Негативы со специально смонтированной телевизионной версией фильма «Сибирский цирюльник» пропали, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на заявление режиссера Никиты Михалкова, сделанное во время мастер-класса в Ярославле. Он отметил, что коробки с пленкой исчезли при перевозке из Парижа в Рим.
Судьбой телеверсии «Сибирского цирюльника» поинтересовался один из студентов городского театрального вуза. «Это трагедия, это ужасно грустно. Мы смонтировали специальную версию для телевидения, замечательную, такую веселую. Мы и Интерпол поднимали, но пленка просто исчезла. Возможно, эти коробки где-то лежат и «смеются» над нами», — прокомментировал режиссер, не уточнив, когда именно произошел инцидент.
Полнометражный фильм «Сибирский цирюльник» вышел на экраны в 1998 году, а в 2000 году была впервые анонсирована телеверсия картины. Главные роли в ленте исполнили Джулия Ормонд, Олег Меньшиков, Алексей Петренко, Ричард Харрис и Владимир Ильин. Создатели фильма получили Государственную премию Российской Федерации в области литературы и искусства.
Где снимали «Сибирский цирюльник»
Комментирование разрешено только первые 24 часа.
Можно ругать Михалкова скоко влезет — НО ! У него кино — это всегда КИНО ! Каждый кадр красив сам по себе.. (содержимое частенько страдает )
«покажи сиськи. » (с)
«покажи сиськи. » (с)
Про «покажи сиськи» это ещё у Алексиевич было в «У войны не женское лицо». Её собеседнице не верить нет причин. И Михалков наверное это читал и спёр.
я ниче не понял. что за хрень? фильм показали 15 лет назад. и только сейчас делают телеверсию? или сразу сделали но рассказал об этом только сейчас? даже если че-то и посеяли каким макаром они не имеют копии?? они что прям ПЛЕНКУ ЧТО ЛИ РЕЖУТ. но если это спец версию они же не могут резать ОРИГИНАЛ. только где реальный final cut для dvd и проч. значит все эти пленки были копиями. да и вообще в процессе монтажа же пишут что куда режут, в чем сложность ЗАНОВО все порезать по плану по копиям пленки. я ниче не понял. может кто-то объяснить мне? или он тупо переживает что какие-то первые коробки сперли (уж то что мы не увидим именно ту версию я даже не верю — что за бред?? ведь не может не быть плана по монтажу и проч)
А кому оно нужно? Сам где то посеял и забыл.
Неуместно произнесенная цитата, единственный фильм который понравился у Михалкова — Жмурки. Все остальное фальшиво.
Только лишь одно но: Жмурки — кино Балабанова.(:smile:)
Да ясно к чему он клонит — дайте мне опять 100 лимонов баксов (именно столько обошлась съемка цирюльника в те времена! космический же бюджет!) и я его пересниму в 3D, с Сергеем Безруковым в главной роли).
Безруков может один всех сыграть, включая декорации.
странно, телеверсия и негативы
Да ясно к чему он клонит — дайте мне опять 100 лимонов баксов (именно столько обошлась съемка цирюльника в те времена! космический же бюджет!) и я его пересниму в 3D, с Сергеем Безруковым в главной роли).
СИБИРСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК / Художественный фильм (1998) | The Barber of Siberia
Инсталляции современных художников зачастую путают со строительным мусором. Возможно, даже классиков иногда выкидывают на помойку вместе с прочим хламом. Ничего, Никита, со всеми бывает.
Про Михалкова отлично написано на сайте Комитета Народного Контроля. Очень подробно! Советую! Ссылка: Ссылка на comnarcon.com
Я не очень разбираюсь в кинопроизводстве, но, насколько я знаю, негативы используются в фотографии, а кино сразу снимается на позитивную пленку. Хотя, конечно, как знать, может в промежуточном производстве — скажем, для производства копий, как раз нужны негативы..
И да, фраза «негативы с телеверсией» звучит донельзя странно. Телевидение использует кинопленку (как угодно, позитивную или негативную) только для того, чтобы перевести киноматериал в собственные форматы (и так, думаю, уже много десятилетий — раз уж недорогие бытовые видеомагнитофоны уже продавались в 80х, то в телестудиях профессиональные аппараты стояли задолго до этого.
Что уж говорить про 90е). В этом форматах всегда и происходит монтаж для различных телеверсий. Никому в голову не придет резать оригинал, это страшно неудобно, нерационально и вообще глупо. Поэтому, что имел в виду Михалков — неясно.
Я не очень разбираюсь в кинопроизводстве, но, насколько я знаю, негативы используются в фотографии, а кино сразу снимается на позитивную пленку. Хотя, конечно, как знать, может в промежуточном производстве — скажем, для производства копий, как раз нужны негативы..
Неуместно произнесенная цитата, единственный фильм который понравился у Михалкова — Жмурки. Все остальное фальшиво.
