Эксперты связали снижение продаж с тем, что показатели 2020 года резко выросли на фоне пандемии
Дистрибуторы посчитали: в первом квартале рынок телевизоров просел на 15% год к году. Из-за роста цен выручка от продаж снизилась только на 3%. Ритейлеры надеются, что рынок оживет на фоне чемпионата Европы по футболу, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.
Сеть «М.Видео-Эльдорадо» рассказала изданию, что в 2020 году продажи стимулировали новости о самоизоляции в связи с пандемией. В сравнении с первым кварталом 2019 года продажи увеличились на 11%. В денежном выражении продажи сопоставимы с итогом первого квартала 2020 года, а если сравнивать с тем же периодом 2019 года — превышают показатели на 20%.
В «Ситилинке» продажи выросли на 25% в сравнении с прошлым годом, сообщил руководитель группы закупок ритейлера Егор Панин. Также выросла и сумма затрат на телевизоры: с 15 до 23 тыс. руб., сообщили изданию в Ozon.
По данным GS Group, импорт телевизоров в Россию сократился на 34%. Руководитель центра Александр Сурков заявил, что «цена при этом взлетела на 21% в долларах или на 35% в рублях». Директор по дистрибуции компании Merlion Татьяна Скокова пояснила, что рост цен связан с подорожанием комплектующих.
Несмотря на падение продаж техники, российский рынок ТВ-рекламы в первом квартале 2021 года показал 5% рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эксперты назвали такую цифру «динамичным восстановлением».
Источник: www.sostav.ru
Продажи телевизоров в России упали на 15%
Ритейлеры надеются, что оживить рынок телевизоров поможет Чемпионат Европы по футболу, сообщает «Ъ».
mojzagrebinfo/ Pixabay
По итогам I квартала 2021 г. продажи телевизоров в России сократились в штучном выражении на 15% по сравнению с прошлогодними показателями, до 1,7 млн устройств, следует из данных «Марвел-Дистрибуции». При этом в денежном выражении рынок снизился только на 3%, до 44,4 млрд рублей.
В «М.Видео-Эльдорадо» подтверждают падение продаж телевизоров и связывают его с высоким спросом I квартала прошлого года, когда россияне скупали технику на фоне новостей о локдауне и падении курса рубля. Однако по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. продажи телевизоров в этом году выросли на 11% в штучном и 20% в денежном выражении, сообщают в пресс-службе компании.
Иные показатели демонстрирует сеть магазинов «Ситилинк»: продажи телевизоров за январь—март 2021 г. выросли на 25% в денежном выражении по отношению к прошлому году. А в Ozon отмечают, что покупатели начали больше тратить на телевизоры — 23 000 рублей в I квартале 2021 г. против 15 000 рублей в I квартале 2020 г.
Импорт телевизоров в Россию в I квартале сократился на 34%, следует из данных аналитического центра GS Group. При этом цена на технику взлетела на 21% в долларах или на 35% в рублях.
Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин отмечает, что продажи телевизоров в России упали впервые с 2015 г. По его мнению, стимулировать спрос ритейлеры могут только с помощью скидок, однако не стоит ожидать, что стоимость телевизоров вернется к уровню прошлого года.
Генеральный менеджер сети «Позитроника» Алексей Грибовский утверждает, что спрос на телевизоры «немного активизировался» во II квартале в связи с началом летнего сезона и приближающимся Чемпионатом Европы по футболу.
Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры, Техника, электроника. Сотовый ритейл
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте «Retail.ru» в свои источники в Яндекс.Новости
Продажи телевизоров в России упали на 15% https://www.retail.ru Ритейлеры надеются, что оживить рынок телевизоров поможет Чемпионат Европы по футболу, сообщает «Ъ».
mojzagrebinfo/ Pixabay
По итогам I квартала 2021 г. продажи телевизоров в России сократились в штучном выражении на 15% по сравнению с прошлогодними показателями, до 1,7 млн устройств, следует из данных «Марвел-Дистрибуции». При этом в денежном выражении рынок снизился только на 3%, до 44,4 млрд рублей.
В «М.Видео-Эльдорадо» подтверждают падение продаж телевизоров и связывают его с высоким спросом I квартала прошлого года, когда россияне скупали технику на фоне новостей о локдауне и падении курса рубля. Однако по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. продажи телевизоров в этом году выросли на 11% в штучном и 20% в денежном выражении, сообщают в пресс-службе компании.
