22. Зарождение и развитие телевидения в Европе и США в первой половине ХХ века
В разных странах разработки велись одновременно. Первой работающей ТВ-системой считается изображение немецкого инженера (основа для появления механического телевидения) Пауля Нипкова. Российский учёный Борис Розинг в 1911 году впервые в мире осуществил передачу и прием телевизионного изображения простейших фигур. Владимир Зворыкин, русский инженер, эмигрировавший в США – получает изображение при помощи кинескопа.
Конец 1920-х – экспериментальная телестанция в Нью-Йорке
Производившиеся в 1920-е – 1930-е годы в ряде стран мира эксперименты по передаче изображения на расстояние привели к началу регулярных телепередач в канун Второй мировой войны в Великобритании, Франции, Германии, США.
Становление американского телевидения происходило в остром соперничестве с британским, техническое развитие которого финансировалось британским правительством. Первая успешная передача телесигнала из Нью-Йорка в Вашингтон состоялась в 1927 г. В 1928 г. фирма Дженерал Электрик произвела показ первой теледрамы. 30 апреля 1939 г. состоялась первая телевизионная передача со Всемирной ярмарки в Нью-Йорке с радиусом вещания в 25 миль. Выступивший на этой телепередаче президент Ф. Д. Рузвельт открыл эру телевещания в США.
Первая ТВ трансляция Чемпионата мира 1958 года
В Германии телевещание было начато в 1935 г. под нацистским контролем. Осуществленная в следующем году телевизионная трансляция с Летних Олимпийских игр в Берлине была использована нацистами для пропаганды превосходства немецкой науки и технологий.
Начавшиеся в 1936 г. регулярные телепередачи Британской вещательной корпорации прекратились в 1939 г. в связи со вступлением Великобритании во Вторую мировую войну. Развитие телевещания во Франции, стартовавшего в 1935 г., также было прервано с началом войны.
Уже в довоенный период были осуществлены первые прямые телерепортажи с места событий. Началось становление других телевизионных жанров и форм: так, в предвоенные годы телевидение Би-Би-Си предлагало своим зрителям выпуски новостей, драматические, оперные и балетные спектакли, кабаре – шоу, концерты, мультфильмы для детей.
Аудитория телевидения в предвоенный период была крайне ограниченной. Ее расширение сдерживалось не только техническим несовершенством нового вида коммуникаций и узостью геогр. пределов распространения сигнала, но и дороговизной телевизоров:
Во время войны телевизионные передачи в европейских странах не велись, техническое совершенствование телевещания было заморожено.
Цветное телевидение появляется только в 1950-х годах. Первый записи программ начали осуществляться только лишь в 1950-х годах.
Во время войны телевидение служило средством ведения военно-патриотической пропаганды, и только в послевоенный период начинается появление сети коммерческих телекомпаний.
Телевидение получило широкое распространение только после второй мировой войны.
Ведущая роль в становлении телевидения США принадлежала трем радиовещательным корпорациям — (Эн-Би-Си), (Си-Би-Эс) и, возникшей несколько позже (Эй-Би-Си). Эти корпорации образовали три главные телевизионные сети страны, чья продукция заполняет основную часть эфирного времени большинства телестанций США.
Точная дата восстановления СССР предсказана в Симпсонах
Наряду с коммерческим телевидением в США существует и некоммерческое телевидение. В 1952 г. Федеральная комиссия по связи предоставила 242 канала образовательным станциям, которые принадлежат общественным станциям крупных городов, колледжам, университетам.
Их финансовое положение было неустойчивым, так как зависело от пожертвований частных лиц и от средств благотворительных фондов. В 1967 г. конгресс принял решение об объединении этих станций в одну, получающую субсидии от государства. Эта некоммерческая телевизионная сеть получила наименование Public Broadcasting Service (PBS).
Тематику вещания составили культурно-образовательные программы, а также классические фильмы мирового кинематографа. К середине 1980-х гг. PBS включала в себя около 300 телестанций.
