Почему на телевизоре 30 fps

Подключение компьютера или ноутбука к большому 4К-телевизору — хорошая альтернатива игровым консолям. Особенно если использовать режим Steam Big Picture, тогда можно будет управлять игровым клиентом с помощью геймпада, не вставая с дивана.

Среди телевизоров с диагональю 50 дюймов и выше уже почти не встречаются модели с разрешением FullHD. Тем не менее, 4К-гейминг все еще не стал стандартом. И если вы решите поиграть на 4К-телевизоре, то есть некоторые нюансы, о которых стоит знать.

Какой версии нужен HDMI

В отличие от монитора, где часто есть сразу несколько разных видеовходов, на телевизорах присутствует только лишь HDMI. Даже если на вашей модели есть аналоговые входы вроде компонентного подключения или VGA, они, по понятным причинам, не подойдут. Поэтому основным способом подключения настольного компьютера или ноутбука остается HDMI.

В более старых видеокартах встречаются также DVI, что вполне подходит для подключения к телевизору. Как правило, проблем с конвертаций DVI на HDMI быть не должно. Однако нужно проверять совместимость. Аналоговые интерфейсы DVI-A не смогут вывести сигнал на HDMI.

КОГДА 30 FPS ЛУЧШЕ, ЧЕМ 60 FPS И НАОБОРОТ ? / Разрушение консольных мифов 3

Как настроить вывод видео на Windows 10

В Windows 10 управление многоэкранной конфигурацией работает довольно просто. Нажмите сочетание клавиш Win + P, чтобы открыть боковое меню. Система предлагает 4 варианта:

  • только экран компьютера;
  • повторяющийся;
  • расширить;
  • только второй экран.

Как настроить вывод видео через драйвер видеокарты

Все дальнейшие регулировки лучше производить через панель управления видеокарты. Мы рассмотрим настройку на примере NVIDIA. Самое важно здесь — правильно настроить разрешение, частоту обновления, формат и глубину цвета, а также диапазон.

Формат цвета, если доступно, лучше ставить RGB, но и YCbCr 444 тоже подойдет — эти два варианта дают наиболее качественное изображение. Иногда выбрать их невозможно, например, по причине низкой пропускной способности кабеля или интерфейса. В таком случае можно использовать и YCbCr 422.

Обратите внимание, если вы собираетесь использовать телевизор не только для игр, но еще и в качестве монитора, то формат YCbCr 422 или YCbCr 420 не подойдет. Текст и мелкие элементы интерфейса будут выглядеть нечетко, хотя при воспроизведении видео и в играх это незаметно. Попробуйте открыть тестовое изображение, когда вывод сигнала установлен на YCbCr 422 или YCbCr 420.

Выходной динамический диапазон бывает полный или ограниченный. При формате YCbCr доступен только ограниченный диапазон, а в случае с сигналом RGB можно выбирать. Важно понимать, что ограниченный диапазон не значит плохой. Эта настройка должна соответствовать установкам и возможностям телевизора. Полный диапазон соответствует высокому уровню черного в настройках ТВ, ограниченный — низкому.

Какие настройки выбрать на телевизоре

Кроме того, в настройках телевизора нужно активировать параметр Deep Colour, иначе режимы RGB и YCbCr 444 будут недоступны.

Остальные параметры настраиваются индивидуально. В целом рекомендуется выключать все настройки, отвечающие за обработку изображения: шумодавы, уплавнялки и т.п.

Если система не тянет игры в 4К

Если ваша система слабовата для игр в 4К, конечно, лучше купить что-то более мощное. Однако есть один способ немного улучшить качество картинки в 4К без затрат. Можно воспользоваться масштабированием разрешения.

Суть в том, что игра отображается в 4К, но рендеринг происходит в меньшем разрешении, которое видеокарте уже по силам. Таким образом, интерфейс будет отображаться в нативном разрешении, и в целом сама картинка будет немного четче. Для сравнения приведем скриншоты из Control (скачать в формате PNG).

Разница невелика, но она видна даже между скриншотами. Рекомендуем самостоятельно сравнить версии без сжатия

Если у вас видеокарта 20-й или 30-й серии, то на помощь придет технология DLSS (аналог от AMD в разработке). На примере Death Stranding видно, что даже на младшей RTX 2060 можно играть в 4К на высоких настройках графики с комфортной частотой кадров. Также рекомендуем посмотреть сравнение DLSS и простого масштабирования в Control.

