Рассказываем, как выбрать хороший компьютерный монитор, который подойдет и для учебы, и для отдыха, но при этом не испортит зрение и сохранит здоровье вашего ребенка.
Прошли времена, когда для учебы нужны были только тетради и книги. Современным школьникам без компьютера не обойтись: расписания, дневники, олимпиады, доклады и общение со сверстниками уже давно переместились в цифровой формат. Но здоровье ребенка — главный приоритет для родителей, поэтому и к выбору монитора нужно подходить с этой точки зрения.
«Летидор» выделил 5 характеристик, на которые следует обращать внимание при покупке компьютерного монитора.
Оптимальная диагональ экрана – от 27 дюймов
На размерах монитора экономить точно не стоит.
Большая диагональ — гарантия того, что вся информация будет отображаться крупно и четко, ребенок не будет щуриться и напрягать глаза.
Подойдут модели от 27 дюймов, но если есть возможность купить экран побольше, то ей определенно стоит воспользоваться. Хороший пример – 28-дюймовый AOC U2879VF, на котором можно и учиться, и играть, но при этом не придется утыкаться в монитор носом. Эта модель позволяет организовать рабочее место так, чтобы экран находился подальше от глаз, но при этом любое изображение будет легко различимо даже издалека.
Частота кадров – от 100 Гц
Очень важный параметр для мониторов, которые используются не только для учебы, но и для игр. Современные «бродилки» и «стрелялки» очень динамичны, картинка на экране меняется быстро, и если частота обновления кадров ниже 100 Гц, то изображение может «рваться», а глаза — сильно уставать от этого.
Плавное изображение обеспечивают мониторы с TN-матрицами.
Максимальная частота обновления кадров у них достигает 240 Гц – в два раза больше необходимого минимума и вполне достаточно для самых требовательных «игрушек»! К тому же можно выбрать монитор со специальной технологией подсветки без мерцания экрана Flicker Free. Она разработана специально для снижения зрительной нагрузки – никакого «песка», красных глаз и головной боли даже после нескольких часов игр.
Правильно подобранная матрица
Для тех школьников, которые много времени тратят на учебные проекты и творческие хобби, лучше выбрать монитор с IPS-матрицей. Такие модели, как Philips 273V7QSB, идеальны для создания докладов, презентаций, коллажей и видеороликов по двум причинам. Во-первых, благодаря фирменной технологии SmartContrast у них очень яркое, четкое, высококонтрастное изображение. Монитор сам подстраивает подсветку в зависимости от изображения, а значит, и глаза в процессе работы не устанут, и любой мультимедийный проект будет смотреться особенно выигрышно. Во-вторых, у IPS-матриц самые широкие углы обзора, то есть работать за монитором можно вдвоем или втроем, и всем будет отлично видно, что происходит на экране.
Это особенно актуально для школьников постарше, которые часто получают групповые задания.
Регулируемая подставка для правильной осанки
Все родители знают, как важна для здоровья эргономика рабочего места: свет должен падать слева, стул – иметь поясничный подпор, а стол – нужную высоту.
Монитор необходимо установить правильно, поэтому при выборе обратите внимание на возможность регулировок по высоте и углам наклона в разных плоскостях. Современные мониторы часто комплектуются специальной подставкой, которая позволяет отрегулировать его под любого пользователя – и невысокого ученика начальной школы, и крупного старшеклассника. В процессе настройки стоит попробовать несколько положений экрана, чтобы понять, какое из них гарантирует правильную осанку и позволит избежать чрезмерной нагрузки на спину и шейный отдел позвоночника.
Это важно и для учебы, и, особенно, для компьютерных игр, которые зачастую могут длиться по несколько часов.
Автоматические настройки изображения
Какой ребенок не захочет понажимать кнопки на своем новом мониторе? Настройки – штука интересная, но если отдать их на откуп школьнику, то вскоре можно обнаружить, что яркость экрана выкручена на максимум, а контрастность, наоборот, чрезмерно снижена.
