Устройство светового пистолета достаточно простое. Узконаправленный фотоэлемент находящийся в стволе в момент выстрела фиксирует освещение и передаёт полученную информацию процессору игровой приставки. Изготовленные на заводе устройства не требуют дополнительной калибровки (пристрелки) что является несомненным плюсом для владельцев игровых приставок!
Почему же пистолет плохо работает или вообще не работает на ЖК дисплеях или плазменных панелях? Ответ очень прост. В случае с приставкой, подключённой к телевизору с кинескопом (ЭЛТ), из аналогового сигнала изображения от приставки практически мгновенно формируется изображение на лучевой трубке телевизора.
А в случае подключения приставки к ЖК или плазменной панели, аналоговое изображение от приставки сначала оцифровывается, а потом только выводится на экран. Происходит задержка вывода изображения, совсем несущественная для человека, но весьма существенная для приставки. Когда приставка считает, что на дисплее должно быть изображение светлого прямоугольника или сложной чёрно-белой сетки, которое должно было сформировать появление импульса в случае «попадания», и регистрирует наличие или отсутствие импульса на линии данных от пистолета, эта «метка» ещё не появилась на экране ЖК телевизора. Эмулятор на компьютере, в отличие от приставки, исключает двойное цифровое преобразование «цифра- аналог-цифра-экран», и сразу выводит информацию на монитор «цифра-экран».
Dendy. Световой пистолет не работает на LCD-телевизоре
Использование светового пистолета
1. Подключите световой пистолет к правому разъему консоли.
2. Выберите игру, предназначенную для использования светового пистолета.
3. Совмещая прицел пистолета с целью на экране, нажимайте на курок.
Обратите внимание, что освещение в помещении не должно быть слишком ярким. Расстояние между телевизором и пистолетом не должно превышать трех метров.
Мы очень надеемся, что после прочтения данной статьи, Вы поймёте почему играть на приставке с использованием светового пистолета возможно только при подключении консоли к телевизору с электронно-лучевой трубкой (ЭЛТ), и даже если Вы используете эмулятор приставки на ПК, подружить световой пистолет с ЖК дисплеем, к сожалению, так же не получится.Так же обращаем ваше внимание на то что со скачанными ромами игр пистолет тоже не работает.
Игры для светового пистолета:
В наши сборники включены только полные версии игр. В сборниках представлено шесть встроенных игр для светового пистолета:
В нашем онлайн магазине вы можете приобрести приобрести такие пистолеты для Денди как: Пистолет для Денди разъём 15 пин и Пистолет Magistr Savia 9 пин черного цвета
Источник: newgame.ru
ПОСТРЕЛЯЕМ УТОК НА ЖК — ТВ ? DUCKHUNT SHooT ON LCD TV (feat ВСЕ!)
Как работал пистолет на приставке Dendy, и почему не получается играть на ЖК-экране
Счастливые владельцы 8-битных игровых консолей Dendy (или Family Computer, Subor) в 1990-х годах могли наслаждаться не только играми с привычными джойстиками, но и упражняться в стрельбе из светового питолета, принцип работы которого оставался загадкой даже для родителей.
Идея световых тиров впервые была реализована еще в 30-х годах прошлого века. В стволе ружья устанавливался источник света, а в мишени крепился фотоэлемент, попадание засчитывалось при срабатывании последнего. Впоследствии источник и приемник света поменяли местами, что упростило саму конструкцию и ее калибровку.
На этом же нехитром принципе построен пистолет Zapper, которым комплектовались игровые консоли. К сожалению, среди родителей того времени более популярной была версия, согласно которой пистолет стрелял инфракрасными лучами, способными посадить кинескоп и вызвать слепоту, поэтому долго играть с девайсом и направлять его на людей строго воспрещалось.
Если разобрать такой пистолет, то его устройство окажется разочаровывающе простым — несколько проводов, соединяющих приставку, курок и небольшую микросхему с фотоэлементом.
В момент нажатия на спусковой крючок приставка отправляет на экран телевизора один полностью черный кадр, а в следующем кадре оставляет небольшую белую область. Это всего два кадра из 25-ти за одну секунду, поэтому мы даже не замечаем этого мерцания. Белая область на втором черном кадре — это мишень, утка в Duck Hunt или бандит в Wild Gunman.
Не трудно догадаться, что после нажатия на курок фотоэлемент должен был отправить на приставку простую команду вида 0 0 (черный черный, промах) или 0 1 (черный белый, попадание). В игре Hogan’s Alley изначально использовался черный фон, так как на экране могло быть сразу три мишени, и тогда результат удачного выстрела фиксировался как 0100, 0010 или 0001.
Самые любознательные геймеры в те времена путем проб и эксперементов обнаружили, что попадание засчитывается, если просто стрелять в лампочку на потолке. Однако читерство строго каралось — фотоэлемент в стволе пистолета быстро приходил в негодность после многократного применения такого способа.
Что касается ЖК-экранов, то они не могут работать со световыми пистолетами типа Zapper по нескольким причинам. Во-первых, они имеют задержку буферизации до 60 мс, тогда как полукадр на аналоговых телевизорах длится втрое меньше. Во-вторых, HDTV в принципе не может с такой скоростью менять черный цвет на белый и обратно. Вероятно, это стало причиной того, что мечты всех Dendy-геймеров о будущих полноценных шутерах с физическим пистолетом были отложены на несколько десятков лет.