Телевидение довольно быстро нашло свой собственный язык и манеру вещания. Появились телевизионные жанры: телевикторины, различные телешоу, документальные программы, блоки новостей, коммерческие и рекламные ролики, музыкальные клипы, телеспектакли, телефильмы и телесериалы. Рождение первых телесериалов связано с деятельностью британской компании ВВС, которой в 1940-е гг. был снят знаменитый телесериал Лучники, ставший классикой жанра.
Если говорить о тенденциях в развитии американского независимого телевидения, то теоретики выделяют три периода в его истории. Первый период приходится на 1950-1975 гг. Он отмечен экстенсивным ростом и прямой конкуренцией между различными телекомпаниями. Второй период (с 1975 по 1980 гг.) — время ожесточенной борьбы между тремя ведущими телесетями США — CBS, NBC и АВС.
Третий период, начавшийся в 1980 г., характеризуется структурными изменениями, связанными с внедрением новых технологий. После окончания моратория на выдачу лицензий корпорации NBC, CBS и ABC настолько прочно утвердились в сфере эфирного телевидения, что вплоть до 1980-х годов доминировали в качестве головных структур национальных телесетей.
Становление телевидения как средства массовой информации происходило в Европе и Северной Америке в основном в течение двух послевоенных десятилетий. Если в 1950 году телевизоры имелись в 9% американских семей, то через пять лет их имели уже 65% семей.
В последней трети XX века телевидение превратилось в этих регионах мира в основное средство массовой информации.
Ключевое значение для определения контуров нынешней телевизионной эпохи имели 1950-е годы, когда в мире обозначились три основные модели организации и финансирования телевидения: частная коммерческая, общественная и государственная.
Эдвард Р. «Эд» Мэроу — известный американский теле- и радио журналист. Впервые получил известность своими радио-репортажами из Лондона во время Битвы за Британию, собиравшими огромные аудитории в США и Канаде. Некоторые историки считают Мэроу одним из крупнейших фигур в истории журналистики. Репортажи Мэроу всегда отличали искренность и честность.
Одним из первых начал вести новостные репортажи на телевидении. В 1954 передачи Мэроу привели к общественному осуждению и последующему закату карьеры сенатора-антикоммуниста Дж. Маккарти.
Дэ́вид Пэрэдайн Фро́ст — британский телевизионный журналист, прославившийся интервью с 37-м президентом США Ричардом Никсоном, взятым после отставки последнего. В нём Никсон публично извинился перед американским народом за ошибки, допущенные в период правления, а также за злоупотребление властью. В последние годы являлся ведущим еженедельной программы Frost Over the World на спутниковом телеканале Al Jazeera English.
Источник: studfile.net
Телевидение. Зарождение, развитие, становление в мире. США (часть I)
В истории зарубежного, равно как и отечественного телевидения, прослеживается несколько этапов. Первый — экспериментальный, на котором главными фигурами выступают изобретатели и инженеры. Второй — этап начала и становления регулярного вещания на стандартах, близких к сегодняшним, поиск оптимальных организационных форм и распространение телеприемников среди населения.
Этот затянувшийся на многие годы период зарождения телевидения относится к нескольким промышленно развитым государствам. Для остальных стран его можно считать «нулевым»: вся подготовительная работа занимала у них несколько месяцев и сводилась к обкатке импортного оборудования и пробным передачам. Третий этап характеризуется превращением телевидения в главное средство массовой информации и господством в эфире той или иной страны нескольких крупных общенациональных программ. Ряд государств вступил в четвертый, современный этап – время «телеизобилия», внедрения спутникового и кабельного ТВ, дробления некогда единой телеаудитории и индивидуализации зрительского выбора.
Создание полной научной истории ТВ — дело коллектива авторов, и когда-нибудь она будет написана. То, что предлагается читателю данной работы, — лишь краткое введение в тему, призванное заполнить определенный вакуум, вызванный идеологическим изоляционизмом, слабостью и однобокостью исследований предшествующих лет в нашей стране. Сегодня мы имеем возможность критически осмысливать проделанный отечественным телевидением путь, сопоставляя его с мировым. Наше общество и его институты оказались на крутом историческом изломе, поэтому совсем нелишне оглянуться назад, осмотреться вокруг, чтобы понять, каким телевидение может стать через пять, десять или двадцать лет. Ведь, как говорил «пророк электронных джунглей» Маршалл Маклюэн, «мы пятимся в будущее, мы видим его через автомобильное зеркало заднего обзора».
