Pal или ntsc в России для телевизоров

Все это — уже почти в прошлом. PAL и NTSC принадлежат аналоговому телевидению, которое потихоньку заменяется цифровым повсеместно и безвозвратно. Однако некоторое время назад эти аббревиатуры были знакомы каждому, кто смотрел или снимал видео дома: несовпадение стандартов записи приводило к отказу техники от воспроизведения.

Сегодня проблема так остро не стоит: при необходимости используются декодеры. И все же в свое время много копий сломалось о вопрос о различиях PAL и NTSC, особенно учитывая жесткую территориальную привязку: PAL принадлежал Европе, NTSC — США и Японии. Уже одно это вызывало споры, что лучше для советско-российского человека. Впрочем, ответа на этот вопрос нет и быть не может: вкус и цвет всегда приоритетнее, да и на территории России ни PAL, ни NTSC не транслировались — здесь царит SECAM.

Определение

PAL — система цветного аналогового телевидения, принятая в ряде стран Европы, Африки, в Австралии.

NTSC — система цветного аналогового телевидения, принятая в США, Японии, Южной Корее и некоторых других азиатских странах.

Что такое NTSC PAL

Сравнение

Собственно, разница между PAL и NTSC исключительно в специфике технологий. Большинство моделей видеотехники всеядны: способны принимать сигнал и воспроизводить изображение любого из трех стандартов без искажения. В первую очередь стоит обратить внимание на частоту строчной развертки: для PAL 625 строк, для NTSC — 525. Соответственно, разрешение получается у европейской системы повыше. А вот частота кадров — наоборот, 30 Гц против 25 Гц.

На глаз отличия между PAL и NTSC заметны по качеству цветопередачи. Технически более сложный NTSC допускает искажения цветности, тогда как PAL дает картинку, приближенную к естественной. NTSC чувствителен к фазовым искажениям сигнала и амплитудным колебаниям, потому и преобладание красного, например, или замена цвета для него — дело обычное. В PAL, появившемся позже, эти недостатки устранили, правда, получилось это сделать за счет четкости полученного изображения. К тому же приемник PAL более сложный по конфигурации, в нем присутствует линия задержки, соответственно, себестоимость сборки выше.

Стандарт PAL на сегодняшний день существует во множестве разновидностей, разных по специфике. NTSC же представлен тремя, один из которых, NTSC N, соответствует PAL N, почти ничем не отличаясь, так что названия оказались взаимозаменяемы. В Японии действует собственный формат NTSC J.

Это все о телевидении. Однако аббревиатуры очень хорошо знакомы и геймерам, причем они-то пристрастно относятся к этому вопросу. Или относились, поскольку актуальность явление утратило. Некоторое количество лет назад производители игровых приставок и разработчики игр учитывали регион продаж, выпуская контент либо в PAL, либо в NTSC формате.

Приставки признавали только свой родной, отказываясь работать с чужими. Поэтому игра локализовалась не только посредством перевода, но и кодированием в соответствии со стандартом. Иногда попутно в ней что-то изменяли или вырезали, так что один и тот же релиз в Европе и США мог отличаться, и существенно.

100 Секунд о Видео е02 — PAL и NTSC, Что Это и Зачем

Те, кто мог выбирать (а потом уже и владельцы консолей без региональной привязки), часто выбирали PAL — ибо разрешение и качество цветопередачи немного выше. Зато игры могли слегка притормаживать. Естественно, единодушия в этом вопросе не наблюдалось. На сегодняшний день разделение по регионам все еще актуально для некоторых моделей игровых приставок, но с чиповкой (спасибо умельцам) и кроссплатформенностью проблемы не составляет.

Выводы TheDifference.ru

  1. PAL — стандарт для стран Европы, NTSC — для США, Японии и некоторых азиатских стран.
  2. Частота развертки для PAL — 625 строк, NTSC — 525.
  3. Частота кадров для PAL — 25 Гц, для NTSC — 30 Гц.
  4. NTSC допускает искажения при передачи цвета, у PAL ниже четкость изображения.
  5. Игры и игровые приставки различаются по региону продаж: NTSC для США, PAL для Европы.

