам загадки, чтобы мы их отгадали и узнали, о чём будем говорить сегодня на уроке.

Окружающий мир 1 класс 34-35 недели. Зачем нам телефон и телевизор. Зачем нужны автомобили


Вот так дом – одно окно,
Каждый день в окне – кино! (Телевизор) (Слайд 1)

Здесь говорят, а в Москве слышно. (Телефон) (Слайд 2)
(На слайде показаны предметы)
— Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (О телевизоре и телефоне).
— А теперь проверим совпало ли наше мнение с мнением Мудрой черепахи.
— Откройте учебники на стр. 58 и прочитайте тему урока. (Зачем нам телефон и телевизор?)
— Отгадали тему урока? (Слайд 3)
— Какую цель мы поставим перед собой?
— Чему мы будем учиться на уроке? (Прочитать цель урока в учебнике на с. 58).

4. Работа по теме урока
— Вспомните, как письмо попадает от отправителя к адресату?
— Что можно делать с помощью компьютера?
— Подумайте, как люди поддерживают связь друг с другом. (Пишут друг другу письма, открытки, телеграммы, разговаривают по телефону.)
— Почта, телефон, телеграф – это средства связи. (Слайд 4)
— Как люди узнают о событиях, произошедших в стране и мире? (Из газет, по телевидению, по радио, из Интернета.)

— Радио, телевидение – это средства массовой информации. (Слайд 5)
— А вы знаете когда появились первые телевизоры?
— Давайте посмотрим фрагмент мультфильма и узнаем.

(Просмотр фрагмента мультфильма «Фиксики» серия «Телевизор» нарезка 1 (2).)

— Рассмотрите фотографии телефонов на с.58 учебника.
— Какие бывают телефоны? Чем они похожи, чем отличаются?
— А какой телефон у вас дома?
— Почему телефон – это средство связи? (С помощью телефона можно поддерживать связь.)
— Посмотрим фрагмент мультфильма и узнаем для чего нам нужен телефон.

(Просмотр фрагмента мультфильма «Фиксики» серия «Сотовый телефон»)

— Рассмотрите нижний ряд фотографий. Для чего служат эти предметы? (Для передачи информации.) (Слайд 6)

Окружающий мир 1 класс. «Зачем нам телефон и телевизор?»


— А помните ли вы номера специальных служб безопасности? Какой номер телефона следует набрать, если случится пожар? (01)
— А если кому-то нужна помощь? (03)
— А если нужно срочно вызвать полицию? (02) (Слайд 7)
— А умеете ли вы правильно разговаривать по телефону?
— Послушаем разговор двух мальчиков по телефону.

(Инсценирование сценки «Разговор по телефону»).
Звонит телефон. Дима берёт трубку.
— Ну.
— Знаешь, что я хочу сказать?
— Ну что?
— Ребята во дворе в футбол играют. Пойдём?
— Ага, давай.
– Понравился ли вам разговор мальчиков? Что вызвало улыбку?
– Что бы вы исправили?

5. Физкультминутка
Мы за партами сидели, на учителя глядели
А теперь мы тихо стали и зарядку делать станем.
Раз, два, три, четыре, пять — надо косточки размять.
Мы попрыгаем немножко и покрутимся волчком.
Глянем весело в окошко — отдохнули, время настало
Наш урок продолжать. Всё, тихонечко садимся!

Еще по теме:  Включается и выключается ЖК телевизор Филипс сам

6. Продолжение работы по теме урока
1. Беседа, работа по учебнику:
— Рассмотрите фотографии на с.59. Найдите старинные и современные предметы. Сравните их по внешнему виду. Как вы думаете, изменилось ли качество звука, изображения? (Обсуждение в парах)
— Муравьишка хочет взять у вас интервью. Что такое интервью?
(Интервью — беседа журналиста с одним или несколькими лицами по каким-либо актуальным вопросам.) (Слайд 8)
(Муравьишка задаёт вопросы про Интернет, данные в учебнике (на с. 59). Учащиеся высказывают свои предположения, затем читают вывод на с. 59)

2. Выполнение задания в рабочей тетради.
№ 1, с.39
— Прочитайте задание.
— Прочитайте список. Выполните задание в группах.
(Проверка)
— Какие слова вы подчеркнули синим карандашом? (Почта, телеграф, телефон, Интернет).
— Какое общее название есть у этих слов? (Средства связи.)
— Какие слова вы подчеркнули красным карандашом? (Радио, телевидение, газета, журнал, Интернет.)
— Какое общее название есть у этих слов? (Средства массовой информации.)
— Какое слово вы подчеркнули двумя чертами? Почему? (Интернет – это и средство связи, и средство массовой информации.)

7. Рефлексия.
— Отгадайте загадки и определите, к чему относятся отгадки: к средствам массовой информации или к средствам связи.

Живёт в нём вся вселенная,
А вещь обыкновенная. (Телевизор – средство массовой информации.)

Голубочка бела
В избу влетела,
Что на свете видала,
Про всё рассказала. (Газета – средство массовой информации.)

