Жилище современного человека сложно представить без присутствия средств коммуникации. Пользуемся ими мы по-разному, но совсем без них обходится просто невозможно. Зачем нам телефон и телевизор — вопрос кажется глупым, настолько мы привыкли к этим техническим аксессуарам. Без них сложно даже представить нынешнюю жизнь.
Большинство уверены, что телевидение позволяет преимущественно развлекаться, но это не так. Оно является средством информирования, как и мобильная связь, без которой также немыслимо обходиться в наше время.
Как люди раньше поддерживали связь друг с другом?
Наши любимые бабушки далеко не всегда могли иметь стационарный телефон в своем доме. Если в городах такое средство общения появилось несколько раньше, то к отдаленным деревням оно не везде дошло и поныне. До появления в человеческой жизни телефона все люди общались посредством переписки, сообщения важных новостей телеграммами, личным посещением знакомых.
Однако используя телефонную связь намного проще связываться с друзьями, где бы они не находились. Поэтому после своего изобретения телефон стал невероятно востребованным аксессуаром, наиболее совершенным атрибутом связи.
Окружающий мир 1 класс (Урок№28 — Зачем нам телефон, телевизор и интернет?)
Как все изменилось с появлением телефона?
Стационарный телефон сейчас — настоящий анахронизм. Но, невзирая на обилие мобильников, этот вариант общения имеет свои положительные характеристики, о чем свидетельствует такой факт: в России даже сейчас почти 30 миллионов людей сохраняют дома старые телефонные аппараты и периодически ими пользуются.
Детям сложно поверить, но во времена СССР домашний телефон являлся символом престижа. Чтобы установить его в своем помещении, приходилось десятилетия ждать в очереди. При наличии аппарата в квартире ее статус при обмене резко возрастал. Только к началу 90-х годов прошлого столетия удалось практически разрешить ситуацию, обеспечив почти всех желающих домашними телефонами.
Зачем нам телевизор?
Большинство телеканалов транслируют для привлечения зрителей развлекательные программы, интересные телесериалы. Новинки кино часто попадают на экран еще до того, как их можно скачать в интернете. Функция развлечения имеет несколько вариантов, нацеленных на конкретную аудиторию:
- Мультфильмы. Такие каналы транслируют множество детских мультиков, позволяя родителям отдохнуть либо заняться домашней работой, пока малыш увлеченно сидит перед экраном. Однако такое времяпровождение не совсем безобидное: немного позже кроха устраивает истерики, начиная требовать себе такую же игрушку, как в мультике. Функция рекламы здесь прекрасно работает, попадая в самые уязвимые точки — детские привязанности.
- Тематические программы. Здесь объединяются зрители по интересам. Существуют спортивные каналы, кулинарные, рыбацкие, рукодельные. Эти проекты непременно насыщены рекламными роликами.
- Обучающие проекты. Таких каналов немного, они относятся к категории социальных программ. Здесь чрезвычайно низкий уровень коммерции, поэтому каналы выполняют лишь пару основных целей: обучают чему-то полезному и развлекают. Однако подобных каналов слишком мало.
Наиболее популярны каналы, стремящиеся охватить все вышеприведенные функции. Сейчас телевидение перестало насыщать эфир только развлекательными программами, отдавая немало времени пропаганде.
Разобравшись, зачем нам так нужен телефон либо телевизор, мы получили представлений о том, каковы современные приборы связи, позволяющие дополнительно получать информацию.
Источник: nauka.club
Презентация, доклад по окружающему миру Зачем нужен телефон и телевизор (1 класс)
Слайд 4Почта, телеграф, телефон – это средства связи.
Слайд 5Как люди узнают о событиях, произошедших в стране?
Радио, телевидение, пресса
–
средства массовой информации
Слайд 6Первые телефоны
Слайд 7Стационарные телефоны
Слайд 8Переносные трубки
Слайд 9
Сотовые телефоны
Слайд 10Какие номера специальных служб безопасности вы знаете?
Слайд 11
Слайд 12Первые телевизоры
Слайд 13
Слайд 14
Похожие презентации
Что такое shareslide.ru?
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Источник: shareslide.ru
Зачем нам телефон и телевизор?
• Первоклассники научатся различать средства связи и средства массовой информации.
УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: образцы телефонов, телевизор, интерактивная доска, презентация (слайды с изображениями телефонов и телевизоров).
1. Актуализация знаний
— Для чего человек должен соблюдать правила личной гигиены? Что относится к индивидуальным средствам гигиены? Какими вещами может пользоваться вся семья? Сколько раз в день надо чистить зубы? В каких случаях мы моем руки?
Вспомните друзей Мойдодыра, необходимых нам для того, чтобы быть чистыми, и отгадайте кроссворд.
3. Она из речки по трубе
Прибежала в дом к тебе.
4. Зубов много, а ничего не ест.
5. Пузыри пускало,
Пеной кверху лезло —
Всё оно исчезло.
1. Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось —
Нет сухого уголка.
2. Я увидел свой портрет.
Отошёл — портрета нет.
— Вы правильно назвали все предметы. Расскажите: как ими пользоваться и для чего это надо делать?
2. Мотивация учебной деятельности
Через поле и лесок
Подаёт он голосок.
Он бежит по проводам —
Скажешь здесь, а слышно там.
Что за чудо, что за ящик?
Сам — певец и сам — рассказчик,
И к тому же заодно
— Догадались, о чём пойдёт речь на уроке? Конечно, о телевизоре и телефоне. Прочитайте вопрос, на который нам предстоит ответить на уроке. (Зачем нам телефон и телевизор?)
3. Работа по теме урока
— Ваши бабушки и дедушки не все имели дома стационарный телефон. В городах это средство связи появилось гораздо раньше, а до сёл и деревень во многих регионах не
дошло до сих пор. Как же люди общались до появления телефона? (Писали письма друг к другу, ездили в гости.)
Да, с помощью телефона гораздо быстрее и удобнее связаться с любыми знакомыми и родственниками в любой точке мира.
Как устроен телефон? Основой его действия являются вибрации, производимые голосом человека. Эти вибрации улавливаются микрофоном, превращаются в электрические импульсы и «бегут» по проводам. Добежав до принимающего аппарата, они обратно превращаются в вибрации и воспроизводят голос, который мы слышим в телефонной трубке.
Как вы думаете, сколько лет телефону? Его история начинается в 1876 году. Посмотрите на фотографии: так выглядели первые телефоны. Со временем они изменялись, появились переносные трубки. А совсем недавно мы стали пользоваться сотовыми телефонами.
Ещё 20 лет назад это можно было считать чудом, теперь же это чудо доступно всем.
Рассмотрите ещё раз все телефоны. Что в них общего, чем они различаются? Для чего служат телефоны? Можем ли мы отказаться от пользования телефоном? Можем, конечно, но это сделает нашу жизнь менее комфортной.
А представьте, как вызвать врача, если кто-то заболел? Как узнать, что задано на следующий день, если школьник пропустил занятия? Очень неудобно.
Как надо обращаться с предметом, создающим нам удобство и комфорт? (Бережно.)
Я уже несколько раз произнесла слова «средства связи». Какие ещё средства связи вы знаете? О каких мы говорили на уроках? (Почта, телеграф.)
Рассмотрите нижний рисунок. Назовите изображённые на нём предметы. Для чего они служат?
Радио, телевидение, газеты и журналы — это средства массовой информации. С их помощью мы узнаём новости о жизни нашей страны и всего мира.
Телевещание в нашей стране началось в 1939 году. Первые телевизоры были чёрно-белые.
Посмотрите на фотографии. Проследите изменения телевизоров. Что общего во всех аппаратах, чем они различаются?
Рассмотрите фотографии на странице 59. Найдите старинные и современные предметы. Изменилось ли качество звука, изображения?
В последние годы з нашу жизнь вошёл Интернет. Как мы им пользуемся? К чему его можно отнести: к средствам связи или средствам информации? (И к тому, и к другому, так как с помощью Интернета можно общаться и узнавать новости.)
Откройте тетради на странице 39, выполним задание 1.
4. Рефлексия учебной деятельности
Нужны ли нам телефон и телевизор? Зачем? Приведите примеры средств связи и средств массовой информации. Какие цели мы ставили в начале урока? Какие достигли?
Учитель даёт задание на самопроверку. После его выполнения дети сверяют свой ответ с модульным ответом, который учитель записывает на доске, и показывают оценку.
Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
Источник: compendium.school