Стоит отметить, что даже разрешение 1080p на экране 4К может выглядеть хорошо. Также не стоит недооценивать 1440p, оно не такое тяжелое, как 4К, но выглядит намного лучше 1080p. Если видеокарта тянет игры в 1440p, то это все еще неплохой вариант для игры на 4К-телевизоре.

Почему современные телевизоры всё ещё уступают мониторам в играх?

Я играю на PC вот уже 30 лет, но до недавнего времени никогда всерьёз не думал использовать для этого телевизор. Наверное, потому что вырос во времена, когда телевизоры были совершенно несравнимы с мониторами и сильно отставали от них в разрешении и общем качестве картинки. Даже с изобретением плоских и жидкокристаллических дисплеев ЭЛТ-мониторы превосходили обычные телевизоры.

Еще по теме:  Что значит мультиэкран в телевизоре

Современные телевизоры могут куда больше, чем кинескопные модели 20-летней давности. Как и компьютеры, они оснащаются HDMI, поддерживают популярные разрешения (720p, 1080p и 4K) и часто хвалятся частотой обновления 120-240 Гц. Да и модели с частотой 60 Гц существенно превосходят старые 60-герцовые дисплеи. В теории, 4K-телевизор должен отлично подходить для игр. В реальности всё намного сложнее.

И наконец, хотя и есть телевизоры, действительно способные выдать частоту обновления 120 Гц, рекламируемый показатель зависит от производителя. В этой статье на CNET объясняется, как определить настоящую частоту конкретной модели.

Отсутствие поддержки Adaptive Sync/FreeSync/G-Sync

Здесь всё каждый решает для себя, но если вы когда-нибудь сидели за монитором, поддерживающим Adaptive Sync (официальное название технологии FreeSync от AMD по терминологии VESA) или G-Sync, то наверняка понимаете, насколько здорово он проявляет себя в играх, даже в 60 fps. Чем ниже фреймрейт, тем больше пользы от FreeSync/Adaptive Sync, поскольку плавность подачи кадров становится всё важнее с увеличением задержки между ними. Например, в играх с 30 fps новый кадр отображается каждые 33,3 мс, а в играх с 60 fps – каждые 16,6 (при условии неизменного фреймрейта).

Я упомянул G-Sync, потому что это версия той же самой технологии от Nvidia, но эта компания не проявляет интереса к сотрудничеству с производителями телевизоров по внедрению поддержки G-Sync в современные панели. Стандартизированная VESA Adaptive Sync теоретически может появиться в телевизорах – но только, если её добавят к спецификации HDMI. HDMI 2.0 (текущая версия) Adaptive Sync не поддерживает. HDMI 2.1 всё ещё на этапе планирования, так что телевизоры с таким стандартом в лучшем случае появятся лишь через несколько лет.

Конечно, поддержка Adaptive Sync в HDMI 2.1 не решит проблему входной задержки и вылетов развёртки, но играть на телевизоре станет несколько приятнее. Выиграют от этого и компьютеры, и консоли, возможно, даже текущего поколения – зависит от способа реализации Adaptive Sync и поддержки данной технологии видеокартами Xbox One и PlayStation 4.

Если вы планируете играть на большом телевизионном экране, рекомендуем поискать соответствующие отзывы игроков о выбранных вами моделях. Надеемся, в будущем мы увидим телевизоры с поддержкой технологий наподобие Adaptive Sync, да и вообще нацеленное движение производителей в сторону PC-игроков. Учитывая, что мы уже наблюдаем поддержку HDR и в телевизорах, и мониторах, было бы неплохо и в будущем видеть между ними больше общего.

Частота обновления — это значение, показывающее сколько раз в течение одной секунды обновляется изображение на экране. Этот параметр отличается от количества кадров в секунду (fps), (сколько кадров передает источник видеосигнала каждую секунду). Частота обновления — важный параметр, который влияет на обработку движения — более высокая частота обновления как правило позволяет добиться более плавной передачи движения.

В этой статье объясняются различия между частотой 60 Гц и 120 Гц, как это влияет на изображение и как производители пытаются обмануть вас, заставляя думать, что в их телевизорах частота обновления выше, чем есть на самом деле.

Что такое частота обновления экрана?