Иные показатели демонстрирует сеть магазинов «Ситилинк»: продажи телевизоров за январь—март 2021 г. выросли на 25% в денежном выражении по отношению к прошлому году. А в Ozon отмечают, что покупатели начали больше тратить на телевизоры — 23 000 рублей в I квартале 2021 г. против 15 000 рублей в I квартале 2020 г.
Импорт телевизоров в Россию в I квартале сократился на 34%, следует из данных аналитического центра GS Group. При этом цена на технику взлетела на 21% в долларах или на 35% в рублях.
Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин отмечает, что продажи телевизоров в России упали впервые с 2015 г. По его мнению, стимулировать спрос ритейлеры могут только с помощью скидок, однако не стоит ожидать, что стоимость телевизоров вернется к уровню прошлого года.
Генеральный менеджер сети «Позитроника» Алексей Грибовский утверждает, что спрос на телевизоры «немного активизировался» во II квартале в связи с началом летнего сезона и приближающимся Чемпионатом Европы по футболу.
Телевизоры, Продажи, Спрос Продажи телевизоров в России упали на 15%
Источник: www.retail.ru
Почему не продают телевизоры
Крупные международные бренды вошли во вторую половину этого года с высоким уровнем товарных запасов, поскольку показатели их продаж в первой половине оказались ниже ожидаемых.
По прогнозам TrendForce, мировые объемы поставок телевизоров по результатам второй половины 2022 года снизятся на 2,7 % по сравнению с предыдущим годом и достигнут 109 млн единиц.
А в течение всего 2022 года — 202 млн единиц, что на 3,9 % ниже, чем в прошлом году. Этот годовой показатель является 10-летним минимумом.
В этом году на телевизионном рынке наблюдается непрерывное снижение поставок.
Произошло и резкое падение цен на панели с большой диагональю, а стоимость грузовых перевозок снизилась более чем на 50 %.
Таким образом, телевизионные бренды смогли активно продвигать свою продукцию, а средний размер телевизоров увеличился на 1,4 дюйма до 56 дюймов.
Большой рост цен на панели маловероятен, поэтому предполагается, что в 2023 году предложение ТВ-панелей останется довольно высоким.
Однако, из-за продолжающейся инфляции в США, Европе и Китае и их стагнации, а также снижение роста мировой экономики в следующем году до 2,7 %, темпы роста продаж телевизоров будут серьезно ограничены.
По прогнозам, мировые поставки телевизоров в 2023 году сократятся на 1,4 % по сравнению с этим годом — до 199 млн единиц.
Также в исследовании отмечается снижение производства продуктов высокого класса.
Большинство телевизионных брендов не особенно заинтересованы в продвижении телевизоров модели 8K.
Это связано с отсутствием поддержки вещательного контента, высоких розничных цен и ужесточением правил энергопотребления в Европе (была обновлена схема маркировки энергопотребления ЕС, т. е. индекс энергоэффективности).
Так, Samsung остается единственным доминирующим брендом для телевизоров 8K с долей рынка почти 70 %.
Поэтому прогнозируется, что поставки 8K-телевизоров впервые снизятся в годовом исчислении в 2022 году, упав на 7,4 % до примерно 400 тыс. единиц.
Однако Samsung планирует выпустить новые модели 8K, которые будут соответствовать обновленным стандартам энергопотребления.
Кроме того, поставщики дисплеев продолжают продвигать продукты 8K для их распространения среди телевизионных брендов.
Так, по прогнозам, поставки телевизоров 8K превысят отметку в 500 тыс. единиц к 2023 году, что означает рост в годовом исчислении на 20 %.
Цены на ЖК-панели резко упали, и цена 55-дюймового ЖК-дисплея UHD стала в 4,8 раза ниже цены O/C-панели WOLED (white organic light-emitting diode) в конце 3 квартала 2022 года.
Поэтому брендам, продвигающим телевизоры WOLED, в частности LG, стало труднее их продавать.
Таким образом, по оценкам, поставки таких ТВ в 2022 году сократятся на 6,2 % в сравнении с прошлым годом — до 6,29 млн единиц.
Если LG Display продолжит придерживаться консервативной ценовой стратегии при предложении панелей WOLED, то поставки WOLED TV сократятся на 2,7 % в 2023 году.
Источник: dvbpro.ru