Главный редактор коммуникационного агентства The Mellows Дарья Козлова рассказывает о наиболее частых ошибках, которые встречаются в сообщениях российских СМИ и рекламе. В первой подборке говорим про запятые, неудачный порядок слов и плохо подобранные иллюстрации.
74 600 просмотров
Начнем с коннотации. Кого вы представляете себе, когда видите слово «мигрант»? Что-то подсказывает мне, что не русского дворянина, который тоскует по родине, сидя в парижском кафе. Из-за материалов в СМИ сегодня люди, которых описывают словом «мигрант», воспринимаются скорее негативно.
Если вы говорите «мигрант», то вы фактически оцениваете человека, он уже выглядит вполне определенным образом. В случае с журналом Wonderzine, который активно борется за права различных групп, следовало бы, пожалуй, заменить окрашенное «мигрант» на нейтральное «мужчина» в заголовке. В тексте же можно действовать по ситуации, потому что в заголовке акцент сделан не на социальный статус человека, а на его поступок.
Ошибки в рекламе, которые нельзя совершать!
Местоимения, которые всегда только указывают на объект, соотносятся с ближайшим подходящим по роду и числу существительным. Поэтому в нашем примере выходит, что нет Бабченко, хотя автор имел в виду, что нет фонда Путина (подтверждение — на втором скрине). Единственный способ исправить — повторить ещё раз слово «фонд»: «потому что фонда нет».
А вот пример, где неправильно выбрано слово: автор не учел значения. Он хотел сказать, что салфетка дезинфицирует ручку тележки и убивает микробы и вирусы, а получилось, что салфетка дезинфицирует микробы и вирусы, то есть они становятся чистенькими.
Ничего не имею против фотобанков, только все же стоит соотносить иллюстрации, взятые там, с действительностью: среднестатистический центр подготовки к школе в Южном Бутове выглядит немного не так. И конечно, вряд ли стоит ждать наплыва учеников, если в рекламе образовательного учреждения есть ошибки: кто захочет, чтобы их детей к школе готовили люди, которые не знают, что названия районов, оканчивающиеся на «-о», изменяются по падежам.
Отличный пример нежелательной двусмысленности. Видимо, имелось в виду слово «передохну́ть».
К разговору о феминитивах. Перед вами скрин из Wonderzine, где в заголовке прекрасно уживаются «журналистка» и редактор». (Уважаю это издание за то, что не навязывают редакционную политику героиням и позволяют им самостоятельно выбирать слова для описания профессии). Как видите, и без феминитивов смысл не теряется. Не поймите неправильно, ничего против феминитивов не имею.
Просто призываю вас задуматься над этой темой. Язык обычно движется в сторону упрощения конструкций и экономии символов, а это значительно снижает для феминитивов шанс закрепиться в речи. Многие годы без них обходились, и женщины называли себя водителями, редакторами, строителями, штукатурами и прекрасно справлялись со своими обязанностями даже без специальных «женских» слов.
Так стоит ли тогда тогда так напрягаться с внедрением феминитивов? На мой взгляд, не стоит. Можно просто попробовать позаниматься словотворчеством и отпустить новые слова в свободное плавание по волнам родного языка. Авось что-то да приживется. А нерастраченную энергию направить не на интернет-войны за феминитивы, а на борьбу с неравенством в реальной жизни.
11 ОШИБОК В РЕКЛАМЕ
А здесь видим нарушение согласования. Два десятка (чего?) фильмов и сериалов. Иногда надо задавать себе вопросы!
Внимательно прочитайте первое предложение. В нем идут подряд шесть слов в родительном падеже: «супруги британского принца Гарри Меган Маркл». Это нанизывание падежей. Не надо так. А то читать трудно.
Думаю, Меган Маркл достаточно известна для того, чтобы не упоминать каждый раз ее мужа, так что вполне можно написать: «Томас, отец Меган Маркл».
Если уж очень хочется и часть про принца оставить, то можно так: «Томас, отец Меган Маркл, жены принца Гарри». Конструкция все равно громоздкая, но благодаря запятым читается легче.
Подобная ошибка очень часто встречается. Из-за порядка слов выходит, что это дети с укороченным носиком, а не «Микролакс». Лучше написать так: «Детский „Микролакс“ с укороченным носиком. »
Отличный пример грамотной работы с запятыми. Обратите внимание на знак после слова «игрушек». Благодаря этой запятой мы точно знаем, что это контейнер с колёсиками, а не игрушки.
