А как укротить рекламу, которая бьет прямо из телевизора похлеще отбойного молотка? Сидеть в засаде и при первых звуках отбивки переключаться на другой канал? Это уже не отдых перед голубым экраном, а настоящее сафари.
Понять эту игру несложно: во время рекламной паузы большинство телезрителей идет на кухню поставить чай или, наоборот, справить нужду. Вот звук и становится громче, чтобы даже под журчание сливного бачка можно было расслышать, кто лучше убивает микробы.
Но ведь существует федеральный закон, который четко прописывает, что уровень громкости рекламных блоков не должен превышать уровень остального вещания. И я обратился непосредственно к телевизионщикам. Вот что мне рассказал директор общественных связей Первого канала Игорь БУРЕНКОВ:
— Уровень громкости рекламных блоков на канале не выставляется. Мы получаем уже готовый продукт от нашего рекламного агентства — компании «Видео Интернэшнл», который и ставим в эфир. Хочу заметить, что рекламные ролики изготовляются по допустимым законом стандартам, в том числе и по уровню громкости.
Какой параметр отвечает за эффективность динамика? И что кроме громкости показывает?
Впечатление о том, что уровень звука в рекламе громче, чем, например, в старом советском художественном фильме, современном сериале или документальном кино, создается оттого, что звук был записан в другое время, на другой аппаратуре и в другом формате. Ведь есть определенные параметры громкости звука, которые четко определены законом. Звук в кинокартине может идти на нижней границе этого коридора, а звук рекламы — всегда на верхней. В любом случае наш канал не нарушал и не нарушает закон.
Почти слово в слово мне повторили то же самое и на втором канале, и на третьем. Может, мне и моей жене просто кажется, что реклама играет громче не только во время художественных фильмов, но и во время сериалов, ток-шоу и другой современной телепродукции?
Точечные замеры
И тогда я обратился в компанию «Независимая экологическая экспертиза ЭКОСТАНДАРТ». Развеять мои сомнения и кажущиеся страхи согласился старший специалист технического отдела Михаил Серов. Он подъехал прямо в редакцию с приборами, прикрутил особо чувствительный микрофончик к коробочке со стрелками, и мы уселись перед редакционным телевизором.
Цель эксперимента была проста, как рекламный ролик МТС: зафиксировать разность громкости между рекламой и основной передачей. Причем сам телевизор работал на половинной громкости. На часах было 18.30 — самый-самый прайм-тайм. Основная масса ничего не подозревающих о нашем опыте телезрителей уже вернулась с работы и, заварив чайку, устроилась перед экранами.
Первым был Первый. Шло ток-шоу Андрея Малахова.
— Не могу! Прибор зашкаливает! — взмолился специалист Миша.
Но тут художественная часть программы прервалась на демонстрацию отрывка из фильма «А зори здесь тихие».
— Возьмем художественный фильм за ноль! — не растерялся Миша.
Сразу после отрывка началась долгожданная реклама. Прибор беспристрастно фиксировал превышение уровня звука. Моющее средство — +4 Дб. Майонез — +3 Дб. Стиральный порошок — +5 Дб.
Урок 96 (осн). Характеристики звука: высота, громкость, тембр
Хотя телевизор орал благим матом, цифры не впечатляли.
— Децибелы — величина относительная. Увеличение громкости на 20 Дб говорит об увеличении самой величины в 100 раз! — обнадежил меня специалист.
Теперь оставалось замерить звук основной программы. За этим дело не стало. Реклама закончилась, и вновь на сцену вышел Малахов. Честное слово, с точки зрения экологии лучше бы он этого не делал! Его выход сопровождался скачком звука в 7 Дб! Малахов со своими героями шумел больше самой громкой рекламы на канале.
Впору переименовывать программу из «Пусть говорят» в «Пусть поорут»!
Российский канал тоже не отличался ровностью звука. Стиральный порошок — +9. Кредитная карта — +6.
