Почему dendy сажает телевизор

Говорили, что садила, у нас «Электрон Ц-281-Д» был, за год сел. Но это сказки.
К сожалению родители в детстве знали что полупроводниковый телик портиться от приставки не больше чем от телепередач.. . но в силу того что считали себя много умней детей, и в силу того что им положено следить за здоровъем детей, а в основном просто нужен был какой-нить повод чтобы оградить своих чад от беконечного просиживания за приставкой.. .
Далее о мифе, что портит телевиз. трубку «пауза» — т. е. статичная картинка. И с чего бы она портила! ? То, что приставки NES в свое время у друзей портились, это да, а кто нибудь слышал, чт-б у кого-то телек накрылся.. . Это все провокация была, что б мы меньше тупили около зомбоящика! Родаки ведь, когда нас гулять спровожали, наверняка, сами потихой рубили в Марио)) )
Далее, про пистолет
Принцип работы пистолета предельно прост .
в пистолете существует линза, выбрано фокусное расстояние между фототранзистором и линзой, на выходе фототранзистора в самой приставке DENDY стоит усилитель на одном транзисторе, а курок просто микрушка, вот примерная его схемотехническое описание.

Вопрос века из 90х: Правда ли что приставка Денди садит кинескоп или же портит телевизор?

Сажает ли Денди кинескоп?


В момент нажатия курка на 1-2 кадра изображение на экране подменяется черной картинкой с белым прямоугольником в том месте, где находится цель. Если игрок точно прицелился, то на фототранзистор с телевизора попадет белый свет, что и передается сразу приставке.

Остальные ответы
Если долго, на паузе, стояла — то да садила, выгорали пикселы.
Да, а так же глазки игроков хорошо садила: ) частота кадров на ней дюже низкая была.

нет от неё вреда не больше чем от ромашки на лугу! кинескопы сами по себе имели свойство со временем блекнуть из за их технических особенностей! зная это мудрые старушки в деревнях на день накрывали телевизоры якобы от солнечного цвета но и это просто предубеждение-

Источник: всему есть свой срок службы
Какие на. уй пиксели в электронно-лучевой трубке.

В импортных телеках такого эффекта не было, а вот в советских, особенно полуламповых полутранзисторных/полуламповых был такой эффект, за несколько месяцев игры, яркость изображения становилась все слабее и слабее. Мне кажется из за того, что сигнал с приставки поступал чуть другой по параметрам, мощнее что-ли, просто если сравнить изображение с приставки и с антенны или видео, с приставки он был дико-яркий, «глаз резал», возможно эта избыточная яркость и была причиной вырождения люминофора или страрения элементов в цепях. Видел пару таких телевизоров в 95 году, с выпуклыми экранами, они и самого начала были не очень то яркими, а потом совсем потухли. после 96 года таких уже случаев не припомню.

Cекреты приставки «Денди»: три главных загадки нашего детства

На этой неделе исполнилось ровно 25 лет с того момента, как в России начали продавать самую популярную игровую приставку нашего детства — «Денди». Мы вспомнили главные вопросы, которые интересовали всех детей того времени, и сбросили с них завесу тайны.

[geekdays.log] #20 — дампер картриджей для Famicom/Dendy

Подпишитесь и читайте «Экспресс газету» в:

«Экспресс газета» в Дзене «Экспресс газета» в Яндекс.Новостях«Экспресс газета» в Google Новостях

Как работает пистолет для «Денди»

Чудо-пистолет, который можно было навести на экран телевизора и отстреливать уток или бандитов, долго терзал умы всех поклонников «Денди». Никто не мог понять, по какому принципу работает этот удивительный девайс. Самой распространенной версией было то, что пистолет стреляет невидимым лазерным лучом, поэтому родители считали игрушку вредной для здоровья и запрещали направлять его на людей и уж тем более стрелять в них.