Слово «телевидение» ввел в оборот на научной конференции в Париже петербургский радиоинженер Константин Дмитриевич Перский в 1900 году. Термин, как и идея, появился задолго до самого телевидения. Еще в 1880-м, например, проскользнуло сообщение о том, что Александер Белл изобретает «фотофон», который пресса охарактеризовала как «визуальный телеграф». В 20-е годы ТВ предлагали называть «витафоном», «дальновидением», но в большинстве языков стало фигурировать именно слово «телевидение» или прямой его перевод («фернзеен» в немецком, «дурдаршан» в хинди и т. д.).
Между 1890 и 1920 годами ряд отечественных и зарубежных ученых предлагали всевозможные способы показа изображения путем его развертки, т. е. последовательной и быстрой передачи большого числа элементов, точек. Основой для многих систем раннего, так называемого оптико-механического, телевидения был придуманный в 1884 году и запатентованный в 1895-м немецким ученым Паулем Нипковым вращающийся перфорированный «развертывающий диск» из селеновых ячеек, производивший разложение изображения на элементы. В 20-е и в начале 30-х годов усилия целой армии экспериментаторов были направлены на усовершенствование механического ТВ с использованием диска Нипкова.
Параллельно готовилась почва для электронного ТВ. Некоторые важные научные открытия создавали предпосылки для передачи изображения на расстояние. Явление внешнего фотоэффекта, открытое Александром Григорьевичем Столетовым, и создание им фотоэлемента доказывали возможность непосредственного преобразования световой энергии в электрическую.
В 1895 году независимо друг от друга Александр Степанович Попов в России и Гульельмо Маркони в Италии создали беспроволочный телеграф — радио. В том же году братья Люмьер во Франции изобрели кинематограф. К 1906 году относятся первые опыты со звуковым кино.
Исключительное значение для электронного ТВ имели опыты, проведенные в 1907 году профессором петербургского технологического института Борисом Львовичем Розингом с зеркальными способами оптико-механической развертки. Ученый использовал для преобразования электрических сигналов в светящиеся точки катодно-лучевую трубку англичанина Уильяма Крукса, а развертка изображения осуществлялась у него в принципе так же, как в современном телевизоре. Однако получить хорошее изображение ему не удалось, поскольку ранние катодные лампы были несовершенны и не было устройства, позволявшего усиливать электрические импульсы. Но у Б.Л. Розинга училась целая плеяда ученых, которые увлеклись его идеями и продолжили исследования в России, Америке и Европе.
Создававшееся усилиями множества ученых и изобретателей, телевидение интернационально по своему происхождению. Вместе с тем в зависимости от социокультурной обстановки в той или иной стране оно обнаруживает национальные черты в способах регулирования, организационной структуре, программировании и репертуаре. Именно это обстоятельство заставляет рассматривать его становление и развитие по отдельным странам.
Бум механического ТВ. Зворыкин
Первые попытки передачи движущегося изображения на расстояние предпринимались в США в 1922-1923 годах и были связаны с механической системой развертки изображения при помощи диска Нипкова (так называемое малострочное телевидение). Наибольший вклад в развитие этой системы, оказавшейся, как стало ясно через десятилетие, непродуктивной, внесли Герберт И. Айвс и Чарльз Ф. Дженкинс. В 20-е годы Аллен Дюмон разрабатывал приемное устройство, прообраз современного домашнего телевизора, а Фило Фарнсуорт — камеру. Компания «Дженерал электрик» попыталась соединить все достижения и открыла в 1928 году экспериментальную телестанцию в штате Нью-Йорк. Нетерпеливые американские компании рвались в эфир с передачами на несовершенном оборудовании.
После принятия в 1927 году первого Закона о радио Федеральная комиссия радио (с 1934 — Федеральная комиссия связи) выделила ряд частот для экспериментального визуального вещания, не пытаясь при этом навязывать какие-либо стандарты. Согласно отчету комиссии за 1931 год, с телевидением в это время экспериментировала 21 станция; только в Чикаго работало две станции и там же насчитывалось 8 тыс. малострочных телеприемников.
