Основными характеристиками монитора являются

Монитор это устройство для вывода текстовой и графической информации. Монитор бывает монохромным (т.е. двухцветным) и цветным. Монитор может работать в двух режимах: текстовом и графическом.

В текстовом режиме монитор (эго экран) условно делится на отдельные участки — знакоместа, чаще всего на двадцать пять строк по восемьдесят позиций. В каждое знакоместо может быть выведен один из двухсот пятидесяти шести заранее заданных символов — прописные и строчные латинские буквы или кириллица, цифры, специальные символы и псевдографика.

Если монитор цветной, то каждому знакоместу можно задать определенный цвет фона и символа. Графический режим — предназначен для вывода на монитор графиков, рисунков и т.д. Кроме того, можно выводить и любые надписи с произвольным шрифтом и размером букв. В графическом режиме монитор, его экран состоит из точек (называются пикселами), каждая из которых может иметь свой цвет.Максимальное количество точек по вертикали и по горизонтали называется разрешающей способностью, которую имеет монитор в данном режиме. Также важным является количество цветов, с которыми можно одновременно работать. В зависимости от технических особенностей, которые имеет монитор, и видеокарты в настоящее время существует три основных графических режима:

Монитор EvroMedia 75Hz i24 / i27. Мой опыт использования

Чтобы монитор мог работать в заданном режиме, на компьютере необходимо иметь видеокарту с достаточным объемом видеопамяти. Кроме того, в современном режиме SVGA могут работать не все программы, и то только при наличии специальных драйверов.

Монитор имеет различные размеры экрана. Существуют 14-дюймовые, 17-дюймовые, 19 и 21-дюймовые мониторы. Данная цифра указывает размер экрана по диагонали. Второй важной характеристикой, которую имеет монитор, является размер пиксела (зерна): 0.25, 0.26, 0.28 и 0.31 мм. Чем меньше размер, тем лучше.

Оптимальный по критерию цена/качество является размер 0.26 — 0.28 мм. Монитор с более крупными размерами зерна лучше не использовать, т.к. при работе сильно устают глаза. Монитор может быть плоским (жидкокристаллические или плазменные технологии) или в виде коробки. Плоский монитор находит все большее распространение в виду его компактности.

Монитор является неотъемлемой частью компьютерного оборудования. Как правило, мониторы, как сегмент компьютерного рынка, дешевеют не так быстро, как другое оборудование. Поэтому пользователи обновляют мониторы значительно реже. Следовательно, при покупке нового монитора большое значение имеет выбор качественного продукта. Далее мы рассмотрим важнейшие характеристики и показатели качества мониторов.

Физические характеристики мониторов

Размер рабочей области экрана

Размер экрана — это размер по диагонали от одного угла экрана до другого. У ЖК-мониторов номинальный размер диагонали экрана равен видимому, но у ЭЛТ-мониторов видимый размер всегда меньше.

Изготовители мониторов в дополнение к сведениям о физических размерах кинескопов также предоставляют информацию о размерах видимой части экрана. Физический размер кинескопа — это внешний размер трубки. Поскольку кинескоп заключен в пластмассовый корпус, видимый размер экрана немного меньше его физического размера. Так, например, для 14-дюймовой модели (теоретическая длина диагонали 35,56 см) полезный размер диагонали равен 33,3–33,8 см в зависимости от конкретной модели, а фактическая длина диагонали 21-дюймовых устройств (53,34 см) составляет от 49,7 до 51 см (см. табл. 1).

Монитор персонального компьютера. Основные характеристики. Как выбрать монитор. #монитор #дисплей

Таблица 1. Типичные значения видимого размера диагонали и площади экрана монитора.

Номинальный размер диагонали, дюймов Типичный видимый размер диагонали, см Видимая площадь экрана, см2 Увеличение видимой площади экрана по сравнению с предыдущим типом, %
14 33,55 540,3
15 35,05 598,7 10,8
17 40,55 789,3 33,4
20 47,50 1083,0 37,2
21 50,35 1216,9 12,4

В таблице 2 показано изменение площади экрана с изменением размера диагонали. В строках показано на сколько меньше площадь экрана данного типоразмера по сравнению с большими экранами, а в столбцах — насколько больше площадь экрана данного типоразмера по сравнению с меньшими экранами. Например, площадь экрана 20-дюймового монитора на 85,7% больше, чем площадь 15-дюймовой модели, но на 9,8% меньше чем площадь экрана 21-дюймового монитора.