Похожие статьи

(8 оценок, среднее: 4,63 из 5)

Источник: thedifference.ru

Ретрогейминг: PAL vs NTSC. Или почему PAL не нужен

Многие из вас знают про форматы видео как PAL, NTSC и, конечно же, SECAM. Скорее всего эти аббривеатуры вы слышали, когда речь шла о видеотехнике. Толком никто не знал в чем была между ними разница и почему они отличались. Что касательно видеоигровой индустрии, то тут уж точно все в курсе про региональные различия. PAL — это прежде всего про страны Европы и СНГ.

И именно в этом формате скрывалась главная проблема — игры для данного региона были намного медленнее, чем для NTSC. И это были еще далеко не все проблемы.

В этой статье я собираюсь расказать о том, что выбор ретро-игр европейского региона не самый лучший вариант, ну и почему так произошло.

Для начала немного исторического экскурса, что бы вы поняли, почему вообще появились региональные различия и как это влияло на видеоигры тех времен.

Еще по теме:  Последний богатырь 3 когда выходит по телевизору

image

Когда в конце 19-го начале 20-го веков разрабатывались первые коммерческие системы электроснабжения, использовалось много разных рабочих частот, и в конечном итоге некоторые части мира, такие как Европа и Австралия, установили стандартом частоту тока 50Гц с напряжением 220-240 В, в то время как как Америка и некоторые страны Азии, использовали 60Гц с напряжением 100-127 В. Выбор данных частот был обусловлен работой обычной лампочки с нитью накаливания. Потому что, начиная с частоты в 50Гц, человеческим глазом не ощущались мерцания и освещение становилось комфортным.

image

И тут мы подбираемся к самому важному моменту, потому что в первые дни существования телевизионных технологий частота обновления экрана должна была быть привязана к частоте источника питания, чтобы избежать помех. Так в Америке и Японии частота обновления экрана стала 60Гц, а система вещания NTSC, а в Европе и Австралии соответственно 50Гц с системой вещания PAL. SECAM, который был принят во Франции и СССР, так же работал с 50Гц, но рассматривать мы его не будем.

В формате PAL видео могло работать только с частотою 25 и 50 кадров в секунду, а в NTSC 30 и 60 кадров в секунду. Что касательно цветопередачи, PAL имел куда более сочные и натуральные цвета на экране, когда NTSC формат был в этом плане плоховат.

image

В основном все консоли и игры разрабатывались с учетом частоты обновления 60 Гц, потому что самыми доминантными рынками тогда были Япония и Америка. Европа на тот момент не рассматривалась как что-то очень серьезное. Поэтому оптимизация в игропроме не являлась чем-то необходимым и важным, а разработчики практически не уделяли этому внимания… Именно поэтому подавляющее большинство игр для PAL региона, примерно на 17% медленнее чем было задумано изначально:

(1 — (50/60))*100% ≈ 16.6(6)% ≈ 17%

Ну и в совсем редких случаях, разработчики следуя принципу “хотелось как лучше, а получилось, что получилось” увеличивали тайминг геймплея так сильно, что даже эти 17% замедления не спасали и выходило все ну слишком быстро.

С современными консолями и телевизорами частота обновления больше не является какой-то преградой, но мы тут все же говорим про ретрогейминг, так что частота с которой работает ваш телевизор с электронно-лучевой трубкой была очень важна. Сейчас это гораздо проще, потому что более поздние модели старых теликов могут работать как с 50/60Гц, так и с форматами PAL и NTSC.

Любителям же карманных ретро-консолей париться вообще не стоит, потому что вышеописанных проблем по понятным причинам для них попросту не существует и региональные различия весьма условны. Именно поэтому на вашем геймбое будут одинаково хорошо идти игры японского и европейского регионов.

image

К слову, разница варьируется между консолями, с которыми вы имеете или будете иметь дело. По большому счету, с PAL форматом все похуже, а большее разрешение скорее является даже минусом, потому что для компенсации всегда добавляют толстые черные бордюры сверху и снизу изображения. Этот метод известен также под названием letterboxing, эффект которого вы можете наблюдать на картинке ниже. А разность частот означает падение частоты кадров.