Конечно, никакого лазера в пистолете не было, на самом деле оружие «стреляло» светом. Внутри ствола стоял узконаправленный фотоэлемент, который в момент нажатия на курок считывал информацию об освещении и за долю секунды передавал ее на приставку. На экране телевизора же в момент выстрела картинка либо слегка затемнялась, либо вовсе на долю секунды гасла — это происходило так быстро, что глаз не успевал этого заметить. При этом мишени, наоборот, подсвечивались или и вовсе на долю секунды превращались в маленькие белые прямоугольники. Если это белое пятно попало в поле зрения фотоэлемента — вы попали, и утка или бандит падает замертво.

Те, кто разгадали принцип работы пистолета, могли побеждать в любой игре без особого напряжения. Достаточно было направить пистолет на включенную лампочку и палить по нему, и утки на экране телевизора падали замертво.

Портит ли «Денди» телевизор

«Выключи приставку, кинескоп посадишь!», — именно этот аргумент использовали родители, запрещая подолгу играть в приставку. Они искренне полагали, что «Денди» могла испортить телевизор, который в то время был обычно один на всю квартиру, поэтому ценился на вес золота. Дети же мучили себя вопросом: действительно ли «Денди» может посадить кинескоп или их просто обманывают, чтобы отвадить от видеоигр?

Кинескопы старых телевизоров садились быстро и без всяких приставок. Сами по себе игры никакого влияния на срок работы кинескопа не оказывали, однако зачастую родители или даже сами дети для лучшего восприятия игрушки меняли настройки телевизора, выкручивая контрастность на максимум. Вот из-за этого кинескоп действительно садился гораздо быстрее.

Еще одной возможной проблемой от «Денди» могло стать выцветание экрана телевизора. Оно происходило из-за статической яркой картинки в том случае, когда игру на долгое время оставляли на паузе. Потому то родители и призывали выключать приставку каждый раз, когда встаешь из-за нее. Но соблазн оставить ее включенной был слишком велик, ведь в «Денди» не было возможности сохраниться и в случае выключения игру приходилось начинать с самого начала.

Еще по теме:  Кронштейн для телевизора hama отзывы

Надо ли продувать картриджи

Иногда вставленный в приставку картридж тормозил или вовсе отказывался работать, а на экране вместо игры отображались какие-то непонятные символы. Обычно это происходило с теми картриджами, которые давно не использовались, поэтому широкое распространение получила версия о том, что внутри них скапливается пыль. Чтобы исправить эту проблему, все активно продували картриджи, и иногда этот способ даже помогал и игра начала работать.

Однако на самом деле версия с пылью не имела ничего общего с правдой. Игра могла не запускаться по двум причинам — либо контакты внутри картриджа подверглись коррозии, и тогда никакое продувание эту проблему не могло решить, либо картридж просто вставлялся неплотно или не попадал в контакты, и тогда после продувания чудесным образом начинал работать.

В целом же процедура продувания приносила картриджам не пользу, а вред. От вашего дыхания внутрь попадала влага, которая способствовала коррозии и уменьшала срок службы игры.

автор

Можно ли было посадить кинескоп, играя на приставке?

Всем привет, дорогие друзья. Рад вас видеть! Сегодня скупая слеза по ушедшим временам пройдется по щекам многих 35-летних мальчишек. Ведь до боли знакомая фраза «не играй долго, кинескоп посадишь» въедается в подкорку и не выйдет оттуда уже, судя по всему, никогда.

Благо, я еще не настолько стар, так что смотрю на это с некоторым недоумением: посадить кинескоп? Игрой на приставке? Что? И да, я знаю, что такое кинескоп, как это работает и вот это все, и именно сегодня мы разберемся: можно ли было посадить кинескоп во время игры на приставке? Поехали!

Для начала — что мы собираемся «садить»

Старые телевизоры имели в своем составе такую стремную штуку, которая называлась «кинескоп», ну или «электронно-лучевая трубка», если кому так будет угодно. Принцип работы не самый простой, но постараюсь его объяснить в своей инвалидной (и очень простой) манере:

На цветном телевизоре есть три «пушки», которые плюют поток электронов. Управляются они при помощи специальных управляющих пластин, которые, собственно, отражают весь этот поток в то место, куда нам надо.

При этом есть такой параметр, который называется «развертка». Бывает она горизонтальная (сколько строк в секунду проходит луч) и вертикальная (сколько раз в секунду луч полностью рисует изображение на экране).