Даже если мы этого не замечаем, экран нашего телевизора постоянно обновляется каждую секунду. Частота обновления определяет, сколько раз в секунду появляется новое изображение, и она вычисляется в герцах (Гц). Частота обновления 60 Гц означает, что экран обновляется 60 раз в секунду, а при частоте 120 Гц, соответственно — 120 раз в секунду. Это отличается от частоты кадров в секунду (fps).

FPS показывает сколько раз в секунду источник сигнала отправляет новый кадр. Поэтому, если источник видеосигнала отображает 60 кадров в секунду, необходимо, чтобы экран вашего телевизора обновлялся также 60 раз в секунду, чтобы частота обновления и частота кадров совпадали, иначе движение на экране может выглядеть размытым.

Чем важна частота обновления?

Частота обновления влияет на обработку движения: чем большее количество раз на экране появляется новое изображение, тем лучше выглядят движущиеся объекты. Современные телевизоры имеют частоту обновления 60 Гц или 120 Гц. Большинство телевизоров высокого класса работают с частотой 120 Гц, но это не означает, что они лучше справляются с передачей движения.

Насколько хорошо будет выглядеть движение еще зависит от времени отклика. Быстрый отклик позволит движущимся объектам оставаться четкими, в то время как телевизор с увеличенным временем отклика будет размывать движение. Время отклика и частота обновления косвенно связаны между собой, поэтому в большинстве случаев экран с частотой 120 Гц будет иметь лучшее время отклика, чем экран с 60 Гц.

Поскольку не весь контент имеет ту же частоту кадров, что и частота обновления экрана вашего телевизора, существуют способы, с помощью которых телевизор увеличивает частоту кадров в соответствии с частотой обновления, улучшая при этом передачу движения.

Контент в 30 или 60 fps

Видео с частотой 60 кадров в секунду, воспроизводимое на телевизоре с частотой обновления 120 Гц, должно выглядеть почти идентично контенту, воспроизводимому на телевизоре с частотой 60 Гц. В этом случае телевизор либо подстраивается под частоту обновления источника и понижает свою частоту обновления до 60 Гц, либо просто удваивает каждый кадр.

Еще по теме:  Где находится предохранитель в телевизоре BBK

Как вы можете видеть на фото выше, телевизор с более высокой частотой обновления не уменьшает размытие при движении. Поскольку оба этих телевизора имеют очень похожее время отклика, контент с частотой 60 кадров в секунду выглядит на них почти идентично.

В итоге на получившемся видеоряде объекты переднего плана становятся похожими на вырезанные из фона, а на фоне появляются артефакты из фантомных следов обработки в самых динамичных моментах.

LG TruMotion на минимум

Panasonic True Cinema отключить

У телевизоров этой компании преобразование движений зависит от выбора режимов изображения. Для кино предназначен True Cinema. Убираем все настройки плавности в Дополнительных настройках изображения и. вуаля — кино отображается в своем оригинальном виде.

Philips Perfect Natural Motion на минимум

Samsung Auto Motion Plus на минимум

Sony MotionFlow отключить

Эта компания, несмотря на использование во многих своих моделях ОС Android TV, сохраняет возможность синхронизации панелей телевизоров с частотой видеосигнала.

Поэтому на фильмах при отключении всех настроек фирменной технологии сглаживания движений MotionFlow вы получите непреобразованное видео с частотой, кратной 24 Гц — то, что и нужно для просмотра кино.

В нем первым пунктом идет как раз Кино, и четко обозначена частота — 24р. Включив эту настройку, вы и получите непреобразованный сигнал с частотой, кратной 24 кадра в секунду.

Не забудьте о контенте

А вот в видеотеках интернет-сервисов очень часто не так. Например, у IVI и Megogo большинство фильмов закодированы с частотой 25 кадров в секунду. Однако и для них все описанные выше рекомендации применимы в полной мере — отключение сглаживания движений все равно убережет кино от превращения в мыльную оперу.

  • Телевизор пищит когда выключен
  • Телевизор lg mcr65227506 инструкция по применению
  • Телевизор самсунг ue32h4510ak прошивка
  • Телевизор lg 75nano766pa обзор
  • Как использовать телевизор как монитор по wifi

Источник: tehnika-gid.ru

Почему 30фпс не играбельны на ПК, но норм на ПС4?

img

team

Почему когда играешь на ПК в 30 ФПС, то это минус глаза, все дерганное и устают глаза.

Хотя с теми же показателями кадров на ПС4 все наоборот?