Экспериментальные станции работали без какой-либо координации, тратя впустую миллионы долларов. Вражда, интриги, патентные войны — одна из причин, по которой регулярные передачи в США начались на несколько лет позже, чем в Европе. Телевещание торжественно открывали здесь несколько раз. 21 июля 1931 года, например, радиосеть Си-би-эс открыла свою телестанцию выступлением мэра Нью-Йорка и попурри из популярных песен и танцев, но спустя полтора года была вынуждена прекратить передачи и возобновить лабораторные исследования: вся техническая база нуждалась в доработке. Не желая отставать от конкурента, начала малострочные передачи и Эн-би-си, выбрав для своей антенны 102-зтажное здание Эмпайр стейт билдинг в Нью-Йорке, где уже стояли радиоантенны.
На рубеже 20-30-х годов США (как Англия и Германия) переживали ранний и преждевременный телевизионный бум. Тогда казалось, что «видение на расстоянии» наконец наступило. Чрезмерно оптимистические прогнозы периода «лжебума» (1928-1933) были вызваны успехами радиотехники и звукового кино, изобретением факсимильной связи. Тысячи радиолюбителей искали более сложное занятие, чем создание детекторных приемников. Изобретатели и рационализаторы пытались поскорее превратить свои патенты в наличные и заручиться поддержкой финансовых покровителей, а те вкладывали капитал в рискованные предприятия, поверив многочисленным рекламным статьям в прессе о грядущем веке телевидения.
Но бум не мог продолжаться бесконечно: механическое ТВ было на неправильном пути. Экспериментаторам приходилось вновь и вновь возвращаться в лаборатории, чтобы наконец разработать более сложную и дорогостоящую электронную систему. Любопытно, что мировой экономический кризис тех лет на первых порах не ослабил, а наоборот, усилил телебум. Казалось, что вместе с радио ТВ остается единственным светлым пятном на мрачном экономическом небосводе и даже вытащит из трясины другие отрасли промышленности. Но по мере распространения спада из игры выбывали самые слабые, а сильные были вынуждены сокращать инвестиции.
Разработка оказавшегося более перспективным электронного ТВ в США связана с именем Владимира Кузьмича Зворыкина (1889-1982). «Отец электронного телевидения», изобретатель иконоскопа и кинескопа, обладатель 120 патентов (последние — в области управляемых ракет, компьютеров для предсказания погоды, электронных микроскопов и т. д.) родился 30 июля 1889 года на берегу Оки в Муроме, где его отец возглавлял пароходство. В 1912-м он с. отличием окончил Технологический институт в Петербурге, где судьба свела его с профессором Б.Л.
Розингом, который увлек студента идеей создания электронной системы ТВ, они вместе экспериментировали с катодно-лучевой трубкой. Система оказалась непригодной для практического применения, но надолго завладела сознанием Зворыкина. Из Петербурга он отправился в Париж для изучения теоретической физики в Колеж де Франс у Поля Ланжевена, а когда началась первая мировая война, вернулся в Россию и сразу же попал в армию. Он служил в корпусе связи и уже на первом задании в Гродно проявил себя, соорудив радиопередатчик для связи с соседней крепостью.
В 1918 году Зворыкин начал свое десятилетнее сотрудничество с американской компанией «Вестингауз», а в 1919-м, чувствуя, что условий для работы в тогдашней России нет, после долгих мучительных колебаний выехал в США. Здесь он продолжал работать в фирме «Вестингауз» и через пять лет получил гражданство США.
Американцы считают «отцами-основателями» телевидения в своей стране трех человек — В. Зворыкина, Д. Сарнова и У. Пейли. По удивительному стечению обстоятельств все они — выходцы из России, и трудно сказать, как сложилась бы их судьба, вошли бы в историю их славные имена, останься они на родине.
«Как хорошо, что Зворыкин уехал
и телевидение там изобрел.
Если бы он из страны не уехал,
он бы как все на Голгофу взошел…
Как хорошо, что Набоков уехал,
тайны разлуки ни с кем не деля.
Как подфартило! А скольких пророков
не пощадила родная земля!