Источник: letidor.ru
Какое разрешение экрана монитора выбрать
Оцените свои задачи перед покупкой монитора. Подход «больше = лучше» нередко ведет к пустой трате денег. Железо ПК должно соответствовать разрешению дисплея или выжать максимум из продвинутого экрана не получится.
Четче картинка — выше нагрузка на железо
Разрешение 2560 х 1440 пикселей обеспечивает лучшую детализацию в сравнении со «стандартными» 1920 х 1080 пикселей. Но такой дисплей сильнее нагружает видеокарту. Если видеокарта слабовата, может притормаживать в играх. Если графический процессор мощный — 1440p дисплей станет лучшим выбором геймера, чем 1080p. 4К более полезны под создание контента.
Необходимы профессионалам — фотографам и видеографам. По-порядку разберемся в том, мониторы с каким разрешением сегодня есть в продаже. И главное — что разрешение дисплея означает для пользователя.
Формат 1080p остается стандартом
1920 х 1080 (Full HD) до сих пор считается «стандартным» разрешением экрана. В формате 1080p представлена большая часть контента. Мониторы с данным разрешением сравнительно нетребовательны к графическому процессору стационарного ПК или ноутбука — хватает интегрированного GPU. Модели с разрешением 1080p предлагаются по умеренным ценам.
Запуск видеоигр в разрешении 1080p и 60 FPS возможен даже на ПК со сравнительно доступными или устаревшими видеокартами. Если большинство ваших видеоигр поддерживает 120 кадров в секунду только при 1080p, тогда вам вполне подойдет модель Full HD/144 Гц. По данным Steam, 65% геймеров играют на мониторе с разрешением 1080p. На небольших мониторах (22″, 23″, 24″) разрешение 1080p обеспечивает вполне достойную картинку. Обладатели больших мониторов недовольны качеством экранной картинки при данном разрешении.
2560 x 1440 пикселей — читаемый текст и продвинутый киберспорт
Следующий «шаг» — 2560 x 1440 пикселей (WQHD). Обеспечивает на 78% больше пикселей, чем 1080p. Возьмем для сравнения два монитора с соотношением сторон 16: 9. На экране с разрешением 1920 х 1080 поместится лишь 2 073 600 пикселей, а на дисплее 2560 x 1440 — 3 686 400 пикселей.
Уже на 27″ дисплее с разрешением Full HD будет выраженная пикселизация. Текст станет нечетким, а детали размытыми. Ничего удивительного: плотность изображения на 27″ мониторе с разрешением 1080p — лишь 81 пиксель на дюйм (PPI). На дисплее такого же размера при 2560 x 1440 — уже ~108 PPI.
Существенный прирост, который хорошо воспринимается зрением — пикселизация практически отсутствует, детали четкие, а текст хорошо читаем. Разрешение 1440p оптимально для 27″ монитора: текст и мелкие детали видны большинству пользователей без масштабирования.
По опыту: на 27″ мониторе с разрешением 1440p можно открыть рядом друг с другом два браузера. Просматривать контент в обоих браузерах удобно, причем окна друг друга не перекрывают. Можно также разместить рядом браузер и текстовый редактор. Повседневное использование монитора с данным разрешением не сильно нагружает видеокарту. При просмотре веб-страниц, вводе данных и любительском редактировании фото комп не будет тормозить, даже если оснащен хорошим интегрированным графическим процессором.
А игры в качестве 1440p — уже существенная нагрузка. Чтобы поддерживать в свежих AAA-играх стабильные 60 FPS при разрешении WQHD, потребуется графика уровнем не ниже NVIDIA RTX 3060 или AMD RX 6600 XT. Для более высокой частоты кадров при разрешении 1440p недостаточно лишь подходящего монитора и производительной видеокарты. Потребуется также быстрый центральный процессор. Сегодня мониторы 1440p с частотой обновления 144 Гц немногим дороже бюджетных моделей с 1080p.
