Основными характеристиками мониторов являются размер экрана, разрешение, размер зерна и частота развертки монитора.
Размер экрана монитора задается величиной его диагонали в дюймах. Приняты следующие типоразмеры экранов 12, 14, 15, 17, 19, 21 и 22 дюйма. 1 дюйм = 2,54 см. Чем больше размер экрана монитора, тем удобнее работать с ним.
Разрешение монитора измеряется в пикселях. Пиксель (pixel – picture element) – это точка на экране монитора. Количество точек по горизонтали и вертикали составляют разрешение монитора. Приняты стандартные разрешения мониторов, некоторые из которых имеют названия (табл. 8.4).
Обычно соотношение количества пикселей по горизонтали и вертикали составляет 4:3 (стандартные) или 16:9 (широкоэкранные). Бóльшее разрешение делает картинку на экране более четкой.
Размер зерна (шаг точки) определяет расстояние между двумя соседними пикселями. Чем меньше размер зерна, тем выше четкость и тем меньше устает глаз. Величина зерна современных мониторов имеет значения от 0,25 до 0,28 мм.
Формирование изображения на экране монитора | Информатика 7 класс #18 | Инфоурок
Частота развертки монитора (частота регенерации) определяется количеством обновлений изображений на экране монитора в единицу времени и измеряется в герцах. Чем больше частота, тем меньше усталость глаз и больше времени можно работать непрерывно. Маленькая частота приводит к появлению мерцания. Современные мониторы обеспечивают частоту развертки монитора 70-80 Гц.
Таблица 8.4. Типичные разрешения мониторов
Разрешение | Количество пикселей | Название | Соотношение сторон |
640 ´ 480 | 307 200 | VGA | 4:3 |
800 ´ 600 | 480 000 | SVGA | 4:3 |
1024 ´ 768 | 786 432 | XGA | 4:3 |
1280 ´ 800 | 1 024 000 | 8:5 | |
1280 ´ 1024 | 1 310 720 | SXGA | 4:3 |
1360 ´ 768 | 1 044 480 | HD Ready | 16:9 |
1600 ´ 1200 | 1 920 000 | 4:3 | |
1920 ´ 1080 | 2 073 600 | Full HD | 16:9 |
1920 ´ 1200 | 2 304 000 | 8:5 | |
2560 ´ 1440 | 3 686 400 | 16:9 |
Типы мониторов
Рассмотрим три типа мониторов:
1) на основе электронно-лучевой трубки;
Первый тип мониторов является аналоговым, а остальные – цифровыми. Ко всем этим типам мониторов применимы перечисленные в предыдущем разделе характеристики.
Электронно-лучевая трубка (ЭЛТ; CRT – Cathode Ray Tube, катодно-лучевая трубка) представляет собой запаянную вакуумную стеклянную колбу, дно (экран) которой покрыто слоем люминофора, а в горловине установлена электронная пушка, испускающая поток электронов. С помощью формирующей и отклоняющей систем поток электронов направляется на нужное место экрана. Энергия, выделяемая попадающими на люминофор электронами, заставляет его светиться. Светящиеся точки люминофора формируют изображение, воспринимаемое визуально.
ЭЛТ-мониторы бывают монохромными или цветными. В цветном ЭЛТ-мониторе используются три электронные пушки, в отличие от одной пушки, применяемой в монохромных мониторах. Каждая пушка отвечает за один из трех основных цветов: красный (Red), зеленый (Green) и синий (Blue), путем смешивания которых создаются все остальные цвета и цветовые оттенки. Поэтому цветные мониторы называют RGB-мониторами, по первым буквам основных цветов. Недостатком ЭЛТ-мониторов является высокое потребление электроэнергии и вредное для здоровья человека излучение.
Для жидкокристаллических и плазменных мониторов вводятся еще две характеристики: время отклика и контрастность. Время отклика – это минимальный временной промежуток, в течение которого пиксель может полностью поменять свой цвет – от черного к белому и обратно (составляет 6-8 мс). Контрастность – это отношение яркости самого светлого и самого темного пикселя (составляет 30 000:1).