Ren TV удивило. Реклама лекарства вышла в ноль, реклама молочных продуктов — +2, зато «Анонс выпуска новостей» — +4!
В результате эксперимента мы отсмотрели 10 каналов, которые принимал наш телевизор. Выяснили, что самым тихим по рекламе оказался ТНТ, но он же самый громкий по собственным анонсам — +9. А чемпионом можно считать MTV. Здесь бывали скачки до 10 Дб. Самой громкой оказалась реклама стиральных порошков, женских прокладок и телефонов.
Самой тихой — лекарств и соков.
Когда специалист Миша уже сматывал микрофоны, он вдруг увидел инструкцию к телевизору. Раскрыв ее на последней странице, он воскликнул:
— Теперь все понятно! В ваш телевизор встроена функция усреднения уровня громкости. Короче, электроника сама выравнивает уровень звучания. То-то я смотрю, показания какие-то скромные!
Но даже с умной электроникой наши «победители» превысили громкость в 50 раз! А что будет с обыкновенным телевизором, где нет электронного фильтра? Да он просто развалится на части!
Кто отвечает за громкость?
Теперь я убедился, что повод для опасений есть. Но где установлена та самая кнопка, которая делает звук рекламы громче? Если верить телевизионному начальству, то повышенный звук «вылетает» из компании «Видео Интернэшнл», которая поставляет готовые рекламные блоки. Полдня я потратил, чтобы дозвониться до нужного человека.
Поначалу никто не хотел брать на себя ответственность для заявления в прессе. Наконец штатный юрист одного из подразделений компании Сергей Иванов грамотно ответил на все мои вопросы.
— Каналы сами регулируют громкость звука. Мы здесь ни при чем. Наша реклама записывается на современных носителях по мировым стандартам, — объяснил Иванов.
Опять двадцать пять! Так кто же делает рекламу громче?
— Поймите, — уже доверительно продолжил юрист, — мы сами не заинтересованы, чтобы наша реклама вызывала негативные эмоции у потребителя. Могу только предположить, что каналы делают звук не громче, а. тише на основную программу. Больше я вам ничего не скажу.
Вот оно что! Но от перемены децибелов долбежка на уши не меняется. Получается, что и закон соблюден (реклама не громче установленного уровня), и реклама выделяется (основная передача тише рекламного блока). Интересно, а что на самом деле говорит закон по этому поводу?
Депутат Госдумы Владимир Мединский был одним из разработчиков Закона о рекламе. Рассуждения о том, что должно быть тише, а что громче, просто возмутили его:
— В нашем законе четко прописано, что уровень громкости рекламы должен быть таким же, как и основной программы. Ни больше ни меньше! Закон вступил в силу на всей территории Российской Федерации с 1 июля 2006 года. Я часто смотрю телевизор и замечаю, что закон грубо нарушается.
Мы неоднократно обращались в Федеральную антимонопольную службу, которая должна следить за нормами законности. Знаете, что они каждый раз отвечают? У них нет специального оборудования, чтобы отслеживать уровень громкости на телеканалах! Но ваша газета ведь смогла провести эти замеры? Ну хорошо, а секундомер у них есть?
В законе четко прописано, что в течение часа рекламы должно быть не более 20%. Я сам на днях засекал время рекламы. Оно превышает отведенные рамки почти на всех федеральных каналах!
Вот так — закон есть. Есть и служба, которая должна следить за его исполнением. Но миллионы телезрителей продолжают судорожно давить на кнопки во время рекламной паузы. Между прочим, все эти всплески звука серьезно влияют на наше здоровье. И поэтому прошу, нет, требую прокуратуру разобраться, кто же крутит регуляторы громкости в телевизионной отрасли и почему вот уже полгода все это сходит с рук контролирующей организации!