Вернемся к лучу. Само по себе это излучение для нас невидимо, поэтому экран покрыт люминофором с внутренней стороны. Как только электроны попадают в слой люминофора, тот начинает испускать фотоны — уже видимые нашим глазом.

«Запас яркости»

Есть такое понятие — запас яркости. Дело в том, что старые телевизоры действительно изнашивались даже при обычном просмотре кино. Причин тут две: деградация оксидного катода, в следствие чего луч из электронов становится куда менее интенсивным, а также деградация люминофора, хотя последняя не так ярко выражена. Мда, получился каламбур.

В любом случае, «садится кинескоп» — это про то, что катод более не может давать сильного луча, так что меньше электронов попадает на люминофор, который из-за этого меньше светится.

Чтобы предотвратить преждевременный износ, снижают яркость и контрастность изображения, в следствие чего снижается нагрузка на этот самый катод (да и на люминофор, раз уж на то пошло, тоже), и как следствие — повышается срок службы.

Причем тут приставки?

А вот тут все становится интереснее. Эдакий «миф в мифе». Нас постоянно пугали, что мы вот-вот посадим кинескоп в телевизоре, и в какой-то степени это правда. Приставка дает довольно четкое и контрастное изображение, и если в этот момент телевизор работал на своих максимальных характеристиках (имею в виду яркость и контрастность), то тогда да — приставка увеличивала нагрузку на кинескоп, сильно сокращая его ресурс.

Однако есть пара нюансов. Во-первых, никто не мешал поставить яркость и контрастность пониже — кинескоп снова выходил на свой номинальный режим и снова начинал «садиться как обычно». Второе — это применимо только к телевизорам такого себе качества.

Действительно хороший телек мог переваривать приставку годами, даже работая на высокой яркости и контрастности. Причина простая — кинескопы везде разные, и срок службы у них — тоже разный. В прочем, сейчас это не имеет значения. Просто знайте, что ваши мама/бабушка/папа/дедушка или кто-то, кто говорил, мол «посадите кинескоп» — говорил это не совсем просто так.

Ведь в то время ХОРОШИЕ импортные телевизоры были далеко не у всех

Хотя в условиях реальной эксплуатации такого рода «износ» можно было спокойно и не заметить от слова совсем. Ну не давали 24/7 лупить в телевизор, да и к тому же взрослые часто снижали яркость и контрастность изображения. Вот такие дела!

Также подпишись на телеграм (там IT-новости), Ютуб (там иногда выходят прикольные видео), и группу ВК (там пока ничего нет, но это только пока).

Источник: zergalius.ru

Все любят «Денди» — до сих пор! Но почему?!

Все любят «Денди» — до сих пор! Но почему?!

bannerbanner

Одна из прелестных загадок этого лета: необыкновенный спрос на 8-битную игровую приставку NES Classic Edition, которой — буквально! — тридцать пять лет в обед. За один только июнь с полок магазинов было сметено почти полтора миллиона штук и тем самым посрамлены показатели и PS4, и Xbox One.

Да, строго говоря, это не чистые «8 бит», а современный эмулятор, однако дела это не меняет: и внешне, и функционально NES Classic настолько похожа на свой прототип многолетней давности, что для большинства рядовых пользователей разница просто незаметна. И вопрос, который напрашивается и должен быть задан: почему вдруг публика ринулась за древним хламом? Что за колдовство заставляет её скупать миллионными тиражами давно устаревший морально и технически продукт? Да так, что производитель не успевает пополнять складские запасы!

Еще по теме:  Как переключить звуковую дорожку на телевизоре LG

Вопрос этот, как вы увидите, совсем не глупый и ответ на него не очевидный и имеет далеко идущие последствия. Но начать позвольте с предыстории — ведь за три десятилетия, минувшие с выпуска оригинальной NES, многое забылось.

NES расшифровывается как Nintendo Entertainment System (в Японии она продавалась под именем Famicom). Эта игровая приставка была выпущена в 1983 году и стала одной из самых массовых не только среди себе подобных, но и среди всех цифровых продуктов когда-либо выпускавшихся. Не сразу, конечно. 83-й вошёл в историю как год великого «Краха видеоигр»: дети и взрослые, устав от зоопарка несовместимых, примитивных приставок первого поколения, попросту перестали покупать — и поговаривали даже, что история видеоигр на этом и закончится (см. «Что нашли в могильнике Atari»). Но NES вернула любовь к играм.

