Почему на экране телевизора при появлении летящего вблизи самолета возникает двойное

Содержание

А иногда самолет, летящий примерно на такой же высоте, никакого следа не оставляет.

Этот след называется инверсионным или, точнее, конденсационным, что, собственно, подсказывает нам, отчего он может образовываться. В подавляющем большинстве случаев он появляется на больших высотах и состоит из мельчайших кристаллов льда и водяного пара.

Основной причиной возникновения конденсационного следа являются образованные в результате сгорания авиационного топлива отработанные газы. В них содержится определенный процент водяного пара, который повышает точку росы в области выхлопа двигателей. При этом водяной пар начинает конденсироваться, если точка росы выше, чем температура окружающего воздуха, которая на высоте 10000 метров составляет около минус 40-50 градусов Цельсия. А центры конденсации состоят из мельчайших частиц серы и сажи, также содержащихся в отработанных газах двигателя.

По сути, этот конденсационный след является обычным искусственным облаком, так как состоит из частиц влаги. С течением времени эти частички испаряются, и след потихоньку исчезает. Если воздух очень сухой, то процесс испарения происходит довольно быстро. Так что время жизни конденсационного следа зависит, прежде всего, от атмосферных условий – влажности и температуры воздуха.

Например, в очень холодном воздухе частицы влаги практически мгновенно превращаются в лед, который испаряется долго, поэтому конденсационный след может висеть в небе долго. Известны случае, когда следы наблюдались в небе целые сутки и достигали в длину более сотни километров.

Иногда за самолетами можно увидеть другой очень похожий эффект, образованный вихревыми жгутами на законцовках крыла при больших углах атаки. Возникает он из-за разницы давлений с разных сторон крыла, что приводит к понижению температуры воздуха внутри вихрей.

Подобные следы также состоят из влаги, но имеют другую природу образования, не имеющую отношение к выхлопу и продуктам сгорания.

Конденсационный след для военной авиации крайне неприятен, так как демаскирует самолет и выдает его спустя большое время после пролета. Для минимизации этого фактора могут привлекаться метеорологи, по данным которых рассчитывается возможность образования следов на той или иной высоте.

Вреден или нет конденсационный след для природы? По данным климатологов теоретически – да, так как эти следы могут в течении времени превращаться в перистые облака, изменяя отражающую способность земной атмосферы. В том числе из-за этого небезызвестная Грета Тунберг принципиально не летает на самолете.

Источник: dzen.ru

Почему за самолетом остается след, а иногда нет? Причины, фото и видео

Научно-популярный журнал: «Как и Почему»

След от самолета

Интересно

Пролетающий в небе самолет – это красивое зрелище. Особенно когда он оставляет за собой след, который может тянуться через все небо. Со временем этот след исчезает, его разносят ветра, царящие в небе. Он может быть длинным или коротким, а иногда самолет не оставляет его вовсе. С чем связаны эти явления, почему след иногда остается, а иногда – нет, и из чего он состоит?

Еще по теме:  Avl звук в телевизоре что это

Многие любознательные люди задаются этими вопросами. Чтобы разобраться во всех нюансах, необходимо первоочередно понять, из чего же состоит этот след.

Вовсе не дым от сгорающего топлива

След от самолета в облаках

Кто-то может заявить, что этот след – не более чем дым, который остается при сгорании топлива, по аналогии с автомобильными выхлопами. Турбины самолета значительно мощнее автомобильного мотора, оттого они и порождают столько дыма. Но этот ответ будет в корне неверным, совершенно не грамотным.

Двигатели самолета действительно выбрасывают газы, оставшиеся от сгорания авиационного керосина, однако выхлоп самолета прозрачен. Ведь ни один самолет в исправном состоянии не дымит на взлетной полосе, при взлете или посадке. Если бы дело было в выхлопе, это стало бы очевидным сразу, и в аэропорту нечем бы было продохнуть. Но кое-что двигатели действительно выбрасывают.

Наряду с прочими элементами газовоздушной смеси выхлопа выбрасывается и вода – в парообразном состоянии. Если самолет находится на небольшой высоте, этого обычно не видно. В ситуации же, когда самолет поднялся высоко, вода немедленно кристаллизуется, образуя белые облачка, которые тянутся за каждой турбиной. В этом заключается разгадка того следа, который тянется за самолетами.

Интересно: Почему самолет кружит перед посадкой? Причины, фото, видео

Почему след виден не всегда?

Конденсация воды

Чем ниже температура за бортом, тем быстрее, полнее происходит процесс кристаллизации воды, выбрасываемой двигателями. Если самолет летит низко, о пониженных температурах речи не идет, следа не видно, или он едва заметен. Стоит помнить, что чем выше поднимается крылатая машина, тем ниже опускаются температуры. В высоких слоях показатель может фигурировать в районе -40 градусов, и вполне естественно, что влага здесь замерзает мгновенно и полностью, формируя густой след. В таких температурах замерзает даже дыхание человека – стоит вспомнить, что еще буквально 50-60 лет назад пилотам выдавали полушубки и теплую одежду для полетов в любое время года, чтобы они не замерзли в кабинах.