Член-корреспондент Российской академии медицинских наук, заведующий лабораторией физиологии слуха Института физиологии им. И. П. Павлова Российской академии наук Яков АЛЬТМАН:
— Скачки звука во время рекламных пауз действуют на наш организм крайне отрицательно! Нормальный человек в течение дня слышит звуки, громкость которых обычно не превышает 40 Дб (исключение — шумное производство, метро, самолет). Это наиболее комфортный уровень для нашего слухового аппарата.
И вот человек присел у телевизора и инстинктивно выставляет этот комфортный уровень громкости на телеприемнике. А во время рекламной паузы, по нашим наблюдениям, звук резко возрастает на 20 — 30 Дб! В день современный человек смотрит телевизор 3 — 4 часа. За это время 10 — 15 раз программа прерывается рекламой.
Эти скачки отрицательно действуют на органы слуха, возбуждают мозговые структуры. Все это ведет к прогрессирующей потере слуха и невротическим состояниям (тревоге, депрессии, быстрой утомляемости), а также к сосудистому дисбалансу и гипертонии.
ЧТО И КАК ЗВУЧИТ
Звуки леса — 30 Дб.
Разговор на тихой улице — 65 Дб.
Прибытие поезда в метро — 97 Дб.
Болевой порог — 120 Дб.
Громкость телевизора на среднем уровне — 75 Дб.
Самая громкая реклама — 105 Дб (по данным врача Якова Альтмана).
Самая тихая реклама — 78 Дб (по замерам журналистов «КП»).
Каждые дополнительные 10 Дб повышают артериальное давление на 2 мм рт. ст., на 10% риск инсульта и на 5% риск коронарных заболеваний.
На большинстве американских и европейских кабельных каналов уровень громкости рекламы значительно ниже, чем уровень основной программы. В этом можно убедиться, включив спутниковое телевидение. Для особо чувствительных к рекламе телезрителей разработаны специальные приставки, которые в рекламной паузе автоматически переключают канал или делают громкость приемника ниже на 20 Дб.
Комсомольсякая правда
Источник: psycho.ru
Характеристика потребительских свойств телевизоров
Этот вид аппаратуры предназначен для приема телевизионного вещания. Для телевизоров в отличие от других видов аппаратуры не предусмотрено деление на группы сложности. В основу классификации положено деление их на телевизоры черно-белого и цветного изображения.
Большинство телевизоров — унифицированные. Это означает, что в пределах одной серии схемотехническое решение телевизоров является общим для всех выпускаемых моделей. Унификации не подлежат корпуса, определяющие внешний вид аппаратов, их акустическая часть, органы управления и коммутации.
Согласно действующему в РФ стандарту на телевизоры каждый кадр телевизионного изображения должен содержать 625 строк и состоять из двух полей (полукадров) с чересстрочным чередованием. Кадры меняются с частотой 25 раз в секунду. Формат изображения, представляющий собой отношение ширины кадра к его высоте, составляет 4:3. Разложение изображения по строкам ведется с частотой 15 625 Гц.
Телевизионное вещание может вестись в пяти частотных диапазонах, первые три из которых (I-III) расположены в области метровых волн, остальные (IV-V) — в дециметровых. Телевизоры оснащаются соответствующими селекторами каналов MB и ДМВ [1, с.45].
Характеристики телевизоров устанавливает ГОСТ 18198-85 «Приемники телевизионные. Общие технические условия».
Ассортимент телевизоров характеризуется многообразием выпускаемых моделей разных поколений.
Важнейшие потребительские свойства телевизоров характеризуются следующими параметрами: размером изображения, количеством переключаемых каналов, разрешающей способностью, яркостью свечения экрана, контрастностью, частотной характеристикой, чувствительностью, выходной и потребляемой мощностями, габаритами и массой. Цветные телевизоры дополнительно характеризуются верностью воспроизведения цветов, балансом белого цвета, статическим и динамическим сведением цветов.
