1.Спорт, музыка, чтение книг всегда увлекали меня.
2.А звезды нежданно в тумане блеснули и свет свой холодный под липами льют.
3.В лесу и на полях все было занесено снегом.
4.Посаженные заботливыми руками деревья: тополь, акация, а также дикорастущий клен зеленели приветливо и свежо.
5.Синицы, скворцы, живущие в наших лесах-истребители вредных насекомых.
6.Нехлюдов смотрел на освещенный луной сад и крышу, и на тень тополя, и вдыхал живительный свежий воздух.
7.Боры и дубравы, березняки с живописными озерами все больше привлекают горожан.
8.Белые облака, бор, тянувшийся по сторонам дороги, -все радовало глаз.
9.По вечерам дедушка смотрел телевизор или читал, или уходил в театр, или к соседу поиграть в шахматы.
10.Желтая акация и сирень, растущие в наших лесах, -декоративные кустарники.
Юлия Костюк
8-запятую не надо
Марат Ахмеров
в заголовке вопроса орфографическая ошибка
4.Посаженные заботливыми руками деревья: тополь, акация, а также дикорастущий клен, зеленели приветливо и свежо.
Камеди Клаб «Политический лейбл» USB
(после клена надо запятую, или вообще так написать:
Посаженные заботливыми руками деревья — тополь, акация, а также дикорастущий клен — зеленели приветливо и свежо.
5.Синицы, скворцы, живущие в наших лесах, — истребители вредных насекомых.
(запятую пропустили)
8 — запятую надо!
6.Нехлюдов смотрел на освещенный луной сад и крышу, и на тень тополя и вдыхал живительный свежий воздух.
(по правилам запятая не нужна, но я поставил бы)
9.По вечерам дедушка смотрел телевизор или читал, или уходил в театр или к соседу поиграть в шахматы.
(перед или запятую не надо)
4. Посаженные заботливыми руками деревья: тополь, акация, а также дикорастущий клён — зеленели приветливо и свежо. (других вариантов здесь нет) .
5. Правильно у предыдущего отвечающего.
6. Нехлюдов смотрел на освещенный луной сад, и крышу, и на тень тополя и вдыхал живительный свежий воздух.
9.По вечерам дедушка смотрел телевизор, или читал, или уходил в театр, или к соседу поиграть в шахматы.
Источник: sprashivalka.com
помогите решить пожалуйста
И роща, и красивый фасад дома отражались в озере (причина постановки запятой — повторяющийся союз и).
Когда-то на острове как белых, так и голубых песцов было великое множество (причина постановки запятой- составной союз КАК. ТАК И; перед ТАК И ставится запятая).
Иней подолгу лежал на скатах крыш, и у колодца, и на перилах балкона, и на листве (причина постановки запятой — повторяющийся союз и. Если он повторяется, то запятая ставится даже перед первым союзом).
Теперь уже ни гор, ни неба, ни земли не было видно (повтор. союз ни)
В траве, в кустах кизила, в виноградниках — повсюду заливались птицы (запятые ставятся, поскольку перечисляются однородные члены предложения, а тире ставится, поскольку обобщающее слово стоит после ряда однородных).
Фитиль «Трезвый подход» (1974) смотреть онлайн
В золотистой глубине леса отражались и замирали звуки труда, скрежет камня, шорох песка, гудки машин, лязг, вскрики (перечисление ОЧП).
По вечерам дедушка или смотрел телевизор, или читал, или уходил к соседу играть в шахматы (запятые ставятся из-за повторяющегося союза или).
Источник: sous-otvet.net
И знаки препинания при них
Цель урока: восстановить знания учеников об обобщающих словах при однородных членах; углубить и расширить знания по теме.
Методические приемы: объяснение учителя, самостоятельная работа с учебником, работа со схемами и таблицами, тренировочные упражнения, словарная работа.
Ход урока
I. Лингвистическая разминка
Словарный диктант: преследовать, декларировать, аудитория, лаборатория, интерьер, артиллерия, выразить, кавалерия, реванш, президент, деликатный, удивлять, декларация. Отметить слова, пришедшие из других языков.
II. Проверка домашнего задания
Проверка упр. 279 «по цепочке».
Комментарии к ответам на вопросы:
1) тип речи — описание;
2) Во втором абзаце 2-ое предложение связано с первым цепной связью, остальные предложения связаны параллельной связью.
III. Закрепление темы «Однородные члены, связанные, сочинительными союзами»
1. Комментированное письмо.