Всё на ней ездит:
И радость и горе. (Почта – средство связи.)
Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом –
Эта вещь к твоим услугам. (Телефон – средство связи.)
(Слайд 9-12)
— Оцените свои достижения на уроке.

8. Подведение итогов урока
— Перечислите средства связи. (Почта, телеграф, телефон.)
— Перечислите средства массовой информации. (Радио, телевидение, пресса.)
— Как вы ответите на вопрос урока: зачем нам телефон и телевизор?

Источник: ped-kopilka.ru

Урок 55. «Зачем нам телефон и телевизор?»

Задачи: Познакомить детей различать средства связи и средства массовой информации. Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать. Развивать кругозор детей, прививать любовь к предмету. По усмотрению учителя можно использовать на любом этапе урока. Работа с презентацией осуществляется по управляющим кнопкам и согласно инструкции на слайде.

Никифорова Наталья Васильевна

Никифорова Наталья Васильевна

Портфолио
Разработки
Блог автора

Неограниченная бесплатная загрука материала «Урок 55. «Зачем нам телефон и телевизор?»» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Окружающий мир 1 класс» и представляет собой: «урок нов. материал».

Загрузка началась.

Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!

Источник: easyen.ru

Зачем нам телефон и телевизор?

На этом уроке ребята вспомнят о том, как в древности люди передавали друг другу информацию, увидят, как выглядели первые телеграфные и телефонные аппараты. Дети узнают, что такое «средства связи» и «средства массовой информации» и смогут ответить на вопрос: «Зачем нам телефон и телевизор?»

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет.

Получите невероятные возможности

1. Откройте доступ ко всем видеоурокам комплекта.

2. Раздавайте видеоуроки в личные кабинеты ученикам.

3. Смотрите статистику просмотра видеоуроков учениками.
Получить доступ

Конспект урока «Зачем нам телефон и телевизор?»

Вы знаете, у меня сегодня день рождения, и я с самого утра принимаю поздравления. Они приходят на компьютер через интернет. А ещё мои друзья мне с самого утра звонят по телефону.

Как всё-таки здорово, что существуют такие средства связи, как телефон и, например, скайп. Гуляешь себе по планете, и вдруг захотелось поговорить с другом. Нет проблем! Берёшь телефон, нажимаешь нужные кнопки – и разговаривай, сколько душе угодно! А по скайпу ещё и увидеть собеседника можно.

Еще по теме:  Как разблокировать панель телевизора Тошиба без пульта

И разговаривать можно даже одновременно с несколькими собеседниками, находящимися в разных странах мира. Или, как я – на другой планете.

Но, оказывается, такие удобные средства связи появились сравнительно недавно.

Как-то на одном из уроков мы с вами узнали, как раньше люди, живущие далеко друг от друга, общались между собой и передавали информацию. Вы помните? Разжигали костры так, чтобы от них высоко поднимался дым. Стучали в сигнальные барабаны. Отправляли письма с гонцом. или привязывали письмо к лапке голубя.

А вот телефонов, компьютеров, телевизоров в те времена не было. Прошли сотни и тысячи лет, прежде чем люди научились вырабатывать электрический ток и использовать его для передачи информации.

Чуть меньше двухсот лет назад русский учёный Павел Львович Шиллинг создал первый электрический телеграфный аппарат, при помощи которого можно было передавать текст на дальние расстояния. Это что-то наподобие нынешних сообщений. Только они передавались не словами, а условными значками. Назвал изобретатель этот аппарат «Дальноизвещающей машиной».

А вот первый аппарат, который передавал голос на относительно небольшое расстояние, был создан примерно сто пятьдесят лет назад. Это устройство попеременно прикладывали то ко рту, то к уху. Потом стали пользоваться не одной, а двумя трубками одновременно. В одну говорили, а другую прикладывали к уху. Это были первые телефоны.

Шло время, телефоны совершенствовались, менялся их внешний вид.

У первых телефонов не было устройства для набора номера. У них была только ручка, которую надо было покрутить. Так телефон соединялся с телефонной станцией, где работали телефонистки. Звонящий просил телефонистку соединить его с нужным абонентом.

Спустя некоторое время на телефонах появились диски с дырочками для пальцев. А под дырочками были написаны цифры. Для того, чтобы набрать нужный номер, надо было вставлять палец в дырочку на нужной цифре и поворачивать диск до упора. Так набиралась каждая цифра телефонного номера. Позже появились телефоны с кнопками вместо диска.

Все эти телефоны либо крепились к стене, либо стояли на столе. В карман такой телефон не положишь, ведь он довольно большой, и от него тянутся провода к специальной розетке. Такие телефоны и сейчас ещё кое-где используют. Они называются стационарными.

Долгое время телефонов было не так уж и много. Ваши бабушки и дедушки и, возможно, мамы и папы помнят, что телефоны были не в каждой квартире. А если надо было позвонить, то зачастую бегали к уличному телефонному аппарату, бросали в него монетку и только после этого могли набрать нужный номер телефона.

Однако как быстро движется прогресс! Сейчас уже не только у взрослых, но и у многих мальчиков и девочек есть свои собственные не стационарные, а мобильные, сотовые телефоны. Мобильный – это значит, его можно взять с собой и переносить с места на место.