Источник: lentka.com
Михалков объяснил, почему до сих пор не вышла телеверсия «Сибирского цирюльника»
Негативы со смонтированной телеверсией фильма 1998 года «Сибирский цирюльник», которая должна была выйти на телеэкраны, пропали. Об этом рассказал знаменитый режиссер, выступая перед студентами театрального вуза Ярославля. Читать далее >>
Понравилась публикация? Поддержите издание!
*Получай яркий, цветной оригинал газеты в формате PDF на свой электронный адрес
Оставайтесь с нами. Добавьте нас в «Мои источники» в Яндекс Новостях и мы позаботимся о том, чтобы вы читали только интересный и проверенный контент
Обсудить наши публикации можно здесь:
// Наши партнеры
Аргументы неделi. Крым
Главный редактор А.В.Салов
Возрастная категория сайта: 16+
- Телефон редакции: +7(978)78-22-799
- РЕКЛАМА +7 (495) 981-68-36
Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации www.argumenti.ru. Использование материалов в печатных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Свидетельство Эл № ФС77-60816 от 25 февраля 2015 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Источник: an-crimea.ru
За кадром «Сибирского цирюльника»: Почему самый высокобюджетный фильм провалился в прокате
21 год назад состоялась премьера одного из самых широкомасштабных и самого высокобюджетного на тот момент отечественного фильма – «Сибирский цирюльник» Никиты Михалкова. Но при затратах почти в 40 млн долларов даже десятая часть из этих средств не вернулась в прокате. Реакция критиков и зрителей была очень неоднозначной: если актерская игра Олега Меньшикова, Джулии Ормонд, Алексея Петренко, Владимира Ильина получила самые высокие оценки, историческая достоверность и сюжетные перипетии вызвали массу претензий…
Никита Михалков в фильме *Сибирский цирюльник*, 1998 | Фото: kino-teatr.ru
Над сценарием фильма работали Никита Михалков, Рустам Ибрагимбеков и Роспо Палленберг. Однако с момента его написания и до окончания съемок в общей сложности прошло 10 лет – это было связано с трудностями финансирования невероятно масштабного проекта.
В съемках было задействовано 250 актеров и несколько тысяч актеров массовки, большое количество техники, несколько самолетов и вертолетов. Ежедневно съемочную группу обслуживало около 80 автомобилей. Сцены в Сибири снимали в Хакассии, Красноярске и Нижнем Новгороде. Павильонные съемки проходили в Чехии – аренда павильонов там оказалась более дешевой, чем в России. Американский военный лагерь на самом деле был оборудован в Португалии.
Никита Михалков в фильме *Сибирский цирюльник*, 1998 | Фото: kino-teatr.ru
Однако даже съемки в Москве потребовали значительных материальных затрат. Зима 1997 г. выдалась на удивление теплой, снега почти не было, поэтому пришлось использовать тонны искусственного снега и соли, а тающий лед в пруду во время съемок сцен масленицы охлаждать жидким азотом. По просьбе Михалкова к президенту Ельцину, специально для съемок на 10 часов отключили внутреннее освещение кремлевских звезд. До этого их отключали всего один раз – в начале Великой Отечественной войны.
Джулия Ормонд в фильме *Сибирский цирюльник*, 1998 | Фото: sobesednik.ru
В главных ролях были задействованы голливудские артисты – ирландский актер Ричард Харрис, исполнивший роль Маккрекена, изобретателя паровой самоходной лесопилки, и британская актриса Джулия Ормонд, сыгравшая его мнимую дочь, американскую авантюристку. Джулия Ормонд рассказывала, что эти съемки стали для нее совершенно новым опытом – во-первых потому, что они были очень длительными, и съемочных дней в одном этом фильме у нее оказалось больше, чем за всю карьеру в Голливуде, а во-вторых, из-за того, что в условиях ограниченных технических возможностей костюмеры и операторы находили нестандартные и очень интересные художественные решения. « Можно сказать, мой российский опыт во многом сформировал меня и стал частью моей жизни », – признавалась актриса.
Кадр из фильма *Сибирский цирюльник*, 1998 | Фото: filarmonia-donetsk.ru
Джулия Ормонд в фильме *Сибирский цирюльник*, 1998 | Фото: svoboda.org
На главную мужскую роль Никита Михалков пригласил Олега Меньшикова, с которым уже работал за 4 года до этого на съемках фильма «Утомленные солнцем». Правда, на тот момент актеру было уже 38 лет, а сыграть ему предстояло юношу-юнкера. Но с этой задачей он справился великолепно. Перед съемками все 25 выпускников театральных вузов, игравших юнкеров, и сам Олег Меньшиков 3,5 месяца жили в казарме и проходили обучение по уставу 1885 г. на специально организованных для них курсах – режиссер стремился к максимальной достоверности и не хотел, чтобы актерская игра сводилась к «симуляции». Поэтому актеров обучали верховой езде, фехтованию, бальным танцам, хождению строем и даже Закону Божьему.