Смотрите также:
- Кубик, Змейка, Шар и Часы: легендарные изобретения венгра Эрнё Рубика.
- 10 фото первых компьютеров (1950-1970 гг).
- 50+ лучших оптических иллюзий.
Мы в Telegram и YouTube, подписывайтесь!
Источник: yablyk.com
Можно ли сделать световой пистолет для ЖК-экрана? На Кикстартере уже собирают деньги
Геймеры со стажем помнят игровые приставки, которые позволяли фантастическую вещь: можно было взять в руки пластмассовый пистолет, нацелить на экран обычного телевизора — и сбивать уток, летящих по экрану. В юном возрасте мы ещё не задумывались, как оно работает. А если задумывались, то всё равно не могли понять.
На самом деле устройство под названием «световой пистолет» работало по простому принципу. Это была обратная система, где в реальности «стрелял» не пистолет, а телевизор, то есть светлое пятно на экране. А в стволе пистолета был установлен узконаправленный фотоприёмник, который реагировал на это пятно в момент нажатия на спусковой крючок.
Если вы точно прицелились, то засчитывалось попадание. Зная теперь этот принцип, можно было бы поэкспериментировать, «стреляя» в лампочку или светлое окно, но те годы уже не вернуть.
Световые пистолеты продавались как дополнительные аксессуары или поставлялись в комплекте с игровыми приставками NES, Sega Megadrive, SNES. Пистолет применялся в играх Duck Hunt, Clay Shooting и некоторых боевиках. Что интересно, световому пистолету в домашней приставке зачастую не требовалась калибровка: он работал «из коробки».
Возможно ли создание аналогичного светового пистолета не для ЭЛТ-телевизора, а для современного ЖК-экрана? Некоторые считают, что возможно. Недавно на Кикстартере стартовала новая кампания по сбору денег на изготовление такого пистолета, совместимого с ЖК.
Сбор денег запустила никому не известная фирма Sinden Technology, это её первый проект и похоже, что за ним стоит один-единственный человек, так что стоит отнестись к нему с известной долей скептицизма. Но всё равно интересно посмотреть, как этот безумный парень хочет заставить световой пистолет работать с ЖК-телевизором. Это будет первый в мире световой пистолет, способный напрямую стрелять в ЖК-экран без предварительной калибрации, без дополнительной сенсорной панели типа Kinect и с трёхмерной ориентацией пистолета в пространстве относительно телевизора.
Основные принципы парень с индийским акцентом объясняет в видеоролике «Как это работает?»
По его словам, устройство работает следующим образом. В стволе пистолета монтируется USB-видеокамера высокого разрешения, направленная на телевизор, которая должна снимать и распознавать картинку с ЖК. В корпусе пистолета также установлено другое аппаратное обеспечение, которое регистрирует нажатия на курок и нажатия кнопок мыши на компьютере.
Здесь на видео, говорит он, показан прототип из дешёвого пластика, а у настоящего устройства якобы будет крутой специально разработанный дизайн.
Пистолет подключен к программному обеспечению, которое знает, что должно показываться на экране телевизора. Например, это реализуется путём подключения к каналу видеовыхода на телевизор. Имея эту информацию, световой пистолет сможет легко идентифицировать объекты на экране.
Поскольку софт подключен к видеовыходу и получает картинку с USB-камеры в реальном времени, то он может точно вычислить, в какую точку экрана нацелен пистолет.
По искажению картинки и расположению её углов программное обеспечение понимает, когда световой пистолет направлен под углом к экрану. Таким образом осуществляется трёхмерное позиционирование пистолета в пространстве относительно телевизора. Теоретически, можно вычислить конкретные координаты пистолета в комнате: это позволяет не только стрелять по мишени, но и перемещаться вперёд-назад и влево-вправо в виртуальном пространстве.
По расчёту автора, обработка каждого кадра с камеры занимает 5−10 мс. Кадры поступают каждые 33 мс. Таким образом, задержка составляет около 40 миллисекунд и является приемлемой.
Кроме игр, такой пистолет можно использовать как устройство ввода для компьютерного экрана, если в качестве такого экрана используется телевизор. На видео показано, как пистолет управляет движением курсора на экране в операционной системе Windows.
В итоге получается дешёвая и удобная альтернатива современным системам виртуальной реальности, и тут не нужно надевать шлем и устанавливать в комнате дополнительные камеры для снятия положения пистолета в трёхмерном пространстве. Просто включаете телевизор, берёте пистолет в руки — и стреляете, как в детстве.
По идее, пистолет можно даже сделать в металлическом корпусе для особого реализма.
На данный момент проект собрал на Кикстартере всего $3615 из запланированных $327 840 (конвертация из 250 000 фунтов). В готовый пистолет предлагают инвестировать 100 фунтов, и тогда его обещают выслать в марте 2019 года.
- AR и VR
- DIY или Сделай сам
- Игры и игровые консоли
Источник: habr.com