(Булат Окуджава).
В США Зворыкин, занимаясь сборкой вакуумных трубок, возобновил работы над телетехникой. Он придумал иконоскоп, преобразующий оптическое изображение объекта в электрический сигнал, — для камеры и кинескоп — для телеприемника, т. е. два основных элемента, необходимых для практического применения ТВ. В 1929 году Зворыкин принял приглашение Д. Сарнова и перешел на работу в «Радио корпорейшн оф Америка», где ему предоставили целую лабораторию. В 1931-м он создает иконоскоп передающей электронно-лучевой трубки с накоплением зарядов и высокой светочувствительностью и после успешных его испытаний принимается за разработку телевизионной системы в целом.
В продвижении ТВ к массовой аудитории огромную роль сыграл Дэвид Сарнов (1891-1971), иммигрант из-под Минска, в 1912-м — телеграфист, принявший сигналы SOS с тонущего «Титаника», ставший впоследствии одним из ведущих инженеров у Маркони. В 1930 году он установил полный контроль над основанной Маркони «Радио корпорейшн оф Америка» (Ар-си-эй) и ее дочерней радиосетью «Нэшнл бродкастинг компани» (Эн-би-си).
Пригласив к себе Зворыкина, Сарнов начал новую серию экспериментов с телевидением. Человек властный, решительный и смотрящий далеко вперед, он не жалел денег на телевизионные разработки. Любопытно, что, поступая на работу к Сарнову, Зворыкин заверил того, что доведение электронной системы до финиша потребует максимум 100 тысяч долларов.
Позднее сам Сарнов оценивал затраты Ар-си-эй на это дело в 50 миллионов долларов. В 1944 году на первом собрании только что созданного Общества телевизионных вещателей США именно Сарнову (он имел в это время звание бригадного генерала) был преподнесен титул «отца телевидения».
Когда спустя треть века то же самое хотели сделать и в отношении Зворыкина, тот раздраженно воскликнул: «Я изобрел кинескоп и ни на что другое не претендую! Отец? Кто отец? Все это пустая газетная болтовня». В одном из своих последних интервью изобретатель подчеркивал, что не он один создавал телевидение.
По его словам, «это бесконечная лестница, созданная десятками рук».
Телевизионными разработками, помимо Ар-си-эй, занимались в 30-е годы Си-би-эс, «Зенит», «Дженерал электрик», «Вестингауз» и другие электротехнические компании. Обычно они делали ставку на того или иного исследователя, помогая ему запатентовать изобретение и проталкивая затем его на рынок. Аутсайдерам приходилось туго.
Показательна в этом отношении судьба Фарнсуорта, существенно улучшившего электронную камеру. Он, в отличие от Зворыкина, оказался без поддержки электротехнических гигантов и пытался ее найти у киноиндустрии и прессы. Но киностудия «Парамаунт» отказала ему в помощи, не заинтересовался его изобретением и газетный магнат Херст: они видели в телевидении только конкурента.
Союз ТВ с прессой и с кино не состоялся. Практическим внедрением телевещания занимались радиокомпании. Отсюда исторический парадокс: взяв у кино экранный язык, ТВ волею обстоятельств в техническом, организационном и творческом отношениях оказалось повсюду связанным с радио, превратилось во вторую ветвь вещания. В США телевидение до сих пор регулируется законом 1934 года, принятым для радио.
В то время как в Европе регулярное телевещание на стандартах, близких к сегодняшним, началось 2 ноября 1936 года (Англия), в Соединенных Штатах аналогичное событие произошло 30 апреля 1939-го. В этот день открылась Всемирная ярмарка в Нью-Йорке – она симптоматично именовалась «Мир завтрашнего дня». На ней выступили президент США Ф.Д. Рузвельт и президент Ар-си-эй/Эн-би-си Д. Сарнов. Эн-би-си транслировала это событие по телевидению, и с этого дня передачи стали выходить постоянно, вечером, по заранее объявляемой программе.
Посетителей ярмарки опрашивали относительно их намерения приобрести домашний телевизор. Этот опрос Гэллапа показал, что 87 процентов считают телевизор для себя излишним. В день начала передач в Нью-Йорке было всего 200 телевизоров. За первой трансляцией следили преимущественно руководители радиостанций.