Вообще Европа тех времен — это совокупность множества стран с разными законодательствами, а разработчики тогда часто относились к ней как к одной большой массе с кучей различных правил и законов собранных в одну кучу. Ну так, для удобства… Например, если нужно было что-то сделать для Польши и Испании, то все запреты для каждой страны объединялись в одно целое. Что означало, что некоторые из наиболее экстремальных случаев цензуры происходили именно в этом регионе (и чаще всего, по понятным причинам, это случалось из-за Германии, хотя далеко и не всегда из-за нее), с другой стороны, некоторые факты цензуры довольно сильно варьировались, а там, где были под запретом насилие либо религиозные и сексуальные темы, то для для Северной Америки и Японии это практически не имело никаких границ и рамок. В настоящее время Европа рассматривается как нормальное единое целое с каким никаким, но относительно общим законодательством.

Есть еще такая интересная особенность, которая состоит в том, что для европейского региона консоли и игры выходили в самую последнюю очередь. Это и не плохо и не хорошо. Почему?

Потому что в некоторых случаях вышедшая намного позже игра получала исправленные баги и была более стабильная в работе, а так же туда мог быть добавлен дополнительный контент, что согласитесь — весьма приятно. Но так же, могло быть много чего и вырезано из-за цензуры, либо просто заменено, что делало конечный продукт весьма отличным от оригинала. Например, взять игру для Super Nintendo как Contra III: The Alien Wars, в которой из-за цензуры все человеческие персонажи были заменены на роботов, а называться она стала Super Probotector: Alien Rebels.

Ну и не стоит забывать, что многие игры просто не доходили до европейского рынка и становились эксклюзивными для Америки и Японии. Либо, все таки доходили, но крайне малым тиражом.

Еще по теме:  BBK ma 800s подключить к телевизору

Еще отдельно стоит сказать про формат PAL60, который как вы поняли, выдавал изображение с такой же частотой как и NTSC формат, но к большому сожалению он появился к концу эры консолей 5го поколения. Но если уж говорить об играх, то Metroid Prime 2 отличный тому пример.

Если говорить о консолях, то, например, Sega Mega Drive европейского региона, сравнительно довольно ужасна в этом плане, если учитывать, что игры для этой платформы были очень динамичные и быстрые. Практически все они получают леттербоксинг, и, понятное дело, работают с частотой 50 Гц, что делает их весьма неуклюжими.

Худший пример, который я могу назвать, это Sonic 1. В более поздних играх этой серии музыка была оптимизирована для работы с 50 Гц, поэтому там она уже на слух не такая отвратительная, но в Sonic 1 все реально ужасно, когда ты понимаешь как все должно быть на самом деле.

Собственно, для остальных ретро-консолей, как вы понимаете, все то же не так и радужно.

Есть еще отдельный вид спорта как модификация консолей, благодаря чему можно выдаваемые 50Гц увеличить до 60Гц, тем самым насильно заставляя их работать в режиме «типа NTSC» позволяя играть в игры данного региона, но это не всегда является панацеей, потому что некоторые игры все равно будут работать некорректно или совсем никак, да и это веселое занятие потребует от вас скилла работы с паяльником. Забавный факт еще будет заключаться в том, что после моддинга — 60гц не будут настоящими. Почему? Потому что итоговая рабочая частота будет составлять примерно 59.3Гц, хотя на глаз вы это даже и не заметите. А все из-за кварцевого резонатора, несущая частота которого рассчитана для PAL региона.

На самом деле это правило относится вообще ко всем ретро-консолям любого региона если вы захотите их сделать монстрами Франкенштейна, которые бы выдавали чистые 50Гц и 60Гц. Возни с резонатором вам просто не избежать, потому что тут умения работы с паяльником будет мало, и придется мало-мальски шарить в схемотехнике и в других мелочах.

На мой взгляд игры пал региона годятся только для коллекционирования, а не для пользования. В большинстве случаев PAL игр выходило куда меньше, а следовательно они будут более редкими, что автоматически делает их еще и дороже. Плюс добавим сюда наличие цензуры и черные бордюры, которые сплющивают картинку.

В любом случае, игры должны приносить удовольствие и не иметь никаких ограничений, что бы можно было полноценно насладиться процессом. Но если вам комфортно играть и в более медленные версии, то я не могу осуждать вас за это.

