Откуда берется электричество? Почему горит лампочка, работает техника и ходят поезда? Без электричества человечество просто не смогло бы добиться всего того прогресса, который сегодня кажется нам абсолютно обычным и естественным. Как возникает электрический ток? И откуда берется молния?
Детские новости. Самые важные новости устами детей. Такое есть только у нас. Наши юные зрители превращаются в профессиональных ведущих и рассказывают стране о главных событиях.
Смотрим мультфильм «Подружки». Что больше всего любят дети? Разумеется, мультфильмы. Поэтому мы решили показывать их вам регулярно. Сегодня посмотрим ролик выпускников ВГИКа под названием Подружки.
Всех подружек — приглашаем к экранам.
Что означает «распускать нюни»? И в каких случаях это уместно делать? Знают наши «Теле-детки» из Санкт-Петербурга.
Источник: otr-online.ru
Катя и Эф. Куда-угодно-дверь — Все вместе — мультфильм для детей — телевидение
Откуда Берутся Мультфильмы?
Риггер добавляет скелетную структуру в сетку персонажа. Это позволит персонажам перемещаться. Этот художник накладывает ограничения на суставы, чтобы руки реалистично сгибались, ноги правильно поднимались, а позвоночник делал то, что должен. Именно на этом этапе глаза персонажа также настраиваются, позволяя нашему персонажу осмотреться. Примерно также делаются и сериалы, которые можно посмотреть тут http://lostfilms-tv.cc.
Шаг 2: Скиннинг и блендшейпы
Здесь различные суставы скелетной структуры манипулируют с помощью процесса, называемого рисованием весов кожи. Именно здесь суставам присваиваются значения влияния, поэтому, когда мы начинаем двигать нашего персонажа, сетка движется соответственно. Если мы двигаем лучезапястный сустав, мы не хотим, чтобы двигалась нога, и именно на этой стадии это тщательно корректируется.
Затем создаются блендшейпы. В основном это эмоции персонажей или выражения лица, созданные для простоты анимации. Эмоции созданы так, что по нажатию кнопки персонаж может быть грустным или счастливым. Здесь также создаются блендшейпы для таких букв, как M, B и P. Это позволяет аниматорам комбинировать их для создания движения губ.
Будущее мультфильмов – в телевизоре?
— Трое. По-прежнему, наш мэтр, учитель — Эдуард Назаров, замечательный художник Валентин Телегин и я. Чернова Лена вышла из состава, она уже несколько лет не работает на студии.
— Как изменилось положение «Пилота» после похода аниматоров к В.В. Путину? Успели ли вы подать заявки к финишной дате — 22 августа? Ой, как все студии тогда переполошились.
Сиреноголовый в Москве!
— Ситуация была такая: 10 августа я нашел в Интернете сообщение, что с 8-по 22 августа принимаются заявки. Так что заявки пришлось писать в бешеном темпе.
— Разве никаких официальных сообщений, специальных рассылок, оповещающих писем, звонков — ничего не было? Как говорится, кто не успел, тот опоздал?
— Ничего. Это был хороший пинок. Я побежал к продюсерам, они проверили мою информацию, и на следующий день позвонили: срочно готовь заявки! На студии в этом смысле особых проблем не было, есть готовый портфель. Лично я, например, подал несколько заявок – и от студии «Пилот», и от других студий, с которыми сотрудничаю, где давно лежали разные проекты, и тут они все пригодились.
Но не все так просто: вытащил из портфеля и отнес. Гигантская проблема — это оформление всех необходимых документов к заявленному числу. Сначала требовалось получить удостоверение «национального фильма», входящего в комплект этих документов.
*(С 01.05.2010 г., согласно статье 4 Закона N 126-ФЗ, фильм является национальным фильмом, если:
- продюсер фильма — гражданин Российской Федерации или юридическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке на территории Российской Федерации;
- большинство авторов фильма — граждане Российской Федерации;
- в состав съемочной группы фильма (режиссеры-постановщики, операторы-постановщики, операторы, звукооператоры, художники-постановщики, художники по костюмам, монтажеры, актеры — исполнители главных ролей) входит не более чем 30% лиц, не имеющих гражданства Российской Федерации – прим. редакции)
— Что это удостоверение дает или меняет?
— Благодаря удостоверению фильм может получить государственную поддержку и освобождается от налогов. Но само оформление – очень сложный процесс. Комиссия должна убедиться, что ты — не человек с улицы, что за тобой стоит студия, и ты можешь ответить за свои действия.