4K нужнее создателям контента, чем геймерам
Всё большее распространение получает разрешение 4K UHD — 4840 x 2160 пикселей. На 27-дюймовом мониторе обеспечит плотность порядка 163 PPI. Детализация выше, но интерфейс придется масштабировать, чтобы мелкий текст стал хорошо читаемым. Разрешение 4K требовательно к железу ПК — видеокарте и процессору.
Улучшение качества изображения редко оправдывает снижение производительности компьютера. Больший смысл 4K-мониторы имеют в связке с консолями (например, PS4 Pro или Xbox One X). Ведь многие консольные видеоигры предназначены для запуска на настройках 30 FPS или 60 FPS при 4K.
Больше статей и видео в нашем Дзен-канале
Телепередач, фильм и игр в разрешении 4K становится больше с каждым днем. Нужен вам 4K-дисплей или нет, зависит от ваших задач. 4K-монитор актуален для создателей контента. На сегодня оптимален для профессионального редактирования видео и фотографий. Позволяет создавать более детализированные и качественные изображения.
Часто приходится мониторовать видео для «Блога системного администратора». Подключаем 4K-монитор к ноутбуку:
Обзор портативного монитора Acer PM168QKT — идеальная презентация
16 марта 2023
Запускаем графический редактор. Детализация исходных изображений заметно возросла. Значит и на выходе получится отличный материал — зрители будут довольны. Помним, что для рендеринга 4К контента потребуется производительный компьютер: от 16 ГБ ОЗУ, с мощными графическим и центральным процессорами.
8К для кинематографистов
На 8K-мониторе пикселей помещается вчетверо больше, чем на 4К-дисплее: 33 177 600. Данное разрешение соответствует 7680 x 4320 пикселей в формате 16: 9. Существует также промежуточный вариант — 6K. Не получил значимого распространения — применяется в ряде профессиональных моделей для съемки изображений. Контента в формате 8K на сегодня немного.
8K монитор полезен кинематографисту, который создает 4K-контент. Пикселей больше, поэтому отснятый материал легче обрезать без ущерба для итоговой «картинки».
С 8K дисплеем больше пространства. Соответственно, больше гибкости при кадрировании фотографий. Можем изменить композицию и стабилизировать видео после того, как материал был снят. В таком высоком разрешении удобно перемещаться по изображению (заметны мельчайшие детали) или увеличивать картинку. Например, можем сделать длинный широкоугольный снимок.
Потом обрежем его, разделим на общие и крупные планы. Становится возможным производство контента повышенного качества.
Геймерам 8К дисплей пока вряд ли понадобится. Цена монитора высока, а преимущества неочевидны. На многих видеокартах производительность будет низкой. Даже с новейшим и лучшим оборудованием, 60—80 кадров в секунду — предел. Важнее — частота обновления экрана: желательно не менее 144 Гц.
На таком экране картинка обновляется 144 раза в секунду.
Частота дискретизации экрана
У девайсов с тачскрином есть и второй показатель частоты — частота дискретизации.
Что такое частота дискретизации дисплея
Частоту дискретизации также называют частотой опроса. Если в спецификациях отражен данный показатель — устройство оснащено сенсорным экраном. Чаще встречается в описании мобильных девайсов — смартфонов и планшетов. Отражает, сколько тапов пользователя в секунду способно распознать устройство. Допустим, в характеристиках указана частота дискретизации 60 Гц.
Такая модель воспринимает 60 касаний в секунду.
На что влияет частота дискретизации
Чем больше выраженное в герцах (Гц) значение данного показателя, тем меньше времени уходит на то, что дисплей воспринял команду-тап и отреагировал. Выше частота дискретизации — быстрее отклик на команду пользователя.
Какой у вас монитор? Напишите в комментариях.