К сожалению, продемонстрировать сам геймплей при помощи картинок не очень-то и хорошая идея, да и бессмысленная. Но для этих целей я записал видео, где воочию можно оценить результаты тестов, проведенных как на реальных консолях, так и не эмуляторах. Плюс, там немного больше информации, чем в самой статье. Так что если вам интересно, можете ознакомиться.

Источник: habr.com

NTSC VS PAL: отказ от двух систем визуального кодирования

NTSC и PAL это два типа систем цветового кодирования, которые могут влиять на визуальное восприятие контента, просматриваемого на аналоговых телевизорах, а также видео, просматриваемого на телевизорах высокой четкости. В течение последних десятилетий любителям стало легче, чем когда-либо, создавать, хранить, редактировать и делиться видео. Во многом потому, что технологические инновации вообще разрушили киноиндустрию. Однако, если вы не знакомы с NTSC и PAL, даже если они важны, если вы все еще смотрите видео и DVD на телевизорах. Вы можете узнать больше о обзоре двух систем кодирования цвета.

NTSC и PAL

  • Часть 1: Что такое NTSC и PAL, NTSC VS PAL
  • Часть 2: NTSC VS PAL, что лучше
  • Часть 3: Как конвертировать между NTSC и PAL

Часть 1: Что такое NTSC и PAL, NTSC VS PAL

Поскольку цветное телевидение стало заменять черно-белое, американские компании полагались на ряд методов кодирования цвета для вещания. Эти методы являются исключительными и противоречат друг другу. Поэтому в 1953 году Национальный комитет по телевизионным системам выпустил единый стандарт NTSC. С тех пор эта система цветового кодирования использовалась по всей стране и на разных телевизорах.

В отличие от NTSC, PAL — это система кодирования цвета, используемая DVD-плееры и телевизоры за пределами Соединенных Штатов, такие как Азия, Океания, Европа, Африка и некоторые районы Южной Америки. Формат PAL был выпущен в конце 1950-х годов, чтобы справиться с недостатками системы NTSC. Когда цвет кодируется системой NTSC, сигнал теряет четкость при плохих условиях. Это означает, что качество видео станет плохим из-за плохой погоды, пересеченной местности, больших зданий и многого другого. PAL, с другой стороны, инвертирует каждую вторую строку в сигнале для повышения качества.

ПАЛ НТСК

Как видите, и NTSC, и PAL являются старыми системами цветового кодирования. Вы можете удивиться, почему они все еще используются. На самом деле, они не используются так, как они были изначально задуманы. Современные телевизоры не обязывают использовать системы. Но вы все равно можете найти ярлык NTSC или PAL на DVD. Они определяют время, разрешение и частоту обновления.

Еще по теме:  LED телевизор supra stv lc32lt0075w hd ready отзывы

Более того, системы NTSC и PAL по-прежнему используются для регионализации контента, чтобы защитить национальные авторские права и предотвратить незаконное распространение.

PAL против NTSC

Часть 2: NTSC VS PAL, что лучше

Большая часть программного обеспечения для создания DVD-дисков позволяет выбирать формат NTSC или PAL при записи видео на DVD-диски. Какой из них вы должны выбрать? Вы должны изучить различия между NTSC и PAL:

1. Регионы. Как упоминалось ранее, системы NTSC и PAL в основном используются для регионализации. Как только DVD помечен одной системой, вы не сможете его нигде воспроизвести. Формат NTSC более ограничен Северной Америкой, Японией, Филиппинами, Южной Кореей и некоторыми странами Южной Америки.

По сравнению с NTSC, PAL широко распространен по всему миру, включая большую часть Западной Европы, Китая, Южной Азии, Индии, Австралии и большинства стран Африки. Существует другая система, называемая SECAM, которая используется во Франции, России и некоторых частях Африки.

2. Цветовая кодировка. Хотя NTSC и PAL являются системами цветового кодирования, они работают по-разному. Система PAL управляет цветом автоматически с чередованием фазы цветового сигнала, что может устранить ошибки оттенка и фазовые ошибки цветности. Однако система NTSC позволяет управлять коррекцией цвета вручную. Это означает, что вы можете настроить его, если цвета ненормальные при использовании системы NTSC.