У сферических экранов поверхность выпуклая и все пиксели (точки) находятся на равном расстоянии от электронной пушки. Такие ЭЛТ не дороги, изображение, выводимое на них, не очень высокого качества. В настоящее время применяются только в самых дешевых мониторах.

Цилиндрический экран представляет собой сектор цилиндра: плоский по вертикали и закругленный по горизонтали. Преимущество такого экрана — большая яркость по сравнению с обычными плоскими экранами мониторов и меньшее количество бликов. Основные торговые марки — Trinitron и Diamondtron. Плоские экраны (Flat Square Tube) наиболее перспективны.

Устанавливаются в самых совершенных моделях мониторов. Некоторые кинескопы этого типа на самом деле не являются плоскими, но из-за очень большого радиуса кривизны (80 м по вертикали, 50 м по горизонтали) они выглядят действительно плоскими (это, например, кинескоп FD Trinitron компании Sony).

Существует три типа маски: а) теневая маска; б) апертурная решетка; в) щелевая маска. Подробнее читайте на следующей странице.

Важными параметрами кинескопа являются отражающие и защитные свойства его поверхности. Если поверхность экрана никак не обработана, то он будет отражать все предметы, находящиеся за спиной пользователя, а также его самого. Это отнюдь не способствует комфортности работы. Кроме того, поток вторичного излучения, возникающий при попадании электронов на люминофор, может негативно влиять на здоровье человека.

Еще по теме:  Как на мониторе включить динамики

На рисунке 2 показана структура покрытия кинескопов (на примере кинескопа DiamondTron производства компании Mitsubishi). Неровный верхний слой призван бороться с отражением. В техническом описании монитора обычно указывается, какой процент падающего света отражается (например, 40%). Слой с различными преломляющими свойствами дополнительно снижает отражение от стекла экрана.

Наиболее распространенным и доступным видом антибликовой обработки экрана является покрытие диоксидом кремния. Это химическое соединение внедряется в поверхность экрана тонким слоем.

Если поместить обработанный диоксидом кремния экран под микроскоп, то можно увидеть шершавую, неровную поверхность, которая отражает световые лучи от поверхности под различными углами, устраняя блики на экране. Антибликовое покрытие помогает без напряжения воспринимать информацию с экрана, облегчая этот процесс даже при хорошем освещении.

Большинство запатентованных видов защитных покрытий против отражений и бликов основано на использовании диоксида кремния. Некоторые изготовители кинескопов добавляют в покрытие также химические соединения, выполняющие функции антистатиков. В наиболее передовых способах обработки экрана для улучшения качества изображения используются многослойные покрытия из различных видов химических соединений. Покрытие должно отражать от экрана только внешний свет. Оно не должно оказывать никакого влияния на яркость экрана и четкость изображения, что достигается при оптимальном количестве диоксида кремния, используемого для обработки экрана.

Антистатическое покрытие предотвращает попадание пыли на экран. Оно обеспечивается с помощью напыления специального химического состава для предотвращения накопления электростатического заряда. Антистатическое покрытие требуется в соответствии с рядом стандартов по безопасности и эргономике, в том числе MPR II и TCO.

Также необходимо отметить, что для защиты пользователя от фронтальных излучений экран кинескопа выполняется не просто из стекла, а из композитного стекловидного материала с добавками свинца и других металлов.

Средний вес 15-дюймовых ЭЛТ-мониторов — 12–15 кг, 17-дюймовых — 15–20 кг, 19-дюймовых — 21–28 кг, 21-дюймовых — 25–34 кг. ЖК-мониторы намного легче — их вес в среднем колеблется от 4 до 10 кг. Большой вес плазменных мониторов обусловлен их крупными размерами, вес 40-42-дюймовых панелей достигает 30 кг и выше. Типичные размеры ЭЛТ-мониторов показаны в таблице 3. Основное отличие ЖК-мониторов состоит в меньшей глубине (снижение до 60%).

Типовые размеры ЭЛТ-мониторов

Положение монитора относительно подставки должно регулироваться. Как правило, доступен наклон вверх-вниз и поворот вправо-влево. Иногда также добавляется возможность подъема по вертикали или поворота основания подставки.

