В советском кино иногда и в общем-то редко, но всё же звучали зарубежные хиты, под которые танцевали, влюблялись и даже дрались молодые «строители коммунизма» (подробнее о хитах, в том числе о том, под который дрались девчонки из фильма «Никудышная» — тут) .
Несколько чаще западный музон пускали в качестве фона для чуждой и морально опустошённой буржуйской жизни в какой-нибудь социальной драме. Почему же я вспомнила отдельно про Аманду Лир? С ней получилось забавнее, чем с ABBA, Boney M и ‘Hafanana’ от Afric Simone.
Была у меня такая пластинка. Меня в детстве изумило оформление ретро-шрифтом, как в начале XX столетия. Источник — https://www.pinterest.ru/
Итак… Аманда Лир была хорошо известна в СССР, её не запрещали, не вносили ни в какие «антисоветские» списки и даже выпускали диски с её песенками – слабо, но выпускали. У меня была симпатичная пластинка. На дискотеках – иной раз крутили.
Её голос был завораживающе-странным и более мужским, чем дамским, тогда как наружность изумляла своим точным попаданием в эстетику диско – тощая блондинка с высокими скулами и длинными ногами. Карикатурно-дивный эталон красоты – так тоже бывает.
Самая обаятельная и привлекательная (FullHD, комедия, реж. Геральд Бежанов, 1985 г.)
- Отрывок взят из видеоблога автора статьи.
И вот! Аманду Лир упоминают в двух кинокартинах и оба раза мы …не слышим её пения, хотя, по идее должны бы. Так, в мини-сериале «Профессия – следователь» (1982) милиционер Антонов, пытаясь наладить контакт с «трудным» подростком, узнаёт, что парень без ума от Лир.
. И просит поставить ему кассету с её записями. Но ушлый Митя, криво ухмыльнувшись, врубает ему другую певицу – Gilla, также знакомую любителям поп-музыки. Подкованный Антонов просекает обман и тут же «вырастает» в глазах ершистого меломана.
Второй раз мы видим Аманду Лир на экране видео в квартире фарцовщика из комедии «Самая обаятельная и привлекательная» (1985). Её показывают недолго, зато отчётливо. Но! Поёт в кадре не она, а …Лариса Долина. Причём, наложение аудио на видео сделано столь халтурно, что не совпадает артикуляция.
Зачем это состряпали? Я читала, что из-за возможного скандала по поводу авторских прав, хотя, не могу быть уверенной. Однако нам снова предъявляют Аманду Лир, но без её вокала. Такие вот забавные детали можно отыскать в советском кино…
Zina Korzina (c)
Источник: dzen.ru
Журнал
8 интересных фактов о фильме «Самая обаятельная и привлекательная»
15 декабря 2017
Ирина Муравьёва категорически не хотела сниматься в фильме: ей не нравился сценарий, не нравилось конструкторское бюро, а больше всего не нравилась роль очередной дурнушки. Режиссер Геральд Бежанов караулил её у театра, упрашивал её мужа повлиять на решение актрисы и в конце концов она сдалась. Спустя годы Муравьёва призналась, что от результата съёмок пришла в восторг.
«Самая обаятельная и привлекательная», к/с «Мосфильм», 1985, реж. Г. Бежанов
Неожиданно посреди съёмочного процесса пропал Александр Абдулов. Режиссёру он сказал, что заболел, а на самом деле полетел на Сахалин на гастроли. Когда об этом узнали на «Мосфильме» — случился скандал, но режиссёр решил не наказывать актёра, так как лучшего исполнителя роли модника Володи он представить не мог. Режиссёру вообще пришлось тяжело — Александр Абдулов и Татьяна Васильева могли прийти на съёмки, не выучив роль, другие актёры все время порывались импровизировать, чем выводили Бежанова из себя. С удовольствием он вспоминает работу с Ириной Муравьёвой, которая всегда знала текст и точно выполняла указания режиссёра.
«Самая обаятельная и привлекательная», к/с «Мосфильм», 1985, реж. Г. Бежанов
На роль Сусанны пробовались Любовь Полищук и Инна Чурикова, но режиссёр выбрал Татьяну Васильеву и чуть было не пожалел. Актриса начала сниматься блондинкой, а потом неожиданно перекрасила волосы в рыжий цвет. Более того, она убеждала режиссёра, что ничего не меняла, а оператор ей подыгрывал, говоря, что день назад актриса выглядела точно так же… Бежанов переживал так, что получил микро-инфаркт и на месяц выбыл со съемочной площадки. Несмотря на конфликт, возвращать светлые волосы Васильева отказалась категорически и поэтому половину фильма она ходит в головных уборах.