Условно : если поиграть в ведьмака на 30фпс на ПК и ПС4 это абсолютно разные ощущения. С чем это связанно?

Поясните плес

Я даже ПС4 к Монику подрубал и все равно глаза не вываливаются от 30ти кадров

07 Sep 2018 в 09:59 #2

Может на пс4 вкопанные 30 фпс без фризов до 15-20, а на пк наоборот ?

Я не утверждаю, просто предположил от чего так может быть

У меня лично от фризов глаза устают быстрее, чем от стабильных 35-40 фпс (так крайзис 3 прошел на максималках и ни разу не было чувства, что лагает и тд)

img

07 Sep 2018 в 10:01 #3

Tanner сказал(а):↑

Может на пс4 вкопанные 30 фпс без фризов до 15-20, а на пк наоборот ?

Я не утверждаю, просто предположил от чего так может быть

У меня лично от фризов глаза устают быстрее, чем от стабильных 35-40 фпс (так крайзис 3 прошел на максималках и ни разу не было чувства, что лагает и тд)

Нажмите, чтобы раскрыть.

Да хз даже. Ставил Лок на 30фпс в ведьмаке, вроде не фризило ничего, но чувство ужасное

07 Sep 2018 в 10:02 #4

Все дело в оптимизации. Тот же Акрид Ориджинс что на ПК, что на консолях идёт не плавно при 30 кадров а секунду. А вот Evil Within 2 очень хорошо идёт при 30 кадров, довольно плавно)

07 Sep 2018 в 10:04 #5

Нет никаких проблем. раньше о 60 или 100 фпс, люди только мечтать могли

img

07 Sep 2018 в 10:06 #6

потому что это пс4, она не дорого стоит и выдает 30фпс. картинка отличная, что еще надо за 15к? твой комп за 15к даже не выдаст столько и не будет норм графики

Зажрались

07 Sep 2018 в 10:10 #7

Плэйстейшн Мэджик

А по факту,пушо все игры делают на консоли,срать они на ПыКе хотели

07 Sep 2018 в 10:14 #8

Просто приставка вызывает автоматическое отключение значительных областей мозга

07 Sep 2018 в 10:16 #9

потому что это пс4, она не дорого стоит и выдает 30фпс. картинка отличная, что еще надо за 15к? твой комп за 15к даже не выдаст столько и не будет норм графики

Зажрались

Нажмите, чтобы раскрыть.

Ты тему хоть читал вобще?

Я думаю на пс4 хорошо оптимизируют игры

img

07 Sep 2018 в 10:17 #10

Admiral Chihuahua сказал(а):↑

Почему когда играешь на ПК в 30 ФПС, то это минус глаза, все дерганное и устают глаза.

Хотя с теми же показателями кадров на ПС4 все наоборот?

Условно : если поиграть в ведьмака на 30фпс на ПК и ПС4 это абсолютно разные ощущения. С чем это связанно?

Поясните плес

Я даже ПС4 к Монику подрубал и все равно глаза не вываливаются от 30ти кадров

Еще по теме:  Что посмотреть с ребенком по телевизору

Нажмите, чтобы раскрыть.

В гейпаде дело просто, попробуй на пк поиграй с гейпадом и поймешь

07 Sep 2018 в 10:17 #11

Admiral Chihuahua сказал(а):↑

Почему когда играешь на ПК в 30 ФПС, то это минус глаза, все дерганное и устают глаза.

Хотя с теми же показателями кадров на ПС4 все наоборот?

Условно : если поиграть в ведьмака на 30фпс на ПК и ПС4 это абсолютно разные ощущения. С чем это связанно?

Поясните плес

Я даже ПС4 к Монику подрубал и все равно глаза не вываливаются от 30ти кадров

Нажмите, чтобы раскрыть.

геймпад к пк подключи, точно так же не будет минус глаз, более плавная камера при поворотах.

07 Sep 2018 в 10:19 #12

Потому что концольчикам норм

они и потерпеть могут

07 Sep 2018 в 10:20 #13

Admiral Chihuahua сказал(а):↑

Почему когда играешь на ПК в 30 ФПС, то это минус глаза, все дерганное и устают глаза.

Хотя с теми же показателями кадров на ПС4 все наоборот?

Условно : если поиграть в ведьмака на 30фпс на ПК и ПС4 это абсолютно разные ощущения. С чем это связанно?