ЭЛТ-мониторы в зависимости от размера экрана потребляют от 65 до 140 Вт. В энергосберегающих режимах современные мониторы потребляют в среднем: в режиме «sleep» — 8,3 Вт, в режиме «off» — 4,5 Вт (обобщенные данные по 1260 мониторам, сертифицированным по стандарту «Energy Star»).

ЖК-мониторы являются самыми экономичными — они потребляют от 25 до 70 Вт, в среднем 35–40 Вт.

Величина энергопотребления плазменных мониторов намного выше — от 250 до 500 Вт.

У ЖК-мониторов имеется возможность поворота самого экрана на 90° (см. рис. 3), с одновременным автоматическим разворотом изображения. Среди CRT мониторов тоже есть модели с такой возможностью, но они крайне редки. В случае с LCD мониторами, эта функция становится почти стандартной.

Рисунок 3. Форма экрана.

Шаг точек — это диагональное расстояние между двумя точками люминофора одного цвета. Например, диагональное расстояние от точки люминофора красного цвета до соседней точки люминофора того же цвета. Этот размер обычно выражается в миллиметрах.

В кинескопах с апертурной решеткой используется понятие шага полос для измерения горизонтального расстояния между полосами люминофора одного цвета. Чем меньше шаг точки или шаг полосы, тем лучше монитор: изображения выглядят более четкими и резкими, контуры и линии получаются ровными и изящными. Очень часто размер токи на периферии больше, чем в центре экрана. Тогда производители указывают оба размера.

Для ЖК-мониторов это критический параметр, поскольку не у всякого плоскопанельного дисплея угол обзора такой же, как у стандартного монитора ЭЛТ. Проблемы, связанные с недостаточным углом обзора, долгое время сдерживали распространение ЖК-дисплеев.

Поскольку свет от задней стенки дисплейной панели проходит через поляризационные фильтры, жидкие кристаллы и ориентирующие слои, то из монитора он выходит большей частью вертикально ориентированным. Если посмотреть на обычный плоский монитор сбоку, то либо изображения вообще не видно, либо все же его можно увидеть, но с искаженными цветами.

В стандартном TFT-дисплее с молекулами кристаллов, ориентированными не строго перпендикулярно подложке, угол обзора ограничивается 40 градусами по вертикали и 90 градусами по горизонтали. Контрастность и цвет варьируются при изменении угла, под которым пользователь смотрит на экран.

Эта проблема стала приобретать все большую актуальность по мере увеличения размеров ЖК-дисплеев и количества отображаемых ими цветов. Для банковских терминалов это свойство, конечно, очень ценно (так как обеспечивает дополнительную безопасность), но обычным пользователям приносит неудобства. К счастью, производители уже начали применять улучшенные технологии, расширяющие угол обзора. Лидируют среди них: IPS (in-plane switching — объемная коммутация), MVA (multi-domain vertical alignment — вертикально-ориентированные мультидомены) и TN+film (рассеивающие пленки).

Они позволяют расширить угол обзора до 160 градусов и выше, что соответствует характеристикам ЭЛТ-мониторов (см. рис. 4). Максимальным углом обзора считается тот, где величина контрастности падает до соотношения 10:1 по сравнению с идеальной величиной (измеренной в точке, непосредственно расположенной над поверхностью дисплея).

Их появление характерно для ЖК-мониторов. Это вызвано дефектами транзисторов, а на экране такие неработающие пиксели выглядят как случайно разбросанные цветные точки. Поскольку транзистор не работает, то такая точка либо всегда черная, либо всегда светится. Эффект порчи изображения усиливается, если не работают целые группы точек или даже области дисплея.

Еще по теме:  Уменьшился размер экрана на мониторе как увеличить

К сожалению, не существует стандарта, задающего максимально допустимое число неработающих точек или их групп на дисплее. У каждого производителя есть свои нормативы. Обычно 3-5 неработающих точек считается нормой. Покупатели должны проверять этот параметр при получении компьютера, поскольку подобные дефекты не считаются заводским браком и в ремонт не принимаются.

Максимальное разрешение, поддерживаемое монитором, является одним из ключевых параметров, его указывает каждый производитель. Разрешение обозначает количество отображаемых элементов на экране (точек) по горизонтали и вертикали, например: 1024×768.

