Многие родители замечали, что как только ребёнок начинает подрастать, его всё сложнее становится убрать от телеэкрана телевизора. Исследователи из Университета Восточной Англии и Лондонского университета Бирбек смогли с научной точки зрения объяснить любовь малышей к телетрансляциям.
Для своих исследований учёные использовали электроэнцефалограф, с помощью которого они фиксировали электрическую активность мозга у 48 детей 10-месячного возраста. ЭЭГ проводилось во время просмотра отрывка из мультфильма, длившегося всего 40 секунд.Особое внимание экспертов привлекла реакция малышей на ролик, который сопровождался внезапными вставками изображений с меняющимися чёрными и белыми квадратами. Материалы исследования опубликовал журнал Infancy.
Изначально учёные полагали, что сменяющиеся квадраты спустя некоторый промежуток времени перестанут привлекать внимание детей. Однако оказалось, что некоторые дети практически мгновенно среагировали на чёрно-белые вставки, а другие — даже их и не заметили. В связи с этим учёные предположили, что увлечённость детьми телепрограммами напрямую связана с их темпераментом, который оказывает влияние на их способность обнаруживания и усвоения информации.
«Мы заметили разноуровневые способности малышей в возможностях концентрирования внимания, а так же их умственных способностей. Вполне возможно, что разные характеры детей позволяют им по разному стимулировать их мозг. Дети более активные — обрабатывают информацию быстрее, и стремятся дальше постичь что-то новое. Эти различия и играют основную роль в познании мира детьми», — рассказала Теодора Глига, доктор из Школы психологии Университета Восточной Англии.
Источник: med-heal.ru
Почему современные дети так любят видеоконтент?
Задумывались когда-нибудь, почему молодое поколение обожает видео с минимальными смысловыми нагрузками? Ответ на поверхности – такой контент существует, он доступен, привлекателен, может быть создан и раскручен любым ребёнком без участия взрослых. И да – в старые-добрые времена такого не было. Но кто сказал, что это плохо? Поразмышляем вместе.
Однако, тенденция
Очевидно – и отчёт-исследование Института современных медиа (MOMRI), который можно посмотреть по ссылке – это подтверждает: нынешние дети и подростки с рождения окружены цифровыми устройствами и овладевают ими очень рано. Мультимедийная среда, к которой их родители адаптировались годами (причём чем старше были взрослые, тем обычно тяжелее происходил процесс), для поколения Альфа естественна.
Почему так, тоже ясно: ещё несколько лет назад у человека не было такого количества техники и электроники. Интернет только начинал развиваться в нулевых. Прошло совсем немного времени, а большинство несовершеннолетних в России уже растут в домах, где в среднем есть: два ТВ, доступ во Всемирную сеть, планшет и смартфон у каждого члена семьи.
В возрасте 3-6 лет, когда в норме происходит усвоение разных способов действия с предметами, малыши чаще всего видят перед собой экран ТВ, планшета и смартфона. И усваивают действия в первую очередь с ними.
С 6 до 10 лет, когда основной становится учебная деятельность, именно медиасреда выступает главенствующей для социализации.
С возрастом тенденция усиливается.
На всех доступных гаджетах превалирует именно видеоконтент. Если раньше в доступе ребят был, в основном, только телевизор и то нечасто, многие известные сегодня детские каналы вообще не существовали, то в наши дни роль ТВ не уменьшилась, а возросла. Плюс – одно не заменило другое – добавились ресурсы в интернете. В невероятном количестве!
Итак, по статистике дети любого возраста стали чаще и дольше смотреть видеоконтент. При этом у ребят очень большая самостоятельность в выборе, такой не было у их мам и пап.
Но есть еще одна тенденция, новая и непонятная…
Никогда такого не было
Современные дети – не только активные потребители, но и создатели видеоконтента. Они могут полностью обойтись в этом вопросе без участия взрослых.
Статью о детях, ставших мегапопулярными и богатыми с помощью интернета, читайте по ссылке .
По мнению Forbes Life , самые распространенные форматы «детских» видео:
- пранки – розыгрыши, подставы;
- анпакинги – распаковка игрушек;
- челленджи – интересные, необычные действия, вызовы себе и обществу;
- стримы – прямые эфиры;
- летсплеи – когда компьютерные игроки записывают и выкладывают прохождение уровней;
- переозвучка видеоигр, аниме, фильмов.
Подобные ролики могут набирать миллионы просмотров на YouTube, в TikTok и других интернет-ресурсах, после выхода быстро появляются не менее популярные пародии. Желание снять и выложить с сети свое видео испытывает всё большее число детей.
Сегодня каждый восьмой ребёнок может назвать себя блогером или влогером.
Малыши и подростки – и те, кто снимает видео, и те, кто лайкает, комментирует – очень эмоциональны, искренни и откровенны. Таково уж поколение Альфа. Без видеоконтента современным детям – никуда, и взрослым остается это только принять.
Источник: dzen.ru
Ученые из Великобритании выяснили, почему маленькие дети любят смотреть телевизор
Наблюдая за детьми младше одного года, ученые из Великобритании выяснили, от чего зависит любовь к просмотру телевизионных передач, которая формируется у некоторых малышей уже в таком раннем возрасте. Статья по теме, как пишет портал Med-heal.ru, была опубликована в издании Infancy.
По словам авторов исследования, сотрудников Университета Восточной Англии и Лондонского университета Бирбек, опыт проводился с применением электроэнцефалографии, которая позволила проанализировать активность мозга почти пятидесяти 10-месячных детей, пока те смотрели повторяющийся отрывок мультика. В видеоряде, при этом, присутствовали внезапные вставки в виде белых и черных чередующихся квадратов.
Ученые ожидали, что с каждым новым повтором фрагмента мультфильма дети будут все чаще обращать внимание на внезапные вставки с «шахматной доской». Но выяснилось, что реакция на вставку была индивидуальной — обусловленной темпераментом ребенка.
«Темперамент ребенка напрямую определяет его способность находить и усваивать информацию из окружающего мира, к которому относится и телевизор. Мы подтвердили, что когнитивные способности и умение концентрировать внимание могут быть очень разными у детей одного и того же возраста. Одни малыши любят смотреть телевизор больше других — это объясняется желанием познавать мир», — говорит Теодора Глига, сотрудник Школы психологии Университета Восточной Англии.
Источник: planet-today.ru