Поясните плес

Я даже ПС4 к Монику подрубал и все равно глаза не вываливаются от 30ти кадров

Нажмите, чтобы раскрыть.

незнаю что у тебя там дерганное, ставил в Forza Horizon 3 на Пк лок в 30 фпс и никаких фризов.

07 Sep 2018 в 10:21 #14

Admiral Chihuahua сказал(а):↑

Почему когда играешь на ПК в 30 ФПС, то это минус глаза, все дерганное и устают глаза.

Хотя с теми же показателями кадров на ПС4 все наоборот?

Условно : если поиграть в ведьмака на 30фпс на ПК и ПС4 это абсолютно разные ощущения. С чем это связанно?

Поясните плес

Я даже ПС4 к Монику подрубал и все равно глаза не вываливаются от 30ти кадров

Нажмите, чтобы раскрыть.

Из-за геймпада, нет резких поворотов камерой как с мышкой

07 Sep 2018 в 10:22 #15

потому что это пс4, она не дорого стоит и выдает 30фпс. картинка отличная, что еще надо за 15к? твой комп за 15к даже не выдаст столько и не будет норм графики

Зажрались

Нажмите, чтобы раскрыть.

07 Sep 2018 в 10:28 #16

V1shnya сказал(а):↑
Нажмите, чтобы раскрыть.

я видео не смотрел, просто любопытно сколько эта карта выдает в GoW, Horizon Zero Dawn, а спудер мена нового потянет нет?

Admiral Chihuahua сказал(а):↑

Почему когда играешь на ПК в 30 ФПС, то это минус глаза, все дерганное и устают глаза.

Хотя с теми же показателями кадров на ПС4 все наоборот?

Условно : если поиграть в ведьмака на 30фпс на ПК и ПС4 это абсолютно разные ощущения. С чем это связанно?

Поясните плес

Я даже ПС4 к Монику подрубал и все равно глаза не вываливаются от 30ти кадров

Нажмите, чтобы раскрыть.

потому что на геймпаде ты не дергаешь так камерой быстро как мышкой и 30 кадров глаза не мозолят

Источник: dota2.ru

Внедрение HDR и ограничения телевизоров — бывший главный программист PS5 про 30 FPS на некстгене

Внедрение HDR и ограничения телевизоров — бывший главный программист PS5 про 30 FPS на некстгене

На текущий момент мы практически не видели крупных AAA-тайтлов, которые были бы заявлены в 60 FPS на следующем поколении консолей. Это может быть связано с достаточно неочевидной причиной, о которой рассказал бывший главный программист PlayStation 5 Мэтт Харгетт.

По его словам, ограничение в 30 FPS может быть связано не только с желанием сделать игровой процесс более кинематографичным, но и с внедрением HDR на нативном уровне. Привычные модели ТВ, которые есть у пользователей могут не справиться с таким набором графических опций.

Вижу все больше беспокойства на тему 30 FPS на некстгене. Это может быть чисто эстетическое решение разработчика — сделать геймплей более кинематографичным, но также может быть связано с ограничениями в текущих телевизорах пользователей.

Линейка популярных ТВ способна только в 4:2:0 HDR на 4K/60Hz. Если игра настаивает на HDR, то вариант с 4:2:2 на 4K/30Hz позволит большему количество людей увидеть все прелести картинки.

У Харгетта поинтересовались, возможно ли сделать эту технологию опциональной, как например, с ограничением FPS или выбором между красиво картинкой и производительностью. Разработчик сказал, что все снова упрется в телевизоры.

Это коснется процессоров в телевизорах/ресиверах, даже если пропускная способность HDMI будет 18+ ГБ/с. Вы можете не разрабатывать тайтл с прицелом на нативный HDR, но на практике это значит слишком яркие взрывы, блики и слишком темный и размытый мир. Как в Mafia 3.

Узнать, прав ли Харгетт, мы сможем только от самих разработчиков и их игр.

Старт продаж PS5 и Xbox Series X намечен на конец года. Стартовую линейку PS5 покажут уже сегодня в 23-00 по МСК.

Больше статей на Shazoo

  • PS6 и новая Xbox выйдут не раньше 2028 года
  • Sony заплатила 3.5 миллиона долларов за добавление Ark: Survival Evolved в PlayStation Plus на 5 недель
  • MST Financial: Поставки PS5 в США за сентябрь выросли на 400% по сравнению с годом ранее

Источник: shazoo.ru

Оцените статью
Добавить комментарий