Физическое разрешение зависит в основном от размера экрана и диаметра точек экрана (зерна) электронно-лучевой трубки (для современных мониторов — 0,28–0,25). Соответственно, чем больше экран и чем меньше диаметр зерна, тем выше разрешение. Максимальное разрешение обычно превосходит физическое разрешение электронно-лучевой трубки монитора. Ниже приведены рекомендованные характеристики для мониторов с различными размерами экрана (см. также табл. 6).

при разрешении 640×480 и 800×600 — 75–85 Гц,

при 1024×768 — 60 Гц

при разрешении 640×480, 800×600 — 75–100 Гц,

при 1024×768 — 75–85 Гц,

при 1280×1024 — 60 Гц

при разрешении 640×480, 800×600 — 75–110 Гц,

при 1024×768 — 75–85 Гц,

при 1280×1024 — 60–75 Гц

В наше время существует очень много мониторов. Они отличаются друг от друга лишь внешним видом и характеристиками. Чаше всего мониторы жидко – кристаллические, так как он маленький в размере и менее вреден для здоровья человека. Каждый человек сам выбирает себе монитор и его выбор зависит от того, для чего он ему нужен.

Список литературы

Источник: ronl.org

Монитор (дисплей)

Монитор — конструктивно законченное устройство, предназначенное для визуального отображения информации.

Основные параметры:

  • Соотношение сторон экрана — стандартный (4:3), широкоформатный (16:9, 16:10) или другое соотношение (например, 5:4).
  • Размер экрана — определяется длиной диагонали, чаще всего в дюймах.
  • Разрешение — число пикселей по горизонтали и вертикали.
  • Глубина цвета — количество бит на кодирование одного пикселя (от монохромного до 32-битного).
  • Размер зерна или пикселя.
  • Частота обновления экрана (Гц).
  • Время отклика пикселей (не для всех типов мониторов).
  • Угол обзора.

Дисплей (англ. display — показывать, от лат. displicare — рассеивать, разбрасывать) — электронное устройство, предназначенное для визуального отображения информации. Дисплеем в большинстве случаев можно назвать часть законченного устройства, используемую для отображения цифровой, цифро-буквенной или графической информации электронным способом.

Современный монитор состоит из экрана (дисплея), блока питания, плат управления и корпуса. Информация для отображения на мониторе поступает с электронного устройства, формирующего видеосигнал (в компьютере — видеокарта). В некоторых случаях в качестве монитора может применяться и телевизор.

Классификация мониторов

По виду выводимой информации:

  • алфавитно-цифровые [система текстового (символьного) дисплея (character display system) — начиная с MDA]:
  • дисплеи, отображающие только алфавитно-цифровую информацию,
  • дисплеи, отображающие псевдографические символы,
  • интеллектуальные дисплеи, обладающие редакторскими возможностями и осуществляющие предварительную обработку данных.
  • графические, для вывода текстовой и графической (в том числе видео-) информации:
  • векторные (vector-scan display),
  • растровые (raster-scan display) — используются практически в каждой графической подсистеме PC; IBM назвала этот тип отображения информации (начиная с CGA) отображением с адресацией всех точек (All-Points-Addressable, APA), — в настоящее время дисплеи такого типа обычно называют растровыми (графическими), поскольку каждому элементу изображения на экране соответствует один или несколько бит в видеопамяти.

По типу экрана:

  • ЭЛТ — монитор на основе электронно-лучевой трубки (англ. cathode ray tube, CRT)
  • ЖК — жидкокристаллические мониторы (англ. liquid crystal display, LCD)
  • Плазменный — на основе плазменной панели (англ. plasma display panel, PDP, gas-plazma display panel)
  • Проектор — видеопроектор и экран, размещённые отдельно или объединённые в одном корпусе (как вариант — через зеркало или систему зеркал); и проекционный телевизор
  • LED-монитор — на технологии LED (англ. light-emitting diode — светоизлучающий диод)
  • OLED-монитор — на технологии OLED (англ. organic light-emitting diode — органический светоизлучающий диод)
  • Виртуальный ретинальный монитор — технология устройств вывода, формирующая изображение непосредственно на сетчатке глаза
  • Лазерный — на основе лазерной панели (пока только внедряется в производство).