Я не бухгалтер и не юрист, не знаю, как было раньше, но сейчас без такого удостоверения делать нечего, так что начинать надо с него, а уж потом подавать на господдержку. Хотя мне это не совсем понятно. Получается, что фильм проходит две комиссии. Сначала — для удостоверения (и ты не знаешь, получишь или не получишь), а потом — по поводу господдержки (и опять не знаешь, дадут, не дадут).
Напряженное ожидание. Двойной «экзамен».
— Когда вы работали с заявками, вы же, наверняка, просчитывали – под какие форматы, истории, темы есть бОльшая надежда получить государственный бюджет?
— Путин пообещал выделить в этом году на анимацию 500 млн. дополнительно. И, похоже, выделил. Эти деньги поручено распределять Кинофонду во главе с Толстиковым. По этому поводу он дал интервью, говорил, что они немного растеряны, потому что заточены под успешные коммерческие проекты, а тут им доверили всю сумму, чтобы поддержать и коммерчески успешные проекты (как полный метр Сельянова), и авторское кино, и просветительское, и детское — то есть все, что есть.
Толстиков резюмировал: «Для нас это не характерная функция, но мы постараемся с этим разобраться». И, в самом деле, в комиссию вошли очень грамотные люди — это и Бекмамбетов, который прекрасно знает, что такое коммерческое кино и Анатолий Прохоров, который хорошо разбирается в авторском кино, да и в сериальной продукции. Они, как я понимаю, будут распределять бюджет и на полные метры, и на сериалы, и на детские просветительские проекты. Но по последним слухам, авторское кино опять передали в другое ведомство. Толком, не знаю.
— Есть надежда, что «Гора самоцветов» порадует нас новыми сказками? Сколько всего было снято? Что происходило на студии, когда проект был так неожиданно приостановлен?
— На конец 2008 года «Пилот» снял 54 фильма для «Горы самоцветов». Из них 52 мультфильма профинансировало государство, 2 мультфильма (московские сказки) — московское правительство. Затем было принято решение о прекращении финансирования. Нам сообщили, что проект успешно завершен. Причем, в принудительном порядке.
Это стало ударом, мы, полные сил и планов, запускали очередные серии, а тут вдруг. Когда случился перекос с финансированием, последние 6 серий мы так и не смогли толком доделать. Студия встала. Запущен был всего один проект, очень маленький, на нем работали 3-4 человека.
— Студия встала, когда закрыли «Гору самоцветов», а с другими идеями вы не пробовали поработать?
— Мы этим и занимались. Придумали новые темы, но все — равно наши продюсеры не смогли найти финансирования. И наши аниматоры разбежались по другим местам, где можно заработать хотя бы на хлеб.
— Как же так, успешная студия, с коммерческим проектом — и сидит на бобах? А где же дивиденды?
— Дело в том, что «Гора самоцветов» – совсем и не коммерческий проект. Востребованы полный метр и сериалы. Мы тоже замахнулись на сериал, но получился — не сериал. Нет постоянных героев, нет продолжения. Одна серия не тянет за собой другую. Это минус. И даже в отношении дисков нам не везло.
Одна компания выпустила 25 дисков и потеряла к нам интерес. Наши сказки покупают стабильно, но очень и очень медленно, не расхватывают пачками, как «Пиратов Карибского моря» или диснеевские мультфильмы. Другая компания — «Мистерия звука» — выпустила 40 фильмов на DVD. Но тоже один тираж. И самое удивительное — «Гору» купил Первый канал!
Но показывали в шесть утра! Да и то нерегулярно! Это все равно, что не показывать. Может, канал ждет лучших времен или купил, но разочаровался — не знаю.
Да, еще периодически на кабельной «Теленяне» (подразделение Первого) что-то показывают из «Горы».
— Но проект все-таки купили, вас же не обокрали.
— За сколько Первый канал купил л у «Пилота» наши сказки, я понятия не имею, но знаю, что эти деньги давно потрачены, потому что сумма невелика. Если производство одной минуты анимации стоит от 5-ти до 10-ти тысяч долларов, то покупают эту минуту для показа совсем за другие деньги, очень невыгодно. Но у нас есть радостное событие, правда, мы о нем громко не кричим.
Еще до встречи с Путиным, поменялись «стулья» в руководстве, нашелся разумный человек, который удивился, что нас закрыли. И мы неожиданно получили от государства обещание профинансировать еще 10 серий. Уже запущены 4, а 6 – в новом году.
— Разбежавшийся народ может возвращаться?
— Конечно. Столько народу без работы, все просто счастливы, бьют копытом, рвутся в бой. В лучшие годы мы снимали по 16 фильмов в год, а когда у нас были заказы от испанцев, американцев — до 26 фильмов.
— Сколько народу занято при таком объеме?
— Максимум 150 человек. Это был рекорд. Численность колеблется от четырех человек до полутора сотен.