Параметры зависят от конструктивных особенностей принципиальной схемы, качества комплектующих изделий, технологии и качества сборки телевизоров. Размер изображения определяется типом применяемого кинескопа и выражается размером диагонали его экрана. Размер диагонали экрана указывают в маркировке кинескопа. В современных типах кинескопов диагональ экрана может иметь длину 16, 23, 25, 31, 32, 40, 50, 51, 61,67, 72 см. Для правильного просмотра передач необходимо, чтобы расстояние до экрана равнялось пятикратной длине его диагонали.
Разрешающая способность (четкость изображения) характеризуется различимостью на телевизионном изображении мелких деталей.
Яркость свечения экрана обеспечивает возможность просмотра передач на свету. Яркость свечения черно-белых телевизоров в пределах 140 кд/м2, цветных — 100-150 кд/м2.
Контрастность — это зрительное ощущение полутонов между светлыми и темными участками изображения. Определяется она отношением, яркости светлого участка изображения к яркости темного.
Чувствительность характеризует способность телевизора принимать сигналы телецентра на определенном от него расстоянии. Она выражается наименьшим напряжением телевизионного сигнала в микровольтах (мкВ) на входе телевизора, которое обеспечивает нормальные изображения и звук. Чем выше чувствительность телевизора, тем на большем расстоянии от телецентра возможен прием передач.
Выходная мощность определяет громкость звучания телевизоров и составляет для разных моделей 0,15-2,5 Вт.
Потребляемая мощность характеризует экономичность телевизоров. Этот параметр зависит от типа телевизора, использованных в нем комплектующих деталей, особенностей принципиальной схемы. Для современных телевизоров она составляет 17-250 Вт. Потребляемая мощность переносных телевизоров, в которых используют источники постоянного тока, составляет 8-20 Вт.
Верность воспроизведения цветов цветным телевизором характеризует однородность цветности по полю изображения, цветовой тон и его насыщенность.
Баланс белого цвета характеризует достоверность воспроизведения этого цвета цветным телевизором. Нарушение такого баланса приводит к тому, что на экране возникают оттенки одного из трех основных цветов. Для корректировки этого показателя в телевизорах имеется специальный регулятор.
Статическое, и динамическое сведение электронных лучей на экране цветного телевизора характеризует точность сведения трех цветных изображений в одно многоцветное. При неправильном сведении электронных лучей в ячейке люминофора на изображении появляются радужные переходы между цветными деталями или вместо одной линии на экране просматриваются три разноцветные линии. Этот параметр полностью зависит от качества регулировки блока цветности телевизора.
Габариты и масса являются взаимосвязанными показателями, которые зависят от типа телевизора, компановки и размеров комплектующих деталей, художественно-конструкторского оформления. Габариты зависят в основном от типа кинескопа, а масса — от конструкции блока питания телевизора. Импульсные блоки питания позволили снизить массу телевизоров в 1,5-2 раза.
Безотказность телевизора характеризуется постоянством его параметров в течение 3000 ч эксплуатации.
Глава 2. Анализ ассортимента телевизоров на российском рынке
Источник: megaobuchalka.ru
Что такое «разница громкостей» в меню Philips?
Это просто индивидуальная поправка уровня громкости для каждого канала или видеовхода. Бывает, что разные каналы идут с разной громкостью.
Владимир Старков
Пользователь
22-10-2003 10:16:54
т.е. я правильно понимаю, что для каждого канала она задается индивидуально?
А смысл значений? Если я к примеру выставляю 6 — это что, на этом канале звук будет на 6 пунктов уровня громкости больше?
Пользователь
22-10-2003 11:06:47
Видимо, так. Хотя, может быть, значения в этом меню и в меню основной громкости и не совпадают — кто его знает.
Денис Бачурин
Пользователь
29-12-2009 14:49:51
Это к примеру взять наш первый канал ОРТ он всегда громче всех вещает в эфире свои передачи,вот как раз на нем то и нужно изменить разницу громкости,у меня так!
Страницы: 1
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей
Источник: www.hi-fi.ru