Источник: poznyaev.ru
НазадКак выбрать монитор для компьютера
Выбор монитора — это поиск компромисса между качеством картинки, скоростью работы и финансовыми возможностями. Условно дисплеи можно поделить на офисные, мультимедийные, игровые и профессиональные. Разберемся, на какие характеристики надо обратить внимание при покупке.
Соотношение сторон и диагональ
Форма и размер — первое, о чем думает пользователь при выборе монитора. Со временем устройства с соотношением сторон 5:4 и 4:3 ушли в прошлое. Также на покой отправилось любимое профессионалами 16:10. Сегодня актуальны модели 16:9 и 21:9.
Размер мониторов с соотношением 16:9 может быть следующим:
- менее 23,5 дюйма — бюджетные устройства, большая часть которых выполнена на матрице TN. Берутся в офисы для выполнения простейших рабочих задач;
- 24 дюйма — одна из самых ходовых диагоналей. Ценится за универсальность, широкий выбор моделей и доступную цену. Чаще всего такие мониторы построены на базе IPS или VA с разрешением FHD;
- 27-28 дюймов — наиболее распространенный размер, особенно любимый геймерами и профессионалами. Для 27 дюймов оптимальным является разрешение 2К. При этом модели на 28 дюймов, как правило, имеют разрешение 4K и требуют масштабирования;
- 32 дюйма — большая часть таких дисплеев идет с разрешением 2K или 4K. Первый вариант актуален для игр, второй — для фильмов и редакторских программ;
- более 32 дюймов — единичные экземпляры, по внешнему виду напоминающие телевизоры. В самых крайних случаях их диагональ достигает 42, 48 и даже 55 дюймов.
Формат 21:9 пользуется в последние годы хорошим спросом. Его неожиданную популярность можно объяснить несколькими причинами. Во-первых, такие мониторы стали действительно незаменимы при выполнении некоторых профессиональных задач (кодинг, видеомонтаж, мастеринг, таблицы). Во-вторых, усиливается эффект погружения в игры и фильмы.
В-третьих, ультрашироким мониторам удалось прочно занять свою нишу благодаря конкурентной цене. Есть и «ложка дегтя» — старые игры и кино не поддерживают такое соотношение и идут с черными полосами по бокам. На рынке ультраширокие мониторы можно найти в трех размерах:
- 29-30 дюймов — уходящие устройства с разрешением 2560 × 1080 пикселей;
- 34 дюйма — самая популярная диагональ, которая в сочетании с изогнутой формой и разрешением 3440 × 1440 пикселей является отличным вариантом для гейминга и просмотра видео. Кстати, именно с этой диагональю выпускаются мониторы на базе новейшей технологии QD-OLED;
- 38 дюймов — эффектно смотрятся на столе, однако имеют слишком высокую цену. Встречаются редко.
Отдельно идут мониторы с соотношением сторон 32:9. Чаще всего их покупают на замену двум рядом стоящим дисплеям 16:9. Большая часть таких моделей имеет диагональ 49 дюймов и разрешение 5120 × 1440 пикселей.
Изогнутый экран
В телевизионной сфере изогнутые матрицы потерпели фиаско, но в мониторах такое решение очень популярно, обеспечивая максимальное погружение в игры и фильмы. Во всяком случае так пишут маркетологи. Чем меньше радиус кривизны, тем больше изгиб. Типовые значения — 1000R, 1500R и 1800R. Причем изогнутые мониторы на VA стоят ощутимо дешевле, чем их IPS-собратья.
Однако такие экраны подойдут далеко не всем. Из-за ощутимого искажения перспективы они не позволят полноценно работать с чертежами и 3D-моделями. Медиаконтент же смотрится на них просто великолепно.
Разрешение
Разрешение экрана — это количество пикселей по горизонтали, умноженное на количество пикселей по вертикали. Чем больше разрешение, тем более четким и детализированным получается изображение. Нагрузка на видеокарту, к сожалению, тоже возрастает.