«Самая обаятельная и привлекательная», к/с «Мосфильм», 1985, реж. Г. Бежанов
Бюджет фильма был всего 500 тысяч рублей. Квартиры и комнату для сотрудников конструкторского бюро построили в павильонах «Мосфильма», проходную снимали на одном из заводов, а коридоры и лестницы бюро — в НИИ перерабатывающей промышленности. Провинциальный городок, куда отправились в командировку Надя, Володя и Миша сняли на улицах Москвы, а сцены в поезде — на подмосковном железнодорожном кольце для проверки поездов.
«Самая обаятельная и привлекательная», к/с «Мосфильм», 1985, реж. Г. Бежанов
В фильме было несколько интересных эпизодических появлений… Девушку Ларису, которая жила в одном гостиничном номере с Надей Клюевой и была очарована «дрессировщиком собачек» в исполнении Леонида Куравлёва, сыграла дочь актёра — Екатерина Куравлёва. А Свету, которая хотела пойти с Володей на концерт, играла актриса Вера Сотникова — для неё это было второе появление на экране. В кафе, куда приходят Надя и Сусанна, на саксофоне играет Владимир Маркин — недавний выпускник энергетического института и будущий известный певец.
«Самая обаятельная и привлекательная», к/с «Мосфильм», 1985, реж. Г. Бежанов
«Самая обаятельная и привлекательная», к/с «Мосфильм», 1985, реж. Г. Бежанов
«Самая обаятельная и привлекательная», к/с «Мосфильм», 1985, реж. Г. Бежанов
На съёмках актёры использовали свою одежду, единственное, что было сшито специально для фильма — костюм героя Михаила Кокшёнова. Все платья и белая шубка Нади Клюевой — личные вещи Ирины Муравьёвой, эффектная красная шляпа принадлежала Татьяне Васильевой, а кепка с помпоном — Ларисе Удовиченко. Вера Сотникова играла модную девушку Володи тоже в своих вещах.
«Самая обаятельная и привлекательная», к/с «Мосфильм», 1985, реж. Г. Бежанов
«Самая обаятельная и привлекательная», к/с «Мосфильм», 1985, реж. Г. Бежанов
Режиссёр опасался, что тема фарцовщиков может выйти боком на худсовете. И действительно проблемы возникли, правда, совсем по другой причине. Столичный фарцовщик в исполнении Игоря Ясуловича говорит фразу про немодную героиню Муравьёвой: «Кого ты привела? Она что, с Урала?» — и вот за эту фразу Гарольду Бежанову досталось от представителей комитета партии Свердловской области. Ему пришлось писать письмо с извинениями и признанием в любви к Уралу и уральским женщинам.
«Самая обаятельная и привлекательная», к/с «Мосфильм», 1985, реж. Г. Бежанов
Когда фильм уже был готов, от директора «Мосфильма» пришло требование вырезать все эпизоды с иностранной музыкой — на этот раз не по идеологическим соображениям, а из-за авторских прав. Незадолго до этого случился международный скандал с одним из режиссёров и повторения никто не хотел… Геральд Бежанов очень не хотел резать материал и пошёл другим путём — в объединении «Международная книга» ему помогли выйти на Фаусто Папетти, который в ответ прислал свою пластинку, разрешение на музыку и горячие поцелуи ценителям его творчества, и на голландскую группу «Stars on 45», которая тоже не возражала, чтобы их музыку слушал герой советского фильма. Не ответила только Аманда Лир и тогда на ее изображение просто наложили голос Ларисы Долиной.
Источник: www.domkino.tv
Интересные факты о съемках комедии «Самая обаятельная и привлекательная» (18 фото)
Кадр из фильма *Самая обаятельная и привлекательная*, 1985 | Фото: kino-teatr.ru
Фильм Геральда Бежанова «Самая обаятельная и привлекательная» вошел в классику советского кинематографа и стал одним из самых кассовых фильмов 1980-х гг. и одним из самых любимых у миллионов зрителей. Однако он мог и не появиться на экранах: режиссеру едва не стоили жизни трудности, которые возникали во время и после съемок на каждом шагу. То Александр Абдулов исчезнет на две недели, то Татьяна Васильева преподнесет «сюрприз», из-за которого приходится хвататься за сердце. А тут еще и чиновники остались недовольны результатом…
Ирина Муравьева в фильме *Самая обаятельная и привлекательная*, 1985
Ирина Муравьева в фильме *Самая обаятельная и привлекательная*, 1985
Сложности начались в первые же дни. Режиссер Геральд Бежанов говорил, что главное для него – «снайперски подобрать актерский состав». В главной роли он видел только Ирину Муравьеву, сценарий был написан под нее, а она полгода не давала согласия: «После успеха фильмов «Москва слезам не верит» и «Карнавал» она отказывалась от многих предложений. Отказалась и от моего.
Но я почувствовал, что эту женщину надо добиваться. Я стоял перед ней на коленях, умолял её мужа, «облизывал» её следы у Театра им. Моссовета. И всё-таки добился согласия Муравьёвой. Работать с ней было одно удовольствие. Очень собранная, ответственная, профессиональная актриса.