В жидкокристаллических мониторах (ЖК-мониторы; LCD – Liquid Crystal Display, жидкокристаллический монитор) используется специальная прозрачная жидкость, которая при определенных напряженностях электростатического поля кристаллизуется, при этом изменяются ее прозрачность, коэффициенты поляризации и преломления световых лучей. Эти эффекты и используются для формирования изображения.
Конструктивно такой монитор выполнен в виде двух электропроводящих стеклянных пластин (подложка), между которыми помещается тончайший слой кристаллизующейся жидкости. Каждый элемент экрана управляется собственным транзистором, поэтому ЖК-мониторы также называют TFT-мониторами (TFT – Thin Film Transistor, тонкопленочный транзистор). В цветных мониторах каждый элемент изображения состоит из трех отдельных пикселей (R, G и В), покрытых тонкими светофильтрами соответствующих цветов. Поскольку ячейки сами не светятся ЖК-монитору требуется задняя подсветка. Недостатками ЖК-мониторов являются ограниченность угла обзора (качество изображения зависит от того, под каким углом вы смотрите), некачественная цветопередача, продолжительное время отклика, неравномерная подсветка.
В плазменных мониторах (PDP – Plasma Display Panel) изображение формируется сопровождаемыми излучением света газовыми разрядами в пикселях панели. Конструктивно панель состоит из трех стеклянных пластин, на две из которых нанесены тонкие прозрачные проводники: на одну пластину – горизонтально, на другую – вертикально.
Между ними находится третья пластина, в которой в местах пересечения проводников двух первых пластин имеются сквозные отверстия – пиксели. Эти отверстия при сборке панели заполняются инертным газом: неоном или аргоном.
При подаче высокочастотного напряжения на один из вертикально и один из горизонтально расположенных проводников в отверстии, находящемся на их пересечении, возникает газовый разряд. Чем больше напряжение, тем ярче светится газ. Плазма газового разряда излучает свет в ультрафиолетовой части спектра, который вызывает свечение частиц люминофора в диапазоне, видимом человеком. Фактически, каждый пиксель на экране работает, как обычная флуоресцентная лампа (лампа дневного света). Недостатками плазменных мониторов являются высокое энергопотребление и низкая разрешающая способность.
Источник: infopedia.su
Формирование изображения на экране монитора
презентация к уроку по информатике и икт (8 класс) на тему
Презентация составлена для проведения урока по программе учебного предмета «Информатика» для 7-9 классов Босовой Л.Л.
Тема раздела: «Обработка графической информации», тема урока: «Формирование изображения на экране монитора».
Урок подразумевает пропедевтику относительно большого объёма теоритического материала в наглядной форме, разбот задачи, выполнения практического задания в конце урока всеми учениками, запись домашнего задания.
Скачать:
formirovanie_izobrazheniya_na_ekrane_monitora.pptx | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ключевые слова пиксель пространственное разрешение монитора цветовая модель RGB глубина цвета видеокарта видеопамять видеопроцессор частота обновления экрана
Разрешение монитора Изображение на экране монитора формируется из отдельных точек – пикселей . Пространственное разрешение монитора — это количество пикселей, из которых складывается изображение на его экране, определяющееся как произведение количества строк изображения на количество точек в строке. Пиксель – это наименьший логический элемент двумерного цифрового изображения. Например : Разрешение монитора 1920 1080 означает, что изображение на его экране будет состоять из 1920 строк , каждая из которых содержит 1080 пикселей .
Изображения высокого и низкого разрешения Изображение высокого разрешения состоит из большого количества мелких точек и имеет хорошую чёткость. Изображение низкого разрешения состоит из меньшего количества более крупных точек и может быть недостаточно чётким. Разрешение монитора
Название C троки Разрешение Соотношение сторон Кол-во пикселей , Мп Video Graphics Array 480 p 640×480 4:3 0,307 Super Video Graphics Array 600p 800×600 4:3 0,480 eXtended Graphics Array 768p 1024×768 4:3 0,786 High Definition 720p 1280×720 16:9 0,921 Wide eXtended Graphics Array+ 900p 1440×900 16:10 1,296 Super eXtended Graphics Array 1024p 1280×1024 5:4 1,31 Full High Definition 1080p 1920×1080 16:9 2,1 2K Ultra High Definition TV 1080p 2048×1080 17:9 2,2 4K Ultra High Definition TV 2160p 4096×2160 19:10 8,8 8K Ultra High Definition TV 4320p 7680×4320 16:9 33,1
Представление цвета Человеческий глаз воспринимает каждый из многочисленных цветов и оттенков окружающего мира как сумму взятых в различных пропорциях трёх базовых цветов — красного , зелёного и синего .