- 1920 × 1080 пикселей (FHD, Full HD) — ходовое разрешение с огромным количеством видеоконтента. Большая часть 24/27-дюймовых мониторов идет именно с FHD. Пользуется спросом у киберспортсменов и геймеров с ограниченным бюджетом. Первых интересует максимальный fps, вторые надеются обойтись без значительных вложений в графический адаптер.
- 2560 × 1440 пикселей (2К, QHD, WQHD) — имеет хорошую картинку и относительно невысокие требования к видеокарте. Является отличным вариантом для самых разных сценариев использования: от работы с графикой до AAA‑игр.
- 3840 × 2160 пикселей (4K UHD) — дает максимально детальное изображение и предъявляет огромные требования по железу, однако за этим разрешением — будущее. Насколько далекое, во многом зависит от производителей видеокарт. 4K лучше всего подходит для мониторов с диагональю 32 дюйма и выше. В противном случае изображение будет очень мелким, что вызовет необходимость в масштабировании.
- 6016 × 3384 пикселя — разрешение мониторов Apple Pro Display XDR, предназначенных для дизайнеров и криэйторов с завидным бюджетом.
- 7680 × 4320 пикселей (8K UHD) — встречается в нескольких суперпрофессиональных моделях. Цена начинается от 700 000 рублей.
Ультраширокие мониторы в основном идут с двумя видами разрешения: 2560 × 1080 и 3440 × 1440 пикселей. Последний вариант характерен для мониторов с диагональю 34 дюйма и по своим возможностям ближе к разрешению 2К, что позитивно сказывается на играх. Потенциал такого монитора раскроет хорошая видеокарта среднего уровня.
Тип экрана
Самый главный элемент любого монитора — матрица. Несмотря на маркетинговую неразбериху, реальный выбор сегодня стоит между двумя вариантами — OLED и LED. Последний в свою очередь делится на TN, VA и IPS. Отдельно идут QD-OLED и мониторы с подсветкой Mini LED. Впрочем, обо всем по порядку.
TN + film (Twisted Nematic) — вымирающий вид матриц, который определенно не стоит рассматривать при покупке домашнего монитора. Недостатками являются малые углы обзора и посредственная цветопередача. Единственные преимущества — низкая цена и хорошее время отклика. Благодаря последнему мониторы на TN до сих пор ценятся некоторыми киберспортсменами.
VA (Vertical Alignment) — один из ключевых игроков на рынке. Его главные козыри — высокий уровень статической контрастности и хороший черный цвет. Спорный момент — относительно небольшие углы обзора. Также считается, что VA-матрицы меньше других подходят для динамичных игр из-за увеличенного времени отклика и гостинга. Эти проблемы удалось решить в скоростных VA, которыми оснащены некоторые топовые модели Samsung Odyssey.
IPS (In-Plane Switching) — самый универсальный вариант (особенно когда юзер сам не знает, что ему нужно). IPS имеет отличные углы обзора, цветопередачу и скорость отклика. Расплатой стала невысокая контрастность, которая у таких матриц редко превышает 1000:1. Черный цвет больше похож на темно-серый, а при взгляде сбоку бывает заметен глоу-эффект — появление на темном фоне паразитного коричнево-оранжевого оттенка.
Игровые мониторы некоторых производителей оборудуются быстрыми IPS-матрицами — так называемыми Fast IPS или Rapid IPS. Они имеют сниженное время отклика и могут посоперничать по скорости с TN, обеспечивая при этом отличную цветопередачу. Название скорее маркетинговое, поэтому заветные слова нужно искать либо на коробке, либо на сайте производителя.
Основное сражение за кошелек пользователя идет сегодня между IPS и VA, и лишь единичные мониторы используют экраны на базе OLED. Такие матрицы построены на органических светодиодах, которые обеспечивают глубокий черный цвет, отсутствие засветов, великолепные углы обзора, высокую частоту обновления и быстрый отклик пикселя. Помешать покупке могут неприлично высокая цена, низкая типичная яркость и боязнь выгорания.