Работа выполняется на доске и в тетрадях.
1) Только ветер злится да стучит в окно. (Союз да = и)
2) Выберите в магазине новые кожаные кроссовки. (Объяснение учителя. Возможен и такой вариант постановки знаков препинания: Выберите в магазине новые, кожаные кроссовки. Это зависит от смысла предложения и его интонации. Если имеется в виду, что кроссовок у вас нет и вы хотите их купить, то подходит первый вариант.
Если речь о том, что у вас уже есть какие-то кроссовки, например, из кожзаменителя, а вы хотите другие, новые, кожаные, то нужен второй вариант предложения. В обоих случаях действуют неоднородные определения. Во втором варианте — уточнение.)
3) По вечерам он читал, или играл в шахматы, или смотрел телевизор. (Запятая ставится перед повторяющимися союзами.
4) При однородных членах используются как соединительные и раз делительные, так и противительные союзы. (Запятая при двойном союзе как. так и.)
5) Бывают люди крайне нерешительные, ни рыба ни мясо. (Запятая не ставится между частями фразеологического оборота.)
2. Выполнение упр. 280.
Прочитать текст, указать его стиль (публицистический), прокомментировать правописание и постановку знаков препинания. Выделенное предложение и два последних предложения текста записать на доске и в тетрадях, составить схемы.
IV: Изучение темы «Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них»
1) Выполните устно упр. 282.
2) Усложним задание: составить и записать предложения с обобщающими словами; вспомнить, как ставятся знаки препинания в таких предложениях
Например: Нам задали подчеркнуть второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Учитель музыки умеет играть на пианино, на аккордеоне, на баяне — на разных музыкальных инструментах.
3) Какими членами предложения могут быть обобщающие слова? (Любыми, но теми же, что и однородные члены, которые они обобщают.)
Внимательно прочитать теоретический материал, найти новые сведения. (Случай, когда обобщающее слово стоит перед однородными членами, а после них предложение продолжается (схема 3).)
Подчеркнем, что обобщающий член обозначает родовое или более общее понятие по отношению к однородным членам.
3. Тренировочные упражнения.
1) Упр. 284, 285 — устно.
2) Упр. 283 (I) — комментированное письмо.
3) Упр. 283 (II) — самостоятельная работа.
V. Словарная работа
Записать слова в рамках: достоинство, галерея, фильмотека, картотека. Составить предложения с ними.
Домашнее задание. § 28, упр. 286.
Урок 54. Обобщающие слова при однородных членах
И знаки препинания при них (закрепление)
Цель урока: закрепить знания учеников об обобщающих словах при однородных членах; отработать навыки постановки знаков препинания.
Методические приемы: самостоятельная работа, пояснения учителя, тренировочные упражнения.
Ход урока
I. Лингвистическая разминка
Просклонять числительные (по вариантам, на доске и в тетрадях):
Двести семьдесят четыре; четыреста сорок восемь.
II. Проверка домашнего задания
Упр. 286 довольно большое, поэтому в классе проверяем его выборочно: предложим ученикам самим выбрать три наиболее сложных, с их точки зрения, предложения и подробно разобрать их на доске. Схемы также выполнить на доске (2 человека).
III. Закрепление темы «Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них»
1. Комментированное письмо.
Записать предложения, сделать их схемы (выполняем на доске и в тетрадях).
1) Теплоход останавливался в крупных волжских городах: Ярославле, Самаре, Саратове, Волгограде.
2) Крупнейшие реки Западной Сибири: Обь, Енисей, Лена — впадают в Северный Ледовитый океан.
3) Отовсюду веяло запахом весны: и от влажной земли, и от набухаю щах почек, и от невидимой за садами реки.
4) Все породы смолистых деревьев, как-то: ель, сосна, пихта — называют красным лесом.
5) На крышах домов, на деревьях, на скамейках аллеи — везде была изморозь.
2. Устно выполнить упр. 288.
Комментарий учителя
Слова с элементом —тека: библиотека, фильмотека, картотека, аптека, игротека, дискотека, фонотека, видеотека.
Картотека стала пополняться новыми сведениями. Фильмотека, размещенная в старом кинотеатре, была очень богатой.
3. Синтаксический разбор предложения с однородными членами. Прочитать статью учебника на с. 132, сделать разбор одного из предложений упр. 289.
4. Упр. 289 — самостоятельная работа (письменно).
Домашнее задание. Упр. 290-291.
Источник: megaobuchalka.ru