Цветовая модель R G B У первых цветных мониторов базовые цвета имели всего две градации яркости, т. е. каждый из трёх базовых цветов либо участвовал в образовании цвета пикселя (1), либо нет ( 0). R G B — цветовая модель, описывающая способ синтеза цвета, использующая различные сочетания 3 цветов (синего, зелёного, красного ). Выбор основных цветов обусловлен особенностями физиологии восприятия цвета сетчаткой человеческого глаза. Яркость базовых цветов Цвет Код Красный Зелёный Синий 0 0 0 чёрный 000 0 0 1 синий 001 0 1 0 зелёный 010 0 1 1 голубой 011 1 0 0 красный 100 1 0 1 пурпурный 101 1 1 0 жёлтый 110 1 1 1 белый 111
Глубина цвета Глубина цвета — длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя . Глубина цвета Количество цветов в палитре 8 2 8 = 256 16 2 16 = 65 536 24 2 24 = 16 777 216 N = 2 i N — к оличество цветов в палитре, i — глубина цвета.
4 бита 8 бита 24 бита Глубина цвета 1 бит 2 бита
Видеосистема персонального компьютера Качество изображения на экране компьютера зависит как от пространственного разрешения монитора, так и от характеристик видеокарты , состоящей из видеопамяти и видеопроцессора . Пространственное разрешение монитора , глубина цвета и частота обновления экрана – это основные параметры, определяющие качество компьютерного изображения.
Видеопамять Видеопроцессор Монитор Видеоадаптер Видеосистема Размер 256, 512 Мб и более Частота обновления экрана не менее 75 Гц Видеосистема персонального компьютера
Задача. Рассчитайте объём видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением 640 480 и палитрой из 65 536 цветов. Решение. N = 65 536 N = 2 i , I = K i K = 640 480 I — ? Ответ : 600 Кбайт. 65 536 = 2 i , i = 16, I = 640 480 16 = 2 6 10 2 4 30 2 4 = = 300 2 14 (битов) = 300 2 11 (байтов) = 600 (Кбайт).
РАСЧЁТ ЗНАЧЕНИЯ PPI pixels per inch — пикселей на дюйм
; d p – диагональное разрешение, w p – ширина разрешения в пикселях, h p – высота разрешения в пикселях, d i – размер диагонали в дюймах . 1024 768 10” d p =1280 PPI =128 Название формата Разрешение VGA 640×480 SVGA 800×600 WVGA 800×480 XGA 1024×768 XGA+ 1152×864 HD 1280×720 SXGA 1280×1024 WXGA+ 1440×900 Full HD 1920×1080 2K 2048×1080 Ultra HD (4K) 4096×2160
№ Модель Разрешение, px Диагональ, дюйм ppi , px / inch 1 Apple iPhone 6 (52) 1920 x 1080 5.5 2 Apple iPhone 5s (32) 1136 x 640 4 3 Apple iPad Air 2 (50) 2048 x 1536 9,7 4 Apple iPad mini 3 (41) 2048 x 1536 7,9 5 Смартфон Lenovo A369i (2,9) 800 x 480 4 6 Samsung Galaxy Mega 6.3 (12) 1280 x 720 6,3 7 Sony Xperia Z Ultra (18) 1920 x 1080 6 ,44 8 Asus Transformer T 100 (18) 1280 x 800 10,1 9 Планшет Lenovo Yoga 2 Pro (45) 2560 x 1440 13,3 10 Apple iMac 27 Retina 5K (219) 5120 x 2880 27 11 A sus N550JK-CN338H (56) 1920 x 1080 1 5 , 6 12 Ноутбук Lenovo IdeaPad G5030 80G00024RK (17) 1366 x 768 15,6 13 Apple MacBook Pro 15 Retina (156) 2880 x 1800 1 5 , 4 14 Sony KD- 79X9005B (579) 3840 x 2160 79 15 Telefunken TF-LED15S 10 (3,5) 1366 x 768 15 16 LG 42L B679V (39) 1920 x 1080 42 Верный ответ 400,52 329,65 263,91 324,05 233.23 233,11 342,06 149,5 220,84 217,57 141,21 1 00,45 220,53 55,77 10 4,47 52
Вопросы и задания Что общего между пуантилизмом (техника живописи), созданием мозаичных изображений и формированием изображения на экране монитора? Опишите цветовую модель RGB. Какие особенности нашего зрения положены в основу формирования изображений на экране компьютера? Для чего нужна видеопамять? Какие функции выполняет видеопроцессор?