Для сравнения: здесь про запятые забыли. И девочки получились раздвижными.
Видимо, автор заголовка хотел поиграть с омофонами (слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному и имеют разное значение) и не учел, что у омофонов ударение падает на один и тот же слог. В результате ничего оригинального не вышло, заголовок не читается так, как задумал автор, читателю приходится озвучивать для себя два варианта: «Загнанные в угол» и «Загнанные в укол». Короче, тот случай, когда играл со словами и проиграл.
Классика жанра — неправильный порядок слов. Автор хотел сказать, что украшение невесты похоже на кокошник, а получилось, что жених был в кокошнике. Исправить ошибку просто: достаточно удалить слова «в русском кокошнике». Всё равно в самом тексте об украшении нет ни слова.
И еще немного об искусстве подбирать иллюстрации. Посмотрите на радостного Гомера. Использовать Симпсона в рекламе образовательного продукта — это так себе идея: персонаж не отличается умом и сообразительностью. Конечно, можно было бы сказать, что школа настолько крутая, что даже с Гомером Симпсоном справится, но эту идею не обыграли, что очень плохо, потому что дистанционные образовательные проекты у нас чаще всего воспринимают негативно (частенько это действительно просто покупка диплома в рассрочку).
Так что сейчас у нас реклама двоечника, который радуется тому, что в школе можно ничего не делать. Пожалуйста, относитесь внимательнее не только к текстам, но и к сопровождающим их иллюстрациям.
Источник: vc.ru
Основные ошибки, допускаемые в телерекламе
В английском языке понятие TV commercial означает телевизионную рекламу, коммерческое значение закреплено в самом главном слове. Вместе с тем именно в процессе продвижения товара или услуги посредством видеоряда слишком часто допускаются грубые ошибки, в результате чего ресурсы расходуются, а требуемый результат не достигается. Какие распространённые просчёты допускают производители рекламной продукции? И в чём ошибаются заказчики?
Реклама как крик
Чаще всего корни ошибки следует искать в неспособности заказчика донести свои идеи (если они есть) до исполнителя. Руководство фирмы, нуждающейся в рекламировании продукта с целью его активного продвижения, порой неспособно сформулировать его суть и ту полезность, которую он несёт потребителю. Исполнитель заказа в таких условиях берётся за работу в надежде не потерять клиента и всё равно сделать нечто, что просто «понравится». Креативные кадры в рекламных агентствах обычно есть, красивых девушек тоже найти можно, и в результате получается какое-то яркое мельтешение, в котором с большим трудом в лучшем случае можно разглядеть товарный знак или образец продукции. Ожидать эффекта, адекватного затраченным средствам, в этом случае обычно не стоит.
Так рекламировали сами себя фирмы в девяностые годы, но тогда и задача повышения продаж, как правило, не ставилась. Быстро богатеющие (совсем по другим причинам) предприниматели просто хотели заявить о себе в формирующемся бизнес-сообществе. Это было всё равно что громко крикнуть. Теперь настали другие времена, и от рекламы всё-таки ожидают результативности.
Нет стратегии
Субъективное отношение
Широко известен совет Дейла Карнеги брать с собой на рыбалку червей, даже если сам человек любит клубнику. Но, несмотря на понятность принципа, некоторые изготовители рекламных материалов продолжают попытки вызывать интерес к тому, что нравится им, а не к продукту.
К примеру, социологи уже выяснили, что модельная внешность актёров, снимающихся в роликах, вызывает, скорее, раздражение, чем желание приобрести товар. Массовый зритель с большей симпатией воспринимает персонажей нехитрых сюжетов, если они похожи на него, а не на древнегреческих небожителей. Или музыка. Люди любят простые мелодии, старомодные и милые сердцу.
Стравинский неуместен при рекламе мыла. И что, учитывают эти рекомендации креативные менеджеры? Не всегда. Им часто важнее самореализация, чем эффективность их продукта. Но в этом и заказчики отчасти виноваты.
Неправильное позиционирование
Заказчику необходимо самому чётко осознать и сформулировать границы потребительского сегмента, на который рассчитан продвигаемый продукт. Рекламировать элитные товары или услуги на каналах широкого доступа, возможно, вообще не следует, ибо подобные материалы способны вызвать стойкое отвращение массового зрителя, у которого нет средств на оплату разных изысков.