Компания Samsung решила добавить к органическим светодиодам квантовые точки, которые позволили увеличить яркость и расширить цветовой охват. Технология получила название QD-OLED. В настоящее время она используется лишь в премиальных ультрашироких устройствах с диагональю от 34 дюймов и разрешением 3440 × 1440 пикселей. Так как технология еще молода, о ее недостатках говорить пока рано.
Отдельно нужно рассказать о мониторах с Mini LED. Технически это усовершенствованный тип подсветки, использующий большое количество маленьких светодиодов. На практике — это более высокая яркость, настоящий HDR и зоны локального затемнения. Разумеется, дисплеи с Mini LED намного интереснее своих менее продвинутых коллег, однако и стоят они соответствующе.
Глубина цвета и цветовой охват
Глубина цвета определяет количество оттенков, которое может отобразить устройство. Идеальным вариантом для профессионального монитора станет настоящая десятибитная матрица, способная передать более миллиарда цветов. Такие модели, как правило, стоят на вершине прайса.
Поклоннику хорошей цветопередачи можно посоветовать так называемую псевдодесятибитную матрицу (8 бит + FRC) — компромиссный вариант с тем же количеством цветов (1,07 млрд) и более «приятной» стоимостью. Не стоит сбрасывать со счетов и обычные восьмибитные матрицы — разницу с настоящими 10 битами заметит только тренированный глаз в определенных сценариях использования. В некоторых моделях низкого и среднего ценового сегмента до сих пор встречаются дисплеи 6 бит + FRC.
Цветовой охват — это диапазон цветов, которые может показать дисплей. В спецификациях мониторов чаще всего можно обнаружить:
- sRGB — позволяет оценить базовые цветовые возможности монитора. В этом пространстве часто работают создатели контента для интернета. Оптимальным значением является 100 %. Многие геймерские модели имеют расширенный цветовой охват sRGB (до 150 %), что дает яркую сочную картинку с неестественно красивыми цветами;
- Adobe RGB — используют профессионалы, работающие с печатными изображениями;
- DCI-P3 — изначально кинематографический формат, на который все чаще опираются производители мониторов и стремятся довести его до заветных 100 %.
Для расширения цветового охвата и получения более насыщенных цветов часто используются квантовые точки (QD — Quantum Dot). Samsung добавила их к VA-матрицам и назвала технологию QLED. Компания LG предлагает аналогичное решение, но уже с матрицами IPS — Nano IPS.
Яркость и контрастность
Яркость — максимальный уровень белого, который может отобразить монитор. Измеряется в кд/м² (нит).
- 250–350 кд/м² — типичная яркость большинства современных мониторов, достаточная для любых закрытых помещений.
- 400–600 кд/м² — мониторы с заявкой на начальный уровень HDR. Такие устройства обычно получают сертификаты VESA DisplayHDR 400 или VESA DisplayHDR 600.
- Более 1000 кд/м² — премиальные дисплеи для создателей и потребителей HDR-контента.
Статическая контрастность — это отношение самого белого цвета, который может отобразить монитор, к самому черному. На практике, чем выше контрастность — тем темнее черный и четче картинка. Если у IPS этот показатель едва достигает 1300:1, у VA контрастность находится в пределах от 2500:1 до 5000:1. У OLED-мониторов она стремится к бесконечности. Больше всего от низкой контрастности страдают темные сцены.
Опираться на динамическую контрастность при выборе монитора не стоит. Цифры, конечно, большие и красивые, но никакого отношения к реальным показателям контрастности они не имеют.