Оригинальная NES в рекламе 80-х.

Nintendo «взяла» несколькими особенностями. Прежде всего, по сравнению с конкурентами (классической Atari 2600, например), NES была более совершенной технически, идя рука об руку с персональными компьютерами. Оперативная память измерялась уже в килобайтах, достойным был звук, графика мягче и богаче, разработка софта проще (до того аппаратные ограничения толкали на чудовищные ухищрения в софте, см. «Как отменили самый древний рекорд в видеоиграх»). Но не менее важно, что впервые создатель приставки позволил (почти) всем желающим сторонним разработчикам писать игры. Как вспоминают сейчас, условия были жёсткие, даже несправедливые, но всё-таки открытость сказалась на количестве и качестве софта в лучшую сторону.

В результате на целое десятилетие именно NES стала самой популярной цифровой платформой Америки, Европы и Азии, обставив не только другие консоли, но и персоналки — и по числу реализованных устройств (годовые продажи считались в миллионах, общие за всё время в десятках миллионов, а считая клоны, наверное, и в сотнях миллионов штук), и по продажам софта. Она заложила прочный фундамент для будущего успеха Nintendo, а заодно осталась в памяти миллиардов человек, узнающих брэнд и поныне.

В СССР и России Nintendo официально не работала, но достаточно произнести «Денди», и все поймут о чём речь. А «Денди» — просто пиратский клон NES, более дешёвый, чуть более ограниченный схематически, но в общем то же самое. На постсоветском пространстве он был так же успешен, как оригинал за границей.

А теперь перемотаем на осень 2016-го года. Nintendo, страдающая от затянувшейся полосы неудач, готовит к запуску новую приставку Switch, но заодно решает переиздать тридцатилетней давности «классику». Оригинальная NES к современным реалиям, конечно, не приспособлена: устарел телевизионный выход, устарели носители, устарела даже идея штырьков на коннекторе картриджа. Поэтому вместо неё — осовремененный аналог: микрокомпьютер с многоядерным ARM-процессором, четвертью гигабайта оперативной памяти, Linux в качестве операционной системы и специально разработанным Nintendo эмулятором, исполняющим старые игры максимально точно (сразу вслед за ней выпустили и SNES Classic Edition, внутри практически аналогичную).

Упрятано это всё в корпус, очень похожий на NES, но снабжённый HDMI-выходом для подключения к телевизору и USB-портами для контроллеров. Картриджей нет, вместо них — «прошитые» три десятка самых популярных игр, теперь и с возможностью сохранения (которая в оригинале была не везде, ведь в картридж приходилось встраивать батарейку!).

А это NES Classic Edition: умещается на ладони и подключается к современным телевизорам.

Таким образом внутренне NES Classic Edition имеет мало общего с NES, но внешне всё выполнено так, что разница практически незаметна. И даже шероховатости эмуляции (где-то чудит звук, где-то картинка, хоть в целом данный эмулятор уже признан лучшим) иллюзию не портят. Не помешало и то, что оригинальные картриджи, конечно, подключить нельзя: приставку оказалось легко «перепрошить», добавив новые игры и даже научив эмулировать другие платформы. Впрочем большинству пользователей хватило и тех тридцати игрушек, что идут в комплекте. Продажи пробили потолок!

Первая партия, почти 2,5 миллиона по 59 долларов за штуку, была распродана за несколько месяцев. Потом случился перерыв, во время которого Nintendo, очевидно, осмысливала произошедшее, и нынче весной выпуск возобновили. Но весь миллион триста второй партии ушёл влёт за пару недель в июне!

Критики теперь пеняют японцам, что они создают видимость дефицита: ну что, мол, за проблема, напечатать дешёвого продукта побольше? Компания парирует, что ей некогда заниматься ерундой, ресурсы загружены более серьёзными вещами. С ней трудно не согласиться: NES Classic, как ни крути, тупиковая ветвь, ведь новый софт для неё выпускать не станут. Но всё это не снимает вопроса: откуда такой успех? Чем его объяснить?