Первая модель телевизора Ар-си-эй имела экран 5×9 дюймов (дюйм — 2,5 см), была рассчитана на пять каналов и стоила 199 долларов (деньги по тем временам немалые). Но телевизор не имел звука! Его нужно было подключать к радиоприемнику и настраивать на определенную волну. Перед войной (для США она началась нападением японцев на Пирл-Харбор 7 декабря 1941 года) в стране насчитывалось 7,5 тыс. телевизоров.
Как уже говорилось, Эн-би-си установила свои телеантенны на Эмпайр стейт билдинг. Отсюда сигнал распространялся радиусом 25 миль (40 километров). Репертуар телестанции включал передачи трех видов: кинорубрику (обычно фильмы-путешествия и старые голливудские ленты), студийные передачи (концертные номера, скетчи и кулинарные уроки) и внестудийные репортажи с ПТС, занимавшей два громоздких автобуса (спорт, выставки, демонстрация мод). Несколько позднее в репертуаре появилась реклама.
К началу войны регулярные телепередачи вели 10 станций (в Нью-Йорке, Филадельфии, Чикаго, Голливуде и других городах) и несколько десятков имели экспериментальные лицензии. Для массового распространения телевидения были необходимы единые технические стандарты, и в 1941 году Федеральная комиссия связи (ФКС) приняла ряд важных решений, имевших огромное значение для дальнейшего развития ТВ.
Комиссия одобрила единый и до сих пор действующий стандарт — 525 строк/60 полей в секунду при передаче звука на УКВ. Были утверждены и другие технические параметры, что создавало базу для массового производства приемников и унификации телеоборудования. Электротехнические компании получали гарантию того, что производимая ими продукция не окажется мгновенно устаревшей из-за смены стандартов.
ФКС устанавливала стандарты только для монохромного ТВ. Си-би-эс и ее союзники настаивали на том, чтобы сразу сделать то же самое и для цветного ТВ. Эн-би-си и ее партнеры выступали за отсрочку, мотивируя это тем, что «лучше синица в руках, чем журавль в небе». ФКС поддержала последнюю точку зрения — развивать черно-белое ТВ.
Было узаконено использование под передачу звука диапазона для частотной модуляции (УКВ-радио). Предвоенное радио повсюду, как известно, работало в режиме амплитудной модуляции, т. е. на средних и длинных волнах, а для вещания на зарубежные страны использовались короткие волны. Эдвин Армстронг показал преимущества частотной модуляции в борьбе с радиопомехами.
Его экспериментальная УКВ-радиостанция просуществовала в штате Нью-Джерси до 1939 года. На период войны ФКС заморозила развитие УКВ-радио, а в 1945-м передвинула его на новые частоты, вследствие чего все выпущенные к тому времени приемники с УКВ-диапазоном оказались непригодными для использования. Освободившиеся частоты были предоставлены телевидению.
От этого решения выиграла Эн-би-си, поощрявшая свои радиофилиалы подавать заявки на ТВ, и проиграла Си-би-эс, вложившая в УКВ-радио много средств. Частотное радиовещание было отброшено на 20 лет назад. Армстронг тяжело переживал неудачу и покончил с собой, не дождавшись расцвета предприятия, которому посвятил всю жизнь. Как ни парадоксально, сегодня свыше половины всех радиостанций США работает именно на частотной модуляции и почти 80 процентов всего того, что слушают американцы, приходится именно на УКВ-передачи, в то время как из-за перегруженности эфира качество приема на средних волнах продолжает ухудшаться.
Наконец, решения 1941 года имели большое значение и для рекламы. Американскому телевидению, как и радио, разрешалось развиваться на полной коммерческой основе, т. е. продавать вещательное время рекламодателям. В этом решении не было ничего неожиданного, его ждали, к нему готовились.
Были показаны сотни рекламных роликов, заставок, обкатаны разные формы подачи коммерческой информации, причем съемку и подготовку роликов оплачивали рекламодатели, но время под рекламу предоставлялось телестанциями бесплатно. Размещение телерекламы в эфире не носило коммерческого характера. Это некоторое затягивание допуска «настоящей» рекламы мотивировалось тем, что ТВ не достигло нужной технической кондиции.