Для элитной продукции есть глянцевые журналы. Реклама продукта массового спроса, в принципе, может содержать намёк на некую эксклюзивность, для того чтобы покупатель мог ощутить как бы свою причастность к «сливкам общества» после его приобретения, но относиться к таким приёмам следует с осторожностью. Крабовые палочки никогда не заменят натурального мяса «морского паука», но обозначить определённое сходство вполне допустимо. Часто же исполнители игнорируют это правило, а заказчики им в этом потакают.
Отсутствие конкретики
Очень часто рекламный бюджет расходуется на продвижение общей концепции, вместо того чтобы использоваться в интересах конкретного производителя продукта. На экране человек с наслаждением надкусывает, к примеру, хот-дог (или шоколадный батончик), а торговая марка сети общепита зрителем воспринимается как нечто второстепенное, потому что акцент делается не на ней, а на удовольствии.
Следствием подобного просчёта становятся обобщения вроде «все эти сникерсы». Потребители будут охотно покупать на улицах сосиски в булке, и даже, возможно, насвистывать запомнившуюся музыкальную тему из рекламного ролика, но мало кто вспомнит конкретный бренд. Таким образом, заказчик оплачивает из своего кармана увеличение оборота всех производителей аналогичного продукта. В лучшем случае, ему тоже перепадёт какая-то часть рынка. Но это не факт.
Отсутствие идеи
Ещё одна ошибка, допускаемая порой в процессе создания рекламных материалов, состоит в игнорировании принципа целостности драматургии. Как ни покажется это кому-то смешным, но любой телевизионный ролик может стать произведением искусства, пусть и с гипертрофированным коммерческим уклоном.
Со времён возникновения античных театров объективно существуют закономерности, способные привлечь зрительский интерес. Завязка просто обязана захватывать, события должны развиваться, а заканчивается любой сюжет катарсисом, то есть моментом наибольшего эмоционального накала. Если этого нет, то и смотреть не на что.
Зритель скучает, зевает, а уж о том, чтобы он что-то купил, и речи быть не может. А идея нужна — без неё потребитель никогда не поймёт, насколько нужен (да что там, просто необходим!) ему именно этот продукт. Был несчастный человек, и вот в результате всё в его жизни поменялось. Стоит ли упоминать о таланте, без которого хорошей рекламы не снять?
Не создаётся потребность
На самом деле, если смотреть в корень, можно прийти к выводу, что человеку не так уж много нужно. Он веками и тысячелетиями обходился без смартфонов и специальных унитазных ёршиков, не пробовал шоколадных батончиков и никогда не чистил зубы новейшими чудодейственными пастами. Все эти потребности у людей возникли потому, что их создали ловкие деятели рекламы.
Собственно, и сейчас задача состоит в том же. Зрителю, для того чтобы он раскошелился, необходимо «запустить ежа под черепную коробку». Он после просмотра материала должен захотеть купить этот товар по причине внезапно возникшей потребности в нём, удивляясь, как он до сих пор мог жить без столь нужного предмета. В противном случае рекламу следует признать неудачной. Это называется «активизацией идеи».
Обобщение
Итак, сколь это ни выглядит цинично, но главной целью массовой рекламы является выведение зрителя из естественного счастливого состояния путём создания у него дополнительной потребности в товаре, о существовании которого он зачастую ранее даже не подозревал, с последующим указанием способа восстановления равновесия посредством приобретения конкретного предмета или получения услуги. Если какое-то из данных условий не соблюдается, затраты на рыночное продвижение можно считать напрасными, а существенной активизации сбыта не произойдёт. С задачей этой справляться становится всё трудней — у зрителей вырабатывается иммунитет. Времена, когда хватало призывов «наслаждайтесь тем-то» или «покупайте то-то!» прошли давно и безвозвратно…
Источник: businessman.ru
5 ошибок при создании ролика для ТВ-рекламы
Реклама на телевидении – один из наиболее эффективных способов представления и продажи разнообразных услуг и товара. Если для вас важна перспектива роста вашей компании, успешная и продуктивная реализация продукции, а также привлечение большого круга клиентов, то ТВ-реклама станет тем необходимым инструментом, который будет способствовать развитию вашего бизнеса.
Но реклама рекламе рознь. И чтобы запущенный на телеканале ролик действительно приносил качественный и высокий результат, нужно продумать все до мелочей: начиная от выбора телеканала, на котором ролик будет транслироваться, и заканчивая самой концепцией рекламной кампании.