Кадр из фильма *Сибирский цирюльник*, 1998 | Фото: trud.ru
Кадр из фильма *Сибирский цирюльник*, 1998 | Фото: vokrug.tv
Олег Меньшиков по этому поводу говорил: « Михалков гениально сделал, когда отвёз нас в Кострому, в училище. Иначе бы не удалось сначала создать, а потом передать атмосферу юнкерского братства. Такое нельзя сыграть на голом профессионализме. Тут чувства в ход идут. Это был совершенно необычный эксперимент, ничего похожего в моей жизни ещё не случалось.
Не скрою, я привык к несколько иным условиям жизни. Хорошим. ».
Джулия Ормонд и Олег Меньшиков в фильме *Сибирский цирюльник*, 1998 | Фото: kino-teatr.ru
Джулия Ормонд в фильме *Сибирский цирюльник*, 1998 | Фото: kino-teatr.ru
При бюджете в 40 млн долларов в российском прокате «Сибирский цирюльник» собрал 2,6 млн долларов. Одной из главных причин провала кинокритики называли слишком явную ориентированность фильма на западного зрителя и то, что фильм был снят в голливудской эстетике: сцены широкой русской масленицы казались нашим соотечественникам бутафорскими, «национальная идея» – набором штампов, попросту «клюквой», фамилия главного героя – Толстой – рассчитанной на узнаваемость за рубежом. В прессе фильм называли «комиксом а ля рюс» и «мерседесом, расписанным под хохлому».
Джулия Ормонд и Алексей Петренко в фильме *Сибирский цирюльник*, 1998 | Фото: teleprogramma.pro
Кадр из фильма *Сибирский цирюльник*, 1998 | Фото: filarmonia-donetsk.ru
« Россия в фильме словно бы увидена чужаком, только выдающим себя за местного. С реальностью страны и истории ее сопоставлять совершенно бессмысленно. С мечтаниями режиссера о том, какой она могла бы быть, – можно, но и это объясняет немногое. Эта Россия действительно состоит из конфеток-бараночек, водочки с икрой, да белоконного царя-батюшки в исполнении замечтавшегося режиссера. Но к «лубку», каким бы сочным и милым, суриковско-кустодиевским он ни был, эту Россию свести нельзя », – писал кинокритик, театровед, кандидат искусствоведения Михаил Брашинский.
Джулия Ормонд в фильме *Сибирский цирюльник*, 1998 | Фото: vokrug.tv
Успеха у американских и европейских зрителей тоже не случилось, и на это уже были другие причины. Несмотря на стремление режиссера к максимальной исторической достоверности, именно в этом отношении фильм получил наибольшее количество критических отзывов. Историк и директор информационно-аналитических программ Фонда исторической перспективы Александр Музафаров обратил внимание на несколько несоответствий реалиям.
Кадр из фильма *Сибирский цирюльник*, 1998 | Фото: kino-teatr.ru
В первом же кадре с датой 1905 г. показан современный американский флаг – а в ту пору на нем было не 50, а 45 звездочек. Но если эта деталь могла бы остаться незамеченной, то следующая американскому зрителю была явно непонятна: культовое высшее военное учебное заведение «West Point» на самом деле находится в лесу, а не на крутом берегу океана, а форма кадетов была смесью формы, отмененной за 2 года до событий и полевого снаряжения, появившегося только через 3 года. Возможно, это было одной из причин того, что американская публика уходила из кинотеатров, и фильм провалился в прокате и в США. К тому же участвовавшие в съемках зарубежные актеры не были звездами первой величины, а российские не были известны американцам и европейцам.
Кадр из фильма *Сибирский цирюльник*, 1998 | Фото: kino-teatr.ru
Музафаров приходит к такому выводу: « Проблема в том, что наши кинематографисты крайне редко пользуются услугами консультантов-историков, историки всегда идут на последнем месте. Да, конечно, фильм – это в первую очередь мастерство режиссера и сценариста, игра актеров… Но даже хорошее кино можно загубить грубыми ляпами. Я специально отматывал фильмы до конца: военно-исторические консультанты идут на последнем месте, после осветителей, административных работников, чуть ли не после водителей! Появляются в самом-самом конце. И пока они занимают такое место, фильмы будут проваливаться в прокатах ». По мнению других критиков, фильм заранее обрекла на провал слишком масштабная рекламная кампания, сулившая зрителям что-то совершенно невероятное – и, как результат, ожидания публики были обмануты.
Постер фильма *Сибирский цирюльник*, 1998 | Фото: kino-teatr.ru
Джулию Ормонд с Россией связывали не только съемки в «Сибирском цирюльнике»: Кто из актрис убедительнее всего вжился в образ Екатерины II .
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник: kulturologia.ru