Ностальгия? Что ж, при «фан-базе» минимум в сотни миллионов человек — ведь в те далёкие времена цифровое устройство в доме было диковинкой, так что ни приставки, ни компьютеры не были по-настоящему персональными — легко набираем несколько миллионов, готовых выложить 60 долларов за возможность «окунуться в детство».

Ностальгия по цифровому прошлому вообще стала заметным феноменом лишь в XXI веке. В 80-х обывателю ностальгировать было не о чем: цифра в доме только появилась. Сегодня же это и 8-битные персоналки, и старое программное обеспечение, и игровые приставки, конечно. Неудивительно, что вместе с NES Classic на полках магазинов лежат другие «приветы из прошлого»: Atari, «Геймбои», электронные карманные игры.

Проблема в том, что аналогичных всплесков интереса к другим платформам сопоставимой популярности не наблюдается. Ну не стоят очереди ни за «Макинтошами», ни за «Коммодорами», ни за «Спектрумами», ни за «Плейстейшн» или «Сега Мегадрайв», ни за оригиналами, ни за эмуляторами! Да, в отдельных случаях удалось построить более или менее успешный бизнес (см. линейку Atari Flashback), но такого ажиотажа, какой творится вокруг NES Classic Edition, нет больше нигде. Да даже и тоска по аналоговым продуктам не рождает таких продаж — а уж там, казалось бы, база куда как широкая!

Интерфейс NES Classic Edition.

Так что если ностальгия, то лишь отчасти. Другое предположение: цена. Но и ценой можно объяснить не всё. Да, 60 долларов за (фактически) современный компьютер, который можно перенастроить под эмуляцию многих игровых платформ, да даже и под серьёзные приложения (Linux!), это недорого. Вот только перепрошивать его, конечно, решатся немногие.

Еще по теме:  Как подключить беспроводные наушники хонор к телевизору

Публика, любящая такие фокусы, имеющая достаточно знаний для них, не боящаяся превратить новенькое устройство в «кирпич» и готовая терпеть неизбежно возникающие баги, была и остаётся тонкой прослойкой в общей массе покупателей.

Отдавать же сотню «зелёных» (да перекупщики порой просят и две, и три, до пятисот доходило!) за несколько игр позапозапозапрошлого поколения — вряд ли захотят многие. За меньшие деньги нынче можно купить оригинальные 8-битные устройства — и приставки, и компьютеры — но, повторюсь, очередей нет.

Поэтому и цена объясняет происходящее не полностью. Вариант, который лично мне нравится больше всего, можно обнаружить, если почитать комментарии покупателей NES и SNES Classic Edition. Отфильтровав детские восторги, обнаружим часто встречающееся: играть — легко! То есть, да, люди помнят старые добрые игры и хотели бы сыграть снова.

И — да, низкая цена даёт хорошую возможность геймерский зуд удовлетворить. Но важнее всего то, что NES Classic позволяет сделать это сразу, без лишней мороки.

Ведь есть программы-эмуляторы, в том числе свободные, в том числе мобильные. Но всякий эмулятор нужно суметь поставить, настроить, найти игры, возможно, мириться с ошибками (производители, даже десятилетия спустя, не горят желанием делиться секретами своего «железа», так что качество эмуляции обычно далеко от идеала). Покупка же оригинального устройства — ещё большая головная боль: восстановить старое «железо», реанимировать старые носители и софт, подключиться к современной периферии — всё это три отдельных больших задачи, решать которые по вкусу лишь редким энтузиастам («Хранить бы вечно, но…»). Но даже и переиздания старых игрушек на современных консолях— не то. Потому что…

Потому что пользователь устал от сложности!

А это уже интерфейс Nintendo Switch. Сравните с предыдущей картинкой!

PS4, Xbox One, не говоря уже о Steam — все они создают ощущение столкновения с мощным, тяжёлым программно-аппаратным комплексом. Во втором десятилетии XXI века невозможно просто поиграть! Прежде, чем консоль позволит вам развлечься, вы будете путаться в проводах, настройках, ошибках. Прежде она обновит систему, приложения, загрузит вас десятком неизбежных мелких проблем в процессе.