Муравьёва жила картиной и прислушивалась ко всем моим советам, чтобы точнее воплотить образ Нади Клюевой».
Александр Абдулов в фильме *Самая обаятельная и привлекательная*, 1985
Кадр из фильма *Самая обаятельная и привлекательная*, 1985
Но не все актеры были такими сговорчивыми. Александр Абдулов вообще неожиданно пропал на две недели в середине съемочного процесса. Шли съемки сцен в конструкторском бюро, где без него обойтись было нельзя. Согласно официальной версии, Абдулов заболел, но позже режиссер узнал о том, что на самом деле он летал на гастроли на Сахалин.
Когда об этом стало известно на «Мосфильме», разразился скандал. Тем не менее по возвращении он продолжил работу и так идеально вжился в образ, что режиссер не таил на него обид.
Татьяна Васильева в фильме *Самая обаятельная и привлекательная*, 1985
Кадр из фильма *Самая обаятельная и привлекательная*, 1985
А вот конфликт с Татьяной Васильевой привел режиссера на больничную койку. Снимали сцену, где Сусанна приходит к Наде Клюевой в конструкторское бюро, чтобы оценить мужскую половину коллектива. В первый день съемок Васильева была блондинкой. А на следующий день, когда продолжили снимать ту же сцену, актриса вдруг пришла на съемочную площадку с ярко-рыжими волосами!
При этом сказала, что она не красила волосы и вообще ничего не меняла. Ей подыграл оператор и заявил, что день назад она выглядела так же. Режиссер вышел из себя, схватил тяжеленную камеру, замахнулся – и вдруг у него прихватило сердце. Со съемочной площадки его увезли на скорой, а в больнице выяснилось, что у Бежанова случился микроинфаркт.
Почти месяц он провел в больничной палате. А в оставшихся сценах Сусанну пришлось снимать в шапке.
Татьяна Васильева в фильме *Самая обаятельная и привлекательная*, 1985
Кадр из фильма *Самая обаятельная и привлекательная*, 1985
Леонид Куравлев и Александр Абдулов в фильме *Самая обаятельная и привлекательная*, 1985
И Абдулов, и Васильева могли прийти на съемки, не зная слов. А режиссера это выводило из себя: «Когда я пишу сценарий, то продумываю всё до мелочей. И от актёров требую, чтобы исполняли всё точно по сценарию, вплоть до запятой. Это многих раздражает, народные и заслуженные пытаются импровизировать: «А давайте это выбросим!
А давайте я сделаю так!» Я говорю: «Вы варитесь в малюсенькой композиции, а я создаю партитуру». Мы с Куравлёвым друзья, он скрипел, но всё равно делал так, как написано. Абдулов страшно раздражался, Васильева тоже».
Кадр из фильма *Самая обаятельная и привлекательная*, 1985 |
Кадр из фильма *Самая обаятельная и привлекательная*, 1985
В фильме поднималась тема фарцовщиков, и режиссер переживал из-за того, что чиновники могли бы «зарубить» эти эпизоды. Но проблемы возникли совсем по другой причине. Бежанов рассказывал: «Мы попытались обыграть в картине тот факт, что в стране сложно было купить приличную одежду, а влетело нам вовсе не за это.
Помните, как Надя и Сусанна приходят в гости к спекулянту, которого играл Игорь Ясулович? Фарцовщик предлагает Муравьёвой всякие модные наряды, а когда та отказывается от них, говорит Сусанне: «Она что, с Урала? Ничего не понимает?» Ох и досталось нам за эту фразу! Оказывается, она очень сильно возмутила руководство областного комитета партии Свердловской области, во главе которого в то время был будущий президент России Борис Ельцин. Госкино и мне лично пришлось писать объяснительные, признаваться в любви к Уралу и доказывать, что мы не хотели обидеть уральских женщин».
Кадр из фильма *Самая обаятельная и привлекательная*, 1985
Ирина Муравьева в фильме *Самая обаятельная и привлекательная*, 1985
Кадр из фильма *Самая обаятельная и привлекательная*, 1985
Попадание в образ Людмилы Ивановой тоже было удивительно точным. В фильме она пыталась сосватать Наде Клюевой Лешу Пряхина, а в жизни она тоже нередко выступала в роли свахи. Как раз во время съемок актриса помогла устроить личную жизнь коллеге мужа, который даже внешне был похож на Пряхина. А всего на ее счету – около 10 браков.
Людмила Иванова в фильме *Самая обаятельная и привлекательная*, 1985
Актеры в образах Лехи Пряхина и Нади Клюевой
Несмотря на все сложности, результат превзошел ожидания: фильм стал лидером советского кинопроката в 1985 г., его посмотрели 45 млн советских зрителей, 69 стран мира закупили картину для показа.
Ирина Муравьева в фильме *Самая обаятельная и привлекательная*, 1985 |
Источник: pressa.tv