— Есть ли проблема со специалистами? Говорят, что не хватает фоновщиков, нет грамотных сценаристов и т. д. В связи с экономией средств, наверное, аниматор — сам себе сценарист, режиссер, художник и даже композитор. Профессии исчезают вместе с профессионалами.
— Ситуация ненормальная, но объяснимая. В одиночку снимать кино гораздо выгоднее — намного дешевле. Есть энтузиасты, которые работают за еду; в связи с развитием компьютерных технологий появились огромные возможности творить, не выходя из дома. Но есть и еще одна причина: момент некоторой гордыни. Люди искусства очень тяжело находят общение с другими.
Или не совпадают по взглядам. Но, я, например, не люблю работать один. Интересно в команде, когда идет взаимное обогащение. Я сам не знаю, какой у меня получится фильм, потому что нас много, каждый привнесет что-то свое. Стараюсь подобрать людей, которые сделают мой фильм лучше, чем сделал бы я. Что касается специалистов — это действительно проблема.
Хронически не хватает сценаристов.
— И в тоже время попробуй предложить аниматору сценарий – даже читать не хочет. Сам не может, а чужих — не пускает. Порочный круг.
— Не знаю как другие, но мне лично присылают сценарии. И я их читаю. Сценарист – это отдельная профессия, которой надо учиться. Для мультипликации надо уметь писать особенные сценарии. ВГИК перестал этому учить. И поэтому сценаристы перевелись.
Энтузиастов много, но их сценарии никуда не годятся.
Дело в том, что сценаристы не понимают предмет анимации, пишут не мультфильм: по таким сценариям можно снимать художественный фильм или документальный, но не мультфильм. Мы стремимся с этим как-то бороться, хоти на одном из телеканалов отрыть школу для сценаристов. Без этого не будет индустрии. Это сейчас — самая востребованная профессия и самое узкое место.
— Наверняка, нужны сценаристы «долгоиграющие» — пишущие для сериалов. Получается, что будущее мультфильмов – в телевизоре. Телевизор – заказчик. Как это происходит? Кто-нибудь рискнул взяться за сериал, не договорившись с каким-то каналом?
— А у нас все наоборот! Практически, все сериалы, которые уже сделаны или в работе – не под заказ. И их не покупают. Потому что наши производители не знают нужд телевидения. Это очень большая проблема.
— Что предлагаете делать?
— Есть же «Смешарики», «Маша и Медведь», а все остальное — пока мимо. Надо идти на контакт с каналами. Этим я сейчас занят вплотную, стараюсь работать с каналом ровно под их производство.
— Кстати, как поживает ваш сериал «Мульти – Россия»?
— «Русское географическое общество» прекратило его финансировать. Вместо этого сериала, по слухам, купили они корабль и уплыли на нем.
— Чувству, что у вас, несмотря ни на что, настроение бодрое.
— Был и мрачнее тучи. Долго искал ходы-выходы, пытался переосмыслить подход к анимации, потому что стало понятно, что государственная поддержка – это здорово, но если ты только на нее надеешься — это очень ненадежно. Руководство может смениться, найдутся более приоритетные отрасли, и лишат тебя поддержки.
Я понял, что надо учиться зарабатывать самим, может быть, где-то надо наступать на горло своим творческим амбициям, но постараться сделать хорошо то, что нужно каналам. Все каналы готовы выпускать анимационные сериалы. Единственный барьер — они не хотят платить по 5 — 10 тысяч долларов за минуту, то есть реальную стоимость минуты – как за нее платит нам государство.
Пусть не регулярно, но платит. И оказалось, что для телевидения – это бешеные деньги. Они готовы нас финансировать, но на условиях телесериала; для них нет разницы, чем заполнять сетку – игровым телесериалом или анимационным (что тот пол часа, что этот). Они не хотят платить дороже. Максимум – 1500 долларов за минуту, то есть почти в 7 раз дешевле.
Все западные производители через это в свое время прошли. Нам тоже надо научиться быстро снимать дешевое кино и снимать его хорошо.
— Ввернемся к началу разговора. На дворе ноябрь. Есть ли решение по вашим заявкам? Что делаете в ожидании?
— Пока нет. Так неожиданно свалились заявки, возможно, так же неожиданно объявят результаты. Сейчас я работаю режиссером на канале 2X2. Занимаюсь организацией собственного производства. Сочиняю проекты. Ищу сценаристов. Пишу синопсисы.
Последняя моя работа — пластилиновая сказка «Зубы, Хвост и Уши». Сейчас приступил к работе над мордовской сказкой «Петушок и кошечка» для «Горы самоцветов».
Газета СК – Новости.
08.11. 2011
Источник: family-values.ru