И всё это, конечно, убивает удовольствие. Порой подумаешь: а стоит ли включать приставку, мучиться, может проще кино посмотреть?

Случайно или нет, одна лишь Nintendo поняла то, чего не могут взять в толк Sony, Microsoft и прочие с ними взятые: когда речь об играх, чем проще, тем лучше! NES Classic Edition чертовски сложна внутри, но в обращении она такая же простая, как древний прототип, даже проще в чём-то (не нужно, например, возиться с износившимся картриджем). Включил и играй! А захотел — бросил в сумку и ушёл играть к друзьям.

Впрочем, вряд ли — случайно. NES Classic, конечно, всего лишь игрушка, сувенир, пробный шар, если угодно. Но Nintendo настолько прониклась идеей простоты, что рискнула поставить на неё само своё существование: её Switch — это максимальное приближение к идеалу простоты 80-х. Рудиментарность Switch, которую принято списывать на нехватку мощности, на самом деле — самое ценное свойство. И тот факт, что для описания успеха NES Classic и Switch приходится употреблять «невероятно», «неожиданно», «необъяснимо» — лучшее подтверждение тому, насколько востребована простота в XXI веке.

Рискну предположить, именно простота станет той фишкой, которая поможет индустрии видеоигр пережить следующую декаду. Индустрия вернётся к простоте, уйдя от перегруженных интерфейсов и систем, от ставшей чрезмерной сложности, дамокловым мечом нависшей над техникой вообще…

Впрочем, тут мы уже ступаем в область предположений. А NES Classic Edition в наших магазинах ещё есть. Не упустите.

Источник: www.computerra.ru

Действительно ли продувание картриджей Nintendo и Dendy улучшало их работу

Владельцы «Денди» знают, как быстро починить неработающую игру. Если картридж ретро-консоли перестал работать, его нужно просто продуть, чтобы убрать всю пыль, которая мешает правильной работе консоли. Но действительно ли работал этот способ?

Виталий Маршак

Действительно ли продувание картриджей Nintendo и Dendy улучшало их работу

Многие владельцы старых консолей продували неисправные картриджи, чтобы очистить их от пыли и заставить их работать. Но был ли в этом смысл?

Те, у кого в детстве была приставка «Денди» или ее оригинал Nintendo, знали простой и, на первый взгляд, рабочий способ починить неисправный картридж. Когда игра переставала работать, а экран телевизора начинал мигать, многие вынимали картридж из слота и яростно продували его. Это повторялось до тех пор, пока игра не начинала нормально работать.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Такой способ «починки» картриджа знали многие владельцы ретро-консолей, независимо от возраста и региона проживания. Но на самом деле он никак не решал проблему. Просто так работает мозг. Человек вынимает картридж, продувает и вставляет его в слот. Когда это срабатывает, он автоматически начинает верить, что продув картриджа очищает его от пыли и чинит.

Но на самом деле проблему решало простое извлечение картриджа из слота и его повторное размещение в слоте. Все дело в разъеме ZIF, который установлен для считывание картриджей во многих ретро-консолях. Из-за частого использования ZIF деформируется, и в результате вставленная видеоигра не контактирует должным образом с разъемом. Техника «вынуть и снова вставить» помогала картриджам лучше сцепиться с контактами ZIF.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Интересно, что продувка могла только усугубить ситуацию, так как слюни и влага дыхания попадали на чувствительные электроны. Позже Nintendo напрямую начала писать в приложении инструкции «исправление неполадок» к NES Game Pak: «Не продувайте игры и саму консоль.

Влага в вашем дыхании может разъедать и загрязнять контактные разъемы» Ранее мы рассказывали об истинном предназначении компьютерных скринсейверов. Это не просто причудливое оформление рабочего стола или способ сберечь электроэнергию. Хранители экрана действительно «сохраняли» мониторы от поломки. А подробнее об этом можно узнать в нашем материале.

Источник: www.techinsider.ru

Оцените статью
Добавить комментарий