Если помимо пониженной температуры в том воздушном слое, где находится самолет, царит безветрие или слабый ветер, след остается плотным и не раздувается, его можно видеть с поверхности земли на протяжении нескольких часов. Но если ветер все же есть, след исчезнет довольно быстро. Иногда он пропадает не равномерно, участками. Это указывает на воздушные потоки, циркулирующие в атмосфере.

Интересный факт: на разных высотах сила ветра может иметь разные показатели, и даже разные направления. Направление ветра близ поверхности Земли, фиксируемое людьми, может не соответствовать направлению, силе ветра в более высоких слоях атмосферы. Многие люди замечали, что ветер дует в одну сторону, а тучи движутся в другую. Это связано как раз с направлениями ветров и их изменчивостью в разных слоях.

След от самолета может исчезать и появляться снова. Обычно его нет при посадке или взлете, при наборе высоты или снижении как раз из-за близости к теплым слоям атмосферы, прогреваемым от поверхности планеты. Но как только самолет поднимается выше, на высоту нескольких километров, «хвост» незамедлительно появляется, повторяя путь крылатого транспортного средства.

Интересно: Самые большие пассажирские самолёты — список, размеры, характеристики, фото и видео

Частицы, выбрасываемые двигателями

Микроскопический кристалл воды

Стоит отметить еще один нюанс, который обеспечивает возникновение следа от самолета. Вода сама по себе конденсироваться не может, для этого нужны пылевые или другие твердые частицы, на которые оседает водяной пар. В высоких слоях атмосферы таких частиц мало, они переносятся ветрами ближе к земной поверхности. Но двигатель самолета выбрасывает эти частицы, что создает условия для конденсации не только той воды, что образуется при сгорании топлива, но и той, что циркулирует в окружающем воздухе.

Еще по теме:  Телевизор не видит yota

Соответственно, чем выше показатель влажности воздуха вокруг самолета, тем более густой след он способен за собой оставить. Окружающие частицы испаренной воды будут осаживаться на микрочастицы и формировать этот след. Ведь по своей сути след от самолета ничем не отличается от облака. Формируется он тоже схожим образом.

Таким образом, самолет оставляет за собой след в условиях, когда вода оказывается способной на конденсацию. След формируется из испаренной влаги, выбрасываемой двигателем и содержащейся в окружающем воздухе, за счет пониженных температур и выбрасываемых двигателями микрочастиц, на которых оседают молекулы воды. Никаких дополнительных загадок это явление не содержит.

Почему за самолетом остается след – интересное видео

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: kipmu.ru

Урок-зачет по теме «Электромагнитные волны»для классов с углубленным изучением физики. 11-й класс

Урок-зачет по теме

ФАРРАХОВА НАЗИБА

Урок-зачет по теме «Электромагнитные волны»для классов с углубленным изучением физики. 11-й класс Работа проходит в группах по три-четыре человека. Группе предлагается решить четыре задачи средней степени сложности. По итогам работы в группах проходит проверка. Каждая группа представляет решение только одной задачи, номер которой определяется результатами жеребьевки.

Решение оформляется на доске, члены других групп осуществляют проверку. Группа получает 1 балл за правильное решение каждой из задач и 2 балла за защиту задачи

Картинками

Урок­зачет по теме «Электромагнитные волны»для классов с углубленным изучением физики. 11­й класс Учебники: Мякишев Г.Я., Синяков А.З., “Физика. 11 класс”, Малинин А.Н., Глазунов А.Г., Кабардин О.Ф, “Физика. 11 класс”. Тип: комбинированный, урок обобщающего повторения, коррекции и контроля знаний.

Задачи: Образовательные: повторение, коррекция и закрепление знаний по теме; контроль уровня усвоения теоретического материала, умения применять знания при решении задач различной степени сложности как количественных, так и качественных. Развивающие: развитие умения обобщать материал, применять знания при решении нестандартных заданий политехнического направления.

Воспитательные: воспитание культуры сотрудничества при работе в группах. В целях сохранения высокой работоспособности в течение всего времени урока использован материал разного уровня сложности. Урок проводится в группе 12­14 человек. Ход урока 1. Организационный момент. О порядке работы на уроке.

2. Вступительное слово учителя. Краткое обобщение темы “Электромагнитные волны и их применение в радиосвязи”. 3. Зачет. Первый тур Работа проходит в группах по три­четыре человека. Группе предлагается решить четыре задачи средней степени сложности.

По итогам работы в группах проходит проверка. Каждая группа представляет решение только одной задачи, номер которой определяется результатами жеребьевки. Решение оформляется на доске, члены других групп осуществляют проверку. Группа получает 1 балл за правильное решение каждой из задач и 2 балла за защиту задачи. Задачи. Первая радиограмма была передана А.С.