Первая оплаченная реклама прошла в эфир 1 июля 1941 года. На таблице настройки на 10 секунд появились часы марки «Булова». Смешно сказать: рекламодателю это обошлось всего в 9 долларов (4 стоило эфирное время и 5 — «обслуживание»). Таким было скромное начало, сулившее, однако, миллиарды долларов рекламных доходов (сегодня они достигают 30 млрд. долл. в год).
Один из пионеров американского ТВ Ф. Фарнсуорт в экспериментах конца 20-х годов показывал зрителям доллар: уж что-что, полагал он, а его-то зрители должны были разглядеть даже на не совершенном тогда экране. Шутка изобретателя обрела метафорический смысл. Американское ТВ рождалось в буквальном и переносном смысле слова под знаком доллара.
Вслед за радио оно отказалось от абонентной платы и правительственных субсидий — во имя права свободно «превращать эфир в золото». Если европейские телеслужбы создавались как государственные, то американские — изначально имели частный, коммерческий характер. Впрочем, забегая вперед, необходимо отметить, что плюсы и минусы каждой системы вещания выявились через десятилетия. США дополнили позднее свою коммерческую систему вещания культурно-просветительным («общественным») вещанием, а европейские страны допустили в эфир частный капитал. Сегодня кажется почти очевидным, что максимальный выигрыш аудитория получает при смешанной системе.
Формирование коммерческих телесетей
Источник: sell-off.livejournal.com
История телевидения
2. От неудобных ламповых ящиков к ультратонким мультимедийным панелям — телевизор обладает своей собственной живой историей с длительным п
От неудобных ламповых ящиков к ультратонким мультимедийным
панелям — телевизор обладает своей собственной живой историей
с длительным периодом стагнации и быстрым технологическим
прорывом.
Ныне мы можем беззаботно сидеть перед
телевизором, привычно переключая программы. Для
многих он стал современным вариантом домашнего
очага. На самом деле телевизионные приемники пришли
в частные дома чуть более 50 лет назад.
До
этого
телевизоры
работали
лишь
в
лабораториях или собирались умельцами в собственных
мастерских, и транслировались на них такие
«интересные» вещи, как белый круг на сером фоне.
Изначально
телевизионные
аппараты
были
ламповыми,
внешне
первые
модели
больше
напоминали
предметы
мебели,
чем
высокотехнологичные приборы. С годами общественные
телевизионные точки пропадали — телевизор стал
частным.
3. История телевизора
Нацисты одними из первых открыли потенциал
телевидения как средства массовой пропаганды.
Отправной точкой стали Олимпийские игры 1936 года.
Тогда была выпущена первая передача в реальном
времени с задержкой всего в 85 с. Мероприятие
записывалось
в
специально
оборудованном
автомобиле почтовой службы Deutscher Post на 35миллиметровую пленку. Она на лету проявлялась,
закреплялась,
и
изображение
сразу
же
транслировалось
с
камеры,
установленной
в
автомобиле.
Эта
система
телевизионной
проекции
с
использованием
киносъемки
была
вершиной
инженерной мысли, однако просуществовала только до
1938 года, когда появились первые полностью
электронные телекамеры.
4.
5. Диск Нипкова – 1883 год
Первое изобретение Пауля Нипкова
для передачи изображения базировалось
на спиралевидном диске с отверстиями
— так называемом диске Нипкова. Так
родилось механическое телевидение.
6. Катодно-лучевая трубка – 1897 год
Фердинанд Браун и Джонатан Ценнек
изобрели катодно-лучевую трубку, то есть
создали основу ламповых телевизоров.
7. Телевизионный эксперимент – 1906 год
Макс Дикманн первым использовал
катодно-лучевую трубку, а также трубку
Брауна для передачи статичного чернобелого изображения.
8. Иконоскоп – 1923 год
В.
К.
Зворыкин
создал
первый
полнофункциональный
телекинопроектор,
который ознаменовал конец механического
телевидения.