Сегодня существует несколько особенностей создания рекламного ролика, а также выделяют ряд ошибок, которые наиболее часто допускают при работе над ТВ-рекламой. В этой статье мы представим топ-5 ошибок, о которых стоит знать и которые никак нельзя допускать во избежание провала рекламной кампании бренда.
- «Сказать всё, что знаю» – не пытайтесь запихнуть в 30-секундный ролик всю информацию о товаре. Лучше сказать два–три факта, наиболее ярких и запоминающихся. Если говорите о достоинствах товара, – то назовите самые-самые, если говорите об особенностях, – то скажите о наиболее эффективных. Клиент не сможет запомнить все характеристики товара сразу, а вот его суперфункция, которую продемонстрирует рекламный ролик, останется у аудитории в памяти.
- «Исторические, статистические и всякие -ические данные показали…» – не перегружайте клиентов избыточной цифровой информацией. Хуже всего человеческий мозг запоминает цифры. А вот эмоции, образы – другое дело. Пусть ролик будет «живым», близким клиенту и, как следствие, – интересным.
- «Концепция интегрального развития нашего производства…» – стоит помнить о том, что рекламный ролик – это не защита научного доклада о принципах работы вашей компании, основных технических характеристиках товара или особенностях услуги. Научный стиль, использование специализированных терминов и понятий в обильном количестве здесь совершенно неуместно. Ролик должен быть для людей, то есть понятным и доступным всем и каждому. Поэтому, когда вы рассказываете о товаре или услуге, используйте простые слова, иначе рискуете быть непонятными. В то же время не упрощайте свой ролик настолько, что его станет скучно смотреть. Сохраняйте интригу, завлекайте зрителя оригинальными образами и идеями. Пусть ему будет с вами интересно!
- «И еще, и еще, и еще» – рекламные ролики на телевидении – это обычно короткие, динамичные, насыщенные (но не перенасыщенные!) истории, ярко и образно рассказывающей о продаваемом товаре или услуге. Самое страшное во всех смыслах для такого ролика – это затянутость. Ведь, во-первых, чем длиннее ролик, тем дороже он будет стоить. А во-вторых, короткая по времени история намного лучше воспринимается аудиторией. Следует выбрать наиболее оптимальный размер: чтобы успеть сказать главное и не перегрузить лишним. Тогда и деньги будут сэкономлены, и клиент заинтересуется брендом.
- «Мне нравится и точка» – одна из наиболее частых ошибок, которые встречаются при подготовке рекламного ролика, – это ориентация на себя: на свои интересы, вкусы, пристрастия. Ориентироваться нужно на клиента, на аудиторию, которой адресуем рекламу. И здесь стоит учитывать сразу несколько факторов: для кого именно создаем ролики (в зависимости от продаваемого товара: для мужчин, женщин, детей, автолюбителей или косметологов, школьников или бизнесменов, пенсионеров или дачников), что пытаемся роликом донести (конкретно: сказать о высокой функциональности пылесоса, осветить акции авиакомпании и т.д.), соотношение тематики ролика с продаваемым товаром или услугой (скажите о депозитных пенсионных вкладах устами самих же пенсионеров, а о детских колясках от лица молодых мамочек – в таком случае доверия к вашему товару у клиентов будет больше).
А как же создать интересный и запоминающийся рекламный ТВ-ролик? Перечислим некоторые правила:
- Ролик должен быть ярким, интересным и запоминающимся – увлекательная история о жизни за городом или необычные съемки автомобилей сработают в несколько раз эффективнее, чем обыкновенный рассказ диктора в студии.
- Ролик должен быть интригующим – чтобы клиент хотел больше узнать о товаре и компании – заинтригуйте! Такой способ можно использовать, когда вы проводите рекламную кампанию в два этапа: сначала интригующая заставка, которая транслируется на телеканале продолжительное время, а после – раскрытие всех карт: вы непосредственно показываете сам товар.
- Выбирайте телеканал соответственно той аудитории, на которую рассчитан ваш ролик: молодежные товары эффективнее будут продаваться, если пустить рекламу на музыкальных, развлекательных каналах, каналах о путешествиях; рекламу товаров и услуг для людей пожилого возраста стоит запускать на телеканалах с социально-политических программами, новостных передачами, сериалами.
Эффективные продажи – это грамотная реклама. Избегайте грубых ошибок в создании рекламных роликов, и ваш бизнес ожидает успех!
Источник: www.formula-advert.ru