Опишите в общих чертах работу видеосистемы персонального компьютера. Как вы понимаете смысл фразы «В операционных системах предусмотрена возможность выбора необходимого пользователю и технически возможного графического режима»?
Рассчитайте объём видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением 1024 768 и количеством отображаемых цветов, равным 16 777 216. Вы хотите работать с разрешением монитора 1600 1200 пикселей, используя 16 777 216 цветов. В магазине продаются видеокарты с памятью 512 Кбайт, 2 Мбайт, 4 Мбайт и 64 Мбайт.
Какую из них можно купить для вашей работы? Подсчитайте объём данных, передаваемых в секунду от видеопамяти к монитору в режиме 1024 768 пикселей с глубиной цвета 16 битов и частотой обновления экрана 75 Гц. Пиксель Глубина цвета Монитор Палитра Пространственное разрешение монитора Частота обновления экрана Основное устройство вывода видеоинформации Количество пикселей, из которых складывается изображение Точечный элемент экрана монитора Длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя Набор цветов, которые могут быть воспроизведены при выводе изображения на монитор Количество обновлений изображения на экране монитора в секунду Установите соответствие между понятиями и их описаниями РТ № 122 (стр. 55) РТ № 126 (стр. 57) Выберите (отметьте галочкой) основные параметры монитора, определяющие качество компьютерного изображения: размер по диагонали пространственное разрешение глубина цвета тактовая частота потребляемая мощность разрядность вес быстродействие частота обновления экрана РТ № 134 (стр. 57) Заполните таблицу, вычислив количество цветов в палитре N при известной глубине цвета i : Глубина цвета ( i ) Количество цветов в палитре ( N ) 1 2 3 4 8 16 24
Спасибо за внимание Домашнее задание НУ-7 § 3.1 (стр. 104-109) СУ-8 § 19 (стр. 104-110) РТ № 122 – 137 (стр. 55)
Источник: nsportal.ru
Графические режимы монитора. качество изображения на экране монитора зависит от величины пространственного разрешения и глубины цвета.
Пространственное разрешение экрана монитора определяется как произведение количества строк изображения на количество точек в строке. Монитор может отображать информацию с различными пространственными разрешениями (800 х 600, 1024 х 768, 1152 х 864 и выше).
Глубина цвета измеряется в битах на точку и характеризует количество цветов, в которые могут быть окрашены точки изображения. Количество отображаемых цветов также может изменяться в широком диапазоне, от 256 (глубина цвета 8 битов) до более чем 16 миллионов (глубина цвета 24 бита).
Чем больше пространственное разрешение и глубина цвета, тем выше качество изображения.
В операционных системах предусмотрена возможность выбора необходимого пользователю и технически возможного графического режима.
Рассмотрим формирование на экране монитора растрового изображения, состоящего из 600 строк по 800 точек в каждой строке (всего 480 000 точек) и глубиной цвета 8 битов. Двоичный код цвета всех точек хранится в видеопамяти компьютера, которая находится на видеокарте.
Видеокарта устанавливается в слот расширения системной платы PCI или AGP. Монитор подключается к аналоговому выходу VGA или цифровому выходу DVI видеокарты.
Периодически, с определенной частотой, коды цветов точек вчитываются из видеопамяти точки отображаются на экране монитора. Частота считывания изображения влияет на стабильность изображения на экране. В современных мониторах обновление изображения происходит c частотой 75 и более раз в секунду, что обеспечивает комфортность восприятия изображения пользователем компьютера (человек не замечает мерцания изображения). Для сравнения можно напомнить, что частота смены кадров в кино составляет 24 кадра в секунду.