Для того чтобы набрать нужный номер, уже не надо крутить диск или нажимать на кнопки. Достаточно лёгким касанием пальца дотрагиваться до цифр прямо на дисплее. А иногда даже и набирать номер не нужно – коснулся иконки на экране, и вот уже пошёл вызов родному человеку или близкому другу.

А так ли уж нужны телефоны? Ведь тысячи лет люди обходились без них. Почему же сейчас почти каждый человек от мала до велика стремится иметь телефон?

Ну конечно, можно жить и без телефона. Но ведь в некоторых случаях телефоны могут оказать неоценимую помощь. Вот, например, срочно требуется медицинская помощь кому-то из близких. Или случился пожар. А может быть, вы почувствовали запах газа в своей квартире. или увидели, как кто-то совершает преступление?

В тот же момент вы можете вызвать по телефону скорую помощь, пожарную службу, полицию, службу газа или службу спасения по единому номеру 112.

Довольно часто именно сигнал мобильного телефона помогал найти заблудившегося в лесу человека.

А если кто-то заболел и не пошёл в школу? Или просто забыл записать домашнее задание? По телефону можно узнать, и какую тему проходили, и что задали на дом.

Еще по теме:  55 138 см телевизор LED Samsung the frame qe55ls03tauxru черный

Да мало ли в каких трудных ситуациях телефон может нам помочь. Так что телефон – это нужная и очень полезная вещь.

Кстати, современные телефоны становятся не только средством связи с родными, друзьями, знакомыми, но ещё и средством получения информации.

Смартфоны и айфоны подключаются к интернету, и вы можете с их помощью послушать музыку, посмотреть мультфильм, узнать последние новости или поиграть в игру.

Итак, как я уже сказал, современный сотовый телефон – это не только средство связи, но и средство получения информации.

А какие ещё средства информации вы знаете? Сейчас я вам загадаю о них несколько загадок. Вот первая загадка:

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят к нам,

На одном таком листе

Много разных новостей.

Вы догадались? Это газета.

Раньше, когда не было интернета, по утрам почтальоны приносили людям газеты и журналы. Читая их, люди узнавали последние новости.

Человек-невидимка

В коробке сидит.

Он всё время играет,

Поёт, говорит.

В Москве говорит,

А у нас слышно.

Кто знает, что это? Очень просто – это радио!

А вот последняя загадка.

Глядя на экран в квартире,

Видим, что творится в мире.

Фильмы, новости, рекламу,

Музыкальную программу,

Шутки, мультики, сюрпризы

Нам покажет.

Ну конечно, телевизор!

В газетах, журналах, по радио и телевизору можно получить разнообразную информацию – о жизни людей в нашей стране и в других странах, о новых событиях или о событиях, которые происходили в далёком прошлом, о природе, о погоде. Эту информацию одновременно может получить огромное количество людей, то есть масса людей. Поэтому газеты, журналы и телевидение мы называем средствами массовой информации.

Массовой – это значит, что информация доступна многим людям, массам.

Ну а теперь новости можно получать ещё и при помощи интернета через компьютер, планшет, телефон и некоторые другие гаджеты. Значит и они тоже являются средствами массовой информации.

А вот первый радиоприёмник сконструировал российский учёный Александр Степанович Попов более 120 лет назад.

Но производить радиоприёмники в России начали только через 40 лет. Это были большие настольные деревянные коробки. Шло время, радиоприёмники становились меньше по размеру. Качество звука в них становилось всё лучше. А сейчас радиопередачи можно послушать, даже используя сотовый телефон.

Примерно девяносто лет назад в России к радиоприёмникам начали выпускать приставки с маленькими экранами. Правда, выпущено их было совсем немного. И смотреть в такое устройство было очень неудобно, ведь экран был размером примерно со спичечный коробок.

Ну а спустя ещё двадцать лет начали выпускать настоящие телевизоры, которые назывались КВН-49.

Это был довольно большой ящик, однако размер его экрана был не более половины листа из альбома по рисованию. Картинка такого телевизора была не цветной, а чёрно-белой. Ну а для того, чтобы лучше видеть то, что происходило на экране, часто перед экраном ставили большое увеличительное стекло.

Современные телевизоры уже не напоминают ящики. Они плоские, с большими экранами, передающими цвет. У них может быть много дополнительных функций – мощный звук, объёмная картинка, подключение к интернету и многое другое. Кстати, недавно появились телевизоры с изогнутым экраном.

Но как и прежде, основная задача телевидения – это передача информации большому количеству людей.

Ну что же, вот мы сегодня и поговорили о том, что существуют средства связи – телеграф, телефон, электронная почта. А ещё – средства массовой информации: газеты, журналы, радио, телевидение.

Ну а с появлением интернета и телефоны, и компьютеры становятся как средством связи, так и средством получения информации.

Ну что же, я получил и передал вам сегодня много новой информации. А теперь меня зовёт мама. Ведь она испекла большой именинный торт, и меня ждут к столу. Поэтому я прощаюсь с вами, ребята. До свидания!

Источник: videouroki.net

Оцените статью
Добавить комментарий