По размерности отображения:

  • двумерный (2D) — одно изображение для обоих глаз,
  • трёхмерный (3D) — для каждого глаза формируется отдельное изображение для получения эффекта объёма.

Электронная бумага

Электронная бумага (англ. e-paper, electronic paper; также электронные чернила, англ. e-ink) — технология отображения информации, разработанная для имитации обычной печати на бумаге и основанная на явлении электрофореза.

В отличие от традиционных плоских жидкокристаллических дисплеев, в которых используется просвет матрицы для формирования изображения, электронная бумага формирует изображение в отражённом свете, как обычная бумага, и может хранить изображение текста и графики в течение достаточно длительного времени, не потребляя при этом электрической энергии и затрачивая её только на изменение изображения. В отличие от традиционной бумаги, технология позволяет произвольно изменять записанное изображение.

Первая электронная бумага, названная Гирикон (англ. Gyricon), состояла из полиэтиленовых сфер от 20 до 100 мкм в диаметре. Каждая сфера состояла из отрицательно заряженной чёрной и положительно заряженной белой половины. Все сферы помещались в прозрачный силиконовый лист, который заполнялся маслом, чтобы сферы свободно вращались. Полярность подаваемого напряжения на каждую пару электродов определяла, какой стороной повернется сфера, давая, таким образом, белый или чёрный цвет точки на дисплее.

В 1990-х годах Джозеф Якобсон изобрел другой тип электронной бумаги.

Принцип действия был следующий: в микрокапсулы, заполненные окрашенным маслом, помещались электрически заряженные белые частички. В ранних версиях низлежащая проводка управляла тем, будут ли белые частички вверху капсулы (чтобы она была белой для того, кто смотрит) или внизу (смотрящий увидит цвет масла).[6] Это было фактически повторное использование уже хорошо знакомой электрофоретической (от электро- и греч. φορέω — переносить) технологии отображения, но использование капсул позволило сделать дисплей с использованием гибких пластиковых листов вместо стекла.

  1. Flash-плакат «Принцип работы дисплея на базе электронно-лучевой трубки (цветное изображение)» (ЦОР)
  2. Flash-ролик «Параметры дисплея: диагональ экрана» (ЦОР)
  3. Flash-плакат «Битые пиксели» (ЦОР)
  4. Задание «Программа-заставка» (ЦОР)
  5. Задание «Качество изображения на мониторе» (ЦОР)
  6. Задание «Характеристики монитора» (ЦОР)
  7. Задание «Типы дисплеев: достоинства и недостатки» (ЦОР)
  8. Задание «Элементы LCD-проектора» (ЦОР)
  9. Задание «Элементы DLP-проектора» (ЦОР)
  10. Задание » Элементы электронно-лучевой трубки — ЭЛТ» (ЦОР)
  11. Задание «Элементы ЭЛТ» (ЦОР)
  12. Задание «Формирование изображения на экране монитора» (ЯКласс)
Еще по теме:  Как определить сколько монитор дюймов

Источник: izotop.jimdofree.com

Что такое монитор?

Автор : Александр Кураев

Время чтения: 2 минуты

Содержание

Типы дисплеев
Что такое разрешение
Контрастность и углы обзора
Время отклика
Имеющиеся разъемы
Возможные неполадки мониторов

Монитор – это одно из основных устройств вывода информации персонального компьютера — ПК.

Он предназначен для подключения к стационарным компьютерам, которые в отличие от популярных в последнее время ноутбуков, представляют собой набор компонентов, расположенных отдельно. К системному блоку, который содержит вычислительную логику, подключают клавиатуру, мышь, монитор и дополнительные устройства. Первые три компонента – обязательный набор для обеспечения нормальной работы за ПК.

Пользователи предъявляют высокие требования к мониторам, учитывая различные критерии: диагональ, тип матрицы, углы обзора и прочие.

Рассмотрим наиболее важные критерии подробнее.

Типы дисплеев

Первые ПК использовали крупногабаритные мониторы с электронно-лучевой трубкой. Им на замену уже давно пришли более компактные ЖК-дисплеи, которые являются более безопасными для здоровья, эргономичными, способными отображать более качественную картинку.