9. Мерцающая картинка – 1924 год
Шотландцу Джону Байрду первому удалось
транслировать телевизионное изображение на три
метра. Именно он считается отцом телевидения.
Байрд не остановился на достигнутом. Через
четыре года после первого успеха он изобрел цветное
телевидение.
10. Начало телевидения в СССР
В декабре 1931 года в Ленинграде проходило
Всесоюзное
совещание
по
телевидению,
где
демонстрировались отечественные разработки в этой
области. Через месяц в СССР было образовано Бюро
для создания комитета по телевидению.
Газета
«Правда»
в
апреле
1932
года
опубликовала сообщение о начале производства
серийных телевизоров на ленинградском заводе
«Коминтерн».
Регулярное вещание телевизионного изображения
со звуковым сопровождением на территории СССР
началось 16 декабря 1934 года в Москве. Поскольку
серийные телевизионные приемники были очень
дороги, их изготавливали кустарно.
11. Телевизор КВН – 1949 год
Во время Второй мировой войны телевидение
не
работало.
В
1948
году
началась
реконструкция
московского
телецентра.
Вещание в новом стандарте с разверткой 625
строк осуществляется с 1949 года. Тогда же
начался выпуск массового телевизора марки
КВН.
Размер: вес 29 кг, 380 х 400 х 495
Описание:трехпрограммный, с увеличительной
линзой
Телевизор КВН-49 снимался в заставке ОРТ —
«Это первый», 1995 год
12. История телевизора
В
1967
году,
практически
одновременно с остальным миром,
телевидение в СССР стало цветным —
10 октября первая программа начала
регулярное вещание в цвете. Самым
главным нововведением после этого
стал,
без
сомнения,
пульт
дистанционного управления. С 1975 года
на Западе он стал входить в стандартную
комплектацию любого телевизора.
13. Спутниковое телевидение – 1962 год
23 июля 1962 года телевизионный
спутник Telstar 1 сделал возможной
первую «живую» передачу из США в
Европу.
14. Цвет в СССР
Осенью
1967
года
«Первая
программа» Центрального телевидения
СССР начала регулярные трансляции в
цветном варианте. В этом же году был
открыт Останкинский телецентр.
15. Дистанционное управление – 1975 год
В странах Запада инфракрасный пульт
дистанционного
управления
стал
стандартным аксессуаром для телевизора.
Системы с управлением при помощи
кабеля, лучей света или ультразвука
оказались неконкурентоспособными.
16. Текст в эфире – 1977 год
На
Четвертой
международной
радиовыставке
в
Берлине
была
представлена
система
телетекста. В СССР он
использовался
с
середины 80-х годов для
передачи
оперативных
сообщений
ТАСС
региональным изданиям.
Массовому
пользователю в России
телетекст стал доступен
в 90-х годах.
17. История телевизора
В 1997 году произошло еще одно важное
событие в области телевизионной техники:
компания
Philips
представила
первый
плазменный телевизор. Потребители были
впечатлены, но это был только первый шаг в
будущее
плоского
изображения.
Через
некоторое время появились ЖК- и OLEDпанели. Плоские экраны полностью заменили
электронно-лучевую
трубку,
а
качество
изображения повысилось с хорошего до
отличного.
18. Плазменный телевизор – 1997 год
Philips
представила
плазменный
телевизор,
функционировал
на
ионизированного газа.
первый
который
основе
19. HDTV – 2005 год
В Европе вещание в современном
цифровом стандарте высокой четкости
началось 1 января 2004 года, когда
телекомпания
Euro1080
официально
открыла канал HD1. Первой передачей
стала
трансляция
традиционного
новогоднего
концерта
Венского
филармонического оркестра.
20. Первый в мире OLED -2007 год
Первый в мире OLED-телевизор XEL-1
появился у Sony, которая обещает его
работу в течение 30 000 часов.
21. БУДУЩЕЕ
Телевидение
станет
трехмерным. В 2008 году
Hyundai анонсировала 3Dмодели телеэкранов, но для
них нужны специальные
очки.
В 2010 году появился
3D-телевизор,
который
может
полноценно
функционировать
без
дополнительных устройств.
22. Что готовит нам будущее?
Источник: ppt-online.org