Поповым в 1896 году на расстояние 250 метров. За сколько времени радиосигнал прошел это расстояние? По международному соглашению длина электромагнитной волны, на которой передают сигнал бедствия SOS, равна 600 метров. На какой частоте передаются такие сигналы? На какой длине волны работает радиопередатчик, если емкость конденсатора 240 пФ, а индуктивность 50 мкГн?

Будут ли передающий колебательный контур с параметрами 160 пФ и 5 мГн и приемный колебательный контур с параметрами 100 пФ и 4 мГн настроены в резонанс? Второй тур Ответы на качественные вопросы. Право ответа получает группа, первая поднявшая сигнальную карточку. За правильный ответ группа получает 1 балл. Задачи.

Еще по теме:  Как перенести экран телефона на телевизор

Миноискатель представляет собой генератор незатухающих электромагнитных волн звуковой частоты. Индуктивность контура выполнена в нем в виде проволочного кольца. Когда кольцо, перемещаемое по поверхности земли, приближается к мине или другому металлическому предмету, в телефонных наушниках высокий тон сменяется низким. Как это объяснить?

Ответ: Металлический корпус мины увеличивает индуктивность контура, при этом частота звуковых колебаний уменьшается. Тон звука определяется частотой. Чем выше тон, тем больше частота. При радиопередаче на коротких волнах прием возможен не везде. В некоторых местах, иногда довольно близких от передающей станции, образуются зоны “молчания”.

Каково их происхождение? Ответ: Две особенности расположения коротких электромагнитных волн: а) сильным поглощением их земной поверхности; б) преломлением и отражением их от ионосферы. Радиоприемник может настраиваться на прием радиоволн различной длины. Что нужно для перехода к приему более длинных волн: сближать или раздвигать пластины конденсатора колебательного контура?

Ответ: Длина волны прямо пропорциональна периоду колебаний; период колебаний зависит от емкости конденсатора (прямая зависимость); емкость конденсатора обратно пропорциональна расстоянию между пластинами. Значит, если расстояние между пластинами уменьшать, то емкость увеличивается, период возрастает и настройка идет на более длинные волны.

При резонансе длина антенны должна быть в четыре раза меньше длины принимаемой электромагнитной волны. Почему на практике пользуются антеннами значительно меньшей длины? Ответ: Для уменьшения габаритов принимающего устройства. Прием короткими антеннами дает слабый сигнал, который затем усиливается усилителем высокой частоты.

Таким образом, недостаток антенны компенсируется высокими качествами усилителя радиоприемника. Если включать и выключать свет в комнате, то слышны щелчки в работающем радиоприемнике. Чем они вызваны? Ответ: При включении и выключении света возникает искрение контактов выключателя.

Значит, в этот момент возникает переменное электромагнитное поле, которое в свою очередь порождает переменное магнитное поле и т.д. Распространяется электромагнитная волна, которая и фиксируется радиоприемником. Почему на экране телевизора при появлении летящего самолета возникает двойное изображение?

Ответ: Сигнал, отраженный от самолета, попадает в антенну телевизора чуть позже, чем прямой сигнал с телевышки. На экране телевизора появляется изображение, созданное прямым сигналом. Слабый “двойник” движется по экрану по мере удаления или приближения самолета.

Второе изображение находится правее, так как развертка электромагнитного луча идет слева направо, если смотреть спереди. Почему радиоприемник в автомашине плохо работает, когда она проезжает под эстакадой или под мостом? Ответ: Эстакада и мост экранируют радиосигнал.

Происходит частичное поглощение радиоволны, наблюдается дифракция. (Более короткие волны не могут огибать такое препятствие, возникает область радиотени). Почему башни телецентров строят очень высокими? Ответ: Телецентры работают на ультракоротких волнах (

Урок-зачет по теме «Электромагнитные волны»для классов с углубленным изучением физики. 11-й класс

Урок-зачет по теме

Урок-зачет по теме «Электромагнитные волны»для классов с углубленным изучением физики. 11-й класс

Урок-зачет по теме

Урок-зачет по теме «Электромагнитные волны»для классов с углубленным изучением физики. 11-й класс

Урок-зачет по теме

Урок-зачет по теме «Электромагнитные волны»для классов с углубленным изучением физики. 11-й класс

Урок-зачет по теме

Урок-зачет по теме «Электромагнитные волны»для классов с углубленным изучением физики. 11-й класс

Урок-зачет по теме

Урок-зачет по теме «Электромагнитные волны»для классов с углубленным изучением физики. 11-й класс

Урок-зачет по теме

Урок-зачет по теме «Электромагнитные волны»для классов с углубленным изучением физики. 11-й класс

Урок-зачет по теме

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Источник: znanio.ru

Оцените статью
Добавить комментарий