Объем видеопамяти. Информационный объем требуемой видеопамяти можно рассчитать по формуле:In =I? X?Y, где In — информационный объем видеопамяти в битах; X ? У — количество точек изображения (X — количество точек по горизонтали, Y — по вертикали); I — глубина цвета в битах на точку.
Пример: необходимый объем видеопамяти для графического режима с пространственным разрешением 800 х 600 точек и глубиной цвета 24 бита равен:
In = I? X?Y = 24 бита ? 800 ? 600 = 11 520 000 бит = 1 440 000 байт = 1 406,25 Кбайт = 1,37 Мбайт.
Качество отображения информации на экране монитора зависит от размера экрана и размера пикселя. Зная размер диагонали экрана в дюймах (15, 17 и т. д.) и размер пикселя экрана (0,28 мм, 0,24 мм или 0,20 мм), можно оценить максимально возможное пространственное разрешение экрана монитора.
Билет №13. Средства электронных презентаций
Для создания презентаций разработаны специальные программы, которые сочетают в себе элементы текстовых, графических и звуковых редакторов. В этих программах имеются средства для показа нескольких логически связанных кадров (слайдов).
Перечислим несколько программ, предназначенных для создания, редактирования и демонстрации презентаций: MS PowerPoint, Harvard Graphics, Lotus Freelance Graphics, Charisma.
Программа MS PowerPoint имеет наибольшее распространение среди пользователей благодаря активной рекламной политике, проводимой фирмой Microsoft, и несомненным достоинствам этой программы. Данная программа входит в комплект программ MS Office, поэтому часто автоматически устанавливается пользователями на жесткий диск одновременно с текстовым редактором, электронными таблицами и системой управления базами данных. Совместимость всех программ MS Office позволяет легко переносить необходимые объекты по технологии OLE из других программ в MS PowerPoint.
В Microsoft PowerPoint имеется три основных режима работы: обычный режим, режим сортировщика слайдов и режим просмотра слайдов.
Обычный режим используется при создании и редактировании презентаций. В данном режиме на экране монитора по умолчанию появляются три области. Первая область 1 (см. рисунок) располагается на экране слева и используется для редактирования структуры презентации.
Эта область содержит две закладки: Структура и Слайды.С помощью закладки Структура легче анализировать логические связи между созданными слайдами, составлять план доклада. Напомним, что структура – это элементы и связи между ними. В этом режиме на экран выводятся только заголовки и подзаголовки слайдов. С помощью закладки Слайдыможно видеть эскизы созданных слайдов и порядок их расположения в презентации. В этом режиме легко представить общую картину доклада.
Вторая область 2 размещается на экране справа. В этом месте в крупном масштабе отображается текущий слайд. Третья область 3 используется для хранения заметок к слайду. Она располагается на экране снизу. Заметки предназначены только для докладчика (лектора) и не видны во время демонстрации слайдов.
Заметки – это как бы краткий конспект доклада, шпаргалка для лектора.
Режим сортировщика слайдов дает возможность видеть одновременно несколько десятков слайдов (число видимых на экране кадров зависит от выбранного масштаба), выполнить реорганизацию презентации (поменять местами слайды), добавить или удалить слайды, производить предварительный просмотр эффектов анимации и смены слайдов. Перемещение слайдов осуществляется по технологии Drag and Drop (буксировка). В этом режиме идет монтаж слайд-фильма.
В режиме просмотра слайдов презентацию можно посмотреть в окончательном виде на полном экране.
Программы для создания средств презентации (ПССП) позволяют: создавать новые презентации, редактировать существующие презентации, демонстрировать готовые презентации.
Создать новую презентацию в MS PowerPoint можно на основе: рекомендаций мастера автосодержания, готовых шаблонов, пустых слайдов, уже существующей презентации.
Мастер автосодержания содержит несколько стандартных заготовок (структур). Перечислим заголовки некоторых заготовок: Общий доклад, Предлагаем стратегию, Сообщаем дурные новости, Учебный курс, Мозговой штурм, Диплом, Бизнес-план и т.д. Для создания простейшей презентации начинающему пользователю достаточно лишь полно ответить на вопросы, поставленные мастером автосодержания.