Наибольшей популярностью пользуются LCD-дисплеи. Они содержат внутри разделенную на секции пластину, в каждую из которых помещен жидкий кристалл. Они используются совместно с электродами (подают напряжение различной интенсивности) чтобы регулировать плоскость поляризации проходящего светового луча, изменяя видимые характеристики светящейся точки (пикселя ). Из большого количества пикселей создается общее изображение на мониторе.

Существует множество видов мониторов, отличающихся по типу матрицы. Рассмотрим несколько основных:

  • TFT – бюджетные устройства, используемые для повседневных задач. Положительной стороной TFT-мониторов является длительный эксплуатационный срок (до 10 лет). Недостатки: слабая контрастность, низкая глубина передаваемых цветов, относительно небольшие углы обзора.
  • IPS — более дорогие дисплеи с особым расположением молекул кристаллов, обеспечивающим большие углы обзора без искажения цвета. IPS-мониторы отображают четкое, яркое и насыщенное изображение, однако характеризуются сниженным временем отклика пикселей в сравнении с TFT-матрицей
  • LED/OLED-мониторы с органическими светодиодами. Эти устройства совмещают практически все достоинства описанных выше технологий, но продаются по довольно высокой цене.

Что такое разрешение

Изображение формируется из светящихся точек различного цвета. Мониторы могут содержать разное количество точек по вертикали и горизонтали. Разрешение – это параметр, характеризующий их плотность на единице площади поверхности дисплея. Он влияет на качество изображения (чем выше разрешение, тем более четкую картинку отображает монитор).

Дисплей также характеризуется такими параметрами, как пропорция (соотношение ширины и высоты) и диагональ (расстояние между нижним и противоположным верхним углами).

Контрастность и углы обзора

Удобство работы за монитором зависит от этих двух показателей. Например, изображение на мониторе с малыми углами обзора будет четко видно только человеку, который находится непосредственно перед ним. Качественные современные устройства отображают картинку, которую можно отчетливо видеть даже в том случае, если взгляд направлен почти параллельно плоскости дисплея.

Для измерения контрастности используют числовые соотношения, например, 1:700. Данная пропорция характеризует соотношения яркостей черного и светящегося пикселей соответственно.

Время отклика

Этот параметр важен для тех, кто использует мониторы для просмотра динамически изменяемого контента, например, видеороликов. Чем ниже время отклика, тем лучше, поскольку происходит более быстрая смена кадра. Некоторые современные мониторы способны менять изображение 500 и более раз в секунду (время отклика – 2 миллисекунды).

Имеющиеся разъемы

Вариант подключения к системному блоку – важный критерий выбора монитора. Наиболее распространенными портами являются DVI, VGA, HDMI, а также Mini DisplayPort и Thunderbolt (последние два характерны для продукции Apple).

Если требуемые разъемы отсутствуют, можно использовать специальные переходники. Даже бюджетные мониторы содержат как минимум DVI и VGA порты.

Возможные неполадки мониторов

Чаще всего пользователи испытывают проблемы с мониторами по следующим причинам:

  • Некорректное подключение;
  • Проблемы с графическим адаптером в системном блоке;
  • Внесены неправильные настройки.

Также довольно часто встречаются неисправности, причины которых могут определить только опытные мастера:

  • Отсутствие изображения, световой индикатор не загорается. Если все подключено как следует, скорее всего, перегорела микросхема питания. Возможны и другие причины, которые самостоятельно установить не удастся.
  • Отсутствие изображения при работающей подсветке – свидетельство выхода из строя управляющей схемы.
  • Подсветка не загорается, изображение едва различимо. В этом случае скорее всего перегорели лампы подсветки. Точную причину установят в сервисном центре.
  • Наличие полос с постоянной локализацией (горизонтальных или вертикальных) свидетельствует о повреждении шлейфов дешифратора. Ремонт сможет выполнить только квалифицированный специалист.
  • Различные дефекты изображений (искажение цветопередачи, низкая или повышенная контрастность). Причина может заключаться в поврежденном кабеле, вышедшем из строя каком-либо внутреннем компоненте монитора, некорректной работе видеоадаптера.

Современные мониторы – довольно сложные устройства, содержащие огромное количество мелких и хрупких компонентов. Производя попытку отремонтировать монитор самостоятельно, пользователь рискует получить неремонтопригодное устройство. При наличии любых проблем следует отдать монитор в сервисный центр.

Источник: 35zip.ru

Оцените статью
Добавить комментарий