Частота обновления экрана
Частота обновления экрана — количество кадров, которое может отобразить устройство за одну секунду. Чем выше этот параметр, тем плавнее картинка на экране. «Гражданская» частота обновления составляет 60/75 Гц, игровая — 144/165 Гц. Для самых хардкорных геймеров предлагаются модели на 240, 280 и даже 360 Гц. Однако высокая герцовка предполагает и высокую цену.
Не стоит забывать, что высокую частоту обновления нужно обеспечить соответствующим fps. Слабый графический адаптер сведет смысл покупки такого монитора на нет.
Системы адаптивной синхронизации
Любой игровой монитор должен быть оснащен технологией Adaptive-Sync. Это синхронизация частоты обновления экрана с количеством кадров, выдаваемых видеокартой. Системы адаптивной синхронизации созданы для уменьшения задержек и устранения разрывов изображения.
- AMD FreeSync — реализуется через интерфейсы DisplayPort и HDMI. Технология программная и бесплатная, но требует обязательной сертификации. На сегодня существуют три варианта AMD FreeSync: базовый FreeSync, FreeSync Premium и FreeSync Premium Pro. Последним двум нужна частота обновления не менее 120 Гц и минимальное разрешение 1920 × 1080 пикселей. Также они поддерживают компенсацию низкой частоты кадров (LFC). Версия Pro дополнительно работает с расширенным динамическим диапазоном (HDR).
- NVIDIA G-Sync — аналогичная технология от компании-конкурента, которая также имеет три уровня: G-Sync Ultimate, G-Sync и G-Sync Compatible. Первые два реализуются аппаратно и требуют специального чипа. G-Sync Compatible поддерживается программно через DisplayPort. NVIDIA G-Sync работает только с видеокартами NVIDIA, тогда как AMD FreeSync универсален.
Время отклика
Отклик монитора — минимальное время, необходимое пикселю для изменения своей яркости. Чем ниже этот показатель, тем меньше монитор размывает изображение в динамичных сценах. В соревновательных шутерах малое время отклика позволяет раньше заметить противника и повысить шансы на победу.
Каждый производитель трактует эту характеристику по-своему и всячески старается уменьшить ее значение. Один из способов — разгон матрицы (overdrive). Технология считается безвредной, но может вызывать остаточные изображения и шлейфы.
Измерить время отклика в домашних условиях практически невозможно, а потому приходится верить производителям на слово, даже если заветная 1 мс была получена в лабораторных условиях при диком переразгоне матрицы. Для замеров чаще всего используются две методики:
- GtG (grey to grey) — переключение с 90 % яркости серого до 10 %;
- MPRT (motion picture response time) — отклик для движущегося изображения. Выражает время отображения объекта на экране до полного исчезновения. Не является временем отклика матрицы как таковым.
Для уменьшения значения MPRT используют функцию вставки черного кадра. При этом уходят шлейфы и повышается резкость, но сильно снижается яркость и повышается нагрузка на зрение.
В реальной жизни для игрового монитора хорошим показателем станут честные 1–4 мс. В остальных случаях хватит даже 8 мс.
Технологии защиты зрения
После долгого сидения за монитором люди могут отмечать усталость и покраснение глаз, ощущение песка и даже головную боль. Во многом такой эффект может быть связан с использованием в устройстве ШИМ (широтно-импульсной модуляции). Чтобы уменьшить мерцание и защитить глаза пользователей, все большее количество производителей оснащают свои мониторы системами защиты зрения Flicker-Free/Flicker Safe. Исключением являются модели на базе OLED — в них используют ШИ-модуляцию на низком уровне яркости ввиду технологических особенностей.
Функция Low Blue Light фильтрует избыток синего света с длиной волны 420–450 нм. Считается, что такое излучение негативно влияет не только на глаза, но и на ночной сон.
Разъемы
- DisplayPort — самый актуальный видеоразъем, позволяющий передавать качественное изображение с высокой частотой кадров и звук с высоким битрейтом. Некоторые игровые модели могут реализовать весь свой потенциал, включая активацию NVIDIA G-Sync, только через DisplayPort.