Шаблон– документ (заготовка), позволяющий наглядно представить будущий слайд. Шаблон определяет стиль презентации, цветовую схему, размеры и координаты областей (рамок), в которых размещаются объекты.
Стиль – это параметры слайда, которые определяют максимальное число допустимых для использования шрифтов, размеры шрифтов заголовка и текста, количество пунктов в маркированном списке, внешний вид и цвет маркера в списке, количество строк в заголовке, форму написания заголовка и основного текста (например, все буквы прописные, все буквы строчные или как в обычном предложении).
Список – это конструкция текста, содержащего перечисления каких-то элементов. Списки бывают маркированными и нумерованными.
Маркер – это значок или небольшой рисунок, который стоит в начале каждого пункта списка (абзаца, элемента).
Шаблон может быть применен ко всем слайдам презентации сразу или выборочно лишь к некоторым слайдам.
При создании презентации с помощью пустых слайдов удобно использовать готовые макеты, цветовые схемы и образцы слайдов.
Макет – документ (заготовка), который схематично показывает расположение на слайде будущих объектов (заголовков, подзаголовков, рисунков, текста, диаграмм, таблиц, видеоклипов).
На предыдущем рисунке показаны примеры четырех макетов. Местоположение будущих объектов на макете обозначено рамками.
При редактировании макета положение рамок и их размеры допустимо изменять. Вариация размеров рамок осуществляется по технологии буксировки (Drag and Drop) с помощью специальных значков – маркеров, расположенных по периметру рамок.
Если стандартные шаблоны не устраивают разработчика презентации, то существует возможность создания собственного образца слайдов. Тогда презентация будет выдержана в уникальном стиле, который в наибольшей степени соответствует замыслу автора.
Образец слайдов — документ, содержащий данные о примененном шаблоне, об использованных параметрах шрифтов, цветовой схеме, размерам и местоположению рамок.
Цветовая схема — набор из восьми гармонично подобранных цветов, применяемых к слайдам, страницам заметок или раздаточным материалам.
Цветовая схема включает цвет фона, цвета заголовка и текста, а также цвета диаграмм.
Заранее продуманный план презентации позволяет докладчику иметь в своем распоряжении несколько альтернативных вариантов доклада. Различные варианты проведения доклада можно выбирать с помощью гиперссылок, в зависимости от заданных вопросов и необходимости привлечения дополнительного материала.
Гиперссылки, размещенные на слайдах, помогают докладчику в нужный момент времени изменить линейный (последовательный) характер демонстрации слайдов, гибко перестроить структуру (план) доклада в зависимости от реакции аудитории и заданных вопросов. С помощью текстовых или графических объектов, исполняющих роль гиперссылок, докладчик (или лектор) может по своему усмотрению вызвать предыдущий, первый или последний слайды, либо сделать переход на заранее указанный слайд (выбор происходит по их порядковым номерам).
Делается это стандартными приемами, принятыми в Web-дизайне: щелчком мышью по гиперссылке. Причем переход на другой кадр можно осуществлять либо щелчком по гиперссылке, либо наведением курсора на гиперссылку (наездом). Гиперссылкой может служить фрагмент текста или графический объект. Создавать графические гиперссылки в MS PowerPoint удобно с помощью управляющих кнопок, которые размещаются в пункте Автофигуры (панельРисование).
При помощи гиперссылки можно вызвать файл, содержащий другую презентацию. После исполнения вызванной презентации программа вернется к демонстрации исходного слайда. Для привлечения дополнительной информации с помощью гиперссылки прямо из презентации можно соединиться с необходимым сервером в Интернет.
Получить произвольную последовательность демонстрации слайдов позволяет также опция Произвольный показ (находится в пункте Показ слайдов).С её помощью можно заранее подготовить несколько альтернативных вариантов показа презентации.
Заметим, что существует еще одна возможность изменения линейного (последовательного) характера демонстрации слайдов. Для этого во время демонстрации презентации нужно сделать щелчок правой кнопкой мыши по слайду и выбрать опцию Переход, а там – один из пунктов: Навигатор слайдов или Выбор слайда по имени. Указанными способами можно перейти к любому слайду презентации.