Когда дело доходит до декодирования, PAL может быть декодирован двумя декодерами NTSC. Переключаясь между двумя линиями, можно декодировать видео PAL без ошибок задержки.

3. Качество видео. Качество видео является одним из основных отличий систем NTSC и PAL. PAL работает со скоростью 50 полей в секунду, так как Европа использует источник питания 50 Гц. Телевизор PAL отображает 25 кадров в секунду, поэтому движение кажется более быстрым. Хотя PAL производит меньше кадров в секунду, чем NTSC, он отображает больше строк.

Телевизоры NTSC транслируют 525 строк, а PAL — 625 строк. Поскольку линии увеличиваются, количество визуальной информации больше. Короче говоря, система PAL производит лучшее качество видео, чем система NTSC.

4. HDTV. Несмотря на то, что мы вступили в цифровую эпоху, а цифровые сигналы и HD стали универсальным стандартом, существуют различные варианты. Основное различие между системами NTSC и PAL для телевизоров высокой четкости заключается в частоте обновления. Система PAL обновляет экран 30 раз в секунду, а NTSC обновляет экран 25 раз в секунду.

В результате на телевизорах высокой четкости, использующих систему PAL, может отображаться небольшая тенденция мерцания, хотя большинство людей не могут этого заметить. Вообще говоря, системы NTSC и PAL обеспечивают одинаковое качество изображения для телевизоров высокой четкости, но контент с высоким разрешением работает лучше с системой NTSC на телевизорах высокой четкости.

Часть 3: Как конвертировать между NTSC и PAL

Что делать, если ваше устройство поддерживает только NTSC, а купленный DVD — это PAL? Вы можете конвертировать NTSC в PAL или наоборот. Имейте в виду, что преобразование фильма PAL в NTSC добавит 5 дополнительных кадров в секунду, а обратное — 5 кадров. В этом методе видео может показаться прерывистым или неестественно медленным. AnyMP4 Video Converter Ultimate это профессиональный видео конвертер, который позволяет вам переключаться между NTSC и PAL с оригинальным качеством.

  • 1. Конвертировать NTSC в PAL или наоборот, а также видео / аудио форматы.
  • 2. Поддержка широкого спектра видео и аудио форматов, включая DVD-диски.
  • 3. Предоставьте методы для повышения качества видео автоматически при конвертации.
  • 4. Предлагайте обширные инструменты для редактирования видео, такие как обрезка, клип, поворот, объединение и т. Д.
  • 5. Отрегулируйте скорость преобразования, частоту кадров, разрешение, соотношение сторон и многое другое.

Статья разделяет различия между NTSC и PAL системы цветового кодирования. При создании DVD-дисков некоторые программы позволяют выбирать систему кодирования. В таком случае вы можете просто принять решение после того, как внимательно прочитаете наше сравнение. Если вы случайно закодировали фильм в неправильном формате, вы также можете с легкостью использовать преобразователь видео с одной системы на другую. Если у вас есть другие вопросы, пожалуйста, оставьте сообщение в статье.

Что вы думаете об этом посте.

Рейтинг: 4.8 / 5 (161 голосов)

Как конвертировать DVD в аудио? Как скопировать DVD в FLAC аудио файл на Mac или ПК? В этой статье перечислены 2 лучших конвертера DVD в аудио в 2021 году и показано, как извлечь аудио из DVD.

Хотите получить больше программного обеспечения DVD риппер с открытым исходным кодом? Вы просто пришли в нужное место. Эта статья покажет вам обновление 2019 бесплатных рипперов DVD с открытым исходным кодом.

Это последнее руководство по записи DVD на Windows 10 и Mac с функциями записи дисков по умолчанию. Кроме того, вы также можете приобрести удобное для начинающих программное обеспечение для записи DVD-дисков, чтобы сделать его привлекательным для автономного воспроизведения.

Знаете ли вы, как конвертировать файлы MP4, чтобы вы могли наслаждаться ими на DVD-диске? Из этого туториала вы узнаете, как конвертировать MP4 в DVD.

Источник: www.bluraycopys.com

Оцените статью
Добавить комментарий