- HDMI — второй по популярности порт, в первую очередь необходимый для подключения ноутбуков и консолей. Впрочем, многие пользователи подключают через него и ПК. Также умеет предавать звук.
- USB Type-C (DP Alt Mode) — альтернатива DisplayPort в случае подключения монитора к ноутбуку. Часто имеет функцию зарядки, что позволяет «подпитывать» отключенный от сети лэптоп.
- DVI и VGA — устаревшие разъемы, которыми все еще оснащаются многие бюджетные устройства.
Для подключения периферии (съемного накопителя, клавиатуры, мышки) монитор может быть оборудован классическими USB-портами.
Регулируемая подставка и крепление VESA
При ограниченной площади стола стоит обратить внимание на форму и размеры подставки. Прежде всего это касается изогнутых моделей с массивными ножками. В противном случае пользователь рискует оказаться «нос к носу» со своим новым дисплеем.
Практически все мониторы имеют крепление VESA (чаще всего это 100 × 100 мм или 75 × 75 мм). Оно позволяет подвесить устройство на стену или установить на специальный подвижный кронштейн.
Напоследок
- Необязательно гнаться за самой последней моделью монитора. Устройства второй-третьей ревизии, как правило, лишены «детских болячек» и успевают накопить солидную базу отзывов от реальных пользователей.
- В домашнем мониторе для просмотра фильмов и несоревновательных игр на первом месте стоят диагональ и качество изображения. В этом случае стоит рассмотреть минимум 27-дюймовые устройства на IPS- или VA-матрице с разрешением QHD и технологиями защиты зрения.
- Идеальной модели геймерского монитора не существует — все зависит от типа игры. Профессиональные киберспортсмены жертвуют всем ради скорости и обычно играют на 24-дюймовых плоских устройствах с невысоким разрешением и минимальным откликом.
- Для домашнего гейминга часто выбирают изогнутые модели с высоким разрешением (2К и больше), хорошей цветопередачей, низким временем отклика и частотой обновления 144/165 Гц.
- Имея слабый системный блок, покупать монитор «на вырост» (например, с высоким разрешением или запредельной частотой обновления) не стоит. Переплата большая, а эффекта не будет. Эти средства лучше направить на апгрейд ПК.
- Настоящие профессиональные мониторы всегда находятся в верхнем ценовом сегменте. Реальная десятибитная матрица, высокая яркость и различные примочки вроде компенсации неравномерности подсветки, аппаратной калибровки и защитных шторок — за все это придется существенно доплатить. Начинающим специалистам зачастую хватает более доступных полупрофессиональных решений.
- Правильная цветопередача и игровой монитор — понятия практически не совместимые. Такие устройства часто имеют расширенный цветовой охват, холодную точку белого и перенасыщенные цвета в угоду красивой картинке.
- Покрытие дисплея может быть глянцевым либо матовым. Глянцевые мониторы сильно бликуют, но имеют лучшую цветопередачу. Сегодня такие модели встречаются довольно редко. У матовых экранов меньше бликов, но возможно проявление кристаллического эффекта — легкой размытости изображения.
- Встроенная акустическая система, пожалуй, больше актуальна для офисных моделей. В случае необходимости она позволяет посмотреть ролик или видеопрезентацию. В остальных сценариях использования рассчитывать на нее не стоит — лучше купить колонки и/или наушники.
- Перед покупкой нужно тщательно проверить монитор на битые пиксели, засветы, глоу и тинт.
Источник: https://club.dns-shop.ru/blog/t-71-igrovyie-monitoryi/15083-kak-vyibrat-monitor-dlya-komputera/?utm_source=emailutm_campaign=club_best
ООО «Компания ЛИБЭР» (Москва)
Прокат авто в аэропорту краснодара
Отличный автопарк — прокат авто в аэропорту краснодара в компании РексРент.
Источник: libermedia.ru