При редактировании презентаций можно устанавливать слайды в нужном порядке (сортировать), делать временно отдельные слайды невидимыми, изменять шаблоны, цветовые схемы, выбирать виды переходов между слайдами.Для облегчения процедуры разметки создаваемого слайда можно вывести на экран сетку. Созданная презентация может быть защищена паролем от несанкционированного использования другими лицами. При этом пользователь выбирает один из восьми методов шифрования и длину использованного ключа. На слайде могут быть размещены рисунки, которые входят в состав стандартной коллекции картинок, либо иллюстрации из собственных коллекций.
При демонстрации презентаций ПССП предоставляют в распоряжение докладчика разнообразные возможности: например, можно использовать указатель в виде электронной стрелки, с помощью которого удобно показывать интересные объекты на слайде. Можно использовать электронный карандаш, который позволяет выделять, подчеркивать ключевые места на слайде. Программа MS PowerPoint способна изменять цвет электронного карандаша. Движением стрелки и карандаша управляют с помощью ручного манипулятора «мышь» или цифрового планшета.
Смена кадров во время демонстрации происходит по командам, которые подаются докладчиком (лектором), или в заранее установленном темпе (через определенные промежутки времени). В принципе презентация может демонстрироваться автоматически без участия докладчика. Это удобно делать во время проведения конференций, ярмарок-выставок или при установке компьютера в витрине магазина.
Создаваемые презентации являются мультимедийными продуктами за счет использования звуковых эффектов, видеоклипов и анимации.
Анимация — добавление специальных видеоэффектов, которые оживляют слайды. Например, можно создать эффект вращения заголовка или динамичного вытеснения одного слайда другим. Анимация придает слайдам подвижность, позволяет дополнительными средствами концентрировать внимание аудитории на важных моментах доклада, делает материал более запоминающимся.
Перечислим некоторые эффекты анимации, используемые в MS PowerPoint при демонстрации заголовков и текстов: подчеркивание, растворение, случайные полосы, центрифуга (вращающиеся слова), колесо (вращающиеся буквы), нейтрон (хаотичное движение букв), бумеранг (вылет заголовка из угла и последующее возвращение его обратно), смещение текста в виде титров, движение букв по траектории эллипса и др.
Переход от одного слайда к другому может сопровождаться разнообразными визуальными эффектами. При этом очередной слайд может проступать через предыдущий слайд различными способами. Опция MS PowerPoint Смена слайдов позволяет создать следующие эффекты: жалюзи горизонтальные и вертикальные (горизонтальные и вертикальные полосы), шашки (смена слайдов проступанием через мелкие квадраты), объединение по вертикали или горизонтали, наплывы в разные стороны, сдвиги, плавное угасание и т.п.
Билет №14. Системы управления базами данных.
Основные функции СУБД
§ управление данными во внешней памяти (на дисках);
§ управление данными в оперативной памяти с использованием дискового кэша;
§ журнализация изменений, резервное копирование и восстановление базы данных после сбоев;
§ поддержка языков БД (язык определения данных, язык манипулирования данными).
Обычно современная СУБД содержит следующие компоненты:
§ ядро, которое отвечает за управление данными во внешней и оперативной памяти, и журнализацию,
§ процессор языка базы данных, обеспечивающий оптимизацию запросов на извлечение и изменение данных и создание, как правило, машинно-независимого исполняемого внутреннего кода,
§ подсистему поддержки времени исполнения, которая интерпретирует программы манипуляции данными, создающие пользовательский интерфейс с СУБД
§ а также сервисные программы (внешние утилиты), обеспечивающие ряд дополнительных возможностей по обслуживанию информационной системы.
Статьи к прочтению:
- Групповое выделение объектов
- Групповой трансфер в день выезда строго к поездам с вечерним отправлением.
РАЗРУШИТЕЛЬ МИФОВ / VGA, DVI, HDMI И РАЗРЕШЕНИЕ ЭКРАНА
Похожие статьи:
- Изображения в графических редакторах хранятся по-разному. Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Любой пиксель имеет фиксированное…
- Цветовые режимы и модели в photoshop Перейдем к рассмотрению тонкостей подготовки графического оформления web-страниц. Работая с Adobe PhotoShop, вы, наверное, не раз обращали внимание на…
Источник: csaa.ru